Паспорт федерального проекта
Кадры для цифровой экономики
(утв. президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения
предпринимательской деятельности
(протокол от 28 мая 2019 г. N 9))
(Приложение N 4 к протоколу президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 28 мая 2019 г. N 9)
1. Основные положения
Наименование национального проекта |
Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации" |
||
Краткое наименование федерального проекта |
Кадры для цифровой экономики |
Срок начала и окончания проекта |
01.11.2018 - 31.12.2024 |
Куратор федерального проекта |
Акимов Максим Алексеевич, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации |
||
Старшее должностное лицо (СДЛ) |
|
||
Руководитель федерального проекта |
Торосов Илья Эдуардович, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации |
||
Администратор федерального проекта |
Михеева Юлия Евгеньевна, Директор департамента |
||
Связь с государственными программами Российской Федерации |
"Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, Внешнеполитическая деятельность, Государственная программа Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", |
2. Цели и показатели федерального проекта
3. Задачи и результаты федерального проекта
N п/п |
Наименование задачи, результата |
Характеристика результата |
1 |
2 |
3 |
1 |
Обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики |
|
1.1 |
Разработаны концепция базовой модели компетенций цифровой экономики, перечень ключевых компетенций и механизм их актуализации
на 01.10.2019- 1 УСЛ ЕД |
|
1.2 |
Создан венчурный фонд для поддержки перспективных образовательных технологий цифровой экономики
на 30.12.2019- 1 УСЛ ЕД |
|
1.3 |
Утвержден открытый формат профилей компетенций граждан, траекторий их развития и процедуры их создания
на 30.06.2020 - 1 УСЛ ЕД |
|
1.4 |
Обеспечены нормативные и правовые условия для включения предмета "Информатика и ИКТ" в перечень обязательных вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования в сфере информационных технологий
на 01.10.2019 - 1 УСЛ ЕД |
|
1.5 |
Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей "Математика", "Информатика" и "Технология", созданы 15 экспериментальных площадок (накопительным итогом)
на 31.12.2019 - 85 шт на 31.12.2020 - 170 шт на 31.12.2021 - 255 шт на 31.12.2022 - 655 шт на 31.12.2023 - 1055 шт на 31.12.2024 - 1455 шт |
|
1.6 |
Предоставлены гранты в форме субсидий на создание и поддержку функционирования организаций дополнительного образования детей и (или) детских объединений на базе школ для углубленного изучения математики и информатики (накопительным итогом)
на 31.12.2019 - 28 шт на 31.12.2020 - 56 шт на 31.12.2021 - 86 шт на 31.12.2022 - 126 шт на 31.12.2023 - 166 шт на 31.12.2024 - 206 шт |
|
1.7 |
Предоставлены гранты в форме субсидии на проведение тематических смен в сезонных лагерях для школьников по передовым направлениям дискретной математики, информатики, цифровых технологий (накопительным итогом)
на 31.12.2019 - 5070 ЧЕЛ на 31.12.2020 - 10140 ЧЕЛ на 31.12.2021 - 15210 ЧЕЛ на 31.12.2022 - 58000 ЧЕЛ на 31.12.2023 - 109000 ЧЕЛ на 31.12.2024 - 133600 ЧЕЛ |
|
1.8 |
Разработаны цифровые учебно-методические комплексы, учебные симуляторы, тренажеры, виртуальные лаборатории для реализации общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ, программ среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология" (накопительным итогом)
на 31.12.2019 - 10 ЕД на 31.12.2020 - 18 ЕД на 31.12.2021 - 29 ЕД на 31.12.2022 - 49 ЕД на 31.12.2023 - 70 ЕД на 31.12.2024 - 75 ЕД |
Разработаны 10 цифровых учебно-методических комплексов и учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных, лабораторий для реализации общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ, программ среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология" и созданы 15 экспериментальных площадок на базе общеобразовательных организаций, организаций среднего профессионального образования, образовательных организаций дополнительного образования детей по внедрению цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий |
1.9 |
Предоставлены гранты обучающимся общеобразовательных организаций, проявивших особые способности и высокие достижения в области математики, информатики и цифровых технологий (накопительным итогом)
на 31.12.2020 - 850 ЧЕЛ на 31.12.2021 - 3550 ЧЕЛ на 31.12.2022 - 13500 ЧЕЛ на 31.12.2023 - 23500 ЧЕЛ на 31.12.2024 - 33300 ЧЕЛ |
|
1.10 |
На базе образовательных организаций высшего образования сформирована сеть из центров цифровой трансформации университетов - "Цифровой университет" и спутников таких центров; из международных научно-методических центров в области информатики, математики и технологий и спутников таких центров; из центров ускоренной подготовки специалистов в области информационных технологий, а также обеспечена реализация в системе высшего образования персональных траекторий развития обучающихся (накопительным итогом)
на 31.12.2019 - 10 ЕД на 31.12.2020 - 45 ЕД на 31.12.2021 - 55 ЕД на 31.12.2022 - 75 ЕД на 31.12.2023 - 90 ЕД на 31.12.2024 - 90 ЕД |
|
1.11 |
Создан общедоступный бесплатный онлайн-сервис, поддерживающий работу совокупности образовательных платформ и решений по освоению цифровой грамотности
на 31.12.2019 - 1 УСЛ ЕД |
|
1.12 |
Разработаны и запущены интернет-сервисы по самооценке гражданами ключевых компетенций цифровой экономики
на 31.12.2020 - 1 УСЛ ЕД |
|
1.13 |
Обеспечено экспертно-аналитическое и организационно-методическое сопровождение реализации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики", а также выполнение его отдельных мероприятий
на 31.12.2019 - 1 шт на 31.12.2020 - 1 шт на 31.12.2021 - 1 шт на 31.12.2022 - 1 шт на 31.12.2023 - 1 шт на 31.12.2024 - 1 шт |
|
1.14 |
Подготовлены проекты нормативных правовых актов о разработке и актуализации профессиональных стандартов с учетом современных цифровых технологий для внесения в Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (ежегодно)
на 31.12.2019 - 62 шт на 31.12.2020 - 107 шт на 31.12.2021 - 112 шт на 31.12.2022 - 112 шт на 31.12.2023 - 112 шт на 31.12.2024 - 112 шт |
|
1.15 |
Обучены работающие специалисты, включая руководителей организаций и сотрудников органов власти и органов местного самоуправления, компетенциям и технологиям, востребованным в условиях цифровой экономики (накопительным итогом)
на 31.12.2019 - 13490 ЧЕЛ на 31.12.2020 - 23265 ЧЕЛ на 31.12.2021 - 36570 ЧЕЛ на 31.12.2022 - 92495 ЧЕЛ на 31.12.2023 - 177285 ЧЕЛ на 31.12.2024 - 187785 ЧЕЛ |
|
1.16 |
Поддержаны компании, реализующие проекты в области образовательных технологий (накопительным итогом)
на 31.12.2019 - 1 шт на 31.12.2020 - 29 шт на 31.12.2021 - 70 шт на 31.12.2022 - 110 шт на 31.12.2023 - 160 шт на 31.12.2024 - 200 шт |
|
1.17 |
Поддержаны научно-технические проекты физических лиц в области цифровой экономики (накопительным итогом)
на 31.12.2019 - 450 шт на 31.12.2020 - 900 шт на 31.12.2021 - 1350 шт |
|
1.18 |
Организованы и проведены в зарубежных странах мероприятия просветительского и мотивационного характера по привлечению талантливых граждан, проживающих за рубежом, на работу в Российской Федерации (накопительным итогом)
на 31.12.2019 - 1500 ЧЕЛ на 31.12.2020 - 3000 ЧЕЛ |
|
1.19 |
Педагоги русских школ за рубежом прошли повышение квалификации в иностранных государствах по приоритетным для цифровой экономики компетенциям (накопительным итогом)
на 31.12.2019 - 1500 ЧЕЛ на 31.12.2020 - 3150 ЧЕЛ |
