План мероприятий (дорожная карта) по развитию национальной системы квалификаций в Российской Федерации на период до 2024 года
(одобрен Национальным советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (Протокол от 19 октября 2018 г. N 30)
I. Общие положения
План мероприятий (дорожная карта) по развитию национальной системы квалификаций в Российской Федерации на период до 2024 года (далее - дорожная карта) подготовлен в соответствии с целевыми установками Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ).
Основной целью реализации дорожной карты по развитию национальной системы квалификации является создание необходимых условий для кадровой поддержки решения ключевых задач, определенных Указом.
Создание современного высокомобильного рынка труда, обеспеченного квалифицированными кадрами, является базовой предпосылкой успешной реализации большинства отраслевых проектов и программ.
Основные мероприятия дорожной карты направлены на достижение следующих основных результатов:
повышения производительности труда до уровня ведущих экономик мира на новой технологической, управленческой и кадровой основе путем реализации системного подхода к управлению качеством трудовых ресурсов;
создания безбарьерной среды для широкого применения работодателями и сферой подготовки кадров современных и регулярно обновляемых профессиональных стандартов и квалификаций в соответствии с потребностями рынка труда, прежде всего в высокотехнологичных секторах;
укрепления связи рынка труда и системы подготовки кадров за счет развития в этой сфере государственно-частного партнерства, включенности работодателей в деятельность образовательных организаций и в управление качеством обучения;
формирования необходимой инфраструктуры для обеспечения доступности независимой оценки и подтверждения квалификации для работников; молодежи, вступающей на рынок труда; социально незащищенных групп населения, иностранных работников;
мотивации предприятий и организаций к повышению качества трудовых ресурсов и наращиванию инвестиций в развитие национальной системы квалификаций;
обеспечения необходимой экспертно-аналитической и информационной поддержки широкого внедрения новой системы квалификаций, создания единой методической и цифровой платформы для взаимодействия работодателей, граждан, государственных институтов в области повышения качества трудовых ресурсов.
Мероприятия дорожной карты при сравнительно небольших затратах будут способствовать повышению эффективности реализации крупных ресурсоемких национальных проектов и программ, определенных Указом.
Для реализации дорожной карты необходимы тесное взаимодействие объединений работодателей, профсоюзов, федеральных и региональных органов управления; использование механизмов государственно-частного партнерства; массовая переподготовка кадров в сферах управления персоналом, профессионального образования и обучения. Координация действий участников, ответственных за конкретные мероприятия дорожной карты, должна осуществляться Правительством Российской Федерации с участием Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям в соответствии с функциями, определенными Указом Президента Российской Федерации от 18 декабря 2016 г. N 676.
Обязанности оператора реализации дорожной карты могут быть возложены на АНО "Национальное агентство развития квалификаций", созданное Правительством Российской Федерации, общероссийскими объединениями работодателей и общероссийскими объединениями профсоюзов в соответствии с Федеральным законом N 238-ФЗ "в целях обеспечения деятельности по развитию квалификаций в Российской Федерации".
II. План мероприятий (дорожная карта) по развитию национальной системы квалификаций в Российской Федерации на период до 2024 года
Задача |
Мероприятия |
Контрольное событие |
Сроки реализации |
Исполнитель (соисполнители) |
|
Начало |
Завершение (дата контрольного события) |
||||
Раздел 1. Совершенствование методологических, нормативных правовых и организационных основ национальной системы квалификаций | |||||
1.1. Формирование целостного механизма стратегического и оперативного управления национальной системой квалификаций |
1.1.1. Формирование единого понятийного аппарата национальной системы квалификаций, используемого в сфере труда и сфере подготовки кадров, с учетом международной практики |
Сформирован единый понятийный аппарат национальной системы квалификаций |
2018 г. |
2019 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; Национальное агентство развития квалификаций; ВНИИ труда |
Рекомендации по применению в сфере труда и образования единой системы понятий, сформированной с учетом международной практики, одобрены Национальным советом при Президенте РФ по профессиональным квалификациям (далее - Национальный совет) |
2019 г. |
2019 г |
Национальный совет; Национальное агентство развития квалификаций; ВНИИ труда |
||
Внесены изменения в нормативные правовые и методические документы в целях использования единого понятийного аппарата национальной системы квалификаций |
2019 г. |
2020 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; Национальный совет; Национальное агентство развития квалификаций; ВНИИ труда; советы по профессиональным квалификациям |
||
1.1.2. Разработка Стратегии развития национальной системы квалификаций на период до 2030 года |
Стратегия развития национальной системы квалификаций до 2030 года разработана и утверждена Правительством Российской Федерации |
2019 г. |
2020 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; Национальный совет; Национальное агентство развития квалификаций; ВНИИ труда; НИУ "ВШЭ"; советы по профессиональным квалификациям; заинтересованные организации |
|
1.1.3. Создание механизма мониторинга состояния и развития национальной системы квалификаций |
Разработана система показателей и методика мониторинга основных процессов национальной системы квалификаций |
2019 г. |
2019 г. |
Национальное агентство развития квалификаций; ВНИИ труда; НИУ "ВШЭ"; советы по профессиональным квалификациям |
|
Проведен мониторинг состояния и развития Национальной системы квалификаций по не менее 34 областям профессиональной деятельности |
2019 |
Ежегодно, в разрезе не менее 17 областей профессиональной деятельности |
Национальное агентство развития квалификаций; ВНИИ труда; советы по профессиональным квалификациям |
||
Подготовлена аналитическая информация на основании мониторинга состояния и развития национальной системы квалификаций, включая оценку достигнутых результатов и их влияния на профессионально-квалификационную структуру рынка труда и систему подготовки кадров |
2020 г. |
Ежегодно, не позднее I квартала года, следующего за отчетным |
советы по профессиональным квалификациям; Национальное агентство развития квалификаций; ВНИИ труда; |
||
На основании результатов мониторинга рынка труда внесены изменения в формы регулярного статистического наблюдения, предусматривающие использование новой системы профессиональных квалификаций для сбора информации о структуре рынка труда и его динамике |
