Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Алтайского края
от 19.07.2019 г. N 276
Изменения,
которые вносятся в постановление Администрации Алтайского края от 30.12.2011 N 792 "О реализации в Алтайском крае полномочий в области содействия занятости населения"
в пункте 1:
сноску 1 изложить в следующей редакции:
"<1> В тексте настоящего постановления и утвержденных им порядков под органами службы занятости понимаются центры занятости населения управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам.";
после абзаца двенадцатого дополнить пункт абзацем следующего содержания:
"на организацию сопровождения при содействии занятости инвалидов;";
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"на содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов;";
в абзацах восьмом и девятом пункта 2 слова "возмещения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям затрат" заменить словами "предоставления из краевого бюджета субсидий";
в Порядке финансирования и расходования бюджетных средств в области содействия занятости населения в Алтайском крае, утвержденном указанным постановлением:
пункты 1.3 и 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.3. Главными распорядителями бюджетных средств в области содействия занятости населения на территории Алтайского края являются Министерство социальной защиты Алтайского края и управление Алтайского края по труду и занятости населения (далее - "Главные распорядители").
Получателями бюджетных средств в области содействия занятости населения являются Главные распорядители и краевые государственные казенные учреждения управления социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам (далее - "управления социальной защиты населения").
1.4. Министерство социальной защиты Алтайского края осуществляет доведение до получателей бюджетных средств - управлений социальной защиты населения плановых назначений на текущий финансовый год.
Управление Алтайского края по труду и занятости населения (далее - "Управление") является получателем средств краевого бюджета в части ассигнований, предусмотренных Управлению.";
раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Порядок осуществления расходов, производимых за счет средств, предоставляемых краевому бюджету в виде субвенции из федерального бюджета
1. Расходы в области содействия занятости населения осуществляются в пределах средств, предоставляемых краевому бюджету в виде субвенции из федерального бюджета на финансовое обеспечение переданного в соответствии с пунктом 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат (включая расходы на оплату услуг почтовой связи и банковских услуг) гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:
а) пособия по безработице;
б) стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
в) материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
г) материальной помощи в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
д) пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление страховой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой страховой пенсии по старости.
2. Расходование средств на организацию осуществления переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, осуществляется Главными распорядителями и управлениями социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края по следующим направлениям:
на оплату командировочных расходов;
на оплату услуг связи;
на оплату транспортных услуг (за исключением командировочных расходов);
на оплату коммунальных услуг;
на оплату аренды помещений;
на оплату работ и услуг по содержанию имущества;
на оплату прочих работ, услуг (включая сопровождение программных продуктов);
на приобретение основных средств и материальных запасов.
3. Расходы на организацию осуществления переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, не могут превышать 1,5% от суммы субвенции, израсходованной в текущем финансовом году на социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
4. Контроль за расходованием средств субвенции осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и Счетной палатой Российской Федерации.";
в пункте 3.1.3:
подпункт 1 после слов "в возрасте от 14 до 18 лет" дополнить словами "в свободное от учебы время";
в подпункте 2:
подпункты "б", "в", "г" изложить в следующей редакции:
"б) на оплату арендуемых на время проведения мероприятий помещений, оборудования, мебели, каналов связи (включая телекоммуникационную сеть "Интернет"), оснащение арендуемых помещений, обслуживание оборудования, хранение оборудования и мебели в арендуемых помещениях;
в) на доставку специалистов до места проведения мероприятий и обратно;
г) на приобретение и (или) доставку необходимых для проведения мероприятий мебели, оборудования, информационных материалов, канцелярских товаров, расходных материалов;";
дополнить подпункт 2 подпунктом "е" следующего содержания:
