Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Смоленска
от 18.07.2019 N 1884-адм
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития города Смоленска на среднесрочный период
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития города Смоленска на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз).
1.2. Правовую основу для разработки среднесрочного прогноза составляют:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 14.11.2015 N 1234 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
- постановление Администрации Смоленской области от 10.02.2016 N 48 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Смоленской области на среднесрочный период";
- решение 54-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 29.02.2008 N 783 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Смоленске";
- Устав города Смоленска.
1.3. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период и является основой для разработки проекта бюджета города Смоленска на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
- отчетный период - период, предшествующий текущему финансовому году;
- очередной финансовый год - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта бюджета города Смоленска;
- плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
1.5. Методическое и организационное руководство при разработке среднесрочного прогноза осуществляет управление экономики Администрации города Смоленска.
2. Разработка среднесрочного прогноза
2.1. Среднесрочный прогноз - документ, основанный на анализе сложившихся тенденций, факторов и условий функционирования экономики и общества, содержащий показатели, характеризующие развитие экономики и социальной сферы города Смоленска в отчетном периоде, текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде.
2.2. Среднесрочный прогноз включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, структуры экономики города Смоленска, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, социальной инфраструктуры.
2.3. Среднесрочный прогноз разрабатывается в целях определения основных тенденций развития города Смоленска для выработки органами местного самоуправления экономической политики, формирования программ развития и основных направлений деятельности Администрации города Смоленска, прогнозирования доходной базы бюджета города Смоленска на очередной финансовый год и плановый период.
2.4. Основными задачами среднесрочного прогноза являются определение:
- целей социально-экономической политики города Смоленска на среднесрочный период;
- тенденций социально-экономического развития города Смоленска;
- количественных значений показателей, характеризующих социально-экономическое развитие города Смоленска.
2.5. Основой для разработки среднесрочного прогноза являются:
- сценарные условия функционирования экономики и параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- Методические рекомендации Министерства экономического развития Российской Федерации по разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- информация органов государственной власти: Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области, Смоленского областного государственного казенного учреждения "Центр занятости населения города Смоленска", других органов государственной власти;
- анализ текущей социально-экономической ситуации в городе Смоленске;
- результаты опроса организаций города Смоленска об итогах развития, оценке текущего года и перспективах их деятельности.
2.6. Перечень показателей среднесрочного прогноза ежегодно направляется в Администрацию города Смоленска Департаментом экономического развития Смоленской области.
2.7. Разработчиками среднесрочного прогноза являются структурные подразделения Администрации города Смоленска в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
2.8. Среднесрочный прогноз состоит из показателей и пояснительной записки о социально-экономическом развитии города Смоленска.
2.9. Среднесрочный прогноз разрабатывается в два этапа.
2.10. На первом этапе (в сроки, устанавливаемые Департаментом экономического развития Смоленской области) разрабатывается проект предварительного среднесрочного прогноза, который представляется в Департамент экономического развития Смоленской области для включения в среднесрочный прогноз социально-экономического развития Смоленской области:
2.10.1. В целях разработки предварительного среднесрочного прогноза управление экономики Администрации города Смоленска:
- доводит до структурных подразделений Администрации города Смоленска пакет документов, направляемых Департаментом экономического развития Смоленской области;
- подготавливает сводный запрос в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области о значениях показателей за отчетный период;
- обобщает прогнозы, разработанные структурными подразделениями Администрации города Смоленска;
- проводит сопоставление прогнозных значений показателей со сложившимися тенденциями социально-экономического развития города Смоленска, анализ представленных структурными подразделениями Администрации города Смоленска пояснительных записок.
В случае представления материалов, не соответствующих требованиям раздела 2 настоящего Порядка, структурные подразделения Администрации города Смоленска осуществляют корректировку показателей среднесрочного прогноза и пояснительной записки в течение двух рабочих дней.
2.10.2. Структурные подразделения Администрации города Смоленска:
- разрабатывают прогнозы по разделам в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
- согласовывают показатели среднесрочного прогноза с исполнительными органами государственной власти Смоленской области;
- представляют в управление экономики Администрации города Смоленска показатели среднесрочного прогноза с пояснительной запиской в сроки, определяемые управлением экономики Администрации города Смоленска.