2020 г. |
2021 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; Национальное агентство развития квалификаций; ВНИИ труда; |
||
1.1.4. Уточнение функций, полномочий и ответственности основных участников развития национальной системы квалификаций |
Внесены изменения в нормативные правовые акты в части определения функций, полномочий и ответственности Национального совета, федеральных органов исполнительной власти, советов по профессиональным квалификациям, Национального агентства развития квалификаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и региональных методических центров по формированию и внедрению национальной системы квалификаций |
2020 г. |
2020 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; Национальный совет; Национальное агентство развития квалификаций; ВНИИ труда; НИУ "ВШЭ"; советы по профессиональным квалификациям |
|
Разработан порядок взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, отвечающих за развитие национальной системы квалификаций с Национальным агентством развития квалификаций, советами по профессиональным квалификациям по вопросам развития национальной системы квалификаций |
2019 г. |
2019 г. |
Национальный совет; Национальное агентство развития квалификаций; органы государственной власти субъектов Российской Федерации; советы по профессиональным квалификациям |
||
В каждом регионе создан региональный методический центр национальной системы квалификаций |
2019 г. |
2024 г. |
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации; Национальное агентство развития квалификаций |
||
1.1.5. Подготовка концепции и проекта федерального закона о системе квалификаций в Российской Федерации |
Разработана и одобрена Национальным советом концепция федерального закона о системе квалификаций в Российской Федерации, определяющая цели, задачи, элементы, структуру, организацию системы квалификаций в Российской Федерации, порядок ее формирования, финансирования и контроля; субъектов, формирующих требования рынка труда к квалификациям работников, их роль и порядок взаимодействия |
2019 г |
2020 г. |
Национальный совет; НИУ "ВШЭ"; Национальное агентство развития квалификаций |
|
На основе разработанной концепции федерального закона о системе квалификаций в Российской Федерации подготовлен, одобрен Национальным советом и направлен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о системе квалификаций в Российской Федерации |
2020 г. |
2021 г. |
Национальный совет; НИУ "ВШЭ"; Национальное агентство развития квалификаций |
||
1.1.6. Формирование системы подготовки методистов в сфере развития национальной системы квалификаций |
Создана открытая платформа для размещения программ подготовки методистов по вопросам развития национальной системы квалификаций, а также информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, обеспечивающих реализацию этих программ |
2019 г. |
2021 г. |
Национальное агентство развития квалификаций; ВНИИ труда; НИУ "ВШЭ"; РАНХиГС; советы по профессиональным квалификациям заинтересованные организации |
|
Создан реестр экспертов национальной системы квалификаций |
2019 г. |
2021 г. |
Национальное агентство развития квалификаций; ВНИИ труда; НИУ "ВШЭ"; РАНХиГС; советы по профессиональным квалификациям заинтересованные организации |
||
1.1.7. Разработка порядка взаимодействия советов по профессиональным квалификациям по сквозным (межотраслевым) видам профессиональной деятельности |
Разработан и одобрен Национальным советом механизм взаимодействия советов по профессиональным квалификациям при работе с общеотраслевыми и межотраслевыми видами профессиональной деятельности |
2019 г. |
2020 г. |
Национальный совет; Национальное агентство развития квалификаций; советы по профессиональным квалификациям |
|
1.1.8. Использование показателей, отражающих масштаб и эффективность применения национальной системы квалификаций при оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
В перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации включены индикаторы, учитывающие результаты влияния механизмов национальной системы квалификаций на улучшение характеристик регионального рынка труда и образования |
2020 г. |
2020 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; Национальное агентство развития квалификаций; АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" |
|
1.2. Формирование системы обеспечения качества профессиональных стандартов и квалификаций |
1.2.1. Разработка национальной рамки квалификаций |
Закреплено в законодательстве Российской Федерации понятие "Национальная рамка квалификаций" и определен порядок её разработки и утверждения Национальная рамка квалификаций утверждена Правительством Российской Федерации |
2019 г. |
2020 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; Национальный совет; Национальное агентство развития квалификаций; ВНИИ труда; НИУ "ВШЭ"; советы по профессиональным квалификациям |
Разработаны методические рекомендации по формированию отраслевых рамок квалификаций, основанные на обновленной национальной рамке квалификаций |
2020 г. |
2020 г. |
Национальное агентство развития квалификаций |
||
Разработаны или актуализированы (при необходимости) отраслевые рамки квалификаций |
2020 г. |
2024 г. и дальше |
Советы по профессиональным квалификациям; Национальное агентство развития квалификаций |
||
Разработаны рекомендации по использованию национальной и отраслевых рамок квалификации |
2020 г. |
2021 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; Национальное агентство развития квалификаций; ВНИИ труда; НИУ "ВШЭ" |
||
1.2.2. Формирование национального каталога видов квалификаций и документов о квалификации (далее - Национальный каталог) |
Разработан Национальный каталог квалификаций, включающий правила описания видов квалификаций и их включения в Национальный каталог, виды документов о квалификации, которые могут быть получены в результате формального, неформального и спонтанного обучения |
2019 г. |
2020 г. |
Национальное агентство развития квалификаций; НИУ "ВШЭ"; ВНИИ труда |
|
1.2.3. Совершенствование процессов и процедур, связанных с разработкой профессиональных стандартов и квалификаций |
Приняты постановление Правительства РФ, приказы Минтруда России о внесении необходимых изменений в систему нормативных и методических документов, определяющих разработку, актуализацию и применение профессиональных стандартов, в том числе: - макет профессионального стандарта; - требования к организациям, ответственным за разработку и организационно-методическую поддержку применения профессиональных стандартов; |
2019 г. |
2020 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; Национальный совет; Национальное агентство развития квалификаций; НИУ "ВШЭ" ВНИИ труда; советы по профессиональным квалификациям |
|
1.2.4. Актуализация системы классификаторов сферы труда и сферы подготовки кадров |
Согласованная система классификаторов сферы труда и сферы подготовки кадров утверждена уполномоченным органом |
