Паспорт
федерального проекта
Цифровые технологии
(утв. президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (протокол от 28 мая 2019 г. N 9))
(Приложение N 6 к протоколу президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 28 мая 2019 г. N 9)
1. Основные положения
Наименование национального проекта |
Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации" |
||
Краткое наименование федерального проекта |
Цифровые технологии |
Срок начала и окончания проекта |
01.11.2018 - 31.12.2024 |
Куратор федерального проекта |
Акимов Максим Алексеевич, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации |
||
Старшее должностное лицо (СДЛ) |
|
||
Руководитель федерального проекта |
Кисляков Евгений Юрьевич, Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации |
||
Администратор федерального проекта |
Насибулин Михаил Михайлович, Временно исполняющий обязанности, директора департамента координации и реализации проектов по цифровой экономике |
||
Связь с государственными программами Российской Федерации |
Информационное общество (2011 - 2020 годы), Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности |
2. Цели и показатели федерального проекта
Создание "сквозных" цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок | |||||||||||
N п/п |
Наименование показателя |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
|||||||
Значение |
Дата |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Увеличение затрат на развитие "сквозных" цифровых технологий., Процент |
Основной показатель |
100,00 |
31.12.2019 |
0,00 |
100,00 |
125,00 |
150,00 |
200,00 |
250,00 |
300,00 |
2 |
Увеличение объема выручки проектов (по разработке наукоемких решений, по продвижению продуктов и услуг по заказу бизнеса) на основе внедрения "сквозных" цифровых технологий компаниями, получившими поддержку в рамках федерального проекта "Цифровые технологии", Процент |
Основной показатель |
100,00 |
31.12.2019 |
0,00 |
100,00 |
120,00 |
150,00 |
190,00 |
220,00 |
250,00 |
Создание комплексной системы финансирования проектов по разработке и (или) внедрению цифровых технологий и платформенных решений, включающей в себя венчурное финансирование и иные институты развития | |||||||||||
N п/п |
Наименование показателя |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
|||||||
Значение |
Дата |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
3 |
Количество РСТ-заявок по "сквозным" цифровым технологиям, организациями получившими поддержку в рамках национального проекта "Цифровая экономика", Процент |
Основной показатель |
100,00 |
31.12.2019 |
0,00 |
100,00 |
120,00 |
140,00 |
200,00 |
250,00 |
300,00 |
3. Задачи и результаты федерального проекта
N п/п |
Наименование задачи, результата |
Характеристика результата |
1 |
2 |
3 |
1 |
Создание "сквозных" цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок |
|
1.1 |
Определены принципы отбора и меры поддержки лидирующих исследовательских центров в рамках реализации дорожных карт развития "сквозных" цифровых технологий (далее - СЦТ), в том числе определены подходы к порядку взаимодействия партнерских организаций лидирующих исследовательских центров |
1. Сформирована система требований к ЛИЦ и меры их поддержки. 2. Разработано положение и конкурсная документация отбора ЛИЦ. 3. Разработаны правила предоставления средств федерального бюджета в целях поддержки программ деятельности. ЛИЦ |
|
на 30.06.2019 - 1 УСЛ ЕД |
|
1.2 |
Определены лидирующие исследовательские центры по сквозным технологиям в области цифровой экономики |
Отобраны не менее 9 ЛИЦ в 2019 г. и не менее 18 ЛИЦ в 2020 г. |
на 30.09.2019 - 9 шт на 30.09.2020 - 18 шт |
|
|
1.3 |
Созданы прототипы не менее 2-х пилотных цифровых платформ для исследований и разработок и использования результатов интеллектуальной деятельности
на 30.06.2020 - 2 УСЛ ЕД |
1. Определены не менее 2-х ЛИЦ, программа развития которых предусматривает создание пилотных цифровых платформ для проведения исследований и разработок г; использование РИД по направлениям СЦТ. 2. В ходе деятельности ЛИЦ разработано не менее 2-х прототипов цифровых платформ для исследований и разработок и использования результатов интеллектуальной деятельности. |
1.4 |
