Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к распоряжению Правительства
Новосибирской области
от 2 июля 2019 г. N 243-рп
Основные принципы
внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Новосибирской области
(утв. распоряжением Правительства Новосибирской области от 31 октября 2018 г. N 404-рп)
Раздел I. Обоснование потребности в реализации мероприятия по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в рамках национального проекта "Образование", в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета.
1. Потребность в реализации мероприятия по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Новосибирской области в рамках национального проекта "Образование" связано с особенностями состояния и развития сети организаций дополнительного образования, территориально-пространственным расположением, удаленном от областного центра (более 570 километров), разным уровнем обеспеченности качественного и доступного дополнительного образования детей разных возрастов, городских и сельских населенных пунктов.
2. Сеть учреждений дополнительного образования Новосибирской области включает в себя 250 организаций дополнительного образования различной ведомственной принадлежности, 233 из которых - муниципальные, 17 - государственные.
Характеристика организаций, реализующих программы дополнительного образования в 2019 году:
N |
Сфера деятельности |
Количество учреждений |
Из них государственных |
Количество обучающихся |
1 |
в сфере образования |
118 |
1 |
180773 |
2 |
в сфере культуры |
90 |
0 |
32 992 |
3 |
в сфере спорта |
42 |
16 |
16 782 |
|
Всего |
250 |
17 |
230547 |
В отрасли "Образование" в 2019 году функционирует 118 учреждений дополнительного образования детей (далее - УДОД) 53% которых являются многопрофильными и реализуют образовательные программы по всем направленностям: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, 25% расположены в сельской местности.
Наибольшей популярностью у детей, подростков и их родителей пользуются занятия в объединениях художественной (36%), физкультурно-спортивной (30%) направленностей их посещают 111775 человек.
В число учреждений дополнительного образования Министерства образования Новосибирской области входят 51 центр, 1 дворец творчества, 25 домов творчества, 3 станции, 37 школ, в том числе 34 спортивные.
Сеть организаций дополнительного образования Министерства культуры Новосибирской области включает в себя 19 детских музыкальных школ, 63 детских школ искусств, 7 детских художественных школ, 1 детская хоровая школа.
Спортивную подготовку детей в образовательных организациях Министерства физической культуры и спорта осуществляют 17 детско-юношеских спортивных школ, 9 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, 6 спортивных школ; 10 спортивных школ олимпийского резерва.
Сохраняется положительная динамика увеличения количества детей, получающих дополнительное образование в общеобразовательных организациях. Этому способствует, в том числе, процесс внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом.
На территории Новосибирской области ведут образовательную деятельность 948 дневных муниципальных и государственных общеобразовательных организаций. Спортивные клубы созданы в 138 общеобразовательных организациях, из них 95 - в сельской местности. На базе школьных спортивных клубов реализуются дополнительные образовательные программы по 30 видам спорта. Общая численность занимающихся составляет 9116 школьников.
Существенным потенциалом в предоставлении услуг дополнительного образования детей обладает негосударственный сектор. Число лицензированных негосударственных организаций дополнительного образования выросло сравнительно с 2015 годом (63 организаций) и достигло в 2018 году 92 организации.
Вовлеченность детей в реализацию программ дополнительного образования детей по сравнению с 2018 годом увеличивается. Данные представлены в таблице. Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием в 2019 году составил 73%.
Таблица 1
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет
дополнительным образованием по данным ФСН N 1-доп
Наименование показателя |
2017 год |
2018 год |
Общее количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, по данным Росстата (в тыс. человек) |
379,4 |
395,9 |
Количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, по данным ФСН N 1-доп |
237,172 |
274,167 |
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием (%) |
62,5 |
69,3 |
По статистическим данным навигатора дополнительного образования детей в Новосибирской области зарегистрировавшихся на информационном ресурсе 316 организаций, имеющих лицензию на образовательную деятельность по дополнительному образованию, в том числе:
организаций, подведомственных органу власти, осуществляющему управление в сфере образования и науки - 302;
организаций, подведомственных органу власти, осуществляющему управление в сфере культуры - 7;
организаций, подведомственных органу власти, осуществляющему управление в сфере физической культуры и спорта - 3;
организаций, подведомственных органу власти, осуществляющему управление в сфере молодежной политики - 0;
прочих организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам - 2;
частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам - 2.