|
1.20 |
Ученики и работники русских школ за рубежом прошли обучение по программам тиражирования лучших практик по развитию цифровой грамотности (накопительным итогом)
на 31.12.2019 - 3000 ЧЕЛ на 31.12.2020 - 3000 ЧЕЛ на 31.12.2021 - 6300 ЧЕЛ |
|
1.21 |
Разработаны образовательные программы (модули) высшего образования в интересах цифровой экономики (ежегодно)
на 31.12.2019 - 6 ЕД на 31.12.2020 - 8 ЕД на 31.12.2021 - 8 ЕД на 31.12.2022 - 8 ЕД на 31.12.2023 - 8 ЕД на 31.12.2024 - 8 ЕД |
|
1.22 |
Актуализированы федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования в части требований к формированию компетенций цифровой экономики, и разработаны рекомендации по актуализации примерных основных образовательных программ
на 31.12.2019 - 0 ПРОЦ на 31.12.2020 - 9,5 ПРОЦ на 31.12.2021 - 20 ПРОЦ на 31.12.2022 - 40 ПРОЦ на 31.12.2023 - 60 ПРОЦ на 31.12.2024 - 100 ПРОЦ |
|
1.23 |
Организованы и проведены в зарубежных странах мероприятия просветительского и мотивационного характера по привлечению перспективных иностранных студентов для обучения в образовательных организациях высшего образования по ИТ-специальностям или специальностям, востребованным в цифровой экономике (накопительным итогом)
на 31.12.2019 - 1500 ЧЕЛ на 31.12.2020 - 3500 ЧЕЛ |
|
1.24 |
Разработаны требования и их методическое обеспечение, а также цифровой контент и программное обеспечение к цифровой образовательной среде для граждан с ОВЗ и инвалидностью
на 31.12.2019 - 1 шт на 31.12.2020 - 0 шт на 30.09.2021 - 1 шт |
В 2019 г. - разработаны требования к цифровой образовательной среде для граждан с ОВЗ и инвалидностью, их методическое обеспечение и представлен отчет; В 2021 г. - разработан цифровой контент к программному обеспечению к цифровой образовательной среде для граждан с ОВЗ и инвалидностью и представлен отчет. |
1.25 |
Создан цифровой сервис, обеспечивающий формирование персонального профиля компетенций, персональной траектории развития и непрерывного образования граждан
на 31.12.2019 - 0 шт на 31.12.2020 - 1 шт |
|
1.26 |
Разработана совместно с компаниями цифровой экономики прогнозная потребность в ИТ-специалистах до 2024 года
на 30.09.2019 - 1 шт |
|
1.27 |
Разработана модель центра ускоренной подготовки по компетенциям цифровой экономики совместно с предприятиями-партнерами и компаниями цифровой экономики
на 31.12.2019 - 1 шт |
|
1.28 |
Разработана модель независимой оценки компетенций цифровой экономики и самооценке гражданами ключевых компетенций цифровой экономики
на 31.12.2019 - 0 шт на 31.12.2020 - 2 шт |
|
1.29 |
Принято на обучение по программам высшего образования в сфере информационных технологий (ежегодно)
на 31.10.2019 - 50000 ЧЕЛ на 31.10.2020 - 60000 ЧЕЛ на 31.10.2021 - 80000 ЧЕЛ на 31.10.2022 - 90000 ЧЕЛ на 31.10.2023 - 100000 ЧЕЛ на 31.10.2024 - 120000 ЧЕЛ |
ежегодно |
1.30 |
Обучены специалисты, руководители и команды по компетенциям цифровой экономики, включая компетенции управления, основанного на данных, и защиты интеллектуальной собственности, с фиксацией цифрового следа на единой платформе (накопительным итогом)
на 31.12.2019 - 20000 ЧЕЛ на 31.12.2020 - 43000 ЧЕЛ на 31.12.2021 - 68500 ЧЕЛ на 31.12.2022 - 80000 ЧЕЛ на 31.12.2023 - 100000 ЧЕЛ на 31.12.2024 - 120000 ЧЕЛ |
|
1.31 |
Прошли обучение по онлайн программам развития цифровой грамотности (накопительным итогом)
на 31.12.2019 - 100 ТЫС ЧЕЛ на 31.12.2020 - 2000 ТЫС ЧЕЛ на 31.12.2021 - 3000 ТЫС ЧЕЛ на 31.12.2022 - 5000 ТЫС ЧЕЛ на 31.12.2023 - 7000 ТЫС ЧЕЛ на 31.12.2024 - 10000 ТЫС ЧЕЛ |
|
1.32 |
Прошли обучение по развитию компетенций цифровой экономики в рамках системы персональных цифровых сертификатов (накопительным итогом)
на 31.12.2019 -5 ТЫС ЧЕЛ на 31.12.2020 - 38 ТЫС ЧЕЛ на 31.12.2021 - 160 ТЫС ЧЕЛ на 31.12.2022 - 400 ТЫС ЧЕЛ на 31.12.2023 - 700 ТЫС ЧЕЛ на 31.12.2024 - 1000 ТЫС ЧЕЛ |
|
4. Финансовое обеспечение реализации федерального проекта
N п/п |
Наименование результата и источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) |
Всего (млн.рублей) |
||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики |
||||||||
1.1 |
Предоставлены гранты в форме субсидий на создание и поддержку функционирования организаций дополнительного образования детей и (или) детских объединений на базе школ для углубленного изучения математики и информатики (накопительным итогом) |
0,00 |
1 787,22 |
1 890,21 |
2 810,27 |
3 059,97 |
4 868,30 |
9 635,61 |
24 051,58 |
1.1.1 |
федеральный бюджет |
0,00 |
1 787,22 |
1 890,21 |
2 810,27 |
3 059,97 |
4 868,30 |
9 635,61 |
24 |
1.1.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.3 |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.4 |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2 |
Предоставлены гранты в форме субсидии на проведение тематических смен в сезонных лагерях для школьников по передовым направлениям дискретной математики, информатики, цифровых технологий (накопительным итогом) |
0,00 |
476,98 |
496,06 |
515,40 |
4 344,60 |
5 295,30 |
2 599,80 |
13 728,14 |
1.2.1 |
федеральный бюджет |
0,00 |
476,98 |
496,06 |
515,40 |
4 344,60 |
5 295,30 |
2 599,80 |
13 728,14 |
1.2.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2.3 |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0.00 |
0,00 |
0,00 |
1.2.4 |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.3 |
Разработаны цифровые учебно-методические комплексы, учебные симуляторы, тренажеры, виртуальные лаборатории для реализации общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ, программ среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология" (накопительным итогом) |
0,00 |
124,23 |
172,26 |
268,47 |
278,94 |
289,82 |
301,12 |
1 434,84 |
1.3.1 |
федеральный бюджет |
0,00 |
124,23 |
172,26 |
268,47 |
278,94 |
289,82 |
301,12 |
1 434,84 |
1.3.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.3.3 |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0.00 |
0,00 |
1.3.4 |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.4 |
Предоставлены гранты обучающимся общеобразовательных организаций, проявивших особые способности и высокие достижения в области математики, информатики и цифровых технологий (накопительным итогом) |
0,00 |
0,00 |
114,19 |
357,46 |
1 360,13 |
1 413,18 |
1 432,05 |
4 677,01 |
1.4.1 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
114,19 |
357,46 |
1 360,13 |
413,13 |
1 432,05 |
4 677,01 |
1.4.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.4.3 |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.4.4 |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.5 |
На базе образовательных организаций высшего образования сформирована сеть из центров цифровой трансформации университетов - "Цифровой университет" и спутников таких центров; из международных научно-методических центров в области информатики, математики и технологий и спутников таких центров; из центров ускоренной подготовки специалистов в области информационных технологий, а также обеспечена реализация в системе высшего образования персональных траекторий развития обучающихся (накопительным итогом) |
0,00 |
1 621,00 |
4714,13 |
9 506,26 |
10 864,13 |
10 786,69 |
9 654,38 |
47 146,60 |
1.5.1 |
федеральный бюджет |
0,00 |
1 611,00 |
4 714,13 |
9 476,26 |
10 864,13 |
10 786,69 |
9 654,38 |
47 106,60 |
1.5.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
0,00 |
0,00 |
1.5.3 |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.5.4 |
внебюджетные источники |
0,00 |
10,00 |
0,00 |
30,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
