Информация о содержании и основных направлениях государственной национальной политики
Федеральное агентство по делам национальностей является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с Положением о Федеральном агентстве по делам национальностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2015 N 368, функции по:
- правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере государственной национальной политики;
- осуществлению мер, направленных на укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), обеспечение межнационального согласия, этнокультурного развития народов Российской Федерации, защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации;
- взаимодействию с национально-культурными автономиями, казачьими обществами и иными институтами гражданского общества;
- разработке и реализации государственных и федеральных целевых программ в сфере межнациональных отношений;
- контролю за реализацией государственной национальной политики; осуществлению государственного мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
- профилактике любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
- предупреждению попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды.
ФАДН России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.
1. Сведения о целях и задачах деятельности ФАДН России в рамках реализации государственной политики в закрепленной сфере ведения в планируемый период (в количественных показателях и качественных характеристиках).
Главными целями деятельности ФАДН России на период 2019 - 2024 годов являются:
1. Укрепление общероссийской гражданской идентичности при сохранении этнокультурного многообразия народов Российской Федерации. Индикаторы реализации мероприятий:
- уровень общероссийской гражданской идентичности, в % к численности населения:
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
75 |
76 |
77 |
78 |
79 |
80; |
- количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, тыс. человек:
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
5205,1 |
5205,2 |
5205,3 |
5205,4 |
5205,5 |
5205,6; |
- количество членов казачьих обществ, тыс. человек:
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
171 |
172 |
173 |
174 |
175 |
176. |
2. Обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Индикаторы реализации мероприятий:
- количество выявленных межэтнических и межрелигиозных противоречий, единиц:
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
157 |
195 |
233 |
271 |
309 |
347 |
- доля конфликтов, выявленных системой мониторинга состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, в общем числе конфликтов в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, выявленных в Российской Федерации, процентов:
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
60 |
64 |
70 |
74 |
78 |
82; |
- доля конфликтных ситуации в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, урегулированных на муниципальном уровне, в общем числе конфликтов в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, выявленных в муниципальных образованиях, процентов:
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
68 |
72 |
76 |
78 |
81 |
83; |
- доля конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, вышедших на уровень субъекта Российской Федерации, в общем числе конфликтных ситуаций, выявленных системой мониторинга состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций, процентов:
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
18 |
17 |
16 |
15 |
14 |
13; |
- доля конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, вышедших на уровень Российской Федерации, в общем числе конфликтных ситуаций, выявленных системой мониторинга состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций, процентов:
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
14 |
11 |
8 |
7 |
5 |
4. |
3. Сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества. Индикаторы реализации мероприятий:
- количество мероприятий, проведенных некоммерческими организациями в сфере духовно-просветительской деятельности:
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
5600 |
5610 |
5615 |
5620 |
5625 |
5630; |
- количество языков народов России, используемых в ходе реализации проектов и программ в сфере государственной национальной политики Российской Федерации за весь период действия государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", единиц:
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
20 |
22 |
24 |
26 |
28 |
30; |
- численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, тысяч человек:
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
3498,4 |
3498,5 |
3498,6 |
3498,7 |
3498,8 |
3498,9; |
4. Гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений. Индикаторы реализации мероприятий:
- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации:
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
80,5 |
81 |
81,5 |
82 |
82,5 |
83; |
- доля граждан, отмечающих отсутствие в отношении себя дискриминации по признаку национальной, языковой или религиозной принадлежности, в общем количестве опрошенных граждан:
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
93,1 |
93,2 |
93,3 |
93,4 |
93,5 |
93,6 |
- доля граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам, в общей численности граждан Российской Федерации:
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
64 |
65 |
66 |
67 |
68 |
69. |
5. Для реализации цели по успешной социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в российское общество будет продолжено совершенствование законодательства Российской Федерации. В 2019-2021 годах при участии ФАДН России будут проведены совещания ("Круглые столы") с участием представителей органов государственной власти, членов Комиссии по миграционным вопросам и социально-культурной адаптации иностранных граждан Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям, экспертов, представителей научного сообщества, руководителей федеральных национально-культурных автономий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Публичная декларация целей и задач Федерального агентства по делам национальностей на 2019 год.
