Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации
города Котельнича
от 29.11.2017 N 863
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка на территории муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области"
24 сентября 2018 г., 13 февраля, 17 июля 2019 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен. - Постановление Администрации городского округа города Котельнича Кировской области от 17 июля 2019 г. N 477
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, расположенного на территории муниципального образования" (далее - Административный регламент) определяет круг заявителей, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Пункт 1.2 изменен. - Постановление Администрации городского округа города Котельнича Кировской области от 13 февраля 2019 г. N 99
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в письменной или электронной форме (далее - заявление).
1.3. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Управлением имуществом и земельными ресурсами городского округа города Котельнича Кировской области (далее - Управление имуществом), связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Пункт 1.4 изменен. - Постановление Администрации городского округа города Котельнича Кировской области от 24 сентября 2018 г. N 665
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области.
Информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги проводится в двух формах: устной (лично или по телефону) и письменной:
в случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе в ходе предоставления муниципальной услуги, специалисты сектора земельных отношений Управления имуществом осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в Управление имуществом обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования;
письменное информирование осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги. В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Информация о муниципальной услуге предоставляется бесплатно, непосредственно в кабинете N 7 Управления имуществом.
На информационном стенде, находящемся в Управлении имуществом, размещается следующая информация:
график работы, контактные телефоны, время приема заявителей,
настоящий регламент с приложением формы заявления о предоставлении земельного участка, согласие на обработку персональных данных (в текстовом виде).
Справочная информация о месте нахождения и графике работы Управления имуществом, справочных телефонах, адресе электронной почты размещена на официальном сайте муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области, в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Пункт 2.1 изменен. - Постановление Администрации городского округа города Котельнича Кировской области от 17 июля 2019 г. N 477
2.1 Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, расположенного на территории муниципального образования".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Управлением имуществом.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
решение о выдаче разрешения на использование земельного участка;
решение об отказе в выдаче разрешения.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем:
направления заявителю муниципальной услуги решения о выдаче разрешения на использование земельного участка в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения;
направления заявителю муниципальной услуги решения об отказе в выдаче разрешения в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления письменного заявления в Управление имуществом при наличии всех необходимых документов.
Пункт 2.5 изменен. - Постановление Администрации городского округа города Котельнича Кировской области от 24 сентября 2018 г. N 665
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области, в сети "Интернет", в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Заявление о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (приложение N 1 к Административному регламенту), в котором должны быть указаны:
фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;
наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
предполагаемые цели использования земель или земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;
срок использования земель или земельного участка (в пределах сроков, установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации).
2.6.2. К заявлению прилагаются:
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости).
2.6.3. К заявлению могут быть приложены:
кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;
иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.6.4. Документы, указанные в пункте 2.6.3 Административного регламента, запрашиваются Управлением имуществом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе.
2.6.5. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены заявителем в форме электронного документа с использованием Единого портала или Регионального портала. В этом случае документы подписываются электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подпункт 2.6.6 изменен. - Постановление Администрации городского округа города Котельнича Кировской области от 13 февраля 2019 г. N 99
2.6.6. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. В случае, если заявление подано с нарушением требований, установленных подпунктами 2.6.1 и 2.6.2 Административного регламента, Управление имуществом в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления уведомляет заявителя в письменной форме об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
заявление подано с нарушением требований, установленных подпунктами 2.6.1 и 2.6.2 Административного регламента;
в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка, или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.
2.9. Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.10. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги составляют:
максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление услуги не должно превышать 15 минут;
время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут;
максимальное время ожидания в очереди при получении документов по предоставленной услуге не должно превышать 15 минут.
2.11. Сроки регистрации заявлений.
Поступившие в Управление имуществом заявления в письменной форме регистрируются в день поступления. Каждому заявлению присваивается индивидуальный регистрационный номер. Регистрация заявления является основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги.
Заявление, поступившее в электронной форме с использованием сети Интернет посредством Единого портала или Регионального портала через "Личный кабинет пользователя", подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления его в Управление имуществом.
Пункт 2.12 изменен. - Постановление Администрации городского округа города Котельнича Кировской области от 13 февраля 2019 г. N 99
2.12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Помещения для предоставления муниципальной услуги оснащаются местами для ожидания, информирования, заполнения заявлений и иных документов, приема заявителей, в том числе с учётом доступности для инвалидов.
Места для заполнения заявлений и иных документов оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями, в том числе с учётом ограниченных возможностей инвалидов.
Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами, содержащими следующую информацию:
график работы (часы приема), контактные телефоны (телефон для справок), адрес официального сайта муниципального образования в сети Интернет, адреса электронной почты.
перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов, бланки для заполнения;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) Управления имуществом, его должностных лиц, либо муниципальных служащих;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени и отчества специалиста, осуществляющего прием заявителей;
дней и часов приема, времени перерыва на обед.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).