"е) на оплату услуг по организации мероприятий (подготовка сценария мероприятия, проведение мероприятия), услуг почтовой связи;";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) информирование о положении на рынке труда, включающее расходы:
а) на оказание услуг по информированию о положении на рынке труда физических и юридических лиц (граждан и работодателей);
б) на подготовку, издание, производство справочных и информационных материалов, содержащих символику службы занятости населения, оформление наглядной информации на различных носителях, включая баннеры, текстиль, картон и другие материалы, изготовление или аренду рекламных поверхностей в помещениях и вне их, тиражирование рекламно- информационных материалов по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда, услугах и мероприятиях службы занятости и размещение материалов в средствах массовой информации, телекоммуникационной сети "Интернет", оплату дизайнерских и типографских услуг;
в) на оплату арендуемых на время проведения мероприятий помещений, оборудования, мебели, каналов связи (включая телекоммуникационную сеть "Интернет"), оснащение арендуемых помещений, обслуживание оборудования, хранение оборудования и мебели в арендуемых помещениях;
г) на приобретение и (или) доставку мебели, оборудования, информационных материалов, канцелярских товаров, печатной продукции по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда, расходных материалов;
д) на доставку специалистов до места проведения мероприятий и обратно;";
подпункты "в" и "г" подпункта 7 после слов "на оказание" дополнить словом "единовременной";
подпункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования и психологической поддержки безработных граждан, включающая расходы:
а) на оказание услуг по профессиональной ориентации граждан и психологической поддержке безработных граждан;
б) на разработку, изготовление, тиражирование профинформационных материалов, изготовление рекламных поверхностей, оформление помещений для проведения мероприятий по профессиональной ориентации, размещение материалов в средствах массовой информации, оплату типографских расходов, разработку и приобретение методического обеспечения профориентационной деятельности, специальной литературы, проведение профориентационных, психологических, социологических обследований;
в) на оплату арендуемых на время проведения мероприятий помещений, оборудования, мебели, информационных стендов, рекламных поверхностей в помещениях и вне их, каналов связи (включая телекоммуникационную сеть "Интернет"), оснащение арендуемых помещений, обслуживание оборудования, хранение оборудования и мебели в арендуемых помещениях;
г) на доставку специалистов до места проведения мероприятий и обратно;
д) на приобретение и (или) доставку необходимых для проведения мероприятий по профессиональной ориентации и психологической поддержке мебели, оборудования, компьютеров, оргтехники, аудио- и видеотехники, программного обеспечения, канцелярских товаров, расходных материалов, информационных материалов;
е) на оплату услуг по организации массовых мероприятий по профессиональной ориентации (подготовка сценария мероприятия, проведение мероприятия), услуг почтовой связи;
ж) на оплату работы эксперта или экспертной организации при проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги;";
подпункты 9, 12, 13 дополнить подпунктом "м" следующего содержания:
"м) на подготовку и издание информационных материалов, изготовление наглядной информации, размещение материалов в средствах массовой информации;";
подпункты 14 и 15 изложить в следующей редакции:
"14) содействие трудоустройству незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, включающее расходы на возмещение затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов;
15) оснащение (оборудование) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов молодого возраста, включающее расходы на возмещение затрат в связи с оснащением (оборудованием) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов молодого возраста;";
дополнить пункт 3.1.3 подпунктами 16-18 следующего содержания:
16) организация наставничества трудоустроенных инвалидов молодого возраста, включающее расходы на возмещение затрат на оплату труда наставников трудоустроенных инвалидов молодого возраста;
17) оплата труда трудоустроенных инвалидов молодого возраста, включающее расходы на возмещение затрат на оплату труда трудоустроенных инвалидов молодого возраста;
18) создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочих мест для инвалидов молодого возраста, включающее расходы на возмещение затрат в связи с созданием инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочих мест для трудоустроенных инвалидов молодого возраста.";
в абзаце втором пункта 3.2, пункте 4.1 слова "Главным распорядителем" заменить словами "Главными распорядителями";