При наличии эффективных практик дополнительного образования детей следует отметить недостаток разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ, отвечающих возможностям и образовательным потребностям мотивированных школьников и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Для решения этой проблемы необходимо актуализировать подготовку педагогов дополнительного образования к работе с разными категориями обучающихся в групповом и индивидуальном режиме.
3. С целью формирования современных организационно-управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования Новосибирской области в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" в Новосибирской области реализован ряд мероприятий:
создан региональный модельный центр дополнительного образования детей на базе государственного автономного учреждения дополнительного образования Новосибирской области "Областной центр развития творчества детей и юношества" (постановление Правительства Новосибирской области N 62-п от 20.02.2018 "О региональном модельном центре дополнительного образования детей новосибирской области" );
внедрена типовая модель регионального информационного портала Навигатор дополнительного образования детей Новосибирской области;
создана сеть муниципальных опорных центров дополнительного образования детей Новосибирской области;
создан информационный портал РМЦ как средство формирования эффективной межведомственной системы развития дополнительного образования детей (http://detinso.ru/).
4. Наряду с инновационными изменениями в региональной системе дополнительного образования фиксируется ряд нерешенных задач, замедляющих процессы модернизации региональной системы дополнительного образования детей Новосибирской области. К основным проблемам относятся:
низкий процент охвата обучающихся в муниципалитетах, расположенных в сельской местности программами технической, естественнонаучной и социально-педагогической направленностей;
недостаточное развитие системы сетевого взаимодействия в связи с отдаленным расположением организаций дополнительного образования сельских муниципалитетов от образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, организаций, располагающих необходимыми педагогическими и материально-техническими ресурсами для реализации дополнительных общеразвивающих программ;
низкий уровень вариативности образовательных услуг дополнительного образования (программ, продуктов), предлагаемых бюджетной сетью, острая необходимость обновления программ в организациях дополнительного образования, форм и технологий образовательного процесса в соответствии с изменяющимися запросами детей и их родителей;
низкий уровень владения современными образовательными технологиями, отсутствие необходимых профессиональных компетенций для реализации современных дополнительных общеразвивающих программ.
5. Основные предполагаемые результаты реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей:
1) обеспечен в 2022 году 77% охват детей дополнительным образованием;
2) доля муниципальных образований Новосибирской области, внедривших систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей к 2022 году составит 50%;
3) доля детей Новосибирской области, охваченных системой персонифицированного финансирования составит к концу 2022 года составит 25% от общего количества детей охваченных дополнительным образованием;
4) в 2020 - 2022 годах региональный модельный центр дополнительного образования детей, осуществляет организационное, методическое, аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории Новосибирской области, а также координацию мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей;
5) функционирует сеть муниципальных опорных центров во всех муниципальных образованиях Новосибирской области;
6) внедрен к концу 2022 года навигатор по дополнительным общеобразовательным программам, который позволяет семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам, уровню подготовки (в том числе с функцией записи в объединения);
7) к концу 2022 года проведена инвентаризация:
100% в государственных (муниципальных) образовательных организациях;
83% в государственных (муниципальных) организациях культуры и спорта,
3% в частных образовательных организаций и организациях реального сектора экономики;
8) к концу 2022 организована работа не менее 5 заочных и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников;
9) к концу 2022 году количество разработанных и внедренных моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей из сельской местности составит 5 единиц;
10) к концу 2022 года количество разработанных и внедренных разноуровневых (ознакомительный, базовый, продвинутый) программ дополнительного образования составит 15 единиц;
11) к концу 2022 года количество реализуемых дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме с использованием ресурсов образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики составит не менее 30 единиц;
12) к концу 2022 года на 100% осуществлена переподготовка (повышение квалификации) отдельных групп сотрудников РМЦ, муниципальных опорных центров, ведущих образовательных организаций по программам (курсам, модулям), разработанным в рамках реализации мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования.
