Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I. Текстовая часть
а) информация о содержании и основных направлениях государственной политики в сфере ведения федерального органа исполнительной власти
Основные направления государственной политики в сфере ведения Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) определены Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р, а также Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 2036-р, Планом мероприятий ("дорожной картой") "Развитие отрасли информационных технологий", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 2602-р, Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204), Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации 29.09.2018. Указом N 204 в качестве одной из национальных целей определено обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере. Цифровая экономика определена в качестве одного из стратегических направлений развития страны.
С учетом положений стратегических документов определена цель деятельности Минкомсвязи России - повышение качества жизни и работы граждан, развитие экономического потенциала страны на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
В качестве целевых показателей документами стратегического планирования установлены:
повышение качества жизни граждан за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий;
выравнивание уровня развития информационного общества в субъектах Российской Федерации;
формирование эффективной системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;
увеличение внутренних затрат на развитие цифровой экономики за счет всех источников (по доле в валовом внутреннем продукте страны) не менее чем в три раза по сравнению с 2017 годом;
создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств;
использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.
Для достижения целевых показателей, установленных документами стратегического планирования, необходимо обеспечить решение следующих задач:
обеспечение качественными и доступными услугами связи и доступа к сети "Интернет";
устранение "цифрового неравенства" между сельским и городским населением Российской Федерации;
развитие информационной среды и обеспечение равного доступа граждан к медиасреде;
предупреждение угроз, возникающих в информационном обществе;
обеспечение предоставления гражданам и организациям государственных, муниципальных и социально значимых услуг (функций) в электронном виде;
создание системы правового регулирования цифровой экономики, основанного на гибком подходе в каждой сфере, а также внедрение гражданского оборота на базе цифровых технологий;
создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок;
обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики;
обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства;
создание сквозных цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок;
внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
преобразование приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая здравоохранение, образование, промышленность, сельское хозяйство, строительство, городское хозяйство, транспортную и энергетическую инфраструктуру, финансовые услуги, посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений;
создание комплексной системы финансирования проектов по разработке и (или) внедрению цифровых технологий и платформенных решений, включающей в себя венчурное финансирование и иные институты развития;
разработка и внедрение национального механизма осуществления согласованной политики государств - членов Евразийского экономического союза при реализации планов в области развития цифровой экономики;
повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, а также услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), с помощью информационных технологий;
повышение доступности для граждан информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
обеспечение использования преимущественно единой системы межведомственного электронного взаимодействия при организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
повышение доступности для граждан информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
формирование региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, необходимой для информационного взаимодействия;
обеспечение комплексного управления внедрением информационно-коммуникационных технологий в субъектах Российской Федерации.
Кроме того, в целях обеспечения повышения прозрачности избирательного процесса и, как следствие, повышения качества жизни граждан на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", Федеральным законом 22 февраля 2014 г. N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Минкомсвязь России реализует мероприятия, связанные с организацией видеонаблюдения, трансляцией изображения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и хранением соответствующих видеозаписей при проведении выборов в федеральные органы государственной власти.
Основными принципами государственной политики в сфере региональной информатизации являются:
использование информационных технологий для решения приоритетных задач социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, совершенствование системы управления субъектов Российской Федерации, обеспечение прав и свобод граждан;
концентрация ресурсов для решения важнейших задач региональной информатизации, управление региональной информатизацией на основе программно-целевого метода;
информационная открытость программ и проектов региональной информатизации для общества, обеспечение участия всех заинтересованных сторон в их разработке и оценке результатов реализации;
реализация комплексного подхода к региональной информатизации, обеспечение последовательности и согласованности реализации проектов и программ региональной информатизации;
стандартизация, унификация и обеспечение совместимости отдельных решений в рамках региональной информатизации;
гармонизация нормативной правовой и методической базы, регламентирующей процессы региональной информатизации, с федеральным законодательством;
обеспечение безопасности информационных систем, их защиты, сохранности, целостности и достоверности;
обеспечение прав граждан и организаций на доступ к создаваемой информации;
обеспечение государственного и общественного контроля за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации по сбору и хранению информации, а также по организации доступа к ней.
