Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
муниципального образования
городского округа "Усинск"
Методика
оценки эффективности муниципальных программ
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится путем заполнения анкеты по форме таблицы N 8 приложения N 4 к Методическим указаниям настоящего постановления, состоящей из вопросов, сгруппированных в двух блоках "Качество формирования" и "Эффективность реализации" в четыре раздела, каждый из которых имеет свой удельный вес в итоговой оценке:
2.1. Цели и "конструкция" (структуры) программы. Удельный вес (w) - 20%.
2.2. Качество планирования. Удельный вес (w) - 10%.
2.3. Качество управления программой. Удельный вес (w) - 20%.
2.4. Достигнутые результаты. Удельный вес (w) - 50%.
При оценке ответов на вопросы первых трех разделов может быть принято одно из двух значений: "Да" (максимальная оценка, равная удельному весу вопроса) или "Нет" (минимальная оценка, равная нулю).
Используется двоичная система: при положительном ответе (1) оценка равна: 1 x wi = wi, при отрицательном ответе (0) оценка равна: 0 x wi = 0, где wi - удельный вес вопроса.
При оценке ответов на вопросы четвертого раздела выставляется балльная оценка, равная коэффициенту исполнения, в диапазоне от 0 до 1. Коэффициент исполнения по вопросу 4.1 равен показателю степени выполнения основных мероприятий за год, по вопросу 4.2 - показателю степени достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) за год, по вопросу 4.3 - показателю эффективности использования средств муниципального бюджета. Итоги оценки по четвертому разделу рассчитываются как произведение балльной оценки (находящейся в диапазоне от 0 до 1) на удельный вес вопроса.
Итоговая рейтинговая оценка эффективности муниципальной программы определяется по следующей общей формуле:
, где
k, l, m, n - количество вопросов в разделе 1, 2, 3, 4 соответственно;
ri - балльная оценка ответа на вопрос;
wi - удельный вес вопроса внутри соответствующего раздела.
В качестве оценочного инструмента соответствия количества баллов качественной оценке используется шкала оценок, согласно которой количественное значение итоговой рейтинговой оценки эффективности муниципальной программы переводится в качественную оценку - "Эффективна", "Умеренно эффективна", "Адекватна", "Неэффективна" по форме таблицы N 9 приложения N 4 к Методическим указаниям настоящего постановления.
Таблица 8
Анкета
для оценки эффективности муниципальной программы*(14)
N |
Вопросы для оценки |
Методика определения ответа |
Ответ (ДА/НЕТ коэффициент исполнения)*(15) |
Балл |
Итоги оценки |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
|
Блок 1. Качество формирования |
|
|
|
|
|
Раздел 1. Цели и "конструкция" (структуры) муниципальной программы |
(20% / 4 x (нет - 0 или да - 1)) |
X |
|
|
1.1. |
Соответствует ли цель муниципальной программы Стратегии |
Сравнение цели муниципальной программы и задачи блока, отраженной в разделе II. Ответ "Да" - при дословном соответствии цели программы и задачи блока |
|
|
|
1.2. |
Соответствуют ли целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы, предусмотренные на отчетный год, плановым значениям целевых индикаторов (показателей) Стратегии |
Сравнение целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы в таблице "Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы" с плановым значением таблицы целевых индикаторов (показателей), установленных для достижения целей Стратегии. Ответ "Да" - значения целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы, предусмотренные на отчетный год, соответствуют значениям целевых индикаторов (показателей), установленных для достижения целей Стратегии |
|
|
|
1.3. |
Имеются ли для каждой задачи муниципальной программы соответствующие ей целевые индикаторы (показатели) программы |
Экспертиза целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы на основании таблицы "Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы". Ответ "Да" - отдельный целевой индикатор (показатель) имеется по каждой задаче муниципальной программы |
|
|
|
1.4. |
Обеспечена ли взаимосвязь задач и целевых индикаторов (показателей) каждой подпрограммы, исключено ли дублирование взаимосвязи этих целевых индикаторов (показателей) и с другими задачами |
Экспертиза задач и целевых индикаторов (показателей) каждой подпрограммы на основании таблицы "Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы". Ответ "Да" - имеется целевой индикатор (показатель) по каждой задаче подпрограммы и он не является целевым индикатором (показателем) по другим задачам |
|
|
|
|
Раздел 2. Качество планирования |
(10% / 5 x (нет - 0 или да - 1)) |
|
|
|
2.1. |
Достаточно ли состава основных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи подпрограммы |
