Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к распоряжению Правительства
Новосибирской области
от 2 июля 2019 г. N 243-рп
Описание
создаваемого регионального центра выявления и поддержки одаренных детей "Альтаир"
(утв. распоряжением Правительства Новосибирской области от 31 октября 2018 г. N 404-рп)
Обоснование потребности в реализации мероприятия по созданию центра выявления и поддержки одаренных детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", в том числе с указанием проблематики и планируемых результатов.
Одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Новосибирской области в сфере образования является создание условий, обеспечивающих выявление одаренных детей, развитие их интеллектуальных способностей и творческого потенциала независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи.
15 мая 2018 года Правительством Новосибирской области подписано соглашение с Образовательным Фондом "Талант и успех" о сотрудничестве по развитию и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи Новосибирской области, включая создание Регионального центра по работе с одаренными и высокомотивированными детьми.
Достигнутые соглашения на первом этапе позволили проанализировать и консолидировать имеющиеся ресурсы образовательных организаций, организаций культуры и спорта, иных организаций, работающих с проявившими выдающиеся способности детей и молодежи, проживающих на территории Новосибирской области. Сформирован состав попечительского и экспертного совета, определены педагогические работник, эксперты, наставники Регионального центра "Альтаир". Составлен календарный план проведения мероприятий по направлениям работы регионального центра "Альтаир". Разработан и функционирует сайт - http://detinso.ru.
В результате мониторинга ресурсов и выстроенной региональной системы выявления, поддержки и развития одаренных и высокомотивированных детей и молодежи в Новосибирской области, говорит о готовности реализации проекта по созданию Регионального центра "Альтаир".
Вместе с тем существует ряд проблем:
- в последние 3 года наметилась тенденция снижения количества участников, а также победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников от Новосибирской области:
- 2015/2017 учебный год - 125 участников, 5 победителей и 49 призеров;
- 2017/2018 учебный год - 104 участника, 7 победителей и 36 призеров;
- 2018/2019 учебный год - 87 участников, 6 победителей и 28 призеров;
- на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников учащиеся из Новосибирской области чаще всего не набирают необходимое количество баллов для участия в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предметам "Физика", "Математика", "Информатика и ИКТ".
За последние 3 учебных года победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по данным предметам снизилось;
- материально-техническая база предполагаемых распределенных площадок Регионального центра "Альтаир" (Регионального ресурсного центра "Детский технопарк" и Центр детского и семейного отдыха имени О. Кошевого) не дает возможности в полной мере формировать естественнонаучные компетенции обучающихся.
Создание Регионального центра "Альтаир" позволит достигнуть следующих планируемых результатов:
1. Консолидация научно-образовательных, финансовых и воспитательных ресурсов Новосибирской области, необходимых для создания и реализации очных и очно-заочных образовательных программ для одаренных детей и молодежи, а также программ по их последующему сопровождению.
2. Создание и развитие межрегиональной партнерской сети для реализации программ дальнейшего сопровождения одаренных детей, стимулирование становления волонтерских практик.
3. Формирование образовательной политики Новосибирской области в соответствии с научно-технологическими вызовами и приоритетами Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.
4. Организация участия выпускников в особо значимых образовательных мероприятиях, организованных Образовательным центром "Сириус".
5. Обеспечение координации работы по дальнейшему сопровождению грантополучателей и выпускников образовательного центра "Сириус" в регионе.
6. Создание и развитие ресурсной базы для дальнейшего развития межрегиональных программ.
7. Создание единой информационной инфраструктуры для региональных муниципальных центров дополнительного образования детей с развитой сетевой структурой опорных центров управления проектами.
8. Создание системы многоэтапных и разноуровневых мероприятий для всех участников сферы образования, нацеленной на повышение мотивации, раскрытие и развитие способностей каждого, включая детей с ограниченными возможностями.
9. Создание системы дистанционных технологий и электронного обучения, в том числе с применением VR/AR.
10. Создание качественно новой культуры проектной деятельности у широкого круга людей, начиная с самого раннего возраста, без ограничений в развитии и образовании.
Таблица индикаторов эффективности деятельности регионального центра выявления и поддержки одаренных детей "Альтаир" приведена в приложении N 1.
Данные по региональной сети организаций, осуществляющих деятельность по работе с одаренными детьми, их количеству, кадровому составу.
Система организации работы по выявлению, поддержке и развитию одаренных и высокомотивированных детей в Новосибирской области развивается с 60-х годов XX века. С 1963 года действует физико-математическая школа - интернат имени академика М.А. Лаврентьева, особенностью которой стала интеграция науки, высшей школы, общего и дополнительного образования в области физико-математического образования (с 1988 года - структурное подразделение Новосибирского государственного университета - Специализированный учебно-научный центр (далее - СУНЦ НГУ).
