Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В нескольких медицинских организациях Новосибирской области и города Новосибирска имеются примеры внедрения медицинских информационных систем, обладающих базовой функциональностью.
Все медицинские учреждения здравоохранения включены в механизм информационного взаимодействия с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новосибирской области с использованием электронно-цифровой подписи.
Министерство здравоохранения Новосибирской области, ГКУЗ НСО "Медицинский информационно-аналитический центр" обеспечило создание и актуализацию единой информационной базы медицинских и фармацевтических работников, ведение регистра медицинских и фармацевтических работников Новосибирской области. Также с федеральной базой данных интегрирован Регистр ВОВ.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" достигнуты существенные результаты в укреплении материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, в целом решен вопрос оснащенности необходимой вычислительной техникой органов управления.
На 01.01.2010 в медицинских учреждениях Новосибирской области насчитывается 5401 компьютер, больше 50% имеют параметры, не подходящие для внедрения медицинской информационной системы и автоматизации лечебного процесса в медицинских учреждениях.
В рамках Задачи 2 "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" программы модернизации здравоохранения Новосибирской области на 2011-2013 годы планируется приобрести более 5600 единиц компьютерной техники и свыше 2300 принтеров формата А4 и многофункциональных устройств. Сетевой план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в части внедрения современных информационных систем в здравоохранение приведен в приложении N 1 к настоящему постановлению.
На начало 2011 года в медицинских учреждениях Новосибирской области отсутствует оборудование для автоматизации процесса записи на прием к врачу: считыватели магнитных карт (для использования универсальной электронной карты гражданина Российской Федерации), сканеры штрих-кода.
Медицинские организации аккумулируют значительные объемы информации, которая должна являться конфиденциальной. Для проработки вопросов информационной безопасности в медицинских учреждениях запланировано приобретение персональных средств аутентификации, аппаратно поддерживающих работу с цифровыми сертификатами и ЭЦП, а также мероприятия по созданию и реализации системы защиты персональных данных в учреждениях Новосибирской области.
На 1 января 2011 года все медицинские учреждения Новосибирской области подключены к сети Интернет: через оптоволоконную сеть подключены 24%, по технологии xDSL - 74%, через VPN сеть общего пользования - 2%. Только у 8% медицинских учреждений имеется резервный канал связи для подключения к сети Интернет.
В медицинских учреждениях Новосибирской области ощущается острая нехватка компьютерной техники, современного программного обеспечения. В подавляющем большинстве учреждений информатизация проведена в направлении финансового, кадрового учета, информационного взаимодействия с министерством здравоохранения Новосибирской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новосибирской области, страховыми медицинскими компаниями и не затрагивает автоматизацию самого лечебно-диагностического процесса. Примеров внедрения комплексной автоматизированной информационной системы для всех процессов в учреждениях на данный момент нет.
Для повышения оперативности оказания медицинской помощи, снижения операционных затрат на обработку, передачу, хранение медицинской информации, уменьшения ошибок медицинского персонала, связанных с назначением лекарственных препаратов и выбором курса лечения, сокращения количества проводимых дополнительных консультаций, обследований и анализов необходим решительный прорыв в области информатизации здравоохранения Новосибирской области.
<< Приложение N 4 |
Раздел 5.2 >> Раздел 5.2 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 22 июля 2013 г. N 320-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.