Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 26 июня 2019 г. N 270
"О внесении изменений в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 04.12.2012 N 706 "Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Организация оказания юридической помощи отдельным категориям граждан, проживающих на территории Самарской области"
В целях приведения нормативных правовых актов министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 04.12.2012 N 706 "Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Организация оказания юридической помощи отдельным категориям граждан, проживающих на территории Самарской области" следующие изменения:
в абзаце первом слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
в Административном регламенте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Организация оказания юридической помощи отдельным категориям граждан, проживающих на территории Самарской области":
в пункте 1.1 слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
пункт 1.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностными лицами, между органами, предоставляющими государственные услуги, и физическими или юридическими лицами, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.";
пункт 1.4. подраздела "Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"1.4. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги,
в федеральных органах исполнительной власти и подведомственных им учреждениях, органах государственной власти Самарской области, государственных органах Самарской области и подведомственных им учреждениях, органах управления государственных внебюджетных фонах, органах местного самоуправления и у должностных лиц в соответствии с Федеральным Законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" и Законом Самарской области "О бесплатной юридической помощи в Самарской области"
в государственном казенном учреждении "Государственное юридическое бюро по Самарской области" (далее - государственное юридическое бюро);
в некоммерческой организации "Палата адвокатов Самарской области" (далее - Палата адвокатов Самарской области), у адвокатов, являющихся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи (далее - адвокаты);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) - http://www.gosuslugi.ru; в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Региональный портал) - http://www.pgu.samregion.ru; в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области" (далее - региональный реестр); на социальном портале министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - Социальный портал) - http://suprema63.ru, а также на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск).
в пункте 1.8.
абзац первый после слова "министерства" дополнить словами "в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в региональном реестре, на Региональном портале и на Социальном портале";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "дополнить словами "в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в региональном реестре, на Региональном портале"
в абзаце втором слова "и полные почтовые адреса" заменить словами ", местонахождение, график работы";
абзац четвертый после слова "адреса" дополнить словами "официального сайта и";
пункт 1.10. изложить в новой редакции:
"1.10. Информация о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства, учреждений, органов законодательной (представительной), исполнительной власти области и органов местного самоуправления области, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, приведены в сети Интернет по адресу samregion.ru/authorities/ministry/.
Информация о местах нахождения, номерах телефонов, адресе электронной почты, графике работы специалистов государственного юридического бюро, адвокатов приведена по электронному адресу государственного юридического бюро в сети Интернет.";
в пункте 1.11:
после слов "государственной услуги" дополнить словами ", о ходе предоставления государственной услуги";
после слов "в электронном виде на" дополнить словами: "Единый портал государственных и муниципальных услуг, Региональный портал или Социальный портал";
пункт 2.4. признать утратившим силу;
наименование подраздела "Срок предоставления государственной услуги" изложить в новой редакции:
"Срок предоставления государственной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги)"
пункт 2.9. изложить в новой редакции:
"2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на сайте министерства в сети Интернет, на сайте государственного юридического бюро, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в региональном реестре, на Региональном портале и Социальном портале.";
после подраздела "Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно" дополнить подразделом следующего содержания:
"Перечень требований, запрещаемых для предъявления к заявителю
2.15.1. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
в подразделе "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги":
наименование изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги";
пунктом 2.19.1. дополнить абзацем следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги" дополнить пунктом 2.19.1"
"Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.";
подраздел "Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"2.23. Регистрация запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги, поступившего от заявителя на личном приеме, в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг, региональный реестр, Социальный портал, Региональный портал, а также направленные почтовым отправлением осуществляется в день его поступления.
При поступлении в министерство, государственное юридическое бюро о предоставлении государственной услуги в письменной форме в нерабочий или праздничный день регистрация запроса (заявления) осуществляется в первый рабочий день, следующий за нерабочим или праздничным днем.";
в пункте 2.38:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Заявителю предоставляется возможность направления запроса (заявления) и электронных форм или электронных образов документов, заверенных в установленном порядке, с использованием личного кабинета на Едином портале государственных и муниципальных услуг, региональном реестре, Региональном портале, Социальном портале.";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Электронные образы документов заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов, подача запроса заверяется простой электронной подписью заявителя.
Заявитель имеет право использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной услуги в случае, если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации и при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.";
пункт 2.40 изложить в следующей редакции:
"2.40. Документы к запросу (заявлению), необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, должны быть представлены заявителем в уполномоченный орган на личном приеме на бумажном носителе или в электронном виде, заверенные в установленном порядке. Уполномоченный орган уведомляет заявителя не позднее следующего рабочего дня после регистрации запроса (заявления) по почте и (или) путем направления электронного сообщения о необходимости предоставления документов, перечисленных в пунктах 2.10 и 2.11 Административного регламента, которые должны быть представлены заявителем самостоятельно, по почте и (или) путем направления электронного сообщения (при наличии адреса электронной почты). Одновременно заявителю сообщается о регистрации его запроса (заявления).";
в разделе 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме":
пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
выдача (отказ в выдаче) справки о величине среднедушевого дохода семьи гражданина (дохода одиноко проживающего гражданина);
прием запроса (заявления) для выдачи справки о величине среднедушевого дохода семьи гражданина (дохода одиноко проживающего гражданина) при обращении в электронной форме;
формирование и направление запросов в рамках межведомственного взаимодействия;
прием документов для предоставления юридической помощи и их правовая оценка;
предоставление юридической помощи и принятие решения об отказе в предоставлении юридической помощи;
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";
в абзаце третьем пункта 3.17 слова "и приостановлении рассмотрения заявления" заменить словами "о необходимости предоставления в течение 20 дней с момента подачи запроса (заявления) полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.10 и 2.11 Административного регламента";
пункт 3.25 дополнить словами ", в частности, от министерства право направлять запрос имеют следующие категории должностей: главный специалист, консультант, главный консультант, руководитель управления; от учреждений социальной защиты - инспектор 2 категории, инспектор 1 категории, старший инспектор, заведующий сектором, начальник отдела, от государственного юридического бюро - юрисконсульт, ведущий юрисконсульт, заместитель директора и директор государственного юридического бюро.";
пункт 3.27. дополнить абзацем следующего содержания:
"Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документы и информацию.";
в пункте 3.46.4 слова "и приостановлении его рассмотрения" заменить словами "о необходимости предоставления полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.10 и 2.11 Административного регламента";
дополнить подразделом следующего содержания:
"Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.57. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является поступившее в государственное юридическое бюро и (или) орган социальной защиты населения от получателя государственной услуги заявление об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление) с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном в результате предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок, а также и содержащих правильные данные.
