Рассмотрев принятый в первом чтении проект положения "О реализации инициативного бюджетирования в городе Липецке", руководствуясь статьями 36, 59 Устава города Липецка, учитывая решение постоянной комиссии Липецкого городского Совета депутатов по бюджету и муниципальной собственности, Липецкий городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о реализации инициативного бюджетирования в городе Липецке (прилагается).
2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт Главе города Липецка для подписания и официального опубликования.
3. Рекомендовать администрации города Липецка в целях исключения дублирования мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета города Липецка в рамках организации работы с наказами избирателей, реализации инициативного бюджетирования и муниципальных программ, направленных на выполнение обращений жителей, взаимоувязать соответствующие нормативные правовые акты города Липецка, в том числе в части финансирования затрат, путем внесения в них изменений в срок до 01.09.2019.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Липецкого городского Совета депутатов |
И.В. Тиньков |
Положение о реализации инициативного бюджетирования в городе Липецке
Утверждено решением сессии
Липецкого городского Совета депутатов
от 16.07.2019 N 947
Статья 1. Общие положения
1. Положение о реализации инициативного бюджетирования в городе Липецке (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы, порядок конкурсного отбора и также механизм финансового обеспечения проектов инициативного бюджетирования.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
инициативное бюджетирование - форма участия жителей города Липецка, объединенных территориальным общественным самоуправлением, в определении и выборе проектов инициативного бюджетирования, финансируемых за счет средств бюджета города с привлечением средств физических и (или) юридических лиц;
участники инициативного бюджетирования - территориальное общественное самоуправление, физические и (или) юридические лица, органы местного самоуправления города Липецка;
проект инициативного бюджетирования - проект по благоустройству территорий города Липецка в целях формирования современной городской среды (далее - Проект);
уполномоченный орган - отраслевой (функциональный) орган администрации города Липецка, осуществляющий функции главного администратора доходов бюджета города Липецка - главного распорядителя бюджетных средств города Липецка, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на реализацию Проектов.
Статья 2. Цели, задачи, принципы инициативного бюджетирования
1. Целью инициативного бюджетирования является активизация участия жителей города Липецка в вопросах формирования современной городской среды.
2. Задачами инициативного бюджетирования являются:
повышение эффективности расходов бюджета города за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений в вопросах формирования современной городской среды;
повышение заинтересованности жителей в решении вопросов местного значения посредством их участия в реализации Проектов, в том числе путем привлечения средств участников инициативного бюджетирования;
развитие взаимодействия органов местного самоуправления и населения города Липецка.
3. Принципами инициативного бюджетирования являются:
отбор Проектов на конкурсной основе;
открытость и прозрачность процедур проведения конкурсного отбора Проектов.
Статья 3. Порядок определения Проектов
1. Определение Проектов в целях их конкурсного отбора осуществляется на собраниях (конференциях) территориального общественного самоуправления города Липецка с участием представителей администрации города Липецка и оформляется протоколом собрания (конференции) территориального общественного самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления участвуют в разработке технической документации Проектов, мониторинге выполнения и сдаче-приемке выполненных работ в рамках Проектов, организуют информационные мероприятия по сбору денежных средств на реализацию Проектов с физических и (или) юридических лиц.
2. Консультационное сопровождение подготовки Проектов осуществляют управления Советским, Октябрьским, Левобережным, Правобережным округами администрации города Липецка (далее - Управления) по месту их реализации.
3. Проект должен содержать мероприятия по развитию (за исключением капитального строительства и реконструкции) следующих типов объектов общественной инфраструктуры:
объекты благоустройства и озеленения территории города Липецка;
детские игровые площадки и комплексы;
спортивные площадки и комплексы;
объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
места массового отдыха;
автомобильные дороги местного значения.
Мероприятия Проекта должны быть предусмотрены на территориях, не включенных в План мероприятий по выполнению наказов избирателей города Липецка на очередной финансовый год.
Статья 4. Порядок проведения конкурсного отбора Проектов
1. Организатором проведения конкурсного отбора Проектов является управление внутренней политики администрации города Липецка (далее - организатор конкурсного отбора).
2. Извещение о проведении конкурсного отбора (далее - извещение) и его итоги размещаются на официальном сайте администрации города Липецка (lipetskcity.ru).
