Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению главы администрации
МО "Озёрский городской округ"
от 16.07.2019 N 594
Муниципальная программа
"Газификация муниципального образования "Озерский городской округ" на период с 2019 г. по 2023 г."
16 октября 2019 г.
Паспорт
муниципальной программы "Газификация муниципального образования "Озерский городской округ" на период с 2019 г по 2023 г" муниципального образования "Озерский городской округ"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел экономического развития и ЖКХ муниципального образования "Озёрский городской округ" |
Соисполнители программы |
Органы местного самоуправления |
Участники программы |
Организации, поставляющие товары, выполняющие работы и оказывающие услуги, выбираемые в соответствии с требованиями действующего законодательства |
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
1. Перечень основных мероприятий Программы - в Приложении N 1. |
Цель программы |
Стратегической целью муниципальной программы является повышение уровня и качества жизни населения, качества окружающей среды на основе развития газификации города и сельских населенных пунктов муниципального образования "Озерский городской округ". |
Задачи Программы |
Тактические задачи включают в себя: - газификацию жилого фонда и объектов социальной сферы; - перевод систем энергопотребления (котельных) на природный газ; - формирование благоприятного инвестиционного климата; - улучшение санитарно-экологической обстановки |
Целевые показатели и индикаторы программы |
Уровень газификации потребителей Озерского городского округа природным газом при реализации объекта "Строительство внутригородских газопроводов и газовых вводов в г. Озёрске (завершение)", 98% Сведенья о показателях (индикаторах) программы - в Приложении N 2 |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется с 2019 года по 2023 год без деления на этапы |
Объем бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования программы за счет средств областного бюджета, местного бюджета, внебюджетных средств составляет 223038,07 тыс. руб., в том числе по годам: 1. 2019 г. - 11100,0 тыс. руб., в том числе за счет местного бюджета - 1200,0 тыс. руб. 2. 2020 г. - 130800,0 тыс. руб., в том числе за счет местного бюджета - 1100,0 тыс. руб. 3. 2021 г. - 78138,07 тыс. руб., в том числе за счет местного бюджета - 1997,33 тыс. руб. 4. 2022 г. - 1500,0 тыс. руб.., в том числе за счет местного бюджета - 1500,0 тыс. руб. 5. 2023 г. - 1500,0 тыс. руб., в том числе за счет местного бюджета - 1500,0 тыс. руб. Объем финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной финансовый год. Информация о финансовом обеспечении муниципальной программы - в Приложении N 1. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- соответствие всем заявленным приоритетам социально-экономического развития Калининградской области; - населению Озерского городского округа будет предоставлена возможность пользоваться ранее не предоставлявшейся социальной услугой; - газификация объектов социальной сферы позволит более рационально и эффективно использовать бюджетные средства. - ликвидация локальных котельных снизит выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух с 350 тонн в 2019 году до 214 тонн в 2023 г. - газификация Озерского городского округа позволит создать 15 новых рабочих мест. - реализация Муниципальной программы будет способствовать формированию благоприятного инвестиционного климата; - в 2021 г. уровень газификации потребителей г. Озерска природным газом при реализации объекта "Строительство внутригородских газопроводов и газовых вводов в г. Озёрске (завершение)" 98% |
1. Общая характеристика реализации муниципальной программы.
Администрация муниципального образования "Озерский городской округ" реализует политику газификации природным газом города и сельских населенных пунктов в целях повышения качества жизни населения, создания условий для развития экономики, повышение качества окружающей среды.
Муниципальное образование "Озёрский городской округ" является приграничным районом, расположенным на юго-востоке Калининградской области (124 км от областного центра г. Калининград). На севере район граничит с Черняховским и Гусевским муниципальными образованиями, на востоке - с Нестеровским, а на западе - с Правдинским муниципальным образованием. Южная граница района совпадает с государственной границей между Россией и Польшей.
Климат округа переходный от морского к умеренно-континентальному. Мягкая зима, умеренно теплое лето. Температуры: января от -2°С до -4,4°С, июля от +16°С до +18°С. Среднегодовое количество осадков - с максимумом - в июне и минимумом - в сентябре-октябре. Наличие природных ресурсов - песчано-гравийная смесь, торф, сапропель.
Размещение
земельного фонда по категориям земель.
|
Территория, га |
Земли лесного фонда |
6,248 |
Земли сельхозназначения |
73,824 |
Земли населенных пунктов |
4,297 |
Земли водного фонда |
0,61 |
Земли запаса |
2,301 |
Земли иного специального назначения |
0,464 |
Площадь МО "Озёрского городского округа" составляет 87 744 га. Наибольшая часть территории относится к землям сельскохозяйственного назначения - 73 824 га (84,1%).
Лесная часть территории составляет 12,3%.Земли водного фонда- 0,7%. Рельеф местности муниципального образования - холмистый, характеризуется красивым природным ландшафтом, изобилием озёр и прудов, относительно крупными лесными массивами. По территории района протекает река Анграпа с прекрасными живописными берегами. Все это создает благоприятный природный потенциал для проживания и отдыха населения, развития экологически ориентированных производств.
