Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Общим требованиям к проведению
профессионально-общественной
аккредитации основных
профессиональных образовательных
программ, основных программ
профессионального обучения,
дополнительных
профессиональных программ
Правила установления критериев оценки образовательных программ при проведении профессионально-общественной аккредитации
1. Критерии оценки образовательных программ при проведении профессионально-общественной аккредитации, устанавливаемые советом по профессиональным квалификациям (далее - Совет), должны учитывать:
результаты прохождения выпускниками образовательной программы профессионального экзамена в форме независимой оценки квалификации (при наличии независимой оценки квалификации по соответствующей квалификации);
соответствие сформулированных в образовательной программе планируемых результатов освоения образовательной программы (выраженных в форме профессиональных компетенций) профессиональным стандартам, иным квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;
соответствие учебных планов, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочных материалов и процедур запланированным результатам освоения образовательной программы (компетенциям и результатам обучения);
соответствие кадровых, материально-технических, информационно-коммуникационных, учебно-методических и иных ресурсов, непосредственно влияющих на качество подготовки выпускников, содержанию профессиональной деятельности и профессиональным задачам, к которым готовится выпускник;
наличие спроса на образовательную программу, востребованность выпускников профессиональной образовательной программы работодателями;
подтвержденное участие работодателей:
- в проектировании образовательной программы, включая планируемые результаты ее освоения, оценочные материалы, учебные планы, рабочие программы;
- в организации проектной работы обучающихся;
- в разработке и реализации программ практик, формировании планируемых результатов их прохождения;
- в разработке тем выпускных квалификационных работ, значимых для соответствующих областей профессиональной деятельности.
2. Приведенные критерии устанавливают обязательный минимум требований к оценке образовательных программ. Совет может расширить критерии, уточнить их за счет показателей, позволяющих проводить объективную и достоверную оценку качества образовательных программ, заявленных для проведения профессионально-общественной аккредитации.
3. Оценка критериев осуществляется с учетом взаимодействия организации, осуществляющей образовательную деятельность, с другими организациями, в том числе в рамках сетевой формы реализации образовательных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.