Изучение "Комплексного плана действий по реализации муниципальной программы на очередной финансовый год". Ответ "Да" - по каждой задаче подпрограммы имеется комплекс основных мероприятий (не менее двух действующих основных мероприятий), также в рамках каждого основного мероприятия имеется комплекс необходимых мероприятий (не менее двух действующих мероприятий) |
|
|
|
2.2. |
Отсутствует ли 10 и более % целевых индикаторов (показателей) от общего их количества, имеющих уровень расхождений фактических и плановых значений более 30% |
Изучение таблицы "Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы". Ответ "Да" - отсутствует 10 и более % целевых индикаторов (показателей) от общего их количества, имеющих уровень расхождений фактических и плановых значений более 30% (больше или меньше), что определяется путем отношения количества целевых индикаторов (показателей), имеющих указанные расхождения, к общему количеству целевых индикаторов (показателей) |
|
|
|
2.3. |
Отражены ли по всем основным мероприятиям количественные значения результатов их выполнения или конкретный результат, по которому возможна оценка выполнения мероприятий по итогам отчетного года |
Изучение "Комплексного плана действий по реализации муниципальной программы на очередной финансовый год". Ответ "Да" - по всем основным мероприятиям отражены количественные значения результатов их выполнения или конкретный результат, по которым возможна оценка выполнения мероприятий по итогам отчетного года |
|
|
|
2.4. |
Отражены ли "конечные" количественные показатели, характеризующие общественно значимый социально-экономический эффект |
Изучение позиции "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы" паспорта муниципальной программы. Ответ "Да" - в паспорте программы отражены "конечные" количественные показатели, характеризующие общественно значимый социально-экономический эффект |
|
|
|
|
Блок 2. Эффективность реализации |
|
|
|
|
|
Раздел 3. Качество управления программой |
(20% / 5 x (нет - 0 или да - 1)) |
|
|
|
3.1. |
Установлены и соблюдены ли сроки выполнения основных мероприятий и контрольных событий в "Комплексном плане действий по реализации муниципальной программы на очередной финансовый год" |
Изучение "Комплексного плана действий по реализации муниципальной программы на очередной финансовый год". Ответ "Да" - установлены и соблюдены сроки выполнения основных мероприятий и контрольных событий |
|
|
|
3.2. |
Своевременно ли размещены планы-графики размещения заказов (планы-графики и планы закупок) на отчетный год на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) |
Изучение данных, представленных ответственным исполнителем муниципальной программы, о размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Ответ "Да" - своевременно размещены планы-графики размещения заказов на отчетный год на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) |
|
|
|
3.3. |
Соблюдены ли сроки приведения муниципальной программы в соответствие с решением о бюджете муниципального образования |
Изучение правовых актов об утверждении бюджета муниципального образования (или о внесении изменений) и правовых актов о внесении изменений в муниципальную программу. Ответ "Да" - муниципальная программа приведена в соответствие с решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в сроки и порядке, установленном бюджетным законодательством |
|
|
|
3.4. |
Обеспечены ли требования по открытости и прозрачности информации об исполнении муниципальной программы |
Изучение информации о реализации программы, размещенной на официальном сайте администрации муниципального образования в сети "Интернет". Ответ "Да" - обеспечено рассмотрение годового отчета (доклада) о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы за предыдущий отчетному году год и на официальном сайте администрации муниципального образования размещены: - нормативные правовые акты об утверждении муниципальной программы и о внесении изменений в муниципальную программу в отчетном году; - годовой отчет (доклад) о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы за предыдущий отчетному году год; - "Комплексный план действий по реализации муниципальной программы на очередной финансовый год" (все версии с учетом изменений, вносимых в комплексный план в течение отчетного года, в том числе с учетом последней редакции бюджета муниципального образования на отчетный год и плановый период); - данные мониторинга реализации муниципальной программы в отчетном году |
|
|
|
3.5. |
Отсутствуют ли случаи нарушений в ходе реализации муниципальной программы, повлекших применение санкций (правовые последствия нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения), выявленных при проведении внутреннего муниципального финансового контроля |
Изучение актов проведенных контрольных мероприятий. Ответ "Да" - случаи нарушений, повлекших применение санкций, в ходе реализации муниципальной программы при проведении внутреннего муниципального финансового контроля не выявлены (отсутствуют случаи вынесения в отношении ответственных исполнителей, соисполнителей, участников муниципальной программы (их подведомственной сети) актов административного реагирования (представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, постановления о назначении административного наказания)) |
