Приказ Федерального дорожного агентства от 17 июня 2019 г. N 1723
"Об утверждении Положения о планировании, организации выполнения, приемке и использовании результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в системе Росавтодора"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации", федеральными законами от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" и от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", в целях реализации единой научно-технической политики в дорожном хозяйстве Российской Федерации и обеспечения высокого качества научно-технической продукции приказываю:
1. Утвердить Положение о планировании, организации выполнения, приемке и использовании результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в системе Росавтодора (далее - Положение) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Структурным подразделениям центрального аппарата Росавтодора, федеральным управлениям автомобильных дорог, управлениям автомобильных магистралей, дирекции по дорожному строительству автомобильных дорог общего пользования федерального значения, предприятиям и учреждениям, подведомственным Росавтодору, рекомендовать к использованию в работе Положение.
3. Признать утратившим силу приказ Федерального дорожного агентства от 2 декабря 2004 г. N ОБ-125 "Об утверждении Положения о планировании, организации, приемке и использованию результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в системе Росавтодора".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росавтодора Е.А. Носова.
Руководитель |
А.А. Костюк |
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Росавтодора
от 17.06.2019 N 1723
Положение
о планировании, организации выполнения, приемке и использовании результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в системе Росавтодора
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - План НИОКР), организации их выполнения, а также порядок приемки и использования результатов в системе Федерального дорожного агентства.
1.2. Данным Положением следует руководствоваться структурным подразделениям центрального аппарата Росавтодора, федеральным управлениям автомобильных дорог, управлениям автомобильных магистралей, дирекции по дорожному строительству автомобильных дорог общего пользования федерального значения, предприятиям и учреждениям, подведомственным Росавтодору при планировании, организации выполнения, приемке и использовании результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области дорожного хозяйства, разработка которых финансируется за счет средств федерального бюджета.
1.3. Росавтодор в пределах своей компетенции организует реализацию приоритетных направлений развития науки и техники, обеспечивает координацию научной и научно-технической деятельности, разработку и реализацию научных и научно-технических программ и проектов, реализацию достижений науки и техники.
1.4. Структурные подразделения Росавтодора в соответствии со своей компетенцией, в том числе в случае необходимости с привлечением научно-исследовательских учреждений, конструкторских, технологических, проектных, изыскательских и других организаций дорожного хозяйства определяют направления научно-технического развития дорожного хозяйства в сфере повышения качества строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог и оптимизации стоимости дорожных работ, обеспечивают проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области дорожного хозяйства, финансируемых за счет средств федерального бюджета, повышение экономической эффективности научных разработок и оптимального использования выделяемых для этого бюджетных средств, совершенствование технического регулирования проектирования (реконструкции), капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог, освоение инновационной продукции и совершенствование механизмов ее внедрения в дорожном хозяйстве.
1.5. Положение может дополняться и уточняться с учетом изменения действующего законодательства Российской Федерации, вновь принимаемых нормативных правовых актов и изменяющихся конкретных условий работы, путем внесения в Положение соответствующих изменений.
II. Термины и определения
В настоящем Положении применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1. НИОКР: Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
2.2. Научно-исследовательская работа (НИР): комплекс теоретических и (или) экспериментальных исследований, проводимых с целью получения обоснованных исходных данных, изыскания принципов и путей создания (модернизации) продукции.
2.3. Научно-техническая продукция: научный и (или) научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации.
2.4. Научный и (или) научно-технический результат: продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе.
2.5. Функциональный заказчик: структурное подразделение Федерального дорожного агентства, инициирующие проведение и заинтересованное в результате НИОКР.
2.6. Исполнитель НИОКР: Организация, принявшая на себя обязательства в рамках заключенного государственного контракта, предметом которого является выполнение НИОКР.
