Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Уватского
муниципального района
от 14 октября 2013 г. N 146
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Регламент, а также информация об органе Администрации Уватского муниципального района, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Администрации Уватского муниципального района (www.uvatregion.ru).
Круг заявителей
1.2. Муниципальная услуга предоставляется собственнику (ам), арендатору (ам) или нанимателю (ям) жилого помещения, расположенного на территории Уватского муниципального района, (далее - заявители).
От имени заявителя в административных процедурах по предоставлению муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация Уватского муниципального района (далее - Администрация).
Администрация располагается по адресу: Тюменская область, Уватский район, с. Уват, ул. Иртышская, 19.
Почтовый адрес Администрации: 626170, Тюменская область, Уватский район, с. Уват, ул. Иртышская, 19.
График работы Администрации: для мужчин понедельник - пятница с 8.00 час. до 17.00 час., для женщин: с понедельника по четверг с 8.33 час. до 17.00 час., пятница с 8.33 час. до 15.45 час. Перерыв на обед и отдых с 13 до 14 час.
Суббота и воскресенье - выходные дни. Накануне праздничных дней продолжительность работы сокращается на 1 час.
График приема заявителей: с понедельника по четверг с 9.00 час. до 17.00 час., пятница с 9.00 час. до 15.45 час.
Прием граждан с ограниченными возможностями осуществляется в специально отведенном для этих целей помещении, расположенном на первом этаже здания администрации в каб. N 137.
Справочные телефоны Администрации: 8 (34561) 28-001.
Официальный сайт Администрации: www.uvatregion.ru.
Электронный адрес Администрации: uvat_region@mail.ru.
Информация о месте нахождения и графиках работы Администрации и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) посредством размещения на официальном сайте Администрации;
в) в ходе личного приема граждан;
г) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для ожидания приема;
д) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
1.4. Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги является: отдел архитектуры и градостроительства администрации Уватского муниципального района (далее - структурное подразделение).
Структурное подразделение располагается по адресу: Тюменская область, Уватский район, с. Уват, ул. Иртышская, 19.
График работы структурного подразделения: для мужчин понедельник - пятница с 8.00 час. до 17.00 час., для женщин: с понедельника по четверг с 8.33 час. до 17.00 час., пятница с 8.33 час. до 15.45 час. Перерыв на обед и отдых с 13 до 14 час.
Суббота и воскресенье - выходные дни. Накануне праздничных дней продолжительность работы сокращается на 1 час.
График приема заявителей: с понедельника по четверг с 9.00 час. до 17.00 час., пятница с 9.00 час. до 15.45 час.
Прием граждан с ограниченными возможностями осуществляется в специально отведенном для этих целей помещении, расположенном на первом этаже здания администрации в каб. N 137.
Справочные телефоны структурного подразделения: 8 (34561) 28-100 (добавочный 1-307, 1-308).
Электронный адрес структурного подразделения: ags@uvatregion.ru.
Информация о месте нахождения и графиках работы структурного подразделения и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) посредством размещения на официальном сайте Администрации;
в) в ходе личного приема граждан;
г) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для ожидания приема;
д) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
1.5. Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы, почтовых и электронных адресах, телефонах Администрации и структурного подразделения:
1) по справочным телефонам;
2) в сети Интернет:
2.1) на официальном сайте Администрации;
2.2) с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" адресу: www.uslugi.admtyumen.ru;
2.3) через Портал поставщиков услуг (посредством СМЭВ);
3) в ходе личного приема граждан;
4) по письменному обращению в Администрацию;
5) по электронной почте;
6) на информационных стендах, киосках установленных в помещениях Администрации и/или структурного подразделения, предназначенных для ожидания приема.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация.
Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является отдел архитектуры и градостроительства администрации Уватского муниципального района.
2.3. Необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги является услуга по подготовке и оформлению проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
Подготовка и оформление проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения может выполняться любым физическим или юридическим лицом, за исключением работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Работы по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусмотренные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", должны выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
2.4. Специалисты структурного подразделения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органом местного самоуправления муниципальной услуги, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг.