Ключевой показатель национального проекта "Образование" - обеспечение охвата к 2024 году не менее 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными дополнительными общеобразовательными программами. Индикаторы реализации целевой модели развития региональной системы дополнительного образования приведены в Приложении 1.
6. К реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей планируется привлечь не менее 26 основных сотрудников регионального модельного центра ГАУ ДО НСО "ОЦРТДиЮ". Из которых: 88% имеют высшее образование; 57% - высшую и первую квалификационные категории. Один человек имеет Почетное звание "Заслуженный учитель школы Российской Федерации", один - "Заслуженный мастер спорта"; 7 педагогических работников имеют Почетные грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации, трое награждены Нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации", двое - "Отличник физической культуры и спорта"; 1 - кандидат в мастера спорта. Стаж работы сотрудников - от 1 года до 30 лет.
Кроме кадровых ресурсов РМЦ к реализации мероприятий по внедрению целевой модели будут привлечены кадровые ресурсы органов исполнительной власти Новосибирской области и ведущих образовательных организаций высшего образования (на основе межведомственного взаимодействия). Перечень должностей, необходимых для реализации целей и задач РМЦ указан в приложении N 2.
7. Новосибирская область имеет значительный опыт в реализации масштабных международных, государственных и региональных проектов в сфере образования.
В таблице 2 представлены данные о наиболее значимых проектах.
Таблица 2
Опыт реализации проектов в сфере образования
N |
Наименование проекта/ мероприятия |
Объем финансирования и источник финансирования проекта/мероприятия |
Основные результаты |
Практическое применение результатов |
1-2 |
1) Реализация мероприятий ФЦПРО на 2011 - 2015 годы по направлению "Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей" 2) федеральные стажировочные площадки по направлению "Распространение моделей развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся" |
Субсидия из федерального бюджета - 9 399 тыс. руб.; софинансирование из средств бюджета Новосибирской области (2012 - 2015) - 21 796 тыс. руб. |
Количество организаций и учреждений субъекта Российской Федерации, участвующих в апробации моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов - 11 ППМС-центров, 113 ОО, 51 стажировочный пункт, 30 служб ППМС сопровождения в базовых школах. |
Количество программ и УМК по вопросам реализации современных образовательных и организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, по которым ведется повышение квалификации - 8 |
3 |
Апробация на территории Новосибирской области проекта РАО "Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами" |
Финансирование осуществляется за счет областного бюджета НСО, бюджетной сметы ГКУ НСО НИМРО |
Проведение методических региональных семинаров и вебинаров по результатам проекта |
Внесение корректировок в программы профессионального развития педагогов (методической поддержки учителей начальной школы). |
4 |
Национальный проект "Здоровье" (лот N 7) |
2 000 000 руб. Заказчик: Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи" (ФГБНУ "ЦПВиСППДМ" ) |
Повысили квалификацию (объем программы - 72 часа) 980 педагогов общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений НПО и СПО. Охвачено профилактическим воздействием - обучающихся 20169 человек, родителей - 10318 человек |
Созданы условия для практической реализации концептуальных, научно-обоснованных, нормативно утвержденных единых подходов в первичной профилактике социально обусловленных заболеваний (наркомании и ВИЧ-инфекции) в образовательной среде всех субъектов РФ Сибирского федерального округа. Предоставлены учебно-методические материалы по реализации профилактических программ для всех участников образовательных отношений |
5 |
Национальный проект "Здоровье" (лот N 5) |
3 000 000 руб. Заказчик: Межрегиональная общественная организация содействия воспитанию "Содружество организаторов воспитательного процесса" |
Повысили квалификацию (объем программы - 72 часа) 701 педагог общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений НПО и СПО. Охвачено профилактическим воздействием - обучающихся 14182 человек, родителей - 7035 человек |
То же практическое применение в рамках Уральского федерального округа. |
6 |
Федеральный проект повышения квалификации учителей системы общего образования Республики Крым |
Социальное партнерство с ФГАУ "Федеральный институт развития образования" |