III. Формирование и реализация плана НИОКР
3.1. Формирование структуры и тематики Плана НИОКР осуществляется исходя из основных принципов и положений:
подпрограммы "Дорожное хозяйство" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596;
национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 N 15);
указов Президента Российской Федерации от 01.12.2016 N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации" и от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
федеральных законов от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации";
приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 28.09.2017 N 395 "Об утверждении перспективной программы стандартизации в области дорожного хозяйства";
распоряжения Росавтодора от 28.03.2016 N 461-р "Об утверждении Стратегии развития инновационной деятельности Федерального дорожного агентства на период 2016-2020 годов";
иных распоряжений, поручений Минтранса России и Росавтодора.
3.2. План НИОКР ориентирован на решение общеотраслевых задач по основным направлениям функционирования дорожного хозяйства и автомобильных дорог, в том числе: экономических, организационных, технологических и экологических вопросов проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений на них, разработку новых и совершенствование существующих дорожных материалов, конструкций, методов проектирования, строительства, ремонта, диагностики и оценки состояния дорог и сооружений на них, повышения безопасности дорожного движения и обеспечения качества дорожных работ, а также разработку (переработку) документов по стандартизации в сфере дорожного хозяйства.
3.3. План НИОКР может содержать научно-исследовательские работы (фундаментальные научные исследования, поисковые научные исследования, прикладные научные исследования и экспериментальные разработки); в том числе разработку документов по стандартизации и отраслевых дорожных методических документов, а также опытно-конструкторские работы.
3.4. Проект плана НИОКР формируется Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения (далее - УНТИиИО) на основе:
распоряжений, поручений Минтранса России и Росавтодора;
предложений структурных подразделений Росавтодора, содержащих утвержденные технические задания и календарные планы по формам в соответствии с Приложением N 1 и N 2 к настоящему Положению;
предложений научно-исследовательских учреждений, учебных, конструкторских, технологических, проектных, изыскательских и других организаций дорожного хозяйства по форме в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Положению.
3.5. После анализа поступивших предложений согласно п. 3.4 настоящего Положения УНТИиИО оформляет проект плана НИОКР по форме в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению и подготавливает проект распоряжения Росавтодора о его утверждении.
3.6. Проект плана НИОКР и проект распоряжения Росавтодора о его утверждении направляются УНТИиИО на согласование в:
структурные подразделения Росавтодора, являющиеся Функциональными заказчиками;
Финансово-экономическое управление;
Управление административно-кадровой работы и правового обеспечения.
Рассмотрение соответствующими структурными подразделениями Росавтодора проекта распоряжения Росавтодора об утверждении плана НИОКР осуществляется в установленные сроки согласно действующей инструкции по делопроизводству в Федеральном дорожном агентстве.
3.7. После согласования проекта плана НИОКР и проекта распоряжения Росавтодора о его утверждении согласно п. 3.6 настоящего Положения, План НИОКР утверждается распоряжением Росавтодора.
3.8. Процедура внесения изменений в План НИОКР осуществляется в соответствии с порядком, определенным п.п. 3.4-3.7 настоящего Положения.
3.9. Мониторинг и контроль реализации плана НИОКР осуществляет УНТИиИО.
IV. Разработка технического задания на выполнение научно-исследовательских (опытно-конструкторских) работ
4.1. Техническое задание на выполнение научно-исследовательских (опытно-конструкторских) работ (далее - Техническое задание) является неотъемлемой частью государственного контракта на выполнение НИОКР и является основным документом договорной документации, в котором излагается основное содержание научно-исследовательской (опытно-конструкторской) работы.
4.2. Техническое задание и календарный план разрабатываются Функциональным заказчиком на стадии подготовки предложений по включению в План НИОКР по формам (Приложение N 1 и N 2 к настоящему Положению). Техническое задание должно содержать полную информацию о состоянии проблемы (вопроса), цели работы, отличиях, новизне и преимуществах предполагаемых результатов работы, конкретном содержании работы, конечном результате, сроках реализации этапов работы согласно календарному плану, а также должно отражать другие условия, предъявляемые заказчиком к разработке научно-технической продукции.
4.3. В рамках выполнения работ по государственному контракту возможна разработка частного технического задания, как этап выполнения работы согласно календарному плану, или по отдельному государственному контракту.
