Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 19 июля 2019 г. N 899-ПП
Положение
о системе закупок города Москвы
1. Общие положения
1.1. Положение о системе закупок города Москвы (далее - Положение) устанавливает порядок взаимодействия между участниками контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг в городе Москве, в том числе при планировании закупок товаров, работ, услуг, определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключении и исполнении контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, осуществлении мониторинга и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, а также порядок методического, организационного и технологического обеспечения закупок товаров, работ, услуг в городе Москве (далее - закупки).
1.2. Заказчиками города Москвы являются органы исполнительной власти города Москвы, государственные казенные учреждения города Москвы, государственные бюджетные учреждения города Москвы, государственные автономные учреждения города Москвы (далее - учреждения), государственные унитарные предприятия (государственные предприятия, казенные предприятия) города Москвы (далее - предприятия), осуществляющие закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (далее - заказчики).
1.3. Хозяйственные общества осуществляют закупки товаров, работ, услуг с использованием Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (далее - ЕАИСТ) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и настоящего Положения, за исключением требований, предусмотренных разделами 3-5, 7, 9 настоящего Положения.
1.4. Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы осуществляет закупки товаров, работ, услуг с использованием ЕАИСТ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, за исключением требований, предусмотренных разделами 3-5, 7-9 настоящего Положения.
До ввода в эксплуатацию соответствующего функционала ЕАИСТ Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы осуществляет закупки товаров, работ, услуг с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
2. Методическое и организационное сопровождение закупок
2.1. В целях осуществления организационно-методического сопровождения осуществления закупок Департамент города Москвы по конкурентной политике:
2.1.1. Осуществляет координацию, организационно-методическое руководство и информационно-аналитическое обеспечение деятельности заказчиков по вопросам осуществления закупок.
2.1.2. Осуществляет подготовку и утверждение подлежащих обязательному применению заказчиками разъяснений, регламентов по вопросам осуществления закупок, типовых форм документов и типовых положений, используемых при осуществлении закупок.
2.1.3. Принимает участие в разработке механизмов и инструментов стандартизации закупок города Москвы в порядке, установленном разделом 6 настоящего Положения.
2.1.4. Проводит мониторинг осуществления закупок с использованием ЕАИСТ.
2.1.5. Обеспечивает реализацию решения об отмене закупки, принятого в порядке, установленном совместным приказом Департамента города Москвы по конкурентной политике, Главного контрольного управления города Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы, в случае выявления нарушения заказчиком использования типовых форм документации о закупке, типовых форм документов, предусмотренных разделом 6 настоящего Положения.
2.1.6. Обеспечивает с использованием ЕАИСТ размещение заказчиками в ЕИС обязательств по контрактам, обеспеченным:
2.1.6.1. Доведенными до заказчика лимитами бюджетных обязательств при условии получения подтверждения наличия остатка лимитов бюджетных обязательств от Департамента финансов города Москвы с использованием автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы (далее - АСУ ГФ).
2.1.6.2. Объемами принимаемых бюджетных обязательств в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период, поставленных на учет в Департаменте финансов города Москвы в установленном им порядке.
2.1.6.3. Объемами финансового обеспечения для осуществления закупки, содержащимися в утвержденном плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения, предприятия.
2.1.7. Устанавливает порядок заключения контрактов по закупкам у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее - закупки малого объема), порядок ведения реестра закупок малого объема.
2.1.8. Принимает решение о приеме заявки на осуществление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, установленном Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
2.1.9. Проводит совместно с участниками закупок, независимыми экспертами мероприятия, направленные на дополнительное информирование потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) о предстоящих закупках, в целях повышения уровня конкуренции при осуществлении закупок.
2.2. Департамент экономической политики и развития города Москвы осуществляет координацию, организационно-методическое руководство в сфере закупок в части:
2.2.1. Планирования закупок.
2.2.2. Применения методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, начальной цены единицы товара, работы, услуги, максимального значения цены контракта (в случае если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) (далее - НМЦК).
2.2.3. Ведения, а также использования классификаторов и справочников, применяемых при описании объектов закупок.
2.2.4. Разработки механизмов и инструментов стандартизации закупок города Москвы в порядке, установленном разделом 6 настоящего Положения.
