Распоряжение Правительства РФ от 8 июля 2019 г. N 1484-р
1. Принять предложение Минэкономразвития России, согласованное с Минпромторгом России, Минкомсвязью России и Минобрнауки России, о подписании соглашений о намерении между Правительством Российской Федерации и государственными корпорациями и компаниями с государственным участием в целях развития отдельных высокотехнологичных направлений (прилагаются).
2. Заместителям Председателя Правительства Российской Федерации Акимову М.А. и Борисову Ю.И. в соответствии с установленным распределением обязанностей подписать указанные соглашения от имени Правительства Российской Федерации, разрешив вносить в прилагаемые проекты изменения, не имеющие принципиального характера.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Проект
СОГЛАШЕНИЕ
о намерениях между Правительством Российской Федерации и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" в целях развития в Российской Федерации высокотехнологичной области "Технологии новых материалов и веществ"
г. Москва |
" " 2019 г. |
Правительство Российской Федерации в лице Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Борисова Ю.И., действующего на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 8 июля 2019 г. N 1484-р, с одной стороны, и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" в лице генерального директора Лихачева А.Е., действующего на основании Федерального закона "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", именуемая в дальнейшем Компанией, с другой стороны, именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
Статья 1
Предмет Соглашения и принципы его реализации
1. Предметом настоящего Соглашения является объединение и координация Сторонами совместных усилий, направленных на ускорение технологического развития и достижение Российской Федерацией позиции одного из лидеров на глобальных технологических рынках в высокотехнологичной области "Технологии новых материалов и веществ".
2. Основным механизмом реализации настоящего Соглашения является разработка и реализация "дорожной карты" развития высокотехнологичной области "Технологии новых материалов и веществ" (далее - "дорожная карта"), предусматривающей следующие основные положения:
а) целевые показатели технологического развития, включая:
объем производства и продаж на внутреннем и внешнем рынках продукции (товаров, работ, услуг), основывающейся в том числе на соответствующих отечественных технологиях;
количественные характеристики созданных результатов интеллектуальной деятельности и научных исследований;
обеспеченность кадрами с необходимым уровнем квалификации;
обеспеченность и качество научно-технологической и производственной инфраструктуры;
иные показатели;
б) план мероприятий по достижению целевых показателей, в том числе:
детализированный перечень мероприятий на период со дня вступления в силу настоящего Соглашения до 2024 года (включительно);
должностные лица, ответственные за реализацию соответствующих задач и мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", в том числе от федеральных органов исполнительной власти, Компании и иных заинтересованных организаций;
сроки реализации отдельных задач и мероприятий;
контрольные точки и ожидаемые результаты;
необходимое финансовое обеспечение, включая средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников;
принципы и подходы взаимодействия Сторон и иных привлекаемых заинтересованных лиц.
3. Реализация настоящего Соглашения предусматривает соблюдение Сторонами следующих принципов:
а) привлечение на условиях взаимовыгодного сотрудничества производственных, научных, образовательных и иных организаций, объединение усилий которых необходимо для достижения соответствующих целевых показателей технологического развития;
б) развитие рыночных отношений и исключение любых односторонних действий, направленных на ограничение конкуренции в Российской Федерации в высокотехнологичной области "Технологии новых материалов и веществ" и иных сферах деятельности, посредством получения контроля за деятельностью частных российских компаний, включая субъекты малого и среднего предпринимательства;
в) открытость к международному сотрудничеству и кооперации при соблюдении национальных интересов.
Статья 2
Намерения Сторон
1. Правительство Российской Федерации в пределах своей компетенции в интересах развития высокотехнологичной области "Технологии новых материалов и веществ" обеспечивает:
а) утверждение "дорожной карты";
б) реализацию "дорожной карты" в части:
координации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, организаций и иных заинтересованных лиц, вовлеченных в достижение целевых показателей и задач, предусмотренных "дорожной картой";
создания комфортной регуляторной среды для развития высоких технологий, включая устранение административных барьеров, совершенствование стандартизации и технического регулирования, установление экспериментальных правовых режимов, в том числе для расширения возможностей осуществлять рисковые инвестиции;
применения мер налогового стимулирования, финансовой поддержки, в том числе при необходимости в форме бюджетных инвестиций, и иных инструментов государственной поддержки;
применения норм федеральных законов "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в интересах стимулирования спроса на отечественную высокотехнологичную продукцию;
создания необходимых условий для подготовки соответствующих кадров;
привлечения научных, научно-исследовательских и образовательных организаций для реализации настоящего Соглашения;
в) при участии Компании достижение целевых показателей, утвержденных в "дорожной карте".
2. Компания в пределах своей компетенции в интересах развития высокотехнологичной области "Технологии новых материалов и веществ" обеспечивает:
а) разработку и представление в Правительство Российской Федерации "дорожной карты";
б) участие в согласовании и реализации "дорожной карты", в том числе в части:
исследований и разработок с целью формирования научно-технических заделов, создания и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности;
осуществления собственных инвестиций и привлечения инвестиций иных заинтересованных организаций;
привлечения международных специалистов;
производства и продвижения продукции (товаров, работ, услуг) мирового уровня, в том числе на базе соответствующих отечественных технологий;
создания одного или нескольких центров компетенций;
организации и (или) участия в деятельности объединений организаций, создаваемых на условиях взаимовыгодного сотрудничества между различными организациями, включая научные, научно-исследовательские и образовательные организации, в интересах настоящего Соглашения;
реализации механизмов поддержки развития малых предприятий и осуществления венчурных инвестиций в высокотехнологичные стартапы;
создания механизма привлечения партнеров и иных заинтересованных лиц, координации взаимодействия между ними и представления их интересов во взаимодействии с Правительством Российской Федерации.
Статья 3
Система управления и механизмы реализации Соглашения
1. Правительство Российской Федерации:
а) определяет ответственное лицо на уровне Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, курирующего высокотехнологичную область "Технологии новых материалов и веществ";
б) определяет профильный координационный (совещательный) орган, образованный Правительством Российской Федерации для координации развития высокотехнологичной области "Технологии новых материалов и веществ", и обеспечивает участие в его работе представителя Компании;
в) определяет федеральные органы исполнительной власти, ответственные за развитие высокотехнологичной области "Технологии новых материалов и веществ";
г) осуществляет при участии Компании в рамках деятельности координационного (совещательного) органа, образованного Правительством Российской Федерации, мониторинг реализации настоящего Соглашения.
2. Компания определяет уполномоченного сотрудника на уровне не ниже заместителя руководителя, ответственного за реализацию настоящего Соглашения, в том числе для участия в работе профильного координационного (совещательного) органа, образованного Правительством Российской Федерации.
3. Порядок осуществления мониторинга реализации настоящего Соглашения определяется Правительством Российской Федерации совместно с Компанией.
Статья 4
Прочие условия
1. Стороны исходят из того, что выполнение условий настоящего Соглашения не приводит к нарушению законодательства Российской Федерации. При выявлении признаков нарушения законодательства Российской Федерации Стороны обязуются провести переговоры в целях недопущения возможных нарушений и в случае необходимости внесения изменений в настоящее Соглашение и "дорожную карту".
2. Настоящее Соглашение не ограничивает права Сторон на участие в соглашениях с другими производственными, научными, образовательными и иными организациями и не направлено на ограничение конкуренции.
3. Изменения, которые вносятся в настоящее Соглашение, оформляются в письменной форме путем заключения дополнительных соглашений.
4. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств в рамках настоящего Соглашения.
5. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, полностью идентичных и имеющих равную юридическую силу.
Подписи и реквизиты Сторон
От Правительства Российской Федерации |
От Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" |
Заместитель Председателя Правительства |
Генеральный директор |
__________________ Ю. Борисов |
__________________ А. Лихачев |
Адрес ____________________ |
Адрес ________________ |
М.П. |
М.П. |
Проект
СОГЛАШЕНИЕ
о намерениях между Правительством Российской Федерации и открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" в целях развития в Российской Федерации высокотехнологичной области "Квантовые коммуникации"
г. Москва |
" " 2019 г. |
Правительство Российской Федерации в лице Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Акимова М.А., действующего на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 8 июля 2019 г. N 1484-р, с одной стороны, и открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице генерального директора - председателя правления Белозерова О.В., действующего на основании устава, именуемое в дальнейшем Компанией, с другой стороны, именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
Статья 1
Предмет Соглашения и принципы его реализации
1. Предметом настоящего Соглашения является объединение и координация Сторонами совместных усилий, направленных на ускорение технологического развития и достижение Российской Федерацией позиции одного из лидеров на глобальных технологических рынках в высокотехнологичной области "Квантовые коммуникации".
2. Основным механизмом реализации настоящего Соглашения является разработка и реализация "дорожной карты" развития высокотехнологичной области "Квантовые коммуникации" (далее - "дорожная карта"), предусматривающей следующие основные положения:
а) целевые показатели технологического развития, включая:
объем производства и продаж на внутреннем и внешнем рынках продукции (товаров, работ, услуг), основывающейся в том числе на соответствующих отечественных технологиях;
количественные характеристики созданных результатов интеллектуальной деятельности и научных исследований;
обеспеченность кадрами с необходимым уровнем квалификации;
обеспеченность и качество научно-технологической и производственной инфраструктуры;
иные показатели;
б) план мероприятий по достижению целевых показателей, в том числе:
детализированный перечень мероприятий на период со дня вступления в силу настоящего Соглашения до 2024 года (включительно);
должностные лица, ответственные за реализацию соответствующих задач и мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", в том числе от федеральных органов исполнительной власти, Компании и иных заинтересованных организаций;
сроки реализации отдельных задач и мероприятий;
контрольные точки и ожидаемые результаты;
необходимое финансовое обеспечение, включая средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников;
принципы и подходы взаимодействия Сторон и иных привлекаемых заинтересованных лиц.
3. Реализация настоящего Соглашения предусматривает соблюдение Сторонами следующих принципов:
а) привлечение на условиях взаимовыгодного сотрудничества производственных, научных, образовательных и иных организаций, объединение усилий которых необходимо для достижения соответствующих целевых показателей технологического развития;
б) развитие рыночных отношений и исключение любых односторонних действий, направленных на ограничение конкуренции в Российской Федерации в высокотехнологичной области "Квантовые коммуникации" и иных сферах деятельности, посредством получения контроля за деятельностью частных российских компаний, включая субъекты малого и среднего предпринимательства;
в) открытость к международному сотрудничеству и кооперации при соблюдении национальных интересов.
Статья 2
Намерения Сторон
1. Правительство Российской Федерации в пределах своей компетенции в интересах развития высокотехнологичной области "Квантовые коммуникации" обеспечивает:
а) утверждение "дорожной карты";
б) реализацию "дорожной карты" в части:
координации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, организаций и иных заинтересованных лиц, вовлеченных в достижение целевых показателей и задач, предусмотренных "дорожной картой";
создания комфортной регуляторной среды для развития высоких технологий, включая устранение административных барьеров, совершенствование стандартизации и технического регулирования, установление экспериментальных правовых режимов, в том числе для расширения возможностей осуществлять рисковые инвестиции;
применения мер налогового стимулирования, финансовой поддержки, в том числе при необходимости в форме бюджетных инвестиций, и иных инструментов государственной поддержки;
применения норм федеральных законов "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в интересах стимулирования спроса на отечественную высокотехнологичную продукцию;
создания необходимых условий для подготовки соответствующих кадров;
привлечения научных, научно-исследовательских и образовательных организаций для реализации настоящего Соглашения;
в) при участии Компании достижение целевых показателей, утвержденных в "дорожной карте".
2. Компания в пределах своей компетенции в интересах развития высокотехнологичной области "Квантовые коммуникации" обеспечивает:
а) разработку и представление в Правительство Российской Федерации "дорожной карты";
б) участие в согласовании и реализации "дорожной карты", в том числе в части:
исследований и разработок с целью формирования научно-технических заделов, создания и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности;
осуществления собственных инвестиций и привлечения инвестиций иных заинтересованных организаций;
привлечения международных специалистов;
производства и продвижения продукции (товаров, работ, услуг) мирового уровня, в том числе на базе соответствующих отечественных технологий;
создания одного или нескольких центров компетенций;
организации и (или) участия в деятельности объединений организаций, создаваемых на условиях взаимовыгодного сотрудничества между различными организациями, включая научные, научно-исследовательские и образовательные организации, в интересах настоящего Соглашения;
реализации механизмов поддержки развития малых предприятий и осуществления венчурных инвестиций в высокотехнологичные стартапы;
создания механизма привлечения партнеров и иных заинтересованных лиц, координации взаимодействия между ними и представления их интересов во взаимодействии с Правительством Российской Федерации.
Статья 3
Система управления и механизмы реализации Соглашения
1. Правительство Российской Федерации:
а) определяет ответственное лицо на уровне Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, курирующего высокотехнологичную область "Квантовые коммуникации";
б) определяет профильный координационный (совещательный) орган, образованный Правительством Российской Федерации для координации развития высокотехнологичной области "Квантовые коммуникации", и обеспечивает участие в его работе представителя Компании;
в) определяет федеральные органы исполнительной власти, ответственные за развитие высокотехнологичной области "Квантовые коммуникации";
г) осуществляет при участии Компании в рамках деятельности координационного (совещательного) органа, образованного Правительством Российской Федерации, мониторинг реализации настоящего Соглашения.
2. Компания определяет уполномоченного сотрудника на уровне не ниже заместителя руководителя, ответственного за реализацию настоящего Соглашения, в том числе для участия в работе профильного координационного (совещательного) органа, образованного Правительством Российской Федерации.
3. Порядок осуществления мониторинга реализации настоящего Соглашения определяется Правительством Российской Федерации совместно с Компанией.
Статья 4
Прочие условия
1. Стороны исходят из того, что выполнение условий настоящего Соглашения не приводит к нарушению законодательства Российской Федерации. При выявлении признаков нарушения законодательства Российской Федерации Стороны обязуются провести переговоры в целях недопущения возможных нарушений и в случае необходимости внесения изменений в настоящее Соглашение и "дорожную карту".
2. Настоящее Соглашение не ограничивает права Сторон на участие в соглашениях с другими производственными, научными, образовательными и иными организациями и не направлено на ограничение конкуренции.
3. Изменения, которые вносятся в настоящее Соглашение, оформляются в письменной форме путем заключения дополнительных соглашений.
4. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств в рамках настоящего Соглашения.
5. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, полностью идентичных и имеющих равную юридическую силу.