В соответствии с законодательством Минкомсвязь России осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере:
формирования современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг в сфере информационных технологий и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
формирования электронного правительства и перевод в электронную форму большинства услуг, оказываемых населению;
электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра) и почтовой связи;
массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных (включая развитие сети "Интернет", систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях);
печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, управления государственным имуществом и оказания государственных услуг в сфере информационных технологий.
Минкомсвязь России выступает в качестве почтовой администрации Российской Федерации и выполняет функции администрации связи Российской Федерации при осуществлении международной деятельности в области связи.
Минкомсвязь России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в ее ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), Федерального агентства связи (Россвязь), Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать).
Роскомнадзор осуществляет функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы. Роскомнадзор является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных.
Россвязь осуществляет функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере электросвязи и почтовой связи, в том числе в области создания, развития и использования сетей связи, спутниковых систем связи, систем телевизионного вещания и радиовещания.
Роспечать осуществляет функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере печати, средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования в области электронных средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности.
б) сведения о целях и задачах деятельности федерального органа исполнительной власти в рамках реализации государственной политики в закрепленной сфере ведения в планируемый период (в количественных показателях и качественных характеристиках)
Цели Минкомсвязи России:
1. Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей.
Показатель:
Наименование |
Дата достижения целевого показателя |
|||||
Доля взаимодействия граждан и коммерческих организаций с государственными (муниципальными) органами и бюджетными учреждениями, осуществляемого в цифровом виде, процентов |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
25 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
|
Доля приоритетных государственных услуг и сервисов, соответствующих целевой модели цифровой трансформации (предоставление без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), проактивно), процентов |
6 |
15 |
40 |
60 |
80 |
100 |
Доля отказов при предоставлении приоритетных государственных услуг и сервисов от числа отказов в 2018 году, процентов |
95 |
90 |
80 |
70 |
60 |
50 |
Доля внутриведомственного и межведомственного юридически значимого электронного документооборота государственных и муниципальных органов и бюджетных учреждений, процентов |
5 |
10 |
30 |
50 |
70 |
90 |
Доля основных данных, прошедших гармонизацию (соответствие мастер-данным), процентов |
0 |
10 |
20 |
30 |
45 |
70 |
2. Разработка и внедрение национального механизма осуществления согласованной политики государств - членов Евразийского экономического союза при реализации планов в области развития цифровой экономики.
Показатель:
Наименование |
Дата достижения целевого показателя |
|||||
Доля электронного документооборота между органами государственной власти Российской Федерации с органами государственной власти государств - членов ЕАЭС и ЕЭК в общем объеме документооборота, процентов |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
10 |
20 |
30 |
50 |
70 |
90 |
3. Создание "сквозных" цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок.
Показатели:
Наименование |
Дата достижения целевого показателя |
|||||
Увеличение затрат на развитие "сквозных" цифровых технологий, процентов |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
100 |
125 |
150 |
200 |
250 |
300 |
|
Увеличение объема выручки проектов (разработке наукоемких решений, по продвижению продуктов и услуг по заказу бизнеса) на основе внедрения "сквозных" цифровых технологий компаниями, получившими поддержку в рамках Федерального проекта "Цифровые технологии", процентов |
100 |
120 |
150 |
190 |
220 |
250 |
Количество РСТ-заявок по "сквозным" цифровым технологиям организациями, получившими поддержку в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", процентов |
100 |
120 |
140 |
200 |
250 |
300 |
4. Создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок.