Созданы цифровые платформы исследований и разработок, а также использования результатов интеллектуальной деятельности на базе лидирующих исследовательских центров и компаний-лидеров по направлениям СЦТ (не менее 2) |
В ходе деятельности ЛИЦ создано не менее 2-х цифровых платформ исследований и разработок и использования результатов интеллектуальной деятельности. |
на 31.12.2020-2 УСЛ ЕД |
|
|
1.5 |
Определены требования к отбору компаний-лидеров, разрабатывающих продукты и платформенные решения преимущественно на основе российских технологий и решений для цифровой трансформации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы преимущественно на основе отечественных разработок
на 30.06.2019- 1 УСЛ ЕД |
1. Утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на предоставление государственной поддержки российских высокотехнологичных компании, занимающих лидирующие позиции в области информационных технологии, реализующих проекты по разработке и обеспечению внедрения продуктов, сервисов и платформенных решений на базе "сквозных" цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок. 2. Разработаны правила предоставления средств федерального бюджета |
1.6 |
Сформулированы предложения по комплексу мер, обеспечивающих преференции компаниям-лидерам, разрабатывающим продукты, сервисы и платформенные решения на базе сквозных технологий, в том числе ведущим совместные разработки с лидирующими исследовательскими центрами |
Определен комплекс мер, обеспечивающих преференции компаниям-лидерам. которые будут вести совместные разработки с организациями ЛИЦ и (или) заказывающим исследования и разработки по направлениям СЦТ у организаций ЛИЦ |
на 30.09.2019 - 1 УСЛ ЕД |
|
|
1.7 |
Отобраны в целях осуществления поддержки компании-лидеры, разрабатывающие и обеспечивающие внедрение продуктов, сервисов и платформенных решений преимущественно на основе российских технологий и решений для цифровой трансформации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы |
Отобраны компании-лидеры по направлениям СЦТ |
на 31.12.2019 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2020 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2021 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2022 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2023 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2024 - 1 УСЛ ЕД |
|
|
1.8 |
Разработаны методические рекомендации по цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием и обеспечено информационно-аналитическое сопровождение и мониторинг реализации стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием |
1. Утверждены методические рекомендации по цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием. 2. Проведена информационная кампания по популяризации лучших решений и практик сфере цифровой экономики и цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием. 3. Отчет о результатах мониторинга реализации стратегии цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, в том числе достижения КПЭ руководителей организации |
на 31.12.2019 - 3 УСЛ ЕД на 31.12.2020 - 2 УСЛ ЕД на 31.12.2021 - 2 УСЛ ЕД на 31.12.2022 - 2 УСЛ ЕД на 31.12.2023 - 2 УСЛ ЕД на 31.12.2024 - 2 УСЛ ЕД | ||
1.9 |
Утвержден комплекс мероприятий по стимулированию создания и реализации программ и проектов по цифровой трансформации организаций с применением СЦТ |
Одобрен комплекс мер по стимулированию цифровой трансформации в государственных корпорациях и компаниях с государственным участием |
на 30.06.2019 - 1 УСЛ ЕД |
|
|
1.10 |
Внесены изменения в нормативные правовые акты, определяющие деятельность институтов инновационного развития, в целях обеспечения приоритетной поддержки проектов по внедрению СЦТ |
Сформированы предложения по порядку отбора проектов с области исследований, разработок и их коммерциализации по направлениям "сквозных" технологии, согласованных с потребностями секторов экономики и перспективными рынками |
на 30.09.2019 - 1 УСЛ ЕД | ||
1.11 |
Утверждены стратегии цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, создающих спрос на сквозные технологии |
1. Утверждены не менее 10 стратегий цифровой трансформации госкорпораций, компаний с госучастием. 2. Стратегии цифровой трансформации госкорпораций и компаний с госучастием синхронизированы с дорожными картами по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий 3. Принята нормативная правовая база и локальные нормативные акты государственных корпораций и государственных компаний по цифровой трансформации |