пункт 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. Главные распорядители в пределах своих полномочий осуществляют контроль за использованием бюджетных средств управлениями социальной защиты населения.";
в Порядке предоставления финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства безработных граждан по направлению органов службы занятости, утвержденном указанным постановлением:
в пункте 1.4:
после слова "осуществляется" дополнить пункт словами "краевыми государственными казенными учреждениями";
слова "Алтайского края" исключить;
в абзаце первом пункта 1.7 слова "Министерство труда и социальной защиты Алтайского края и управления социальной защиты населения" заменить словами "Управление Алтайского края по труду и занятости населения и органы службы занятости";
пункт 2.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Финансовая поддержка предоставляется безработному гражданину и членам его семьи на основании представленного в орган службы занятости заявления.";
в абзаце втором пункта 2.5 слова "Министерством труда и социальной защиты Алтайского края" заменить словами "управлением Алтайского края по труду и занятости населения";
в пункте 4.1 слова "и работодателем" исключить;
в Порядке предоставления финансовой поддержки безработным гражданам, направленным органами службы занятости на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в другую местность, утвержденном указанным постановлением:
в пункте 1.4:
после слова "осуществляется" дополнить пункт словами "краевыми государственными казенными учреждениями";
слова "Алтайского края" исключить;
в абзаце первом пункта 1.6 слова "Министерство труда и социальной защиты Алтайского края и управления социальной защиты населения" заменить словами "Управление Алтайского края по труду и занятости населения и органы службы занятости";
абзац шестой пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"Типовые формы договоров разрабатываются управлением Алтайского края по труду и занятости населения.";
в Порядке осуществления профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, в том числе в другой местности, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, утвержденных указанным постановлением:
в пункте 1.4:
после слова "осуществляется" дополнить пункт словами "краевыми государственными казенными учреждениями";
слова "Алтайского края" исключить;
в абзаце первом пункта 1.6 слова "Министерство труда и социальной защиты Алтайского края и управления социальной защиты населения" заменить словами "Управление Алтайского края по труду и занятости населения и органы службы занятости";
пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Типовые формы договоров разрабатываются управлением Алтайского края по труду и занятости населения.";
пункт 3.8 признать утратившим силу;
в Порядке предоставления гражданам единовременной финансовой помощи при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, а также на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, утвержденном указанным постановлением:
в абзаце первом пункта 1.4 слова "12-кратную максимальную величину пособия по безработице" заменить словами "не более 60,0 тыс. рублей";
в абзаце первом пункта 1.5 слова "Министерство труда и социальной защиты Алтайского края и управления социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам Алтайского края (далее - "управления социальной защиты населения")" заменить словами "Управление Алтайского края по труду и занятости населения и органы службы занятости";
пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Необходимыми условиями предоставления гражданам финансовой помощи при государственной регистрации являются:
получение гражданином рекомендации по результатам предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан;
обращение гражданина в орган службы занятости с заявлением о предоставлении финансовой помощи при государственной регистрации;
наличие положительного заключения комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, в отношении представленного гражданином технико-экономического обоснования проекта (далее - "бизнес-план");
заключение договора между краевым государственным казенным учреждением управлением социальной защиты населения по городскому округу или муниципальному району (далее - "управление социальной защиты населения") и гражданином, предусматривающего предоставление финансовой помощи при государственной регистрации;
представление гражданином в орган службы занятости информации о государственной регистрации предпринимательской деятельности в течение 10 календарных дней со дня регистрации гражданином предпринимательской деятельности.";
пункт 2.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно).";
пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Необходимыми условиями предоставления гражданам финансовой помощи на подготовку документов являются:
