Приложение
к приказу Федеральной
службы по надзору в сфере
связи, информационных
технологий и массовых
коммуникаций
от 24.01.2019 N 12
Административный регламент
предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по выдаче разрешений на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по выдаче разрешений на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) заявителей, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор) и ее должностных лиц при выдаче разрешений на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации.
Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий, то есть изданий, не зарегистрированных в Российской Федерации и имеющих место постоянного пребывания их учредителя (учредителей) или редакции вне ее пределов, а равно финансируемых иностранными государствами, юридическими лицами или гражданами 1 могут выступать: учредитель издания или лицо, уполномоченное действовать без доверенности от имени учредителя или уполномоченный представитель учредителя (в том числе распространитель) при наличии доверенности от учредителя (учредителей) издания (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Справочная информация включает в себя следующую информацию:
а) место нахождения и график работы Роскомнадзора;
б) справочные телефоны Роскомнадзора, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адрес официального сайта Роскомнадзора в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт, сеть Интернет), а также электронной почты и (или) формы обратной связи Роскомнадзора в сети Интернет.
4. Справочная информация размещается на информационных стендах в помещениях Роскомнадзора, на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N861 2 (далее - Федеральный реестр, постановление Правительства Российской Федерации N 861), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 861 (далее - Единый портал).
5. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем дополнительных требований.
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Государственная услуга по выдаче разрешений на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации 3.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Государственная услуга предоставляется Роскомнадзором.
9. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации 4, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 5.
Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (отказ в выдаче) разрешения на распространение продукции зарубежного периодического печатного издания на территории Российской Федерации (далее - разрешение на распространение, отказ в выдаче разрешения на распространение).
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
11. Заявление о выдаче разрешения на распространение (далее - заявление) подлежит рассмотрению в течение 30 рабочих дней с даты его регистрации в системе электронного документооборота Роскомнадзора 6.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, указан на официальном сайте, в Федеральном реестре и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
13. Для получения разрешения на распространение заявитель предоставляет заявление (форма приведена в приложении к Административному регламенту).
14. Для подтверждения сведений, указанных в заявлении, заявитель предоставляет:
а) копию свидетельства о государственной регистрации издания в стране его происхождения, легализованную (апостилированную) в порядке, установленном пунктом 8 части 2 статьи 5, частями 1 и 2 статьи 27 Федерального закона от 05.07.2010 N 154-ФЗ "Консульский устав Российской Федерации"7 (далее - Федеральный закон N 154-ФЗ), а также Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в г. Гааге 05.10.1961 8 (далее - Конвенция);
б) один экземпляр зарубежного периодического печатного издания;
в) согласие распространителя зарубежного периодического печатного издания на распространение продукции зарубежного периодического печатного издания на территории Российской Федерации, оформленное в произвольной форме;
г) доверенность на подачу документов и ведение дел в уполномоченном органе, а также на получение разрешения на распространение (в случае, если в качестве заявителя выступает уполномоченный представитель учредителя), легализованную (апостилированную) в порядке, установленном пунктом 8 части 2 статьи 5, частями 1 и 2 статьи 27 Федерального закона N 154-ФЗ, а также Конвенцией;
д) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление от имени учредителя зарубежного периодического печатного издания, легализованный (апостилированный) в порядке, установленном пунктом 8 части 2 статьи 5, частями 1 и 2 статьи 27 Федерального закона N 154-ФЗ, а также Конвенцией;
е) копии учредительных документов учредителя и распространителя продукции зарубежного периодического печатного издания, заверенные в соответствии с законодательством страны регистрации юридического лица (для учредителя и распространителя - юридического лица);
ж) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, заверенную в соответствии с законодательством государства, гражданство которого имеет заявитель (для учредителя и распространителя - физического лица);
з) выписку из реестра акционеров или список участников общества с ограниченной ответственностью (для распространителя юридического лица - акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью соответственно);
и) документ, содержащий в соответствии с законодательством страны регистрации учредителей зарубежного периодического печатного издания сведения об уставном (складочном) капитале юридического лица или о долях в уставном (складочном) капитале (для учредителя - юридического лица);
к) выписку из торгового реестра страны регистрации или иной эквивалентный документ в соответствии с законодательством страны регистрации учредителя зарубежного периодического печатного издания (для учредителя - юридического лица).