1. Основными целями ФАДН России на 2019 год являются:
- укрепление национального согласия, обеспечение политической и социальной стабильности, развитие демократических институтов;
- укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации);
- обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
- сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества;
- гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений;
- успешная социальная и культурная адаптация иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграция в российское общество.
2. Основными задачами ФАДН России на 2019 год являются:
обеспечение равноправия граждан и реализации их конституционных прав;
обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений;
обеспечение социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики Российской Федерации;
содействие этнокультурному и духовному развитию народов Российской Федерации;
сохранение и поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов Российской Федерации;
формирование системы социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в российское общество;
совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации;
совершенствование взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации;
информационное обеспечение реализации государственной национальной политики Российской Федерации;
содействие развитию и консолидации российского казачества.
2.1. В рамках обеспечения равноправия граждан и реализации их конституционных прав ФАДН России запланированы:
мониторинг обращений граждан о фактах нарушения принципа равенства граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, в том числе при приеме на работу, при замещении должностей в правоохранительных органах и в судебной системе, при формировании кадрового резерва на федеральном и региональном уровнях;
мониторинг освещения в средствах массовой информации фактов нарушения принципа равенства граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, в том числе при приеме на работу, при замещении должностей в правоохранительных органах и в судебной системе, при формировании кадрового резерва на федеральном и региональном уровнях.
2.2. В рамках обеспечения межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений ФАДН России запланированы:
содействие проведению торжественных мероприятий, приуроченных к праздничным и памятным датам в истории народов России, в том числе посвященных:
Международному дню родного языка;
Дню России;
Международному дню коренных народов мира;
Дню народного единства.
2.3. В рамках обеспечения социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики Российской Федерации ФАДН России запланированы:
поддержка мероприятий субъектов Российской Федерации, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России;
мониторинг реализации государственных программ субъектов Российской Федерации или подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на поддержку этнокультурного развития народов России;
оказание государственной поддержки коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
мониторинг мер поддержки социально-экономического и этнокультурного развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
совершенствование законодательства в сфере социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов Российской Федерации, защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов;
реализация мероприятий по социально-экономическому и этнокультурному развитию цыган.
2.4. В рамках обеспечения содействия этнокультурному и духовному развитию народов Российской Федерации ФАДН России запланированы:
Всероссийская просветительская акция "Большой этнографический диктант";
поддержка проведения Всероссийского конгресса этнографов и антропологов;
проведение Всероссийского фестиваля "Цыгане под небом России";
Проведение Северо-Кавказского молодежного форума "Машук";
Проведение Международного политологического форума "Российский Кавказ";
организация и проведение Всероссийского форума тюркской молодежи "Золото тюрков";
проведение молодежного этнокультурного лагеря "Диалог культур";
реализация выставочного проекта "Многонациональная Россия";
проработка вопроса оказания государственной поддержки проекта "Аудиовизуальная энциклопедия этнокультур России";
проработка вопроса оказания государственной поддержки проекта "САМОВАРФЕСТ - фестиваль русского гостеприимства";
проработка вопроса оказания государственной поддержки проекта "Маяки дружбы - Башни Кавказа";
проведение международного фотоконкурса "Русская цивилизация";
проведение Всероссийского патриотического межнационального лагеря молодежи;
реализация комплекса мер по этнокультурному развитию финно-угорских народов Российской Федерации.
2.5. В рамках обеспечения сохранения и поддержки русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов Российской Федерации ФАДН России запланированы:
проведение форума-диалога "Языковая политика: общероссийская экспертиза";
проведение международного форума "Год языков коренных народов в России";
проведение конференция "Мастер-класс учителей родного языка";
проведение международного культурно-образовательного проекта "Таланты Арктики. Дети-2019";
проведение конкурса "Всероссийская общественная премия за сохранение языкового многообразия "Ключевое слово".
2.6. В рамках формирования системы социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в российское общество ФАДН России запланированы:
совершенствование законодательства в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан.