Реквизиты и подписи Сторон
От Правительства Российской Федерации |
От открытого акционерного железные дороги" |
Заместитель |
Генеральный директор
|
__________________ М. Акимов |
__________________ О. Белозеров |
Адрес ______________________ |
Адрес ____________________ |
М.П. |
М.П. |
Проект
СОГЛАШЕНИЕ
о намерениях между Правительством Российской Федерации и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" в целях развития в Российской Федерации высокотехнологичной области "Квантовые вычисления"
г. Москва |
" " 2019 г. |
Правительство Российской Федерации в лице Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Акимова М.А., действующего на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 8 июля 2019 г. N 1484-р, с одной стороны, и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" в лице генерального директора Лихачева А.Е., действующего на основании Федерального закона "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", именуемая в дальнейшем Компанией, с другой стороны, именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
Статья 1
Предмет Соглашения и принципы его реализации
1. Предметом настоящего Соглашения является объединение и координация Сторонами совместных усилий, направленных на ускорение технологического развития и достижение Российской Федерацией позиции одного из лидеров на глобальных технологических рынках в высокотехнологичной области "Квантовые вычисления".
2. Основным механизмом реализации настоящего Соглашения является разработка и реализация "дорожной карты" развития высокотехнологичной области "Квантовые вычисления" (далее - "дорожная карта"), предусматривающей следующие основные положения:
а) целевые показатели технологического развития, включая:
объем производства и продаж на внутреннем и внешнем рынках продукции (товаров, работ, услуг), основывающейся в том числе на соответствующих отечественных технологиях;
количественные характеристики созданных результатов интеллектуальной деятельности и научных исследований;
обеспеченность кадрами с необходимым уровнем квалификации;
обеспеченность и качество научно-технологической и производственной инфраструктуры;
иные показатели;
б) план мероприятий по достижению целевых показателей, в том числе:
детализированный перечень мероприятий на период со дня вступления в силу настоящего Соглашения до 2024 года (включительно);
должностные лица, ответственные за реализацию соответствующих задач и мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", в том числе от федеральных органов исполнительной власти, Компании и иных заинтересованных организаций;
сроки реализации отдельных задач и мероприятий;
контрольные точки и ожидаемые результаты;
необходимое финансовое обеспечение, включая средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников;
принципы и подходы взаимодействия Сторон и иных привлекаемых заинтересованных лиц.
3. Реализация настоящего Соглашения предусматривает соблюдение Сторонами следующих принципов:
а) привлечение на условиях взаимовыгодного сотрудничества производственных, научных, образовательных и иных организаций, объединение усилий которых необходимо для достижения соответствующих целевых показателей технологического развития;
б) развитие рыночных отношений и исключение любых односторонних действий, направленных на ограничение конкуренции в Российской Федерации в высокотехнологичной области "Квантовые вычисления" и иных сферах деятельности, посредством получения контроля за деятельностью частных российских компаний, включая субъекты малого и среднего предпринимательства;
в) открытость к международному сотрудничеству и кооперации при соблюдении национальных интересов.
Статья 2
Намерения Сторон
1. Правительство Российской Федерации в пределах своей компетенции в интересах развития высокотехнологичной области "Квантовые вычисления" обеспечивает:
а) утверждение "дорожной карты";
б) реализацию "дорожной карты" в части:
координации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, организаций и иных заинтересованных лиц, вовлеченных в достижение целевых показателей и задач, предусмотренных "дорожной картой";
создания комфортной регуляторной среды для развития высоких технологий, включая устранение административных барьеров, совершенствование стандартизации и технического регулирования, установление экспериментальных правовых режимов, в том числе для расширения возможностей осуществлять рисковые инвестиции;
применения мер налогового стимулирования, финансовой поддержки, в том числе при необходимости в форме бюджетных инвестиций, и иных инструментов государственной поддержки;
применения норм федеральных законов "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в интересах стимулирования спроса на отечественную высокотехнологичную продукцию;
создания необходимых условий для подготовки соответствующих кадров;
привлечения научных, научно-исследовательских и образовательных организаций для реализации настоящего Соглашения;
в) достижение при участии Компании целевых показателей, утвержденных "дорожной картой".
2. Компания в пределах своей компетенции в интересах развития высокотехнологичной области "Квантовые вычисления" обеспечивает:
а) разработку и представление в Правительство Российской Федерации "дорожной карты";
б) участие в согласовании и реализации "дорожной карты", в том числе в части:
исследований и разработок с целью формирования научно-технических заделов, создания и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности;
осуществления собственных инвестиций и привлечения инвестиций иных заинтересованных организаций;
привлечения международных специалистов;
производства и продвижения продукции (товаров, работ, услуг) мирового уровня, в том числе на базе соответствующих отечественных технологий;
создания одного или нескольких центров компетенций;
организации и (или) участия в деятельности объединений организаций, создаваемых на условиях взаимовыгодного сотрудничества между различными организациями, включая научные, научно-исследовательские и образовательные организации, в интересах настоящего Соглашения;
реализации механизмов поддержки развития малых предприятий и осуществления венчурных инвестиций в высокотехнологичные стартапы;
создания механизма привлечения партнеров и иных заинтересованных лиц, координации взаимодействия между ними и представления их интересов во взаимодействии с Правительством Российской Федерации.
Статья 3
Система управления и механизмы реализации Соглашения
1. Правительство Российской Федерации:
а) определяет ответственное лицо на уровне Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, курирующего высокотехнологичную область "Квантовые вычисления";
б) определяет профильный координационный (совещательный) орган, образованный Правительством Российской Федерации для координации развития высокотехнологичной области "Квантовые вычисления", и обеспечивает участие в его работе представителя Компании;
в) определяет федеральные органы исполнительной власти, ответственные за развитие высокотехнологичной области "Квантовые вычисления";
г) осуществляет при участии Компании в рамках деятельности координационного (совещательного) органа, образованного Правительством Российской Федерации, мониторинг реализации настоящего Соглашения.
2. Компания определяет уполномоченного сотрудника на уровне не ниже заместителя руководителя, ответственного за реализацию настоящего Соглашения, в том числе для участия в работе профильного координационного (совещательного) органа, образованного Правительством Российской Федерации.
3. Порядок осуществления мониторинга реализации настоящего Соглашения определяется Правительством Российской Федерации совместно с Компанией.
Статья 4
Прочие условия
1. Стороны исходят из того, что выполнение условий настоящего Соглашения не приводит к нарушению законодательства Российской Федерации. При выявлении признаков нарушения законодательства Российской Федерации Стороны обязуются провести переговоры в целях недопущения возможных нарушений и в случае необходимости внесения изменений в настоящее Соглашение и "дорожную карту".
2. Настоящее Соглашение не ограничивает права Сторон на участие в соглашениях с другими производственными, научными, образовательными и иными организациями и не направлено на ограничение конкуренции.
3. Изменения, которые вносятся в настоящее Соглашение, оформляются в письменной форме путем заключения дополнительных соглашений.
4. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств в рамках настоящего Соглашения.
5. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, полностью идентичных и имеющих равную юридическую силу.
Реквизиты и подписи Сторон
От Правительства |
От Государственной корпорации |
Заместитель |
Генеральный директор |
__________________ М. Акимов |
__________________ А. Лихачев |
Адрес _______________________ |
Адрес _______________________ |
М.П. |
М.П. |
Проект
Соглашение
о намерениях между Правительством Российской Федерации и Государственной корпорацией по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" в целях развития в Российской Федерации высокотехнологичной области "Интернет вещей"
г. Москва |
" " 2019 г. |
Правительство Российской Федерации в лице Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Акимова М.А., действующего на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 8 июля 2019 г. N 1484-р, с одной стороны, и Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" в лице генерального директора Чемезова С.В., действующего на основании Федерального закона "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", именуемая в дальнейшем Компанией, с другой стороны, именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
Статья 1
Предмет Соглашения и принципы его реализации
1. Предметом настоящего Соглашения является объединение и координация Сторонами совместных усилий, направленных на ускорение технологического развития и достижение Российской Федерацией позиции одного из лидеров на глобальных технологических рынках в высокотехнологичной области "Интернет вещей".