2020 г. |
2022 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; Национальное агентство развития квалификаций; ВНИИ труда; РАНХиГС; НИУ "ВШЭ" |
|
Внесены изменения в нормативные правовые акты, обеспечивающие применение единой системы классификаторов сферы труда и сферы подготовки кадров |
2023 г. |
2024 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации заинтересованные организации |
||
Разработаны рекомендации по применению единой системы классификаторов сферы труда и сферы подготовки кадров |
2023 г. |
2023 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации |
||
Ожидаемый результат: - проводится регулярный мониторинг реализации задач развития национальной системы квалификаций, оценка достигнутых результатов, влияния на профессионально-квалификационную структуру рынка труда и систему подготовки кадров; - профессиональные стандарты разрабатываются и поддерживаются в актуальном состоянии в соответствии с темпами развития соответствующих областей профессиональной деятельности; - в сфере труда и в сфере подготовки кадров используется преемственная система классификаторов профессиональных стандартов, квалификаций, профессий и специальностей; - актуализированы механизмы управления развитием национальной системы квалификаций, для работодателей и граждан сформирована оптимальная нормативно-правовая среда для повышения уровня персональных квалификаций работников и развития человеческого капитала предприятий и организаций | |||||
Раздел 2. Развитие механизмов разработки и применения профессиональных стандартов и независимой оценки квалификации
| |||||
2.1. Формирование системы оценки потребностей рынка труда в квалифицированных кадрах |
2.1.1. Разработка организационной и методической основы мониторинга рынка труда и применения его результатов |
Разработаны методические основы мониторинга качественных и количественных изменений занятости, спроса и предложения кадров на рынке труда в разрезе профессий и квалификаций |
2019 |
Постоянно, не реже 1 раза в 2 года |
Национальное агентство развития квалификаций; ВНИИ труда; НИУ "ВШЭ" |
Актуализирован единый инструментарий для проведения советами по профессиональным квалификациям мониторинга рынка труда |
2019 г. |
2020 г. |
Национальное агентство развития квалификаций; ВНИИ труда; НИУ "ВШЭ"; советы по профессиональным квалификациям |
||
Проведен мониторинг качественных и количественных изменений занятости, спроса и предложения кадров на рынке труда в разрезе профессий и квалификаций. Результаты мониторинга рынка труда, содержащие, в том числе, оценку кадровых потребностей отраслей, опубликованы на официальных сайтах советов по профессиональным квалификациям |
2020 г. |
Постоянно, не реже 1 раза в 2 года |
|||
Профессиональные стандарты и требования к квалификации актуализируются на основании результатов мониторинга рынка труда |
2020 г. |
постоянно |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; Национальное агентство развития квалификаций; ВНИИ труда; советы по профессиональным квалификациям; заинтересованные организации |
||
2.2. Внедрение в практику управления персоналом профессиональных стандартов и независимой оценки квалификации |
2.2.1. Анализ применения профессиональных стандартов в государственном секторе экономики (государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности) |
Проведен мониторинг применения профессиональных стандартов в бюджетных организациях, связанных с необходимостью внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и утвержденные профессиональные стандарты
Подготовлен доклад Правительству Российской Федерации, содержащий предложения по расширению применения в практике управления персоналом в государственном секторе экономики профессиональных стандартов и независимой оценки квалификации.
Подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации по вопросу расширения применения в практике управления персоналом в государственном секторе экономики профессиональных стандартов и независимой оценки квалификации Внесены необходимые изменения и дополнения в Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. N 584 "Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности" |
2020 г. |
2020 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; Национальное агентство развития квалификаций ВНИИ труда; советы по профессиональным квалификациям |
2.2.2. Организация подготовки и оказания методической помощи специалистам по управлению персоналом предприятий и организаций по вопросам применения механизмов национальной системы квалификаций |
Утверждены методические рекомендации работодателям по применению профессиональных стандартов и квалификаций; независимой оценки квалификации работников и лиц, претендующих на осуществление определенных видов профессиональной деятельности |
2019 г. |
2020 г. |
ВНИИ труда; Национальное агентство развития квалификаций; советы по профессиональным квалификациям |
|
Организована система подготовки специалистов по управлению персоналом предприятий и организаций, специалистов центров занятости населения по вопросам применения механизмов национальной системы квалификаций, в т.ч. разработаны программы подготовки указанных специалистов |
2020 г. |
2022 |
Национальное агентство развития квалификаций; ВНИИ труда; советы по профессиональным квалификациям; региональные методические центры |
||
2.3. Формирование механизмов поддержки участников Национальной системы квалификаций |
2.3.1. Введение стимулов для работодателей (их объединений), граждан, советов по профессиональным квалификациям, центров оценки квалификаций, организаций, осуществляющих подготовку квалифицированных кадров |
Приняты дополнения и изменения в нормативные правовые акты, предусматривающие дополнительное налоговое стимулирование работодателей (их объединений), СПК, ЦОК, участвующих в развитии НСК и применении ее механизмов
Внесены изменения в НПА, регулирующие процедуры государственных закупок, предусматривающие наличие единственного поставщика при проведении независимой оценки квалификаций и профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ, организуемых СПК |
2019 г. |
2020 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; Национальный совет; Национальное агентство развития квалификаций |
Приняты нормативные правовые акты, предусматривающие стимулирование работодателей, граждан, организаций, осуществляющих подготовку квалифицированных кадров к широкому применению профессиональных стандартов, инструментов независимой оценки квалификаций |
2019 г. |
2022 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; Национальный совет; Национальное агентство развития квалификаций |
||
2.3.2. Формирование базы данных и распространение лучших практик применения профессиональных стандартов и независимой оценки квалификации в управлении персоналом |
Сформированы методические рекомендации по выявлению и распространению лучших практик применения профессиональны стандартов и независимой оценки квалификации в управлении персоналом.