Показатели:
Наименование |
Дата достижения целевого показателя |
|||||
Доля домохозяйств, имеющих возможность широкополосного доступа к сети "Интернет", процентов |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
79 |
84 |
89 |
92 |
95 |
97 |
|
Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения (больницы и поликлиники), подключенных к сети "Интернет", процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов государственной и муниципальной систем здравоохранения, подключенных к сети "Интернет", процентов |
39,17 |
69,58 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования и/или среднего профессионального образования, подключенных к сети "Интернет", процентов |
59,65 |
79,82 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов, подключенных к сети "Интернет", процентов |
18,82 |
18,82 |
18,82 |
59,4 |
79,7 |
100 |
Доля автомобильных дорог федерального значения, обеспеченных подвижной радиотелефонной связью (обеспечение вызова экстренных служб), процентов |
97 |
97,5 |
98 |
98,5 |
99 |
100 |
Доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры (в том числе, федеральных автомобильных дорог и железнодорожной инфраструктуры), оснащенных сетями связи с возможностью беспроводной передачи голоса и данных, процентов |
0 |
5 |
10 |
30 |
50 |
100 |
Количество отраслей экономики, в которых внедрено использование сетей связи 5G, единиц |
1 |
2 |
- |
- |
- |
5 |
Наличие опорных центров обработки данных в федеральных округах, единиц |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Мощность российских некоммерческих ЦОД, тыс. стойко-мест |
40 |
45 |
50 |
55 |
65 |
80 |
Доля Российской Федерации в мировом объеме оказания услуг по хранению и обработке данных, процентов |
0,9 |
1,5 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Доля информационных систем и ресурсов федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, перенесенных в государственную единую облачную платформу по сервисной модели, процентов |
15 |
40 |
55 |
55 |
55 |
55 |
Доля сертифицированных ЦОД, предоставляющих услуги органам государственной власти и органам местного самоуправления, процентов |
- |
30 |
50 |
70 |
90 |
100 |
Реализованы не менее 10 цифровых платформ для основных предметных областей экономики, единиц |
- |
- |
5 |
- |
- |
10 |
5. Обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства.
Показатели:
Наименование |
Дата достижения целевого показателя |
|||||
Средний срок простоя государственных информационных систем в результате компьютерных атак, часов |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
48 |
24 |
18 |
12 |
6 |
1 |
|
Доля населения, использовавшего отечественные средства защиты информации по субъектам Российской Федерации (в процентах от общей численности населения, использовавшего сеть "Интернет" в течение последних 12 месяцев, соответствующего субъекта) |
87 |
88 |
89 |
90 |
95 |
97 |
Количество подготовленных специалистов по образовательным программам в области информационной безопасности, с использованием в образовательном процессе отечественных высокотехнологичных комплексов и средств защиты информации, тыс. чел. |
8,4 |
10,08 |
12,1 |
14,52 |
17,42 |
20,9 |
Стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов и иными органами государственной власти отечественного программного обеспечения, процентов |
>60 |
>70 |
>75 |
>80 |
>85 |
>90 |
Стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого государственными корпорациями, компаниями с государственным участием отечественного программного обеспечения, процентов |
>45 |
>50 |
>55 |
>60 |
>65 |
>70 |
6. Качественные и современные услуги почтовой связи в Российской Федерации.
Показатель:
Наименование |
Дата достижения целевого показателя |
|||||
Процент письменной корреспонденции, пересылаемой организациями федеральной почтовой связи общего пользования, прошедшей в установленные контрольные сроки по внутриобластному потоку |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
|
Процент письменной корреспонденции, пересылаемой организациями федеральной почтовой связи общего пользования, прошедшей в установленные контрольные сроки по межобластному потоку |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Удельный вес объектов почтовой связи максимально доступных для инвалидов от общего количества объектов почтовой связи, в которых населению предоставляются услуги почтовой связи, в процентах* |
20 |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
______________________________
* учитываются отделения почтовой связи в соответствии с пунктами 1 и 2 приложения N 1 к приказу Минкомсвязи России от 06.11.2015 N 449 "О плане мероприятий ("дорожной карте") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере связи и массовых коммуникаций" (далее - приказ Минкомсвязи России от 06.11.2015 N 449); показатели в приказе Минкомсвязи России от 06.11.2015 N 449 установлены до 2020 года.
7. Равный доступ к медиасреде.