На 01.01.2019 года население Озёрский городской округ составило 13 745 человек, в том числе городское - 3935 чел., сельское - 9810 чел.
По состоянию на 01.01.2019 г. на территории округа зарегистрировано 212 субъектов хозяйственной деятельности (предприятий и организаций).
Распределение числа организаций по видам экономической деятельности: - сельское хозяйство - 29;
- обрабатывающие производства - 14;
- торговля - 47;
- транспортировка и хранение - 21;
- услуги населению - 25;
- прочие - 76.
Основная доля работающих приходится на сферу торговли, общественного питания, бытового обслуживания, сельскохозяйственного производства, государственного управления, бюджетных организаций.
Наиболее крупные предприятия МО "Озёрский городской округ":
- ООО "Калининградская мясная компания" (Агрохолдинг "Мираторг") - животноводство -мраморная говядина;
- ООО "Частный конный завод "Веедерн" животноводство - племенные лошади, овцы, коровы - баранина, сыры; растениеводство - гречиха, рапс, зерно;
- ООО "Озерский хлеб" - хлебобулочные изделия;
- ООО "Озерский универсал" - кондитерские изделия.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области на 01 января 2019 года, объем жилищного фонда на территории муниципального образования составляет 338,1 тыс. кв.м общей площади, в том числе 10,4 тыс. кв.м - муниципальный жилищный фонд, 5,2 тыс. кв. м - государственный жилищный фонд, 322,5 тыс. кв.м находится в частной собственности.
Уровень обустройства жилищного фонда городского округа: водопроводом - 81%, канализацией - 29%, газификацией природным газом - 7%, центральным отоплением - 3,6%.
Так как централизованное газоснабжение в районе отсутствует состояние газификации МО "Озерский городской округ" на данном этапе развития района не отвечает современным требованиям к уровню и качеству жизни населения. Для приготовления пищи населением используется сжиженный газ в баллонах и электроэнергия; для нужд теплоснабжения населения, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы используются дрова, каменный уголь, мазут, электроэнергия. На нужды теплоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы ежегодно завозится около четырех тысяч тонн угля и 50 тонн дизельного топлива. Анализ финансовых затрат на теплоснабжение, исходя из ценового соотношения газ - уголь, дрова, мазут, электроэнергия, позволяет сделать однозначным вывод об абсолютном превосходстве газового топлива над твердым, жидким, электроэнергией. Подключение жилого фонда, объектов социальной сферы, производственных объектов к газопроводу повысит качество предоставляемых коммунальных услуг, улучшит экологическую обстановку, будет способствовать энергосбережению и сокращению финансовых затрат. Будет ликвидировано 3 штуки локальных котельных. Оставшиеся пять котельных будут переведены на природный газ, что позволит обеспечить снижение себестоимости производства 1 Гкал тепловой энергии, обеспечить потребителей в необходимом объеме качественными услугами теплоснабжения, сократить потери непроизводственных расходов, рационализировать потребление энергетических ресурсов.
Газификация муниципального образования "Озерский городской округ" является гарантом сохранения экологической обстановки и служит основой для выхода на новый уровень развития промышленности и инфраструктуры района.
Раздел 2 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Озерский городской округ" Калининградской области от 16 октября 2019 г. N 942
2. Цели и задачи муниципальной программы.
Стратегической целью Программы является повышение уровня и качества жизни населения, качества окружающей среды на основе развития газификации г. Озерска и сельских населенных пунктов муниципального образования "Озерский городской округ".
Для достижения основной цели Программы предусматривается решение следующих тактических задач:
- газификацию жилого фонда и объектов социальной сферы;
- перевод систем энергопотребления (угольных котельных) на природный газ;
- формирование благоприятного инвестиционного климата.
В рамках стратегии развития информационного общества в муниципальном образовании "Озерский городской округ" Калининградской области на 2019-2030 годы исполнение данной Программы включает в себя:
1. Принятие мер по эффективному использованию современных информационных платформ для распространения достоверной и качественной информации российского производства;
2. Использование доступных, качественных и легальных медиапродуктов и сервисов российского производства;
3. Принятие мер поддержки традиционных средств распространения информации.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Набор показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов муниципальной программы, оптимизацию расходования бюджетных средств и отчетности.
Целевые значения показателей (индикаторов) отражают результаты реализации мероприятий муниципальной программы.
Рисками, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей (индикаторов), являются:
- политический фактор (изменение приоритетов муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства);
- законодательный фактор (изменения в законодательстве Российской Федерации и Калининградской области);
- экономические факторы (темп инфляции, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги).
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности (достижения максимального значения или насыщения), изменения приоритетов муниципальной политики.
Сведенья о показателях и индикаторах достижения целей муниципальной программы, по которым будет производиться мониторинг реализации программы - в приложении N 2 к муниципальной программе.
4. Этапы и сроки реализации муниципальной программы.
