Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Новый Уренгой
от 17.07.2019 N 305
Порядок
субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Новый Уренгой, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Новый Уренгой, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - Порядок) разработан в рамках муниципальной программы "Управление развитием муниципального образования" (далее - Программа).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- субсидия - это денежные средства, предоставляемые юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг, на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) фактически произведенных затрат на приобретение оборудования, необходимого для производства (реализации) товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- заявитель - субъект малого и среднего предпринимательства (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) (либо представитель по доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации), подавший заявку на предоставление субсидии;
- получатель субсидии - субъект малого и среднего предпринимательства (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель), с которым заключен договор о предоставлении субсидии;
- развитие производства - процессы, направленные на увеличение сложности, улучшение качества, появление новых элементов и объектов производства;
- модернизация производства - усовершенствование, обновление производства, в том числе машин, оборудования, технологических процессов, приведение их в соответствие новым требованиям и нормам, техническим условиям, показателям качества;
- оборудование - устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей), приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, средства и технологии.
1.3. Субсидии предоставляются на конкурсной основе за счет средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой (далее - местный бюджет), а также за счет средств, поступивших в местный бюджет из федерального бюджета и бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа с целью оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части фактически произведенных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
1.4. Органом местного самоуправления, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Администрация города Новый Уренгой (далее - главный распорядитель).
1.5. К категории заявителей, имеющих право на получение субсидии, относятся заявители, которые приобрели оборудование на создание и (или) развитие и (или) модернизацию производства товаров (работ, услуг) по договорам на приобретение в собственность оборудования. Договоры на приобретение в собственность оборудования должны быть заключены после 01.01.2017 в валюте Российской Федерации.
1.6. Критериями отбора получателей субсидии являются:
- соблюдение уровня заработной платы существующих и вновь нанимаемых работников не ниже уровня минимальной заработной платы в Ямало-Ненецком автономном округе, установленной региональным соглашением между исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, Ямало-Ненецким территориальным объединением организаций профсоюзов и Объединением работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа;
- отсутствие нарушений по предписаниям, выданным органом, осуществляющим государственный надзор за соблюдением трудового законодательства.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Организацию и проведение конкурса, а также прием и проверку документов обеспечивает Департамент экономики Администрации города Новый Уренгой (далее - организатор конкурса).
Конкурсный отбор осуществляет комиссия по оказанию финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - конкурсная комиссия). Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются правовым актом Администрации города Новый Уренгой.
Для рассмотрения вопросов, возникающих при исполнении субъектами малого и среднего предпринимательства договорных обязательств в процессе предоставления финансовой поддержки, оказываемой Администрацией города Новый Уренгой, из числа членов конкурсной комиссии может создаваться рабочая группа (далее - рабочая группа).
Состав рабочей группы формируется на заседании конкурсной комиссии и оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии. Рабочая группа формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов рабочей группы. Полномочия председателя рабочей группы осуществляет председатель конкурсной комиссии.
2.2. Организатор конкурса, не менее чем за 3 (три) рабочих дня до начала подачи заявок, размещает на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой (www.newurengoy.ru) (далее - официальный сайт) и публикует в газете "Правда Севера" объявление о проведении конкурса.
2.3. Объявление о проведении конкурса должно содержать информацию:
- о месте, сроке и порядке приема заявок и конкурсной документации;
- о месте размещения на официальном сайте перечня документов, необходимых для участия в конкурсе;
- о размере субсидии;
- о критериях и порядке оценки заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение субсидии;
- о дате заседания конкурсной комиссии;
- о порядке и дате подведения итогов конкурса.