2.5. Структурное подразделение при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует:
а) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии России,
б) Федеральной налоговой службой,
в) Департаментом социального развития Тюменской области,
г) Управлением записи актов гражданского состояния Тюменской области,
д) Комитетом по охране, использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области;
2.6. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.5 настоящего Регламента определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, Уватского муниципального района, в том числе настоящим административным Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.7. Специалист структурного подразделения во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги специалисты должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.8. Муниципальная услуга состоит из трех подуслуг:
а) принятие и выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Результатом подуслуги является решение о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
б) приемка выполненных ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения. Результатом подуслуги является акт о завершении ремонтно-строительных работ по перепланировке и (или) переустройству жилого помещения, либо акт об отказе в приемке указанных работ;
в) выдача дубликата решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Результатом подуслуги является дубликат решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.9. Сроки предоставления муниципальной услуги:
а) решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно быть принято не позднее чем через 45 дней со дня представления в Администрацию документов, обязанность по представлению которых в соответствии с пунктами 2.11, 2.13 возложена на заявителя;
б) приемка ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения не может превышать 30 дней со дня поступления заявления о приемке ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке;
в) дубликат решения о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройстве жилого помещения выдается в течение 10 дней со дня поступления заявления о его выдаче.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.10. Правовые основания предоставления муниципальной услуги:
а) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ // Российская газета. 2005. N 1;
б) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс РФ) // Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (часть 1). Ст. 16;
в) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Российская газета. 2010. N 168;
г) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Российская газета. 2006. N 95;
д) Постановление Правительства РФ от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" // Российская газета. 2005. N 95;
е) Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 6. ст. 702;
ж) Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" // Российская газета. 2008. N 41;
з) Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" // Российская газета. 2003. N 214;
и) Устав Уватского муниципального района Тюменской области, утвержденным постановлением Думы Уватского района от 17.06.2005 N 7. //газета "Уватские известия" от 29.06.2005 N 52
к) Постановление администрации Уватского муниципального района от 11.07.2012 N 60 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальной услуги".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.11. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель в структурное подразделения представляет:
а) заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
б) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинник или засвидетельствованный в нотариальном порядке копии);
в) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
г) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
д) доверенность (в случае представления интересов заявителя другим лицом по доверенности);
е) согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме, в случае если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме;
ж) согласие всех собственников комнат в коммунальной квартире;
з) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма - в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на предоставление предусмотренных настоящим пунктом документов нанимателя переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма;
и) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.12. Для приемки ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения, а также для выдачи дубликата решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель представляет в структурное подразделение заявление по формам согласно приложению N 2 настоящего Регламента.
2.13. Заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.11 Регламента, заявление о выдаче дубликата решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, заявление о приемке ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке и (или) иных работ в переводимом жилом (нежилом) помещении может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления либо в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Администрации Уватского муниципального района (www.uvatregion.ru).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе не представить
2.14. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами "в", "и" пункта 2.11 Регламента, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом "б" указанного пункта. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения структурное подразделение запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
2.15. Требования к документам, представляемым заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
Указания на запрет требовать от заявителя
2.16. Представления документов и информировании или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.17 Представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ. Нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органом государственной власти и органам местного самоуправления организации, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данные требования не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом (ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (N Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.18. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.11 Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) несоответствие заявления установленной форме (согласно приложения 1 к настоящему Регламенту) или его заполнение не в полном объеме;
в) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
г) представление документа(ов) с нарушением требований, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Регламента.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения заявления о перепланировке и (или) переустройстве жилого помещения, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
2.19. В согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) непредставления определенных частью 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации возложена на заявителя;
б) представления документов в ненадлежащий орган;
в) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
г) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
Отказ в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения не препятствует повторной подаче документов при устранении причины (основания) для отказа.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
2.20. Для получения муниципальной услуги по принятие и выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, приемки выполненных ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения, выдачи дубликата решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, необходимые и обязательные услуги не установлены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.21. Предоставление муниципальной услуги осуществляется - без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными
2.22. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление необходимых и обязательных услуг - не установлен.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.23. Время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.24. Обращения за предоставлением муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявления, в системе электронного документооборота и делопроизводства независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Заявление и документы, предоставляемые заявителем в ходе личного приема, регистрируются должностным лицом в течение 15 минут.