Повысили квалификацию учителя г. Саки, г. Красноперекопска, п. Красногвардейское, республики Крым |
содействие становлению профессиональной готовности учителей Крыма и Севастополя к работе в соответствии с требованиями российского законодательства и ФГОС |
7 |
ФЦПРО на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61 задача 1 "Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития" мероприятие 2 "Распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей" подмероприятие 2.8 "Повышение квалификации работников сферы образования в целях распространения современных моделей успешной социализации детей" |
В рамках социального партнерства с ФГАОУ ВПО "Российский университет дружбы народов" (РУДН) |
Повышение квалификации 25 работников образования |
Специалисты освоили инновационные технологии успешной социализации детей в современных социокультурных условиях |
8 |
ФЦПРО на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61 задача 1 "Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития" мероприятие 2 "Распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей" подмероприятие 2.8 "Повышение квалификации работников сферы образования в целях распространения современных моделей успешной социализации детей" |
В рамках социального партнерства с ФГБОУ ВПО "Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана" Учебно-методическим центром "Здоровьесберегающие технологии и профилактика наркомании в молодежной среде" (директор - д.м.н., профессор Семикин Г.И.) |
Повышение квалификации в 2014 г - 60 человек (очное обучение, 72 часа); в 2015 - 100 человек (очное обучение, 72 часа); 102 человека, 72 часа, дистанционное обучение) |
Специалисты освоили инновационные технологии успешной социализации детей в современных социокультурных условиях |
9 |
Инновационный проект "Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области" |
Финансирование осуществляется за счет областного бюджета НСО, государственное задание ГБУ НСО "ОЦДК". |
Все 2 586 детей с ОВЗ, обеспечены ППМС-сопровождением, для 72% - разработаны адаптированные образовательные программы. Ежегодно повышают квалификацию порядка 160 педагогических работников. Создана и реализуются единая база учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов, сетевой методический ресурс, интерактивная карта инклюзивных школ области и виртуальный диск с методическими материалами для педагогов по вопросам применения специальных методов и приемов обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов. |
Сформировался комплексный подход в работе с инклюзивными ОУ, который включает проектирование адаптированных образовательных программ, создание специальных образовательных условий для конкретных детей с ОВЗ, разработку методических материалов, способствующих адекватному включению детей в образовательный процесс. Разработаны и реализуются дополнительные профессиональные программы повышения квалификации педагогических работников и администрации. Разработаны, апробированы и внедрены в образовательные организации основные технологии организации психолого-педагогического сопровождения образования детей с ОВЗ, обучающихся инклюзивно |
10 |
Инновационный проект "Реализация концепции нового УМК по истории России и апробации Историко-культурного стандарта (апробация учебника "История Сибири" )" |
|
учебное пособие "История Сибири" |
По итогам апробации разработана программа по региональной истории для основной школы, предполагающая разные форматы использования учебника. |
11 |
Инновационный проект "Сетевая дистанционная школа Новосибирской области" - предоставляет доступ к качественному образованию обучающимся в ОО НСО |
Финансирование за счет областного бюджета НСО, бюджетной сметы ГБУ ДПО НСО "ОблЦИТ" |
Показатели ЕГЭ выпускников из сельских ОО - участников проекта вырос на 1-3 балла, а в 2014 году по математике на 6 баллов, выше среднего показателя по Новосибирской области. Обучено более 500 сетевых преподавателей, тьюторов и методистов технологиям работы в РСДО. |
Создана нормативная база по организации электронного обучения и использования ДОТ на региональном, муниципальном и школьном уровне, отработаны технологии организации электронного обучения и использования портативной СДО в сельских школах, в условиях низкой скорости Интернет, а также технологии создания контента для РСДО. Идет процесс создания дистанционных курсов по всем предметам учебного плана |
8. Постановлением Правительства Новосибирской области от 20.02.2018 N 62-п "О региональном модельном центре дополнительного образования детей новосибирской области" РМЦ создан на базе ГАУ ДО НСО "ОЦРТДиЮ", утверждено положение о его деятельности и дорожная карта.