Разработка частного технического задания по государственному контракту на выполнение НИОКР осуществляется при отсутствии (или недостаточности) сведений о состоянии данного вопроса (проблемы), исходной (научной, технической, нормативной, правовой и др.) информации, необходимости проведения дополнительной исследовательской работы (анализа) и т.п.
4.4. Техническое задание на выполнение научно-исследовательских (опытно-конструкторских) работ, разработанное в соответствии с установленной формой, при необходимости согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями Росавтодора и утверждается заместителем руководителя Росавтодора, курирующим УНТИиИО.
V. Организация заключения государственных контрактов на выполнение НИОКР
5.1. Заключение государственных контрактов на выполнение НИОКР осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон 44-ФЗ) и другими нормативными правовыми актами.
5.2. Основанием для проведения конкурсных процедур по НИОКР является наличие темы в утвержденном Плане НИОКР и утвержденное Техническое задание.
5.3. Процедуры планирования и осуществления закупок, взаимодействие между структурными подразделениями Федерального дорожного агентства в части подготовки, согласования и утверждения документаций о проведении открытых конкурсов и аукционов в электронной форме, а также процедуры оформления, согласования, заключения, хранения и исполнения государственных контрактов, договоров осуществляются в установленном порядке согласно действующему регламенту закупок товаров, работ, услуг Федерального дорожного агентства.
VI. Выполнение и приемка НИОКР
6.1. При завершении выполнения НИОКР или их этапов Исполнитель НИОКР представляет в письменной форме в адрес УНТИиИО результаты работ и документацию в соответствии с требованиями заключенного государственного контракта и технического задания, в том числе:
в двух экземплярах акты выполненных работ по форме согласно приложению N 5 к настоящему Приложению и счет на оплату.
6.2. При поступлении отчетных материалов по этапам работ согласно п. 6.1 настоящего Положения УНТИиИО направляет их на рассмотрение и согласование Функциональному заказчику.
6.3. Функциональный заказчик осуществляет контроль сроков выполнения работ, проверку качества и стоимости выполненных работ, а также соответствия отчетных материалов требованиям Технического задания.
6.4. Функциональный заказчик в соответствии с условиями, установленными государственным контрактом на выполнение НИОКР, рассматривает отчетные материалы и при соответствии требованиям Технического задания подписывает акты выполненных работ, визирует счет на оплату и возвращает их с отчетными материалами в УНТИиИО.
В случае наличия замечаний Функциональный заказчик инициирует процедуру проведения претензионно-исковой работы в установленном порядке согласно действующему положению об организации претензионно-исковой работы в Росавтодоре, а также уведомляет об этом УНТИиИО.
6.5. При наличии согласования Функциональным заказчиком актов выполненных работ и счета на оплату, УНТИиИО направляет их на рассмотрение и визирование в Финансово-экономическое управление в части компетенции.
6.6. Сроки рассмотрения и визирования актов выполненных работ и счета на оплату Финансово-экономическим управлением не должны превышать двух рабочих дней.
6.7. Акты выполненных работ и счет на оплату, согласованные в соответствии с порядком, определенным п.п. 6.3-6.6 настоящего Положения, подписываются уполномоченным лицом Росавтодора, а на счете на оплату руководителем Росавтодора или иным уполномоченным лицом накладывается распорядительная резолюция на оплату.
6.8. УНТИиИО подготавливает предложение об оплате по соответствующей статье расходов и направляет его с подписанным визовым экземпляром акта выполненных работ и счетом на оплату (с распорядительной резолюцией на оплату руководителя Росавтодора или иного уполномоченного лица) в Финансово-экономическое управление.
6.9. Во исполнение приказа Минобрнауки России от 31.03.2016 N 341 "Об утверждении форм направления сведений о научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работах гражданского назначения в целях их учета в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, требований к заполнению указанных форм, порядка подтверждения главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими финансовое обеспечение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения и выполняющими функции заказчика таких работ, соответствия сведений об указанных работах, внесенных в единую государственную информационную систему учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, условиям государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения" УНТИиИО в рамках условий государственного контракта организует работу и осуществляет контроль за предоставлением Исполнителем НИОКР информации, обязательной для учета и регистрации научно-исследовательских работ в ЕГИСУ НИОКТР, и получением регистрационной и информационной карт с отметкой о регистрации.