В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов (приложение 4 к настоящему Регламенту).
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальной услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.25. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) В местах ожидание размещаются информационные стенды (киоски) на которых, размещается следующая информация:
- режим работы Администрации, Комиссии;
- графики приема граждан должностными лицами Администрации, Комиссии;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес официального сайта Администрации в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие выдачу разрешение на строительство, реконструкцию, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (в соответствии с Приложением к Административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
К информационным стендам (киоскам), на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
Ожидание приема Заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями.
В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются визуальной, текстовой информацией.
Место для заполнения заявлений (запросов) должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.26. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
ж) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
з) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
к) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, с том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
л) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
2.27. Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия Администрации и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашение о взаимодействии, заключаемым между Администрацией и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1.1. принятие и выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, приемки выполненных ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения,
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) прием и регистрация заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения;
в) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
г) взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
д) подготовка проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
е) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
ж) приемка выполненных ремонтно-строительных работ и направление акта приемочной комиссии в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимости имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
3.1.1.2. выдачи дубликата решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
а) заявление о выдачи дубликата решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки либо об отказе в согласовании;
б) выдача дубликата документа, подтверждающего решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки либо об отказе в согласовании.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении 7 к настоящему Регламенту.
3.3. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, в Администрацию последовавшее в формах и с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Регламента.
3.3.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалист структурного подразделения, осуществляющий информирование граждан:
а. предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
б. разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.
3.3.4. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист структурного подразделения, ответственное за прием заявлений и выдачу документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3.5. Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении информации о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
3.3.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Прием и регистрация заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в структурное подразделения посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление подается по форме, определенной в приложении 1 к настоящему Регламенту.
3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется структурным подразделением в рабочее время согласно графику приема заявителей. При личном приеме заявитель и его представители предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность.
3.4.3. Заявление о переустройстве и (или) перепланировке, согласие, предусмотренное пунктом 2.11 настоящего Регламента, подписывается гражданами в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их личности, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
3.4.4. Заявление о переустройстве и (или) перепланировке в электронном виде подается посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или через Интернет-сайт "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru). При подаче заявления о переустройстве и (или) перепланировке в электронном виде к нему прикрепляются скан - образы документов, предусмотренные пунктом 2.11 настоящего Регламента. При этом заявление, согласие и документы заверяются электронной подписью заявителя (ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
3.4.5. Заявление о переустройстве и (или) перепланировке направляется посредством почтового отправления. В этом случае подписи на заявлении, согласие, предусмотренное пунктом 2.11 настоящего Регламента, верность копий документов, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Регламента, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
3.4.6. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист структурного подразделения:
а) обеспечивает регистрацию заявления;
б) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей.
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, о возможности приостановления предоставления муниципальной услуги в связи с направлением запроса;
г) распечатывает заявление о переустройстве и (или) перепланировке и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде.
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с разделом 2.13 настоящего Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.14 настоящего Регламента.
е) удостоверяет подпись граждан на заявлении о переустройстве и (или) перепланировке и согласие, предусмотренное пунктом 2.11 настоящего Регламента, при личном приеме (в случае, если соответствующие подписи не засвидетельствованы в нотариальном порядке).
ж) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме;
з) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить их в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения структурного подразделения согласно подпункту "и" настоящего пункта.
и) выдает (направляет) заявителю расписку в получении документов при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего Регламента. Расписка в получении документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя (для юридических лиц - наименование юридического лица), перечень принятых документов и дату их получения органом, осуществляющим согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, перечень сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам, дату получения результата муниципальной услуги. Расписка в получении документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной в приложении 4 к настоящего Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело). В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления расписка направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении.