2.3. Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы осуществляет координацию, организационно-методическое руководство в сфере закупок товаров, работ, услуг, при производстве (выполнении, оказании) которых используется инновационная, высокотехнологичная продукция и технологии, в части:
2.3.1. Формирования, утверждения и ведения Перечня инновационной, высокотехнологичной продукции и технологий.
2.3.2. Предоставления по запросам заказчиков методических разъяснений и консультаций по вопросам определения критериев (порядка) отнесения закупок к закупкам товаров, работ, услуг, при производстве (выполнении, оказании) которых используется инновационная, высокотехнологичная продукция и технологии.
2.3.3. Осуществления совместно с Департаментом города Москвы по конкурентной политике мониторинга исполнения заказчиком утвержденного плана-графика в части осуществления закупок товаров, работ, услуг, при производстве (выполнении, оказании) которых используется инновационная, высокотехнологичная продукция и технологии.
2.4. Департамент финансов города Москвы:
2.4.1. Осуществляет учет экономии средств бюджета города Москвы, сложившейся в процессе осуществления закупок, в порядке, установленном Департаментом финансов города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
2.4.2. Утверждает совместно с Департаментом города Москвы по конкурентной политике порядок и сроки передачи в ЕАИСТ подтвержденных Департаментом финансов города Москвы сведений о наличии у заказчика финансового обеспечения для осуществления закупки.
2.4.3. Осуществляет контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, с использованием функционала АСУ ГФ и ЕАИСТ.
2.5. Главное контрольное управление города Москвы:
2.5.1. Согласовывает с использованием аналитической системы контрольной деятельности Главного контрольного управления города Москвы возможность внесения заказчиками изменений в информацию о контрактах, содержащуюся в ЕАИСТ, заключения дополнительных соглашений к контрактам, расторжения по соглашению сторон контрактов с ценой, превышающей 10 млн. рублей, заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Законом о контрактной системе в порядке, установленном Главным контрольным управлением города Москвы.
2.5.2. Принимает участие в разработке механизмов и инструментов стандартизации закупок города Москвы в порядке, установленном разделом 6 настоящего Положения.
2.5.3. Проводит мониторинг осуществления закупок заказчиками города Москвы с использованием аналитической системы контрольной деятельности Главного контрольного управления города Москвы.
2.5.4. Совместно с Департаментом города Москвы по конкурентной политике устанавливает порядок исполнения контрактов по закупкам малого объема.
3. Порядок формирования и работы контрактных служб, контрактных управляющих и комиссий по осуществлению закупок
3.1. В целях обеспечения планирования, определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и контроля за исполнением обязательств по государственному контракту, гражданско-правовому договору, заключенному между заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, (далее - контракт) заказчики создают контрактную службу заказчика либо назначают контрактного управляющего в случаях, определенных настоящим Положением.
3.2. В целях проверки обоснованности заявленных потребностей подведомственных учреждений, предприятий органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие полномочия учредителя учреждений, предприятий, создают рабочую группу главного распорядителя бюджетных средств (далее - РГ ГРБС) и утверждают регламент ее работы в соответствии с типовым регламентом, утвержденным Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
В целях проверки обоснованности заявленных потребностей управ районов города Москвы префектуры административных округов города Москвы создают РГ ГРБС и утверждают регламент их работы в соответствии с типовым регламентом, утвержденным Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
По решению органа исполнительной власти города Москвы полномочия РГ ГРБС могут быть переданы контрактной службе органа исполнительной власти города Москвы либо государственному казенному учреждению города Москвы, подведомственному органу исполнительной власти города Москвы.
3.3. Органы исполнительной власти города Москвы, а также иные заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн. рублей за предыдущий календарный год, создают контрактные службы.
В случае если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн. рублей за предыдущий календарный год и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает контрактного управляющего.
3.4. Контрактные службы создаются одним из следующих способов:
3.4.1. Создание специального структурного подразделения заказчика.
3.4.2. Утверждение постоянно действующей контрактной службы из числа работников заказчика, выполняющих функции контрактной службы, без образования специального структурного подразделения.
3.5. Структура и численность контрактной службы определяются и утверждаются правовым актом заказчика.
В случае если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком равен или превышает 100 млн. рублей за предыдущий календарный год, численность контрактной службы не может составлять менее 5 работников.
3.6. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы.
Контрактную службу органа исполнительной власти города Москвы независимо от способа ее создания возглавляет заместитель руководителя органа исполнительной власти города Москвы - руководитель контрактной службы либо по согласованию с Департаментом города Москвы по конкурентной политике руководитель структурного подразделения.
