Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
постановлением администрации
городского округа "Усинск"
от 11 июля 2019 года N 889
(приложение N 2)
Методические указания
по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования городского округа "Усинск"
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования городского округа "Усинск" (далее соответственно - Методические указания, муниципальные программы, МО ГО "Усинск") содержат руководство по разработке проектов муниципальных программ, подготовке годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ и оценке эффективности реализации муниципальных программ, а также порядок проведения мониторинга реализации муниципальных программ.
2. Основанием для разработки муниципальной программы является Перечень муниципальных программ муниципального образования городского округа "Усинск".
II. Разработка проекта муниципальной программы
3. Титульный лист к муниципальной программе и обосновывающим материалам должен содержать следующую информацию:
- наименование муниципальной программы;
- наименование ответственного исполнителя;
- дату составления проекта муниципальной программы;
- должность, фамилию, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа администрации МО ГО "Усинск", определенного администрацией МО ГО "Усинск" в качестве ответственного исполнителя.
4. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с Типовой формой проекта муниципальной программы МО ГО "Усинск" (приложение 1 к Методическим указаниям) и включает в себя:
- паспорт муниципальной программы МО ГО "Усинск";
- текстовая часть муниципальной программы (Раздел 1 "Приоритеты, цели и задачи реализуемой политики в соответствующей сфере социально-экономического развития");
- паспорта подпрограмм муниципальной программы МО ГО "Усинск";
- перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы (таблица 1 к Типовой форме);
- перечень и характеристики основных мероприятий муниципальной программы и ведомственных целевых программ (таблица 2 к Типовой форме);
- информация по финансовому обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования (с учетом средств межбюджетных трансфертов) (таблица 3 к Типовой форме);
- ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального образования на реализацию целей муниципальной программы (с учетом средств межбюджетных трансфертов) (таблица 4 к Типовой форме).
5. Мероприятия одной муниципальной программы не могут быть включены в другую муниципальную программу.
6. При подготовке муниципальной программы разрабатываются пояснительная записка, дополнительные и обосновывающие материалы. Дополнительные и обосновывающие материалы представляются в виде следующих приложений к пояснительной записке к проекту постановления администрации МО ГО "Усинск" об утверждении муниципальной программы (внесении изменений в нее):
а) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования;
б) прогноз конечных результатов муниципальной программы;
в) обоснование набора подпрограмм;
г) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы;
д) обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы;
е) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями по муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый период по этапам реализации муниципальной программы (в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам);
ж) информация об инвестиционных проектах (паспорта инвестиционных проектов), исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств республиканского бюджета (в случае реализации таких проектов в соответствующей сфере социально-экономического развития МО ГО "Усинск").
Пояснительная записка, дополнительные и обосновывающие материалы не входят в состав материалов, утверждаемых постановлением администрации МО ГО "Усинск".
7. При подготовке проекта постановления о внесении изменений в постановление администрации МО ГО "Усинск" об утверждении муниципальной программы разработка пояснительной записки обязательна.
8. Формулировки основных параметров муниципальной программы должны совпадать в паспорте муниципальной программы (подпрограммы) и в приложениях к муниципальной программе, а также в дополнительных и обосновывающих материалах, указанных в пункте 6 настоящих Методических рекомендаций (табличных формах), муниципальной программы.
9. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями осуществляет корректировку муниципальной программы в порядке, предусмотренном для разработки проекта муниципальной программы, в соответствии с требованиями Порядка.
10. Проект муниципальной программы направляется на согласование соисполнителям в установленном порядке в электронном виде посредством системы электронного документооборота.
Требования по заполнению паспорта муниципальной программы (подпрограммы)
11. Цель (цели), задачи, целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, а также этапы и сроки реализации муниципальной программы (подпрограммы) указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы указывается по муниципальной программе в целом, а также по каждой подпрограмме муниципальной программы по годам реализации в пределах срока действия Решения о бюджете с разбивкой по источникам финансирования. За пределами срока действия решения о бюджете объемы бюджетных ассигнований в паспорте муниципальной программы (подпрограммы), в приложениях к муниципальной программе (подпрограмме) не указываются.