Полное наименование - государственное автономное учреждение дополнительного образования Новосибирской области "Областной центр развития творчества детей и юношества",
сокращенное наименование - ГАУ ДО НСО "ОЦРТДиЮ".
Вид - государственное учреждение.
Тип - автономное учреждение.
Организационно-правовая форма - государственное автономное учреждение.
Почтовый адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Крылова, 28.
Учредителем и собственником имущества Учреждения является Новосибирская область.
РМЦ ДОД Новосибирской области сформирован на базе имущественного комплекса ГАУ ДО НСО "ОЦРТДиЮ" по адресу ул. Крылова, 28. Площадь и оснащение РМЦ соответствуют перечню обязательных функциональных зон Регионального модельного центра Методических рекомендаций.
Зонирование помещений в РМЦ осуществляется с учетом требований, предъявляемых к помещениям, в которых осуществляется образовательная деятельность, в соответствии с действующими нормативными документами.
Брендирование РМЦ осуществляется в соответствии с Руководством по фирменному стилю Методических рекомендаций. Обязательным является размещение логотипов Приоритетного и Федерального проектов в соответствующих помещениях, а также логотипа РМЦ на фасаде здания.
Зонирование и дизайн проект РМЦ приведены в Приложении 3.
9. Организационно-управленческая модель развития региональной системы дополнительного образования детей Новосибирской области включает в себя три уровня.
Уровень 1. Региональный модельный центр дополнительного образования детей (далее - РМЦ) обеспечит комплексное функционирование системы взаимодействия организаций дополнительного образования детей в Новосибирской области области.
РМЦ организует программное, методическое, информационное и организационное сопровождение развития и функционирования региональной системы дополнительного образования детей по направленностям: художественной, социально-педагогической, физкультурно-спортивной, технической, туристко-краеведческой, естественно-научной.
Уровень 2. Муниципальные опорные центры дополнительного образования детей (далее - МОЦ), которые взаимодействуют с РМЦ, а также образовательными организациями на уровне муниципального образования Новосибирской области. Задачами деятельности МОЦ являются:
организационное, информационное, экспертно-консультационное, учебно-методическое сопровождение и мониторинг реализации приоритетного проекта на территории муниципального района;
выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей на территории муниципального района;
формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ, в том числе межведомственного сотрудничества;
обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей на территории муниципального района;
обеспечение функционирования муниципального сегмента общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей в Новосибирской области, в том числе содержательное наполнение муниципального сегмента навигатора;
организационно-техническое внедрение модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории муниципального образования;
создание условий и механизмов для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей на территории муниципального образования.
Уровень 3. Организации, участвующие в дополнительном образовании детей: образовательные организации разных типов, организации спорта, культуры, научные организации, общественные организации и организации реального сектора экономики, реализующие дополнительные общеобразовательные программы для детей или участвующие в их реализации, в том числе с использованием механизмов сетевого взаимодействия.
Раздел II. Описание целевой модели (основных принципов) развития региональных систем дополнительного образования детей
Внедрение целевой модели региональной системы дополнительного образования (далее - "Целевая модель" ) позволит обеспечить комплексное эффективное функционирование системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей в Новосибирской области, включающее создание современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развития региональной системы дополнительного образования детей, формирование системы обмена опытом и лучшими региональными практиками реализации программ дополнительного образования, действующего общедоступного навигатора по дополнительному образованию детей, обеспечение доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе для детей из сельской местности. Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование РМЦ приведена в Приложении 4.