2.7. В рамках совершенствования государственного управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации ФАДН России запланированы:
реализация мероприятий, связанных с проведением Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне";
проведение всероссийских и окружных совещаний с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам укрепления единства российской нации, предупреждения межнациональных конфликтов, обеспечения эффективной работы системы мониторинга состояния межнациональных отношений и профилактики экстремизма на национальной и религиозной почве;
обеспечение функционирования государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций, базирующейся на диверсификации источников информации и предусматривающей возможность оперативного реагирования на конфликтные и предконфликтные ситуации в субъектах Российской Федерации, и совершенствование ее работы;
проведение социологических исследований по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений;
дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих органов местного самоуправления, осуществляющих взаимодействие с национальными объединениями и религиозными организациями, по утвержденным в установленном порядке учебным программам по вопросам реализации государственной национальной политики Российской Федерации;
разработка методических рекомендаций по созданию на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разделов, посвященных вопросам реализации государственной национальной политики.
2.8. В рамках совершенствования взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации ФАДН России запланированы:
привлечение к работе в общественных советах, иных экспертно-консультативных органах при заинтересованных федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации представителей этнокультурных общественных объединений и религиозных организаций;
методическая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере развития межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации, социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;
проработка вопроса оказания государственной поддержки федеральным национально-культурным автономиям;
поддержка некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности.
2.9. В рамках информационного обеспечения реализации государственной национальной политики Российской Федерации ФАДН России запланированы:
реализация комплексной информационной кампании, направленной на укрепление общегражданской идентичности и межнационального (межэтнического), межконфессионального и межкультурного взаимодействия, в том числе:
издание журнала "Вестник Российской нации";
проведение информационно-просветительской кампании "Коренные народы России";
организация и проведение Всероссийского конкурса "СМИротворец" на лучшее освещение вопросов межнациональных и этноконфессиональных отношений;
издание приложения к общероссийскому печатному изданию "Вестник Российской нации", направленному на распространение знаний о традициях и культуре народов России;
мониторинг публикаций в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посвященных вопросам межнациональных отношений, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации, социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, профилактики национального и религиозного экстремизма.
2.10. В рамках содействия развитию и консолидации российского казачества:
обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года;
осуществление контроля за реализацией Плана мероприятий по реализации в 2017-2020 годах Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.02.2017 г. N 285-р.
4. Перечень документов стратегического планирования, по которым ФАДН России является ответственным исполнителем или соисполнителем, с указанием ожидаемых результатов деятельности ФАДН России в планируемый период по их реализации.
1. Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года утверждена Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 06.12.2018 N 703).
Ожидаемые результаты реализации настоящей Стратегии:
а) укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) и общероссийской гражданской идентичности, формирование единого культурного пространства страны;
б) предотвращение, мирное разрешение конфликтных ситуаций в сфере межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений;
в) укрепление статуса русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения и одного из официальных языков международных организаций;
г) обеспечение условий для сохранения, изучения и развития языков народов Российской Федерации;
д) обеспечение поддержки коренных малочисленных народов Российской Федерации, включая создание необходимых условий для сохранения и защиты их исконной среды обитания и традиционного образа жизни;
е) создание условий для социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в российское общество;
ж) повышение эффективности межрегионального и международного сотрудничества в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации.
2. Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года (утверждена Президентом Российской Федерации 15.09.2012 N Пр-2789).
Ожидаемыми результатами является содействие развитию и консолидации российского казачества посредством усиления его роли в решении государственных и муниципальных задач, совершенствования взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений с российским казачеством и формирование эффективных механизмов общественно-государственного партнерства.
3. Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года (утверждена Президентом Российской Федерации 08.02.2013 N Пр-232), Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу (утверждены Президентом Российской Федерации 18.09.2008 N Пр-1969).
Ожидаемыми результатами являются повышение качества жизни и работы коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории Арктической зоны Российской Федерации; обеспечение этнокультурного развития коренных малочисленных народов, защита их исконной среды обитания и традиционного образа жизни, обеспечение рационального природопользования и развития экологически безопасных видов туризма в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, разработка комплекса мер по развитию традиционных отраслей хозяйствования, обеспечивающих укрепление занятости и самозанятости коренных малочисленных народов на основе мобилизации внутренних ресурсов домашних хозяйств и общин, их активная поддержка со стороны государства, коммерческих и некоммерческих организаций, включая использование системы государственных закупок продукции традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов.
4. Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 N 132-р.
Ожидаемыми результатами реализации являются сформированные условия для устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, в том числе включающие эффективные механизмы сохранения исконной среды обитания и традиционного образа жизни, завершенная модернизация традиционной хозяйственной, деятельности и всей социальной сферы, (включая систему образования, здравоохранения, культуры) в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности.
5. Краткая характеристика ресурсов, которыми располагает ФАДН России для реализации документов стратегического планирования.
В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" ФАДН России является главным распорядителем средств федерального бюджета по ресурсному обеспечению мероприятий, предусмотренных государственной программой Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики".
В том числе по годам, млн рублей*:
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
1 943 791,9 |
1 863 817,0 |
1 866 237,0 |
2 758 600,5 |
2 758 565 |
2 758 600,5. |
В том числе по подпрограммам Государственной программы:
- подпрограмма 1 "Государственно-общественное партнерство в сфере государственной национальной политики Российской Федерации"
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
1 119 983,6 |
1 119 981,6 |
1 119 981,6 |
1 342 983,6 |
1 342 983,6 |
1 342 983,6; |
- подпрограмма 2 "Общероссийская гражданская идентичность и этнокультурное развитие народов России"
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
367 534,2 |
367 544,6 |
367 544,6 |
548 032,2 |
547 996,7 |
548 032,2; |
- подпрограмма 3 "Русский язык и языки народов России"
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
45 900,0 |
4 399,7 |
4 399,7 |
42 400,0 |
42 400,0 |
42 400,0; |
- подпрограмма 4 "Коренные малочисленные народы Российской Федерации"
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
154 956,1 |
113 948,2 |
113 948,2 |
149 468,2 |
149 468,2 |
149 468,2; |
- подпрограмма 5 "Социально-культурная адаптация и интеграция мигрантов в Российской Федерации"
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
- |
- |
- |
71 203,8 |
71 203,8 |
71 203,8; |
- подпрограмма 6 "Российское казачество"
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
- |
- |
- |
71 411,3 |
71 411,3 |
71 411,3; |
- подпрограмма 7 "Профилактика экстремизма на национальной и религиозной почве"
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
66 047,0 |
66 046,7 |
66 046,7 |
377 336,6 |
377 336,6 |
377 336,6; |
- подпрограмма 8 "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
189 371,0 |
191 896,2 |
194 316,2 |
155 764,8 |
155 764,8 |
155 764,8; |
______________________________
* Сведения о ресурсном обеспечении реализации государственной программы (подпрограмм государственной программы) на период 2022-2024 являются плановыми. Соответствующее ресурсное обеспечение государственной программы (подпрограмм государственной программы), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1532 могут быть скорректированы в случае увеличения (уменьшения) объемов финансирования при принятии Закона о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период.