При предоставлении муниципальной услуги должны быть обеспечены условия доступности для инвалидов услуг и объектов (помещения, здания и иные сооружения), на которых они предоставляются, в преодолении барьеров, препятствующих получению муниципальной услуги (использованию объектов) наравне с другими лицами, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и другими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
2.13. Показатели оценки доступности муниципальной услуги:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования.
2.14. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих муниципальную услугу,
высокая культура обслуживания заявителей,
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги,
точность исполнения муниципальной услуги,
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
по обращениям заявителей в письменной форме или в форме электронного документа;
по каналам телефонной связи;
при личном обращении граждан.
Основными требованиями к информированию (консультированию) заявителей являются:
достоверность и полнота информирования об услуге;
четкость в изложении информации об услуге;
удобство и доступность информации об услуге;
оперативность предоставления информации об услуге.
2.16. По обращениям в письменной форме или в форме электронного документа ответ направляется в сроки, предусмотренные настоящим регламентом.
Прием граждан осуществляется специалистами сектора земельных отношений Управления имуществом.
По каналам телефонной связи специалисты сектора земельных отношений Управления имуществом обязаны предоставить достоверную информацию о порядке и условиях оказания муниципальной услуги при ответе на телефонный звонок.
2.17. Информирование заявителей о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления имуществом при личном обращении, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения по электронной почте.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения такой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
Информация о ходе исполнения муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.18. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и многофункциональном центре.
Подпункт 2.18.1 изменен. - Постановление Администрации городского округа города Котельнича Кировской области от 13 февраля 2019 г. N 99
2.18.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
получение информации о предоставляемой муниципальной услуге в сети Интернет, в том числе на Едином портале, Региональном портале;
получение и копирование формы заявления, необходимого для получения муниципальной услуги в электронной форме, в сети Интернет, в том числе на официальном сайте муниципального образования, на Едином портале, Региональном портале;
представление заявления в электронной форме с использованием сети Интернет на Едином портале, Региональном портале через "Личный кабинет";
осуществление с использованием Единого портала, Регионального портала мониторинга хода предоставления муниципальной услуги через "Личный кабинет";
получение результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде на Едином портале, Региональном портале через "Личный кабинет", если это не запрещено федеральным законом;
Перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи:
для физических лиц: простая электронная подпись либо усиленная неквалифицированная подпись;
для юридических лиц: усиленная квалифицированная подпись.
2.18.2. В случае обращения заявителя в многофункциональный центр (при его наличии) документы на предоставление муниципальной услуги направляются в администрацию города в порядке, предусмотренном соглашением, заключенным между многофункциональным центром и администрацией города.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Пункт 3.1 изменен. - Постановление Администрации городского округа города Котельнича Кировской области от 24 сентября 2018 г. N 665
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами о предоставлении муниципальной услуги;
правовая экспертиза представленных документов;
результат предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Прием и регистрация заявлений с прилагаемыми документами о предоставлении муниципальной услуги.
Доставка в Управление имуществом заявлений осуществляется следующими способами:
через средства почтовой связи;
лично;
посредством факсимильной связи;
по электронной почте.
При направлении заявления, не имеющего подтверждения подлинности документа (по факсу, в форме электронного документа), обязательным является направление заявителем оригинала заявления в течение 3 календарных дней с момента направления заявления по факсу или электронной почте.
Прием корреспонденции в Управлении имуществом производится в кабинете N 1.
При приеме заявлений на копии заявления при ее наличии по просьбе заявителя ставятся штамп, дата и порядковый номер входящей корреспонденции.
При поступлении Интернет-обращения с указанием адреса электронной почты и почтового адреса заявителя направляется уведомление о приеме обращения к рассмотрению или мотивированный отказ в рассмотрении. Принятое обращение (заявления) распечатывается, и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке.
Срок выполнения административного действия - в день поступления заявления.
3.1.2. Правовая экспертиза представленных документов и проверка соответствия требованиям Административного регламента.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление с прилагаемым пакетом документов. Поступившие документы проверяются на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.6 Административного регламента.
По результатам правовой экспертизы должностным лицом Управления имуществом представленных заявителем документов принимается одно из следующих решений:
заявление подлежит дальнейшему рассмотрению для принятия решения по предоставлению муниципальной услуги;
отказать в рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.8 Административного регламента.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.1.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Принятие решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (далее - решение о выдаче разрешения).
Основанием для начала действий является отсутствие оснований для принятия решения, указанного в пункте 2.8.
Специалист Управления имуществом, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение шести рабочих дней со дня поступления заявления обеспечивает подготовку решения о выдаче разрешения.
В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о выдаче разрешения указанное решение направляется заявителю заказным письмом.
3.1.4. В течение десяти рабочих дней со дня выдачи разрешения Управление имуществом направляет копию этого разрешения с приложением схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.
3.2. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю решения о выдаче разрешения.
Максимальный срок выполнения действий не может превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в Управлении имуществом.