40,00 |
1.6 |
Обеспечено экспертно-аналитическое и организационно-методическое сопровождение реализации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики", а также выполнение его отдельных мероприятий |
0,00 |
2 569,28 |
2 760,95 |
3 620,45 |
3 830,04 |
4 887,42 |
3 739,13 |
21 407,28 |
1.6.1 |
федеральный бюджет |
0,00 |
2 569,28 |
2 745,95 |
3 620,45 |
3 830,04 |
4 887,42 |
3 739,13 |
21 392,28 |
1.6.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.6.3 |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.6.4 |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
15,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
15,00 |
1.7 |
Подготовлены проекты нормативных правовых актов о разработке и актуализации профессиональных стандартов с учетом современных цифровых технологий для внесения в Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (ежегодно) |
0,00 |
19,82 |
32,19 |
33,45 |
30,11 |
24,09 |
16,86 |
156,51 |
1.7.1 |
федеральный бюджет |
0,00 |
19,82 |
32,19 |
33,45 |
30,11 |
24,09 |
16,86 |
156,51 |
1.7.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.7.3 |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.7.4 |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.8 |
Обучены работающие специалисты, включая руководителей организаций и сотрудников органов власти и органов местного самоуправления, компетенциям и технологиям, востребованным в условиях цифровой экономики (накопительным итогом) |
0,00 |
643,60 |
664,00 |
811,50 |
991,82 |
1 100,00 |
600,00 |
4 810,92 |
1.8.1 |
федеральный бюджет |
0,00 |
643,60 |
664,00 |
811,50 |
991,82 |
1 100,00 |
600,00 |
4 810,92 |
1.8.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.8.3 |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.8.4 |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.9 |
Поддержаны компании, реализующие проекты в области образовательных технологий (накопительным итогом) |
0,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
2 932,00 |
1 000,00 |
55,00 |
0,00 |
6 987,00 |
1.9.1 |
федеральный бюджет |
0,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
2 932,00 |
1 000,00 |
55,00 |
0,00 |
6 987,00 |
1.9.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0.00 |
0,00 |
1.9.3 |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.9.4 |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.10 |
Поддержаны научно-технические проекты физических лиц в области цифровой экономики (накопительным итогом) |
0,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
750,00 |
1.10.1 |
федеральный бюджет |
0,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
750,00 |
1.10.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.10.3 |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.10.4 |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.11 |
Организованы и проведены в зарубежных странах мероприятия просветительского и мотивационного характера по привлечению талантливых граждан, проживающих за рубежом, на работу в Российской Федерации (накопительным итогом) |
0,00 |
110,10 |
100,12 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
210,22 |
1.11.1 |
федеральный бюджет |
0,00 |
110,10 |
100,12 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
210,22 |
1.11.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.11.3 |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.11.4 |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.12 |
Педагоги русских школ за рубежом прошли повышение квалификации в иностранных государствах по приоритетным для цифровой экономики компетенциям (накопительным итогом) |
0,00 |
110,52 |
110,64 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
221,17 |
1.12.1 |
федеральный бюджет |
0,00 |
110,52 |
110,64 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
221,17 |
1.12.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.12.3 |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.12.4 |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.13 |
Ученики и работники русских школ за рубежом прошли обучение по программам тиражирования лучших практик по развитию цифровой грамотности (накопительным итогом) |
0,00 |
309,75 |
0,00 |
340,39 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
650,14 |
1.13.1 |
федеральный бюджет |
0,00 |
309,75 |
0,00 |
340,39 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
650,14 |
1.13.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.13.3 |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.13.4 |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.14 |
Разработаны образовательные программы (модули) высшего образования в интересах цифровой экономики (ежегодно) |
0,00 |
155,73 |
140,25 |
209,30 |
40,00 |
40,00 |
33,63 |
618,91 |
1.14.1 |
федеральный бюджет |
0,00 |
155,73 |
140,25 |
209,30 |
40,00 |
40,00 |
33,63 |
618,91 |
1.14.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.14.3 |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.14.4 |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.15 |
Актуализированы федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования в части требований к формированию компетенций цифровой экономики, и разработаны рекомендации по актуализации примерных основных образовательных программ |
0,00 |
56,33 |
41,53 |
26,53 |
4 153,00 |
2 653,00 |
1 973,00 |
8 903,39 |
1.15.1 |
федеральный бюджет |
0,00 |
56,33 |
41,53 |
26,53 |
4 153,00 |
2 653,00 |
1 973,00 |
8 903,39 |
1.15.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.15.3 |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.15.4 |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.16 |
Организованы и проведены в зарубежных странах мероприятия просветительского и мотивационного характера по привлечению перспективных иностранных студентов для обучения в образовательных организациях высшего образования по ИТ-специальностям или специальностям, востребованным в цифровой экономике (накопительным итогом) |
0,00 |
115,21 |
100,23 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
215,45 |
1.16.1 |
федеральный бюджет |
0,00 |
115,21 |
100,23 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
215,45 |
1.16.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.16.3 |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.16.4 |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.17 |
Разработаны требования и их методическое обеспечение, а также цифровой контент и программное обеспечение к цифровой образовательной среде для граждан с ОВЗ и инвалидностью |
0,00 |
30,00 |
5,00 |
304,80 |
467,26 |
440,21 |
123,41 |
1 370,68 |
1.17.1 |
федеральный бюджет |
0,00 |
25,00 |
0,00 |
299,80 |
467,26 |
440,21 |
123,41 |
1 355,68 |
1.17.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.17.3 |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.17.4 |
внебюджетные источники |
0,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
15,00 |
1.18 |
Создан цифровой сервис, обеспечивающий формирование персонального профиля компетенций, персональной траектории развития и непрерывного образования граждан |
0,00 |
571,48 |
184,21 |
470,46 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 226,15 |
1.18.1 |
федеральный бюджет |
0,00 |
571,48 |
184,21 |
470,46 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 226,15 |
1.18.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.18.3 |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.18.4 |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.19 |