База данных лучших практик применения профессиональных стандартов и независимой оценки квалификации в управлении персоналом создана, опубликована на официальном сайте Национального совета и ежегодно обновляется |
2020 г. |
2021 г. и далее ежегодно |
ВНИИ труда; Национальное агентство развития квалификаций; ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; органы государственной власти субъектов Российской Федерации |
|
2.4. Создание условий для признания советами по профессиональным квалификациям российских отраслевых и международных систем оценки квалификации работников на основе принципов независимой оценки квалификации |
2.4.1. Интеграция на единой платформе национальной системы квалификаций механизмов оценки квалификаций, основанных на принципах открытости, независимости и доступности процедуры |
Внесены изменения в Федеральный закон "О независимой оценке квалификации" в части уточнения критериев для формирования специальных систем оценки квалификации в отдельных секторах и, в частности, признания систем оценки квалификации, основанных на международных и отраслевых стандартах |
2019 г. |
2020 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; Национальный совет; Национальное агентство развития квалификаций; советы по профессиональным квалификациям |
2.4.2. Расширение возможности применения независимой оценки квалификации и уточнение критериев для сохранения государственного участия в оценке квалификаций в отдельных секторах |
Внесены изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие применение отраслевых систем оценки квалификации работников |
2021 г. |
2021 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; Национальный совет; Национальное агентство развития квалификаций; советы по профессиональным квалификациям |
|
2.5. Совершенствование систем и процедур допуска к профессиональной деятельности, связанной с повышенными рисками |
2.5.1. Актуализация процедур допуска к профессиональной деятельности, связанной с повышенными рисками с учетом возможностей национальной системы квалификаций |
Сформирован перечень профессий, связанных с повышенными рисками. Внесены изменения в нормативные правовые акты, регулирующие порядок допуска к профессиональной деятельности, связанной с повышенными рисками, предусматривающие применение профессиональных стандартов и результатов независимой оценки квалификаций |
2019 г. |
2021 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; Национальный совет; Национальное агентство развития квалификаций; ВНИИ труда; советы по профессиональным квалификациям |
2.6. Использование независимой оценки квалификации для повышения конкурентоспособности социально незащищенных категорий населения |
2.6.1. Расширение использования независимой оценки квалификации в целях повышения конкурентоспособности на рынке труда безработных граждан и незанятого населения, лиц, находящихся под риском увольнения, лиц, ищущих работу, лиц пенсионного и предпенсионного возраста |
Внесены изменения в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральный закон "О независимой оценке квалификации" предусматривающие использование независимой оценки квалификации для содействия в трудоустройстве безработных граждан, высвобождаемых работников, лиц предпенсионного возраста, а также для оценки результатов профессионального обучения указанных категорий населения |
2019 г. |
2020 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; Национальное агентство развития квалификаций |
2.7. Поэтапный переход от квалификационных требований предыдущего поколения к новым профессиональным стандартам и квалификациям |
2.7.1. Создание нормативно-правовых оснований для перехода от квалификационных требований предыдущего поколения к новым профессиональным стандартам и квалификациям |
Внесены изменения в Положение о разработке наименований квалификаций и требований к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации. Опубликованы рекомендации Минтруда России о порядке поэтапного перехода от квалификационных требований предыдущего поколения к новым профессиональным стандартам и квалификациям Изданы приказы Минтруда России об отмене квалификационных характеристик предыдущего поколения по мере введения новых профессиональных стандартов и квалификаций (по необходимости) |
2019 г. |
2024 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; Национальный совет; Национальное агентство развития квалификаций; ВНИИ труда; советы по профессиональным квалификациям |
Ожидаемый результат: - профессиональные стандарты на постоянной основе применяются в управлении персоналом государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности. - работодателям предоставляется методическая поддержка по применению профессиональных стандартов при управлении персоналом; - работодатели применяют механизм независимой оценки квалификации для подбора персонала; - услуги независимой оценки квалификации доступны для работодателей и соискателей; - данные реестра сведений о результатах независимой оценки квалификаций учитываются при оценке по критерию "квалификация основного персонала" при осуществлении закупки товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд; - лучшие практики применения профессиональных стандартов и независимой оценки квалификации в управлении персоналом доступны для применения работодателями и получают поддержку на федеральном уровне; - функционирует единая платформа процедур оценки квалификации, основанных на принципах открытости, независимости и доступности оценки квалификации, прозрачности и сопоставимости требований к квалификации работников; - сформированы критерии и механизмы признания устоявшихся практик оценки квалификации, которые основаны на международных, отраслевых и корпоративных стандартах, их включения в информационное пространство национальной системы квалификаций; - расширены возможности применения независимой оценки квалификации и уточнены критерии для сохранения государственного участия в оценке квалификаций в отдельных секторах; - механизм независимой оценки квалификации применяется органами службы занятости, центрами содействия трудоустройству, центрами профессиональной ориентации для определения фактической квалификации соискателей рабочих мест, проведения активной политики занятости, содействия в трудоустройстве безработных граждан, высвобождаемых работников, лиц предпенсионного возраста, а также для оценки результатов профессионального обучения указанных категорий населения; - определен и функционирует в постоянном режиме порядок перехода от квалификационных требований предыдущего поколения к новым профессиональным стандартам и квалификациям | |||||
Раздел 3. Укрепление связи рынка труда и системы подготовки кадров
| |||||
3.1. Выявление новых профессий и актуализация требований к существующим профессиям с учетом внедрения современных (в том числе цифровых) технологий |
3.1.1. Выявление требований к профессиональным компетенциям работников в связи с внедрением новых технологий |
Разработана методика выявления новых требований к профессиональным компетенциям работников с учетом возникновения и распространения новых технологий |
2020 г. |
2021 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; Национальное агентство развития квалификаций; ВНИИ труда; советы по профессиональным квалификациям; АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" |