на 31.12.2019 - 10 шт на 31.12.2020 - 20 шт на 31.12.2021 - 30 шт | ||
1.12 |
Назначены заместители высших должностных лиц в государственных корпорациях и компаниях с государственным участием, реализующих стратегии цифровой трансформации, наделенных полномочиями и обеспеченных ресурсами для реализации инициатив и проектов в рамках осуществления указанных стратегий, а также разработаны и утверждены КПЭ по использованию цифровых технологий при реализации стратегий цифровой трансформации и подготовлены методики мониторинга КПЭ |
1. Отобраны и назначены высшие должностные лица в прямом подчинении руководителей в государственных корпорациях и компаниях с государственным участием, с выделенными функциями для реализации стратегии цифровой трансформации, которые наделены полномочиями и обеспеченных ресурсами для реализации инициатив и проектов в рамках осуществления указанных стратегий (Chief Digital Officer) 2. Разработаны и утверждены КПЭ по использованию цифровых технологий при реализации стратегий (программ) цифровой трансформации для руководителей госкорпораций и компаний с государственным участием, а также подготовлены методики мониторинга КПЭ. |
на 01.12.2019- 10 шт на 01.12.2020-20 шт на 01.12.2021 -30 шт | ||
1.13 |
Разработаны, утверждены и актуализируются (начиная с 2020 г.) дорожные карты по направлениям развития СЦТ с учетом потребностей ведущих компаний в области цифровой экономики |
Разработаны, утверждены не менее 9 Дорожных карт по направлениям развития СЦТ с учетом потребностей ведущих компаний в области цифровой экономики, а также с учетом исследовательской деятельности центров НТИ по сквозным технологиям |
на 30.06.2019 - 9 шт на 30.06.2020 - 9 шт на 30.06.2021 - 9 шт на 30.06.2022 - 9 шт на 30.06.2023 - 9 шт на 30.06.2024 - 9 шт | ||
1.14 |
Поддержаны проекты малых предприятий по разработке, применению и коммерциализации СЦТ |
Осуществлена поддержка проектов малых предприятий по разработке, применению и коммерциализации сквозных цифровых технологий |
на 31.12.2019 - 100 шт на 31.12.2020 - 200 шт на 31.12.2021 - 300 шт на 31.12.2022 - 400 шт на 31.12.2023 - 500 шт на 31.12.2024 - 600 шт | ||
1.15 |
Поддержаны программы деятельности лидирующих исследовательских центров, в рамках реализации дорожных карт по направлениям развития СЦТ |
Осуществлена адресная поддержка ЛИЦ в области разработки СЦТ дата реализации программ деятельности ЛИЦ по направлениям развития СЦТ |
на 31.12.2019 - 9 шт на 31.12.2020 - 18 шт на 31.12.2021 - 18 шт на 31.12.2022 - 18 шт на 31.12.2023 - 18 шт на 31.12.2024 - 1.8 шт | ||
1.16 |
Определены потребности секторов экономики, отечественных компаний и организаций в экспертной поддержке по проведению исследований и разработок по направлениям СЦТ при формировании новых продуктов и услуг, подготовлен национальный доклад о прогрессе в построении в Российской Федерации цифровой экономики на базе развития исследовательских компетенций и технологических заделов |
Подготовлен отчет о результатах исследования потребности секторов экономики, отечественных компаний и организаций в экспертной поддержке но проведению исследований к разработок по направлениям СЦТ при формировании новых продуктов и услуг, подготовлен национальный доклад с прогрессе в построении в Российской Федерации цифровой экономики на базе развития исследовательских компетенций и технологических заделов |
на 31.12.2019 - 4 УСЛ ЕД на 31.12.2020 - 4 УСЛ ЕД на 31.12.2021 - 4 УСЛ ЕД на 31.12.2022 - 4 УСЛ ЕД на 31.12.2023 - 4 УСЛ ЕД на 31.12.2024 - 4 УСЛ ЕД | ||
1.17 |
Сформирован перечень мировых практик поддержки быстрорастущих высокотехнологичных компаний-лидеров, разрабатывающих продукты, сервисы и платформенные решения на базе СЦТ, а также разработан и актуализируется рейтинг российских компаний-лидеров |
Подготовлен отчет о результатах, исследования лучших мировых практик поддержки быстрорастущих высокотехнологичных компаний-лидеров, разрабатывающих, продукты, сервисы и платформенные решения на базе СЦТ, а также разработаны и актуализирован рейтинг российских компаний-лидеров |