Контрактную службу, которая создана путем образования отдельного специального структурного подразделения заказчика, не являющегося органом исполнительной власти города Москвы, возглавляет руководитель заказчика или должностное лицо, определенное заказчиком.
Контрактную службу, которая создана без образования отдельного специального структурного подразделения заказчика, не являющегося органом исполнительной власти города Москвы, возглавляет руководитель заказчика или один из заместителей руководителя заказчика.
3.7. Заказчики разрабатывают и утверждают:
3.7.1. Положение о контрактной службе, контрактном управляющем на основании типового положения, утвержденного Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
3.7.2. Порядок работы комиссии по осуществлению закупок на основании типового порядка, утвержденного Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
3.8. Департамент города Москвы по конкурентной политике в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков формирует:
3.8.1. При осуществлении совместных конкурсов и аукционов в соответствии с пунктом 7.15 настоящего Положения Комиссию по проведению совместных конкурсов и аукционов.
Порядок работы и структурный состав Комиссии по проведению совместных конкурсов и аукционов утверждаются Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
3.8.2. При осуществлении закупок в соответствии с пунктами 4.5.1-4.5.3 настоящего Положения Межведомственную городскую комиссию по осуществлению закупок в соответствии со структурным составом, указанным в приложении к настоящему Положению.
Порядок работы Межведомственной городской комиссии по осуществлению закупок утверждается Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
3.9. При осуществлении закупок в случаях, указанных в пунктах 4.1-4.3 настоящего Положения, заказчики, органы исполнительной власти города Москвы либо учреждения в случае наделения их полномочиями на основании решения, принятого органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения (далее - уполномоченный орган, уполномоченное учреждение), создают комиссию по осуществлению закупок в порядке, утвержденном Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
3.10. Работники контрактных служб, включая руководителей контрактных служб, члены комиссий по осуществлению закупок в срок не позднее трех месяцев со дня назначения подлежат включению в Реестр работников контрактных служб и членов комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном Правительством Москвы.
3.11. В целях нематериального и материального стимулирования работников контрактных служб осуществляется оценка эффективности деятельности указанных работников, связанной с осуществлением закупок, в порядке, установленном Правительством Москвы.
4. Порядок осуществления централизованных закупок города Москвы
4.1. Заказчики самостоятельно осуществляют следующие закупки:
4.1.1. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.1.2. Закупки путем проведения запроса котировок и запроса предложений (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.5.5 настоящего Положения), если иное не установлено решением, принятым органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 4.3.1, 4.3.2, 4.3.4, 4.3.5 настоящего Положения.
4.2. Закупки, не указанные в пункте 4.1 настоящего Положения, осуществляются централизованно уполномоченным органом, уполномоченным учреждением.
4.3. В целях централизации закупок органы исполнительной власти города Москвы при осуществлении закупок принимают в порядке, установленном Департаментом города Москвы по конкурентной политике, правовой акт об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
4.3.1. Самостоятельно органом исполнительной власти города Москвы при осуществлении закупок для собственных нужд и нужд подведомственных ему учреждений, предприятий.
4.3.2. Государственным казенным учреждением города Москвы, в отношении которого орган исполнительной власти города Москвы осуществляет функции и полномочия учредителя, при осуществлении закупок для органа исполнительной власти города Москвы и подведомственных ему учреждений, предприятий.
4.3.3. Департаментом города Москвы по конкурентной политике при осуществлении закупок для органа исполнительной власти города Москвы и подведомственных ему учреждений, предприятий.
4.3.4. Самостоятельно органом исполнительной власти города Москвы и государственными казенными учреждениями города Москвы, в отношении которых данный орган исполнительной власти города Москвы осуществляет функции и полномочия учредителя, при осуществлении закупок для органа исполнительной власти города Москвы и подведомственных ему учреждений, предприятий.
4.3.5. Иным способом, не предусмотренным пунктами 4.3.1-4.3.4 настоящего Положения, по согласованию с Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
4.4. Органы исполнительной власти города Москвы в письменной форме уведомляют Департамент города Москвы по конкурентной политике о принятом решении (об изменении такого решения) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия либо изменения такого решения.