Актуализирован Справочник профессий с учетом новых требований к профессиональным компетенциям работников |
2021 г. |
1 раз в 2 года |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; ВНИИ труда; Национальное агентство развития квалификаций; советы по профессиональным квалификациям |
||
Обновлен механизм систематической актуализации профессиональных стандартов, требований к квалификации, оценочных средств, федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ с учетом возникновения новых технологий, продуктов и услуг |
2021 г. |
2021 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; ВНИИ труда; Национальное агентство развития квалификаций; советы по профессиональным квалификациям; АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" |
||
3.2. Актуализация механизмов учета требований рынка труда к квалификации работников в системе подготовки кадров |
3.2.1. Создание нормативных, методических и организационных условий, обеспечивающих применение профессиональных стандартов при формировании примерных основных образовательных программ, основных профессиональных образовательных программ, программ профессионального обучения |
Внесены изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части регулирования применения профессиональных стандартов в сфере образования |
2020 г. |
2021 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования; Национальное агентство развития квалификаций; ВНИИ труда; НИУ "ВШЭ"; советы по профессиональным квалификациям; федеральные учебно-методические объединения в сфере образования |
Разработан и утвержден порядок актуализации списков наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий |
2019 г. |
2019 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования; Национальное агентство развития квалификаций; ВНИИ труда; НИУ "ВШЭ"; советы по профессиональным квалификациям; федеральные учебно-методические объединения в сфере образования |
||
Разработан и утвержден порядок актуализации перечней направлений подготовки (специальностей) высшего образования, профессий и специальностей среднего профессионального образования, профессионального обучения, с учетом квалификаций, присваиваемых на основе профессиональных стандартов |
2019 г. |
2020 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; Национальный совет; Национальное агентство развития квалификаций; РАНХиГС; НИУ "ВШЭ" |
||
Внесены изменения в методические документы, регламентирующие порядок синхронизации процедур разработки и взаимодействие разработчиков профессиональных стандартов, квалификаций и примерных основных образовательных программ |
2019 г. |
2020 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования; Национальный совет; Национальное агентство развития квалификаций; ВНИИ труда; НИУ "ВШЭ"; советы по профессиональным квалификациям; федеральные учебно-методические объединения в сфере образования |
||
Разработан механизм применения профессиональных стандартов при формировании примерных и основных профессиональных образовательных программ всех уровней, направленных на овладение выпускниками квалификациями, основанными на профессиональных стандартах |
2020 г. |
2021 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования; Национальное агентство развития квалификаций; ВНИИ труда; НИУ "ВШЭ"; советы по профессиональным квалификациям; федеральные учебно-методические объединения в сфере образования |
||
Внесены изменения в Порядок разработки и применения примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ |
2020 г. |
2021 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; Национальный совет; Национальное агентство развития квалификаций; федеральные учебно-методические объединения в сфере образования |
||
Разработаны и внесены в реестр примерные основные образовательные программы по всем направлениям подготовки, специальностям и профессиям, по которым имеются сопряженные профессиональные стандарты |
2021 г. |
2024 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; Национальный совет; Национальное агентство развития квалификаций; советы по профессиональным квалификациям; федеральные учебно-методические объединения в сфере образования |
||
Разработаны методические рекомендации организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по разработке и модернизации основных образовательных программ профессионального образования и профессионального обучения с учетом введения новых (актуализации действующих) профессиональных стандартов и квалификаций |
2019 г. |
2020 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования; Национальный совет; Национальное агентство развития квалификаций; ВНИИ труда; НИУ "ВШЭ"; советы по профессиональным квалификациям; федеральные учебно-методические объединения в сфере образования |
||
Внесены изменения в подзаконные акты, регламентирующие порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, профессионального обучения, порядок прохождения практики |
2020 г. |
2021 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования |
||
Предложения советов по профессиональным квалификациям, объединений работодателей учитываются при распределении контрольных цифр приема в организации, осуществляющие профессиональное образование и обучение |
2021 г. |
постоянно |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования |
||
Внесены изменения в законодательство, регулирующее деятельность учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования, учебно-методических объединений в системе высшего образования
Определены базовые организации учебно-методических объединений в сфере образования, источники и порядок финансирования их деятельности |
2020 г. |
2021 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования |
||
3.2.2. Подготовка предложений по использованию результатов конкурсов профессионального мастерства для совершенствования профессиональных стандартов, профессиональных образовательных программ, оценочных средств и процедур проведения профессионального экзамена |
Профессиональные стандарты, оценочные средства, программы подготовки кадров, направленные на присвоение выпускникам квалификаций, актуализированы и применяются с учетом анализа практики проведения национальных и международных конкурсов профессионального мастерства |
2019 г. |
2020 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; Союз "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)"; советы по профессиональным квалификациям |
|
3.3. Разработка механизма адаптации и обеспечения доступности инструментов независимой оценки квалификации для выпускников организаций профессионального образования и профессионального обучения |
3.3.1. Актуализация правил разработки и внесения изменений в федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования, примерные основные образовательные программы |
Актуализированы правила разработки и внесения изменений в федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования, примерные основные образовательные программы с целью уменьшения срока утверждения проектов ФГОС и примерных программ и обеспечения экспертизы качества содержания ФГОС и примерных программ, в том числе с участием советов по профессиональным квалификациям и/или объединений работодателей, ведущих работодателей отрасли |
2019 г. |
2021 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; НИУ "ВШЭ" |