Опыт СУНЦ НГУ в работе с одаренными детьми и молодежью стал основной развития в Новосибирской области целостной системы выявления, развития и поддержки одаренных и талантливых детей:
- Развита сеть лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением предметов естественнонаучного, математического и инженерного направлений, система профильного обучение и предпрофессиональной подготовки;
- Создана система региональных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей;
- Развитие в общеобразовательных организациях системы дополнительного образования детей через создание школьных технопарков;
- Выстроено сотрудничество общего образования со средним профессиональным образованием, высшим профессиональным образованием в реализации образовательных программ.
В дошкольном образовании кроме традиционных направлений развития дошкольников активно внедряются образовательные технологии, направленные на развитие прединженерного мышления. В образовательную программу детских садов области включается техническое творчество, робототехника, экспериментирование и проектирование, основы технического моделирования и конструирования, познавательно-исследовательская деятельность, логика и математика, Куборо и 3D-моделирование (3D ручки), элементы программирования.
Сегодня в сфере образования Новосибирской области функционируют 118 учреждений дополнительного образования детей, из них работающих:
- по всем видам деятельности - 63;
- художественной направленности - 5;
- туристско-краеведческой - 1;
- спортивной - 39;
- других направленностей - 6.
В региональной системе образования ведомства спорта:
- 52 детско-юношеских спортивных школы;
- 9 специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва;
- 7 спортивных школ олимпийского резерва.
В системе образования сферы культуры Новосибирской области:
- 90 организаций дополнительного образования, в том числе 19 детских музыкальных школ;
- 63 детских школ искусств;
- 7 детских художественных школ;
- 1 детская хоровая школа.
В регионе успешно развиваются региональные центры дополнительного образования:
1. Государственное автономное учреждение дополнительного образования Новосибирской области "Областной центр развития творчества детей и юношества" (далее - ГАУ ДО НСО "Областной центр развития творчества детей и юношества"") в структуру которого входят:
1) Региональный ресурсный центр "Детский технопарк";
2) Центр детского и семейного отдыха имени О. Кошевого;
3) Региональный модельный центр дополнительного образования;
4) Центр реализации программ дополнительного образования;
5) Новосибирский учебный авиационный центр с филиалами в области.
2. Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Новосибирской области "Автомотоцентр", который создан в целях привлечения детей и учащейся молодежи, к занятиям техническим творчеством и техническими видами спорта, создания условий для воспитания социально-активной личности при условиях повышения качества образовательных услуг в соответствии с новыми образовательными требованиями.
В учреждении в настоящее время занимается 600 детей и подростков в возрасте от 5 лет до 21 года, реализуются дополнительные общеобразовательные программы по направленностям: техническая, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая.
3. Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования города Новосибирска "Детско-юношеский центр "Планетарий", который успешно развивается, реализуя программы дополнительного образования для школьников по астрофизике и астрономии.
Реализуется приоритетный проект "Доступное дополнительное образование".
Созданы и развиваются муниципальные ресурсные центры по развитию детской одаренности. В 2019 году в Новосибирской области функционируют в 33 муниципальных образованиях.
С 2010 года в регионе реализуется региональный проект "Специализированные классы для одаренных детей математического, естественнонаучного и инженерного направлений", цель которого - обеспечение нового качества образования и условий саморазвития личности, отвечающей запросам информационного общества и экономики региона. Сегодня в 75-и образовательных организациях и 16 муниципалитетах функционируют 258 классов, в которых обучается более 6300 школьников.
Для реализации образовательной программы определен тройной норматив финансирования. Для ведения профильных предметов, проведения практических и лабораторных работ, проектной и исследовательской деятельности в большинстве образовательных организаций привлекаются преподаватели вузов, используется лабораторная база вузов и академических институтов. Для сопровождения индивидуальной образовательной траектории учеников введены ставки тьюторов. В индивидуальной образовательной программе у каждого обучающегося определены 10 часов в неделю внеурочной деятельности (спецкурсы, проектно-исследовательская работа, научные исследовательские кружки, научно-практические конференции, олимпиады, конкурсы, летние и зимние профильные смены и др.).
Математическое образование является базовым в образовательной программе всех специализированных классов.
Проект показал высокую мотивацию обучения школьников в специализированных классах, значительные результаты их обучения, уровень развития их социализации.
В специализированных классах вводятся курсы: введение в инжиниринг, экономика Digital (8-9 класс), технопредпринимательство, курсы по выбранным направлениям, например: инженерная графика, прототипирование, мехатроника, токарные и фрезерные станки с числовым программным управлением, интернет вещей, электроника, лабораторный химический анализ, системное администрирование, современные методы проектирования, управление финансами, потребительское право, моделирование экономики и менеджмент. В настоящее время министерством образования Новосибирской области совместно с экономическим факультетом Новосибирского государственного университета и Институтом экономического образования при Ольденбургском университете Германии разработан курс "Экономика Digital (8-9 класс)", заканчивается работа по курсу "Технопредпринимательство".
В школах региона, в том числе в сельской местности уже созданы школьные технопредпринимательские компании, создающие на оборудовании школьного технопарка реальные продукты, в том числе по заказу промышленных и сельскохозяйственных предприятий, которые представляли свою продукцию на ярмарках, форумах, выставках всероссийского и международного уровней. В настоящее время 4 сельские школы Баганского района начали реализацию проектов федерального уровня "Селекционное картофелеводство" и "Альга - технопредпринимательство школьников (выращивание микроводорослей)".
