Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
по проекту федерального закона N 695456-7 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования и науки",
внесенному Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона N 695456-7 вносятся изменения в ряд статей Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) в связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования и науки, реализуемым в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 года N 215 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" (далее - Указ).
Законопроект N 695456-7 подготовлен и внесен в Государственную Думу совместно с законопроектом N 695427-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования и науки".
Согласно пункту 2 Указа Министерство образования и науки Российской Федерации преобразовано в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
В соответствии со статьей 12 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" в случае изменения в установленном порядке системы и структуры федеральных органов исполнительной власти до принятия федеральных законов о внесении соответствующих изменений в федеральные законы Правительство Российской Федерации может перераспределять установленные федеральными законами функции федеральных органов исполнительной власти, за исключением функций федеральных органов исполнительной власти, деятельностью которых руководит Президент Российской Федерации.
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 года N 682 и от 28 июля 2018 года N 884 утверждены соответственно положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и Министерстве просвещения Российской Федерации, которыми разграничены полномочия указанных ведомств.
Согласно Положению о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации Минобрнауки России переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности (за рядом исключений), в сфере социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, молодежной политики, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности.
В свою очередь, в соответствии с Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации Минпросвещения России переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания.
К предлагаемым законопроектом N 695456-7 нормам имеется замечание редакционного характера: необходимо уточнить условные наименования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, а также федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, согласно Положению о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и Положению о Министерстве просвещения Российской Федерации, соответственно.
Все высказанные замечания могут быть учтены при доработке проекта федерального закона N 695456-7 ко второму чтению.
Результат рассмотрения законопроекта органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть представлен следующим образом: от органов государственной власти 18 субъектов Российской Федерации получен положительный отзыв, мнение органов государственной власти остальных субъектов Российской Федерации следует считать не выраженным.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы в своем заключении по законопроекту сообщает, в частности, что по представленному законопроекту замечаний юридико-технического характера не имеется.
Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживает концепцию законопроекта N 695456-7 и сообщает о его поддержке Комитетом Совета Федерации по науке, образованию и культуре.
Стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, представляющие общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, согласны с проектом федерального закона N 695456-7.
С учетом изложенного Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов поддерживает концепцию проекта федерального закона N 695456-7 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования и науки" и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
Я.Е. Нилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.