2.4. Заявитель в установленные в объявлении о конкурсе сроки и порядке предоставляет организатору конкурса следующие документы:
- заявку (заявление) на предоставление субсидии на компенсацию части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявка);
- доверенность, оформленную в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, и копию доверенности, заверенную подписью и печатью (при наличии) заявителя (в случае предоставления документов представителем заявителя по доверенности);
- заявление по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 10.03.2016 N 113 "Об утверждении формы заявления о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (для юридических лиц, вновь созданных с 01 августа текущего года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом, индивидуальных предпринимателей, вновь зарегистрированных в указанный период, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации");
- предварительный расчет субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- копию документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей);
- заверенные копии устава (положения), а также всех изменений и дополнений к нему, заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
- заверенную копию действующего штатного расписания по форме N Т-3 (ОКУД 0301017). В случае если указанная форма утверждена в текущем году, предоставляется копия аналогичного документа, предшествующего утвержденному, включающая период не менее года до даты подачи заявки;
- заверенные копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс приобретенного оборудования;
- бизнес-план создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), составленный в соответствии с требованиями, указанными в приложении 3 к настоящему Порядку;
- пояснительную записку к бизнес-плану, составленную в соответствии с требованиями, указанными в приложении 4 к настоящему Порядку;
- опись представленных документов для предоставления субсидии с указанием количества листов по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
В дополнение к вышеуказанным документам заявитель предоставляет организатору конкурса документы, подтверждающие фактически произведенные затраты:
- заверенные копии договоров на приобретение в собственность оборудования;
- заверенные копии платежных поручений и выписок по расчетному счету с отметкой банка, подтверждающие фактическую оплату оборудования за счет собственных средств заявителя.
2.5. При заверении соответствия копии документа подлиннику проставляется надпись "копия верна", должность, личная подпись, расшифровка подписи (фамилия, инициалы), дата заверения и печать субъекта малого и среднего предпринимательства. Копии многостраничных документов могут быть сшиты и заверены на обороте последнего листа, либо должна быть заверена каждая страница такого документа.
2.6. Для участия в конкурсе на получение субсидии заявители вправе предоставить организатору конкурса следующие документы:
- заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе, либо ее заверенную копию;
- заверенную копию сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа об их принятии;
- заверенные копии лицензии в случае осуществления лицензируемых видов деятельности, свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, иной документ, подтверждающий членство субъекта малого и среднего предпринимательства в саморегулируемой организации;
- справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии;
- справку о наличии (отсутствии) задолженности по договорам аренды земельных участков и муниципального имущества, находящихся в муниципальной собственности (при необходимости);
- заверенную копию коллективного договора (при наличии).
В случае непредставления заявителем указанных в настоящем пункте документов организатор конкурса запрашивает их самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.
2.7. Заявитель, подавший заявку, вправе отозвать ее в любое время до дня заседания конкурсной комиссии, направив в адрес организатора конкурса уведомление об отзыве заявки.
Заявитель, подавший заявку, вправе изменить или дополнить ее (только в части документов, которые заявитель должен представить самостоятельно) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления организатору конкурса заявки до окончания срока приёма заявок, указанного в объявлении,
направив в адрес организатора конкурса уведомление о внесении в нее изменений либо дополнений с приложением соответствующих документов.
Заявка, представленная по истечении установленного срока приема заявок и конкурсной документации, не принимается.
Организатор конкурса имеет право изменить условия конкурса в течение первой половины установленного срока приема заявок и конкурсной документации. При изменении условий конкурса организатор конкурса размещает на официальном сайте и публикует в газете "Правда Севера" объявление об изменении условий конкурса.
В случае отсутствия заявок, подлежащих рассмотрению на очередном заседании конкурсной комиссии, данное заседание конкурсной комиссии не проводится.
В случае поступления одной заявки на участие в конкурсе конкурс признается несостоявшимся, а заявка и конкурсная документация субъекта малого и среднего предпринимательства рассматривается согласно установленному порядку как единственно поступившая заявка.
2.8. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений. Документы, представленные на конкурс, заявителям не возвращаются и хранятся у организатора конкурса.
