Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 27 июня 2019 г. N 2264 "Об утверждении методики проведения научно-технической экспертизы комплексных проектов"

 

В соответствии с подпунктом "д" пункта 8 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках создания производства газовых турбин большой мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 г. N 301 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках создания производства газовых турбин большой мощности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 14, ст. 1516), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую методику проведения научно-технической экспертизы комплексных проектов.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Осьмакова B.C.

 

Министр

Д.В. Мантуров

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2019 г.
Регистрационный N 55341

 

УТВЕРЖДЕНА
приказом Минпромторга России
от 27 июня 2019 г. N 2264

 

Методика
проведения научно-технической экспертизы комплексных проектов

 

1. Настоящая методика определяет порядок проведения научно-технической экспертизы комплексных проектов (далее - экспертиза), которая проводится экспертным советом по проведению научно-технической экспертизы комплексных проектов (далее - экспертный совет) в рамках конкурсного отбора на право получения субсидий из федерального бюджета российскими организациями на финансовое обеспечение части затрат на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках создания производства газовых турбин большой мощности (далее - конкурс, субсидия).

2. Экспертиза комплексного проекта проводится на основании документов, представленных российскими организациями (далее - организация) в соответствии с пунктом 9 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках создания производства газовых турбин большой мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 г. N 301 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках создания производства газовых турбин большой мощности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 14, ст. 1516) (далее - Правила), для участия в конкурсе.

3. Экспертиза проводится по критериям, установленным подпунктом "б" пункта 12 Правил:

3.1 Соответствие мировому уровню технических характеристик создаваемых газовых турбин большой мощности, разработка которых предусмотрена комплексным проектом, а также продукции, создание которой планируется на основе данных технологий в рамках комплексного проекта, оценивается баллами исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

а) отсутствие на мировом рынке аналогов продукции или базовой технологии, разрабатываемой в рамках комплексного проекта - 6 баллов;

б) соответствие либо превосходство продукции или базовой технологии, разрабатываемой в рамках комплексного проекта, ведущим мировым аналогам по ключевым техническим характеристикам - 5 баллов;

в) отсутствие на внутреннем рынке российских аналогов продукции или базовой технологии, разрабатываемой в рамках комплексного проекта, при наличии действующих санкционных ограничений на поставку аналогичной импортной продукции - 4 балла;

г) отсутствие на внутреннем рынке российских аналогов продукции или базовой технологии, разрабатываемой в рамках комплексного проекта, при наличии аналогичной импортной продукции на российском рынке - 3 балла;

д) соответствие либо превосходство продукции или базовой технологии, разрабатываемой в рамках комплексного проекта, ведущим российским аналогам по ключевым техническим характеристикам при одновременном отставании от ведущих мировых аналогов - 2 балла;

е) наличие отклонений от значений ключевых технических характеристик ведущих российских аналогов продукции, разрабатываемой в рамках комплексного проекта, при наличии малого числа конкурентов на внутреннем рынке - 1 балл;

ж) комплексному проекту присваивается 0 баллов в следующих случаях:

наличие негативных отклонений от значений ключевых технических характеристик ведущих российских аналогов продукции, разрабатываемой в рамках комплексного проекта, при неблагоприятной рыночной ситуации (характеризуется высокой конкуренцией, низкими темпами роста);

отсутствие информации для экспертизы бизнес-плана комплексного проекта в соответствии с подпунктом "и" пункта 9 Правил.

3.2 Потребность в газовых турбинах большой мощности, создаваемых в рамках комплексного проекта, оценивается баллами исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

а) продукция, разрабатываемая в рамках комплексного проекта, превосходит требования потенциальных потребителей - 3 балла;

б) продукция, разрабатываемая в рамках комплексного проекта, соответствует требованиям потенциальных потребителей - 2 балла;

в) продукция, разрабатываемая в рамках комплексного проекта, частично соответствует требованиям потенциальных потребителей - 1 балл;

г) комплексному проекту присваивается 0 баллов в следующих случаях:

продукция, разрабатываемая в рамках комплексного проекта, не соответствует требованиям потенциальных потребителей;

отсутствие информации для экспертизы бизнес-плана комплексного проекта в соответствии с подпунктом "и" пункта 9 Правил.