Разработана совместно с компаниями цифровой экономики прогнозная потребность в ИТ-специалистах до 2024 года |
0,00 |
3,10 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3,10 |
1.19.1 |
федеральный бюджет |
0,00 |
3,10 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3,10 |
1.19.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.19.3 |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.19.4 |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.20 |
Разработана модель центра ускоренной подготовки по компетенциям цифровой экономики совместно с предприятиями-партнерами и компаниями цифровой экономики |
0,00 |
21,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
21,60 |
1.20.1 |
федеральный бюджет |
0,00 |
21,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
01)0 |
0,00 |
21,60 |
1.20.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.20.3 |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.20.4 |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.21 |
Разработана модель независимой оценки компетенций цифровой экономики и самооценке гражданами ключевых компетенций цифровой экономики |
0,00 |
38,49 |
59,83 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
98,32 |
1.21.1 |
федеральный бюджет |
0,00 |
38,49 |
59,83 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
98,32 |
1.21.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.21.3 |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.21.4 |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 30 |
0,00 |
Всего по федеральному проекту, в том числе: |
0,00 |
10 514,44 |
13 335,80 |
22 456,74 |
30 420,00 |
31 853,01 |
30 108,99 |
138 689,01 |
|
федеральный бюджет |
0,00 |
10 499,44 |
13 315,80 |
22 421,74 |
30 420,00 |
31 853,01 |
30 208,99 |
138 619,01 |
|
из них межбюджетные трансферты бюджетам субъекта |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
из них межбюджетные трансферты бюджетам субъекта |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
из них межбюджетные трансферты в федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетные источники |
0,00 |
15,00 |
20,00 |
35,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
70,00 |
5. Участники федерального проекта
N п/п |
Роль в проекте |
Фамилия, инициалы |
Должность |
Непосредственный руководитель |
Занятость в проекте (процентов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Разработаны концепция базовой модели компетенций цифровой экономики, перечень ключевых компетенций и механизм их актуализации | |||||
1 |
Ответственный за достижение результата федерального проекта |
Торосов И.Э. |
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации |
Орешкин М.С. |
100 |
Создан венчурный фонд для поддержки перспективных образовательных технологий цифровой экономики | |||||
2 |
Ответственный за достижение результата федерального проекта |
Торосов И.Э. |
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации |
Орешкин М.С. |
100 |
Утвержден открытый формат профилей компетенций граждан, траекторий их развития и процедуры их создания | |||||
3 |
Ответственный за достижение результата федерального проекта |
Соколов А.В. |
Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации |
Носков К.Ю. |
100 |
Обеспечены нормативные и правовые условия для включения предмета "Информатика и ИКТ" в перечень обязательных вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования в сфере информационных технологий | |||||
4 |
Ответственный за достижение результата федерального проекта |
Боровская М.А. |
Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации |
Котюков М.М. |
100 |
Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей "Математика", "Информатика" и "Технология", созданы 15 экспериментальных площадок (накопительным итогом) | |||||
5 |
Ответственный за достижение результата федерального проекта |
Ракова М.Н. |
Заместитель Министра просвещения Российской Федерации |
Васильева О.Ю. |
100 |
6 |
Участник федерального проекта |
Хамардюк А.В. |
Директор Департамента стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования Министерства просвещения Российской Федерации |
Васильева О.Ю. |
100 |
Предоставлены гранты в форме субсидий на создание и поддержку функционирования организаций дополнительного образования детей и (или) детских объединений на базе школ для углубленного изучения математики и информатики (накопительным итогом) | |||||
7 |
Ответственный за достижение результата федерального проекта |
Ракова М.Н. |
Заместитель Министра просвещения Российской Федерации |
Васильева О.Ю. |
100 |
Предоставлены гранты в форме субсидии на проведение тематических смен в сезонных лагерях для школьников по передовым направлениям дискретной математики, информатики, цифровых технологий (накопительным итогом) | |||||
8 |
Ответственный за достижение результата федерального проекта |
Ракова М.Н. |
Заместитель Министра просвещения Российской Федерации |
Васильева О.Ю. |
100 |
9 |
Участник федерального проекта |
Хамардюк А.В. |
Директор Департамента стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования Министерства просвещения Российской Федерации |
Васильева О.Ю. |
100 |
Разработаны цифровые учебно-методические комплексы, учебные симуляторы, тренажеры, виртуальные лаборатории для реализации общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ, программ среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология" (накопительным итогом) | |||||
10 |
Ответственный за достижение результата федерального проекта |
Ракова М.Н. |
Заместитель Министра просвещения Российской Федерации |
Васильева О.Ю. |
100 |
11 |
Участник федерального проекта |
Хамардюк А.В. |
Директор Департамента стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования Министерства просвещения Российской Федерации |
Васильева О.Ю. |
100 |
Предоставлены гранты обучающимся общеобразовательных организаций, проявивших особые способности и высокие достижения в области математики, информатики и цифровых технологий (накопительным итогом) | |||||
12 |
Ответственный за достижение результата федерального проекта |
Ракова М.Н. |
Заместитель Министра просвещения Российской Федерации |
Васильева О.Ю. |
100 |
На базе образовательных организаций высшего образования сформирована сеть из центров цифровой трансформации университетов - "Цифровой университет" и спутников таких центров; из международных научно-методических центров в области информатики, математики и технологий и спутников таких центров; из центров ускоренной подготовки специалистов в области информационных технологий, а также обеспечена реализация в системе высшего образования персональных траекторий развития обучающихся (накопительным итогом) | |||||
13 |
Ответственный за достижение результата федерального проекта |
Боровская М.А. |
Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации |
Котюков М.М. |
100 |
Создан общедоступный бесплатный онлайн-сервис, поддерживающий работу совокупности образовательных платформ и решений по освоению цифровой грамотности | |||||
14 |
Ответственный за достижение результата федерального проекта |
Торосов И.Э. |
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации |
Орешкин М.С. |
100 |
Разработаны и запущены интернет-сервисы по самооценке гражданами ключевых компетенций цифровой экономики | |||||
15 |
Ответственный за достижение результата федерального проекта |
Соколов А.В. |
Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации |
Носков К.С. |
100 |