получение гражданином рекомендации по результатам предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан;
обращение гражданина в орган службы занятости с заявлением о предоставлении финансовой помощи на подготовку документов;
представление гражданином в орган службы занятости информации о государственной регистрации предпринимательской деятельности в течение 10 календарных дней со дня регистрации гражданином предпринимательской деятельности.";
в пункте 3.3:
слова "органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края" заменить словами "в управлениях социальной защиты населения";
в абзаце восьмом слово "количество" заменить словом "наличие";
слово "размер" заменить словами "наличие собственных";
слова "собственные средства и" исключить;
абзац десятый признать утратившим силу;
в абзаце первом пункта 3.4 слова "абзацами 2-4 пункта 2.1" заменить словами "пунктом 2.1";
в пункте 3.9 слова "представить в комиссию", "с приложением копий подтверждающих документов" исключить;
в абзаце первом пункта 3.10 предложение "По результатам указанной оценки комиссия в письменной форме выдает гражданину и управлению социальной защиты населения копию соответствующего заключения." заменить предложением "По результатам оценки комиссия оформляет заключение и выдает гражданину его копию.";
пункт 4.1 признать утратившим силу:
в пункте 4.2:
абзац первый после слов "службы занятости" дополнить словами "в течение 10 календарных дней со дня регистрации гражданином предпринимательской деятельности";
дополнить пункт абзацем следующего содержания:
"информацию о государственной регистрации предпринимательской деятельности.";
пункт 4.8 после слов "в течение 60" дополнить словом "календарных";
в Порядке осуществления профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, в том числе в другой местности, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, утвержденном указанным постановлением:
в абзаце первом пункта 1.5 слова "Министерство труда и социальной защиты Алтайского края и управления социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам Алтайского края (далее - "управления социальной защиты населения")" заменить словами "Управление Алтайского края по труду и занятости населения и органы службы занятости";
абзац третий пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
"краевое государственное казенное учреждение управление социальной защиты населения по городскому округу или муниципальному району (далее - "управление социальной защиты населения");";
пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Типовая форма договора разрабатывается управлением Алтайского края по труду и занятости населения.";
пункт 3.8 признать утратившим силу;
Порядок возмещения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления из краевого бюджета субсидий на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, правила и условия предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение затрат в связи с реализацией мероприятия "Содействие трудоустройству незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места" государственной программы Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края", утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 22.10.2014 N 492 (далее - "мероприятие программы").
1.2. Целью предоставления субсидий является возмещение затрат, возникших в связи с оборудованием (оснащением) рабочих мест для трудоустройства незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, (далее - "незанятые родители") по направлению органов службы занятости.
1.3. Оборудование (оснащение) рабочего места осуществляется посредством приобретения, монтажа и установки средств оснащения рабочего места, в том числе основного и вспомогательного оборудования, инвентаря (предметов производственного назначения и хозяйственного обихода), программного обеспечения (компьютерных программ), мебели, необходимых для выполнения гражданином из числа незанятых родителей должностных обязанностей.
Оборудование (оснащение) рабочего места осуществляется с учетом профессии (специальности) гражданина из числа незанятых родителей, трудоустроенного по направлению органа службы занятости, характера выполняемой работы. При создании надомного рабочего места учитываются особенности условий проживания гражданина.
1.4. Субсидии предоставляются управлением Алтайского края по труду и занятости населения (далее - "Управление"), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на реализацию мероприятия программы.
1.5. Право на получение субсидий имеют организации - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Алтайского края, трудоустроившие гражданина из числа незанятых родителей по направлению органа службы занятости в течение соответствующего финансового года в рамках мероприятия, указанного в пункте 1.1. настоящего Порядка (далее - "получатели").