С ноября 2016 года реализуется Концепция школьного инженерного образования, с декабря 2016 года Концепция создания и деятельности детских технопарков на территории Новосибирской области на 2017 - 2020 годы. С 2017 года в части образовательных организаций внедряется новая модель Урока Технологии - модульное построение образовательного процесса.
С 2014 года в ГАУ ДО НСО "Областной центр развития творчества детей и юношества" открыт Региональный ресурсный центр "Детский технопарк" (далее - Детский Технопарк) научно-образовательный центр специализированного обучения естественнонаучной и инженерной направленности на территории АО "Технопарк Академгородка".
В настоящее время Детский технопарк представляет собой полигон-площадку с современным высокотехнологическим оборудованием для реализации краткосрочных и долгосрочных образовательных программ, проведения хакатонов по перспективным направлениям технологического развития в концепции Национальной технологической инициативы, ресурсным центром для разработки, апробации и широкого внедрения образовательных программ, методик, технологий, направленных на развитие одаренных детей и молодежи в области естественных наук и инженерии.
Детский технопарк является региональным ресурсным центром по развитию школьного инженерного образования, технопредпринимательства, реализации проектов: "ECO-digital", "Школьный урок Технологии - 2035", "Детский научный клуб STEMkids", сопровождение развития в регионе Олимпиады Национальной Технологической Инициативы, кружкового движения Национальной Технологической Инициативы, координации деятельности муниципальных ресурсных центров по работе с одаренными детьми, развитие системы наставничества, создания региональной системы школьного дуального образования.
Активно развивается материальная база общеобразовательных организаций - оснащается робототехникой, фаблабами, станками с числовым программным управлением. Создаются STEM-центры, школьные и муниципальные специализированные центры компетенций, школьные технопарки.
Формируется открытое пространство инженерного образования на основе сетевого взаимодействия школ, среднего профессионального образования и высших учебных заведений, академических институтов, бизнеса, Государственной корпорации "Ростех", "Вертолеты России", "Русгидро" и др.
Развитие региональной системы предметных олимпиад, фестивалей, научно-практических конференций, конкурсов, соревнований, создание условий для участия во всероссийских и международных мероприятиях для одаренных детей.
За последние 10 лет Новосибирская область стабильно входит в "Золотую дюжину" лучших регионов по результатам участия во всероссийской олимпиаде школьников.
Создание условий для развития одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью. В рамках регионального проекта "Дистанционное обучение детей-инвалидов Новосибирской области" реализуются дополнительные образовательные программы для развития одаренности детей-инвалидов. В 2018-2019 учебном году в проекте участвует более 500 школьников из районов области.
Развитие системы, профильных (интеллектуальных, творческих, спортивных) смен, учебно-тренировочных сборов для подготовки участия во всероссийских и международных мероприятиях.
Ежегодно в системе образования области проводится более 30 профильных смен различной направленности с охватом более 3000 тысяч участников.
Победители международных и всероссийских предметных олимпиад, конкурсов, соревнований награждаются премией Губернатора Новосибирской области в размере 10-30 тыс. руб., на общую сумму 3 млн. руб.
Победители и призеры регионального этапа всероссийской олимпиады школьников награждаются денежными премиями и ценными подарками, поощряются поездками на различные Всероссийские и областные мероприятия: Общероссийская новогодняя и Губернаторская елки, профильные смены в международный детский центр "Артек", всероссийские детские центры "Орленок", "Океан".
Все медалисты области ежегодно участвуют в традиционном Губернаторском приеме "Золотые надежды России".
В регионе сформирован реестр именных стипендий, премий и грантов для одаренных детей, и талантливой молодежи. Всего для одаренных детей и талантливой молодежи определены 32 вида поощрения, из них 24 вида стипендий для более 500 одаренных детей и талантливой молодежи, 4 вида премий - для более 150 одаренных детей и талантливой молодежи.
С целью поддержки молодых талантов Министерство культуры Новосибирской области проводит ряд мероприятий, стимулирующих творческую деятельность обучающихся и их наставников. Ежегодно выплачивается 171 стипендия (в размере 1000 рублей ежемесячно) студентам образовательных организаций культуры и искусства, учащимся Детских школ искусств и других учреждений дополнительного образования детей, участникам детских творческих коллективов художественной самодеятельности.
Информация о повышении квалификации педагогических работниках, специалистов и руководящего состава в области выявления и поддержки одаренных детей.
В период с 2018 по 2019 год на базе Образовательного Фонда "Талант и Успех" 10 специалистов и руководящего состава в области выявления и поддержки одаренных детей Новосибирской области прошли программу профессиональной переподготовки педагогических и управленческих кадров для реализации программ выявления и поддержки одаренных детей и молодежи по программе образовательного модуля "Управление" в объеме 122 академических часов. Прошедшие обучение специалисты будут включены в штат регионального центра "Альтаир", а также в руководство муниципальных ресурсных центров в регионе.