Обеспечено экспертно-аналитическое и организационно-методическое сопровождение реализации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики", а также выполнение его отдельных мероприятий | |||||
16 |
Ответственный за достижение результата федерального проекта |
Торосов И.Э. |
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации |
Орешкин М.С. |
100 |
Подготовлены проекты нормативных правовых актов о разработке и актуализации профессиональных стандартов с учетом современных цифровых технологий для внесения в Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (ежегодно) | |||||
17 |
Ответственный за достижение результата федерального проекта |
Топилин М.А. |
Министр труда и социальной защиты Российской Федерации |
|
100 |
Обучены работающие специалисты, включая руководителей организаций и сотрудников органов власти и органов местного самоуправления, компетенциям и технологиям, востребованным в условиях цифровой экономики (накопительным итогом) | |||||
18 |
Ответственный за достижение результата федерального проекта |
May В.А. |
Ректор ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" |
|
100 |
Поддержаны компании, реализующие проекты в области образовательных технологий (накопительным итогом) | |||||
19 |
Ответственный за достижение результата федерального проекта |
Торосов И.Э. |
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации |
Орешкин М.С. |
100 |
Поддержаны научно-технические проекты физических лиц в области цифровой экономики (накопительным итогом) | |||||
20 |
Ответственный за достижение результата федерального проекта |
Поляков С.Г. |
Генеральный директор ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" |
|
100 |
Организованы и проведены в зарубежных странах мероприятия просветительского и мотивационного характера по привлечению талантливых граждан, проживающих за рубежом, на работу в Российской Федерации (накопительным итогом) | |||||
21 |
Ответственный за достижение результата федерального проекта |
Шевцов П.А. |
Заместитель руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству |
|
100 |
Педагоги русских школ за рубежом прошли повышение квалификации в иностранных государствах по приоритетным для цифровой экономики компетенциям (накопительным итогом) | |||||
22 |
Ответственный за достижение результата федерального проекта |
Шевцов П.А. |
Заместитель руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству |
|
100 |
Ученики и работники русских школ за рубежом прошли обучение по программам тиражирования лучших практик по развитию цифровой грамотности (накопительным итогом) | |||||
23 |
Ответственный за достижение результата федерального проекта |
Шевцов П.А. |
Заместитель руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству |
|
100 |
Разработаны образовательные программы (модули) высшего образования в интересах цифровой экономики (ежегодно) | |||||
24 |
Ответственный за достижение результата федерального проекта |
Боровская М.А. |
Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации |
Котюков М.М. |
100 |
Актуализированы федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования в части требований к формированию компетенций цифровой экономики, и разработаны рекомендации по актуализации примерных основных образовательных программ | |||||
25 |
Ответственный за достижение результата федерального проекта |
Боровская М.А. |
Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации |
Котюков М.М. |
100 |
Организованы и проведены в зарубежных странах мероприятия просветительского и мотивационного характера по привлечению перспективных иностранных студентов для обучения в образовательных организациях высшего образования по ИТ-специальностям или специальностям, востребованным в цифровой экономике (накопительным итогом) | |||||
26 |
Ответственный за достижение результата федерального проекта |
Шевцов П.А. |
Заместитель руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству |
|
100 |
Разработаны требования и их методическое обеспечение, а также цифровой контент и программное обеспечение к цифровой образовательной среде для граждан с ОВЗ и инвалидностью | |||||
27 |
Ответственный за достижение результата федерального проекта |
Соколов А.В. |
Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации |
Носков К.Ю. |
100 |
Создан цифровой сервис, обеспечивающий формирование персонального профиля компетенций, персональной траектории развития и непрерывного образования граждан | |||||
28 |
Ответственный за достижение результата федерального проекта |
Соколов А.В. |
Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации |
Носков К.Ю. |
100 |
Разработана совместно с компаниями цифровой экономики прогнозная потребность в ИТ-специалистах до 2024 года | |||||
29 |
Ответственный за достижение результата федерального проекта |
Соколов А.В. |
Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации |
Носков К.Ю. |
100 |
Разработана модель центра ускоренной подготовки по компетенциям цифровой экономики совместно с предприятиями-партнерами и компаниями цифровой экономики | |||||
30 |
Ответственный за достижение результата федерального проекта |
Соколов А.В. |
Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации |
Носков К.Ю. |
100 |
Разработана модель независимой оценки компетенций цифровой экономики и самооценке гражданами ключевых компетенций цифровой экономики | |||||
31 |
Ответственный за достижение результата федерального проекта |
Соколов А.В. |
Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации |
Носков К.Ю. |
100 |
Принято на обучение по программам высшего образования в сфере информационных технологий (ежегодно) | |||||
32 |
Ответственный за достижение результата федерального проекта |
Боровская М.А. |
Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации |
Котюков М.М. |
100 |
Обучены специалисты, руководители и команды по компетенциям цифровой экономики, включая компетенции управления, основанного на данных, и защиты интеллектуальной собственности, с фиксацией цифрового следа на единой платформе (накопительным итогом) | |||||
33 |
Ответственный за достижение результата федерального проекта |
Торосов И.Э. |
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации |
Орешки и М.С. |
100 |
Прошли обучение по онлайн программам развития цифровой грамотности (накопительным итогом) | |||||
34 |
Ответственный за достижение результата федерального проекта |
Торосов И.Э. |
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации |
Орешкин М.С. |
100 |
Прошли обучение по развитию компетенций цифровой экономики в рамках системы персональных цифровых сертификатов (накопительным итогом) | |||||
35 |
Ответственный за достижение результата федерального проекта |
Торосов И.Э. |
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации |
Орешкин М.С. |
100 |
Дополнительные и обосновывающее материалы федерального проекта
Кадры для цифровой экономики
1. Модель функционирования результатов и достижения показателей федерального проекта
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в качестве одной из национальных целей отмечено "обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере". В соответствии с названным Указом в рамках Национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" разработан Федеральный проект "Кадры для цифровой экономики" (далее - Федеральный проект) для обеспечения экономики достаточным количеством человеческих ресурсов, обладающих компетенциями, необходимыми для нового века цифровых технологий и экономики знаний и данных.