Муниципальная программа реализуется с 2019 г. по 2023 годы без деления на этапы.
5. Объем и источники финансирования муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий и финансовое обеспечение программы - в приложении N 1.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного, местного бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования программы за счет средств областного бюджета, местного бюджета, внебюджетных средств составляет 223038,07 тыс. руб., в том числе по годам:
1. 2019 г. - 11100,0 тыс. руб., в том числе за счет местного бюджета - 1200,0 тыс. руб.
2. 2020 г. - 130800,0 тыс. руб., в том числе за счет местного бюджета - 1100,0 тыс. руб.
3. 2021 г. - 78138,07 тыс. руб., в том числе за счет местного бюджета - 1997,33 тыс. руб.
4. 2022 г. - 1500,0 тыс. руб., в том числе за счет местного бюджета - 1500,0 тыс. руб.
5. 2023 г. - 1500,0 тыс. руб., в том числе за счет местного бюджета - 1500,0 тыс. руб.
Объем финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной финансовый год.
6. Объекты газификации, на разработку проектной документации которых выделялись средства областного бюджета, и проектная документация которых имеется:
Разработка ПСД на объект "Строительство внутригородских газопроводов и газовых вводов в г. Озёрске (завершение)". Объем финансирования в 2016-2017 годах составил 6576,7 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 6247,8 тыс. руб..
Протяженность сети газоснабжения высокого давления - 2,216 км, низкого - 24,1 км. Количество построенных ШРП-1 штука. Количество газопроводов-вводов:486 штук.
Капитальное строительство объекта "Строительство внутригородских газопроводов и газовых вводов в г. Озёрске (завершение)" рассчитан на использование природного газа в целях отопления, горячего водоснабжения и пищеприготовления, а также экономического функционирования объектов коммунального, бытового и промышленного назначения. Земельные участки, отведенные под строительство газопроводов, расположены в г. Озёрске Калининградской области.
Проектная документация разработана на основании технических условий ОАО "Калининградгазификация" от 01.10.2012 г. N 467-С; ГКУ КО "Управление дорожного хозяйства Калининградской области" от 27.10.2014 г. N 3823; акта выбора трассы в г. Озёрске от 10.02.2016 г. б/н.
Проектно-сметная документация капитального строительства "Строительство внутригородских газопроводов и газовых вводов в г. Озёрске (завершение)" получил от ГАУ КО "Центр проектных экспертиз" положительное заключение экспертизы N 39-1-1-3-0027-17 от 06.04.2017 г и положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства N 39-1-4-0022-17 от 06.04.2017 г.
Планируемый газопровод прокладывается по существующему рельефу, дополнительная организация рельефа местности не выполняется. Трасса газопровода будет пересекать искусственные и естественные преграды, р. Анграпа, р. Роговица. Газопровод высокого давления запроектирован из полиэтиленовых длинномерных и мерных труб ПЭ100ГАЗ SDR11 и SDR17,6, отвечающих требованиям ГОСТ Р 50838-2009. Для снижения давления газа и поддержания его на заданном уровне схемой газоснабжения предусмотрена установка газорегуляторного пункта шкафного типа ШРП N 4. Прокладка газопроводов низкого давления предусматривается в основном подземным способом из полиэтиленовых и стальных труб диаметром от 90 мм до 315 мм, отвечающих требованиям ГОСТ Р 50838-2009 и ГОСТ 10704-91.Срок эксплуатации проектируемых полиэтиленовых газопроводов составляет 50 лет, стальных - 40 лет.
В рамках реализации программы будут осуществлены строительство и реконструкция котельных с переводом на газообразное топливо, что позволит осуществить развитие производства, будет способствовать улучшению экологической обстановки, в связи с сокращением выбросов вредных веществ в окружающую среду.
Реализация государственной политики в сфере газификации позволит:
- обеспечить население эффективным топливом с максимальным использованием газораспределительной системы;
- повысить качество предоставляемых населению коммунальных услуг в части газоснабжения;
- создать условия для дальнейшего развития индивидуального жилищного строительства;
- улучшить бытовые условия жизни населения;
- повысить уровень благосостояния жителей за счет снижения личных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг;
- снизить расходы муниципалитета на тепловую энергию;
- создать инвестиционную привлекательность округа;
- создать условия для более интенсивного развития экономики городского округа за счет создания новых производств, новых рабочих мест;
- осуществить строительство и реконструкцию котельных с использованием газа в качестве топлива, что позволит обеспечить стабильное снижение тепловой энергией потребителей, снижение ее себестоимости;
- улучшить экологическую обстановку, обусловленную сокращением выбросов вредных веществ в окружающую среду.
Таким образом, реализация мероприятий настоящей программы позволит решить не только важные социальные проблемы, но и экономические задачи.
С целью организации эффективной работы с населением в рамках реализации Программы, создана постоянно действующая комиссия по работе с гражданами по вопросам внутридомовой газификации (постановление администрации от 29.12.2017 г. N 1246).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.