Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Правления ПФР
от 03 июня 2019 г. N 318п
Положение
о Государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новотроицке Оренбургской области (межрайонном)
I. Общие положения
1. Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новотроицке Оренбургской области (межрайонное) (далее - Управление) является территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР), который создается по решению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Правление ПФР).
2. Учредитель: Государственное учреждение - Пенсионный фонд Российской Федерации (ул. Шаболовка, д. 4, г. Москва, 119991).
3. Управление в своей деятельности непосредственно подчиняется государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области (далее - Отделение).
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами (соглашениями) Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2122-1, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами ПФР, актами Отделения, а также настоящим Положением.
5. Управление осуществляет свою деятельность на территории городского округа город Новотроицк Оренбургской области, Ясненского городского округа Оренбургской области, Адамовского, Домбаровского, Кваркенского, Новоорского, Светлинского муниципальных районов Оренбургской области во взаимодействии с органами государственной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, территориальными органами ПФР, подведомственными Отделению, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, физическими лицами по вопросам реализации полномочий ПФР, установленных законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции.
6. Управление является юридическим лицом, владеет на праве оперативного управления закрепленным за ним имуществом, имеет самостоятельный баланс, имеет лицевые счета, открытые получателю бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, установленным Федеральным казначейством, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
7. В состав структуры Управления входят обособленные подразделения, осуществляющие свою деятельность на территории Ясненского городского округа Оренбургской области, Адамовского, Домбаровского, Кваркенского, Новоорского, Светлинского муниципальных районов Оренбургской области.
8. Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также иные печати, штампы и бланки.
9. Официальное полное наименование учреждения: Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новотроицке Оренбургской области (межрайонное).
Официальное сокращенное наименование учреждения: УПФР в г. Новотроицке Оренбургской области (межрайонное).
10. Местонахождение Управления: ул. Юных Ленинцев, д. 9 "а", г. Новотроицк, Оренбургская область, 462363.
II. Функции Управления
11. В соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в порядке и в пределах, установленных актами ПФР, приказами Отделения, Управление осуществляет следующие функции:
11.1. Организацию, координацию и контроль деятельности клиентских служб, в том числе по вопросам:
11.1.1. приема, проверки, оценки, обработки и регистрации заявлений и документов, включая поступившие посредством ЕПГУ*(1), "Личного кабинета застрахованного лица" на официальном сайте ПФР*(2) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", МФЦ*(3), в целях установления и выплаты:
- страховых пенсий, в том числе назначаемых досрочно, и накопительной пенсии;
- единовременной выплаты средств пенсионных накоплений;
- срочной пенсионной выплаты;
- пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
- социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти;
- ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан;
- федеральной социальной доплаты к пенсии;
- дополнительного ежемесячного материального обеспечения;
- компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, находящимся на их иждивении;
- дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей;
- средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц;
- иных социальных и компенсационных выплат (далее - пенсии, пособия и иные социальные выплаты);
11.1.2. приема, проверки, оценки, обработки и регистрации заявлений и документов, включая поступившие посредством ЕПГУ, "Личного кабинета застрахованного лица", в том числе:
- анкет застрахованного лица в целях регистрации граждан в качестве застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;
- заявлений об обмене, выдаче дубликатов страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
- заявлений об информировании застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования;
- заявлений застрахованных лиц о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;
- заявлений застрахованных лиц о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, а также документов застрахованных лиц и страхователей, связанных с уплатой этих взносов;
- заявлений и документов застрахованных лиц о дополнении и уточнении индивидуального лицевого счета;
- заявлений и документов застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений;
- заявлений и документов застрахованных лиц о распределении средств пенсионных накоплений;
11.1.3. приема и обработки представляемой на бумажных носителях отчетности от:
- страхователей по индивидуальному (персонифицированному) учету в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе за периоды до 1 января 2017 г.;
- плательщиков страховых взносов за периоды до 1 января 2017 г.;
11.1.4. приема и консультирования граждан, застрахованных лиц, организаций, плательщиков страховых взносов при непосредственном обращении в клиентскую службу (включая мобильную) посредством телефонной и иных средств телекоммуникационной связи по вопросам, относящимся к ее компетенции;
11.1.5. взаимодействия с гражданами и страхователями по вопросу проведения заблаговременной работы в целях обеспечения полноты и достоверности сведений о пенсионных правах застрахованных лиц, необходимых для своевременного и правильного назначения пенсий;
11.1.6. регистрации граждан в ЕСИА*(4);
11.1.7. взаимодействия с МФЦ на основании заключенных Отделением соглашений, а также взаимодействия с органами, организациями, осуществляющими предоставление государственных услуг, в том числе в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия;
11.1.8. электронного информационного взаимодействия со страхователями в целях приема заявлений и иных документов в электронном виде;
11.1.9. формирования, ведения, учета и хранения выплатных дел, в том числе электронных дел, получателей пенсий, пособий и иных социальных выплат, а также наблюдательных дел страхователей, если иное не установлено приказами Отделения;
11.1.10. внесения сведений в информационные подсистемы, компоненты, модули АИС ПФР*(5), ведение которых относится к компетенции клиентских служб;
11.1.11. проведения информационно-разъяснительной работы, в том числе размещения и распространения информационно-аналитических материалов ПФР, а также участия в обучающих и информационно-разъяснительных программах и мероприятиях ПФР;
11.1.12. обработки персональных данных, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем;
11.1.13. обеспечения безопасности обработки, хранения и передачи персональных данных, а также иной информации с ограниченным доступом;
11.1.14. выполнения мероприятий по безопасности, охране труда и гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11.1.15. противодействия коррупции, в том числе соблюдения работниками ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.