Разработка федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" отвечает целям и задачам Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204, "Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030", утвержденной указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203, а именно:
- развитие человеческого потенциала;
- формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений;
- использование и развитие различных образовательных технологий, в том числе дистанционного, электронного обучения, при реализации образовательных программ;
- осуществление разработки и реализации партнерских программ образовательных организаций высшего образования и российских высокотехнологичных организаций, в том числе по вопросу совершенствования образовательных программ;
- развитие технологий электронного взаимодействия граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления наряду с сохранением возможности взаимодействия граждан с указанными организациями и органами без применения информационных технологий;
- стимулирование российских организаций в целях обеспечения работникам условий для дистанционной занятости;
- создание основанных на информационных и коммуникационных технологиях систем управления и мониторинга во всех сферах общественной жизни.
Федеральный проект направлен на обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики.
Ключевыми направлениями федерального проекта являются:
1. Обеспечение цифровой экономики компетентными кадрами;
2. Поддержка талантливых школьников и студентов в области математики, информатики и технологий цифровой экономики;
3. Содействие гражданам в освоении цифровой грамотности и компетенций цифровой экономики.
Направление 1. Обеспечение цифровой экономики компетентными кадрами
Направление 1. "Обеспечение цифровой экономики компетентными кадрами" включает мероприятия по разработке модели компетенций цифровой экономики, профиля компетенций и персональной траектории развития; совершенствованию программ подготовки и переподготовки кадров для цифровой экономики, обеспечению подготовки и переподготовки специалистов по компетенциям, цифровой экономики, а также - грантовую поддержку образовательных проектов.
1.1. Разработка модели компетенций цифровой экономики, профили компетенций и персональной траектории развития
Согласно оценкам, 65% тех, кто сегодня учится в начальной школе, будут заниматься работой, которая сегодня еще не придумана. В рамках программы будет разработана модель компетенций цифровой экономики - перечень ключевых компетенций, необходимых каждому гражданину для эффективной профессиональной и повседневной деятельности в условиях Цифровой экономики. Данная модель дополнит существующие требования к компетенциям, заложенные в образовательных программах и требованиях к реализации профессиональной деятельности. При этом, основным шагом в работе с большим множеством существующих и новых моделей компетенций как в сфере традиционного образования, так и корпоративного, будут являться протоколы обмена данными и синхронизации между различными моделями компетенций и системами учета профессиональных и образовательных результатов, с целью интеграции полученных данных о достижениях человека.
Для содействия развитию каждым россиянином своих цифровых компетенций будет подготовлен формат персонального профиля компетенций и формат персональной траектории развития. Персональный профиль компетенций - это своеобразный "паспорт" знаний, умений, навыков, компетенций, накопленного опыта и различных достижений человека, который позволит анализировать свою личную конкурентоспособность на рынке труда, определять недостающие компетенции, а также планировать меры по их приобретению или развитию. Аттестация компетенций будет производиться не только через формальные процедуры (экзамен, тест и пр.), но и с помощью независимых форматов аттестации (участие в акселераторе или хакатоне), которая будет производиться независимыми операторами и результаты которой будут включаться в профиль компетенций человека. Персональная траектория развития заключительный критически значимый элемент общей системы построения человеческого капитала в цифровой экономике и представляет собой непрерывный оцифрованный "путь" развития человека в образовательной и трудовой деятельности. В рамках профессиональной ориентации, планирования образовательного пути, персональная траектория развития будет фиксировать все точки на пути к достижению запланированной цели, персонально под потребности каждого человека.
Ключевые вехи:
2019 г. - разработаны концепция базовой модели компетенций цифровой экономики, перечень ключевых компетенций и механизм их актуализации;
2019-2020 г. - проведена апробация формата персональных профилей компетенций граждан и их траекторий развития;
2020 г. - утвержден открытый формат профилей компетенций граждан, траекторий их развития и процедуры их создания
2024 г. - персональные образовательные траектории доступны во всех образовательных организациях страны.
1.2. Совершенствование программ профессионального образования, создание новых форматов обучения для удовлетворении потребности в новых специалистах
Система профессионального образования должна как можно быстрее начать обеспечивать экономику необходимыми кадрами, обладающими сформированными цифровыми компетенциями, чтобы устранить существующий дефицит специалистов. Программой предусмотрено уже в 2019 году утвердить новые контрольные цифры приема для обеспечения потребностей цифровой экономики в специалистах, а также запустить проекты на базе ведущих университетов по реализации новых образовательных программ и моделей, на которые не распространяются в полном объеме существующие нормативные ограничения.
С учетом быстроты меняющегося ландшафта и требований к знаниям специалистов, содержание многих программ высшего образования устаревает еще до момента их окончания. В рамках Федерального проекта предлагается осуществить пилотирование нового типа образовательных программ высшего образования продолжительностью до 2х лет (аналоги Associate's degree, half-bachelor) не менее чем. для 10 специальностей цифровой экономики.
Острая потребность в специалистах с цифровыми компетенциями требует создания условий для их ускоренной подготовки. Этот образовательный трек предполагается реализовать в пилотном режиме с участием различных образовательных организаций с отдельным нормативным регулированием, изучением всех возможностей и ограничений в контексте оперативного прохождения образовательных программ, реализованных под задачи цифровой экономики и построенных персонализировано под возможности и нужды каждого гражданина с использованием независимого оценивания и признания полученных результатов.
Сокращение большого числа рабочих мест в связи с автоматизацией и цифровизацией рабочих процессов создает потребность в организации условий для самозанятости и предпринимательской активности населения. Для развития предпринимательских и бизнес-компетенций населения предусмотрено нормативно закрепить право использования стартапа, созданного студентом, в качестве выпускной квалификационной работы, а также обеспечить развитие сети школьных и студенческих бизнес-инкубаторов, акселераторов в различных городах России.
Ключевые вехи:
2019 г. - контрольные цифры приема обеспечивают потребности цифровой экономики; стартап как выпускная квалификационная работа; запуск проектов на базе ведущих университетов по реализации новых образовательных программ и моделей, на которые не распространяются в полном объеме существующие нормативные ограничения;
2019-2020 гг. - пилотирование нового типа образовательных программ высшего образования продолжительностью до двух лет по направлениям цифровой экономики; система специализированного среднего профессионального образования для обучения компетенциям цифровой экономики в ускоренном режиме;
2019-2021 гг. - разработка и масштабирование модели центра ускоренной подготовки, реализующего программы различной длительности на материале реальных производственных процессов совместно с компаниями цифровой экономики и предприятиями-партнерами.