План-график по реализации документов стратегического планирования
Федерального агентства по делам национальностей на 2019-2024 годы
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Индикаторы реализации мероприятий |
Тип деятельности |
Срок реализации мероприятий, достижения целевого показателя, значения индикатора |
Источник |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель 1. Укрепление общероссийской гражданской идентичности при сохранении этнокультурного многообразия народов Российской Федерации
| ||||||||||
Ответственный исполнитель: Мишин М.Н., заместитель руководителя ФАДН России | ||||||||||
Направление 1.1. Увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в общем количестве граждан Российской Федерации
| ||||||||||
1.1.1. Мероприятия по укреплению межнациональных отношений |
Увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений, в общей численности граждан Российской Федерации |
% к численности населения |
процессный |
80,5 |
81 |
81,5 |
82 |
82,5 |
83 |
|
Увеличение доли граждан, отмечающих в отношении себя дискриминации по признакам национальной, языковой или религиозной принадлежности, в общем количестве опрошенных граждан |
% к численности населения |
процессный |
93,1 |
93,2 |
93,3 |
93,4 |
93,5 |
93,6 |
||
Увеличение доли граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам, в общей численности граждан Российской Федерации |
% к численности населения |
процессный |
64 |
65 |
66 |
67 |
68 |
69 |
||
Направление 1.2. Увеличение степени координации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам предупреждения межнациональных конфликтов, обеспечение, эффективной работы системы мониторинга и профилактики экстремизма на национальной и религиозной почве
| ||||||||||
1.2.1. Подготовлен и направлен в Правительство Российской Федерации: проект плана мероприятий по реализации в 2022-2024 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года |
Утвержден план мероприятий по реализации в 2022-2024 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года |
срок реализации |
проектный |
|
|
III кв. |
|
|
|
|
1.2.2. Подготовлен ежегодный доклад Президенту Российской Федерации о реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года |
Представлен ежегодный доклад Президенту Российской Федерации о реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года |
срок реализации |
проектный |
I кв. |
I кв. |
I кв. |
I кв. |
I кв. |
I кв. |
|
1.2.3. Проведение ежегодных всероссийских и окружных совещаний с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам укрепления единства российской нации, предупреждения межнациональных конфликтов, обеспечения эффективной работы системы мониторинга состояния межнациональных отношений и профилактики экстремизма на национальной и религиозной почве |
Обеспечено участие представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам предупреждения межнациональных конфликтов в подготовке и принятии решений ФАДН России |
количество мероприятий |
процессный |
1 всероссийское и 8 окружных совещаний |
1 всероссийское и 8 окружных совещаний |
1 всероссийское и 8 окружных совещаний |
1 всероссийское и 8 окружных совещаний |
1 всероссийское и 8 окружных совещаний |
1 всероссийское и 8 окружных совещаний |
|
1.2.4. Проведено заседание Консультативного совета по делам национально-культурных автономий при ФАДН России |
Обеспечено участие представителей национально- культурных автономий в подготовке и принятии решений ФАДН России |
количество мероприятий |
процессный |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Направление 1.3. Совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики
| ||||||||||
1.3.1. Обучение по программам дополнительного профессионального образования |
Количество федеральных государственных гражданских служащих, ответственных за реализацию государственной национальной политики Российской Федерации, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования |
человек |
процессный |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
|
Количество государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, ответственных за реализацию государственной национальной политики Российской Федерации, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования |
тыс. человек |
процессный |
2,4 |
2,6 |
2,9 |
3,1 |
3,3 |
3,6 |
||
Цель 2. Укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации)
| ||||||||||
Ответственный исполнитель: Мишин М.Н., заместитель руководителя ФАДН России | ||||||||||
Направление 2.1. Увеличение количества участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства
| ||||||||||
2.1.1. Мероприятия, направленные на укрепление общероссийского гражданского единства |
Уровень общероссийской гражданской идентичности |
% к численности населения |
процессный |
75 |
76 |
77 |
78 |
79 |
80 |
|
Количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в проектах и программах в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации |
человек |
процессный |
2455 |
2460 |
2465 |
2470 |
2475 |
2480 |
||
2.1.2. Мероприятия, проводимые в ходе реализации проектов и программ в сфере государственной национальной политики Российской Федерации и направленные на укрепление единства российской нации |
