Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Поправки к части a кодекса по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты (Кодекс ПДНВ)
ГЛАВА I - Общие положения
1 В разделе A-I/11 после существующего пункта 3 добавляется новый пункт 4 следующего содержания:
"4 Сохранение профессиональной пригодности для капитанов и лиц командного состава на судах, эксплуатирующихся в полярных водах, требуемое согласно правилу 1/11, должно доказываться:
.1 одобренным стажем работы на судне с выполнением при этом функций, соответствующих имеющемуся диплому, в течение периода в общей сложности не менее двух месяцев из предшествующих пяти лет; или
.2 выполнением функций, которые считаются равноценными стажу работы на судне, требуемому пунктом 4.1; или
.3 прохождением одобренной проверки; или
.4 успешным окончанием одобренного учебного курса или курсов".
2 В разделе A-I/14 после существующего пункта 3 добавляется новый пункт 4 следующего содержания:
"4 Компании должны обеспечить, чтобы капитаны и лица командного состава на их пассажирских судах прошли ознакомительную подготовку для приобретения навыков, соответствующих должности, которую будет занимать моряк, а также его будущим обязанностям и ответственности, принимая во внимание рекомендации, приведенные в строке 3 раздела B-I/14 настоящего Кодекса".
ГЛАВА V - Требования к специальной подготовке персонала определенных типов судов
3 В главе V существующий раздел A-V/2 заменяется следующим:
"Раздел A-V/2
Обязательные минимальные требования для подготовки и квалификации капитанов, лиц командного и рядового состава, а также другого персонала пассажирских судов
Ознакомительная подготовка по аварийным ситуациям на пассажирских судах
1 До того как им будут назначены обязанности на судне, весь персонал, работающий на пассажирских судах, совершающих международные рейсы, должен обеспечить приобретение навыков, соответствующих их обязанностям и ответственности, следующим образом:
Содействие выполнению планов действий при авариях, аварийных инструкций и процедур
.1 Ознакомление:
.1.1 с общими мерами обеспечения безопасности на судне;
.1.2 с месторасположением важнейшего оборудования безопасности и аварийного оборудования, включая спасательные средства;
.1.3 с важностью личного поведения во время аварийной ситуации; и
.1.4 ограничениями в отношении использования лифтов во время аварийных ситуаций.
Содействие поддержанию эффективного общения с пассажирами во время аварийной ситуации
.2 Умение:
.2.1 поддерживать общение на рабочем языке судна;
.2.2 передавать информацию по безопасности невербальными средствами; и
.2.3 понимать один из языков, на котором могут передаваться аварийные сообщения на судне во время аварии или учений.
Подготовка по вопросам безопасности для персонала, осуществляющего непосредственное обслуживание пассажиров в помещениях для пассажиров
2 До того как будут назначены обязанности на судне, члены персонала, осуществляющие непосредственное обслуживание пассажиров в помещениях для пассажиров, должны получить дополнительную подготовку по вопросам безопасности, требуемую пунктом 6 правила V/2, которая обеспечивает приобретение по меньшей мере следующих способностей:
Общение
.1 Умение поддерживать общение с пассажирами при аварии с учетом:
.1.1 языка или языков, используемых основной массой пассажиров, перевозимых на конкретном маршруте;
.1.2 вероятности того, что умение использовать элементарный словарный запас английского языка для основных инструкций может обеспечить общение с пассажиром, нуждающимся в помощи, независимо от того, говорят ли пассажир и член экипажа на одном языке;
.1.3 возможной необходимости общаться при аварии с помощью других средств, таких как показ, жесты или привлечение внимания к месту, где находятся инструкции, местам сбора, спасательным устройствам или путям эвакуации, в тех случаях, когда устное общение практически невозможно;
.1.4 степени, в которой полные инструкции по безопасности были представлены пассажирам на их родном языке или языках; и
.1.5 языков, на которых могут передаваться аварийные объявления во время аварии или учения с целью дать пассажирам важные указания и облегчить действия членов экипажа по оказанию помощи пассажирам.
Подготовка по управлению неорганизованными массами людей на пассажирских судах
3 До назначения обязанностей на судне капитаны, лица командного и рядового состава, получившие квалификацию в соответствии с главами II, III и VII, а также персонал, назначенный согласно расписанию по тревогам для оказания помощи пассажирам в аварийных ситуациях, должны:
.1 успешно пройти подготовку по управлению неорганизованными массами людей, требуемую пунктом 7 правила V/2, как изложено в таблице A-V/2-1; и
.2 представить доказательство прохождения подготовки в соответствии с таблицей A-V/2-1.
Управление в критических ситуациях и подготовка в вопросах поведения человека
4 До назначения обязанностей на судне капитаны, старшие механики, старшие помощники капитана, вторые механики и лица, ответственные согласно расписанию по тревогам за безопасность пассажиров в аварийных ситуациях, должны:
.1 успешно пройти одобренную подготовку в отношении управления и поведения человека в критических ситуациях, требуемую пунктом 8 правила V/2, как изложено в таблице A-V/2-2; и
.2 представить доказательство того, что они достигли требуемого стандарта компетентности в соответствии с методами и критериями для оценки компетентности, приведенными в колонках 3 и 4 таблицы A-V/2-2.