3.3.2. Разработка предложений по внесению изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и/или подзаконные акты в части порядка присвоения квалификации по результатам освоения программ профессионального обучения, основного и дополнительного профессионального образования с использованием инструментов независимой оценки квалификации |
Внесены изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", Федеральный закон "О независимой оценке квалификации" и подзаконные акты в части порядка присвоения квалификации по результатам освоения программ профессионального обучения, основного и дополнительного профессионального образования с использованием инструментов независимой оценки квалификации |
2019 г. |
2021 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; Национальное агентство развития квалификаций НИУ "ВШЭ"; советы по профессиональным квалификациям; федеральные учебно-методические объединения в сфере образования |
|
3.3.3. Определение порядка присвоения квалификаций обучающимся по результатам освоения отдельных профессиональных модулей образовательной программы или программ профессионального обучения за пределами основной образовательной программы |
Внесены изменения в Федеральный закон "Об образовании в российской Федерации", Федеральный закон "О независимой оценке квалификации", подзаконные акты и утвержден порядок присвоения квалификаций обучающимся по результатам освоения отдельных профессиональных модулей образовательной программы или программ профессионального обучения за пределами основной образовательной программы |
2022 г |
2022 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; НИУ "ВШЭ"; советы по профессиональным квалификациям; федеральные учебно-методические объединения в сфере образования |
|
Внесены изменения в профессиональные стандарты и квалификации |
2022 г. |
2024 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; Национальное агентство развития квалификаций; НИУ "ВШЭ"; советы по профессиональным квалификациям; |
||
3.4. Развитие механизма профессионально-общественной и государственной аккредитации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ, программ профессионального обучения |
3.4.1. Внесение изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части уточнения механизмов профессионально-общественной и государственной аккредитации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ, программ профессионального обучения |
Внесены изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", предусматривающие в том числе:
Изменение модели государственной аккредитации с целью обеспечения качества подготовки кадров с учетом потребностей рынка труда; создание условий для учета результатов профессионально-общественной аккредитации при проведении государственной аккредитации;
Создание условий для применения результатов профессионально-общественной аккредитации в качестве одного из критериев при формировании заказа на целевое обучение и распределении контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также в процедурах государственной аккредитации основных программ профессионального и высшего образования; |
2020 г. |
2021 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; Национальное агентство развития квалификаций; НИУ "ВШЭ"; советы по профессиональным квалификациям; федеральные учебно-методические объединения в сфере образования |
Ожидаемый результат: - сформирован порядок синхронной разработки профессиональных стандартов, квалификаций, примерных основных образовательных программ; - профессиональные стандарты непосредственно применяются при формировании примерных и основных профессиональных образовательных программ всех уровней, направленных на овладение выпускниками квалификациями, основанными на профессиональных стандартах; - основные профессиональные образовательные программы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ежегодно актуализируются в соответствии с требованиями профессиональных стандартов, требованиями рынка труда; - обеспечена оперативная реакция системы образования на изменения требований рынка труда: от утверждения профессионального стандарта до утверждения актуализированных основных образовательных программ в соответствии с новыми требованиями проходит, как правило, не более 1 года, программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ - не более 6 месяцев; - созданы условия для получения молодежью первой квалификации, обеспечивающей успешное трудоустройство и профессиональную адаптацию; - механизмы профессионально-общественной аккредитации активно применяются для повышения качества подготовки кадров с учетом требований работодателей, профессиональных сообществ; - государственная аккредитация и профессионально-общественная аккредитация образовательных программ функционируют как взаимодополняющие механизмы обеспечения качества подготовки квалифицированных кадров | |||||
Раздел 4. Учет требований цифровой экономики в процессе развития национальной системы квалификаций
| |||||
4.1. Анализ потребностей в квалификациях и подготовка предложений по совершенствованию законодательства по вопросам учета специфики работы компаний цифровой экономики в части обеспечения предложения квалифицированных кадров на рынке труда (в рамках программы "Цифровая экономика Российской Федерации") |
4.1.1. Внесение изменений в нормативные правовые и методические документы, направленные, в том числе, на учет современных цифровых технологий при разработке/актуализации профессиональных стандартов, квалификаций и соответствующих оценочных средств |
Подготовлены и направлены в Минтруд России проекты нормативных правовых актов и методических документов, нацеленных на учет современных цифровых технологий при разработке профессиональных стандартов, квалификаций и соответствующих оценочных средств согласно задачам программы "Цифровая экономика Российской Федерации" Утверждены нормативные правовые акты, нацеленные на учет современных цифровых технологий при разработке профессиональных стандартов, квалификаций и соответствующих оценочных средств согласно задачам программы "Цифровая экономика Российской Федерации" |
2019 г. |
2020 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; Национальный совет; иные организации в соответствии с планом мероприятий федерального проекта "Кадры для цифровой экономики"программы "Цифровая экономика Российской Федерации" |
4.2. Учет потребностей цифровой экономики в квалификациях и квалификационных требованиях к работникам (в рамках программы "Цифровая экономика Российской Федерации") |
4.2.1. Учет потребностей цифровых технологий при разработке и актуализации профессиональных стандартов, квалификаций и оценочных средств |
Профессиональные стандарты, требования к квалификациям, оценочные средства для профессиональных экзаменов актуализированы в соответствии с требованиями технологий, развиваемых в рамках программы "Цифровая экономика Российской Федерации" |
2019 г. |
2024 г. |
Национальный совет; Национальное агентство развития квалификаций; иные организации в соответствии с планом мероприятий федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" программы "Цифровая экономика Российской Федерации" |
4.3. Определение новых видов профессиональной деятельности, связанных с развитием цифровой экономики |
4.3.1. Проведение мониторинга потребностей предприятий цифровой экономики в квалифицированных кадрах и определение новых видов профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных квалификациях |