3.58. Должностное лицо, ответственное за регистрацию входящих и исходящих документов осуществляет регистрацию заявления в журнале входящих документов и передает директору (уполномоченному лицу) государственного юридического бюро, должностному лицу органа социальной защиты населения на резолюцию.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 2 рабочих дня с момента поступления в государственное юридическое бюро, орган социальной защиты населения поданного получателем государственной услуги заявления.
3.59. С резолюцией директора (уполномоченного лица) государственного юридического бюро, должностного лица органа социальной защиты населения о рассмотрении заявления должностное лицо, ответственное за регистрацию входящих и исходящих документов передает заявление для исполнения должностному лицу, ответственному за организацию оказания бесплатной юридической помощи в государственном юридическом бюро и (или) ответственному специалисту органа социальной защиты населения.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 1 рабочий день с момента вынесения резолюции директора (уполномоченного лица) государственного юридического бюро, должностного лица органа социальной защиты населения о рассмотрении заявления.
3.60. Специалист государственного юридического бюро, должностное лицо органа социальной защиты населения переоформляет представленные документы с исправленными опечатками (ошибками) либо оформляет обоснованный отказ в исправлении опечаток (ошибок) и передает директору (уполномоченному лицу) государственного юридического бюро, органа социальной защиты населения на подпись.
Документ с исправленными опечатками (ошибками) либо обоснованный отказ в исправлении опечаток (ошибок) заверяется печатью государственного юридического бюро, органа социальной защиты населения.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 1 рабочий день с момента поступления заявления с резолюцией директора (уполномоченного лица) государственного юридического бюро, органа социальной защиты населения о рассмотрении заявления.
3.61. Должностное лицо, ответственное за регистрацию входящих и исходящих документов, осуществляет регистрацию подписанного директором (уполномоченным лицом) государственного юридического бюро, органа социальной защиты населения документа с исправленными опечатками (ошибками) либо отказ в исправлении опечаток (ошибок) в журнале исходящих документов и отправляет их получателю государственной услуги.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 1 рабочий день с момента поступления подписанных директором (уполномоченным лицом) государственного юридического бюро, органа социальной защиты населения документов с исправленными опечатками (ошибками) либо отказ в исправлении опечаток (ошибок).
3.62. Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 10 дней с момента поступления заявления в государственное юридическое бюро, орган социальной защиты населения.
3.63. Результатом административной процедуры является документ с исправленными опечатками (ошибками) либо обоснованный отказ в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками).
3.64. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в журнале регистрации входящих документов и регистрация документа с исправленными опечатками (ошибками) либо обоснованный отказ в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками) в журнале регистрации исходящих документов.";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "раздел 5 изложить в новой редакции"
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих"
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители (получатели государственной услуги) и иные уполномоченные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, министерства, учреждений социальной защиты, государственного юридического бюро, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих в досудебном (внесудебном) порядке в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги" за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Органы государственной власти, должностные лица, которым может быть адресована и направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. Жалоба направляется в министерство, государственное юридическое бюро, учреждения социальной защиты, в которых был нарушен порядок предоставления государственной услуги вследствие решений и (или) действий (бездействия) их должностных лиц.
5.3. Жалоба заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица может быть адресована:
руководителю учреждения социальной защиты;
должностному лицу министерства, ответственному за организацию предоставления государственной услуги;
директору государственного юридического бюро;
министру.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Региональном портале
5.4. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Региональном портале, Социальном портале, а также может быть осуществлено по телефону либо на личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) учреждений социальной защиты, министерства, государственного юридического бюро предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.";
Приложение N 3 к Административному регламенту признать утратившим силу;
в Приложении N 8 к Административному регламенту:
в уведомлении слова "и приостановлении его рассмотрения" исключить
слова "Рассмотрение Вашего заявления приостановлено." исключить;
слова "в течение 7 дней" заменить словами "в течение ___ дней".
2. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в сети Интернет.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Министр |
М.Ю. Антимонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 26 июня 2019 г. N 270 "О внесении изменений в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 04.12.2012 N 706 "Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Организация оказания юридической помощи отдельным категориям граждан, проживающих на территории Самарской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 августа 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 22 июля 2019 г., в газете "Волжская коммуна" от 24 июля 2019 г. N 106
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 12 декабря 2019 г. N 604 настоящий приказ признан утратившим силу с 2 января 2020 г.