1.3. Изменение системы труда для повышения ее гибкости, своевременного обеспечения запросов компаний на современную квалифицированную рабочую силу, эффективное переобучение взрослых
Эксперты отмечают, что в последнее время ценность диплома на рынке труда нивелируется, а работодатели руководствуются независимой оценкой навыков будущих сотрудников. Идея получения профессии, которая будет востребована на протяжении всей жизни, не отвечает темпу современного мира: отрасли и профессии меняются быстрее, чем заканчивается образовательный цикл. 81% работодателей в Японии, 71% в Бразилии, 50% в Австралии, 48% в Индии и Новой Зеландию заявляют о сложностях с подбором кандидатов, имеющих необходимые навыки.
Траектория развития будет использоваться человеком не только в процессе образования, но и на протяжении всего карьерного пути. Предусмотрено создание механизма, который позволит работодателям формировать и заносить результаты внутренней оценки в профиль компетенций человека, а также использовать его траекторию развития в качестве легитимного резюме с подтвержденными результатами с прошлых мест работы. Данный инструмент обеспечит преемственность достижений работников и поможет принимать взвешенные решения о найме. Модели компетенций позволят сотрудникам определять направления развития, откроют возможные пути в рамках компании-работодателя, отрасли и страны. Прозрачность требований сформирует заказ на образовательные программы переподготовки и до-обучения сотрудников. Помимо интересов конкретного работодателя цифровые карьерные траектории позволят формировать команды для реализации проектов государственного масштаба за счет наличия информации о компетенциях и навыках трудоспособного населения. Хранение данной информации на базе системы распределенного реестра у нескольких независимых операторов позволит обеспечить объективность и безопасность такой системы - больше не потребуется собирать рекомендательные письма для подтверждения предыдущего опыта работы.
Запуск процессов цифровой трансформации предприятий и отраслей потребует переподготовки уже работающих специалистов. Системные изменения в государственном и муниципальном управлении, отраслях социальной сферы, могут быть реализованы при наличии в системе государственного и муниципального управления руководителей и специалистов, имеющих представления о цифровых решениях и владеющих необходимыми компетенциями цифровой экономики. Новые модели подготовки и программы, разработанные в рамках Федерального проекта, позволят обучить более 1 млн. работающих граждан, включая руководителей органов исполнительной власти.
Цифровая трансформация предприятий и организаций, государственного и муниципального управления базируется на управлении данными. Именно специалисты по работе с данными (Chief Data Officer - СDO) должны стать движущей силой изменений. Переход к цифровой экономике приведет к резкому увеличению потребности в таких специалистов, способных осуществлять изменения на всех уровнях организации, уделяя приоритетное внимание управлению данными. В рамках Федерального проекта ведущими образовательными организациями страны будут разработаны программы и обеспечена подготовка управленцев и команд СDO-менеджеров.
Быстрый скачок в развитии цифровой экономики в России не может быть осуществлен без привлечения иностранной рабочей силы и лучших специалистов. Для этого Федеральным проектам предусмотрено создание карты молодого профессионала - специального инструмента с юридически закрепленным статусом, который даст право въезда и работы на территории РФ, а также системы грантов для привлечения талантливых иностранных абитуриентов и сотрудников по востребованным в стране специальностям.
Ключевые вехи:
2019 г. - разработаны и запущены программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки трудоспособного населения, управленцев и команд CDO-менеджеров, сотрудников органов власти и органов местного самоуправления цифровым навыкам и технологиям в соответствии с требованиями цифровой экономики;
2019-2024 г. - реализация образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки трудоспособного населения, управленцев и команд CDO-менеджеров, сотрудников органов власти и органов местного самоуправления цифровым навыкам и технологиям в соответствии с требованиями цифровой экономики, в том числе: 2019 год - 30 тыс. человек, 2020 год - 66 тыс. человек; 2021 год - 105 тыс. человек; 2022 год - 145 тыс. человек; 2023 год - 220 тыс. человек; 2024 год - 270 тыс. человек.
1.4. Создание венчурного фонда для поддержки перспективных образовательных технологий цифровой экономики
Рынок образовательных технологий является одним из самых перспективных в Российской Федерации, поскольку с одной стороны не насыщен решениями, а с другой - находится под давлением агрессивно растущего спроса.
Общий размер рынка образования в мире составляет 6 000 млрд. долл. США в год. Сегмент онлайн образования к 2017 году достиг 165 млрд. долл. и продолжает расти (только за 2017 год глобальные инвесторы вложили более 8 млрд. долл. США), во многом за счет стран азиатского региона (Индия, Китай) и стран Южной Америки. К 2020 году 54% рынка образовательных технологий будет приходиться на долю активно развивающихся стран.
Российский рынок образовательных технологий находится на стадии формирования и по состоянию на начало 2017 года по экспертным оценкам в денежном эквиваленте составил 0,3 млрд. долл. США (21 млрд. руб.) при общем объеме рынка образования в Российской Федерации в 29 млрд. долл. (1 800 млрд. руб.). Учитывая, что коэффициент проникновения онлайн технологий в образование в мире составляет около 3%, то, даже при консервативной оценке темпов роста российский рынок образовательных технологий на горизонте 3 лет вырастет до 1,1 млрд. долл. США (70 млрд руб.).
При этом важно отметить, что государственное стимулирование является одним из ключевых факторов его развития. Так, например, на сегодняшний день 47% сделок в области образовательных технологий в Российской Федерации осуществлены фондами, созданными в рамках государственных инициатив.
В рамках Федерального проекта будет создан венчурный фонд для поддержки перспективных образовательных технологий цифровой экономики, включая определение ключевых направлений и принципов деятельности венчурного фонда (в том числе развитие системы независимой оценки качества сформированности компетенций цифровой экономики, отбор и поддержку образовательных стартапов).
Ключевые вехи:
2019 г. - создан венчурный фонд для поддержки перспективных образовательных проектов;
2019-2024 годы - в рамках венчурного фонда поддержано 200 образовательных проектов.
2. Поддержка талантливых школьников и студентов в области математики, информатики и технологий цифровой экономики
Необходимость решения задачи создания системы выявления, поддержки и развития талантов в областях математики, информатики и цифровых существовать минимум 15% нынешних рабочих мест, возникнут принципиально новые профессии, а ряд секторов экономики на основе обновления технологий повысит свою производительность в разы. Учитывая, что за подготовку кадров для рынка труда несет ответственность система образования, необходимо уже сегодня принять меры, чтобы в дальнейшем мы могли решить задачи технологической модернизации, как в области производства высокотехнологичной продукции, так и в области ее использования и обеспечить полноценное становление глобально конкурентной цифровой экономики.