11.2. Проведение заблаговременной работы с лицами, выходящими на пенсию, а также взаимодействие со страхователями по вопросам представления заявлений и документов застрахованных лиц, необходимых для установления и выплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат.
11.3. Проверку принятых клиентскими службами заявлений и документов, а также сформированных макетов и (или) дополненных электронных выплатных дел, в том числе посредством проведения работы по подтверждению сведений, содержащихся в справках о заработной плате и периодах работы, и принятие на их основании решений (распоряжений), в том числе:
- о назначении (об отказе в назначении) пенсий (переводе с одной пенсии на другую), пособий и иных социальных выплат, а также возобновлении и восстановлении их выплаты;
- о перерасчете размера пенсий, пособий и иных социальных выплат;
- о выдаче (об отказе в выдаче) государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
- о приостановлении срока принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
- об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) заявлений о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала;
- об установлении периодов работы на основании свидетельских показаний;
- об отказе в удовлетворении заявления об установлении периодов работы на основании свидетельских показаний;
- об установлении периода ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или за лицом, достигшим возраста 80 лет;
- об отказе в установлении периода ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или за лицом, достигшим возраста 80 лет;
- о проведении проверки документов (сведений), необходимых для установления (выплаты) пенсии и иных социальных выплат;
- о приостановлении (возобновлении) срока рассмотрения заявления об установлении (выплате) пенсии;
- о постановке выплатного дела на учет;
- об обнаружении ошибки, допущенной при установлении пенсий, пособий и иных социальных выплат.
11.4. Передачу в клиентские службы документов, справок на основании принятых Управлением решений для выдачи заявителю (представителю).
11.5. Внесение сведений в информационные подсистемы, модули, компоненты АИС ПФР, ведение которых отнесено к компетенции Управления.
11.6. Дополнение и уточнение индивидуальных лицевых счетов на основании соответствующих заявлений (обращений) застрахованных лиц, получателей пенсий, пособий и иных социальных выплат и прилагаемых к ним документов.
11.7. Передачу документов, необходимых для выплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат, в Государственное учреждение - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Оренбургской области.
11.8. Направление застрахованным лицам, получателям пенсий, пособий и иных социальных выплат, а также страхователям уведомлений о принятых Управлением решениях в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
11.9. Формирование и представление в Отделение первичных учетных документов по установлению пенсий, пособий и иных социальных выплат для ведения бюджетного учета по расходам.
11.10. Осуществление взаимодействия с МФЦ, органами и организациями, осуществляющими предоставление государственных и муниципальных услуг, по вопросам, относящимся к компетенции Управления, включая контроль за направлением межведомственных электронных запросов обособленными подразделениями и поступлением ответов от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
11.11. Принятие решений и организацию работы по взысканию финансовых санкций за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в части, касающейся отчетности, представляемой страхователями на бумажных носителях.
11.12. Принятие решений и организацию работы по привлечению должностных лиц страхователей к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в части, касающейся отчетности, представляемой страхователями на бумажных носителях.
11.13. Принятие решений о перерасчете обязательств по уплате страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, а также контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в том числе проведение камеральных и выездных (повторных выездных) проверок, вынесение решений о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение правонарушения по результатам их проведения за периоды, истекшие до 1 января 2017 года.
11.14. Передачу налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также доначисленных суммах страховых взносов, пеней и штрафов по результатам контрольных мероприятий, проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, а также решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов, решений об уточнении реквизитов в платежных документах за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года.
11.15. Осуществление юридических действий по защите имущественных и иных прав и законных интересов Управления, в том числе в судебных органах, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
11.16. Осуществление функций государственного заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, если иное не установлено приказом Отделения.
11.17. Проведение работы по признанию безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет ПФР:
- начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по заключенным Управлением государственным контрактам, если иное не установлено приказом Отделения;
- иных задолженностей по платежам в бюджет ПФР в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, актами ПФР, приказами Отделения.
11.18. Осуществление внутреннего финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами ПФР, приказами Отделения.
11.19. Организацию и ведение бюджетного учета, формирование бюджетной, статистической отчетности и иной отчетности и ее представление в установленном порядке в Отделение, ПФР и соответствующие органы.
11.20. Составление, ведение и исполнение бюджетной сметы.
11.21. Составление и представление в Отделение в установленном порядке предложений, заявок, смет, организационно-распорядительных документов, отчетов и иных документов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
11.22. Обеспечение целевого и рационального использования средств, выделяемых на финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Управления.