Показатель:
Наименование |
Дата достижения целевого показателя |
|||||
Доля населения Российской Федерации, имеющего возможность приема 20-ти цифровых телеканалов свободного доступа в местах постоянного проживания, в процентах |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
98,1 |
98,1 |
98,1 |
98,1 |
98,1 |
98,1 |
|
Доля населения, имеющего возможность приема телевидения высокой четкости, в процентах |
96 |
96 |
97 |
97 |
97 |
97 |
Количество субтитрированных программ общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, тыс. часов в год |
13,3 |
13,3 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Количество пользователей легального контента в Интернете на территории Российской Федерации, млн человек |
34 |
37 |
39 |
41 |
43 |
45 |
Уровень цифровой грамотности населения Российской Федерации, в процентах |
60 |
63 |
65 |
69 |
72 |
75 |
Количество рабочих мест, созданных в Интернет-индустрии, в тыс. человек |
1500 |
1600 |
1700 |
- |
- |
- |
Количество признанных российских медиабрендов, шт. |
5 |
5 |
6 |
- |
- |
- |
Доля поддержанных социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе сайтов, имеющих социальное или образовательное значение в общем количестве социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе сайтов, имеющих социальное или образовательное значение, в процентах |
44,5 |
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
Доля активных пользователей медиаконтента в сети "Интернет", в процентах |
65 |
69 |
72 |
75 |
78 |
80 |
Аудитория образовательных, культурных и просветительских русскоязычных ресурсов, в млн человек |
54 |
58 |
63 |
70 |
75 |
80 |
Аудитория детских развлекательных, культурных и образовательных русскоязычных ресурсов*, в млн человек * (с учетом русскоязычной аудитории за рубежом) |
45 |
47 |
50 |
54 |
57 |
60 |
Объем медиарынка Российской Федерации, в млрд рублей* * без учета расходов федеральных и региональных бюджетов на СМИ |
557 |
583 |
610 |
636 |
663 |
705 |
Рост производительности труда в медиаиндустрии*, в процентах * по отношению к уровню производительности труда в медиаиндустрии в 2018 году |
+4 |
+8 |
+12 |
+16 |
+21 |
+25 |
8. Повышение качества и интенсивности информационного обмена с зарубежными странами, доступ к основным информационным потокам (правовой, экономической и деловой информации).
Показатель:
Наименование |
Дата достижения целевого показателя |
|||||
Общее количество часов вещания МИА "Россия сегодня" в сутки на зарубежную аудиторию |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
109 |
110 |
111 |
116 |
117 |
118 |
|
Цитируемость сообщений и материалов МИА "Россия сегодня", млн единиц |
2,4 |
2,5 |
2,6 |
3,2 |
3,3 |
3,4 |
Охват аудитории "Russia Today TV (RTTV)", млн человек |
850 |
900 |
900 |
900 |
900 |
900 |
Доля зарубежной аудитории российских СМИ в сети "Интернет", в процентах |
10 |
12 |
15 |
15 |
15 |
15 |
в) публичная декларация целей и задач на очередной год с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Публичная декларация целей и задач Минкомсвязи России на 2019 год.
В соответствии с основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года подготовлены предложения по приоритетным целям и задачам Минкомсвязи России в 2019 году.
Из основных целей деятельности Минкомсвязи России представляется целесообразным выделить следующие:
- государственные, муниципальные и социально значимые услуги оказываются преимущественно в электронном виде;
- высокий темп развития отрасли информационных технологий;
- качественные и современные услуги почтовой связи в Российской Федерации;
- равный доступ к услугам связи и сети "Интернет";
- равный доступ к медиасреде.
1. В части достижения цели "Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей" будут реализованы следующие основные направления:
- цифровая трансформация государственных (муниципальных) услуг и сервисов;
- цифровая трансформация государственной и муниципальной службы;
- создание сквозной цифровой инфраструктуры и платформ;
- обеспечение цифровой трансформации государственного управления.
Целевые показатели на 2019 г.
Целевой показатель |
Значение |
Доля взаимодействия граждан и коммерческих организаций с государственными (муниципальными) органами и бюджетными учреждениями, осуществляемых в цифровом виде, процентов |
25 |
Доля приоритетных государственных услуг и сервисов, соответствующих целевой модели цифровой трансформации (предоставление без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), проактивно), процентов |
6 |
Доля отказов при предоставлении приоритетных государственных услуг и сервисов от числа отказов в 2018 году, процентов |
95 |
Доля внутриведомственного и межведомственного юридически значимого электронного документооборота государственных и муниципальных органов и бюджетных учреждений, процентов |
5 |
Доля основных данных, прошедших гармонизацию (соответствие мастер-данным, процентов |
0 |
2. В части достижения цели "Разработка и внедрение национального механизма осуществления согласованной политики государств - членов Евразийского экономического союза при реализации планов в области развития цифровой экономики" будет достигнут следующий показатель:
Целевые показатели на 2019 г.