2. Основным механизмом реализации настоящего Соглашения является разработка и реализация "дорожной карты" развития высокотехнологичной области "Интернет вещей" (далее - "дорожная карта"), предусматривающей следующие основные положения:
а) целевые показатели технологического развития, включая:
объем производства и продаж на внутреннем и внешнем рынках продукции (товаров, работ, услуг), основывающейся в том числе на соответствующих отечественных технологиях;
количественные характеристики созданных результатов интеллектуальной деятельности и научных исследований;
обеспеченность кадрами с необходимым уровнем квалификации;
обеспеченность и качество научно-технологической и производственной инфраструктуры;
иные показатели;
б) план мероприятий по достижению целевых показателей, в том числе:
детализированный перечень мероприятий на период со дня вступления в силу настоящего Соглашения до 2024 года (включительно);
должностные лица, ответственные за реализацию соответствующих задач и мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", в том числе от федеральных органов исполнительной власти, Компании и иных заинтересованных организаций;
сроки реализации отдельных задач и мероприятий;
контрольные точки и ожидаемые результаты;
необходимое финансовое обеспечение, включая средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников;
принципы и подходы взаимодействия Сторон и иных привлекаемых заинтересованных лиц.
3. Реализация настоящего Соглашения предусматривает соблюдение Сторонами следующих принципов:
а) привлечение на условиях взаимовыгодного сотрудничества производственных, научных, образовательных и иных организаций, объединение усилий которых необходимо для достижения соответствующих целевых показателей технологического развития;
б) развитие рыночных отношений и исключение любых односторонних действий, направленных на ограничение конкуренции в Российской Федерации в высокотехнологичной области "Интернет вещей" и иных сферах деятельности, посредством получения контроля за деятельностью частных российских компаний, включая субъекты малого и среднего предпринимательства;
в) открытость к международному сотрудничеству и кооперации при соблюдении национальных интересов.
Статья 2
Намерения Сторон
1. Правительство Российской Федерации в пределах своей компетенции в интересах развития высокотехнологичной области "Интернет вещей" обеспечивает:
а) утверждение "дорожной карты";
б) реализацию "дорожной карты" в части:
координации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, организаций и иных заинтересованных лиц, вовлеченных в достижение целевых показателей и задач, предусмотренных "дорожной картой";
создания комфортной регуляторной среды для развития высоких технологий, включая устранение административных барьеров, совершенствование стандартизации и технического регулирования, установление экспериментальных правовых режимов, в том числе для расширения возможностей осуществлять рисковые инвестиции;
применения мер налогового стимулирования, финансовой поддержки, в том числе при необходимости в форме бюджетных инвестиций, и иных инструментов государственной поддержки;
применения норм федеральных законов "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в интересах стимулирования спроса на отечественную высокотехнологичную продукцию;
создания необходимых условий для подготовки соответствующих кадров;
привлечения научных, научно-исследовательских и образовательных организаций для реализации настоящего Соглашения;
в) при участии Компании достижение целевых показателей, утвержденных "дорожной картой".
2. Компания в пределах своей компетенции в интересах развития высокотехнологичной области "Интернет вещей" обеспечивает:
а) разработку и представление в Правительство Российской Федерации "дорожной карты";
б) участие в согласовании и реализации "дорожной карты", в том числе в части:
исследований и разработок с целью формирования научно-технических заделов, создания и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности;
осуществления собственных инвестиций и привлечения инвестиций иных заинтересованных организаций;
привлечения международных специалистов;
производства и продвижения продукции (товаров, работ, услуг) мирового уровня, в том числе на базе соответствующих отечественных технологий;
создания одного или нескольких центров компетенций;
организации и (или) участия в деятельности объединений организаций, создаваемых на условиях взаимовыгодного сотрудничества между различными организациями, включая научные, научно-исследовательские и образовательные организации, в интересах настоящего Соглашения;
реализации механизмов поддержки развития малых предприятий и осуществления венчурных инвестиций в высокотехнологичные стартапы;
создания механизма привлечения партнеров и иных заинтересованных лиц, координации взаимодействия между ними и представления их интересов во взаимодействии с Правительством Российской Федерации.
Статья 3
Система управления и механизмы реализации Соглашения
1. Правительство Российской Федерации:
а) определяет ответственное лицо на уровне Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, курирующего высокотехнологичную область "Интернет вещей";
б) определяет профильный координационный (совещательный) орган, образованный Правительством Российской Федерации для координации развития высокотехнологичной области "Интернет вещей", и обеспечивает участие в его работе представителя Компании;
в) определяет федеральные органы исполнительной власти, ответственные за развитие высокотехнологичной области "Интернет вещей";
г) осуществляет при участии Компании в рамках деятельности координационного (совещательного) органа, образованного Правительством Российской Федерации, мониторинг реализации настоящего Соглашения.
2. Компания определяет уполномоченного сотрудника на уровне не ниже заместителя руководителя, ответственного за реализацию настоящего Соглашения, в том числе для участия в работе профильного координационного (совещательного) органа, образованного Правительством Российской Федерации.
3. Порядок осуществления мониторинга реализации настоящего Соглашения определяется Правительством Российской Федерации совместно с Компанией.
Статья 4
Прочие условия
1. Стороны исходят из того, что выполнение условий настоящего Соглашения не приводит к нарушению законодательства Российской Федерации. При выявлении признаков нарушения законодательства Российской Федерации Стороны обязуются провести переговоры в целях недопущения возможных нарушений и в случае необходимости внесения изменений в настоящее Соглашение и "дорожную карту".
2. Настоящее Соглашение не ограничивает права Сторон на участие в соглашениях с другими производственными, научными, образовательными и иными организациями и не направлено на ограничение конкуренции.
3. Изменения, которые вносятся в настоящее Соглашение, оформляются в письменной форме путем заключения дополнительных соглашений.
4. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств в рамках настоящего Соглашения.
5. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, полностью идентичных и имеющих равную юридическую силу.
Подписи и реквизиты Сторон
От Правительства Российской Федерации |
От Государственной корпорации |
Заместитель |
Генеральный директор |
__________________ М. Акимов |
__________________ С. Чемезов |
Адрес ____________________ |
Адрес ____________________ |
М.П. |
М.П. |
Проект
СОГЛАШЕНИЕ
о намерениях между Правительством Российской Федерации и Государственной корпорацией по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" в целях развития в Российской Федерации высокотехнологичной области "Технологии распределенных реестров"
г. Москва |
" " 2019 г. |
Правительство Российской Федерации в лице Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Акимова М.А., действующего на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 8 июля 2019 г. N 1484-р, с одной стороны, и Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" в лице генерального директора Чемезова С.В., действующего на основании Федерального закона "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", именуемая в дальнейшем Компанией, с другой стороны, именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
Статья 1
Предмет Соглашения и принципы его реализации
1. Предметом настоящего Соглашения является объединение и координация Сторонами совместных усилий, направленных на ускорение технологического развития и достижение Российской Федерацией позиции одного из лидеров на глобальных технологических рынках в высокотехнологичной области "Технологии распределенных реестров".