к) при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего Регламента, отказывает в приеме документов. Сообщение об отказе в приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 5 к настоящему Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело), и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации Уватского муниципального района. При личном приеме заявителя отказ в приеме документов выдается гражданину под роспись, при поступлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления письменный отказ в приеме документов направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. В случае направления отказа в приеме документов на электронный адрес либо по почте на втором экземпляре делается отметка о способе направления с указанием даты отправления.
3.4.7. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист структурного подразделения, ответственный за прием заявлений и выдачу документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении информации о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
3.4.8 Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является прием документов и выдача (направление) расписки в получении документов либо письменного отказа в приеме документов.
Все поступившие документы комплектуются в дело.
3.4.9 Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 15 минут при приеме документов от 3-х и менее заявителей. При приеме документов от большего числа заявителей максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут для каждого дополнительного заявителя.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
1) по справочным телефонам;
2) в сети Интернет:
2.1) на официальном сайте Администрации;
2.2) с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" адресу: www.uslugi.admtyumen.ru;
2.3) через Портал поставщиков услуг (посредством СМЭВ);
3) в ходе личного приема граждан;
3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам структурного подразделения в часы его работы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
3.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), Интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.5.4. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.6. Взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (далее - межведомственное взаимодействие), является прием заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Регламента могут представляться заявителями по желанию. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, в течение 3 дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии России о предоставлении:
сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в форме справки о содержании правоустанавливающих документов;
технического паспорта помещения;
сведений о принадлежности недвижимого имущества, права на которое зарегистрированы до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
б) в Федеральную налоговую службу о предоставлении сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, в форме выписки;
в) в комитет по охране, использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области о предоставлении:
сведений о допустимости проведения перепланировки и (или) переустройства помещения, находящегося в доме, являющемся памятником архитектуры, истории и культуры;
сведений об отнесении недвижимого имущества к объектам культурного наследия;
г) в Департамент социального развития Тюменской области о предоставлении сведений из приказа (постановления) об установлении над ребенком опеки (попечительства);
д) в Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области о предоставлении сведений о государственной регистрации актов: о рождении; смерти; браке (о расторжении брака); смене фамилии, имени, отчества.
3.6.2. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо направляет также запросы о предоставлении информации (документов) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами), в частности суды, органы местного самоуправления иных муниципальных образований.
3.6.3. При приеме заявления о переустройстве и (или) перепланировке с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по желанию, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо приступает к выполнению административной процедуры по принятию решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки, подготовке проекта решения.
3.6.4. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
3.6.5. В случае получения отказа в предоставлении информации (документов) в связи с ее отсутствием в данном органе, специалист структурного подразделения направляет заявителю уведомление с просьбой предоставить данную информацию самостоятельно и разъяснением возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае отказа заявителя в их предоставлении.
3.6.6 В случае поступления запрошенной информации (документов) в полном объеме, специалист структурного подразделения администрации, ответственный за предоставления муниципальной услуги, приступает к выполнению административной процедуре по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.6.7 Вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
3.6.8 Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист структурного подразделения, ответственный за предоставления муниципальной услуги.
3.6.9 Критерии принятия решений:
- решение о направлении запроса принимается в случаи отсутствия документов которые могут предоставляется гражданами по желанию.
3.6.10 Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.7. Подготовка проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.7.1 Основанием для начала административной процедуры по подготовке результата муниципальной услуги является окончание административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию, а в случае, установленном п. 3.4 настоящего Регламента, окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.7.2 Специалист структурного подразделения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет предоставленные документы на соответствие требованиям настоящего административного регламента и действующего законодательства.
3.7.3 Если все документы соответствуют требованиям настоящего административного регламента и действующего законодательства, специалист структурного подразделения готовит проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" и направляет его на подписание Главе Уватского муниципального района.
3.7.4 Если документы не соответствуют требованиям настоящего административного Регламента, проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения не соответствует требованиям законодательства, то специалист структурного подразделения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект отказа в предоставлении муниципальной услуги (приложение 6 к настоящему Регламенту) и направляет его на подписание Главе Уватского муниципального района.