Пункт 3.3 изменен. - Постановление Администрации городского округа города Котельнича Кировской области от 13 февраля 2019 г. N 99
3.3. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Информация о муниципальной услуге, о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
В электронной форме уведомление о приеме заявления на предоставление муниципальной услуги и необходимых для ее предоставления документов, информация о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, о результате предоставления муниципальной услуги направляются заявителю в "Личный кабинет" Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Подача заявления на предоставление муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) путем последовательного заполнения всех предлагаемых форм, прикрепления к запросу заявления и необходимых документов, в электронной форме.
В случае подачи заявления и документов, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) подписывать такие заявление и документы электронной цифровой подписью не требуется.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания муниципальной услуги в "Личном кабинете пользователя".
3.3.1. Описание последовательности действий при приеме и регистрации документов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги в электронной форме является поступление в Управление имуществом запроса о предоставлении муниципальной услуги из Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать одного рабочего дня.
3.3.2. Описание последовательности действий при формировании и направлении межведомственных запросов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного в установленном порядке заявления и документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия осуществляет подготовку и направление запросов о предоставлении документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента (в случае, если указанный документ не представлен заявителем самостоятельно).
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать пяти рабочих дней.
3.3.3. Последовательность действий при рассмотрении заявления и представленных документов в целях принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированных в установленном порядке документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку документов и правильность их оформления в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных Управлением имуществом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку проекта решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка и направляет его на согласование и утверждение в соответствии с установленным порядком.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку решения об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие Управлением имуществом решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка либо подготовка решения об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка с указанием причин принятого решения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать двадцать рабочих дней.
3.3.4. Описание последовательности действий при регистрации и выдаче документов заявителю.
Решение о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка либо решение об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка после подписи уполномоченного должностного лица выдается (направляется) заявителю.
В случае представления документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) решение о предоставлении муниципальной услуги либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляются заявителю в "Личный кабинет" Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать трех рабочих дней.
3.4. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре.
В случае подачи заявления на предоставление муниципальной услуги через многофункциональный центр:
заявление на предоставление муниципальной услуги и комплект необходимых документов направляются из многофункционального центра в администрацию города Котельнича в порядке, предусмотренном соглашением, заключенным между многофункциональным центром и администрацией города Котельнича;
началом срока предоставления муниципальной услуги является день получения Управлением имуществом заявления на предоставление муниципальной услуги.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.5. - Постановление Администрации городского округа города Котельнича Кировской области от 13 февраля 2019 г. N 99
3.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В случае необходимости внесения изменений в решение о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, в связи с допущенными опечатками и (или) ошибками в тексте решения, заявитель направляет заявление в Управление имуществом (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
Изменения вносятся нормативным правовым актом Управления имуществом.
Заявление может быть подано посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), через многофункциональный центр, а также непосредственно в Управление имуществом.
В случае внесения изменений в решение о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, в части исправления допущенных опечаток и ошибок, по инициативе Управления имуществом в адрес заявителя направляется копия нормативного правового акта Управления имуществом о внесении изменений в решение.
Срок внесения изменений в решение о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, составляет три рабочих дня.".
Приложение N 2 прилагается.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется ответственным лицом за предоставление муниципальной услуги - заведующим сектором земельных отношений Управления имуществом.
4.2. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, в том числе проверок по обращениям заявителей, соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента и правил в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается начальником Управления имуществом.
4.3. Лица, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за несоблюдение требований настоящего Административного регламента при оказании муниципальной услуги.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Досудебный порядок обжалования.
Подпункт 5.2.1 изменен. - Постановление Администрации городского округа города Котельнича Кировской области от 13 февраля 2019 г. N 99
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами;
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.2.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.2.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при его наличии), на официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет, Единого портала, Регионального портала, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию города в порядке, предусмотренном соглашением, заключенном между многофункциональным центром и администрацией города.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.2.6 настоящего регламента могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
сети Интернет, включая официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу;
Единого портала, Регионального портала.
5.2.8. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями действующего законодательства, настоящего регламента.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.2.10. Заявитель вправе ознакомиться с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Копии указанных документов и материалов могут быть направлены заявителю по его письменному обращению.
5.2.11. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.12. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает решение:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.2.13. По результатам рассмотрения жалобы заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, либо муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Подпункт 5.2.15 изменен. - Постановление Администрации городского округа города Котельнича Кировской области от 13 февраля 2019 г. N 99
5.2.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.16. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с действующим законодательством в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.2.17. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.3. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.4. - Постановление Администрации городского округа города Котельнича Кировской области от 24 сентября 2018 г. N 665
5.4. Информация, указанная в данном разделе, размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и в соответствующем разделе федерального реестра.
Текст приложений 1, 2, 3 к настоящему приложению не приводится
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа города Котельнича Кировской области от 29 ноября 2017 г. N 863 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.