Объемы бюджетных ассигнований указываются в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде количественных (качественных) характеристик основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.
III. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы и отчетов о ходе реализации муниципальной программы
12. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и представляется в Управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики в порядке и в сроки, установленные Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО ГО "Усинск".
13. Годовой отчет должен содержать:
а) сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ по форме согласно приложению 2 к настоящим Методическим указаниям (таблица 5);
б) сведения о степени выполнения основных мероприятий (мероприятий), входящих в состав подпрограмм муниципальной программы по форме согласно приложению 2 к настоящим Методическим указаниям (таблица 6);
в) информацию о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования приложения 2 к настоящим Методическим указаниям (таблица 7);
г) анкету для оценки эффективности муниципальной программы по форме согласно приложению 4 к настоящим Методическим указаниям (таблица 8);
д) анализ соответствия баллов качественной оценке по форме согласно приложению 4 к настоящим Методическим указаниям (таблица 9).
14. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки ее эффективности согласно приложению 4 к настоящим Методическим указаниям.
IV. Разработка Комплексного плана действий по реализации муниципальной программы
15. Проект Комплексного плана действий по реализации муниципальной программы на очередной финансовый год разрабатывается исполнителями (соисполнителями) муниципальной программы в соответствии с Типовой формой (приложение 3 к настоящим Методическим указаниям).
16. Комплексный план действий содержит перечень основных мероприятий, мероприятий и контрольных событий в разрезе подпрограмм муниципальной программы с указанием сроков их выполнения, ответственных исполнителей, ожидаемых непосредственных результатов, объемов финансирования мероприятий муниципальной программы.
V. Мониторинг реализации муниципальной программы
17. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются наступление контрольных событий муниципальной программы в установленные сроки, ход реализации основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы, финансовое обеспечение основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы, установленных на текущий финансовый год, а также иная информация.
18. Мониторинг реализации муниципальных программ проводится на основе данных официального статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, представляемой в органы власти и управления Республики Коми, отчетов о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, иных отчетов.
19. По результатам мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ ответственным исполнителем готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы (подпрограммы) в целом, начиная с очередного финансового года.
20. Управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики на основе квартального мониторинга реализации муниципальных программ, осуществляемого ответственными исполнителями и соисполнителями, подготавливает сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ.
21. В рамках квартального мониторинга (отчеты за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев и год) осуществляется оценка информации об исполнении контрольных событий, мероприятий и основных мероприятий муниципальной программы в установленные сроки, дается оценка влияния исполнения контрольных событий, мероприятий, установленных на текущий год, кроме того, при необходимости предоставляется другая информация.
Данные по квартальному мониторингу заполняются по форме согласно приложению 5 к настоящим Методическим указаниям (таблица 10).
Ответственный исполнитель ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчет по квартальному мониторингу в Управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики на бумажном носителе и в электронном виде.
Отчеты за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев и за отчетный год подписываются ответственным исполнителем, и согласовывается курирующим заместителем руководителя администрации.
Отчет по квартальному мониторингу представляется вместе с пояснительной запиской, в которой должна содержаться следующая информация:
а) уровень достигнутых запланированных результатов на отчетную дату и оценка перспектив выполнения плана реализации муниципальной программы на текущий финансовый год;
б) анализ внутренних и внешних факторов, повлиявших на исполнение контрольных событий, мероприятий и основных мероприятий плана реализации муниципальной программы на текущий год;
в) оценка влияния исполнения контрольных событий, мероприятий и основных мероприятий на достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм), установленных на текущий финансовый год;
г) предложения по корректировке (в случае необходимости) плана реализации муниципальной программы на текущий финансовый год, муниципальной программы и дальнейшему финансированию муниципальной программы.
22. По отдельным запросам Управления экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы представляют дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации муниципальной программы.
23. Ответственные исполнители и соисполнители муниципальной программы несут персональную ответственность за достоверность и полноту информации, соответствие ее муниципальным нормативным правовым актам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.