4.5. Департамент города Москвы по конкурентной политике с использованием конкурентных способов определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
4.5.1. По закупкам, НМЦК по которым равна либо превышает 50 млн. рублей, в том числе при проведении совместных конкурсов (совместных аукционов) с НМЦК (ценой лота), равной либо превышающей 50 млн. рублей, за исключением случаев, установленных решением Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей (далее - МРГ).
4.5.2. По закупкам, сведения по которым составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта, закупкам услуг по уборке помещений для обеспечения деятельности мировых судей, услуг водителей для обеспечения деятельности мировых судей, а также при заключении контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим или юридическим лицам во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств.
4.5.3. По закупкам для органа исполнительной власти города Москвы, подведомственных ему учреждений, предприятий, определенных решением органа исполнительной власти города Москвы, принятым в соответствии с пунктами 4.3.3, 4.3.5 настоящего Положения.
4.5.4. По закупкам при проведении совместных конкурсов, совместных аукционов с учетом требований, предусмотренных пунктом 7.15 настоящего Положения.
4.5.5. По закупкам, осуществляемым в соответствии с пунктами 4.5.1-4.5.4 настоящего Положения, в случае признания повторного конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 4 статьи 55.1 Закона о контрактной системе.
4.6. При осуществлении закупок, указанных в пункте 4.5 настоящего Положения, заказчики:
4.6.1. Представляют в Департамент города Москвы по конкурентной политике для согласования проект документации о закупке с использованием ЕАИСТ.
4.6.2. Готовят и направляют в Департамент города Москвы по конкурентной политике заявку на осуществление полномочий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) и решение об осуществлении закупки в соответствии с утвержденным планом-графиком.
4.6.3. Направляют в Департамент города Москвы по конкурентной политике для размещения в ЕИС разъяснения положений документации о закупке в случае предоставления заказчиком такого разъяснения.
4.7. Заявка на осуществление полномочий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), подаваемая заказчиком в Департамент города Москвы по конкурентной политике, является подтверждением:
4.7.1. Наличия лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупки по соответствующему объекту закупки.
4.7.2. Непревышения цены контракта объема принимаемых бюджетных обязательств, поставленных на учет в Департаменте финансов города Москвы в установленном им порядке, в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.7.3. Наличия объемов финансового обеспечения для осуществления закупки, содержащейся в утвержденном плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения, предприятия.
4.8. Порядок и сроки направления и согласования заявки в Департамент города Москвы по конкурентной политике на осуществление полномочий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), ее форма, требования к ее содержанию и приложения к ней устанавливаются Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
4.9. Функции заказчиков и Департамента города Москвы по конкурентной политике при осуществлении закупок, указанных в пунктах 4.3.3 и 4.5 настоящего Положения, определяются Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
4.10. Функции заказчиков, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения в случае принятия органом исполнительной власти города Москвы одного из решений, указанных в пунктах 4.3.1, 4.3.2 и 4.3.4 настоящего Положения, определяются органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждений, предприятий.
4.11. Нормативными правовыми актами Правительства Москвы для закупок отдельных видов товаров, работ, услуг может устанавливаться иной порядок осуществления централизованных закупок.
5. Согласование планов-графиков закупок и осуществления закупок
5.1. Заказчики осуществляют планирование закупок, в том числе формирование, утверждение и ведение планов-графиков, в порядке, установленном Правительством Москвы, с использованием ЕАИСТ, согласовывают планы-графики в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
5.2. Рассмотрение и согласование включаемых заказчиками в планы-графики закупок с НМЦК (ценой лота) от 3 млн. рублей (включительно) до 100 млн. рублей с целью подтверждения обоснованности потребности заказчиков города Москвы осуществляется рабочей группой по подготовке к заседанию Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей (далее - РГ МРГ) в порядке, установленном Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом финансов города Москвы, Департаментом города Москвы по конкурентной политике и Главным контрольным управлением города Москвы.
Решение о публикации согласованных РГ МРГ закупок в планах-графиках закупок утверждается МРГ.
5.3. В зависимости от размера НМЦК (цены лота) закупки осуществляются при наличии:
5.3.1. Решения заказчика, если иное не установлено решением органа исполнительной власти города Москвы в отношении подведомственных учреждений, предприятий, - для закупок с НМЦК (ценой лота) до 3 млн. рублей.