на 30.06.2019 - 1 УСЛ ЕД на 30.06.2020 - 1 УСЛ ЕД на 30.06.2021 - 1 УСЛ ЕД на 30.06.2022 - 1 УСЛ ЕД на 30.06.2023 - 1 УСЛ ЕД на 30.06.2024 - 1 УСЛ ЕД | ||
1.18 |
Поддержаны компании-лидеры, разрабатывающие и обеспечивающие внедрение продуктов, сервисов и платформенных решений преимущественно на основе российских технологий и решений для цифровой трансформации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, в рамках реализации дорожных карт по направлениям развития СЦТ |
Компании-лидеры реализуют портфель проектов по разработке продуктов и сервисов в том числе платформенных решений на базе СЦТ |
на 31.12.2019 - 18 шт на 31.12.2020 - 28 шт на 31.12.2021 - 53 шт на 31.12.2022 - 78 шт на 31.12.2023 - 124 шт на 31.12.2024 - 124 шт | ||
1.19 |
Обеспечено информационное сопровождение хода реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" |
Будет проведена информационная кампания по сопровождению хода реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", а также проектов в сфере цифровой экономики, в том числе отечественных разработок на базе "сквозных" цифровых технологий. |
на 31.12.2019 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2020 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2021 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2022 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2023 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2024 - 1 УСЛ ЕД | ||
2 |
Создание комплексной системы финансирования проектов по разработке и (или) внедрению цифровых технологий и платформенных решений, включающей в себя венчурное финансирование и иные институты развития. Преобразование приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая здравоохранение, образование, промышленность, сельское хозяйство, строительство, городское хозяйство, транспортную и энергетическую инфраструктуру, финансовые услуги, посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений |
|
2.1 |
Определены меры и порядок поддержки проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, в том числе созданных преимущественно на основе отечественных разработок |
Утвержден порядок поддержки проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе СЦТ |
на 30.06.2019 - 1 УСЛ ЕД | ||
2.2 |
Определены меры и порядок поддержки проектов цифрового развития экономики субъектов Российской Федерации, в том числе внедрения цифровых технологических решений и цифровых платформ, созданных преимущественно на основе отечественных разработок |
Утвержден порядок поддержки проектов внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных па базе СЦТ, в субъектах Российской Федерации |
на 30.06.2019 - 1 УСЛ ЕД | ||
2.3 |
Утверждены правила предоставления субсидий российским кредитным организациям, а также организациям ВЭБ.РФ, на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным организациям на реализацию проектов в сфере информационных технологий или организациям, осуществляющим деятельность в сфере информационных технологий по льготной ставке |
Утверждены правила предоставления субсидий российским кредитным организациям, а также организациям ВЭБ.РФ, на возмещение недополученных: ими доходов но кредитам с льготной процентной ставкой, выданным организациям на реализацию проектов в приоритетных отраслях, развития цифровой экономики |
на 30.06.2019 - 1 УСЛ ЕД | ||
2.4 |
Определен перечень российских кредитных организаций, а также организаций ВЭБ.РФ, имеющих право на возмещение недополученных ими доходов по выданным кредитам |
Определен перечень российских кредитных организаций, а также организаций ВЭБ.РФ, имеющих право на возмещение недополученных ими доходов по выданным кредитам. |
на 30.06.2019 - 1 УСЛ ЕД | ||
2.5 |
Подержаны проекты российских организаций по разработке цифровых технологий, продуктов, сервисов и платформенных решений в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции |
Увеличение объема выручки проектов (разработке наукоемких решений, по продвижению продуктов и услуг но заказу бизнеса) на основе внедрения "сквозных" цифровых технологий компаниями, получившими поддержку в рамках федерального проекта "Цифровые технологии" |
на 31.12.2019 - 100 ПРОЦ на 31.12.2020 - 120 ПРОЦ на 31.12.2021 - 150 ПРОЦ на 31.12.2022 - 190 ПРОЦ на 31.12.2023 - 220 ПРОЦ на 31.12.2024 - 250 ПРОЦ | ||
