Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение и в рамках установленной компетенции сообщает следующее.
Согласно положениям статей 84 и 102 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в их совокупности и взаимосвязи, с момента постановки юридического или физического лица на учёт в налоговом органе (с момента присвоения идентификационного номера налогоплательщика) любые сведения (независимо от содержания информации, за исключением общедоступной) о налогоплательщике, полученные налоговыми органами в рамках Кодекса и независимо от источника обладателя информации (налогоплательщика, налогового агента или других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах), составляют налоговую тайну и не подлежат разглашению налоговыми органами за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Федеральным законодательством установлен исчерпывающий перечень субъектов, обладающих в силу закона правом обращения в налоговые органы за предоставлением сведений, составляющих налоговую тайну, в указанных в законе целях. Однако, АНО (далее - Агентство) не включено в число лиц, имеющих доступ к сведениям, составляющих налоговую тайну.
Согласно положениям статьи 102 Кодекса поступившие в налоговые органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа, и не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Специальный режим хранения сведений о налогоплательщиках, составляющих налоговую тайну, регулируется соответствующими актами ФНС России, в том числе приказом МНС России от 03.03.2003 N БГ-3-28/96 "Об утверждении Порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов" (далее - Порядок от 03.03.2003 N БГ-3-28/96).
Следует отметить, что в соответствии с Порядком от 03.03.2003 N БГ-3-28/96 налоговые органы обеспечивают доступ пользователей к конфиденциальной информации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 6, 7 Порядка от 03.03.2003 N БГ-3-28/96 основанием для рассмотрения запроса в налоговом органе является ссылка на положение Федерального закона, устанавливающее право пользователя на получение конфиденциальной информации. Обоснованием (мотивом) запроса является конкретная цель, связанная с исполнением пользователем определенных федеральным законом обязанностей, для достижения которой ему необходимо использовать запрашиваемую конфиденциальную информацию (например, находящееся в производстве суда, правоохранительного органа дело с указанием его номера; проведение правоохранительным органом оперативно-розыскных мероприятий или проверки по поступившей в этот орган информации с указанием даты и номера документа, на основании которого проводится оперативно-розыскное мероприятие или проверка информации).
Учитывая вышеизложенное, в соответствии с положениями статьи 102 Кодекса, запрашиваемая информация не подлежит представлению.
|
А.Н. Батуркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Любые сведения о налогоплательщике, полученные налоговыми органами, составляют налоговую тайну и не подлежат разглашению.
Обратиться за конфиденциальной информацией могут лица, указанные в федеральном законе. В своем запросе они должны сослаться на норму, которая устанавливает их право на получение сведений.
Письмо Федеральной налоговой службы от 15 июля 2019 г. N БА-4-1/13712@ "Ответ на обращение"
Текст письма опубликован в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь" от 26 июля 2019 г. N 29