5.3.2. Согласования РГ ГРБС либо в случаях, установленных пунктом 3.2 настоящего Порядка, согласования контрактной службы органа исполнительной власти города Москвы, уполномоченного учреждения - для закупок, осуществляемых учреждениями, предприятиями, управами районов города Москвы, с НМЦК (ценой лота) от 3 млн. рублей включительно.
5.3.3. Согласования РГ МРГ и решения МРГ, если иное не предусмотрено регламентом МРГ, утвержденным Правительством Москвы, - для закупок с НМЦК (ценой лота) от 100 млн. рублей включительно (за исключением закупок, связанных с осуществлением капитального строительства), а также закупок на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ вне зависимости от размера НМЦК (цены лота).
5.3.4. Согласования заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства - для закупок, связанных с осуществлением капитального строительства, НМЦК (цена лота) по которым составляет от 100 млн. рублей включительно.
5.4. Вопросы по осуществлению закупок, не указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, рассматриваются на заседаниях МРГ по решению МРГ.
5.5. Требования пунктов 5.2 и 5.3 настоящего Положения не распространяются на закупки, осуществляемые в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, а также на закупки отдельных товаров, работ, услуг, определенных решением МРГ.
5.6. Взаимодействие РГ ГРБС, контрактной службы органа исполнительной власти города Москвы с контрактными службами, контрактными управляющими подведомственных ему учреждений, предприятий, с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы или учреждением, определенным решением органа исполнительной власти города Москвы, принятым в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения, с РГ МРГ, МРГ, а также взаимодействие РГ ГРБС, контрактных служб префектур административных округов города Москвы с контрактными службами, контрактными управляющими управ районов города Москвы осуществляется с использованием ЕАИСТ в порядке, установленном Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
5.7. Подтверждение достоверности НМЦК осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.
6. Стандартизация закупок
6.1. При осуществлении закупок описание объектов закупки осуществляется заказчиками с применением общероссийских классификаторов, каталогов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных классификаторов и справочников.
6.2. При осуществлении закупок путем проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчики принимают решение об осуществлении закупок, разрабатывают и формируют с использованием ЕАИСТ извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, конкурсную документацию в электронной форме, документацию об аукционе в электронной форме, документацию о запросе предложений в электронной форме (далее - документация о закупке) с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением, и утверждают ее в соответствии с типовыми формами документации о закупке и примерной формой решения заказчика об осуществлении закупки, установленными Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
6.3. Департамент экономической политики и развития города Москвы по согласованию с Департаментом города Москвы по конкурентной политике, Главным контрольным управлением города Москвы разрабатывает План по разработке комплектов типовой документации на предметы закупок для нужд заказчиков (далее - План по стандартизации) и размещает его в автоматизированной информационной системе "Портал поставщиков" (далее - АИС "Портал поставщиков").
6.4. По объектам закупок, определенных в Плане по стандартизации, Департаментом города Москвы по конкурентной политике, Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Главным контрольным управлением города Москвы разрабатываются типовые формы документов, включая типовые формы контрактов, технических заданий, критериев оценки, в порядке, установленном Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом города Москвы по конкурентной политике, Главным контрольным управлением города Москвы.
Указанные типовые формы документов утверждаются МРГ и размещаются в ЕАИСТ.
6.5. Актуализация типовых форм документов, указанных в пунктах 6.4 и 6.7 настоящего Положения, осуществляется в сроки и порядке, установленные Департаментом города Москвы по конкурентной политике, Главным контрольным управлением города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
6.6. Технические задания по предметам закупок, не включенным в План по стандартизации, разрабатываются заказчиками с учетом структуры технических заданий, утвержденной Департаментом экономической политики и развития города Москвы, и размещаются ими в ЕАИСТ самостоятельно.
6.7. Утвержденные федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в соответствующей сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, типовые проекты контрактов, типовые условия контрактов размещаются Департаментом города Москвы по конкурентной политике в ЕАИСТ.
До утверждения типовых проектов контрактов, типовых условий контрактов федеральными органами исполнительной власти Департамент города Москвы по конкурентной политике осуществляет разработку и размещение типовых проектов контрактов в ЕАИСТ, а также внесение изменений и дополнений в них по заявке заказчиков в сроки и порядке, установленные Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
6.8. Утвержденные в установленном порядке типовые формы документации о закупке, типовые формы документов подлежат обязательному применению заказчиками, за исключением случаев определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом и осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
7. Особенности осуществления закупок в городе Москве
7.1. Формирование НМЦК осуществляется заказчиками с использованием ЕАИСТ в порядке, установленном Правительством Москвы.