VII. Рецензирование и экспертиза результатов НИОКР
7.1. Научно-техническая продукция, разрабатываемая по государственному контракту на выполнение НИОКР, подлежит рецензированию в соответствии с условиями заключенного государственного контракта.
7.2. При необходимости Функциональный заказчик может организовать дополнительное рецензирование отчетных материалов промежуточного этапа выполнения работ, а также провести совещание с приглашением Исполнителей НИОКР и рецензентов.
7.3. К рецензированию могут привлекаться научно-исследовательские, учебные, конструкторские, технологические, проектные, изыскательские и другие организации дорожного хозяйства, перечень которых предлагает Функциональный заказчик, в соответствии с условиями заключенного государственного контракта.
7.4. Документы по стандартизации, в том числе для целей технического регулирования, должны проходить экспертизу в профильном техническом комитете по стандартизации или в проектном техническом комитете по стандартизации в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации".
7.5. По предложению Функционального заказчика Научно-технические результаты могут быть вынесены на рассмотрение профильных секций Научно-технического совета Росавтодора или его Президиума в установленном порядке согласно действующему положению о Научно-техническом совете Федерального дорожного агентства.
7.6. По результатам рецензирования исполнитель НИОКР направляет в Росавтодор доработанный проект документа, сводку замечаний и предложений с указанием произведенных доработок или мотивированным отказом от учета конкретных замечаний по форме в соответствии с "Приложением Г" по ГОСТ Р 1.2-2016 "Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления, внесения поправок, приостановки действия и отмены".
7.7. Окончательное решение об учете замечаний и предложений в проекте документа (Научно-технической продукции) принимается Функциональным заказчиком.
VIII. Требования к результатам НИОКР
8.1. Научные, исследовательские, технические, экономические, экологические, нормативно-технические, нормативно-правовые и другие требования к НИОКР определяются техническим заданием и государственным контрактом на выполнение НИОКР.
8.2. Научно-техническая продукция, создаваемая Исполнителем НИОКР, основывается на применении новейших нормативно-методических разработках и документах, современных информационных технологиях и технических средствах.
8.3. Научно-техническая продукция, содержащая новые знания или решения и зафиксированная на любом информационном носителе, является научным и (или) научно-техническим результатом НИОКР. При этом Научно-технической продукцией по завершении научно-исследовательских работ может быть отчет о научно-исследовательской работе, содержащий предложения по:
актуализации, переработке и (или) отмене действующих документов по стандартизации и отраслевых дорожных методических документов;
разработке новых документов по стандартизации и отраслевых дорожных методических документов;
проведению НИОКР на плановый период в целях совершенствования комплекса нормативных технических документов и т.д.
8.4. Научно-техническая продукция оформляется в соответствии с требованиями, установленными нормативно-техническими документами, в том числе:
отчеты о научно-исследовательской работе должны соответствовать положениям ГОСТ 7.32-2017 "Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления";
отраслевые дорожные методические документы должны соответствовать положениям ОДМ 218.1.001-2010 "Рекомендации по разработке и применению документов технического регулирования в сфере дорожного хозяйства" и ОДМ 218.1.002-2010 "Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по организации и проведению работ по стандартизации в дорожном хозяйстве";
предварительные национальные стандарты Российской Федерации должны соответствовать положениям ГОСТ Р 1.16-2011 "Стандарты национальные предварительные. Правила разработки, утверждения, применения и отмены";
национальные стандарты Российской Федерации должны соответствовать положениям ГОСТ Р 1.2-2016 "Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления, внесения поправок, приостановки действия и отмены".
8.5. Мониторинг соблюдения требований к оформлению Научно-технической продукции в соответствии с установленными нормативно-техническими документами осуществляет УНТИиИО.