Определены новые виды профессиональной деятельности и соответствующие профессиональные квалификации для предприятий цифровой экономики Определены необходимые дополнительные требования к действующим профессиональным квалификациям с учетом потребностей предприятий цифровой экономики |
2019 г. |
Далее каждые два года |
Советы по профессиональным квалификациям; Национальное агентство развития квалификаций; ВНИИ труда; НИУ "ВШЭ" |
4.3.2. Проведение мониторинга потребностей предприятий различных отраслей экономики с целью выявления потребностей в дополнительных квалификациях персонала указанных предприятий с учетом внедрения цифровых технологий в производственные процессы |
Проведен мониторинг потребностей предприятий различных отраслей экономики с целью выявления потребностей в дополнительных квалификациях персонала указанных предприятий с учетом внедрения цифровых технологий в производственные процессы |
2020 г. |
Далее каждые два года |
Советы по профессиональным квалификациям; Национальное агентство развития квалификаций; ВНИИ труда; НИУ "ВШЭ" |
|
4.4. Создание условий для учета потребностей предприятий различных отраслей экономики в квалифицированных кадров |
Актуализация нормативно-методических документов, определяющих требования к квалифицированным кадрам предприятий различных отраслей экономики с учетом внедрения цифровых технологий в производственные процессы Организация повышения квалификации специалистов советов по профессиональным квалификациям, центров оценки квалификаций в части методических вопросов учета требований цифровой экономики к квалифицированным кадрам в нормативно-методических документах национальной системы квалификаций. |
Внесены изменения и дополнения в отраслевые рамки квалификаций, профессиональные стандарты, описания квалификаций, оценочные средства профессиональных экзаменов для различных отраслей экономики с учетом внедрения цифровых технологий в производственные процессы Специалисты советов по профессиональным квалификациям, центров оценки квалификаций прошли обучение в целях учета требований цифровой экономики при разработке рамок квалификаций, профессиональных стандартов, квалификаций, оценочных средств в различных отраслях экономики. |
2020 г. |
2024 г. |
Национальный совет; Национальное агентство развития квалификаций; ВНИИ труда; НИУ "ВШЭ"; Советы по профессиональным квалификациям; |
Ожидаемый результат: - созданы условия для учета новых квалификационных требований, возникших в связи с цифровизацией экономики, при разработке профессиональных стандартов, квалификаций, оценочных средств; - профессиональные стандарты, требования к квалификациям, оценочные средства для независимой оценки квалификаций систематически актуализируются с учетом требований цифровой экономики Квалификации работников и лиц, претендующих на осуществление определенных видов профессиональной деятельности, получающих квалификацию по результатам профессиональных экзаменов соответствуют потребностям цифровой экономики | |||||
5. Развитие инфраструктуры НСК
| |||||
5.1. Формирование развитой системы информирования населения о национальной системе квалификаций и порядке доступа к ее ресурсам |
5.1.1. Организация системы консультирования по вопросам функционирования национальной системы квалификаций на федеральном уровне и в каждом субъекте Российской Федерации |
Во всех регионах создана система консультирования по вопросам функционирования национальной системы квалификаций для работодателей, образовательных организаций, российских и иностранных граждан |
2020 г. |
2024 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; Национальное агентство развития квалификаций; ВНИИ труда; советы по профессиональным квалификациям; органы исполнительной власти субъектов РФ объединения работодателей |
5.1.2. Организация систематического информирования общества о задачах и ресурсах национальной системы квалификаций через средства массовой информации: публикации в СМИ, репортажи на телевидении, интернет-ресурсы, ориентированные на массового пользователя |
Подготовлены аналитические материалы по результатам ежегодного мониторинга информированности населения о национальной системе квалификаций и возможностях использования ее инструментов |
2020 г. |
Ежегодно, не позднее I квартала года, следующего за отчетным |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; Национальное агентство развития квалификаций; ВНИИ труда; советы по профессиональным квалификациям; органы исполнительной власти субъектов РФ |
|
Подготовлены публикации о процедурах и сервисах национальной системы квалификаций для средств массовой информации федерального и регионального уровня, профильных сайтов органов государственной власти, объединений работодателей, крупных компаний с государственным участием |
2020 г. |
2024 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; заинтересованные органы государственной власти субъектов Российской Федерации; объединения работодателей; компании с государственным участием |
||
5.2. Развитие и поддержка сети центров оценки квалификаций |
5.2.1. Разработка и реализация программ развития сети центров оценки квалификаций в отраслевом и территориальном разрезе, предусматривающих предоставление грантов на создание центров оценки квалификаций в приоритетных секторах экономики и территориальных социально-экономических кластерах |
Утверждены отраслевые программы развития сети многопрофильных центров оценки квалификаций для приоритетных секторов экономики и территориальных социально-экономических кластеров |
2020 г. |
2024 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; Национальное агентство развития квалификаций; |
Созданы новые, многопрофильные центры оценки квалификации для приоритетных секторов экономики и территориальных социально-экономических кластеров |
2021 |
2024 |
органы государственной власти субъектов Российской Федерации отраслевые объединения работодателей; советы по профессиональным квалификациям |
||
5.3. Формирование единой цифровой платформы национальной системы квалификаций |
5.3.1. Создание единой цифровой платформы, обеспечивающей взаимосвязанное функционирование основных информационных ресурсов национальной системы квалификаций федерального, отраслевого и регионального уровня |
Создана единая цифровая платформа, обеспечивающая доступность информации о функционировании национальной системы квалификаций и ее основных цифровых сервисах для широкого круга пользователей (государственных органов управления, работодателей, абитуриентов, учащихся, образовательных организаций, служб занятости, кадровых агентств, зарубежных партнеров и др.) |
2019 г. |
2021 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; органы государственной власти субъектов РФ; Национальное агентство развития квалификаций; ВНИИ труда; НИУ "ВШЭ"; советы по профессиональным квалификациям |
Переведены в цифровой формат процедуры разработки и экспертизы профессиональных стандартов, требований к квалификации, оценочных средств, проектов федеральных государственных образовательных стандартов, примерных и основных профессиональных образовательных программ, программ профессионального обучения, учебно-методических материалов |
2019 г. |
2021 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; органы государственной власти субъектов Российской Федерации; Национальное агентство развития квалификаций; ВНИИ труда |
||