Количество языков народов России, используемых в ходе реализации проектов и программ в сфере государственной национальной политики Российской Федерации за весь период действия государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" |
единиц |
процессный |
20 |
22 |
24 |
26 |
28 |
30 |
|
2.1.3. Мероприятия, направленные на укрепление общероссийского гражданского единства |
Количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства |
тыс. человек |
процессный |
5205,1 |
5205,2 |
5205,3 |
5205,4 |
5205,5 |
5205,6 |
|
Направление 2.2. Увеличение общего количества членов казачьих обществ
| ||||||||||
2.2.1. Количество членов казачьих обществ |
Увеличение степени вовлеченности в казачьи общества |
тыс. человек |
процессный |
171 |
172 |
173 |
174 |
175 |
176 |
|
2.2.2. Количество участников мероприятий, проводимых при участии российского казачества, направленных на сохранение и развитие самобытной казачьей культуры и воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма |
Увеличение степени вовлеченности в казачьи общества |
человек |
процессный |
700 |
800 |
900 |
1000 |
1100 |
1200 |
|
2.2.3. Организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года |
Развитие системы Войсковых казачьих обществ (ВКО) |
количество мероприятий |
процессный |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Направление 2.3. Информационное обеспечение реализации государственной национальной политики
| ||||||||||
2.3.1. Проведены мероприятия федерального значения в рамках государственной программы "Реализация государственной национальной политики", направленные на информационное обеспечение реализации государственной национальной политики |
Формирование и совершенствование мер стимулирования государственных, муниципальных и негосударственных теле- и радиокомпаний, печатных средств массовой информации, журналистов, освещающих вопросы реализации государственной национальной политики Российской Федерации |
срок реализации |
процессный |
II-IV кв. |
II-IV кв. |
II-IV кв. |
II-IV кв. |
II-IV кв. |
II-IV кв. |
|
Цель 3. Обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств
| ||||||||||
Ответственный исполнитель: Мишин М.Н., заместитель руководителя ФАДН России | ||||||||||
3.1. Мониторинг состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений
| ||||||||||
3.1.1 Количество выявленных межэтнических и межрелигиозных противоречий |
Согласно данным, полученным государственной системой мониторинга |
единиц |
процессный |
157 |
195 |
233 |
271 |
309 |
347 |
|
3.1.2. Доля конфликтов, выявленных системой мониторинга состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, в общем числе конфликтов в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, выявленных в Российской Федерации |
Согласно данным, полученным государственной системой мониторинга |
процентов |
процессный |
60 |
64 |
70 |
74 |
78 |
82 |
|
3.1.3. Доля конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, урегулированных на муниципальном уровне, в общем числе конфликтов в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, выявленных в муниципальных образованиях |
Согласно данным, полученным государственной системой мониторинга |
процентов |
процессный |
68 |
72 |
76 |
78 |
81 |
83 |
|
3.1.4. Доля конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, вышедших на уровень субъекта Российской Федерации, в общем числе конфликтов в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, выявленных в Российской Федерации |
Согласно данным, полученным государственной системой мониторинга |
процентов |
процессный |
18 |
17 |
16 |
15 |
14 |
13 |
|
3.1.5. Доля конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, вышедших на уровень Российской Федерации, в общем числе конфликтных ситуаций, выявленных системой мониторинга состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций |
Согласно данным, полученным государственной системой мониторинга |
процентов |
процессный |
14 |
11 |
8 |
7 |
5 |
4 |
|
3.2. Сопровождение и развитие государственной системы мониторинга
| ||||||||||
3.2.1. Обеспечение сопровождения и развития государственной системы мониторинга состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций |
Государственная система мониторинга внедрена и сопровождается во всех субъектах Российской Федерации |
количество субъектов Российской Федерации |
процессный |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
|
Цель 4. Сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества
| ||||||||||
Ответственный исполнитель: Ипатов М.В., заместитель руководителя ФАДН России | ||||||||||
Направление 4.1. Реализация мероприятий, направленных на формирование и усиление гражданского патриотизма и российской гражданской идентичности, а также на реализацию мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия на территории Российской Федерации
| ||||||||||
4.1.1. Проведен конкурсный отбор региональных целевых, программ, утверждаемых, в форме государственных программ субъектов Российской Федерации или подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих поддержку общественных инициатив и мероприятий, направленных на формирование и укрепление гражданского патриотизма и российской гражданской идентичности, а также на реализацию мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия на территории Российской Федерации |