2. Основным механизмом реализации настоящего Соглашения является разработка и реализация "дорожной карты" развития высокотехнологичной области "Технологии распределенных реестров" (далее - "дорожная карта"), предусматривающей следующие основные положения:
а) целевые показатели технологического развития, включая:
объем производства и продаж на внутреннем и внешнем рынках продукции (товаров, работ, услуг), основывающейся в том числе на соответствующих отечественных технологиях;
количественные характеристики созданных результатов интеллектуальной деятельности и научных исследований;
обеспеченность кадрами с необходимым уровнем квалификации;
обеспеченность и качество научно-технологической и производственной инфраструктуры;
иные показатели;
б) план мероприятий по достижению целевых показателей, в том числе:
детализированный перечень мероприятий на период со дня вступления в силу настоящего Соглашения до 2024 года (включительно);
должностные лица, ответственные за реализацию соответствующих задач и мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", в том числе от федеральных органов исполнительной власти, Компании и иных заинтересованных организаций;
сроки реализации отдельных задач и мероприятий;
контрольные точки и ожидаемые результаты;
необходимое финансовое обеспечение, включая средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников;
принципы и подходы взаимодействия Сторон и иных привлекаемых заинтересованных лиц.
3. Реализация настоящего Соглашения предусматривает соблюдение Сторонами следующих принципов:
а) привлечение на условиях взаимовыгодного сотрудничества производственных, научных, образовательных и иных организаций, объединение усилий которых необходимо для достижения соответствующих целевых показателей технологического развития;
б) развитие рыночных отношений и исключение любых односторонних действий, направленных на ограничение конкуренции в Российской Федерации в высокотехнологичной области "Технологии распределенных реестров" и иных сферах деятельности, посредством получения контроля за деятельностью частных российских компаний, включая субъекты малого и среднего предпринимательства;
в) открытость к международному сотрудничеству и кооперации при соблюдении национальных интересов.
Статья 2
Намерения Сторон
1. Правительство Российской Федерации в пределах своей компетенции в интересах развития высокотехнологичной области "Технологии распределенных реестров" обеспечивает:
а) утверждение "дорожной карты";
б) реализацию "дорожной карты" в части:
координации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, организаций и иных заинтересованных лиц, вовлеченных в достижение целевых показателей и задач, предусмотренных "дорожной картой";
создания комфортной регуляторной среды для развития высоких технологий, включая устранение административных барьеров, совершенствование стандартизации и технического регулирования, установление экспериментальных правовых режимов, в том числе для расширения возможностей осуществлять рисковые инвестиции;
применения мер налогового стимулирования, финансовой поддержки, в том числе при необходимости в форме бюджетных инвестиций, и иных инструментов государственной поддержки;
применения норм федеральных законов "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в интересах стимулирования спроса на отечественную высокотехнологичную продукцию;
создания необходимых условий для подготовки соответствующих кадров;
привлечения научных, научно-исследовательских и образовательных организаций для реализации настоящего Соглашения;
в) при участии Компании достижение целевых показателей, утвержденных "дорожной картой".
2. Компания в пределах своей компетенции в интересах развития высокотехнологичной области "Технологии распределенных реестров" обеспечивает:
а) разработку и представление в Правительство Российской Федерации "дорожной карты";
б) участие в согласовании и реализации "дорожной карты", в том числе в части:
исследований и разработок с целью формирования научно-технических заделов, создания и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности;
осуществления собственных инвестиций и привлечения инвестиций иных заинтересованных организаций;
привлечения международных специалистов;
производства и продвижения продукции (товаров, работ, услуг) мирового уровня, в том числе на базе соответствующих отечественных технологий;
создания одного или нескольких центров компетенций;
организации и (или) участия в деятельности объединений организаций, создаваемых на условиях взаимовыгодного сотрудничества между различными организациями, включая научные, научно-исследовательские и образовательные организации, в интересах настоящего Соглашения;
реализации механизмов поддержки развития малых предприятий и осуществления венчурных инвестиций в высокотехнологичные стартапы;
создания механизма привлечения партнеров и иных заинтересованных лиц, координации взаимодействия между ними и представления их интересов во взаимодействии с Правительством Российской Федерации.
Статья 3
Система управления и механизмы реализации Соглашения
1. Правительство Российской Федерации:
а) определяет ответственное лицо на уровне Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, курирующего высокотехнологичную область "Технологии распределенных реестров";
б) определяет профильный координационный (совещательный) орган, образованный Правительством Российской Федерации для координации развития высокотехнологичной области "Технологии распределенных реестров", и обеспечивает участие в его работе представителя Компании;
в) определяет федеральные органы исполнительной власти, ответственные за развитие высокотехнологичной области "Технологии распределенных реестров";
г) осуществляет при участии Компании в рамках деятельности координационного (совещательного) органа, образованного Правительством Российской Федерации, мониторинг реализации настоящего Соглашения.
2. Компания определяет уполномоченного сотрудника на уровне не ниже заместителя руководителя, ответственного за реализацию настоящего Соглашения, в том числе для участия в работе профильного координационного (совещательного) органа, образованного Правительством Российской Федерации.
3. Порядок осуществления мониторинга реализации настоящего Соглашения определяется Правительством Российской Федерации совместно с Компанией.
Статья 4
Прочие условия
1. Стороны исходят из того, что выполнение условий настоящего Соглашения не приводит к нарушению законодательства Российской Федерации. При выявлении признаков нарушения законодательства Российской Федерации Стороны обязуются провести переговоры в целях недопущения возможных нарушений и в случае необходимости внесения изменений в настоящее Соглашение и "дорожную карту".
2. Настоящее Соглашение не ограничивает права Сторон на участие в соглашениях с другими производственными, научными, образовательными и иными организациями и не направлено на ограничение конкуренции.
3. Изменения, которые вносятся в настоящее Соглашение, оформляются в письменной форме путем заключения дополнительных соглашений.
4. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств в рамках настоящего Соглашения.
5. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, полностью идентичных и имеющих равную юридическую силу.
Подписи и реквизиты Сторон
От Правительства Российской Федерации |
От Государственной корпорации |
Заместитель |
Генеральный директор |
__________________ М. Акимов |
__________________ С. Чемезов |
Адрес ____________________ |
Адрес ________________ |
М.П. |
М.П. |
Проект
СОГЛАШЕНИЕ
о намерениях между Правительством Российской Федерации и Государственной корпорацией по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" в целях развития в Российской Федерации высокотехнологичной области "Квантовые сенсоры"
г. Москва |
" " 2019 г. |
Правительство Российской Федерации в лице Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Акимова М.А., действующего на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 8 июля 2019 г. N 1484-р, с одной стороны, и Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" в лице генерального директора Чемезова С.В., действующего на основании Федерального закона "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", именуемая в дальнейшем Компанией, с другой стороны, именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
Статья 1
Предмет Соглашения и принципы его реализации
1. Предметом настоящего Соглашения является объединение и координация Сторонами совместных усилий, направленных на ускорение технологического развития и достижение Российской Федерацией позиции одного из лидеров на глобальных технологических рынках в высокотехнологичной области "Квантовые сенсоры".