1.6. Критериями отбора получателей на право получения субсидии являются:
а) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам получателя на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
б) трудоустройство в текущем финансовом году гражданина из числа незанятых родителей по направлению органа службы занятости на неопределенный срок;
в) оборудование (оснащение) рабочего места в соответствии с требованиями, утвержденными пунктом 1.3 настоящего Порядка;
г) наличие гарантии получателя по обеспечению осуществления гражданами из числа незанятых родителей, направленными органом службы занятости, трудовой деятельности у получателя на оборудованном (оснащенном) рабочем месте в течение не менее одного года в суммарном исчислении.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии получатель предоставляет в Управление заявку по форме, утвержденной Управлением, и следующие документы:
справка об общей численности работников, размере их заработной платы и отсутствии просроченной задолженности по ее выплате на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
расчет размера субсидии по форме, утвержденной Управлением;
заверенная копия приказа о приеме на работу гражданина из числа незанятых родителей по направлению органа службы занятости;
заверенная копия трудового договора, заключенного с гражданином из числа незанятых родителей;
акт об оборудовании (оснащении) рабочего места по форме, утвержденной Управлением, с приложением заверенных копий документов, подтверждающих фактическую оплату средств оборудования (оснащения) рабочего места, работ по их монтажу и установке.
Текст документов должен быть написан разборчиво, документы не должны иметь повреждений, дефектов в написании текста, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Получатель несет ответственность за достоверность содержащейся в документах информации.
2.2. Получатель вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявки, справку Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления документов.
В случае непредставления указанных документов Управление запрашивает их самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.3. Заявка направляется в Управление в бумажном виде в 1 экземпляре.
Заявки принимаются в течение текущего финансового года, но не позднее 15 ноября.
2.4. Управление осуществляет регистрацию заявки не позднее первого рабочего дня, следующего за днем ее получения.
2.5. В течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки Управление рассматривает представленную заявку и принимает решение:
о предоставлении субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии.
2.6. Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие получателя требованиям, предусмотренным пунктом 2.9 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных получателем документов требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
в) недостоверность представленной получателем информации;
г) выявление в представленных документах затрат, не соответствующих цели предоставления субсидии, установленной настоящим Порядком;
д) несоответствие критериям, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка.
В случае отказа в предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия данного решения Управление направляет получателю соответствующее уведомление (почтовым отправлением либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого уведомления).
Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче получателем предусмотренных настоящим Порядком документов в установленный срок, если им будут устранены недостатки, послужившие основанием для отказа.
2.7. Размер субсидии определяется объемом средств, необходимых для оборудования (оснащения) рабочего места для трудоустройства гражданина из числа незанятых родителей, но не превышает 62,4 тыс. рублей на одно рабочее место.
2.8. В случае принятия Управлением решения о предоставлении субсидии между Управлением и получателем в течение 5 рабочих дней заключается соответствующее соглашение в соответствии с Типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из краевого бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной приказом Министерства финансов Алтайского края.
2.9. Получатель должен соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки:
а) у получателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом;
в) получатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
получатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) получатель - юридическое лицо не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатель не должен получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на реализацию цели, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.10. После заключения предусмотренного пунктом 2.8 настоящего Порядка соглашения Управление составляет сводные реестры получателей субсидии, заявки на финансирование и представляет их в Министерство финансов Алтайского края.
2.11. Министерство финансов Алтайского края на основании сводных реестров получателей субсидии производит перечисление денежных средств на лицевой счет Управления.
2.12. Управление для перечисления субсидий на расчетные или корреспондентские счета получателей, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях, либо, исходя из норм действующего законодательства, на лицевые счета получателей, открытые ими в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю, в течение 3 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по каждому получателю заявки на кассовый расход, оформленные в установленном порядке.
2.13. Перечисление субсидий получателям осуществляется Управлением не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о ее предоставлении.
3. Контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета
3.1. Управление и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
3.2. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий и целей предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, субсидия подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение 30 календарных дней с даты обнаружения соответствующего нарушения.
3.3. В случае выявления органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, он подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органов государственного финансового контроля.