Извещение содержит указание на сроки и место подачи заявок для участия в конкурсном отборе (далее - заявки), сроки рассмотрения заявок и размещения решения Конкурсной комиссии по итогам рассмотрения заявок.
3. Заявка направляется участником конкурсного отбора в Управление по месту предлагаемой реализации Проекта.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) Проект, отобранный территориальным общественным самоуправлением;
2) протокол собрания (конференции) территориального общественного самоуправления (протокол заседания органа территориального общественного самоуправления);
3) лист регистрации участников собрания (конференции) территориального общественного самоуправления (заседания органа территориального общественного самоуправления);
4) подписной лист в поддержку инициативы территориального общественного самоуправления (при наличии);
5) фотоматериалы о текущем состоянии объекта общественной инфраструктуры, где планируются работы в рамках Проекта;
6) дизайн-проект или схема благоустройства по представленному Проекту;
7) иные документы и материалы.
Формы заявки, Проекта, протокола собрания (конференции) территориального общественного самоуправления (протокола заседания органа территориального общественного самоуправления), листа регистрации участников собрания (конференции) территориального общественного самоуправления (заседания органа территориального общественного самоуправления), подписного листа в поддержку инициативы территориального общественного самоуправления утверждаются администрацией города Липецка.
Заявки и документы, оформленные не в соответствии с установленными формами, рассмотрению не подлежат.
4. Управления в срок, указанный в извещении о проведении конкурса, направляют заявки и прилагаемые к ним документы организатору конкурсного отбора.
Подготовку сметных расчетов по представленным Проектам обеспечивает уполномоченный орган.
5. Рассмотрение заявок и отбор Проектов осуществляет Конкурсная комиссия (далее - Комиссия) в соответствии с методикой оценки Проектов, утверждаемой администрацией города Липецка. Решение Комиссии по итогам рассмотрения заявок оформляется протоколом.
6. В течение 10 рабочих дней после окончания срока подачи заявок Управления обеспечивают представление организатору конкурсного отбора платежных документов о софинансировании физическими и (или) юридическими лицами Проектов, отобранных Комиссией.
Статья 5. Организация деятельности Конкурсной комиссии
1. Состав Комиссии определяется администрацией города Липецка.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Липецкой области и настоящим Положением.
3. Комиссия имеет право взаимодействовать с отраслевыми (функциональными) органами администрации города Липецка, иными органами и организациями по вопросам, входящим в ее компетенцию.
4. Формой работы Комиссии является заседание. Заседание Комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее двух третей ее членов.
5. В случае отсутствия на заседании председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
6. Секретарь Комиссии формирует проект повестки заседания, обеспечивает подготовку материалов к заседанию, оповещает членов Комиссии о сроках заседания и ведет протокол заседания Комиссии.
7. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении и принятии решения Комиссии.
8. Протокол Комиссии подлежит подписанию председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, участвовавшими в ее заседании.
Статья 6. Финансовое обеспечение реализации Проектов
1. Финансовое обеспечение реализации Проектов осуществляется за счет средств бюджета города Липецка в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств, а также за счет средств физических и (или) юридических лиц.
2. Доля финансового участия бюджета города Липецка, территориального общественного самоуправления, физических и (или) юридических лиц в реализации Проектов предусматривается в соответствующей муниципальной программе города Липецка.
3. Софинансирование реализации Проектов за счет средств вышестоящих бюджетов осуществляется в порядке и формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Средства физических и (или) юридических лиц, направляемые на софинансирование реализации Проектов, зачисляются в бюджет города в форме целевых безвозмездных поступлений по результатам конкурсного отбора Проектов.
Средства физических и (или) юридических лиц, направляемые на софинансирование реализации Проектов, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
5. Уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечивает определение исполнителей (поставщиков, подрядчиков) для реализации Проектов, адресность и целевой характер использования денежных средств, выделяемых для реализации Проектов.
Объекты, созданные (приобретенные) в рамках реализации Проектов, закрепляются за муниципальным учреждением "Управление капитального ремонта" г. Липецка.
Глава города Липецка |
Е.Ю. Уваркина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 16 июля 2019 г. N 947 "О Положении о реализации инициативного бюджетирования в городе Липецке"
Настоящее решение вступает в силу с 24 июля 2019 г.
Текст решения опубликован в "Липецкой газете" от 24 июля 2019 г. N 142