2. Основным механизмом реализации настоящего Соглашения является разработка и реализация "дорожной карты" развития высокотехнологичной области "Квантовые сенсоры" (далее - "дорожная карта"), предусматривающей следующие основные положения:
а) целевые показатели технологического развития, включая:
объем производства и продаж на внутреннем и внешнем рынках продукции (товаров, работ, услуг), основывающейся в том числе на соответствующих отечественных технологиях;
количественные характеристики созданных результатов интеллектуальной деятельности и научных исследований;
обеспеченность кадрами с необходимым уровнем квалификации;
обеспеченность и качество научно-технологической и производственной инфраструктуры;
иные показатели;
б) план мероприятий по достижению целевых показателей, в том числе:
детализированный перечень мероприятий на период со дня вступления в силу настоящего Соглашения до 2024 года (включительно);
должностные лица, ответственные за реализацию соответствующих задач и мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", в том числе от федеральных органов исполнительной власти, Компании и иных заинтересованных организаций;
сроки реализации отдельных задач и мероприятий;
контрольные точки и ожидаемые результаты;
необходимое финансовое обеспечение, включая средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников;
принципы и подходы взаимодействия Сторон и иных привлекаемых заинтересованных лиц.
3. Реализация настоящего Соглашения предусматривает соблюдение Сторонами следующих принципов:
а) привлечение на условиях взаимовыгодного сотрудничества производственных, научных, образовательных и иных организаций, объединение усилий которых необходимо для достижения соответствующих целевых показателей технологического развития;
б) развитие рыночных отношений и исключение любых односторонних действий, направленных на ограничение конкуренции в Российской Федерации в высокотехнологичной области "Квантовые сенсоры" и иных сферах деятельности, посредством получения контроля за деятельностью частных российских компаний, включая субъекты малого и среднего предпринимательства;
в) открытость к международному сотрудничеству и кооперации при соблюдении национальных интересов.
Статья 2
Намерения Сторон
1. Правительство Российской Федерации в пределах своей компетенции в интересах развития высокотехнологичной области "Квантовые сенсоры" обеспечивает:
а) утверждение "дорожной карты";
б) реализацию "дорожной карты" в части:
координации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, организаций и иных заинтересованных лиц, вовлеченных в достижение целевых показателей и задач, предусмотренных "дорожной картой";
создания комфортной регуляторной среды для развития высоких технологий, включая устранение административных барьеров, совершенствование стандартизации и технического регулирования, установление экспериментальных правовых режимов, в том числе для расширения возможностей осуществлять рисковые инвестиции;
применения мер налогового стимулирования, финансовой поддержки, в том числе при необходимости в форме бюджетных инвестиций, и иных инструментов государственной поддержки;
применения норм федеральных законов "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в интересах стимулирования спроса на отечественную высокотехнологичную продукцию;
создания необходимых условий для подготовки соответствующих кадров;
привлечения научных, научно-исследовательских и образовательных организаций для реализации настоящего Соглашения;
в) при участии Компании достижение целевых показателей, утвержденных "дорожной картой".
2. Компания в пределах своей компетенции в интересах развития высокотехнологичной области "Квантовые сенсоры" обеспечивает:
а) разработку и представление в Правительство Российской Федерации "дорожной карты";
б) участие в согласовании и реализации "дорожной карты", в том числе в части:
исследований и разработок в целях формирования научно-технических заделов, создания и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности;
осуществления собственных инвестиций и привлечения инвестиций иных заинтересованных организаций;
привлечения международных специалистов;
производства и продвижения продукции (товаров, работ, услуг) мирового уровня, в том числе на базе соответствующих отечественных технологий;
создания одного или нескольких центров компетенций;
организации и (или) участия в деятельности объединений организаций, создаваемых на условиях взаимовыгодного сотрудничества между различными организациями, включая научные, научно-исследовательские и образовательные организации, в интересах настоящего Соглашения;
реализации механизмов поддержки развития малых предприятий и осуществления венчурных инвестиций в высокотехнологичные стартапы;
создания механизма привлечения партнеров и иных заинтересованных лиц, координации взаимодействия между ними и представления их интересов во взаимодействии с Правительством Российской Федерации.
Статья 3
Система управления и механизмы реализации Соглашения
1. Правительство Российской Федерации:
а) определяет ответственное лицо на уровне Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, курирующего высокотехнологичную область "Квантовые коммуникации";
б) определяет профильный координационный (совещательный) орган, образованный Правительством Российской Федерации для координации развития высокотехнологичной области "Квантовые сенсоры", и обеспечивает участие в его работе представителя Компании;
в) определяет федеральные органы исполнительной власти, ответственные за развитие высокотехнологичной области "Квантовые сенсоры";
г) осуществляет при участии Компании в рамках деятельности координационного (совещательного) органа, образованного Правительством Российской Федерации, мониторинг реализации настоящего Соглашения.
2. Компания определяет уполномоченного сотрудника на уровне не ниже заместителя руководителя, ответственного за реализацию настоящего Соглашения, в том числе для участия в работе профильного координационного (совещательного) органа, образованного Правительством Российской Федерации.
3. Порядок осуществления мониторинга реализации настоящего Соглашения определяется Правительством Российской Федерации совместно с Компанией.
Статья 4
Прочие условия
1. Стороны исходят из того, что выполнение условий настоящего Соглашения не приводит к нарушению законодательства Российской Федерации. При выявлении признаков нарушения законодательства Российской Федерации Стороны обязуются провести переговоры в целях недопущения возможных нарушений и в случае необходимости внесения изменений в настоящее Соглашение и "дорожную карту".
2. Настоящее Соглашение не ограничивает права Сторон на участие в соглашениях с другими производственными, научными, образовательными и иными организациями и не направлено на ограничение конкуренции.
3. Изменения, которые вносятся в настоящее Соглашение, оформляются в письменной форме путем заключения дополнительных соглашений.
4. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств в рамках настоящего Соглашения.
5. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, полностью идентичных и имеющих равную юридическую силу.
Подписи и реквизиты Сторон
От Правительства |
От Государственной корпорации |
Заместитель |
Генеральный директор |
__________________ М. Акимов |
__________________ С. Чемезов |
Адрес _______________________ |
Адрес _______________________ |
М.П. |
М.П. |
Проект
СОГЛАШЕНИЕ
о намерениях между Правительством Российской Федерации и публичным акционерным обществом "Сбербанк России" в целях развития в Российской Федерации высокотехнологичной области "Искусственный интеллект"
г. Москва |
" " 2019 г. |
Правительство Российской Федерации в лице Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Акимова М.А., действующего на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 8 июля 2019 г. N 1484-р, с одной стороны, и публичное акционерное общество "Сбербанк России" в лице президента, председателя правления Грефа Г.О., действующего на основании устава, именуемое в дальнейшем Компанией, с другой стороны, именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
Статья 1
Предмет Соглашения и принципы его реализации
1. Предметом настоящего Соглашения является объединение и координация Сторонами совместных усилий, направленных на ускорение технологического развития и достижение Российской Федерацией позиции одного из лидеров на глобальных технологических рынках в высокотехнологичной области "Искусственный интеллект".
2. Основным механизмом реализации настоящего Соглашения является разработка и реализация "дорожной карты" развития высокотехнологичной области "Искусственный интеллект" (далее - "дорожная карта"), предусматривающей следующие основные положения:
а) целевые показатели технологического развития, включая:
объем производства и продаж на внутреннем и внешнем рынках продукции (товаров, работ, услуг), основывающейся в том числе на соответствующих отечественных технологиях;
количественные характеристики созданных результатов интеллектуальной деятельности и научных исследований;
обеспеченность кадрами с необходимым уровнем квалификации;
обеспеченность и качество научно-технологической и производственной инфраструктуры;
иные показатели;
б) план мероприятий по достижению целевых показателей, в том числе:
детализированный перечень мероприятий на период со дня вступления в силу настоящего Соглашения до 2024 года (включительно);
должностные лица, ответственные за реализацию соответствующих задач и мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", в том числе от федеральных органов исполнительной власти, Компании и иных заинтересованных организаций;
сроки реализации отдельных задач и мероприятий;
контрольные точки и ожидаемые результаты;
необходимое финансовое обеспечение, включая средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников;
принципы и подходы взаимодействия Сторон и иных привлекаемых заинтересованных лиц.