IX. Использование результатов НИОКР
9.1. Функциональный заказчик организует использование результатов НИОКР по завершенным государственным контрактам в дорожном хозяйстве, в том числе обеспечивает подготовку распорядительных документов Росавтодора о применении отраслевых дорожных методических документов.
9.2. УНТИиИО направляет в ФГБУ "ИНФОРМАВТОДОР" отчетные материалы по завершенным государственным контрактам, в том числе Научно-техническую продукцию, для размещения их в Единой поисковой системе нормативно-технического обеспечения Росавтодора (ЕПС НТО) в целях справочного нормативно-технического обеспечения подведомственных Росавтодору федеральных казенных учреждений, проектных, научных и других дорожно-строительных организаций.
9.3. Использование в дорожном хозяйстве опытно-экспериментальных образцов, разработанных в рамках опытно-конструкторских работ по Плану НИОКР, осуществляется посредством их передачи в оперативное управление федеральным казенным учреждениям, подведомственным Росавтодору.
X. Права на результаты НИОКР
10.1. Право использовать результаты работ предусматривается в пределах и на условиях, предусмотренных заключенным государственным контрактом, в соответствии с требованиями статьи 772 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Под правами на результаты работ понимаются:
права на охраняемые результаты интеллектуальной деятельности: изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, программы для электронно-вычислительных машин, базы данных;
права на результаты научно-технической деятельности, охраняемые в режиме коммерческой тайны, включая потенциально патентоспособные технические решения и секреты производства (ноу-хау).
10.2. В государственных контрактах на выполнение НИОКР, заключаемых между Росавтодором и Исполнителями НИОКР, отражаются права собственности сторон на изготавливаемую Научно-техническую продукцию, включая созданные и (или) использованные при выполнении НИОКР объекты интеллектуальной собственности.
Право собственности на создаваемую Научно-техническую продукцию, принадлежит Российской Федерации, от имени которой выступает Росавтодор.
10.3. Росавтодор и Исполнитель НИОКР обеспечивают охрану интеллектуальной собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
XI. Постановка на учет результатов НИОКР
11.1. Охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и (или) результаты научно-технической деятельности, охраняемые в режиме коммерческой тайны, включая потенциально патентоспособные технические решения и секреты производства (ноу-хау) по Научно-технической продукции подлежат постановке на бюджетный учет в качестве объектов нематериальных активов в установленном порядке.
11.2. По завершении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Функциональный заказчик направляет в установленном порядке предложения по постановке Научно-технической продукции на бюджетный учет в качестве объектов нематериальных активов или ее отнесению на финансовый результат деятельности Росавтодора в постоянно действующую комиссию Федерального дорожного агентства по поступлению и выбытию объектов нематериальных активов (далее - Комиссия).
11.3. Принятие решений по принятию к бюджетному учету объектов нематериальных активов, в том числе результатов интеллектуальной деятельности, для использования в деятельности Федерального дорожного агентства в составе нематериальных активов, а также по их внутреннему перемещению и выбытию (в том числе списанию) осуществляет Комиссия в установленном порядке.
11.4. Работу по направлению соответствующей информации для включения в реестр федерального имущества сведений о результатах интеллектуальной деятельности организует УНТИиИО в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества".
Приложение N 1
к настоящему Положению
(рекомендуемое)
УТВЕРЖДАЮ
(Наименование должности)
_________________ (ФИО)
М.П.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ ________________________________*
1. Наименование темы (исследований, работ):
2. Управление(я), указанное(ые) в Плане НИОКР:
3. Основание для разработки:
Положение о Федеральном дорожном агентстве, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 N 374.
План научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Федерального дорожного агентства на _____-_____ годы, утвержденный распоряжением Федерального дорожного агентства от _________ N _______.
4. Статус работы: Закупка работы (услуги) для обеспечения государственных нужд.