|
|
|
|
Раздел 4. Достигнутые результаты |
(50% / 3 x k) |
|
|
|
4.1. |
Какая степень выполнения основных мероприятий |
Изучение "Комплексного плана действий по реализации муниципальной программы на очередной финансовый год". Определяется показатель степени выполнения основных мероприятий за отчетный год путем отношения количества выполненных основных мероприятий в полном объеме к количеству запланированных основных мероприятий |
|
|
|
4.2. |
Какая степень достижения плановых значений целевых индикаторов (показателей) |
Изучение данных таблицы "Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы". Определяется показатель степени достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) за год путем отношения количества целевых показателей (индикаторов), по которым достигнуты плановые значения, к количеству запланированных целевых показателей (индикаторов) |
|
|
|
4.3. |
Как эффективно расходовались средства бюджета муниципального образования, предусмотренные для финансирования муниципальной программы |
Изучение данных таблицы "Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального образования на реализацию целей муниципальной программы (с учетом средств межбюджетных трансфертов)" и "Комплексного плана действий по реализации муниципальной программы на очередной финансовый год". По показателю эффективности использования средств бюджета в случае, если итоговый коэффициент более 1, расчетный балл будет равен 1 |
|
|
|
а) степень выполнения основных мероприятий, по которым предусмотрено финансирование из муниципального бюджета, за отчетный год (отношение количества выполненных основных мероприятий в полном объеме к количеству запланированных основных мероприятий) |
|
X |
X |
||
б) степень соответствия запланированному уровню расходов из муниципального бюджета (отношение фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы на конец отчетного года) |
|
X |
X |
||
|
|
Итого: |
|
|
|
Результат оценки эффективности муниципальной программы за отчетный год |
|
*(14) Таблица представляется в формате Excel.
*(15) В данной таблице заполняются только выделенные цветом ячейки в строках 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.2, 4.3 "а", 4.3 "б" по графе 5 "Ответ (Да/Нет, коэффициент исполнения)". Графы 6, 7, а также результат оценки заполняются автоматически.
Таблица 9
Анализ
соответствия баллов качественной оценке
Диапазон баллов |
Итоговая оценка муниципальной программы |
Вывод |
85 - 100 |
Эффективна |
Цели и приоритеты по муниципальной программе расставлены верно, механизмы и инструменты управления муниципальной программой привели к достижению запланированных результатов |
70 - 84,99 |
Умеренно эффективна |
В целом муниципальная программа поставила перед собой четкие цели и приоритеты, является хорошо управляемой системой, но стоит обратить внимание на механизмы и инструменты по достижении ее цели, чтобы достичь более высоких результатов с учетом результатов оценки качества формирования и эффективности реализации муниципальной программы и динамики изменений их оценки по сравнению с предыдущим годом (начиная с 2020 года)*(16) |
50 - 69,99 |
Адекватна |
По муниципальной программе наблюдается "информационный разрыв" между первичными элементами (целью, задачами, мероприятиями, индикаторами/показателями), также для достижения лучших результатов необходимо пересмотреть механизмы и инструменты по достижении цели, а также провести мероприятия, направленные на повышение качества формирования и эффективности реализации муниципальной программы с учетом результатов и динамики изменений их оценки по сравнению с предыдущим годом (начиная с 2020 года)*(16) |
0 - 49,99 |
Неэффективна |
Муниципальная программа не смогла достичь запланированных результатов из-за слабости муниципальной программы, выявленной в результате оценки качества формирования и эффективности реализации муниципальной программы и динамики изменений их оценки по сравнению с предыдущим годом (начиная с 2020 года)*(16), и требует пересмотра в части структуры и объемов ее финансирования из бюджета муниципального образования |
Результаты отсутствуют |
Результаты не проявлены |
В результате оценки выявлена ошибка репрезентативности, недостаточный объем данных не позволяет анализировать муниципальную программу в качестве рейтинговой структуры и требуется анализ перечня муниципальных программ в части необходимости данной муниципальной программы и пересмотр объемов ее финансирования из бюджета муниципального образования |
*(16) Оценка динамики изменений исполнения муниципальной программы по сравнению с предыдущим годом производится, начиная с оценки отчета об исполнении муниципальной программы за 2020 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.