2.6 |
Создан скоординированный механизм отбора и поддержки проектов по направлениям СЦТ институтами развития в упрощенном порядке |
Подготовлены предложения по перечню приоритетных направлений СЦТ исследований и разработок и механизмам финансирования институтами развития проектов в разрезе СЦТ в упрощенном режиме (fast-track - "фаст-трек") |
на 30.09.2019 - 1 УСЛ ЕД | ||
2.7 |
Поддержаны проекты по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе СЦТ, в рамках реализации дорожных карт по направлениям развития СЦТ |
Отобраны и поддержаны проекты по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий |
на 31.12.2019 - 20 шт на 31.12.2020 - 40 шт на 31.12.2021 - 60 шт на 31.12.2022 - 80 шт на 31.12.2023 - 100 шт на 31.12.2024 - 120 шт | ||
2.8 |
Создана и функционирует система информационно-аналитического сопровождения отбора и мониторинга реализации проектов цифровой трансформации отраслей экономики и социальной сферы |
Подготовлен отчет о реализации информационно-аналитического сопровождения отбора и мониторинга реализации проектов цифровой трансформации отраслей экономики и социальной сферы |
на 31.12.2019 - 1 шт на 31.12.2020 - 1 шт на 31.12.2021 - 1 шт на 31.12.2022 - 1 шт на 31.12.2023 - 1 шт на 31.12.2024 - 1 шт | ||
2.9 |
Поддержаны проекты внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе СЦТ, в субъектах Российской Федерации, в рамках реализации дорожных карт по направлениям развития СЦТ |
Отобраны и поддержаны проекты внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решении, созданных па базе СЦТ, в субъектах Российской Федерации |
на 31.12.2019 - 20 шт на 31.12.2020 - 40 шт на 31.12.2021 - 60 шт на 31.12.2022 - 80 шт на 31.12.2023 - 100 шт на 31.12.2024 - 120 шт | ||
2.10 |
Поддержаны за счет льготного кредитования проекты в сфере информационных технологий, в рамках реализации дорожных карт по направлениям развития СЦТ |
1. Российским кредитным организациям предоставляются, субсидии на возмещение недополученных ими доходов по кредитам с льготной процентной ставкой, выданным организациям на реализацию проектов в приоритетных отраслях развития цифровой экономики. 2. Отобраны и поддержаны проекты в сфере информационных технологий |
на 31.12.2019 - 10 шт на 31.12.2020 - 30 шт на 31.12.2021 - 70 шт на 31.12.2022 - 110 шт на 31.12.2023 - 150 шт на 31.12.2024 - 190 шт |
4. Финансовое обеспечение реализации федерального проекта
5. Участники федерального проекта
Дополнительные и обосновывающие материалы федерального проекта
Цифровые технологии
1. Модель функционирования результатов и достижения показателей федерального проекта
Федеральный проект (далее - федеральный проект) "Цифровые технологии" является одним из 6 федеральных проектов, включенных в состав национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Общий объем финансирования на 2019-2024 гг. - 282,2 млрд., из них проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" N 556362-7 предусмотрено 88,5 млрд, рублей.
В 2019 г. предполагается финансирование в объеме 21,5 млрд, рублей.
Ключевая цель проекта - обеспечение технологической независимости государства, возможности коммерциализации отечественных исследований и разработок, а также ускорение технологического развития российских компаний и обеспечение конкурентоспособности разрабатываемых ими продуктов и решений на глобальном рынке.
Основными задачами являются:
- формирование экосистемы поддержки цифровой экономики, в том числе необходимых механизмов и инструментов развития цифровых технологий в Российской Федерации;
- построение эффективного взаимодействия между государством, научными организациями, российскими компаниями-лидерами цифровой экономики, институтами развития, государственными корпорациями, малым
Данные задачи можно назвать системообразующими, в связи с тем, что сегодня скорость технологического развития государств и их перехода на цифровую экономику становится определяющим фактором лидерства на международном рынке, как в сфере информационных технологий, так и в классических отраслях экономики.
Для достижения цели федеральный проект включает в себя несколько смысловых блоков, которые в совокупности позволяют обеспечить планомерное развитие цифровых технологий.