Подготовка по вопросам безопасности пассажиров и груза, а также водонепроницаемости корпуса
5 До назначения обязанностей на судне подготовка по вопросам безопасности пассажиров и груза, а также водонепроницаемости корпуса, требуемая пунктом 9 правила V/2 для капитанов, старших механиков, старших помощников капитана, вторых механиков и лиц, на которых возложена непосредственная ответственность за посадку и высадку пассажиров, погрузку, выгрузку или крепление груза либо закрытие отверстий в корпусе на пассажирских судах ро-ро, должна обеспечить приобретение по меньшей мере следующих навыков, соответствующих их обязанностям и ответственности:
Процедуры погрузки и посадки
.1 Умение правильно применять процедуры, установленные для судна, в отношении:
.1.1 погрузки и выгрузки автотранспортных средств, железнодорожных вагонов и других грузовых транспортных единиц, включая связанное с этим общение;
.1.2 опускания и поднимания рамп;
.1.3 установки и крепления убирающихся автомобильных палуб; и
.1.4 посадки и высадки пассажиров с уделением особого внимания инвалидам и лицам, нуждающимся в помощи.
Перевозка опасных грузов
.2 Умение применять специальные меры предосторожности, процедуры и требования относительно перевозки опасных грузов на пассажирских судах ро-ро.
Крепление грузов
.3 Умение:
.3.1 правильно применять положения Кодекса безопасной практики размещения и крепления груза в отношении автотранспортных средств, железнодорожных вагонов и других перевозимых грузовых транспортных единиц; и
.3.2 правильно использовать оборудование для крепления груза и имеющиеся материалы, с учетом их ограничений.
Расчеты остойчивости, посадки и напряжений в корпусе
.4 Умение:
.4.1 правильно пользоваться имеющейся информацией об остойчивости и напряжениях в корпусе;
.4.2 рассчитывать остойчивость и посадку для различных условий загрузки, используя устройства для расчета остойчивости или имеющиеся компьютерные программы;
.4.3 рассчитывать нагрузку на палубы; и
.4.4 рассчитывать влияние перекачек водяного балласта и топлива на остойчивость, посадку и напряжения в корпусе.
Открытие, закрытие и крепление устройств закрытия отверстий в корпусе
.5 Умение:
.5.1 правильно применять процедуры, установленные для судна, в отношении открытия, закрытия и крепления носовых, кормовых и бортовых дверей и рамп и правильно эксплуатировать связанные с ними системы; и
.5.2 проводить проверку надлежащего задраивания водонепроницаемых закрытий.
Состав воздуха на палубе с горизонтальным способом погрузки и выгрузки
.6 Умение:
.6.1 использовать оборудование, если оно имеется на судне, для наблюдения за составом воздуха в грузовых помещениях с горизонтальным способом погрузки и выгрузки; и
.6.2 правильно применять установленные для судна процедуры по вентиляции грузовых помещений с горизонтальным способом погрузки и выгрузки во время погрузки и выгрузки автотранспортных средств, в течение рейса и в аварийных ситуациях.
Таблица A-V/2-1
Спецификация минимального стандарта компетентности в области управления неорганизованными массами людей на пассажирских судах
Таблица A-V/2-2
Спецификация минимального стандарта компетентности в области управления и поведения человека в критических ситуациях на пассажирских судах
"
4 Добавляется новый раздел A-V/4 следующего содержания:
"Раздел A-V/4
Обязательные минимальные требования для подготовки и квалификации капитанов и лиц командного состава на судах, эксплуатирующихся в полярных водах
Стандарт компетентности
1 Каждый кандидат на получение документа о начальной подготовке на судах, эксплуатирующихся в полярных водах, должен:
.1 продемонстрировать компетентность, позволяющую ему принять на себя задачи, обязанности и ответственность, перечисленные в колонке 1 таблицы A-V/4-1; и
.2 предоставить доказательство того, что он:
.1 приобрел минимальные знания, понимание и профессиональные навыки, перечисленные в колонке 2 таблицы A-V/4-1; и
.2 достиг требуемого стандарта компетентности в соответствии с методами демонстрации компетентности и критериями для оценки компетентности, приведенными в колонках 3 и 4 таблицы A-V/4-1.
2 Каждый кандидат на получение документа о подготовке по расширенной программе на судах, эксплуатирующихся в полярных водах, должен:
.1 продемонстрировать компетентность, позволяющую ему принять на себя задачи, обязанности и ответственность, перечисленные в колонке 1 таблицы A-V/4-2; и
.2 предоставить доказательство того, что он:
.1 приобрел минимальные знания, понимание и профессиональные навыки, перечисленные в колонке 2 таблицы A-V/4-2; и
.2 достиг требуемого стандарта компетентности в соответствии с методами демонстрации компетентности и критериями для оценки компетентности, приведенными в колонках 3 и 4 таблицы A-V/4-2.
Таблица A-V/4-1
Спецификация минимального стандарта компетентности в начальной подготовке на судах, эксплуатирующихся в полярных водах
Таблица A-V/4-2
Спецификация минимального стандарта компетентности в расширенной подготовке для судов, эксплуатирующихся в полярных водах
"
<< Назад |
||
Содержание Резолюция MSC.417(97) "Поправки к части a кодекса по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты (Кодекс ПДНВ)"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.