3. Реализация настоящего Соглашения предусматривает соблюдение Сторонами следующих принципов:
а) привлечение на условиях взаимовыгодного сотрудничества производственных, научных, образовательных и иных организаций, объединение усилий которых необходимо для достижения соответствующих целевых показателей технологического развития;
б) развитие рыночных отношений и исключение любых односторонних действий, направленных на ограничение конкуренции в Российской Федерации в высокотехнологичной области "Искусственный интеллект" и иных сферах деятельности, посредством получения контроля за деятельностью частных российских компаний, включая субъекты малого и среднего предпринимательства;
в) открытость к международному сотрудничеству и кооперации при соблюдении национальных интересов.
Статья 2
Намерения Сторон
1. Правительство Российской Федерации в пределах своей компетенции в интересах развития высокотехнологичной области "Искусственный интеллект" обеспечивает:
а) утверждение "дорожной карты";
б) реализацию "дорожной карты" в части:
координации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, организаций и иных заинтересованных лиц, вовлеченных в достижение целевых показателей и задач, предусмотренных "дорожной картой";
создания комфортной регуляторной среды для развития высоких технологий, включая устранение административных барьеров, совершенствование стандартизации и технического регулирования, установление экспериментальных правовых режимов, в том числе для расширения возможностей осуществлять рисковые инвестиции;
применения мер налогового стимулирования, финансовой поддержки, в том числе при необходимости в форме бюджетных инвестиций, и иных инструментов государственной поддержки;
применения норм федеральных законов "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в интересах стимулирования спроса на отечественную высокотехнологичную продукцию;
создания необходимых условий для подготовки соответствующих кадров;
привлечения научных, научно-исследовательских и образовательных организаций для реализации настоящего Соглашения;
в) достижение при участии Компании целевых показателей, утвержденных "дорожной картой".
2. Компания в пределах своей компетенции в интересах развития высокотехнологичной области "Искусственный интеллект" обеспечивает:
а) разработку и представление в Правительство Российской Федерации "дорожной карты";
б) участие в согласовании и реализации "дорожной карты", в том числе в части:
исследований и разработок с целью формирования научно-технических заделов, создания и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности;
осуществления собственных инвестиций и привлечения инвестиций иных заинтересованных организаций;
привлечения международных специалистов;
производства и продвижения продукции (товаров, работ, услуг) мирового уровня, в том числе на базе соответствующих отечественных технологий;
создания одного или нескольких центров компетенций;
организации и (или) участия в деятельности объединений организаций, создаваемых на условиях взаимовыгодного сотрудничества между различными организациями, включая научные, научно-исследовательские и образовательные организации, в интересах настоящего Соглашения;
реализации механизмов поддержки развития малых предприятий и осуществления венчурных инвестиций в высокотехнологичные стартапы;
создания механизма привлечения партнеров и иных заинтересованных лиц, координации взаимодействия между ними и представления их интересов во взаимодействии с Правительством Российской Федерации.
Статья 3
Система управления и механизмы реализации Соглашения
1. Правительство Российской Федерации:
а) определяет ответственное лицо на уровне Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, курирующего высокотехнологичную область "Искусственный интеллект";
б) определяет профильный координационный (совещательный) орган, образованный Правительством Российской Федерации для координации развития высокотехнологичной области "Искусственный интеллект", и обеспечивает участие в его работе представителя Компании;
в) определяет федеральные органы исполнительной власти, ответственные за развитие высокотехнологичной области "Искусственный интеллект";
г) осуществляет при участии Компании в рамках деятельности координационного (совещательного) органа, образованного Правительством Российской Федерации, мониторинг реализации настоящего Соглашения.
2. Компания определяет уполномоченного сотрудника на уровне не ниже заместителя руководителя, ответственного за реализацию настоящего Соглашения, в том числе для участия в работе профильного координационного (совещательного) органа, образованного Правительством Российской Федерации.
3. Порядок осуществления мониторинга реализации настоящего Соглашения определяется Правительством Российской Федерации совместно с Компанией.
Статья 4
Прочие условия
1. Стороны исходят из того, что выполнение условий настоящего Соглашения не приводит к нарушению законодательства Российской Федерации. При выявлении признаков нарушения законодательства Российской Федерации Стороны обязуются провести переговоры в целях недопущения возможных нарушений и в случае необходимости внесения изменений в настоящее Соглашение и "дорожную карту".
2. Настоящее Соглашение не ограничивает права Сторон на участие в соглашениях с другими производственными, научными, образовательными и иными организациями и не направлено на ограничение конкуренции.
3. Изменения, которые вносятся в настоящее Соглашение, оформляются в письменной форме путем заключения дополнительных соглашений.
4. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств в рамках настоящего Соглашения.
5. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, полностью идентичных и имеющих равную юридическую силу.
Подписи и реквизиты Сторон
От Правительства |
От публичного акционерного |
Заместитель |
Президент, председатель правления |
__________________ М. Акимов |
__________________ Г. Греф |
Адрес _____________________ |
Адрес _____________________ |
М.П. |
М.П. |
Проект
СОГЛАШЕНИЕ
о намерениях между Правительством Российской Федерации, публичным акционерным обществом "Ростелеком" и Государственной корпорацией по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" в целях развития в Российской Федерации высокотехнологичной области "Мобильные сети связи пятого поколения"
г. Москва |
" " 2019 г. |
Правительство Российской Федерации в лице Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Акимова М.А., действующего на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 8 июля 2019 г. N 1484-р, с одной стороны, и публичное акционерное общество "Ростелеком" в лице президента Осеевского М.Э., действующего на основании устава, именуемое в дальнейшем Обществом, а также Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" в лице генерального директора Чемезова С.В., действующего на основании Федерального закона "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленности продукции "Ростех", именуемая в дальнейшем Компанией, с другой стороны, именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
Статья 1
Предмет Соглашения и принципы его реализации
1. Предметом настоящего Соглашения является объединение и координация Сторонами совместных усилий, направленных на ускорение технологического развития и достижение Российской Федерацией позиции одного из лидеров на глобальных технологических рынках в высокотехнологичной области "Мобильные сети связи пятого поколения".
2. Основным механизмом совместной реализации настоящего Соглашения является разработка и реализация "дорожной карты" развития высокотехнологичной области "Мобильные сети связи пятого поколения" (далее - "дорожная карта"), предусматривающей следующие основные положения:
а) целевые показатели технологического развития, включая:
объем производства и продаж на внутреннем и внешнем рынках продукции (товаров, работ, услуг), основывающейся в том числе на соответствующих отечественных технологиях;
количественные характеристики созданных результатов интеллектуальной деятельности и научных исследований;
обеспеченность кадрами с необходимым уровнем квалификации;
обеспеченность и качество научно-технологической и производственной инфраструктуры;
иные показатели;
б) план мероприятий по достижению целевых показателей, в том числе:
детализированный перечень мероприятий на период со дня вступления в силу настоящего Соглашения до 2024 года (включительно);
должностные лица, ответственные за реализацию соответствующих задач и мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", в том числе от федеральных органов исполнительной власти, Общества, Компании и иных заинтересованных организаций;
сроки реализации отдельных задач и мероприятий;
контрольные точки и ожидаемые результаты;
необходимое финансовое обеспечение, включая средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников;
принципы и подходы взаимодействия Сторон и иных привлекаемых заинтересованных лиц.