Базовым уровнем для формирования экосистемы является определение текущего состояния развития цифровых технологий и системное планирование траектории развития.
С этой целью в федеральном проекте предусмотрено 3 направления аналитической работы:
- анализ потребности секторов экономики в применении решений на основе сквозных цифровых технологий и связанных с ними исследованиях и разработках;
- анализ уровня развития исследовательских компетенций, научных и технологических заделов отечественных компаний и организаций по сквозным цифровым технологиям (далее - СЦТ);
- разработка системы показателей Национального индекса развития цифровой экономики Российской Федерации.
Результаты указанных исследований планируется размещать в открытом доступе в сети интернет на едином информационном портале поддержки развития СЦТ, создание которого также запланировано в рамках федерального проекта.
На основании исследований планируется сформировать 9 дорожных карт по направлениям сквозных цифровых технологий, которые будут содержать в себе анализ, как существующих технологических заделов, так и сильных и слабых сторон каждой из технологий и субтехнологий, а также определять траекторию развития.
Параллельно с формированием дорожных карт, одной из главных задач федерального проекта является определение лидирующих исследовательских центров (далее - ЛИЦ), которые смогут создавать консорциумы с компаниями-лидерами по направлениям сквозных цифровых технологий, что позволит реализовывать актуальные для рынка и необходимые бизнесу исследования к разработки.
По итогам выполнения данной задачи к 2020 году должны быть определены не менее 18 ЛИЦ по направлениям развития СЦТ (не менее 9 ЛИЦ в 2019 году).
Еще одним блоком федерального проекта является формирование мер поддержки, в частности поддержки проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе СЦТ.
Поддержка проектов предполагается в форме субсидий.
Обязательным условием получения государственной поддержки будет являться соответствие проектов приоритетам, установленным дорожными картами. Данная мера позволит сконцентрировать ресурсы на наиболее перспективных технологичных проектах.
Еще одним условием предоставления субсидий предполагается софинансирование реализуемых проектов за счет внебюджетных источников в объеме не менее 50%, что позволит значительно снизить риск завышения стоимости и нереализуемости проектов.
Предусмотрено формирование следующих мер поддержки:
- развитие льготного кредитования и государственных гарантий совместно с ВЭБ.РФ и другими кредитными организациям. Российским кредитным организациям, а также организациям ВЭБ.РФ, планируется предоставлять субсидии на возмещение недополученных ими доходов по кредитам с льготной процентной ставкой, выданным организациям на реализацию проектов в приоритетных отраслях, развития цифровой экономики. Объем государственной поддержки - 13 млрд. руб. на ближайшие 3 года (2 млрд, на 2019 г.). Предполагается, что такой объем государственного финансирования будет являться достаточным для обеспечения общего объема льготного кредитования сферы цифровых технологий на уровне 130 млрд. руб. к 2021 году;
- поддержка региональных проектов по внедрению отечественных продуктов, сервисов и платформенных. решений, созданных на базе СЦТ. На развитие проектов по России в программе предусмотрено 20 млрд. руб. до 2021 г. (5 млрд. руб. на 2019 г.). Планируется, что поддержку будут получать не менее 20 проектов ежегодно (не менее 60 проектов накопленным итогом к 2021 году);
- поддержка отраслевых проектов по внедрению СЦТ в приоритетных отраслях экономики совместно с профильными министерствами. На эти цели планируется направить 20 млрд. руб. до 2021 г. (в том числе 5 млрд. руб. на 2019 г.). Планируется, что поддержку будут получать не менее 20 проектов ежегодно (не менее 60 проектов накопленным итогом к 2021 году);
- поддержка российских компаний - лидеров, разрабатывающих продукты, сервисы и платформенные решения на базе цифровых технологий на основе отечественных разработок. В рамках федерального проекта на данные цели предусмотрено 11 млрд. руб. на 3 года (включая 3 млрд. руб. на 2019 г.);
- поддержка разработки и внедрения продуктов, сервисов и платформенных решений в целях повышения доступности российского программного обеспечения и программно-аппаратных комплексов. Программа предусматривает поддержку в объеме 2 млрд. руб. в год ежегодно до 2021 г.;
- поддержка проектов малых предприятий по разработке, применению и коммерциализации СЦТ. 2 млрд. руб. ежегодно до 2021 г. (6 млрд, руб. к 2021 году). Планируется, что ежегодно поддержку получат не менее 100 проектов (не менее 300 проектов к 2021 году).