5.3.2. Введение унифицированных цифровых стандартов и интерфейсов для свободного обмена информацией о функционировании национальной системы квалификаций для всех участников, в том числе обмена данными между цифровой платформой национальной системы квалификации и системой информационных ресурсов сферы образования |
Разработаны единые унифицированные цифровые стандарты и интерфейсы для свободного обмена информацией о функционировании национальной системы квалификаций для участников разработки и экспертизы профессиональных стандартов, требований к квалификации, оценочных средств, проектов федеральных государственных образовательных стандартов, примерных и основных профессиональных образовательных программ, программ профессионального обучения, учебно-методических материалов. |
2020 г. |
2021 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; органы государственной власти субъектов РФ; Национальное агентство развития квалификаций; ВНИИ труда; НИУ "ВШЭ"; советы по профессиональным квалификациям |
|
Создана и интегрирована в единую цифровую платформу национальной системы квалификаций база данных единиц профессиональных стандартов | |||||
5.3.3. Внедрена система "одного окна", обеспечивающая доступ граждан и организаций к основным услугам национальной системы квалификаций |
Внедрение системы "одного окна"для всех категорий пользователей национальной системы квалификаций, оснащенного удобной навигацией и средствами отбора и поиска информации, предусматривающего сервисы для граждан по записи для прохождения профессиональных экзаменов и соответствующих программ подготовки, формированию должностных требований для служб управления персоналом предприятий, прохождению процедур профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, процедур отбора центров оценки квалификации и экзаменационных площадок, а также сервисы по профессиональной ориентации и экспертизе |
2022 г. |
2024 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; органы государственной власти субъектов РФ; Национальное агентство развития квалификаций ВНИИ труда; НИУ ВШЭ; советы по профессиональным квалификациям; РСПП |
|
Расширение возможностей применения информационных ресурсов национальной системы квалификаций при подборе персонала |
Обеспечен, на основе добровольного согласия граждан, доступ заинтересованных организаций к сведениям о присвоенных квалификациях в целях эффективного подбора работников и повышения прозрачности рынка труда, управления качеством трудового потенциала |
2019 г. |
2020 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; Национальное агентство развития квалификаций |
|
Ожидаемый результат: - во всех регионах функционирует система консультирования по вопросам функционирования национальной системы квалификаций для работодателей, образовательных организаций, российских и иностранных граждан; - в средствах массовой информации федерального и регионального уровня, на профильных сайтах органов государственной власти, объединений работодателей, крупных компаний с государственным участием размещается информация о процедурах и сервисах национальной системы квалификаций; - функционирует единая цифровая платформа национальной системы квалификаций; - ежегодно возрастает количество лиц, проходящих независимую оценку квалификаций; - информационные ресурсы национальной системы квалификаций и ее основные цифровые сервисы доступны для широкого круга пользователей (государственных органов управления, работодателей, абитуриентов, учащихся, образовательных организаций, служб занятости, кадровых агентств, зарубежных партнеров и др.) | |||||
Раздел 6. Обеспечение международной сопоставимости и признания квалификаций
| |||||
6.1. Обеспечение международной сопоставимости квалификаций |
6.1.1. Создание перечня профессий, допуск к которым регулируется через согласованные квалификационные требования в государствах - участниках ЕАЭС и СНГ |
Создан перечень профессий, допуск к которым регулируется через согласованные квалификационные требования в государствах - участниках ЕАЭС и СНГ |
2021 г. |
2022 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; Национальное агентство развития квалификаций; советы по профессиональным квалификациям |
6.1.2. Создание единой базы данных профессий, наиболее востребованных в рамках миграционного обмена между государствами - участниками ЕАЭС и СНГ |
Создана и поддерживается в актуальном состоянии база данных профессий, наиболее востребованных в рамках миграционного обмена между государствами - участниками ЕАЭС и СНГ, включая описания квалификационных требований и механизмы их подтверждения гражданами |
2021 г. |
2024 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; Органы ЕАЭС и СНГ; РСПП; ТИП России; Национальный совет; Национальное агентство развития квалификаций; ВНИИ труда; НИУ "ВШЭ"; советы по профессиональным квалификациям |
|
6.2. Создание условий для признания квалификаций в рамках международного обмена трудовыми ресурсами |
6.2.1. Подготовка проектов двухсторонних соглашений по вопросам взаимного признания свидетельств о квалификации |
Проведены переговоры и подготовлены проекты соглашений о взаимном международном признании свидетельств о квалификации с заинтересованными государствами (не менее чем для 3 стран) |
2020 г. |
2022 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; советы по профессиональным квалификациям; |
Определены пилотные отрасли и квалификации, советы по профессиональным квалификациям для подготовки двусторонних соглашений по вопросам взаимного признания свидетельств о квалификации работников |
2020 г. |
2022 г. |
РСПП; ТПП России; Национальный совет Национальное агентство развития квалификаций; ВНИИ труда; НИУ "ВШЭ"; |
||
6.2.2. Созданы условия для подтверждения квалификаций, применяемых в Российской Федерации иностранными гражданами |
Внесены изменения в законодательство в части подтверждения квалификаций, применяемых в Российской Федерации иностранными гражданами по отдельным видам профессиональной деятельности для получения работы в России с использованием независимой оценки квалификации |
2023 г. |
2024 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; Национальное агентство развития квалификаций; советы по профессиональным квалификациям |
|
6.2.3. Формирование учебных и экзаменационных центров на территории государств - участников ЕАЭС и СНГ по квалификациям, связанным с повышенными рисками и высоким уровнем миграционного обмена |
На территории государств - участников ЕАЭС и СНГ созданы учебные и экзаменационные центры по квалификациям, связанным с повышенными рисками и высоким уровнем миграционного обмена |
2023 г. |
2024 г. |
ФОИВ по перечню, определенному Правительством Российской Федерации; советы по профессиональным квалификациям; Национальное агентство развития квалификаций |
|
Ожидаемый результат: - обеспечены условия для повышения мобильности и качества трудовых ресурсов для подтверждения иностранными гражданами, претендующими на осуществление профессиональной деятельности в Российской Федерации, квалификации в своих странах в рамках двухсторонних соглашений с получением свидетельства о квалификации установленного образца |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
План Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям от 19 октября 2018 г. N 30 "План мероприятий (дорожная карта) по развитию национальной системы квалификаций в Российской Федерации на период до 2024 года"
Текст плана опубликован не был