В течение 2018, 2019 года педагогические работники региона прошили курсовую подготовку с дальнейшим получением сертификата по программам "Подготовка школьников к участию в высокорейтинговых конкурсах, состязаниях, олимпиадах. Тренинг "Решение олимпиадных задач" по направлениям:
1. Информатика - 2 педагога,
2. Биология - 1 педагог,
3. Физика - 2 педагога,
4. Математика - 1 педагог.
Педагоги включены в список педагогического состава для проведения интенсивных профильных образовательных программ в ноябре 2019 года в Региональном центре "Альтаир". Перечень категорий и должностей регионального центра выявления и поддержки одаренных детей "Альтаир" приведен в Приложении 2.
На уровне региона в календарь Мероприятий включены курсовые подготовки по профильным предметам (химия, биология, информатика, математика, химия) для педагогов Новосибирской области, которые будут организованы совместно с СУНЦ НГУ, который входит в Ассоциацию школ партнеров. Основанная цель проведения курсовой подготовки - реализация программы выявления и поддержки одаренных детей и молодежи.
В рамках подготовки и организации проектной деятельности школьников в Новосибирской области, совместно с резидентами Акционерное общество "Технопарк" на интенсивных проектных сменах создана "Школа наставничества".
Делегация Новосибирской области активно принимает участия в конференциях и семинарах, организованных Образовательным Фондом "Талант и успех", на которых команда презентует опыт организации работы регионального центра по выявлению, поддержки развитию способностей и талантов у детей и молодежи.
Опыт Новосибирской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области работы с одаренными детьми за последние три года.
Одним из приоритетных и успешных реализуемых федеральных проектов стала Олимпиада Национальной Технологической Инициативы. Для Новосибирской области Олимпиада Национальной Технологической Инициативы является важным инструментом оценки инженерного образования школьников, а для самих участников это возможность получить весьма ценный бонус - преимущества при поступлении в ведущие вузы России.
Новосибирская область уже третий год подряд является одним из лидеров по количеству победителей и призеров Олимпиады Национальной Технологической Инициативы, что является показателем высокого уровня инженерного образования в регионе. Так в 2017 году из 134 финалистов региона на Всероссийском этапе - 6 победителей и 20 призеров; в 2018-2019 учебном году из 126 финалистов - 9 команд победителей, 12 победителей, 18 призеров. На Суперфинал Олимпиады Национальной Технологической Инициативы отобрано 19 ребят Новосибирской области.
В 2018 - 2019 годах в рамках соглашения с Образовательным Фондом "Талант и успех" Новосибирская область стала региональной площадкой проведения Всероссийского конкурса научно-технологических проектов "Большие вызовы".
В рамках проведения регионального трэка Конкурса на базе Центр детского и семейного отдыха имени О. Кошевого прошли 3 областные проектные смены "Большие вызовы". Участниками смены стали 300 обучающихся из Новосибирской области. В течение 14 дней ребятами разработаны проекты по направлениям, обозначенных в Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.
В программы смен включены работа Лабораторий по направлениям, научно-популярные лекции ученых Сибирское отделение Российской академии наук по физике, биологии, химии, информатике, спортивные мероприятия, вечерние образовательные события.
Итоги смен подвели на региональной конференции, на которой было представлено более 40 докладов. Из 26 победителей и призеров, после собеседования с федеральными экспертами, 11 ребят Новосибирской области примут участие в научно-технологической программе "Большие вызовы" с 1 по 24 июля в Образовательном центре "Сириус".
Проект Публичное акционерное общество "Сбербанк" "Академия искусственного интеллекта от Сбербанка для школьников" стартовал с 1 марта 2018 года в Новосибирской области. В число 100 победителей вошли 12 ребят из региона.
Результатом совместной работы стал ряд мероприятий на территории Новосибирской области.
Суммарный охват аудитории всех запланированных мероприятий составил более 330 человек. Открытый урок 31 марта посетили 17 обучающихся из 7 образовательных организаций, открытую лекцию от специалистов Сбербанка посетили 252 обучающихся и 22 преподавателя, более чем из 20 образовательных организаций и акселератор для учителей посетили 24 педагога из 21 образовательного учреждения Новосибирской области.
Еще одним важным федеральным проектом, в основу которого лег опыт Новосибирской области в Олимпиаде Национальной Технологической Инициативы, стал проект "Программы нового поколения" в рамках проекта "Экспорт российского образования".
19 и 21 мая 2018 года в рамках III Студенческого форума Шанхайской организации сотрудничества прошел I региональный хакатон образовательных программ "InterEducation". 19 мая на базе главного корпуса Новосибирского государственного университета состоялся первый этап хакатона. В рамках хакатона участникам стран Шанхайской организации сотрудничества были представлены разработанные программы обучения для иностранных школьников и студентов по трем направлениям: InterТех, InterАгро и InterБио, которые в свою очередь базируются на профилях Олимпиады Национальной Технологической Инициативы и на опыт подготовки школьников по данным профилям. Всего экспертами-разработчиками и командами школьников было представлено 9 образовательных программ:
- Финансовые технологии;
- Агрономия;
- Агрономия;
- Технологическое предпринимательство;
- Беспилотные летательные аппараты;
- Анализ данных и машинное обучение;
- Разработка приложений виртуальной реальности;
- Интеллектуальные робототехнические системы;
- Биотехнологии.