Обоснование НМЦК включается в состав документации о закупке.
7.2. Срок действия контракта устанавливается заказчиками и не может превышать 31 декабря года, в котором согласно условиям контракта должны быть произведены поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, за исключением случаев, установленных пунктами 7.3-7.5 настоящего Положения.
7.3. При осуществлении закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1-23, 26, 28, 29-42, 44-54 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, либо при наличии решения МРГ срок действия контракта не должен превышать срок выполнения обязательств по контракту более чем на 60 календарных дней, за исключением заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
7.4. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг для строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемых в рамках реализации мероприятий адресной инвестиционной программы города Москвы, срок действия контракта не должен превышать 18 месяцев с 1 января года, следующего за годом, в котором согласно условиям контракта должны быть произведены поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг.
7.5. При осуществлении закупок, по предметам которых федеральными органами исполнительной власти утверждены типовые контракты (типовые условия контрактов), срок действия контракта устанавливается в соответствии с утвержденными типовыми контрактами (типовыми условиями контрактов).
7.6. Истечение срока действия контракта влечет прекращение обязательств по контракту, за исключением предусмотренных контрактом гарантийных обязательств, обязательств по оплате неустойки и обязательств заказчика по оплате товаров, работ, услуг, поставленных, выполненных, оказанных в течение срока действия контракта.
7.7. Сведения о контракте, включая информацию и документы об исполнении контракта и (или) отдельного этапа контракта, изменении, расторжении контракта, взаимодействии при нарушении условий контракта либо применение мер ответственности при неисполнении условий контракта отражаются заказчиками в реестре контрактов ЕАИСТ.
7.8. Сведения о контрактах для формирования сведений о бюджетных обязательствах, принимаемых при заключении контрактов, для постановки их на учет в установленном порядке, а также сведения о контрактах для регистрации в реестре контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации направляются заказчиками с использованием ЕАИСТ.
7.9. Заказчики несут ответственность за наличие лимитов бюджетных обязательств, объемов принимаемых бюджетных обязательств в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период, объемов финансового обеспечения для осуществления закупки по соответствующему объекту закупки.
7.10. Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (за исключением закупок товаров, работ, услуг, перечень которых установлен совместным правовым актом Департамента города Москвы по конкурентной политике, Департамента экономической политики и развития города Москвы и Главного контрольного управления города Москвы) с НМЦК до 3 млн. рублей включительно предусматривается при планировании в обязательном порядке, а с НМЦК свыше 3 млн. рублей до 20 млн. рублей включительно - по усмотрению заказчика исходя из необходимости поддержки субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
7.11. Осуществление закупок товаров, работ, услуг, при производстве (выполнении, оказании) которых используется инновационная, высокотехнологичная продукция и технологии, которые включены в Перечень инновационной, высокотехнологичной продукции и технологий, утвержденный Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы, предусматривается заказчиками при планировании закупок в размере не менее 5 процентов от общего годового объема закупок.
7.12. Закупки малого объема осуществляются с использованием АИС "Портал поставщиков".
При осуществлении закупок малого объема заказчики проводят переговоры о заключении договора в соответствии с положениями статьи 434.1 Гражданского кодекса Российской Федерации для определения существенных условий оферты в порядке, установленном Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
7.13. Банковское сопровождение контрактов с НМЦК свыше 500 млн. рублей предусматривается в случае отсутствия в контракте условия о перечислении поставщику (подрядчику, исполнителю) авансовых платежей только на лицевой счет, открытый поставщику в Департаменте финансов города Москвы, при наличии:
7.13.1. Решения МРГ, за исключением закупок, связанных с капитальным строительством.
7.13.2. Решения заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства при осуществлении закупок, связанных с капитальным строительством.
7.14. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с применением закрытых способов:
7.14.1. Департамент города Москвы по конкурентной политике направляет приглашения организациям с целью принять участие в закупке, размещает извещение о проведении закупки в ЕИС.
7.14.2. Департамент города Москвы по конкурентной политике согласовывает применение закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по заявке заказчика в установленном им порядке, в том числе с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
7.14.3. Заказчик при направлении заявки на осуществление полномочий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в Департамент города Москвы по конкурентной политике в соответствии с пунктом 4.6.2 настоящего Положения представляет документацию о закупке, решение об осуществлении закупки и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, свои предложения относительно перечня организаций, которые вправе выступать участниками такой закупки.