Целевой показатель |
Значение |
Доля электронного документооборота между органами государственной власти Российской Федерации с органами государственной власти государств - членов ЕАЭС и ЕЭК в общем объеме документооборота, процентов |
10 |
3. В части достижения цели "Создание "сквозных" цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок" будут реализованы следующие основные направления:
- разработка и реализация дорожных карт развития перспективных "сквозных" цифровых технологий;
- создание цифровых платформ для реализации исследований и разработок по направлениям "сквозных" цифровых технологий;
- поддержка российских высокотехнологичных компаний-лидеров, разрабатывающих продукты, сервисы и платформенные решения на базе "сквозных" цифровых технологий для цифровых трансформаций приоритетных отраслей экономики и социальной сферы преимущественно на основе отечественных разработок;
- формирование спроса на передовые российские цифровые технологии, продукты и платформенные решения;
- создание комплексной системы финансирования проектов по разработке и (или) внедрению цифровых технологий и платформенных решений, включающей в себя венчурное финансирование и иные институты развития.
Целевые показатели на 2019 г.
Целевой показатель |
Значение |
Увеличение затрат на развитие "сквозных" цифровых технологий, процентов |
100 |
Увеличение объема выручки проектов (разработке наукоемких решений, по продвижению продуктов и услуг по заказу бизнеса) на основе внедрения "сквозных" цифровых технологий компаниями, получившими поддержку в рамках федерального проекта "Цифровые технологии", процентов |
100 |
Количество РСТ-заявок по "сквозным" цифровым технологиям организациями, получившими поддержку в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", процентов |
100 |
4. В части достижения цели "Создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок" будут реализованы следующие основные направления:
- создание инфраструктуры передачи данных для органов государственной власти и домохозяйств;
- создание инфраструктуры передачи данных для медицинских и государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования и (или) среднего профессионального образования;
- развитие инфраструктуры мобильной и спутниковой связи нового поколения;
- создание инструментов планирования развития сетей связи и стимулирование развития отрасли связи;
- развитие сетей связи на объектах транспортной инфраструктуры;
- создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры обработки и хранения данных на территории Российской Федерации;
- внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления, бизнеса и общества.
Целевые показатели на 2019 г.
Целевой показатель |
Значение |
Доля домохозяйств, имеющих возможность широкополосного доступа к сети "Интернет", процентов |
79 |
Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения (больницы и поликлиники), подключенных к сети "Интернет", процентов |
100 |
Доля фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов государственной и муниципальной систем здравоохранения, подключенных к сети "Интернет", процентов |
39,17 |
Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования и/или среднего профессионального образования, подключенных к сети "Интернет", процентов |
59,65 |
Доля органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов, подключенных к сети "Интернет", процентов |
18,82 |
Доля автомобильных дорог федерального значения, обеспеченных подвижной радиотелефонной связью (обеспечение вызова экстренных служб), процентов |
97 |
Количество отраслей экономики, в которых внедрено использование сетей связи 5G, единиц |
1 |
Доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры (в том числе федеральных автомобильных дорог и железнодорожной инфраструктуры), оснащенных сетями связи с возможностью беспроводной передачи голоса и данных, процентов |
0 |
Наличие опорных центров обработки данных в федеральных округах, единиц |
3 |
Мощность российских некоммерческих ЦОД, тыс. стойко-мест |
40 |
Доля Российской Федерации в мировом объеме оказания услуг по хранению и обработке данных, процентов |
0,9 |
Доля информационных систем и ресурсов федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, перенесенных в государственную единую облачную платформу по сервисной модели, процентов |
15 |
Доля сертифицированных ЦОД, предоставляющих услуги органам государственной власти и органам местного самоуправления, процентов |
- |
Реализованы не менее 10 цифровых платформ для основных предметных отраслей экономики, единиц |
- |
5. В части достижения цели "Обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства" будут реализованы следующие направления:
- создание условий для глобальной конкурентоспособности в области экспорта отечественных разработок и технологий обеспечения безопасности информации;
- обеспечение устойчивости и безопасности функционирования информационной инфраструктуры и сервисов передачи, обработки и хранения данных;
- обеспечение защиты прав и законных интересов личности, бизнеса и государства от угроз информационной безопасности в условиях цифровой экономики;
- обеспечение использования отечественных технологий при передаче, обработке и хранении данных.