Вышеперечисленные мероприятия и проекты составляют далеко не полный список мероприятий, составляющих комплексный подход к эффективной подготовке инженерных кадров в системе основного и дополнительного образования не только всероссийского, но и международного уровней.
В международном проекте технопредпринимательских компаний "SAGE" Новосибирская область участвует четвертый год. Ежегодно команды региона становятся победителями всероссийского этапа программы Sage и принимают участие на международном уровне.
9 - 13 августа 2018 года прошел международный кубок "SAGE" - школьники за продвижение глобального предпринимательства в городе Дурбан (Южно-Африканской республике). Россию на заключительном этапе уже второй раз представляют команды-победительницы всероссийского этапа из Новосибирской области в 2 номинациях: "Социально-ответственный бизнес" и "Социальное предпринимательство".
Свои проекты представляли 60 школьников из 12 стран. Наши ребята представляли 2 проекта в разных номинациях.
"Умная трость" (Социальное предпринимательство) - команда с проектом "Робот-поводырь для людей с ограниченными возможностями зрения, который помогает в ориентации внутри крупных зданий таких как аэропорты, больницы, вокзалы, торговые центры".
"RecORT" (Социально-ответственный бизнес) - команда с проектом "Ортопедическое устройство для исправления нарушений осанки, необходимое людям, ведущим сидячий образ жизни".
30 августа 2018 года в Новосибирской области стартовал еще один из приоритетных федеральных образовательных проектов "Яндекс.Лицей" для школьников, которые хотят научиться программировать.
В сентябре 2018 года открыты 2 площадки (Региональный ресурсный центр "Детский технопарк", Областной центр информационных технологий) для реализации проекта "Яндекс.Лицей", в котором участвовало 30 школьников 8-9 классов города Новосибирска, прошедшие отбор по программированию на языке Python. Проект длится 2 года и реализуется в рамках соглашения, заключенного между Правительством Новосибирской области и Общество с ограниченной ответственностью "Яндекс", при поддержке министерства образования Новосибирской области.
Ребята, участвующие в проекте "Яндекс.Лицей" являются активными участниками профильных и проектных смен, проводимых в рамках работы с одаренными детьми.
В 2019 году планируется открытие 7 площадок на базе образовательных организаций Новосибирска, в которых открыты классы IT-направления, и 4 Муниципальных ресурсных центров Новосибирской области. Этот проект входит в программу цифровизации образования.
В рамках реализации регионального национального проекта "Образование" в регионе запущены проекты по профессиональному самоопределению: "Проектория", "Билет в будущее", "Кадры будущего для регионов":
В ноябре-декабре 2018 года в Новосибирске прошли профориентационные пробы для школьников - участников федерального проекта "Билет в будущее".
Проект ранней профориентации "Билет в будущее" для детей 6-11 классов инициирован президентом Российской Федерации Владимиром Путиным в феврале этого года. Оператором проекта стал Союз "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)", при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
К проекту подключились 20 образовательный организаций и 11 учреждений среднего профессионального образования, на базах которых школьники получили возможность пройти предварительное тестирование, в ходе которого им подобрали подходящую профессиональную траекторию. А затем каждый ученик прошел профессиональную пробу - выполняя разные задания и кейсы в рамках своей индустрии на специальных площадках.
Одним из приоритетных направлений в области профессионального самоопределения школьников стал федеральный проект "Проектория", так с января по май 2019 года прошло 8 уроков, в которых приняли участие 32288 обучающихся с 8 по 11 классы и 2190 педагогов Новосибирской области.
Совместно со средним и высшим профессиональным образованием Региональный центр "Альтаир" под сопровождением экспертов из предприятий-партнеров начинает реализацию федеральной инициативы "Кадры будущего для регионов", которая направлена на формирование и развитие лидерских команд из активных, амбициозных и неравнодушных школьников, способных и готовых включиться в проектирование и реализацию важных для своего региона социально-экономических проектов. В сентябре 2019 года состоится Летняя школа "Кадры будущего для регионов", участниками которой станут 250 человек (наставники, тьюторы, школьники, студенты среднего и высшего профессионального образования).
Описание площадок Центра.
Функционирование Центра осуществляется по распределенной модели. Зонирование и дизайн проект Центра приведены в Приложение 3.
"Ядро" регионального центра будет располагаться в Центре детского и семейного отдыха им. О. Кошевого (Новосибирская область, г. Бердск, п. Новый, Речкуновская Зона Отдыха, 8).
1. Инфраструктура Центра детского и семейного отдыха имени О. Кошевого:
Адрес: Новосибирская область, г. Бердск, Речкуновская Зона Отдыха, 8.
