Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Роспатента
от 28.05.2019 N 91
Изменения, которые вносятся в Порядок организации и осуществления Федеральной службой по интеллектуальной собственности внутреннего финансового контроля и в Положение об осуществлении Федеральной службой по интеллектуальной собственности внутреннего финансового аудита, утвержденные приказом Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 23 декабря 2016 года N 206
1. Главу II Порядка организации и осуществления Федеральной службой по интеллектуальной собственности внутреннего финансового контроля (далее - Порядок) изложить в следующей редакции:
"II. Порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур
2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Роспатента.
В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности, а также способах проведения контрольных действий (приложение N 2).
2.2. Процесс формирования (актуализация) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
а) оценка операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски), в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления;
б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости осуществления контрольных действий, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков (приложение N 1) (далее - Перечень).
2.3. Оценка бюджетного риска осуществляется по следующим критериям:
вероятность - степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;
степень влияния - уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (далее - качество финансового менеджмента), осуществляемых Роспатентом, величине ущерба, причиненного Российской Федерации, или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей государственной программы Российской Федерации.
Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.
Оценка значения критерия "вероятность" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска.
Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется должностными лицами, ответственными за формирование карт внутреннего финансового контроля, на основании:
информации соответствующих структурных подразделений Роспатента о результатах внутреннего финансового контроля и отчетов о результатах аудиторских проверок;
информации о выявленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета и функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, а также требований внутренних стандартов и процедур (далее - нарушения);
информации о возникновении коррупционно опасных операций.
К коррупционно опасным операциям относятся операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур):
при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов и в отношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица, замещающие должности, включенные в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;
необходимые для выполнения внутренней бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции Роспатента, определенной в качестве коррупционно опасной;
в отношении которых имеется информация о признаках, свидетельствующих о коррупционном поведении должностных лиц при их выполнении.
Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как высокое, либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как среднее.
В карты внутреннего финансового контроля включаются операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) со значимыми бюджетными рисками.
2.4. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.5. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
а) при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) Роспатента о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
б) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
2.6. При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля составляется (уточняется) перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, к которым в том числе относятся:
а) меры, направленные на совершенствование способов и уточнение сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
б) меры, направленные на устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) меры, направленные на повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние бюджетные процедуры;
г) проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов и иных нормативных правовых актов, обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации.
Указанный перечень мер составляется (уточняется) с учетом результатов оценки бюджетных рисков и утверждается руководителем (заместителями руководителя) Роспатента (приложение N 4).
2.7. Актуализация (формирование) карты внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур проводится не реже одного раза в год.
2.8. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несут руководитель или заместитель руководителя Роспатента, курирующие структурные подразделения, в соответствии с распределением обязанностей, а также руководители структурных подразделений, выполняющих внутренние бюджетные процедуры.".
2. Дополнить Порядок приложением N 4 следующего содержания:
"Приложение N 4
к Порядку организации и осуществления
Федеральной службой по интеллектуальной
собственности внутреннего финансового контроля
(рекомендуемый образец)
ПЕРЕЧЕНЬ |
|
|
||
|
Коды |
|||
|
|
|||
N _____________________ |
Дата |
|
|
|
по состоянию на "__"__________ ____ г. |
Глава по БК |
|
||
Наименование главного администратора бюджетных средств |
По ОКТМО |
|
||
|
|
|
||
Наименование бюджета __________________________________ |
|
|||
Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур ___________________________ |
|
Процесс |
Операция |
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции |
Бюджетные риски |
Оценка бюджетного риска |
Меры по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. | |||||
(наименование внутренней бюджетной процедуры) | |||||
1. |
1) |
|
|
|
|
|
2) |
|
|
|
|
2 |
1) |
|
|
|
|
|
2) |
|
|
|
|
II. | |||||
(наименование внутренней бюджетной процедуры) | |||||
1. |
1) |
|
|
|
|
Руководитель (заместитель руководителя) главного администратора бюджетных средств ______________ |
______________________ |
|
___________________ (должность) |
_________________________ (подпись) |
______________________ (расшифровка подписи) |
Руководитель структурного подразделения __________ |
______________________ |
|
___________________ (должность) |
_________________________ (подпись) |
______________________ (расшифровка подписи)" |
3. Абзац второй пункта 1.2 Положения об осуществлении Федеральной службой по интеллектуальной собственности внутреннего финансового аудита (далее - Положение) изложить в следующей редакции:
"Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю Роспатента.".
4. Абзац третий пункта 2.8 Положения изложить в следующей редакции:
"проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности Роспатента с применением в соответствии с пунктом 4.1 Положения методов аудита, а также соблюдения Роспатентом порядка формирования сводной бюджетной отчетности;".
5. Пункт 3.7 Положения изложить в следующей редакции:
"3.7. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки (приложение N 2), утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита (уполномоченным должностным лицом), не позднее чем за 15 рабочих дней до начала аудиторской проверки.
В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:
а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;
б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;
в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета;
г) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;
д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.".
6. Пункт 4.1 Положения изложить в следующей редакции:
"4.1. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:
а) инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;
б) наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
в) запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчет,
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 28 мая 2019 г. N 91 "О внесении изменений в приказ Федеральной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.