Целевые показатели на 2019 г.
Целевой показатель |
Значение |
Средний срок простоя государственных информационных систем в результате компьютерных атак, часов |
48 |
Доля населения, использовавшего отечественные средства защиты информации по субъектам Российской Федерации (в процентах от общей численности населения, использовавшего сеть "Интернет" в течение последних 12 месяцев, соответствующего субъекта) |
87 |
Количество подготовленных специалистов по образовательным программам в области информационной безопасности, с использованием в образовательном процессе отечественных высокотехнологичных комплексов и средств защиты информации, тыс. чел. |
8,4 |
Стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов и иными органами государственной власти отечественного программного обеспечения, процентов |
>60 |
Стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого государственными корпорациями, компаниями с государственным участием отечественного программного обеспечения, процентов |
>45 |
6. В части достижения цели "Качественные и современные услуги почтовой связи в Российской Федерации" будут реализованы следующие основные направления:
- реорганизация федерального государственного предприятия "Почта России" в акционерное общество "Почта России" и его регистрация в едином государственном реестре юридических лиц (до 01.10.2019);
- создание современной сети логистических почтовых центров Почты России на всей территории Российской Федерации (до 31.12.2023).
Целевые показатели на 2019 г.
Целевой показатель |
Значение |
Процент письменной корреспонденции, пересылаемой организациями федеральной почтовой связи общего пользования, прошедшей в установленные контрольные сроки по внутриобластному потоку |
90 |
Процент письменной корреспонденции, пересылаемой организациями федеральной почтовой связи общего пользования, прошедшей в установленные контрольные сроки по межобластному потоку |
90 |
Удельный вес объектов почтовой связи максимально доступных для инвалидов от общего количества объектов почтовой связи, в которых населению предоставляются услуги почтовой связи, в процентах* |
20 |
______________________________
* учитываются отделения почтовой связи в соответствии с пунктами 1 и 2 приложения N 1 к приказу Минкомсвязи России от 06.11.2015 N 449.
7. В части достижения цели "Равный доступ к медиасреде" будут реализованы следующие основные направления:
- обеспечение населения Российской Федерации цифровым эфирным телерадиовещанием;
- развитие телевидения высокой четкости и с элементами интерактивности;
- ежегодное увеличение количества часов субтитрируемых программ на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах;
- увеличение количества образовательных программ для детей и юношеской аудитории;
- повышение уровня медиаграмотности населения Российской Федерации;
- увеличение пользователей легального интернет-контента.
Целевые показатели на 2019 г.
Целевой показатель |
Значение |
Доля населения Российской Федерации, имеющего возможность приема 20-ти цифровых телеканалов свободного доступа в местах постоянного проживания, в процентах |
98,1 |
Доля населения, имеющего возможность приема телевидения высокой четкости, в процентах |
96 |
Количество субтитрированных программ общедоступных телеканалов, тыс. часов в год |
13,3 |
Количество пользователей легального контента в Интернете на территории Российской Федерации, млн человек |
34 |
Уровень цифровой грамотности населения Российской Федерации, в процентах |
60 |
Количество рабочих мест, созданных в Интернет-индустрии, в тыс. человек |
1500 |
Количество признанных российских медиабрендов, шт. |
5 |
Доля поддержанных социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе сайтов, имеющих социальное или образовательное значение в общем количестве социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе сайтов, имеющих социальное или образовательное значение, в процентах |
44,5 |
Доля активных пользователей медиаконтента в сети "Интернет", в процентах |
65 |
Аудитория образовательных, культурных и просветительских русскоязычных ресурсов, в млн человек |
54 |
Аудитория детских развлекательных, культурных и образовательных русскоязычных ресурсов*, в млн человек * (с учетом русскоязычной аудитории за рубежом) |
45 |
Объем медиарынка Российской Федерации, в млрд рублей* * без учета расходов федеральных и региональных бюджетов на СМИ |
557 |
Рост производительности труда в медиаиндустрии*, в процентах * по отношению к уровню производительности труда в медиаиндустрии в 2018 году |
+4 |
8. В части достижения цели "Повышение качества и интенсивности информационного обмена с зарубежными странами, доступ к основным информационным потокам (правовой, экономической и деловой информации)" будут достигнуты следующие показатели:
Целевые показатели на 2019 г.