Комиссией ФАДН России по отбору региональных целевых программ отобраны субъекты Российской Федерации для получения субсидий из федерального бюджета в соответствующем году |
срок реализации |
процессный |
I кв. |
I кв. |
I кв. |
I кв. |
I кв. |
I кв. |
|
4.1.2. Субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий государственной программы "Реализация государственной национальной политики" бюджетам субъектов Российской Федерации предоставлены |
Средства федерального бюджета перечислены бюджетам субъектов Российской Федерации в полном объёме |
срок реализации |
процессный |
II кв. |
II кв. |
II кв. |
II кв. |
II кв. |
II кв. |
|
4.1.3. Мероприятия, направленные на этнокультурное развитие народов России |
Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России |
тыс. человек |
процессный |
3498,4 |
3498,5 |
3498,6 |
3498,7 |
3498,8 |
3498,9 |
|
Направление 4.2. Поддержка некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности
| ||||||||||
4.2.1. Проведен отбор некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности |
Комиссией ФАДН России по рассмотрению заявок некоммерческих организаций для предоставления субсидий из федерального бюджета в рамках государственной программы "Реализация государственной национальной политики" отобраны некоммерческие организации для получения субсидий из федерального бюджета в соответствующем году в целях создания и развития духовно-просветительских центров |
срок реализации |
процессный |
I кв. |
I кв. |
I кв. |
I кв. |
I кв. |
I кв. |
|
4.2.2. Проведены мероприятия в сфере духовно-просветительской деятельности |
Количество мероприятий, проведенных некоммерческими организациями в сфере духовно-просветительской деятельности |
количество мероприятий |
процессный |
5600 |
5610 |
5615 |
5620 |
5625 |
5630 |
|
Количество граждан, принявших участие в мероприятиях в сфере духовно-просветительской деятельности, реализованных в рамках программ некоммерческих организаций |
тыс. человек |
процессный |
67,5 |
67,6 |
67,7 |
67,8 |
67,9 |
70,0 |
||
4.2.3. Субсидии из федерального бюджета на создание духовно-просветительским центров некоммерческих организациям предоставлены |
Средства федерального бюджета перечислены на счета некоммерческих организаций, открытых в управлениях Федерального Казначейства субъектов Российской Федерации в полном объёме |
срок реализации |
процессный |
II кв. |
II кв. |
II кв. |
II кв. |
II кв. |
II кв. |
|
Направление 4.3. Государственная поддержка экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации
| ||||||||||
4.3.1. Рассмотрение заявок субъектов Российской Федерации в целях оказания поддержки экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. |
Соответствующей комиссией ФАДН России отобраны субъекты Российской Федерации для получения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в соответствующем году |
срок реализации |
процессный |
I кв. |
I кв. |
I кв. |
I кв. |
I кв. |
I кв. |
|
4.3.2. Оказание государственной поддержки коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. |
Количество участников мероприятий, направленных на сохранение культур и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации |
человек |
процессный |
75000 |
75050 |
75100 |
75150 |
75200 |
75250 |
|
Доля граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, удовлетворенных качеством реализуемых мероприятий, направленных на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, из общего числа опрошенных лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации |
тыс. рублей |
процессный |
30 |
34 |
38 |
42 |
46 |
50 |
||
4.3.3. Заключены соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета - бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных образований в целях оказания поддержки экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. |
Заключены соответствующие соглашения со всеми субъектами Российской Федерации, прошедшими отбор |
срок реализации |
процессный |
I кв. |
I кв. |
I кв. |
I кв. |
I кв. |
I кв. |
|
4.3.4. Оказана поддержка бюджетам субъектов Российской Федерации, направленная на экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российcкой Федерации, осуществляемая в соответствии с государственной программой "Реализация государственной национальной политики", в соответствии с заключенными соглашениями |
Средства федерального бюджета перечислены бюджетам субъектов Российской Федерации в полном объёме |
срок реализации |
процессный |
I-IV кв. |
I-IV кв. |
I-IV кв. |
I-IV кв. |
I-IV кв. |
I-IV кв. |
|
4.3.5. Проведен мониторинг освоения средств федерального бюджета, предусмотренных соглашениями о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных, обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) по поддержке экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации |
Субъектами Российской Федерации представлена соответствующая годовая отчётность в ФАДН России |
срок реализации |
процессный |
I-IV кв. |
I-IV кв. |
I-IV кв. |
I-IV кв. |
I-IV кв. |
I-IV кв. |
|
4.3.6. Проведены проверки (в том числе выездные) и контроль за исполнением заключенных соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов мониторинг освоения средств федерального бюджета, предусмотренных соглашениями о предоставлении иных межбюджетных трансфертов. |
