Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 17 июля 2019 года N 323
(приложение)
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на мероприятия по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в рамках государственной программы Ленинградской области "Охрана окружающей среды Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам городских, сельских поселений и городского округа Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в рамках подпрограммы "Обращение с отходами" государственной программы Ленинградской области "Охрана окружающей среды Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 31 октября 2013 года N 368 (далее - субсидии), а также критерии отбора.
1.2. Главным распорядителем средств областного бюджета Ленинградской области является управление Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами (далее - Управление).
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Управлению.
1.4. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при исполнении органами местного самоуправления Ленинградской области полномочий по вопросам местного значения, - участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов в части создания объектов накопления
2. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований
2.1. Субсидии предоставляются в целях создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - объекты накопления).
2.2. Целевым показателем результативности предоставления субсидии является количество созданных объектов накопления.
2.3. Плановые значения целевых показателей результативности предоставления субсидии определяются на основании заявок муниципальных образований и устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном между Управлением и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
Детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
2.4. Условиями предоставления субсидий являются:
а) условия, установленные пунктом 3.1 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила);
б) соответствие проекта объекта накопления требованиям к объектам накопления, установленным подпунктом "д" пункта 3.2 настоящего Порядка.
2.5. Соглашение заключается по типовой форме, установленной Управлением, с учетом требований пункта 3.2 Правил в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка.
2.6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
а) наличие утвержденного правовым актом муниципального образования типового проекта объекта накопления;
б) количество потребителей, обеспеченных создаваемыми объектами накопления;
в) действие регионального оператора на территории муниципального образования;
г) обеспеченность объектами накопления.
2.7. Общий объем субсидий распределяется между муниципальными образованиями исходя из заявок муниципальных образований, которым присвоены наивысшие рейтинговые номера, и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидий бюджету i-го муниципального образования;
- плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидий;
- минимальная доля софинансирования для /-го муниципального образования.
2.8. Минимальная доля софинансирования муниципального образования определяется по следующей формуле:
где:
- минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования;
- базовый процент (доля) финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, установленный настоящим Порядком.
Базовый процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, устанавливается:
для городского округа - десять процентов,
для городских и сельских поселений - пять процентов;
- расчетная бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования после выравнивания;
- средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных образований после выравнивания.
В качестве расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания применяется расчетная бюджетная обеспеченность после выравнивания, определенная областным законом от 8 августа 2005 года N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области" на очередной финансовый год и на плановый период.
Минимальная доля софинансирования для муниципальных образований не может быть установлена:
менее 0,10 и более 0,80 - для городского округа;
менее 0,05 и более доли, соответствующей пяти процентам планового объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, увеличенного на сумму дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (далее - собственные доходы местного бюджета), на год, в котором осуществляется распределение субсидий, - для городских и сельских поселений, у которых объем собственных доходов местного бюджета превышает 100 млн рублей;
менее 0,01 и более доли, соответствующей пяти процентам объема собственных доходов местного бюджета, запланированного на год, в котором осуществляется распределение субсидий, - для остальных городских и сельских поселений.
В целях определения минимальной доли софинансирования плановый объем собственных доходов местного бюджета определяется на основе утвержденного решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и на плановый период) по состоянию на 1 января года, в котором осуществляется распределение субсидий.
Информация о плановом объеме собственных доходов местных бюджетов на текущий финансовый год размещается Комитетом финансов Ленинградской области не позднее 1 февраля текущего финансового года на официальном сайте Комитета финансов Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
3. Порядок отбора муниципальных образований Ленинградской области для предоставления субсидий
3.1. Управление в письменной форме информирует администрации муниципальных образований о дате размещения в сети "Интернет" информации о сроках приема заявок муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - заявки, отбор) не менее чем за пять рабочих дней до размещения указанной информации.
Прием заявок начинается со дня размещения на официальном сайте Управления в сети "Интернет" информации о проведении отбора муниципальных образований. Срок приема заявок не может превышать 10 рабочих дней.