Главным администратором вышеуказанных доходов выступает Управление, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному и полному возврату получателем субсидии, в том числе осуществляет ее взыскание в судебном порядке.";
Порядок, возмещения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям затрат на реализацию мероприятий, направленных на сопровождаемое содействие занятости инвалидов молодого возраста, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления из краевого бюджета субсидий на реализацию мероприятий, направленных на сопровождаемое содействие занятости инвалидов молодого возраста
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, правила и условия предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение затрат в связи с реализацией мероприятий, направленных на сопровождаемое содействие занятости инвалидов молодого возраста, государственной программы Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края", утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 22.10.2014 N 492 (далее - "мероприятия программы"):
оснащение (оборудование) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов молодого возраста;
организация наставничества трудоустроенных инвалидов молодого возраста;
оплата труда трудоустроенных инвалидов молодого возраста;
создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочих мест для инвалидов молодого возраста.
1.2. Целью предоставления субсидий является возмещение затрат, возникших при трудоустройстве инвалидов молодого возраста по направлению органов службы занятости в связи с:
оснащением (оборудованием) специального рабочего места для трудоустройства инвалида молодого возраста;
организацией наставничества трудоустроенного инвалида молодого возраста;
оплатой труда трудоустроенного инвалида молодого возраста;
созданием инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида молодого возраста.
1.3. Под оснащением (оборудованием) специального рабочего места для трудоустройства инвалида молодого возраста понимается создание нового рабочего места или усовершенствование, адаптирование, дооснащение уже имеющегося рабочего места с учетом рекомендаций федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы по трудовой деятельности инвалида.
Оснащение (оборудование) специального рабочего места включает в себя подбор, приобретение, монтаж и установку основного технологического оборудования, технологической и организационной оснастки, инструментов, вспомогательного оборудования, необходимых с учетом профессии (специальности), характера выполняемых работ, характера функциональных нарушений и ограничений способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса, применение которых позволяет создать условия для выполнения инвалидом его трудовых функций на рабочем месте (технические приспособления, программные средства, мебель (в том числе специальная), средства для создания благоприятных климатических условий для инвалида, специальные аудиопрограммы, специальное программное обеспечение для людей с нарушениями зрения, специальное оборудование, усиливающее звук, другое вспомогательное оборудование для людей с нарушениями слуха).
При создании надомного рабочего места учитываются особенности условий проживания инвалида молодого возраста.
1.4. При организации наставничества инвалидов молодого возраста обеспечивается назначение наставником трудоустроенного инвалида молодого возраста квалифицированного специалиста или опытного работника из числа сотрудников организации (в том числе сотрудника, являющегося руководителем, индивидуальным предпринимателем), ответственного за овладение инвалидом молодого возраста профессиональными навыками для выполнения трудовых обязанностей по профессии (должности, специальности) трудоустройства, оказание индивидуальной помощи инвалиду молодого возраста при формировании и освоении доступного для него маршрута передвижения по территории организации, сопровождение инвалида молодого возраста в процессе адаптации к условиям профессиональной среды (социальной и производственной), содержанию, режиму, условиям, характеру профессиональной деятельности, трудовому коллективу, закрепление на рабочем месте в зависимости от уровня профессиональной подготовки инвалида, индивидуальных способностей и опыта предыдущей профессиональной деятельности.
1.5. Создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида молодого возраста, включает в себя:
обустройство прилегающей к организации территории для безопасного передвижения инвалидов (оборудование специальных мест парковки для инвалидов, размещение тактильных указателей, табличек и др.);
обустройство производственных и непроизводственных помещений, включая помещения социально-бытового назначения, места целевого посещения (бытовые и санитарно-гигиенические помещения, столовые, буфеты или комнаты приема пищи), для беспрепятственного перемещения инвалидов внутри зданий и сооружений (установка пандусов на входе, подъемников для лестничных маршей, необходимого освещения, расширение дверных проемов, переоборудование санитарно-бытовых помещений и др.);
устранение или преобразование элементов производственной среды, которые могут являться барьерами на пути передвижения инвалидов к рабочим местам;
оборудование мест целевого посещения в соответствии с потребностями инвалидов с различными нарушениями функций организма.
1.6. Субсидии предоставляются управлением Алтайского края по труду и занятости населения (далее - "Управление"), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на реализацию мероприятий программы.