15. В случае если указанные в пункте 14 настоящего Административного регламента документы составлены на иностранном языке, они представляются с нотариально заверенным переводом на русский язык с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен, за исключением случаев, если апостиль не требуется в соответствии с международным договором Российской Федерации 9.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
17. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
19. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
20. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) наличие в заявлении неполной информации;
б) подача заявления лицом, не имеющим на то полномочий;
в) представление неполного комплекта документов;
г) неуплата государственной пошлины.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
21. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
22. За совершение юридически значимых действий при предоставлении государственной услуги заявитель должен уплатить государственную пошлину в порядке, установленном главой 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ)10. Госпошлина уплачивается в размере, установленном пунктом 13 части 1 статьи 333.33 НК РФ.
23. Реквизиты для уплаты государственной пошлины размещаются на официальном сайте.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
24. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается ввиду их отсутствия.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
25. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
26. Регистрация заявления осуществляется в системе электронного документооборота Роскомнадзора в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления.
27. Предоставление государственной услуги начинается с даты регистрации Роскомнадзором заявления о предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
28. При входе в здание Роскомнадзора должна быть расположена схема с указанием месторасположения отдела (должностного лица), ответственного за прием заявлений и обращений граждан.
29. В помещениях Роскомнадзора должны быть отведены места для ожидания заявителями приема, оборудованные стульями, столами (стойками) для составления (оформления) документов.
30. Сотрудники Роскомнадзора обеспечиваются настольными табличками, содержащими сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности государственного гражданского служащего Роскомнадзора, ведущего прием.
31. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
а) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
ж) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, утвержденной приказом N 386н;
з) оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
32. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
33. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
б) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
в) отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
г) предоставление возможности подачи заявления, а также получения результата предоставления государственной услуги в электронном виде.
34. Получение государственной услуги обеспечивается при посещении в сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом, и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги.
35. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
36. Получение государственной услуги в любом территориальном подразделении Роскомнадзора, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) невозможно.
37. Показателем качества оказываемой государственной услуги является количество удовлетворенных жалоб или полное отсутствие таковых со стороны заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
38. При предоставлении государственной услуги запись на прием в Роскомнадзор для подачи заявления не осуществляется.
39. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется. Информация об осуществляемых административных процедурах (этапах их совершения) доводится до заявителей в электронном виде с использованием Единого портала.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
40. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) проверка заявления о предоставлении государственной услуги на полноту и корректность сведений;
б) рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче разрешения на распространение или об отказе в выдаче разрешения на распространение;
в) оформление и выдача разрешения на распространение;
г) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
д) осуществление в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий).
Проверка заявления о предоставлении государственной услуги на полноту и корректность сведений
41. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 26 - 27 настоящего Административного регламента.
42. Заявитель может представить комплект документов лично или направить по почте.
43. Зарегистрированное заявление в течение одного рабочего дня направляется в структурное подразделение Роскомнадзора, ответственное за выдачу разрешения на распространение.
44. В случае если для предоставления государственной услуги требуются документы, которые находятся в иных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, такие документы запрашиваются Роскомнадзором в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в электронном виде с использованием Системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - межведомственное электронное взаимодействие) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия"11.
45. Должностное лицо структурного подразделения Роскомнадзора, ответственного за выдачу разрешения на распространение, в срок, не превышающий 7 рабочих дней:
а) осуществляет проверку правильности заполнения заявления и указанных в нем сведений, в том числе наличия подписей и печатей и осуществляет сопоставление сведений, указанных в заявлении и иных документах, с данными, полученными в результате межведомственного электронного взаимодействия;
б) проверяет наличие приложенных к заявлению документов;
в) осуществляет проверку правильности уплаты государственной пошлины в части размера государственной пошлины, реквизитов получателя, плательщика, назначения платежа.
46. При наличии оснований, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по почте в течение 7 рабочих дней с даты поступления соответствующего заявления с указанием причин отказа.
Рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче разрешения на распространение или об отказе в выдаче разрешения на распространение
47. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на распространение являются:
а) наличие недостоверной информации в представленном распространителем продукции зарубежного периодического печатного издания заявлении и прилагаемых к нему документах;
б) несоответствие продукции зарубежного периодического печатного издания
требованиям, установленным статьей 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"12;
в) наличие ранее зарегистрированного средства массовой информации (далее - СМИ) с теми же наименованием (названием) и формой распространения массовой информации.
