Письмо Минфина России от 3 июля 2019 г. N 02-07-10/49449
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) в рамках своей компетенции рассмотрел письмо (далее - письмо) и считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
Согласно пункту 1 статьи 39 Налогового кодекса реализацией товаров, работ или услуг признается передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.
При этом согласно подпункту 4.1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса объектом налогообложения не признаются выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Положениями Налогового кодекса не предусмотрено, что выполнение работ (оказание услуг) бюджетными и автономными учреждениями, признаваемых в целях исчисления налога на добавленную стоимость реализацией, не подлежит налогообложению.
Таким образом, указанные работы (услуги) подлежал налогообложению налогом на добавленную стоимость в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом.
Единый порядок ведения бюджетного учета в органах государственной власти (государственных органах), органах местного самоуправления, органах управления государственными внебюджетными фондами, органах управления территориальными государственными внебюджетными фондами, казенных учреждениях реализуется в соответствии с положениями приказа Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 157н), приказа Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 162н), а также приказа Минфина России от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 174н).
В соответствии с положениями пункта 21 Инструкции N 157н в целях организации и ведения бухгалтерского учета, утверждения Рабочего плана счетов применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности) для государственных (муниципальных) учреждений, организаций, осуществляющих полномочия получателя бюджетных средств, финансовых органов соответствующих бюджетов и органов, осуществляющих их кассовое обслуживание:
1 - деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);
2 - приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);
3 - средства во временном распоряжении;
4 - субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
5 - субсидии на иные цели;
6 - субсидии на цели осуществления капитальных вложений;
7 - средства по обязательному медицинскому страхованию.
Дополнительно обращаем внимание, что выполнение (оказание) учреждением работ (услуг), не включенных в государственное (муниципальное) задание, то есть в рамках иной приносящей доход деятельности учреждения, отражается в бухгалтерском учете с применением кода вида финансового обеспечения (деятельности) "2 - приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)".
При этом Департамент обращает внимание, что согласно пунктам 259, 263 Инструкции N 157н для начисления налога на добавленную стоимость применяется счет 30304 "Расчеты по налогу на добавленную стоимость".
Для учета вычетов по налогу на добавленную стоимость применяется счет 21010 "Расчеты по налоговым вычетам по НДС" (п. 224 Инструкции N 157н).
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Работы (услуги), выполняемые бюджетными и автономными учреждениями, облагаются НДС.
Выполнение учреждением работ (услуг), не включенных в госзадание, то есть в рамках иной приносящей доход деятельности, отражается в бухучете с применением кода вида финансового обеспечения (деятельности) "2 - приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)".
Для начисления НДС применяется счет 30304 "Расчеты по налогу на добавленную стоимость".
Для учета вычетов по НДС применяется счет 21010 "Расчеты по налоговым вычетам по НДС".
Письмо Минфина России от 3 июля 2019 г. N 02-07-10/49449
Текст письма опубликован не был