2.9. Срок рассмотрения организатором конкурса представленных заявителем документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, не превышает 30 (тридцать) дней с даты окончания срока приема документов, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.10. Порядок приема и рассмотрения организатором конкурса представленных заявителем документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка:
- в срок, указанный в объявлении о проведении конкурса, осуществляется прием заявок и конкурсной документации, регистрация заявок в журнале регистрации конкурсных заявок с указанием даты и времени поступления;
- в срок, указанный в пункте 2.9 настоящего Порядка, на основании представленных документов осуществляется проверка заявителей, претендующих на получение субсидии, на предмет соответствия условиям, указанным в пункте 2.13 и 2.19 настоящего Порядка, проводится анализ представленных заявок.
2.11. После рассмотрения документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, организатор конкурса:
- инициирует проведение заседания конкурсной комиссии в срок, предусмотренный в пункте 2.3 настоящего Порядка;
- в день проведения заседания конкурсной комиссии осуществляет проверку на наличие сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
- в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией каждому заявителю направляет письменное уведомление о результатах конкурсного отбора по форме, установленной в приложении 6 к настоящему Порядку;
- в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии размещает информацию о победителях конкурсного отбора и очередности предоставления субсидии на официальном сайте;
- осуществляет подготовку к заключению договоров на предоставление субсидии по итогам конкурсного отбора.
2.12. На заседании конкурсной комиссии производится оценка заявок членами конкурсной комиссии, на основании которой определяются победители конкурсного отбора.
Конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении субсидий заявителям, руководствуясь критериями согласно приложению 7 "Лист оценки заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение субсидий, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)" к настоящему Порядку.
На основании указанных критериев осуществляется ранжирование заявок заявителей. Согласно проведенному ранжированию определяется очередность предоставления субсидии. В первую очередь субсидия предоставляется заявителю, занявшему первое место, затем второе (и так далее), в пределах предусмотренных бюджетных средств на текущий финансовый год.
В случае если два и более заявителя имеют одинаковое количество баллов, очередность предоставления субсидии устанавливается в зависимости от даты и времени поступления заявок на предоставление субсидии.
2.13. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- заявители являются кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- заявители являются участниками соглашений о разделе продукции;
- заявители осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- заявители являются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- заявители осуществляют производство и/или реализацию подакцизных товаров, а также добычу и/или реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- заявители, представившие недостоверные сведения и документы;
- заявители, представившие документы, не соответствующие требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, или не представившие (предоставившие не в полном объеме) указанные документы;
- заявители, не соответствующие условиям оказания поддержки, указанным в пунктах 1.5 - 1.6 настоящего Порядка;
- в отношении заявителей ранее было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
- заявители, нарушившие порядок и условия оказания поддержки, в том числе не обеспечившие целевого использования средств поддержки, если с момента установления факта такого нарушения прошло менее чем 3 (три) года.
2.14. Максимальный размер предоставляемой субсидии составляет 600 000,0 (Шестьсот тысяч) рублей.
2.15. Субсидии предоставляются в размере 50 (пятидесяти) процентов от суммы фактически произведенных субъектом предпринимательства затрат на приобретение оборудования, необходимого для производства (реализации) товаров, выполнения работ, оказания услуг, в пределах лимитов бюджетных ассигнований в текущем году.
Расчет суммы субсидии производится на основании предварительного расчета, представленного заявителем по форме, установленной в приложении 2 к настоящему Порядку.
2.16. На основании решения конкурсной комиссии главный распорядитель бюджетных средств в течение 8 (восьми) рабочих дней после принятия решения конкурсной комиссией заключает с победителем (-ями) конкурсного отбора соответствующий договор на предоставление субсидии.
Дополнительно выделенные средства на предоставление субсидий распределяются между заявителями из числа победителей конкурсного отбора в порядке очередности.
В этом случае предельный срок заключения договоров о предоставлении субсидии ограничен 5 (пятью) рабочими днями после получения предложения о заключении соответствующего договора.
2.17. Субсидия предоставляется получателю субсидии на основании договора на предоставление субсидии, заключенного с главным распорядителем, в соответствии с типовой формой договора, утвержденной Департаментом финансов Администрации города Новый Уренгой.