Целевая модель включает реализацию следующих основных мероприятий:
1. Создание и обеспечение деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей (далее - РМЦ) согласно методическим рекомендациям по созданию и функционированию РМЦ, а также создание сети МОЦ (Приложение 5) в каждом муниципальном образовании Новосибирской области, который будет:
а) выполнять функции регионального проектного офиса по общей координации реализации регионального проекта на уровне Новосибирской области, организации проектной деятельности в сфере дополнительного образования детей в Новосибирской области, а также по взаимодействию с рабочей группой федерального проекта "Успех каждого ребенка" и ведомственного проектного офиса национального проекта "Образование";
б) обеспечивать (оказывать содействие) внедрение системы персонифицированного финансирования в регионе;
в) формировать в Новосибирской области эффективную систему взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, включающую в себя РМЦ как "ядро" региональной системы, муниципальные (опорные) центры дополнительного образования и организации, участвующие в дополнительном образовании детей;
г) внедрять пилотные проекты обновления содержания и технологии дополнительного образования;
д) обеспечивать развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей, в том числе непрерывного дополнительного профессионального образования педагогических работников для работы с одаренными детьми;
е) выявлять и распространять лучшие практики реализации современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей, дополнительных общеобразовательных программ, осуществлять программное, методическое, кадровое, информационное и организационное сопровождение развития региональной системы дополнительного образования детей в Новосибирской области.
2. Внедрение и распространение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (в соответствии с основными требованиями к внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечение равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственными, муниципальными и частными организациями, осуществляющими деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, внедрение эффективных моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей.
3. Формирование современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов - практиков из реального сектора экономики и других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных образовательных программ (в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации "Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", предусмотренным соответствующим результатом федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".
4. Реализация дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, вовлечение в реализацию образовательных программ образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики.
5. Выравнивание доступности предоставления дополнительного образования детей с учетом региональных особенностей, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации).
6. Внедрение общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующего функциональным требованиям, позволяющего семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам и уровню подготовки детей, а также иные мероприятия федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" с учетом региональной специфики системы дополнительного образования детей.
Смета расходования средств на реализацию мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Новосибирской области
в 2020 - 2022 годах
N |
Наименование мероприятия |
Итого |
|||
Федеральный бюджет |
Бюджет субъекта РФ |
Внебюджетные и иные источники |
Итого по всем источникам |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Мероприятия по обеспечению деятельности в 2020 - 2022 годах регионального модельного центра дополнительного образования детей
| |||||
1 |
Повышение квалификации сотрудников РМЦ ДОД (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) |
|
91000 |
182000 |
273000 |
|
26 чел. по программе 72 ч. 3500 р. =91000 р. 91000 р.*3 (года)= 273000 р. |
||||
2 |
Брендирование (оплата услуг по разработке дизайн - проекта помещения РМЦ ДОД в соответствии с фирменным стилем, а также по изготовлению и установке декоративных элементов, пресс-волла) |
|
25500 |
|
25500 |
|
Вывеска на фасад здания из пластика - 3000 р. Вывеска для входной зоны из пластика - 2500 р. Коворкинг - установление и изготовление декоративных элементов из пластика и пресс-волла (баннерная ткань 2*3) - 20000 р. Итого 26000 р. |
||||
3 |
Обеспечение деятельности РМЦ ДОД Новосибирской области, в том числе оплаты труда сотрудников РМЦ ДОД, аренды помещений, коммунальных расходов, расходных материалов, командировочных расходов |
|
|
|
|
|
26 чел. |
||||
4 |
Ремонт помещений |
|
|
386000 |
386000 |
|