5. Источник финансирования:
6. Исходные данные:
7. Состояние проблемы (вопроса):
8. Цель работы:
9. Отличия, новизна и преимущества:
10. Содержание работы:
11. Конечный результат работы:
12. Область применения:
13. Внедрение результатов работы:
14. Права сторон: Права на результаты научно-технической деятельности принадлежат Российской Федерации, от имени которой выступает Заказчик.
15. Требования к представляемой продукции: Итоговый научно-технический отчет, а также отчеты по промежуточным этапам представляются Заказчику в печатном виде в 2-х экземплярах и на электронном носителе (USB-носитель) с краткой аннотацией работы по установленной форме. Разработка, оформление и утверждение научно-технического отчета осуществляется в соответствии с требованиями к научно-технической продукции ГОСТ 7.32-2017 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления". Разработка оформление и утверждение документов системы технического регулирования осуществляется в соответствии с ОДМ 218.1.001-2010 "Рекомендации по разработке и применению документов технического регулирования в сфере дорожного хозяйства" и ОДМ 218.1.002-2010 "Рекомендации по организации и проведению работ по стандартизации в дорожном хозяйстве". Разработка проектов национальных стандартов осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 1.2-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления, внесения поправок, приостановки действия и отмены". Разработка проектов предварительных национальных стандартов осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 1.16-2011 "Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные предварительные. Правила разработки, утверждения, применения и отмены".
16. Условия приемки работ: Работы (этапы работ) принимаются Заказчиком по Актам выполненных работ научно-технической продукции по контракту согласно Календарному плану работ.
17. Сроки выполнения работ: Начало - с момента заключения контракта, окончание - _____________.
18. Предмет стандартизации:
19. Перечень рецензентов: Исполнитель в письменном виде направляет на согласование Заказчику перечень рецензентов (не менее 3-х).
20. Особые условия:
21. Место выполнения работ: по адресу Исполнителя.
Согласовано:
Заместитель начальника
Управления
______________________
________________ (ФИО)
______________________________
* В зависимости от вида закупаемых работ указывается один из вариантов: научно-исследовательские работы (фундаментальные научные исследования, поисковые научные исследования, прикладные научные исследования и экспериментальные разработки), опытно-конструкторские работы.
Приложение N 2
к настоящему Положению
(рекомендуемое)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ
____________________________________*
по теме: ____________________________________
N |
Наименование основных этапов и выходных документов по теме |
Срок начало-окончание выполнения этапа |
Расчетная цена, руб. в % к цене контракта |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
|
|
% |
2 |
|
|
% |
3 |
|
|
% |
ЗАКАЗЧИК: ИСПОЛНИТЕЛЬ:
_____________________ __________________________
М.П. М.П.
______________________________
* В зависимости от вида закупаемых работ указывается один из вариантов: научно-исследовательские работы (фундаментальные научные исследования, поисковые научные исследования, прикладные научные исследования и экспериментальные разработки), опытно-конструкторские работы.
Приложение N 3
к настоящему Положению
ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ПЛАН НИОКР НА 20__ Г.
1. Наименование темы (исследований, работ) ________________________
(Полное наименование темы)
2. Исходные данные ________________________________________________
(Указываются программы, концепции выполненных ранее научных
исследований (отечественных и зарубежных, в том числе выполненных с
участием организации или авторского коллектива - заявителя), перечень
нормативных и законодательных актов, стандартов, требующих переработки
или разработки (для норм, стандартов, законов)
3. Состояние проблемы (вопроса) ___________________________________
(Кратко описывается состояние данного вопроса (направления,
проблемы) в России и за рубежом. Для нормативов дается сопоставление
отечественных и зарубежных показателей. Дается оценка состояния и уровня
исследований по данному вопросу (проблеме). Указываются недостатки и
проблемы, требующие решения)
4. Цель работы ____________________________________________________
(Указываются ожидаемые конечные результаты, которые будут
достигнуты в процессе работы)
5. Отличия, новизна и преимущества ________________________________
(Указывается, чем конкретно будут отличаться методы и результаты
исследований, свойства материалов, конструкций, технологий или подходы и
параметры нормативных документов от существующих отечественных и
зарубежных аналогов. Дается оценка новизны, преимущества, которые будут
достигнуты в результате работы)
6. Содержание работы ______________________________________________
(Указывается предполагаемый перечень работ, который должен быть
выполнен Исполнителем (изучение опыта, проведение исследований и
испытаний, сопоставительный анализ, рассмотрение замечаний рецензентов,
согласование с заинтересованными организациями, представление на
утверждение и т.п.). В данном разделе должны быть коротко перечислены все
виды работ и их этапы, которые позволили бы дать объективную оценку
трудозатрат и стоимости работы)
7. Конечный результат работы ______________________________________
(Указывается, что будет конечным результатом работы (норма,
стандарт, материал, технология, отчет и т.п.)