3. Реализация настоящего Соглашения предусматривает соблюдение Сторонами следующих принципов:
а) привлечение на условиях взаимовыгодного сотрудничества производственных, научных, образовательных и иных организаций, объединение усилий которых необходимо для достижения соответствующих целевых показателей технологического развития;
б) развитие рыночных отношений и исключение любых односторонних действий, направленных на ограничение конкуренции в Российской Федерации в высокотехнологичной области "Мобильные сети связи пятого поколения" и иных сферах деятельности, посредством получения контроля за деятельностью частных российских компаний, включая субъекты малого и среднего предпринимательства;
в) открытость к международному сотрудничеству и кооперации при соблюдении национальных интересов.
Статья 2
Намерения Сторон
1. Правительство Российской Федерации в пределах своей компетенции в интересах развития высокотехнологичной области "Мобильные сети связи пятого поколения" обеспечивает:
а) утверждение "дорожной карты";
б) реализацию "дорожной карты" в части:
координации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, организаций и иных заинтересованных лиц, вовлеченных в достижение целевых показателей и задач, предусмотренных "дорожной картой";
создания комфортной регуляторной среды для развития высоких технологий, включая устранение административных барьеров, совершенствование стандартизации и технического регулирования, установление экспериментальных правовых режимов, в том числе для расширения возможностей осуществлять рисковые инвестиции;
применения мер налогового стимулирования, финансовой поддержки, в том числе при необходимости в форме бюджетных инвестиций, и иных инструментов государственной поддержки;
применения норм федеральных законов "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в интересах стимулирования спроса на отечественную высокотехнологичную продукцию;
создания необходимых условий для подготовки соответствующих кадров;
привлечения научных, научно-исследовательских и образовательных организаций для реализации Соглашения;
в) при участии Общества и Компании достижение целевых показателей, утвержденных в "дорожной карте".
2. Общество в пределах своей компетенции в интересах развития высокотехнологичной области "Мобильные сети связи пятого поколения" обеспечивает разработку разделов проекта "дорожной карты", включающих в себя следующие вопросы:
развертывание инфраструктуры для внедрения мобильных сетей связи пятого поколения преимущественно с использованием отечественных решений и технологий;
формирование рынка и стимулирование спроса на сервисы и услуги на базе мобильных сетей связи пятого поколения.
3. Компания в пределах своей компетенции в интересах развития высокотехнологичной области "Мобильные сети связи пятого поколения" обеспечивает разработку разделов "дорожной карты", включающих в себя следующие вопросы:
развитие отечественных технологий и оборудования, поэтапное импортозамещение компонентной базы, необходимое для внедрения мобильных сетей связи пятого поколения;
разработка и продвижение на рынок отечественных решений для обеспечения информационной безопасности в мобильных сетях связи пятого поколения;
формирование рынка и стимулирование спроса на отечественные технологические решения и оборудование для мобильных сетей связи пятого поколения;
обеспечение лидерства на глобальных технологических рынках в области мобильных сетей связи пятого поколения.
4. Общество и Компания совместно в пределах своей компетенции в интересах развития высокотехнологичной области "Мобильные сети связи пятого поколения" обеспечивают:
а) разработку разделов "дорожной карты", включающих в себя:
вопросы радиочастотного обеспечения внедрения мобильных сетей связи пятого поколения;
функциональные и технические требования к оборудованию и программному обеспечению, потребительским характеристикам конечных технологических решений для применения в отечественных мобильных сетях связи пятого поколения;
оценку объема необходимого отечественного оборудования мобильных сетей связи пятого поколения для реализации поставленных задач;
б) представление в Правительство Российской Федерации "дорожной карты";
в) участие в согласовании и реализации "дорожной карты" в части:
исследований и разработок с целью формирования научно-технических заделов, создания и коммерциализации интеллектуальной собственности;
осуществления собственных инвестиций и привлечение инвестиций иных заинтересованных организаций;
привлечения международных специалистов;
производства и продвижения продукции (товаров, работ, услуг) мирового уровня, в том числе на базе соответствующих отечественных технологий;
создания одного или нескольких центров компетенций;
организации и (или) участия в деятельности объединений организаций, создаваемых на условиях взаимовыгодного сотрудничества между различными организациями, включая научные, научно-исследовательские и образовательные организации, в интересах настоящего Соглашения;
реализации механизмов поддержки развития малых предприятий и осуществления венчурных инвестиций в высокотехнологичные стартапы;
создания механизма привлечения партнеров и иных заинтересованных лиц, координации взаимодействия между ними и представления их интересов во взаимодействии с Правительством Российской Федерации.
Статья 3
Система управления и механизмы реализации Соглашения
1. Правительство Российской Федерации:
а) определяет ответственное лицо на уровне Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, курирующего высокотехнологичную область "Мобильные сети связи пятого поколения";
б) определяет профильный координационный (совещательный) орган, образованный Правительством Российской Федерации для координации развития высокотехнологичной области "Мобильные сети связи пятого поколения", и обеспечивает участие в его работе представителей Общества и Компании;
в) определяет федеральные органы исполнительной власти, ответственные за развитие высокотехнологичной области "Мобильные сети связи пятого поколения";
г) осуществляет при участии Общества и Компании в рамках деятельности координационного (совещательного) органа, образованного Правительством Российской Федерации, мониторинг реализации настоящего Соглашения.
2. Общество и Компания определяют уполномоченных сотрудников на уровне не ниже заместителя руководителя, ответственных за реализацию настоящего Соглашения, в том числе для участия в работе профильного координационного (совещательного) органа, образованного Правительством Российской Федерации.
3. Порядок осуществления мониторинга реализации настоящего Соглашения определяется Правительством Российской Федерации совместно с Обществом и Компанией.
Статья 4
Прочие условия
1. Стороны исходят из того, что выполнение условий настоящего Соглашения не приводит к нарушению законодательства Российской Федерации. При выявлении признаков нарушения законодательства Российской Федерации Стороны обязуются провести переговоры в целях недопущения возможных нарушений и в случае необходимости внесения изменений в настоящее Соглашение и план его реализации.
2. Настоящее Соглашение не ограничивает права Сторон на участие в соглашениях с другими производственными, научными, образовательными и иными организациями и не направлено на ограничение конкуренции.
3. Изменения, которые вносятся в настоящее Соглашение, оформляются в письменной форме путем заключения дополнительных соглашений.
4. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств в рамках настоящего Соглашения.
5. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, полностью идентичных и имеющих равную юридическую силу.
Подписи и реквизиты Сторон
От Правительства |
От публичного акционерного "Ростелеком" |
От Государственной корпорации по |
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации |
Президент |
Генеральный директор |
______ М. Акимов |
______ М. Осеевский |
______ С. Чемезов |
Адрес ____________ |
Адрес ____________ |
Адрес ____________ |
М.П. |
М.П. |
М.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства РФ от 8 июля 2019 г. N 1484-р
Текст распоряжения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 июля 2019 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 15 июля 2019 г. N 28 ст. 3824 (без текстов проектов соглашений)