Конференц-зал (лекторий) Коворкинг Итого |
||||
|
ИТОГО |
|
116500 |
568000 |
684500 |
Мероприятия по внедрению и распространению системы | |||||
1 |
Методическое и консультационное сопровождение проекта внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования региона |
1200000 |
|
|
1200000 |
2 |
Модуль персонифицированного финансирования дополнительного образования (разовая установка) |
1100000 |
|
|
1100000 |
3 |
Техническая поддержка модуля персонифицированного финансирования дополнительного образования (по модулю предусмотрена платная техническая поддержка со второго года в размере 400 000) |
800000 |
|
|
800000 |
|
ИТОГО |
3100000 |
|
|
3100000 |
Мероприятия по формированию современной системы сопровождения,
| |||||
1 |
Организация обучения, проведение консультаций, очных и дистанционных мероприятий по повышению квалификации педагогических и руководящих работников организаций дополнительного образования (семинаров, конференций, видеоконференций, форумов, тренингов и др.) |
|
45000 |
90000 |
135000 |
|
3 конференция х 100 человек на три года Расходы одной конференции: Привлечение экспертов - 25000 р. Подготовка и изготовление раздаточного материала - 10000 р. Изготовление и приобретение печатной продукции - 10000 р. Итого: 45000 р. 3*45000 р.=135000 р. |
||||
2 |
Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди педагогов дополнительного образования |
|
36000 |
72000 |
108000 |
|
3 конкурс на три года Расходы на конкурс: Призовой фонд на 4 человек - 26000 р. Привлечение экспертов - 5000 р. Наградная продукция - 5000 р. Итого: 36000 р. 3*36000 р.=108000 р. |
||||
|
ИТОГО |
|
81000 |
162000 |
243000 |
Мероприятия по реализации дополнительных общеобразовательных
| |||||
1 |
Разработка программ и организация сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций, промышленных предприятий и бизнес-структур |
|
72500 |
145000 |
217500 |
|
30 программ Разработка 1 программы - 5000 р Рецензирование 1 программы - 2250 р. Итого: 30*7250 р. = 217500 р. |
||||
|
ИТОГО |
|
72500 |
145000 |
217500 |
Мероприятия по выравниванию доступности предоставления
| |||||
1 |
Разработка и внедрение дистанционных курсов и модульных дополнительных общеразвивающих программ, создание Интернет-ресурса дистанционного образования |
|
80000 |
80000 |
160000 |
|
20 курсов Разработка 1 курса - 5000 р. Экспертиза 1 курса - 3000 р. 20*8000 р.=160000 р. |
||||
2 |
Разработка и внедрение программ дополнительного образования для детей с ОВЗ и детей из сельской местности |
|
50000 |
50210 |
100210 |
|
10 программ Разработка 1 программы - 7000 р. Экспертиза 1 программы - 3000 р. 10*10000 р.=100000 р. |
||||
|
ИТОГО |
|
130000 |
130210 |
260210 |
Мероприятия по обеспечению деятельности общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующего утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации функциональным требованиям, позволяющего семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам и уровню подготовки детей
| |||||
1 |
Техническая поддержка типового решения (500000 в год) |
1500000 |
|
|
1500000 |
2 |
Модуль "Умной навигации" (разовая установка) |
950000 |
|
|
950000 |
3 |
Техническая поддержка модуля "Умной навигации" (по модулю предусмотрена платная техническая поддержка со второго года в размере 200000) |
400000 |
|
|
400000 |
4 |
Модуль независимой оценки качества программ дополнительного образования (разовая установка) |
800000 |
|
|
800000 |
5 |
Техническая поддержка модуля независимой оценки качества программ дополнительного образования (по модулю предусмотрена платная техническая поддержка со второго года в размере 200000) |
400000 |
|
|
400000 |
6 |
Модуль массового отчисления и перевода детей (разовая установка) |
490000 |
|
|
490000 |
7 |
Техническая поддержка модуля массового отчисления и перевода детей (по модулю предусмотрена платная техническая поддержка со второго года в размере 100000) |
200000 |
|
|
200000 |
8 |
Модуль очередь на запись в Программы (разовая установка) |
490000 |
|
|
490000 |
9 |
Техническая поддержка модуля очередь на запись в Программы (по модулю предусмотрена платная техническая поддержка со второго года в размере 100000) |
200000 |
|
|
200000 |
10 |
Модуль публикации Мероприятий дополнительного образования (органайзер Мероприятий) (разовая установка) |
430000 |
|
|
430000 |
11 |
Техническая поддержка модуля публикации Мероприятий дополнительного образования (по модулю предусмотрена платная техническая поддержка со второго года в размере 100000) |
200000 |
|
|
200000 |
12 |
Модуль карточек Учреждений (разовая установка) |
290000 |
|
|
290000 |
13 |
Техническая поддержка моду ля карточек Учреждений (по модулю предусмотрена платная техническая поддержка со второго года в размере 100000) |
200000 |
|
|
200000 |
|
ИТОГО |
6550000 |
|
|
6550000 |
|
ВСЕГО |
9650000 |
400000 |
1005210 |
11055210 |
Приложение N 1