3.7.5 Результатом административной процедуры является направление на подписание Главе Уватского муниципального района проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.8. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
3.8.1 Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем результата муниципальной услуги является подписание проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки либо решение об отказе в предоставлении услуги.
3.8.2 Специалист структурного подразделения, ответственный за предоставления муниципальной услуги, информирует заявителя о готовности результата муниципальной услуги посредством телефона или путем направления уведомления на электронный адрес, указанный заявителям в заявлении.
3.8.3 Для получения результата муниципальной услуги заявитель обращается в структурное подразделения администрации в рабочее время согласно графику приема заявителей. При этом специалист структурного подразделения администрации ответственный за предоставления муниципальной услуги, осуществляет выдачу документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя.
б) выдает под расписку результат муниципальной услуги.
Один экземпляр результата муниципальной услуги помещается в дело о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.8.4 Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист структурного подразделения, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.8.5 Критерии принятия решений:
- решение о выдачи решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или проект отказа в предоставлении муниципальной услуги
3.8.6 Результатом административной процедуры является выдача или направление почтой или электронной почтой заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.9. Приемка выполненных ремонтно-строительных работ и направление акта приемочной комиссии в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимости имущества
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по приемке выполненных ремонтно-строительных работ является обращение заявителя в Администрацию с заявлением о приемке ремонтно-строительных работ (приложение 2 к настоящему Регламенту). Специалист структурного подразделения в день поступления заявления направляет заявления в приемочную комиссию по приемке работ после завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - Приемочная комиссия).
3.9.2. Заявление может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Приемка ремонтно-строительных работ возложена на Приемочную комиссию.
Председатель комиссии в течение 3 дней со дня поступления заявления в Приемочную комиссию, назначает дату проведения осмотра и уведомляет членов Приемочной комиссии. В назначенный день приемочная комиссия выезжает на объект, проводит обследование.
3.9.3. По результатам осмотра жилого помещения секретарем Приемочной комиссии составляется и подписывается членами Приемочной комиссии:
а) акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - Акт) (приложение 8 к настоящему Регламенту) при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 3.9.7 настоящего Регламента.
б) Акт (приложение 8 к настоящему Регламенту) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.9.7 настоящего Регламента.
3.9.4. В случае, если заявитель не предоставил доступ в жилое помещение для приемки выполненных ремонтно-строительных работ в установленный Приемочной комиссией день и время, Приемочная комиссия отказывает в приемке выполненных ремонтно-строительных работ и письменно уведомляет об этом заявителя.
3.9.5. Акт удостоверяет завершение переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
3.9.6. Срок приемки ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения Приемочной комиссией составляет не более 27 дней со дня поступления заявления в Приемочную комиссию, предусмотренного пунктом 3.9.2 настоящего Регламента.
3.9.7. Отказ в приемке ремонтно-строительных работ по перепланировке и (или) переустройству жилого помещения допускается в случае несоответствия выполненных работ проекту и в случае, установленном пунктом 3.9.4 настоящего Регламента.
Отказ в приемке ремонтно-строительных работ не препятствует повторному обращению заявителя с заявлением о приемке ремонтно-строительных работ после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
3.9.8. Не позднее 3 дней со дня принятия Приемочной комиссией одного из решений, предусмотренных пунктом 3.9.3 Регламента, заявителю и в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" специалистом структурного подразделения направляется (выдается) документ, подтверждающий принятие указанного решения.
3.9.9 Работа Приемочной комиссии осуществляется в соответствии с положением о Приемочной комиссии утвержденной нормативным правовым актом администрации Уватского муниципального района.
3.9.10 Результатом административной процедуры является подписание Акта и направление его с заявлением и комплектом документов в Администрацию.
3.9.11 В связи с утерей Акта дубликат указанного Акта может быть получен в порядке, определенном главой 3.9 настоящего Регламента.