7.14.4. Департамент города Москвы по конкурентной политике оформляет, подписывает протокол рассмотрения заявок на участие в закупке и направляет его участникам закупки и в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) федеральный орган исполнительной власти.
7.15. При наличии у двух и более заказчиков потребностей в одних и тех же товарах, работах, услугах, которые включены в перечень, утвержденный совместным правовым актом Департамента города Москвы по конкурентной политике, Департамента экономической политики и развития города Москвы и Главного контрольного управления города Москвы, независимо от размера НМЦК по решению заказчиков проводятся совместные конкурсы и аукционы.
7.16. При проведении совместных конкурсов и аукционов:
7.16.1. Департамент города Москвы по конкурентной политике устанавливает порядок формирования лотов.
7.16.2. До утверждения документации о закупке заказчики заключают между собой соглашение о проведении совместных конкурсов или аукционов на основании типового соглашения о проведении совместных конкурсов или аукционов, утвержденного Департаментом города Москвы по конкурентной политике, с определением организатора закупки.
7.16.3. Соглашение о проведении совместных конкурсов или аукционов разрабатывается и формируется с использованием ЕАИСТ в электронной форме.
7.16.4. Заказчик несет ответственность за описание объекта закупки, в том числе в части указания информации об объекте закупки и о предполагаемом объеме закупки, месте, условиях и сроках (периодах) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, НМЦК, обоснования такой цены контракта в случае представления им таких сведений в составе заявки.
7.16.5. Заказчики самостоятельно принимают решение о признании совместного конкурса, аукциона в электронной форме несостоявшимися в случаях, установленных Законом о контрактной системе, и о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
7.17. При осуществлении закупки пищевой продукции:
7.17.1. Департамент города Москвы по конкурентной политике направляет в Государственную инспекцию города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия уведомления о поступивших заявках на организацию конкурсов и аукционов, предметом которых являются поставка продуктов питания, оказание услуг по организации питания, и других аналогичных конкурсов и аукционов в целях проведения указанной инспекцией экспертизы и согласования технических заданий и проектов контрактов по вопросам, касающимся установления требований к качеству и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
7.17.2. Государственная инспекция города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия:
7.17.2.1. Проводит экспертизу и согласование технических заданий и проектов контрактов по вопросам, касающимся установления требований к качеству и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия при осуществлении закупок на основании уведомлений от Департамента города Москвы по конкурентной политике о поступивших заявках на организацию определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
7.17.2.2. Осуществляет контроль за исполнением условий контрактов в части качества и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, качества оказания услуг по организации питания в государственных учреждениях здравоохранения, образования и социальной сферы города Москвы.
7.18. В целях осуществления закупок товаров, работ, услуг, связанных с выполнением проектно-изыскательских работ, работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), проводится независимая оценка (рейтингование) организаций строительной отрасли в порядке, установленном Комитетом города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов.
Результаты указанной оценки учитываются заказчиками из числа органов исполнительной власти города Москвы, входящих в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, и подведомственных им учреждений, предприятий при определении квалификации участников указанных закупок.
7.19. Принятие решений о заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг с длительным производственным циклом, поставку товаров осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.
7.20. Нормирование закупок осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.
7.21. Проведение конкурса на заключение государственного контракта на поставку товара, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства такого товара на территории города Москвы, осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.
8. Общественное обсуждение закупок
8.1. При осуществлении закупки, цена контракта по которой равна либо превышает 500 млн. рублей в расчете на один год исполнения, Департамент города Москвы по конкурентной политике совместно с заказчиками обеспечивает проведение общественного обсуждения закупок в АИС "Портал поставщиков" в порядке, установленном Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
8.2. При осуществлении закупки, НМЦК по которой превышает один миллиард рублей, общественное обсуждение проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
8.3. Общественное обсуждение не проводится в случаях планирования и осуществления закупок:
8.3.1. С применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
8.3.2. Путем проведения повторного конкурса в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае признания несостоявшимися открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двух-этапного конкурса в электронной форме, повторного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений в электронной форме.
8.3.3. Путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со статьей 82 Закона о контрактной системе.