к основным принципам внедрения
целевой модели развития
региональной системы
дополнительного образования
детей Новосибирской области
Таблица индикаторов
N |
Название индикатора/показателя |
Минимальное значение |
Значение Новосибирской области (далее - ежегодно, не менее установленного минимального значения) |
1 |
Реализация модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
|
|
1.1 |
Доля муниципальных образований в Новосибирской области, внедривших систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, % |
50 |
50 |
1.2 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет от общего количества детей, проживающих в Новосибирской области, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, % |
25 |
25 |
2 |
Создан региональный модельный центр дополнительного образования детей, ед. |
1 |
1 |
3 |
Создана сеть муниципальных опорных центров во всех муниципальных образованиях Новосибирской области |
Хi=Y |
35 |
4 |
Внедрен навигатор дополнительных общеобразовательных программ, ед. |
1 |
1 |
5 |
Увеличено число детей в Новосибирской области в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, % |
на 5% |
на 5% |
5.1 |
в том числе дополнительными общеразвивающими программами технической и естественнонаучной направленностей, % |
на 5% |
на 5% |
6 |
Количество заочных школ и(или) ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников |
5 |
5 |
7 |
Количество разработанных и внедренных моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей из сельской местности, ед. накопительным итогом |
5 |
5 |
8 |
Количество разработанных и внедренных разноуровневых (ознакомительный, базовый, продвинутый уровень) программ дополнительного образования, ед. накопительным итогом |
15 |
15 |
9 |
Количество разработанных и внедренных дистанционных курсов дополнительного образования детей, ед. накопительным итогом |
20 |
20 |
10 |
Количество реализуемых дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме с использованием ресурсов образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных организаций, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики, ед. накопительным итогом |
30 |
30 |
11 |
Переподготовка (повышение квалификации) отдельных групп РМЦ, МОЦ, ведущих образовательных организаций по программам (курсам, модулям), разработанным в рамках реализации мероприятий по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей: |
|
|
11.1 |
педагогические работники, % |
100 |
100 |
11.2 |
руководители, % |
100 |
100 |
11.3 |
привлекаемые специалисты-практики (наставники), а также студенты и аспиранты, не имеющие педагогического образования, % |
100 |
100 |
Приложение N 2
к основным принципам внедрения
целевой модели развития
региональной системы
дополнительного образования
детей Новосибирской области
Штатное расписание РМЦ
В целях обеспечения реализации целей и задач РМЦ ДОД Новосибирской области в штатное расписание ГАУ ДО НСО "ОЦРТДиЮ" предусматривается введение должностей, как по категориям должностей, так и по количеству штатных единиц согласно Методическим рекомендациям. Определение штатной численности и формирование штатного расписания РМЦ ДОД Новосибирской области осуществляются в соответствии с нормами федерального законодательства, касающимися нормирования и оплаты труда в образовательных организациях, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Новосибирской области.
К каждой должности из штатного расписания разрабатывается и утверждается должностная инструкция, в перечень обязательных задач которой должны быть включены основные задачи по выполнению мероприятий Приоритетного и Федерального проектов. Должностные инструкции разрабатываются в соответствии с профессиональными стандартами национального реестра профессиональных стандартов в соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 2 мая 2015 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", статью 195 Трудового кодекса Российской Федерации, статьи 11, 46 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Перечень должностей, необходимых для реализации целей и задач РМЦ, приведен в соответствии с Методическими рекомендациями в таблице.
Категория персонала |
Должность |
Количество шт. ед. |
Управленческий персонал |
Руководитель |
1 |
Заместитель руководителя по проектному управлению, развитию и внешним коммуникациям |
1 |
|
Заместитель руководителя по методической поддержке, образовательным программам и внедрению новых форм дополнительного образования |
1 |
|
Административный персонал |
Главный бухгалтер |
1 |
Юрисконсульт |
1 |
|
Экономист |
1 |
|
Заведующий хозяйством |
1 |
|
Системный администратор |
1 |
|
Основной персонал |
Администратор (руководитель про |
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Распоряжение Правительства Новосибирской области от 2 июля 2019 г. N 243-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.