Пояснительная записка должна содержать:
- анализ изменений значений социально-экономических показателей за отчетный период, причин, повлиявших на эти изменения;
- оценку достигнутых значений показателей;
- обоснование динамики изменений показателей в очередном финансовом году и плановом периоде, возможные причины и факторы прогнозируемых изменений, а также действия и меры, направленные на достижение прогнозируемых значений показателей;
- перечень муниципальных программ, финансирование которых предусмотрено в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета города Смоленска, и программ, планируемых к разработке;
- информацию об объемах и динамике инвестиций в курируемой сфере с указанием источников финансирования и расшифровкой по конкретным объектам, приобретенным машинам, оборудованию и т.п.
2.11. На втором этапе разрабатывается уточненный среднесрочный прогноз:
2.11.1. Уточненные показатели среднесрочного прогноза с учетом итогов социально-экономического развития города Смоленска за истекший период текущего финансового года с пояснительной запиской представляются структурными подразделениями Администрации города Смоленска в управление экономики Администрации города Смоленска в срок до 15 сентября.
2.11.2. Управление экономики Администрации города Смоленска на основании анализа оценки достигнутого уровня социально-экономического развития города Смоленска, материалов структурных подразделений Администрации города Смоленска формирует уточненный среднесрочный прогноз, разрабатывает проект постановления Администрации города Смоленска о его одобрении в соответствии с календарным планом подготовки и рассмотрения в текущем финансовом году проектов муниципальных правовых актов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта бюджета города Смоленска на очередной финансовый год и плановый период (приложение к Положению о порядке и сроках составления проекта бюджета города Смоленска на очередной финансовый год и плановый период, утвержденному постановлением Администрации города Смоленска от 01.11.2013 N 1924-адм).
2.11.3. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования проект среднесрочного прогноза выносится на общественное обсуждение путем его размещения на официальном сайте Администрации города Смоленска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с одновременным его размещением в федеральной информационной системе стратегического планирования с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2.12. Среднесрочный прогноз с учетом результатов общественного обсуждения одобряется постановлением Администрации города Смоленска одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города Смоленска на очередной финансовый год и плановый период в Смоленский городской Совет.
2.13. В случае существенного изменения общеэкономической ситуации либо федерального и регионального законодательства, а также в соответствии с запросами Департамента экономического развития Смоленской области, осуществляется корректировка показателей, утвержденных в среднесрочном прогнозе.
3. Государственная регистрация среднесрочного прогноза
Управление экономики Администрации города Смоленска предоставляет информацию для государственной регистрации среднесрочного прогноза в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
4. Мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза
Мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза осуществляются управлением экономики Администрации города Смоленска ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным периодом, на основе данных официального статистического наблюдения, полученных от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области, Смоленского областного государственного казенного учреждения "Центр занятости населения города Смоленска", других органов государственной власти.
Итоги мониторинга реализации среднесрочного прогноза отражаются в ежегодном отчете Главы города Смоленска о результатах своей деятельности и деятельности Администрации города Смоленска, в том числе о решении вопросов, поставленных Смоленским городским Советом.
Приложение
к Порядку
Перечень
структурных подразделений Администрации города Смоленска, ответственных за разработку разделов среднесрочного прогноза
Наименование разделов среднесрочного прогноза |
Структурные подразделения Администрации города Смоленска, ответственные за разработку разделов |
Население |
управление экономики Администрации города Смоленска |
Сельское хозяйство | |
Труд и занятость | |
Финансы организаций | |
Торговля и услуги населению |
отдел потребительского рынка Администрации города Смоленска управление экономики Администрации города Смоленска |
Малое и среднее предпринимательство, включая микропредприятия |
управление инвестиций Администрации города Смоленска |
Промышленное производство | |
Основные фонды | |
Инвестиции |
управление инвестиций Администрации города Смоленска структурные подразделения Администрации города Смоленска |
Строительство |
управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска |
Бюджет города |
Финансово-казначейское управление Администрации города Смоленска |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Смоленска от 18 июля 2019 г. N 1884-адм "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.