3.3 Наличие у организации научно-технического, опытно-конструкторского и технологического задела и его значимость для реализации комплексного проекта оценивается баллами исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

а) высокий уровень научно-технического, опытно-конструкторского и технологического задела: организацией освоены все технологии, необходимые для разработки и производства продукции в рамках комплексного проекта, кроме базовых технологий, планируемых к разработке в рамках проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - 3 балла;

б) средний уровень научно-технического, опытно-конструкторского и технологического задела: организацией освоена часть технологий, необходимых для разработки и производства продукции в рамках комплексного проекта, кроме базовых технологий, планируемых к разработке в рамках проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - 2 балла;

в) низкий уровень научно-технического, опытно-конструкторского и технологического задела: организацией начато освоение технологий, необходимых для разработки и производства продукции в рамках комплексного проекта, кроме базовых технологий, планируемых к разработке в рамках проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - 1 балл;

г) комплексному проекту присваивается 0 баллов в следующих случаях:

на текущий момент у организации отсутствует необходимый для реализации комплексного проекта научно-технический, опытно-конструкторский и технологический задел;

отсутствие информации для экспертизы бизнес-плана комплексного проекта в соответствии с подпунктом "и" пункта 9 Правил.

3.4 Наличие производственных активов на территории Российской Федерации для внедрения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по комплексному проекту или наличие соответствующих мероприятий по их созданию в бизнес-плане комплексного проекта оценивается баллами исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

а) весь цикл производственно-технологических процессов выполняется на территории Российской Федерации - 3 балла;

б) частичная локализация: российская разработка (интеллектуальная собственность принадлежит российской организации), производство организовано за пределами Российской Федерации - 2 балла;

в) весь цикл производственно-технологических процессов выполняется за пределами территории Российской Федерации, при этом в бизнес-плане комплексного проекта содержится информация о мероприятиях по созданию производственных активов на территории Российской Федерации для внедрения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ комплексного проекта - 1 балл;

г) комплексному проекту присваивается 0 баллов в следующих случаях:

на текущий момент у организации отсутствуют производственные активы для внедрения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по комплексному проекту как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами;

отсутствие информации для экспертизы бизнес-плана комплексного проекта в соответствии с подпунктом "и" пункта 9 Правил.

3.5 Соответствие характеристик планируемой к созданию в рамках комплексного проекта инфраструктуры требованиям планируемой к созданию и производству в рамках комплексного проекта продукции оценивается баллами исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

а) характеристики планируемой к созданию в рамках комплексного проекта инфраструктуры полностью соответствуют требованиям планируемой к созданию и производству в рамках комплексного проекта продукции - 2 балла;

б) характеристики планируемой к созданию в рамках комплексного проекта инфраструктуры частично соответствуют требованиям планируемой к созданию и производству в рамках комплексного проекта продукции - 1 балл;

в) комплексному проекту присваивается 0 баллов в следующих случаях:

характеристики планируемой к созданию в рамках комплексного проекта инфраструктуры не соответствуют требованиям планируемой к созданию и производству в рамках комплексного проекта продукции;

отсутствие информации для экспертизы бизнес-плана комплексного проекта в соответствии с подпунктом "и" пункта 9 Правил.

3.6 Отсутствие критической зависимости комплексного проекта от импорта сырья и комплектующих, а также от технологий, принадлежащих иностранным лицензиарам, оценивается баллами исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

а) отсутствие критической зависимости комплексного проекта от сырья и комплектующих иностранного производства, а также от технологий, принадлежащих иностранным лицензиарам: существует широкая сеть как международных, так и российских поставщиков и производителей; технологии, принадлежащие иностранным лицензиарам, отсутствуют - 3 балла;

б) наличие потенциальной критической зависимости комплексного проекта от сырья и комплектующих иностранного производства:

отсутствуют российские производители необходимого сырья и комплектующих, но существует широкая сеть международных производителей и поставщиков;

технологии, принадлежащие иностранным лицензиарам, отсутствуют - 2 балла;

в) наличие потенциальной критической зависимости комплексного проекта от сырья и комплектующих иностранного производства:

отсутствуют российские производители необходимого сырья и комплектующих, а количество международных производителей и поставщиков ограничено;

технологии, принадлежащие иностранным лицензиарам, отсутствуют - 1 балл;

г) комплексному проекту присваивается 0 баллов в следующих случаях:

критическая зависимость комплексного проекта от сырья и комплектующих иностранного производства:

отсутствуют российские производители необходимого сырья и комплектующих при наличии или высокой вероятности введения экспортных ограничений в отношении существующих международных производителей; технологии, принадлежащие иностранным лицензиарам, присутствуют;

отсутствие информации для экспертизы бизнес-плана комплексного проекта в соответствии с подпунктом "и" пункта 9 Правил.