Площадь территории: 12,95 Га.
Перечень функциональных зон:
1. Здание столовой (общая площадь - 2250 м), в котором находятся:
- актовый зал - 296 м;
- танцевальный зал - 147 м;
- обеденный зал - 420 м;
- зона ресепшн - 20 м.
2. Административный корпус - 130 м.
3. Спортивный корпус (3 корпус) - 350 м.
4. Корпус ДПО (8 корпус) - 350 м.
5. Медицинский корпус - 130 м.
6. Спальные корпуса (кампус):
- 2 корпус - 820 м;
- 6 корпус - 780 м;
- 10 корпус - 1280 м (косметический ремонт проводился в 2016 г.);
- 11 корпус - 1280 м.
7. Уличное футбольное поле с искусственным покрытием, освещением и ограждением (20мх40 м.) - 800 м (не требует ремонта, построено в 2015 г.).
Наличие: серверная, доступ к Интернету имеется, скорость не мене 100 мб/с.
Техническое состояние указанных зданий - удовлетворительное.
Доступность: на автотранспорте (автобусы, маршрутки, автомобиль), дальность до автомагистрали - 950 м.
На базе Центра круглогодично будут проходить интенсивные профильные и проектные смены по образовательным программам по направлениям "Наука", "Спорт", "Искусство".
Инфраструктура Центра частично соответствует требованиям на создание и функционирование центра.
Перечисленные инфраструктурные объекты планируется реконструировать под следующие зоны функционирования Регионального центра "Альтаир":
1. По направлению "Наука"
Корпус N 5 и N 7 - Распределенный "Образовательный центр" - организация образовательной деятельности по учебным предметам, лекционные занятия.
Корпус N 5 - 690 м, требуется капитальный ремонт.
В нем будут находиться:
1. Зона проектной деятельности - 50 м на 20 рабочих мест;
2. 5 - кабинетов аудиторных занятий на 120 мест, 2 кабинета будут интегрированы в компьютерные классы на 30 рабочих мест.
Корпус N 7 - 350 м, требуется капитальный ремонт.
Образовательный центр включает 6 помещений для проведения занятий по учебным предметам в рамках 14-24 - дневных проектных, профильных смен в учебное время для участников смены.
Предусмотрены следующие интегрированные помещения:
1. Русский язык, литература, история, обществознание;
2. Математика, информатика;
3. Математика;
4. Химия;
5. Физика;
6. Биология, география.
Зоны - коворкинг (30 мест), распределенные по корпусу индивидуальные места работы с ПК (10 мест).
Общее количество мест - 100, 2 кабинета будут интегрированы в компьютерные классы на 30 рабочих мест.
Кампус - Корпус N 10, 11, 2 - для проживания 320 детей, с горячим и холодным водоснабжением и централизованным отоплением - требуется косметический ремонт.
Коворкинг-зоны - холлы корпуса N 10 (3 зоны), N 11 (3 зоны) - общее количество мест - 180 мест - требуется косметический ремонт.
Кино-концертный зал (находится в главном корпусе) - ремонта не требуется. Зал имеет 300 посадочных мест. Оснащен современным профессиональным свето-, видео-, и звукотехническим оборудованием: микшерный пульт, сценические мониторы, радиомикрофоны, подвесные микрофоны, акустические системы, синтезаторы, проекционное мультимедийное оборудования. Акустика большого концертного зала позволяет проведение концертов и мероприятий без использования звукоусиливающего оборудования.
Лекторий (танцевальный зал, находится в главном корпусе) - содержит интерактивное оборудование, 100 посадочных мест. Ремонта не требуется.
Серверная - главный корпус.
Шахматные зоны - холлы 2 корпуса.
Корпус N 8 - Центр "Культуры" - "Ядро" направления "Искусства" будет включать следующие лаборатории:
1. Лаборатория 3D- моделирования (20 рабочих мест);
2. Лаборатория проектирования и 3D-печати (20 рабочих мест);
3. Лаборатория живописи и графики (20 рабочих мест);
4. Коворкинг/Учебная лаборатория (20 рабочих мест);
5. Методический кабинет для преподавателей.
Общее количество мест - 80, общая площадь 350 м.
Корпус N 3 - Спортивное "ядро" представлен - Центром "Спорт" - в него входит:
1. Тренажерный зал - 40 м
2. Танцевальный зал - 80 м
3. Зал гимнастики и единоборства - 80 м
4. Тренерская - 14 м
5. Хранилище для инвентаря - 19 м
ИТП - 10 м
Общее количество мест - 80, общая площадь 350 м.
Инфраструктура Центра детского и семейного отдыха им. О. Кошевого включает футбольное поле, площадка по проведению ГТО - 128 м, зону с тренажерами - 144 м
игpa-зону - 178 м
, волейбольная площадка - 800 м
, баскетбольная площадка - 800 м
.
2. Вторая распределенная площадка Регионального центра "Альтаир" - Региональный ресурсный центр "Детский технопарк" по направлению "Наука". Расположен в здании Технопарка Академгородка на 4-ом этаже.