48. При отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения на распространение, предусмотренных пунктом 47 настоящего Административного регламента, должностное лицо структурного подразделения Роскомнадзора, ответственного за выдачу разрешения на распространение, включает сведения о выдаче разрешения на распространение в проект соответствующего приказа Роскомнадзора.
49. Подготовка проекта приказа Роскомнадзора, указанного в пункте 48 настоящего Административного регламента, осуществляется должностным лицом в течение 10 рабочих дней с даты завершения проверки, указанной в пункте 45 настоящего Административного регламента.
50. Издание приказа Роскомнадзора, предусматривающего выдачу разрешения на распространение является основанием для подготовки должностным лицом разрешения на распространение в срок не более 5 рабочих дней с даты издания указанного приказа.
51. При наличии оснований, указанных в пункте 47 настоящего Административного регламента, заявителю направляется уведомление об отказе в выдаче разрешения на распространение по почте в течение 10 рабочих дней с даты издания соответствующего приказа Роскомнадзора с указанием причин отказа.
Оформление и выдача разрешения на распространение
52. Разрешение на распространение считается выданным с даты издания соответствующего приказа Роскомнадзора.
53. Приказ Роскомнадзора по вопросам выдачи разрешений на распространение подписывается руководителем Роскомнадзора либо его заместителем.
54. Разрешение на распространение оформляется на бланке, являющемся документом строгой отчетности и защищенной от подделок полиграфической продукцией, по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 21 ноября 2011 г. N 1037 "Об утверждении формы разрешения на распространение продукции зарубежного периодического печатного издания" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 января 2012 г., регистрационный N 22924)13. Разрешение на распространение подлежит заверению гербовой печатью Роскомнадзора.
55. Заявитель имеет право выбрать способ получения разрешения на распространение: по почте или при личном обращении. О выбранном способе получения разрешения на распространение заявитель указывает в заявлении.
56. В случае если в заявлении содержится письменное согласие учредителя на отправку разрешения на распространение посредством почтового отправления, должностное лицо в срок, не превышающий 5 рабочих дней, подготавливает уведомление о его отправке.
57. Уведомление об отправке разрешения на распространение в срок, не превышающий 5 рабочих дней, подписывается уполномоченным должностным лицом структурного подразделения Роскомнадзора, ответственного за выдачу разрешений на распространение, или его заместителем.
58. Если заявитель не выбрал способ предоставления разрешения на распространение, Роскомнадзор отправляет его по почте.
59. При выдаче заявителю разрешения на распространение должностное лицо, осуществляющее выдачу разрешения на распространение, в присутствии заявителя:
а) проверяет паспорт заявителя (если разрешение на распространение выдается учредителю либо лицу, уполномоченному действовать без доверенности от имени учредителя);
б) проверяет паспорт и доверенность (если разрешение на распространение выдается доверенному лицу);
в) предлагает заявителю подтвердить подписью факт получения разрешения на распространение;
г) выдает заявителю разрешение на распространение.
60. Разрешение на распространение не может быть выдано лицу, не имеющему соответствующих полномочий на получение разрешения на распространение.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
61. Для исправления опечаток и (или) ошибок в выданных разрешениях на распространение заявитель предоставляет в Роскомнадзор:
а) заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок с указанием допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги опечаток и (или) ошибок;
б) оригинал разрешения на распространение, в котором обнаружена опечатка и (или) ошибка.
62. Рассмотрение заявления производится в течение 10 рабочих дней.
63. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах Роскомнадзор выдает исправленное разрешение на распространение или извещение об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок.
Осуществление в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий)
64. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется. Информация об осуществляемых административных процедурах (этапах их совершения) доводится до заявителей в электронном виде с использованием Единого портала.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
65. Предметом текущего контроля является выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений.
66. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента, устанавливающего требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется руководителем структурного подразделения Роскомнадзора, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
67. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего Административного регламента руководители структурных подразделений Роскомнадзора, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимают меры по устранению таких нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
68. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в форме проведения проверок.
69. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
70. Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы Роскомнадзора.
71. Внеплановые проверки организуются и проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае:
а) получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о фактах нарушения положений настоящего Административного регламента;
б) обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Роскомнадзора, ответственных за предоставление государственной услуги.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
72. В случае выявления нарушений требований настоящего Административного регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
73. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и организаций может осуществляться путем направления предложений, получения информации, предусмотренной настоящим Административным регламентом, а также путем обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
74. В целях контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте Роскомнадзора.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
75. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Роскомнадзора, его должностных лиц либо государственных служащих в ходе предоставления государственной услуги.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
76. Жалоба на решение или действия (бездействие) должностного лица и (или) руководителя структурного подразделения Роскомнадзора может быть направлена заместителю руководителя Роскомнадзора.