Подписаны акты по итогам проведения проверок |
срок реализации |
процессный |
I-IV кв. |
I-IV кв. |
I-IV кв. |
I-IV кв. |
I-IV кв. |
I-IV кв. |
|
Направление 4.4. Поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов России
| ||||||||||
4.4.1. Проведены мероприятия федерального значения в рамках государственной программы "Реализация государственной национальной политики", направленные на поддержку русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов России |
Сохранение и развитие языкового многообразия, создание условий для сохранения и развития языков народов России, изучения родного языка |
срок реализации |
процессный |
III кв. |
III кв. |
III кв. |
III кв. |
III кв. |
III кв. |
|
Цель 5. Гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений
| ||||||||||
Ответственный исполнитель: Ипатов М.В., заместитель руководителя ФАДН России | ||||||||||
5.1. Проведены мероприятия федерального значения в рамках государственной программы "Реализация государственной национальной политики", приуроченные к праздничным и памятным датам в истории народов России |
Содействие проведению торжественных мероприятий, приуроченных к праздничным и памятным датам в истории народов России. Сохранение и приумножение духовного, исторического и культурного наследия и потенциала многонационального народа Российской Федерации (российской нации) посредством пропаганды идей патриотизма, единства и дружбы народов, межнационального (межэтнического) согласия |
единиц |
процессный |
13 |
12 |
13 |
12 |
13 |
12 |
|
Цель 6. Успешная социальная и культурная адаптация иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграция в российское общество
| ||||||||||
Ответственный исполнитель: Ипатов М.В., заместитель руководителя ФАДН России | ||||||||||
6.1. Проведение мероприятий по социальной и культурной адаптации иностранных граждан и лиц без гражданства в целях обеспечения на территории Российской Федерации межнационального и межрелигиозного мира и согласия. |
Привлечение к работе в общественных советах, иных экспертно-консультативных органах при заинтересованных федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации представителей этнокультурных общественных объединений и религиозных организаций. Методическая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере развития межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации, социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан |
срок реализации |
процессный |
I-IV кв. |
I-IV кв. |
I-IV кв. |
I-IV кв. |
I-IV кв. |
I-IV кв. |
|
6.2. Проведение совещаний с участием представителей органов государственной власти, членов Комиссии по миграционным вопросам и социально-культурной адаптации иностранных граждан Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям, экспертов, представителей научного сообщества, руководителей федеральных национально-культурных автономий |
Проведение анализа и выработка предложений по созданию комплексной многоуровневой системы адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации с учетом многообразия укладов жизни населения Российской Федерации и обеспечения соблюдения национальных интересов Российской Федерации |
срок реализации |
процессный |
I-IV кв. |
I-IV кв. |
I-IV кв. |
I-IV кв. |
I-IV кв. |
I-IV кв. |
Перечень источников
Обозначение документа |
Вид документа |
Название и реквизиты документа |
УП 1 |
Указ Президента Российской Федерации |
Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года" |
ГП 11 |
Государственная программа Российской Федерации |
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1532 об утверждении Государственной программы "Реализация государственной национальной политики" Федеральный закон "Закон о федеральном бюджете на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов" от 28.11.2018 N 459. |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 29.11.2018 N 459-ФЗ
СР ГПРФ РК |
Стратегия развития государственной политики Российской Федерации |
Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, (утверждена Президентом РФ 15.09.2012 N Пр-2789). |
ПД 1 |
Федеральный закон |
Федеральный закон "О национально-культурной автономии" от 17.06.1996 N 74 (с изменениями и дополнениями) |
ПД 2 |
Распоряжение Правительства Российской Федерации |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2018 N 2985-р "Об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2019-2021 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года". |
ПД 3 |
Постановление Правительства Российской Федерации |
Положение о Межведомственной комиссии по реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 479 |
ПД 4 |
Постановление Правительства Российской Федерации |
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2018 N 628 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2017 N 134". |
ПД 5 |
Распоряжение Правительства Российской Федерации |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.02.2019 N 265-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2019-2021 годах Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы" |
Руководитель Федерального |
И.В. Баринов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.