Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
городского округа "Усинск"
от 11 июля 2019 года N 889
(приложение N 1)
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городского округа "Усинск"
20 августа 2019 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", приказа Министерства экономики Республики Коми от 27 декабря 2017 года N 382 "Об утверждении рекомендаций по разработке, реализации и методике оценки эффективности муниципальных программ муниципальных образований в Республике Коми" и определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - МО ГО "Усинск") (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития МО ГО "Усинск".
3. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений действующей Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городского "Усинск" (далее - Стратегия), одобренной Советом муниципального образования городского округа "Усинск", федеральных законов Российской Федерации, законов Республики Коми, а также правовых актов МО ГО "Усинск".
4. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.
5. Срок реализации муниципальной программы должен быть ориентирован на срок реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Усинск", но не менее 5 лет.
6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами администрации МО ГО "Усинск" совместно с заинтересованными отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации МО ГО "Усинск" либо управлениями, отделами, учреждениями администрации МО ГО "Усинск" определенными администрацией МО ГО "Усинск" в качестве соисполнителя (далее - соисполнители), а также (в случае необходимости) юридическими и (или) физическими лицами.
7. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
8. Требования к содержанию муниципальной программы определены в Методических указаниях по разработке и реализации муниципальных программ МО ГО "Усинск" (приложение N 2 к настоящему постановлению) (далее - Методические указания)).
9. Методическое руководство и координацию работ по разработке муниципальных программ выполняет управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики администрации МО ГО "Усинск" (далее - Управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики). Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации муниципальных программ, осуществляет Финансовое управление администрации МО ГО "Усинск", организующее составление и исполнение бюджета МО ГО "Усинск" (далее - Финансовое управление).
II. Основание и этапы разработки муниципальной программы
10. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации МО ГО "Усинск".
Проект Перечня формируется Управлением экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы местного значения, а также с учетом предложений ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ.
При этом направления реализации и состав соисполнителей муниципальной программы могут уточняться в процессе подготовки проекта и корректировки муниципальной программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей муниципальной программы.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится в соответствии с постановлением администрации МО ГО "Усинск" не позднее 01 сентября текущего финансового года на очередной финансовый год и плановый период.
11. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ (подпрограмм);
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
12. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими указаниями.
13. Проект постановления об утверждении муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с Управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики, Финансовым управлением и Управлением правовой и кадровой работы после согласования всеми соисполнителями и курирующим заместителем руководителя администрации МО ГО "Усинск".
Состав материалов, представляемых с проектом муниципальной программы, определяется в соответствии с Методическими указаниями.
14. Управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики в срок не более 5 рабочих дней со дня получения проекта муниципальной программы готовит заключение на предмет:
- соблюдение требований к содержанию муниципальных программ, установленных настоящим Порядком;
- соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития МО ГО "Усинск", определенным Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Усинск";
- соответствие мероприятий муниципальной программы заявленным целям и задачам;
- соответствие показателей эффективности реализации муниципальной программы заявленным целям и задачам;
- ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и их влияние на социально-экономическое развитие МО ГО "Усинск";
- наличие и содержание методики оценки эффективности муниципальной программы.
15. Финансовое управление в срок не более 5 рабочих дней со дня получения проекта муниципальной программы готовит заключение на предмет:
- обоснованность планируемого объема расходов, наличие и обоснованность расчетов необходимых финансовых ресурсов по каждому основному направлению;
- достоверность и обоснованность предоставленных сведений о возможности привлечения средств федерального и республиканского бюджетов, внебюджетных источников.
16. Управление правовой и кадровой работы в срок не более 5 рабочих дней со дня получения проекта муниципальной программы проводит правовую экспертизу на предмет соответствия целей, задач, мероприятий проекта муниципальной программы законодательству, устанавливающему полномочия городского округа "Усинск".
Пункт 17 изменен с 20 августа 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 20 августа 2019 г. N 1094
17. В случае подготовки Управлением экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики, или Финансовым управление или Управлением правовой и кадровой работы отрицательного заключения, проект муниципальной программы дорабатывается ответственным исполнителем в соответствии с полученными замечаниями в срок не более 5 рабочих дней со дня получения данного заключения.
Доработанный проект муниципальной программы направляется в Управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики, Финансовое управление и Управление правовой и кадровой работы для проведения повторной экспертизы с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки.
Повторная экспертиза проводится в срок не более 5 рабочих дней.
После согласования Управлением экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики, Финансовым управлением и Управлением правовой и кадровой работы проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем на экспертизу в Контрольно-счетную палату муниципального образования городского округа "Усинск".
18. Муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются главой муниципального образования городского округа - руководителем администрации городского округа "Усинск" до 31 декабря текущего финансового года.
III. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
19. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, в части расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период (далее - бюджетные ассигнования), а также средств других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников в соответствии с бюджетным законодательством.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.
20. В случае несоответствия объемов финансового обеспечения за счет средств бюджета муниципального образования в муниципальной программе объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию муниципальной программы, ответственный исполнитель вносит изменения в муниципальную программу, касающиеся ее финансового обеспечения, целевых индикаторов, показателей результатов, перечня мероприятий на текущий и последующие годы, не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
В ходе исполнения бюджета МО ГО "Усинск" объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от объемов, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены нормативными правовыми актами муниципального образования городского округа "Усинск", для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования городского округа "Усинск".