77. Жалоба на решение или действия (бездействие) заместителя руководителя Роскомнадзора может быть направлена руководителю Роскомнадзора.
78. Жалоба на решение или действия (бездействие) Роскомнадзора подается в порядке подчиненности в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
79. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на официальном сайте Роскомнадзора и на Едином портале, а также она может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме, с использованием средств телефонной связи, по электронной почте, при личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
80. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Роскомнадзора, а также должностных лиц Роскомнадзора регулируются следующими нормативными правовыми актами:
а) Федеральным законом N 210-ФЗ;
б) постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников"14;
в) постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг"15.
81. Информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, размещается на Едином портале.
------------------------------
1Часть 3 статьи 54 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-I "О средствах массовой информации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1093; N 30, ст. 3029; 2003, N 27, ст. 2708; N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2008, N 52, ст. 6236; 2011, N 25, ст. 3535; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4322; 2014, N 42, ст. 5613; 2015, N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4383; 2016, N 1, ст. 84; N 15, ст. 2056; N 27, ст. 4213, ст. 4214; 2017, N 24, ст. 3479; N 31, ст. 4788, ст. 4827; N 48, ст. 7051; 2018, N 17, ст. 2432) (далее - Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации").
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; N 49, ст. 7284; 2013, N 45, ст. 5807; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 1, ст. 283; N 8, ст. 1175; 2017, N 20, ст. 2913; N 23, ст. 3352; N 32, ст. 5065; N 41, ст. 5981; N 44, ст. 6523; 2018, N 8, ст. 1215; N 15, ст. 2121; N 25, ст. 3696; N 40, ст. 6142.
3Глава VI Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"; Подпункт 5.5.1 пункта 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228.
4Пункт 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293, ст. 4294; 2017, N 1, ст. 12; N 31, ст. 4785; N 50, ст. 7555; 2018, N 1, ст. 63; N 9, ст. 1283; N 17, ст. 2427; N 18, ст. 2557; N 24, ст. 3413; N 27, ст. 3954; N 30, ст. 4539; N 31, ст. 4858) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922; 2013, N 49, ст. 6421; N 52, ст. 7207; 2014, N 21, ст. 2712; 2015, N 50, ст. 7165; N 50, ст. 7189; 2016, N 31, ст. 5031; N 37, ст. 5495; 2017, N 8, ст. 1257; N 28, ст. 4138; N 32, ст. 5090; N 40, ст. 5843; N 42, ст. 6154; 2018, N 16, ст. 2371; N 27, ст. 4084; N 40, ст. 6129; 2019, N 5, ст. 390.
6Часть 5 статьи 8 и часть 3 статьи 54 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".
7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3554; 2011, N 49, ст. 7064; 2018, N 1, ст. 44.
8 Для Российской Федерации вступила в силу с 31 мая 1992 г. ("Бюллетень международных договоров", N 6, 1993) в соответствии с постановлением Верховного Совета СССР от 17 апреля 1991 г. N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов" (Ведомости Совета народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 17, ст. 496).
9Часть 3 статьи 54 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".
10 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, 3341; 2018, N 1, ст. 20, 50; N 18, ст. 2565, N 49, ст. 7496, 7499).
11 Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2011, N 24, ст. 3503; N 49, ст. 7284; 2013, N 45, ст. 5827; 2014, N 12, ст. 1303; N 42, ст. 5746; N 48, ст. 6862; N 48, ст. 6876; N 50, ст. 7113; 2016, N 34, ст. 5243; 2017, N 29, ст. 4380; N 30, ст. 4672; N 41, ст. 5981; N 44, ст. 6523; N 45, ст. 6661; 2018, N 28, ст. 4234; N 49, ст. 7600.
12 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3031; 2006, N 31, ст. 3447, 3452; 2007, N 21, ст. 2457; N 31, ст. 4008; 2008, N 18, ст. 1939; 2012, N 53, ст. 7580; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 26, ст. 3385; N 30, ст. 4237; 2015, N 1, ст. 58; N 10, ст. 1393; N 48, ст. 6680.
13Часть 3 статьи 54 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".
14 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696.
15 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49, ст. 7600.
------------------------------