8.4. В общественном обсуждении могут на равных условиях принимать участие юридические лица вне зависимости от их организационно-правовой формы, места нахождения, физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, государственные органы и органы местного самоуправления (далее - участники общественного обсуждения).
8.5. Для проведения общественного обсуждения заказчики:
8.5.1. Подготавливают и направляют для последующей публикации на форуме ЕИС в Департамент города Москвы по конкурентной политике ответы на поступившие комментарии участников общественного обсуждения закупок с НМЦК свыше одного миллиарда рублей в ЕИС, касающиеся целесообразности осуществления закупок, обоснования НМЦК и соответствия документации о закупке требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе на наличие факторов, необоснованно ограничивающих конкуренцию, невыполнимых или необоснованно затрудняющих выполнение условий контракта, некорректных технических требований, избыточных функциональных или качественных характеристик товара, требований к участникам закупки.
8.5.2. Формируют и публикуют в ЕИС протокол первого этапа общественного обсуждения.
8.5.3. Формируют и направляют в Департамент города Москвы по конкурентной политике протокол второго этапа общественного обсуждения для его последующей публикации в ЕИС.
8.6. Департамент города Москвы по конкурентной политике публикует направленные от заказчиков ответы на поступившие комментарии участников общественного обсуждения закупок с НМЦК свыше одного миллиарда рублей в ЕИС, касающиеся процедуры и сроков проведения закупок.
9. Обучение и повышение квалификации в сфере закупок
9.1. Межведомственная городская комиссия по осуществлению закупок, Комиссия по проведению совместных конкурсов и аукционов и комиссии по осуществлению закупок должны иметь в своем составе более 50 процентов специалистов, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки или программам повышения квалификации в сфере закупок.
9.2. Контрактные управляющие, работники контрактных служб должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
9.3. Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы совместно с органами исполнительной власти города Москвы обеспечивают повышение уровня квалификации и профессионального образования государственных гражданских служащих города Москвы, занятых в сфере закупок.
9.4. Органы исполнительной власти города Москвы, учреждения и предприятия обеспечивают повышение уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, не являющихся государственными гражданскими служащими города Москвы, занятых в сфере закупок.
9.5. Минимальный срок освоения программ повышения квалификации в сфере закупок (далее - Программы) вне зависимости от используемых технологий обучения должен составлять не менее 108 часов, за исключением случаев, установленных пунктом 9.6 настоящего Положения.
9.6. В случае реализации Программ для лиц с опытом работы в сфере закупок более трех лет, а также обучения руководителей учреждений, предприятий-заказчиков минимальный срок обучения по таким Программам составляет 40 часов. В случае реализации Программ для лиц, проходящих повторное и последующее обучение в соответствии с требованиями пункта 9.9 настоящего Положения, срок обучения по таким Программам составляет:
9.6.1. Для лиц, проходящих повторное обучение, - 40 часов.
9.6.2. Для лиц, проходящих последующее обучение, - 24 часа.
9.7. Обучение по Программам реализовывается в очной, очно-заочной форме. При реализации Программ в очно-заочной форме очная часть обучения устанавливается в объеме не менее 40 часов аудиторной работы, за исключением случая, установленного пунктом 9.6 настоящего Положения. Для освоения Программ, предусмотренных пунктом 9.6 настоящего Положения, очная часть обучения устанавливается в объеме не менее 16 часов аудиторной работы.
9.8. При реализации Программ могут применяться дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
9.9. Обучение в сфере закупок проводится не реже чем каждые три года для всех категорий лиц, занятых в сфере закупок, независимо от занимаемой должности.
9.10. Содержание Программ должно учитывать профессиональные стандарты и квалификационные требования в сфере закупок.
9.11. Обучение и повышение квалификации осуществляются с учетом особенностей и специализации закупок, в том числе отраслевой и региональной, а также с учетом требований, установленных Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы.
9.12. Департамент экономической политики и развития города Москвы организует мероприятия по обучению в сфере формирования НМЦК для работников и руководителей контрактных служб органов исполнительной власти города Москвы в порядке и сроки, установленные Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
9.13. Департамент города Москвы по конкурентной политике организует мероприятия по обучению участников информационного взаимодействия по вопросам использования ЕАИСТ в соответствии с эксплуатационной документацией по использованию ЕАИСТ, а также организует прохождение оценочных мероприятий лиц, ответственных за непосредственное размещение и актуализацию информации в ЕАИСТ, в порядке и сроки, установленные Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.