8. Область применения _____________________________________________
(Указывается, где и для каких целей, кем и в каком регионе
предполагается использовать конечные результаты работы)
9. Ориентировочная стоимость работ ________________________________
(Указывается стоимость всего комплекса работ с представлением
ориентировочного расчета обоснования стоимости работ)
10. Ориентировочные сроки выполнения работ ________________________
(В месяцах на полный комплекс работ, начало, окончание)
Руководитель (Организации, ВУЗа и т.п.) ___________________ (Ф.И.О.)
Руководитель темы (разработки и т.п.) ________________ (Ф.И.О.)
Приложение N 4
к настоящему Положению
План
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Федерального дорожного агентства на ___________ годы
N |
Наименование темы |
Номер и дата контракта |
Исполнитель |
Функциональный заказчик |
Заинтересованное структурное подразделение |
Сроки выполнения работ |
|
начало |
окончание |
||||||
Государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
| |||||||
Контрактные обязательства, всего |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подлежит проведению конкурсных процедур |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к настоящему Положению
(рекомендуемое)
АКТ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ N ___
по государственному контракту от "__" _______ 20__ г. N ФДA 47/____
на выполнение научно-исследовательской работы
г. Москва
Настоящий акт составлен в том, что в соответствии с государственным
контрактом от "__" _____ 20__ г. N ФДА 47/__ по теме: "_________________"
(наименование темы
контракта)
Исполнитель, в лице ____________________________________________________,
(наименование должности, полное наименование
организации, Ф.И.О. представителя Исполнителя)
действующего на основании _______________________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего полномочия
представителя Исполнителя)
оказал и сдал, а Заказчик, в лице ______________________________________,
(наименование должности, Ф.И.О.
представителя Заказчика)
действующего на основании ______________________________________________,
(реквизиты документа, удостоверяющего полномочия
представителя Заказчика)
принял работы по этапу N ______:
"______________________________________________________________________".
(наименование этапа и выходных документов по теме в соответствии с
календарным планом)
Стоимость выполненных работ составила _____ (______________) рублей
(cyммa прописью)
00 копеек, НДС не облагается.
Объем и качество выполненных работ соответствует требованиям
Заказчика. Претензий к качеству у Заказчика к Исполнителю нет.
Следует к перечислению Исполнителю _______ (______________________)
(сумма прописью)
рублей 00 копеек, НДС не облагается.
Исполнитель: |
Заказчик: |
Наименование организации Адрес места нахождения Адрес для почтовых отправлений ИНН; КПП ОКТМО; ОКПО Платежные реквизиты получателя:
|
Федеральное дорожное агентство Адрес места нахождения ОКТМО; ОКПО; расчетный счет; БИК; лицевой счет |
Сдал представитель Исполнителя: |
Принял представитель Заказчика: |
____________________ (Ф.И.О.) М.П. "___" ___________ 20___ г. |
____________________ (Ф.И.О.) М.П. "___" ___________ 20___ г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального дорожного агентства от 17 июня 2019 г. N 1723 "Об утверждении Положения о планировании, организации выполнения, приемке и использовании результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в системе Росавтодора"
Текст приказа опубликован не был
Приказом Росавтодора от 16 февраля 2022 г. N 21 настоящий документ признан утратившим силу с 16 февраля 2022 г.