1.7. Право на получение субсидий имеют организации - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, а также некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющие деятельность на территории Алтайского края, трудоустроившие инвалида (ов) молодого возраста в течение соответствующего финансового года в рамках мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - "получатели").
1.8. Критериями отбора получателей на право получения субсидии являются:
а) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам получателя на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
б) трудоустройство в текущем финансовом году инвалида молодого возраста по направлению органа службы занятости на неопределенный срок;
в) в случае оснащения (оборудования) специального рабочего места для трудоустройства инвалида молодого возраста - соответствие требованиям, утвержденным пунктом 1.3 настоящего Порядка, а также наличие гарантии получателя по обеспечению осуществления инвалидом молодого возраста, направленным органом службы занятости, трудовой деятельности у получателя на оборудованном (оснащенном) рабочем месте в течение не менее одного года в суммарном исчислении;
г) в случае организации наставничества трудоустроенного инвалида молодого возраста - закрепление наставника за трудоустроенным инвалидом молодого возраста в соответствии с требованиями, утвержденными пунктом 1.4 настоящего Порядка;
д) в случае создания инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида молодого возраста, - создание инфраструктуры в соответствии с требованиями, утвержденными пунктом 1.5 настоящего Порядка, а также наличие гарантии получателя по обеспечению осуществления инвалидами молодого возраста, направленными органом службы занятости, трудовой деятельности у получателя в условиях созданной инфраструктуры в течение не менее одного года в суммарном исчислении.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии получатели предоставляют в Управление заявку по форме, утвержденной Управлением, и следующие документы:
справка об общей численности работников, размере их заработной платы и отсутствии просроченной задолженности по ее выплате на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
расчет размера субсидии по форме, утвержденной Управлением;
заверенная копия приказа о приеме на работу инвалида молодого возраста;
заверенная копия трудового договора, заключенного с инвалидом молодого возраста;
заверенная копия трудового договора или дополнительного соглашения к нему, заключенного с наставником инвалида молодого возраста о выполнении функций наставника;
акт об оснащении (оборудовании) рабочего места по форме, утвержденной Управлением, с приложением заверенных копий документов, подтверждающих фактическую оплату средств оборудования (оснащения) рабочего места, работ по их монтажу и установке;
акт о создании элементов инфраструктуры по форме, утвержденной Управлением, с приложением заверенных копий документов, подтверждающих фактическую оплату элементов инфраструктуры, работ по их монтажу и установке;
заверенные копии расчетно-платежных ведомостей либо платежных документов на перечисление средств на банковские счета инвалидов молодого возраста, наставников с приложением перечня получателей денежных средств.
Текст документов должен быть написан разборчиво, документы не должны иметь повреждений, дефектов в написании текста, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Получатель несет ответственность за достоверность содержащейся в документах информации.
2.2. Получатель вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявки, справку Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления документов.
В случае непредставления указанных документов Управление запрашивает их самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.3. Заявка направляется в Управление в бумажном виде в 1 экземпляре.
Заявки принимаются в течение текущего финансового года, но не позднее 15 ноября.
2.4. Управление осуществляет регистрацию заявки не позднее первого рабочего дня, следующего за днем ее получения.
2.5. В течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки Управление рассматривает представленную заявку и принимает решение:
о предоставлении субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии.
2.6. Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие получателя - юридического лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуального предпринимателя, требованиям, предусмотренным пунктом 2.9 настоящего Порядка;
несоответствие получателя - некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, требованиям, предусмотренным пунктом 2.10 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных получателем документов требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
в) недостоверность представленной получателем информации;
г) выявление в представленных документах затрат, не соответствующих цели предоставления субсидии, установленной настоящим Порядком;
д) несоответствие критериям, установленным пунктом 1.8 настоящего Порядка.
В случае отказа в предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия данного решения Управление направляет получателю соответствующее уведомление (почтовым отправлением либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого уведомления).
Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче получателем предусмотренных настоящим Порядком документов в установленный срок, если им будут устранены недостатки, послужившие основанием для отказа.
2.7. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, рублей;
- размер субсидии на оснащение (оборудование) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов молодого возраста, который определяется объемом фактических затрат на оплату приобретения средств оборудования (оснащения) рабочего места, работ по их монтажу и установке, но не превышает 100,0 тыс. рублей на одно рабочее место;
- размер субсидии на организацию наставничества трудоустроенных инвалидов молодого возраста, предоставляемой на период закрепления наставника за трудоустроенным инвалидом молодого возраста, не превышающий 5 месяцев. Размер предоставляемого за один месяц возмещения затрат на организацию наставничества одного трудоустроенного инвалида молодого возраста определяется объемом средств, необходимых для оплаты труда наставника инвалида молодого возраста, но не превышает половины размера минимальной заработной платы, установленной Региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;
- размер субсидии на оплату труда трудоустроенных инвалидов молодого возраста, предоставляемой на период трудоустройства инвалида молодого возраста, не превышающий 5 месяцев. Размер предоставляемой за один месяц субсидии на оплату труда одного трудоустроенного инвалида молодого возраста определяется объемом средств, необходимых для оплаты труда инвалида молодого возраста, выплаты пособия по временной нетрудоспособности в части, выплачиваемой из средств работодателя, но не превышает размера минимальной заработной платы, установленной Региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;
- размер субсидии на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочих мест для инвалидов молодого возраста, который определяется объемом фактических затрат на оплату приобретения элементов инфраструктуры, работ по их монтажу и установке, но не превышает 100,0 тыс. рублей на одно рабочее место.
2.8. В случае принятия Управлением решения о предоставлении субсидии между Управлением и получателем в течение 5 рабочих дней заключается соответствующее соглашение.
Соглашение о предоставлении из краевого бюджета субсидии заключается:
с получателем - юридическим лицом (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателем в соответствии с Типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из краевого бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной приказом Министерства финансов Алтайского края;
с получателем - некоммерческой организацией, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, в соответствии с Типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из краевого бюджета субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденной приказом Министерства финансов Алтайского края.
2.9. Получатель - юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальный предприниматель должен соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки:
а) у получателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом;
в) получатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
получатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) получатель - юридическое лицо не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатель не должен получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на реализацию цели, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.10. Получатель - некоммерческая организация, не являющаяся государственным (муниципальным) учреждением, должен соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки:
а) у получателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом;
в) получатель не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
2.11. После заключения предусмотренного пунктом 2.8 настоящего Порядка соглашения Управление составляет сводные реестры получателей субсидии, заявки на финансирование и представляет их в Министерство финансов Алтайского края.
2.12. Министерство финансов Алтайского края на основании сводных реестров получателей субсидии производит перечисление денежных средств на лицевой счет Управления.
2.13. Управление для перечисления субсидий на расчетные или корреспондентские счета получателей, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях, либо, исходя из норм действующего законодательства, на лицевые счета получателей, открытые ими в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю, в течение 3 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по каждому получателю заявки на кассовый расход, оформленные в установленном порядке.
2.14. Перечисление субсидий получателю - юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальному предпринимателю осуществляется Управлением не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о ее предоставлении.
2.15. Перечисление субсидий получателю - некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, осуществляется Управлением не позднее двадцатого рабочего дня после принятия решения о ее предоставлении.
3. Контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета
3.1. Управление и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
3.2. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий и целей предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, субсидия подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение 30 календарных дней с даты обнаружения соответствующего нарушения.
3.3. В случае выявления органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, он подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органов государственного финансового контроля.
Главным администратором вышеуказанных Доходов выступает Управление, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному и полному возврату получателем субсидии, в том числе осуществляет ее взыскание в судебном порядке.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 19 июля 2019 г. N 276 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.