IV. Управление, реализация и контроль за ходом реализации муниципальной программы
21. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителем муниципальной программы.
22. Ответственным исполнителем совместно с соисполнителем муниципальной программы разрабатывается Комплексный план действий по реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (далее - Комплексный план действий) в соответствии с Методическими указаниями.
23. Комплексный план действий разрабатывается ежегодно, не позднее 15 февраля текущего финансового года, на текущий финансовый год, согласовывается соисполнителями мероприятий муниципальной программы, Управлением экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики, Финансовым управлением и утверждается курирующим заместителем руководителя администрации МО ГО "Усинск".
Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней с даты утверждения направляет Комплексный план действий в Управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики посредством системы электронного документооборота и на бумажном носителе.
24. В целях контроля реализации муниципальных программ ответственные исполнители осуществляют мониторинг реализации муниципальных программ. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с Методическими указаниями.
Координация исполнения и рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальной программы осуществляются курирующим муниципальную программу заместителем руководителя администрации МО ГО "Усинск".
По результатам мониторинга муниципальной программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями) вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанные решения принимаются ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации МО ГО "Усинск", и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
Изменения в муниципальные программы МО ГО "Усинск" вносятся согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации. Основанием для внесения изменений в муниципальные программы МО ГО "Усинск" является:
1) приведение муниципальной программы в соответствие с первоначальной редакцией решения Совета МО ГО "Усинск" о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также одновременное уточнение показателей муниципальной программы отчетного финансового года в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи по состоянию на 31 декабря - в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным;
2) обеспечение выполнения условий предоставления межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов в течение финансового года (при необходимости);
3) предписания контролирующих и надзорных органов о необходимости приведения параметров муниципальной программы в соответствие с действующим законодательством;
4) существенное изменение параметров муниципальной программы: добавление/удаление основных мероприятий либо подпрограмм муниципальной программы.
Распределение (перераспределение) бюджетных ассигнований между программными, и (или) непрограммными и программными направлениями расходования средств бюджета МО ГО "Усинск" осуществляется на основании внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с порядком, установленным Финансовым управлением.
Одновременно с подготовкой проекта постановления администрации МО ГО "Усинск" о внесении изменений в муниципальную программу, в случае необходимости производится корректировка Комплексного плана действий по реализации данной муниципальной программы на соответствующий период.
В целях своевременной государственной регистрации изменений и дополнений, внесенных в муниципальные стратегические документы МО ГО "Усинск", в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования, ответственный исполнитель не позднее следующего рабочего дня после получения постановления администрации МО ГО "Усинск" о внесении изменений в муниципальную программу уведомляет об этом Управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики посредством направления документа в электронном виде. Одновременно ответственный исполнитель направляет в электронном виде текстовую актуальную (с учетом внесенных изменений) версию муниципальной программы.
25. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется до 10 марта года, следующего за отчетным годом, в Управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики после согласования курирующим заместителем руководителя администрации МО ГО "Усинск".
Подготовка годового отчета производится в соответствии с Методическими указаниями.
26. Управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики в 10-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета направляют свое заключение в адрес ответственного исполнителя.
27. При наличии замечаний, отраженных в заключении, ответственный исполнитель дорабатывает годовой ответ и направляет его на согласование курирующему заместителю руководителя администрации МО ГО "Усинск". После согласования годовой отчет направляется в Управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным годом.
28. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации МО ГО "Усинск" в сети "Интернет" в срок до 05 апреля года, следующего за отчетным.
29. Управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики ежегодно, до 01 мая года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и представляет главе муниципального образования городского округа - руководителю администрации городского округа "Усинск" сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств муниципальных программ МО ГО "Усинск" за счет бюджетных и внебюджетных источников;
г) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
30. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации МО ГО "Усинск" в сети "Интернет" до 01 мая года, следующего за отчетным.
31. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, по предложению курирующего заместителя руководителя администрации МО ГО "Усинск", глава муниципального образования городского округа - руководитель администрации городского округа "Усинск" может принять решение об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) объемов финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
V. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей при разработке и реализации муниципальной программы
32. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение курирующему заместителю руководителя администрации МО ГО "Усинск", главе муниципального образования городского округа - руководителю администрации городского округа "Усинск";
б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей муниципальной программы;
в) организует реализацию муниципальной программы (в том числе выполнение Комплексного плана действий), принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) предоставляет запрашиваемые сведения о реализации муниципальной программы курирующему заместителю руководителя администрации МО ГО "Усинск", главе муниципального образования городского округа - руководителю администрации городского округа "Усинск", в Управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики и Финансовое управление;
д) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы;
е) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
ж) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Методическими указаниями;
з) при необходимости рекомендует соисполнителям муниципальной программы осуществить разработку подпрограммы муниципальной программы, основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы;
и) готовит годовой отчет и представляет его в Управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики;
к) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы в соответствии с Методическими указаниями.
33. Соисполнители:
а) участвуют в разработке муниципальной программы, участвуют в разработке (обеспечивают разработку) подпрограммы муниципальной программы, основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы; обеспечивают согласование проекта муниципальной программы (подпрограммы) с исполнителями основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы);
б) осуществляют реализацию основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;
в) запрашивают у исполнителей мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, в том числе информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) и подготовки годового отчета;
г) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы; для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
д) запрашивают у исполнителей мероприятий муниципальной программы (при необходимости) и представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено; актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.