11.23. Принятие решений о признании непригодным для дальнейшего использования и снятии с бухгалтерского учета имущества, находящегося у Управления на праве оперативного управления, в том числе по согласованию с Отделением, ПФР, в соответствии с актами ПФР.
11.24. Организацию работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну Российской Федерации, обеспечением защиты этих сведений.
11.25. Обработку персональных данных, в том числе с использованием автоматизированных систем, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, включая персональные данные работников Управления, членов их семей, кандидатов на должности в Управлении, решение о назначении на которые принимает начальник Управления.
11.26. Обеспечение безопасности обработки, хранения персональных данных и иной информации ограниченного доступа, включая обеспечение передачи персональных данных и иной информации с ограниченным доступом по каналам связи с использованием средств криптографической защиты.
11.27. Выполнение в Управлении мероприятий по безопасности, гражданской обороне, охране труда, сохранности финансовых и материально-технических средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.28. Своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, застрахованных лиц, организаций и направление заявителям ответов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
11.29. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, в том числе в электронной форме, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
11.30. Противодействие коррупции, обеспечение соблюдения работниками ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.
11.31. Иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также постановлениями и распоряжениями Правления ПФР.
III. Права Управления
12. Управление имеет право:
12.1. Издавать правоприменительные акты по вопросам, входящим в компетенцию Управления, контролировать выполнение указанных актов, а также давать разъяснения по вопросам их применения.
12.2. Представительствовать в судах общей юрисдикции и арбитражных судах при рассмотрении вопросов, касающихся осуществления деятельности Управления и выполняемых Управлением функций, в пределах, установленных актами ПФР.
12.3. Взаимодействовать в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными организациями, располагающими информацией об обстоятельствах, влияющих на пенсионное обеспечение граждан, выплату пенсий и других социальных выплат, а также с российскими заграничными учреждениями и компетентными органами иностранных государств, в том числе в рамках реализации международных соглашений (договоров) Российской Федерации, и запрашивать документы и сведения, необходимые для выполнения своих функций.
12.4. Организовывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением сотрудников заинтересованных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц.
12.5. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
12.6. Заключать государственные контракты (договоры) по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
12.7. Реализовывать иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе актами ПФР.
IV. Организация деятельности Управления
13. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности приказом управляющего Отделением.
14. Штатное расписание Управления утверждается управляющим Отделением.
15. Начальник Управления:
15.1. Осуществляет руководство Управлением и организацию его деятельности на основе и во исполнение правовых актов Российской Федерации, в том числе актов ПФР, представляет его во всех организациях и учреждениях, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач и возложенных на него функций, координирует работу по взаимодействию с территориальными органами федеральных государственных органов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с научными и другими организациями.
15.2. Распределяет обязанности между заместителями начальника Управления.
15.3. В установленном порядке заключает, изменяет и прекращает (расторгает) трудовые договоры с работниками Управления.
15.4. Вносит предложения управляющему Отделением о численности и штатном расписании Управления.
15.5. Организует и обеспечивает исполнение поручений, данных руководством Отделения и ПФР. Осуществляет контроль и принимает оперативные меры по соблюдению Управлением установленных сроков исполнения поручений.
15.6. Представляет на утверждение руководству Отделения планы работ Управления и отчеты об их выполнении.
15.7. Издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, проверяет их исполнение.
15.8. Обеспечивает и контролирует соблюдение работниками Управления трудового законодательства Российской Федерации.
15.9. От имени Управления подписывает документы, доверенности, заключает, изменяет и расторгает договоры, в том числе государственные контракты, в пределах компетенции, определенной ПФР и Отделением.
15.10. Несет ответственность за целевое и эффективное использование средств бюджета ПФР на финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Управления, за правильное использование этих средств.
15.11. Организует выполнение в Управлении мероприятий по защите информации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и актами ПФР.
15.12. Является начальником гражданской обороны, руководит мобилизационной подготовкой.
15.13. Несет ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
15.14. Осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами ПФР.
16. Начальник Управления несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Управление задач и функций, а также за организацию и ведение финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и нормативными актами ПФР.
17. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности выполняет один из его заместителей в соответствии с распределением обязанностей между заместителями начальника Управления. При отсутствии начальника Управления и его заместителей исполнение обязанностей начальника Управления возлагается на иного работника Управления в установленном порядке.
V. Заключительные положения
18. Решение о реорганизации (слиянии, присоединении, выделении, разделении, преобразовании) либо ликвидации Управления принимается Правлением ПФР и утверждается постановлением Правления ПФР.
19. При ликвидации Управления документы, в том числе со сведениями, составляющими государственную тайну, передаются на хранение на условиях и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации.
______________________________
*(1) Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
*(2) Модуль "Личный кабинет застрахованного лица" компонента "Электронные сервисы ПФР" подсистемы "Внешнее взаимодействие" Автоматизированной информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации.
*(3) Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
*(4) Федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
*(5) Автоматизированная информационная система Пенсионного фонда Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правления Пенсионного фонда России от 3 июня 2019 г. N 318п "Об утверждении Положения о Государственном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.