Инфраструктура Регионального ресурсного центра "Детский технопарк":
Общая площадь - 930,7 м.
Перечень функциональных зон:
Помещения, используемые при реализации направлений ДТ:
- 246,6 м (Конференц-зал)
- 68,5 м (STEM-лаборатория: для проведения занятий по химии, физике, математике, биологии);
- 87,1 м (STEM-kids);
- 67,5 м (3d лекторий);
- 32,5 м (малый учебный зал);
- 32,5 м (склад);
- 68 м (Лаборатория прототипирования);
- 58,6 м (Административный корпус);
- 68,5 м (Полигон по робототехнике).
Наличие: серверная, доступ к Интернету имеется, скорость не мене 100 мб/с.
Остальная площадь - это холл лифтовой, коридор, туалеты и т.д.
Техническое состояние здания - удовлетворительное.
Необходимость косметического ремонта.
Информация о собственнике - в оперативном управлении ГАУ ДО НСО "Областной центр развития творчества детей и юношества".
Срок ввода в эксплуатацию - 2014 г.
Территориальная доступность для населения - Детский технопарк находится по адресу город Новосибирск, ул. Николаева, 12 (Академгородок), здание Центра коллективного пользование Академпарка, 4 этаж.
Доступность: на автотранспорте (автобусы, маршрутки, автомобиль), дальность от остановки - 200 м.
В рамках деятельности создания и функционирования Регионального центра "Альтаир" деятельность и функционирование Регионального ресурсного центра "Детский технопарк" реструктуризируется в Инновационный научно-технологический парк (далее - Парк).
В Парке будут расположены следующие инфраструктурные объекты:
5 лабораторий естественного блока, интегрированных в междисциплинарные предметы.
Научно-исследовательский центр биохакинга и агро, био и нанотехнологий.
Биохакинг подразумевает собой прикладную биологию, набор методов, позволяющих изменить работу биологических организмов и клеток, например: отредактировать молекулу ДНК, провести эксперименты с бактериями или синтезировать новые соединения.
В центре биохакинга и агро, био и нанотехнологий обучающиеся знакомятся с методологией проведения научных исследований, в рамках проектной деятельности разрабатывают системы высокопродуктивного и экологически чистого агрохозяйства, системы точного земледелия, биотехнологии в лабораторных условиях.
Научно-исследовательский центр будет включать в себя 5 лаборатории:
1. Биотехнологий,
2. Нанотехнологий,
3. Нейротехнологий,
4. Биоинженерии,
5. Агротехнологий.
В лабораториях биотехнологий и агротехнологий возможно проводить эксперименты в области генной инженерии, работать с культурами микроорганизмов, клетками животных и растений.
В лаборатории нанотехнологий с высокой точностью исследовать поверхность, анализировать состав и структуру различных веществ и материалов. В специально оборудованных химических лабораториях можно осуществлять синтез и анализ различных органических и неорганических веществ.
Исследования в биоинженерной лаборатории направлены на получение, изучение и применение различных биологических объектов, прежде всего измененных природных и искусственных организмов (от вирусов и одноклеточных до многоклеточных), а также биомакромолекул; обработка и последующий анализ большого массива информации по биологическим объектам (расшифрованных геномов, пространственных структур биомолекул, взаимодействия биологических объектов); разработка методов молекулярной диагностики и выбора новых мишеней для лекарственных препаратов.
В каждой лаборатории будет создано по 12 рабочих мест. Общее количество 60 мест.
Центр "Конструкторское бюро", включающий в себя лаборатории:
1. Прототипирование;
2. Космические технологии, беспилотный транспорт и логистические системы;
3. Большие данные, искусственный интеллект и кибербезопасность.
Лаборатория прототипирования позволяет обучиться основам современного цифрового производства, тестировать конструкционные и дизайнерские идеи, создавать и отлаживать широкий спектр электронных устройств и приборов.
Лаборатория космических технологий, беспилотного транспорта и логистических систем предназначена для разработки научно-технических проектов в области космической инженерии и смежных отраслей - моделирования, сборки, программирования и испытания микроспутников, роботов-исследователей, двигателей, систем управления. Оборудование лаборатории позволяет создавать элементы конструкций космических аппаратов, производить их отладку и испытания систем управления.
В каждой лаборатории будет создано по 12 рабочих мест. Общее количество 36 мест. Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование Центра приведена в приложении N 4.".