3.10. Выдача дубликата документа, подтверждающего решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки либо об отказе в согласовании
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче дубликата решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является обращение заявителя с заявлением о выдаче дубликата решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение 3 к настоящему Регламенту) в связи с его утерей.
Заявление о выдаче дубликата решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения оформляется по форме, определенной приложением 3 к настоящему Регламенту, и может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме в порядке, установленном пунктом 3.4.1 настоящего Регламента.
Срок предоставления муниципальной услуги 10 дней со дня регистрации заявления.
3.10.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления о выдаче дубликата решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, предусмотренных пунктом 3.10.4 настоящего Регламента, должностное лицо, осуществляющее прием документов, не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявления, изготавливает дубликат решения и сопроводительное письмо о его направлении заявителю (приложение 9 к настоящему Регламенту). Дубликат решения должен в точности воспроизводить содержание решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, на нем ставится штамп "Дубликат", указывается дата его выдачи, наносится надпись о его верности оригиналу. Сопроводительное письмо подготавливается по форме, определенной приложением 9 к настоящему Регламенту. Изготовленный дубликат решения и сопроводительное письмо передаются Главе Уватского муниципального района для подписания.
3.10.3. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.10.4 настоящего Регламента, должностное лицо при личном приеме вручает лицу, обратившемуся с заявлением, сообщение об отказе в приеме заявления о выдаче дубликата решения (приложение 10 к настоящему Регламенту) под роспись, при направлении такого заявления почтовым отправлением либо в электронном виде - направляется на электронный адрес или иной адрес, указанный в заявлении. Сообщение об отказе в приеме заявления о выдаче дубликата решения подготавливается по форме, определенной в приложении 10 к настоящему Регламенту, подписывается должностным лицом, осуществляющим прием документов, и перед вручением (направлением) заявителю подлежит регистрации.
3.10.4. Специалист структурного подразделения, осуществляющей прием документов, отказывает в приеме заявления о выдаче дубликата решения при выявлении одного из следующих оснований:
а) несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением о выдаче дубликата решения, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;
б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
в) недостоверность содержащихся в заявлении сведений решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.10.5. Отказ в приеме заявления о выдаче дубликата решения по основаниям, предусмотренным пунктом 3.10.4 настоящего Регламента, не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
3.10.6. Дубликат решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и сопроводительное письмо о его направлении заявителю подписываются Главой Уватского муниципального района.
3.10.7. После регистрации сопроводительного письма один его экземпляр с приложением дубликата решения специалистом структурного подразделения, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации, почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, либо вручается заявителю при его личном обращении под роспись.
3.10.8. О возможности личного получения дубликата решения заявитель уведомляется по телефону заявителя (при указании номера телефона в заявлении) либо посредством направления СМС - сообщения на мобильный телефон заявителя (при указании в заявлении номера мобильного телефона и просьбы о его направлении).
3.10.9. После выдачи дубликата решения второй экземпляр сопроводительного письма помещается в дело, которое передается для дальнейшего хранения.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.10.11. Результатом административной процедуры по выдаче дубликата решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является выдача заявителю дубликата решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо сообщения об отказе в приеме заявления о выдаче дубликата решения.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
4.1.1 Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комиссии, Администрации положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет председатель Комиссии (в отношении сотрудников Комиссии), начальник юридического отдела администрации (в отношении сотрудников сектора имущественных отношений Администрации).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
4.2.1 Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется Администрацией в порядке, установленном постановлением Администрации.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок.
4.2.2 В целях проведения проверки издается муниципальной правовой акт Администрации, о назначении уполномоченного органа на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.3.1 Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Администрации, Комиссии при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Администрацию, Комиссию;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Администрацию, Комиссию;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, Комиссии и их должностных лиц в порядке, установленном разделом V настоящего Регламента.
4.4. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.4.1 Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями (представителями заявителей), сохранность документов.
Должностное лицо Администрации, Комиссии несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач Администрации, Комиссии, указанных в пункте 1.3. Регламента.
4.4.2 Специалисты структурного подразделения, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления и его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Администрации во внесудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.7. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 5.3. настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.