Целевой показатель |
Значение |
Общее количество часов вещания МИА "Россия сегодня" в сутки на зарубежную аудиторию |
158 |
Цитируемость сообщений и материалов МИА "Россия сегодня", млн единиц |
2,43 |
Охват аудитории "Russia Today TV (RTTV)", млн человек |
590 |
Доля зарубежной аудитории российских СМИ в сети "Интернет", в процентах |
10 |
г) перечень документов стратегического планирования, по которым федеральный орган исполнительной власти является ответственным исполнителем или соисполнителем, с указанием ожидаемых результатов деятельности федерального органа исполнительной власти в планируемый период по их реализации.
1. Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 2036-р.
Ожидаемый результат (индикатор) |
Единицы измерения |
2019 |
2020 |
Объем тиражного программного обеспечения |
млрд руб. |
- |
150 |
Объем услуг заказной разработки программного обеспечения |
млрд руб. |
- |
100 |
Объем услуг системной интеграции |
млрд руб. |
- |
160 |
Ожидаемыми результатами являются:
- увеличение темпа роста производства отечественной продукции;
- переход важнейших отраслей российской экономики на качественно новый уровень развития;
- формирование задела по развитию отрасли информационных технологий на дальнейшую перспективу.
2. Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313.
Ожидаемый результат (индикатор) |
Единицы измерения |
2019 |
2020 |
Место Российской Федерации в международном рейтинге по индексу развития информационных технологий |
единиц |
40 |
40 |
Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме |
процентов |
70 |
70 |
Доля пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не сталкивавшихся с проблемами информационной безопасности, в общей численности населения, использовавшего информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" в течение последних 12 месяцев |
процентов |
56 |
60 |
Степень дифференциации субъектов Российской Федерации по интегральным показателям информационного развития |
единиц |
1,8 |
1,8 |
Доля домашних хозяйств, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем числе домашних хозяйств |
процентов |
93 |
95 |
Динамика производительности труда в отрасли связи |
процентов |
106 |
106 |
Ожидаемыми результатами являются:
- формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг в сфере информационных технологий и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
- повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных технологий;
- совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина в информационной сфере;
- развитие экономики Российской Федерации на основе использования информационных технологий;
- повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг;
- развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных технологий;
- сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения;
- противодействие использованию потенциала информационных технологий в целях предотвращения угрозы национальным интересам России.
д) краткая характеристика сил и средств, которыми располагает федеральный орган исполнительной власти для реализации документов стратегического планирования.
Ресурсное обеспечение мероприятий, отнесенных к основным целям деятельности Минкомсвязи России, обеспечивается за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)" (далее - госпрограмма). Ответственный исполнитель госпрограммы - Минкомсвязь России. Соисполнители и участники - Россвязь, Роспечать, МВД России, МИД России, Минкультуры России, Минобрнауки России, Минобороны России, Минэкономразвития России, Росморречфлот, ФСБ России, ФСО России, Росстат, Роскомнадзор, Росаккредитация, а также за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". Ответственный исполнитель - Минкомсвязь России. Соисполнители и участники: Минэкономразвития России, ФСБ России, Минюст России, Роспотребнадзор, Росархив, Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, Минфин России, Минздрав России, Банк России, Минтруд России, Минобрнауки России, Минкультуры России, Минпромторг России, Росстандарт, Россвязь, Минэнерго России, ФСО России, МЧС России, Росгвардия, Минпросвещения России, Минобороны России, АНО "Цифровая экономика", Госкорпорация "Роскосмос", Госкорпорация "Росатом", Госкорпорация "Ростех", АО "Российская венчурная компания", Фонд "Сколково", ВЭБ.РФ, ПАО "Ростелеком" и другие заинтересованные федеральные и региональные органы власти и организации.
е) информация о разработке новых и корректировке действующих документов стратегического планирования в планируемый период и их обоснования.
В соответствии с частью 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в планируемый период государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)" подлежит приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Минкомсвязь России планирует в 2019 году участие в разработке следующих нормативных актов: "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи", Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; "О внесении изменений в отдельные законодательные акты (в части уточнения процедур идентификации и аутентификации)"; "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием регулирования в сфере электронной подписи".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.