Приложение N 1
к описанию создаваемого
регионального центра выявления
и поддержки одаренных детей
Таблица
индикаторов эффективности деятельности регионального центра выявления и поддержки одаренных детей "Альтаир"
N п/п |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение, начиная с года создания регионального центра |
Значение Новосибирской области на текущий год и плановый период |
||
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
Общий объем программ дополнительного образования детей, проводимых на регулярной (еженедельной) основе (человеко-часов на 1 млн. населения) |
25 000 |
63000 |
65000 |
67000 |
2 |
Общий объем проведенных профильных региональных смен (человеко-дней на 1 млн. населения) |
10 000 |
148 000 |
150 000 |
152 000 |
3 |
Доля детей, обучающихся в 5-11 классах, вовлеченных в мероприятия по выявлению и сопровождению одаренных детей (процентов) |
10 |
10 |
12 |
13 |
4 |
Численность детей, участвующих в и. программах с применением дистанционных технологий (человек на 1 млн. населения) |
3 000 |
7500 |
7550 |
7600 |
5 |
Число проведенных региональных мероприятий по выявлению выдающихся способностей и высокой мотивации у детей и молодежи, включая региональный этап Всероссийской олимпиады школьников и Всероссийского конкурса научно-технологических проектов, очные отборочные туры в Образовательный центр "Сириус" |
40 |
42 |
45 |
48 |
6 |
Число детей, включенных в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности (человек на 1 млн. населения) |
1000 |
2500 |
3000 |
3300 |
7 |
Доля сотрудников регионального центра, прошедших обучение (повышение квалификации, стажировку) по программам и методикам работы с одаренными детьми на площадках ведущих организаций по работе с одаренными детьми (процентов) |
100 |
100 |
100 |
100 |
8 |
Доля педагогов регионального центра, принявших участие в организации образовательных программ или прошедших обучение (повышение квалификации, стажировку) по программам и методикам работы с одаренными детьми на площадке Образовательного центра "Сириус" (процентов) |
50 |
50 |
52 |
54 |
Приложение N 2
к описанию создаваемого
регионального центра выявления
и поддержки одаренных детей
Перечень категорий и должностей регионального центра
центра выявления и поддержки одаренных детей "Альтаир"
Администратор
Педагог-организатор
Педагог по направлению (лаборант)
Специалист по работе с электронной базой данных одаренных детей
Специалист по координации и проведению особо значимых мероприятий
Специалист по работе с партнерами
Специалист технической поддержки (IT)
Специалист по связям с общественностью и работе со СМИ
Специалист по организации интенсивных профильных программ
Специалист по организации программ дополнительного образования
Специалист по сопровождению онлайн-обучения
Специалист
Психолог
Методисты по направлениям деятельности регионального центра
Педагоги по направлениям деятельности регионального центра, в том числе привлеченные в рамках договоров гражданско-правового характера.
Приложение N 3
к описанию создаваемого
регионального центра выявления
и поддержки одаренных детей
Зонирование и дизайн проект
Корпус N 5 (1 этаж)
Корпус N 5 (мансарда)
Корпус N 7
План
Регионального ресурсного центра "Детский технопарк"
Актовый зал
Танцевальный зал
Спортивный корпус (3 корпус)
Корпус ДПО (8 корпус)
Административный корпус
Медицинский корпус
Спальный корпус N 6 (кампус)
Дизайн-проект спального корпуса N 6 (кампус)
Зонирование Центра детского и семейного отдыха им. О. Кошевого
Приложение N 4
к описанию создаваемого
регионального центра выявления
и поддержки одаренных детей
Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование РЦ Альтаир
Статья расходов |
Расчет суммы на 2020 год, далее с ежегодной индексацией (тыс. руб.) |
211 - заработная плата |
ЗП пед. состава составляет 70% ФОТ: 18 ст.*34,1207 т.р.*12 мес.=7370,07 ЗП АУП составляет 30% ФОТ: 3158,60 Всего: 10528,67 |
212 - прочие несоциальные выплаты (суточные) |
0,70 т.р.*7 сут.*12 чел.=58,80 |
213 - начисление на выплаты по оплате труда |
10528,67 *30,2%=3179,66 |
222 - транспортные услуги (проезд детей на соревнования) |
Профильные смены, доставка автобусом: 11 смен*66,40 т.р.= 730,40. |
222 - транспортные услуги (проезд педагогов сопровождающих детей на соревнования) |
Профильные смены: 11 смен*12,50 т.р. = 137,50 |
226 - транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение) |
12 чел.*25,00 т.р.=300,00 |
226 - прочие работы, услуги (проживание детей на соревнованиях, услуги привлеченных специалистов) |
Проживание детей на профильных сменах: 2200 чел.*0,80 т.р.*10 сут.=17 600,00 |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении) |
12 чел.*3,50 т.р.*7 сут. =294,00 |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов и сопровождающих детей на соревнованиях) |
Проживание взрослых на профильных сменах: 275 чел.*0,46 т.р.*10 сут.=1265,00 |
227 страхование участников мероприятий |
Страхование детей на профильных сменах: 2200 чел.*0,0312 т.р.=68,6 |
340 - увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов) |
Продукты питания: 2200 чел.*0,40 т.р.*10 сут.=8800,00 |
Иные расходы (аренда конференц-зала, ком. платежи, расходы на содержание имущества, охрана помещений, медосмотры, ГСМ, налоги и т.д.) |
Всего:2403,00 |
Итого: |
45 365,67 |
Численность:
11 смен*200 детей=2200 чел.
11 смен*25 взр=275 чел.
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Распоряжение Правительства Новосибирской области от 2 июля 2019 г. N 243-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.