- поддержка реализации программ деятельности ЛИЦ по направлениям развития СЦТ, в том числе в интересах российских компаний-лидеров цифровой экономики. Предусмотрено 11 млрд. руб. до 2021 года (в том числе 2,1 млрд. руб. на 2019 г.). В результате осуществления указанных программ планируется реализовать не менее 150 проектов исследований и разработок к 2021 году (не менее 50 в 2020 г.).
Необходимо отметить, что в процессе формирования данной системы мер поддержки, большое внимание будет уделяться фокусировке институтов развития на сфере цифровых технологий.
Помимо указанных мер поддержки, федеральный проект подразумевает стимулирование внутреннего спроса на цифровые технологии.
С целью запуска такого механизма предусмотрены задачи по цифровой трансформации компаний лидеров и государственных корпораций.
Для повышения эффективности трансформации и сокращения ее сроков федеральным проектам предусмотрена разработка концепции цифровой трансформации, создание типовой модели трансформации, а также формирование банка лучших международных и российских практик. Помимо этого планируется формирование соответствующих КПЭ, которые позволят оценить прогресс в заданном направлении.
Так, предполагается, что уже к концу 2021 года будут утверждены не менее 30 стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием и назначено не менее 30 заместителей высших должностных лиц в государственных корпорациях и компаниях с государственным участием, реализующих стратегии цифровой трансформации (Chief Digital Officer).
2. Методика расчета показателей федерального проекта
N п/п |
Методика расчета |
Базовые показатели |
Источник данных |
Ответственный за сбор данных |
Уровень агрегирования информации |
Срок и периодичность |
Дополнительная информация. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Основной показатель: Увеличение затрат на развитие "сквозных" цифровых технологий. | |||||||
1 |
Увеличение затрат на развитие "сквозных" цифровых технологий |
|
- |
- |
|
|
VO - Объем затрат на развитие "сквозных" цифровых технологий в 2019 году
Vn - Объем затрат на развитие "сквозных" цифровых технологий в отчетном году |
Основной показатель: Увеличение объема выручки проектов (по разработке наукоемких решений, по продвижению продуктов и услуг по заказу бизнеса) на основе внедрения "сквозных" цифровых технологий компаниями, получившими поддержку в рамках федерального проекта "Цифровые технологии" | |||||||
2 |
Увеличение объема выручки проектов |
|
- |
- |
|
|
VO - Объем выручки проектов (по разработке наукоемких решений, по продвижению продуктов и услуг по заказу бизнеса) на основе внедрения "сквозных" цифровых технологий компаниями, получившими поддержку в рамках федерального проекта "Цифровые технологии" в 2019 году
Vn - Объем выручки проектов (по разработке наукоемких решений, по продвижению продуктов и услуг по заказу бизнеса) на основе внедрения "сквозных" цифровых технологий компаниями, получившими поддержку в рамках федерального проекта "Цифровые технологии" в отчетном году |
Основной показатель: Количество РСТ-заявок по "сквозным" цифровым технологиям, организациями получившими поддержку в рамках национального проекта "Цифровая экономика" | |||||||
3 |
Количество РСТ-заявок по "сквозным" цифровым технологиям |
|
- |
- |
|
|
КО - количество РСТ- заявок по "сквозным" цифровым технологиям, компаниями получивших поддержку в рамках национального проекта "Цифровая экономика" в 2019 году
Kn - количество РСТ-заявок по "сквозным" цифровым технологиями, компаниями получивших поддержку в рамках национального проекта "Цифровая экономика" в отчетном году |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт федерального проекта Цифровые технологии (утв. президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (протокол от 28 мая 2019 г. N 9)) (Приложение N 6 к протоколу президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 28 мая 2019 г. N 9)
Текст паспорта опубликован не был