Сложившиеся вызовы в системе образования:
- 14,9% населения старше 16 лет имеют навыки решения задач в технологически сложной среде ниже 1 - го (самого низкого) уровня (12,3% по ОЭСР);
- лишь 8,2% старшеклассников выбирают техническое направление из всех, по которым осуществляется профильное обучение в старшей школе;
- только 5,5% обучающихся в организациях дополнительного образования занимаются в технических или спортивно-технических объединениях - это одни из самых непопулярных у детей направлений;
- профессиональное образование недостаточно востребовано рынком и дает неприемлемо низкую "зарплатную премию" - около 14%;
- в структуре российских программ высшего и среднего профессионального образования фактически отсутствует "цифровой компонент", тогда как, в развитых странах исходят из того, что в ближайшие годы три четверти всех вакансий в сфере STEM (естественные и компьютерные науки, технология, математика) будут приходиться на цифровую экономику ,
- в России не только сильное отставание в научных областях, в которых формируются новые цифровые технологии, но и сильное отставание в содержании и технологиях подготовки продвинутых специалистов в цифровых технологиях, что отражается в устаревших курсах математики, информатики, компьютерных наук;
- в сотнях университетов продолжается подготовка специалистов, не соответствующая современным мировым стандартам.
В условиях острой глобальной конкуренции и жестких ресурсных ограничений для выхода из сложившейся ситуации требуется выделение приоритетов среди возможных направлений трансформаций системы образования в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Одним, из таких приоритетов является создание условий для выявления, поддержки и развития талантов в областях математики, информатики, цифровых технологий для развития цифровой экономики.
Ключевые вехи:
2019 год - Создание системы выявления, поддержки и развития талантов в областях математики, информатики, цифровых технологий для развития цифровой экономики;
2019 год - Создание системы поддержки и развития общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, и системы мотивации педагогических работников для достижения высоких результатов в формировании -продвинутых компетенций в областях математики, информатики, технологий, релевантных задачам цифровой экономики;
2019-2024 годы - 33 тыс. обучающихся по программам основного общего и среднего общего образования, проявивших выдающиеся способности в области математики, информатики и технологии, получили грантовую поддержку;
2019-2024 годы - 133 тыс. детей приняли участие в профильных сменах различной тематической направленности в области математики и информатики, технологий цифровой экономики, в лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления детей;
2019-2024 годы - 1 455 образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, и имеющим лучшие результаты в преподавании предметных областей "Математика", "Информатика" и "Технология", получили грантовую поддержку на распространение своего опыта;
2019-2024 годы - Реализация пилотного проекта по разработке, апробации и внедрению цифровых учебно-методических комплексов (ЦУМК) и учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий для изучения математики, информатики, технологий, релевантных задачам цифровой экономики, и по разработке моделей организации обучения с применением цифровых технологий в областях математики, информатики, технологий, релевантных задачам цифровой экономики, - "Цифровой университет";
2023 год - В 100% государственных образовательных организациях высшего образования внедрены элементы модели "Цифровой университет";
2019-2024 годы - Разработаны 75 цифровых учебно-методических комплексов и учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий для реализации общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ, программ среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология" и функционируют 30 экспериментальных площадок на базе общеобразовательных организаций, организаций среднего профессионального образования, образовательных организаций дополнительного образования детей по внедрению цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий;
2019-2024 годы - Создание сети международных научно-методических центров (МНМЦ) для подготовки высококвалифицированных профессорско-преподавательских кадров и распространения передового мирового опыта в преподавании математики, информатики, технологий, релевантных задачам цифровой экономики, в том числе для образовательных организаций высшего образования, показывающих низкие результаты в мониторинге эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования;
2021 год - Функционируют 5 международных научно-методических центров и 15 спутников для проведения исследований, изучения и распространения лучших международных практик подготовки, переподготовки и стажировки продвинутых кадров цифровой экономики в областях математики, информатики, технологий.
3. Содействие гражданам в освоении цифровой грамотности и компетенций цифровой экономики
На текущий момент, в среднем по России затраты работодателей на обучение сотрудников в 10 раз меньше, чем в Европе. В образовательных программах в нашей стране участвуют 15% работоспособного населения и 1% пенсионеров - для сравнения, в развитых странах это 5% населения, направленную на развитие в РФ компетенций цифровой экономики. Она позволит граждан проходить программы переподготовки и получать навыки 21 века. Распределение сертификатов на соревновательной основе станет рычагом мотивации, повышения заинтересованности населения в обретении новых компетенций. Примером подобной инициативы является программа Skills Future в Сингапуре. Ежегодно Правительство Сингапура распределяет до 2000 сертификатов номиналом в 5000 долларов для переобучения граждан навыкам 21 века. Для старшего поколения Федеральным проектом предусмотрена система обучения базовым цифровым навыкам с участием школьников - это позволит пожилым людям использовать сервисы, предоставляемые цифровым государством, и улучшит качество их жизни.
Для обеспечения широкой доступности курсов по компетенциям цифровой экономики будет создан и запущен онлайн-сервис непрерывного образования для различных слоев трудоспособного населения.
Ключевые вехи:
2019 год - создана система персональных цифровых сертификатов развития у граждан на развитие компетенций цифровой экономики;
2019 год - создан общедоступный бесплатный онлайн-сервис по освоению цифровой грамотности;
2020 год - разработаны и запущены интернет-сервисы по самооценке гражданами ключевых компетенций цифровой экономики;
2021 год - проведен мониторинг операционной готовности различных групп и категорий населения к жизни и деятельности в условиях цифровой экономики и уровня мотивационно-ценностных особенностей населения Российской Федерации;
2019-2024 годы - 1 000 тыс. человек прошли обучение по развитию компетенций цифровой экономики в рамках государственной системы персональных цифровых сертификатов;
2019 - 2024 годы - 10 млн. человек прошли обучение по онлайн программам развития цифровой грамотности.
4. Ключевые запланированные результаты
Первым шагом к реализации направления "Кадры и образования" станет утверждение центра компетенций как центра экспертно-методической поддержки в реализации задач, вех и мероприятий данного направления Программы. В 2018-2021 годах будет подготовлена методологическая и нормативная база для реализации Федерального проекта, а также внесены изменения в соответствующие государственные программы и документы стратегического планирования для синхронизации их с предложениями программы "Цифровая экономика Российской Федерации". Предусмотрено осмысленное пилотирование большой части инициатив Федерального проекта на отдельных компаниях и даже регионах. Последовательно на добровольной основе большинство нововведений будут масштабированы на федеральном уровне.
К 2024 г. не менее 800 тыс. выпускников системы профессионального образования будут обладать базовыми компетенциями цифровой экономики, а не менее 120 тыс. выпускников системы высшего профессионального образования будут готовиться по ИТ-специальностям. Доля населения, обладающего цифровыми навыками к 2021 г. составит не менее 40%. Это обеспечит необходимый для ускоренного технологического развития Российской Федерации человеческий капитал, создаст основу для цифровой трансформации отраслей, увеличения количества организаций, осуществляющих технологические инновации.
Россия поднимется в рейтинге привлечения талантов The Global Talent Competitiveness Index с 52 на 30 место.
Реализация Федерального проекта позволит создать ключевые условия для подготовки кадров цифровой экономики и перехода России к новому технологическому укладу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт федерального проекта Кадры для цифровой экономики (утв. президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (протокол от 28 мая 2019 г. N 9)) (Приложение N 4 к протоколу президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 28 мая 2019 г. N 9)
Текст паспорта опубликован не был