3.2. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования представляют в Управление следующие документы:
а) заявку в свободной форме на имя начальника Управления о предоставлении субсидии на текущий (очередной) финансовый год с указанием сведений о планируемой общей сумме затрат на проведение работ за подписью главы администрации муниципального образования;
б) выписку о размерах средств на текущий (очередной) финансовый год, предусмотренных в бюджете муниципального образования, или гарантийное письмо, подтверждающее размер средств, планируемых к выделению из бюджета муниципального образования на проведение работ, за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования;
в) выписку из муниципальной программы, предусматривающей проведение работ, или проект правового акта об утверждении такой муниципальной программы на текущий (очередной) финансовый год, а также обязательство муниципального образования по утверждению муниципальной программы, заверенное подписью главы администрации муниципального образования;
г) расчет (обоснование) размера субсидии исходя из планируемого значения целевого показателя результативности использования субсидии;
д) проект объекта накопления, соответствующий следующим требованиям:
поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);
размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти;
контейнерная площадка должна быть оснащена навесом;
удаленность от жилых домов, детских учреждений, мест отдыха населения - не менее 20 м;
площадки для контейнеров должны иметь ровное покрытие с уклоном в сторону проезжей части 0,02%;
объект накопления должен иметь ограждение;
объект накопления должен примыкать непосредственно к сквозным проездам;
в случае создания объектов накопления заглубленного типа, доля имеющихся на территории муниципального образования объектов накопления заглубленного типа должна составлять не менее 50 процентов от общего количества имеющихся объектов накопления;
е) копию правового акта муниципального образования об утверждении типового проекта объекта накопления;
ж) расчет обеспеченности объектами накопления исходя из данных о количестве имеющихся объектов накопления в соответствии со схемой санитарной очистки муниципального образования и планируемых к созданию объектов накопления, выраженный в процентах.
3.3. Для проведения конкурсного отбора муниципальных образований образуется конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии, положение о работе конкурсной комиссии утверждаются правовым актом Управления.
3.4. Заявки муниципальных образований оцениваются в соответствии с бальной методикой оценки заявок, утвержденной правовым актом Управления
3.5. Основаниями для отклонения заявки являются:
а) представление муниципальным образованием документов, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком и правовыми актами Управления;
б) представление документов не в полном объеме, а также подача заявки с нарушением срока, установленного пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.6. Комиссия рассматривает заявки муниципальных образований с учетом критериев, установленных пунктом 2.6 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок.
3.7. Решение комиссии оформляется протоколом в течение пяти рабочих дней с даты проведения заседания комиссии. Участникам отбора муниципальных образований направляется соответствующая выписка из протокола заседания конкурсной комиссии (по требованию).
По итогам отбора в течение пяти рабочих дней со дня оформления протокола Управление готовит проект нормативного правового акта Правительства Ленинградской области об утверждении распределения субсидий.
В предложения по распределению субсидий включаются заявки муниципальных образований - победителей, набравших при отборе наибольшее количество баллов (наибольшая сводная оценка заявок). При одинаковом количестве баллов в предложения по распределению субсидий включаются муниципальные образования, заявки которых поступили раньше.
3.8. Распределение субсидий осуществляется на очередной (текущий) финансовый год.
3.9. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области.
3.10. При наличии экономии по ранее распределенным средствам и (или) в случае увеличения бюджетных ассигнований в распределение субсидий могут быть включены дополнительные заявки муниципальных образований, ранее прошедшие конкурсный отбор, но не включенные в распределение субсидий по причине недостатка бюджетных ассигнований и (или) новые заявки муниципальных образований.
Новые заявки включаются в распределение субсидий на основании дополнительного отбора, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, о сроках проведения которого объявляется дополнительно на официальном сайте Управления в сети "Интернет".
3.11. Утвержденный для муниципального образования объем субсидий может быть пересмотрен в соответствии с пунктом 4.10 Правил.
4. Порядок предоставления и расходования субсидий
4.1. Соглашение заключается в течение 15 рабочих дней с даты вступления в силу нормативного правового акта Правительства Ленинградской области о распределении субсидий на соответствующий финансовый год, но не позднее 15 сентября для предоставления субсидий в 2019 году, не позднее 1 апреля в последующие года предоставления субсидий.
При заключении соглашения муниципальные образования представляют в Управление следующие документы:
выписку из бюджета муниципального образования (или выписку из сводной бюджетной росписи), заверенную финансовым органом муниципального образования, об объемах средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по созданию объектов накопления;
копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на достижение целей государственной программы;
справку об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области, подтвержденную выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения соглашения, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования.
4.2. Перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, на основании заявок муниципальных образований, представляемых в Управление, с приложением документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов, не позднее 15 декабря текущего (финансового) года.
Исчерпывающий перечень и формы документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидий, определяются соглашением.
4.3. Управление в течение трех рабочих дней проверяет представленные муниципальным образованием документы.
При отсутствии замечаний к представленным документам средства субсидий подлежат перечислению Управлением на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты представления документов.
4.4. Муниципальные образования ежеквартально не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в Управление отчеты о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которого является субсидия, и о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии по формам, установленным соглашением.
4.5. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.6. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, осуществляется в соответствии с пунктом 5.5 Правил.
4.7. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижения ими показателей результативности предоставления средств осуществляется Управлением и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.8. Ответственность за целевое использование средств, своевременность и достоверность представляемых документов несут администрации муниципальных образований.
4.9. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности предоставления субсидий к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 6 Правил.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 17 июля 2019 г. N 323 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.