Договор о предоставлении субсидии заключается при предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность - для индивидуального предпринимателя и оригинала карточки предприятия - для юридического лица, а также доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (в случае подписания договора представителем заявителя по доверенности).
2.18. Организатор конкурса на момент заключения договора осуществляет проверку на наличие сведений о получателе субсидии в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Обязательства главного распорядителя перед получателем субсидии аннулируются, а право заключения договора на предоставление субсидии предоставляется следующему заявителю из числа победителей конкурсного отбора в случаях, если:
- по истечении установленного настоящим Порядком срока на заключение договора о предоставлении субсидии он не был подписан со стороны получателя субсидии;
- сведения о получателе субсидии на момент заключения договора о предоставлении субсидии в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствуют.
2.19. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии:
- у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в местный бюджет, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед местным бюджетом;
- получатели субсидий - юридические лица, не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели, не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 (пятьдесят) процентов;
- получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии на основании нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.20. Получателю субсидии - юридическому лицу, запрещено приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации, при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовыми актами.
2.21. Перечисление денежных средств производится главным распорядителем, не позднее 10 (десятого) рабочего дня после принятия конкурсной комиссией решения о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с договором о предоставлении субсидии на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в кредитных организациях.
В случае софинансирования из окружного или федерального бюджетов перечисление денежных средств получателю субсидии производится главным распорядителем в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты поступления денежных средств главному распорядителю.
2.22. Затратами заявителей, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются расходы на приобретение оборудования (устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей), приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, средства и технологии) в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
2.23. Решение конкурсной комиссии об отказе заявителю в предоставлении субсидии может быть обжаловано заявителем в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
III. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
3.1. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют главный распорядитель и органы муниципального финансового контроля.
Проведение проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления указанными органами является обязательным и осуществляется в соответствии с договором о предоставлении субсидий.
3.2. Получатели субсидии обязаны выполнять принятые обязательства по заключенному договору о предоставлении субсидии.
3.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля, выявления фактов предоставления ложных сведений, фактов несоблюдения условия сохранения среднесписочной численности работающих по сравнению со среднесписочной численностью на день подачи заявки о предоставлении субсидии в течение 12 (двенадцати) месяцев со дня получения субсидии (при их наличии на момент подачи заявки и конкурсной документации), неисполнения условий договора на предоставление субсидии в части непредоставления получателем субсидии определенной договором о предоставлении субсидии отчетности организатор конкурса в течение 20 (двадцати) дней со дня, когда стало известно о нарушениях, готовит предложения для рассмотрения на заседании рабочей группы о возврате получателем субсидии в местный бюджет.
По итогам заседания оформляется протокол заседания рабочей группы по рассмотрению вопроса о возврате полученных средств получателем субсидии в местный бюджет.
В случае принятия рабочей группой решения о возврате полученных средств, организатор конкурса в течение 5 (пяти) рабочих дней после принятия рабочей группой решения направляет получателю субсидии уведомление о принятом решении и необходимости возврата полученных средств в местный бюджет, содержащее платежные реквизиты, по которым должны быть перечислены средства.
3.4. Получатель субсидии обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения от организатора конкурса уведомления о выявленных нарушениях возвратить полученные средства путем перечисления суммы субсидии на единый счет в местный бюджет.
При истечении срока, установленного для добровольного возврата суммы субсидии, взыскание подлежащей возврату субсидии производится в судебном порядке.
3.5. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, предоставление ложных сведений, неисполнение условий договора на предоставление субсидии получатель субсидии обязан уплатить штраф в размере 10 (десяти) процентов от суммы субсидии в соответствии с договором на предоставление субсидии.
За нарушение получателем субсидии срока возврата субсидии взимается неустойка в размере одной трехсотой, действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, в соответствии с договором о предоставлении субсидии.
3.6. При наступлении случаев, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка, получатель субсидии лишается в дальнейшем права на получение финансовой поддержки за счет бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.