Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по охране здоровья
на проект федерального закона N 708539-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования деятельности международного медицинского кластера)"
внесен депутатами Государственной Думы Д.А. Морозовым, г.г. Онищенко, И.В. Белых и другими
Досье на проект федерального закона
В соответствии с Решением Совета Государственной Думы от 20 мая 2019 года (протокол N 192, пункт 69) Комитет Государственной Думы по охране здоровья рассмотрел проект федерального закона N 708539-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования деятельности международного медицинского кластера)", внесенный депутатами Государственной Думы Д.А. Морозовым, г.г. Онищенко, И.В. Белых и другими.
Проект федерального закона разработан в целях совершенствования нормативного правового регулирования деятельности участников международного медицинского кластера, созданного в городе Москве на территории инновационного центра "Сколково" в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 160-Ф3 "О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 160-ФЗ).
Так, законопроектом предлагается включить участников международного медицинского кластера в перечень лиц, которым производители лекарственных средств и организации оптовой торговли лекарственными средствами вправе осуществлять продажу лекарственных средств участниками, а также разрешить участникам международного медицинского кластера осуществлять профессиональную деятельность по экспертизе временной нетрудоспособности, а также деятельности, связанной с обращением донорской крови и (или) ее компонентов.
Для реализации предлагаемых изменений законопроектом устанавливается возможность лицензирования действующих на территории международного медицинского кластера филиалов иностранных медицинских организаций.
В целом, Комитет Государственной Думы по охране здоровья поддерживает концепцию рассматриваемого законопроекта, однако к его отдельным положением имеются следующие замечания.
В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности организаций, расположенных на территории международного медицинского кластера, положения данного закона применяются с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 160-ФЗ. В этой связи, особенности лицензирования филиалов иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории международного медицинского кластера, полагаем целесообразным установить непосредственно в Федеральном законе N 160-ФЗ, предусмотрев при этом необходимость внесения корреспондирующих норм в Федеральный закон N 99-ФЗ в части установления особенностей лицензирования не только иностранных организаций, но и их филиалов.
Как следует из пункта 10 статьи 2 Федерального закона от 20 июля 2012 года N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов" термин "обращение донорской крови и (или) ее компонентов" включает в себя деятельность по заготовке, хранению, транспортировке и клиническому использованию донорской крови и (или) ее компонентов, а также по безвозмездной передаче, обеспечению за плату, утилизации, ввозу на территорию Российской Федерации и вывозу за пределы территории Российской Федерации донорской крови и (или) ее компонентов, в связи с чем положения статьи 3 законопроекта нуждаются в конкретизации.
Указанные замечания могут быть устранены при подготовке проекта федерального закона ко второму чтению.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по охране здоровья рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 708539-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования деятельности международного медицинского кластера)" в первом чтении.
Настоящее заключение утверждено на заседании Комитета Государственной Думы по охране здоровья 20 июня 2019 года, протокол N 96.
Председатель Комитета |
Д.А. Морозов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.