3.7 Доступность и возможность использования сырья, оборудования и материалов, необходимых для разработки и выпуска продукции в рамках комплексного проекта, оценивается баллами исходя из его соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

а) необходимое сырье, оборудование и материалы для разработки и выпуска продукции в рамках комплексного проекта доступны и производятся на территории Российской Федерации или беспрепятственно поставляются на территорию Российской Федерации без ограничений иностранных государств - 3 балла;

б) необходимое сырье, оборудование и материалы для разработки и выпуска продукции в рамках комплексного проекта находятся на экспортном контроле иностранных государств - 2 балла;

в) существует высокая вероятность введения ограничений на поставку необходимого сырья, оборудования и материалов для разработки и выпуска продукции в рамках комплексного проекта - 1 балл;

г) комплексному проекту присваивается 0 баллов в следующих случаях:

отсутствует доступ и возможность использования необходимого сырья, оборудования и материалов для разработки и выпуска продукции в рамках комплексного проекта в связи с действующими санкционными ограничениями;

отсутствие информации для экспертизы бизнес-плана комплексного проекта в соответствии с подпунктом "и" пункта 9 Правил.

3.8 Направления внедрения и коммерческого использования результатов комплексного проекта оцениваются баллами на основании анализа групп рисков следующего характера: технологические риски, финансовые риски, экономические риски, социальные риски, политические риски. Комплексному проекту по данному критерию присваиваются баллы исходя из его соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

а) 3 балла - превалирующая часть рисков, относящихся к комплексному проекту, принадлежит категориям:

риски с низкой вероятностью возникновения и степенью влияния;

риски со средней вероятностью возникновения и низкой степенью влияния;

б) 2 балла - превалирующая часть рисков, относящихся к комплексному проекту, принадлежит категориям:

риски с низкой вероятностью возникновения и средней степенью влияния; риски с высокой вероятностью возникновения и низкой степенью влияния; риски со средней вероятностью возникновения и средней степенью влияния;

в) 1 балл - превалирующая часть рисков, относящихся к комплексному проекту, принадлежит категориям:

риски с низкой вероятностью возникновения и высокой степенью влияния; риски с высокой вероятностью возникновения и средней степенью влияния; риски со средней вероятностью возникновения и высокой степенью влияния;

г) комплексному проекту присваивается 0 баллов в следующих случаях:

превалирующая часть рисков, относящихся к комплексному проекту, принадлежит категории рисков с высокой вероятностью возникновения и высокой степенью влияния;

отсутствие информации для экспертизы бизнес-плана комплексного проекта в соответствии с подпунктом "и" пункта 9 Правил.

4. Экспертиза каждого комплексного проекта осуществляется путем заполнения опросных листов в соответствии с критериями, указанными в пункте 3 настоящей Методики. Результаты экспертизы комплексного проекта рассчитываются по каждому из критериев методом вычисления среднего арифметического по результатам экспертизы комплексного проекта каждым экспертом.

5. Комплексный проект, набравший наибольшее количество баллов в соответствии с пунктом 4 настоящей Методики, признается экспертным советом соответствующим критериям экспертизы комплексных проектов, установленным подпунктом "б" пункта 12 Правил в рамках проведения конкурса, при одновременном выполнении условия отсутствия нулевых оценок более чем у 80% экспертов по следующим критериям:

соответствие мировому уровню технических характеристик создаваемых газовых турбин большой мощности, разработка которых предусмотрена комплексным проектом, а также продукции, создание которой планируется на основе данных технологий в рамках комплексного проекта;

потребность в газовых турбинах большой мощности, создаваемых в рамках комплексного проекта;

отсутствие критической зависимости комплексного проекта от импорта сырья и комплектующих, а также от технологий, принадлежащих иностранным лицензиарам.

 

Минпромторг разработал методику научно-технической экспертизы комплексных проектов. Она проводится в рамках конкурсного отбора организаций на право получения субсидий на проведение НИОКР и технологических работ в рамках создания производства газовых турбин большой мощности.

Установлены критерии прохождения экспертизы.


Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 27 июня 2019 г. N 2264 "Об утверждении методики проведения научно-технической экспертизы комплексных проектов"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2019 г.
Регистрационный N 55341


Настоящий приказ вступает в силу с 3 августа 2019 г.


Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 июля 2019 г.