Приказ Министерства экономического развития РФ от 26 июня 2019 г. N 382 "Об утверждении Методики проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 18 апреля 2011 г. N 175"

Приказ Министерства экономического развития РФ от 26 июня 2019 г. N 382
"Об утверждении Методики проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 18 апреля 2011 г. N 175"

 

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2004, N 31, ст. 3231; 2006, N 31, ст. 3436; 2008, N 48, ст. 5519; 2009, N 30, ст. 3739; 2010, N 31, ст. 4198; N 48, ст. 6247; 2013, N 30, ст. 4081; 2015, N 10, ст. 1419; 2016, N 27, ст. 4173, 4176; 2017, N 47, ст. 6849; N 49, ст. 7315), подпунктом 5.2.28.71 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; 2010, N 41, ст. 5240), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога.

2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 18 апреля 2011 г. N 175 "Об утверждении Методики проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога" (зарегистрирован Минюстом России 21 июня 2011 г., регистрационный N 21083).

 

Министр

М.С. Орешкин

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июля 2019 г.
Регистрационный N 55338

 

УТВЕРЖДЕНА
приказом Минэкономразвития России
от 26.06.2019 N 382

 

Методика
проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица
в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога

 

1. Настоящая Методика определяет правила проведения Федеральной налоговой службой анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта - заинтересованного лица (далее - заинтересованное лицо), не имеющего признаков (несостоятельности) банкротства, для установления наличия угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) этого лица в случае единовременной уплаты им налога с целью решения вопроса о предоставлении отсрочки или рассрочки по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2004, N 31, ст. 3231; 2006, N 31, ст. 3436; 2008, N 48, ст. 5519; 2009, N 30, ст. 3739; 2010, N 31, ст. 4198; N 48, ст. 6247; 2013, N 30, ст. 4081; 2015, N 10, ст. 1419; 2016, N 27, ст. 4173,4176; 2017, N 47, ст. 6849; N 49, ст. 7315), с учетом положений пункта 6 статьи 61 и пункта 13 статьи 64 Кодекса.

Настоящая Методика не применяется в отношении юридических лиц, которые не могут быть признаны несостоятельными (банкротами) в соответствии со статьей 65 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2006, N 2, ст. 171; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; 2009, N 29, ст. 3582; 2016, N 27, ст. 4169).

2. Анализ финансового состояния заинтересованного лица проводится на основании имеющихся в распоряжении Федеральной налоговой службы и территориальных налоговых органов:

1) сведений о подлежащих уплате суммах налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов;

2) сведений, полученных в рамках проведения налогового контроля;

3) сведений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, или уполномоченных им таможенных органов о суммах налогов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза;

4) сведений органа (должностного лица), уполномоченного совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина, о подлежащей уплате сумме этой пошлины;

5) сведений других федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации о суммах подлежащих уплате обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и денежных обязательств;

6) представленной в соответствии с законодательством Российской Федерации в налоговый орган годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный год (далее - последняя годовая бухгалтерская отчетность), а в случае наличия - промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, составляющий не менее 3 месяцев (далее - последняя промежуточная бухгалтерская отчетность), налоговых деклараций (расчетов, в том числе расчетов по страховым взносам), документов налогового учета;

7) документов, представленных в соответствии с пунктом 5 статьи 64 Кодекса;

8) сведений, опубликованных в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).

3. При проведении анализа финансового состояния заинтересованного лица по данным представленной в соответствии с законодательством Российской Федерации в налоговый орган последней годовой бухгалтерской отчетности, а в случае наличия - последней промежуточной бухгалтерской отчетности рассчитываются следующие показатели, если иное не предусмотрено настоящей Методикой:

1) степень платежеспособности по текущим обязательствам (в месяцах), которая определяется как отношение суммы краткосрочных обязательств, уменьшенных на величину доходов будущих периодов, признанных в связи с получением государственной помощи, а также в связи с безвозмездным получением имущества, к среднемесячной выручке, рассчитываемой как отношение выручки, полученной заинтересованным лицом за отчетный период, к количеству месяцев в отчетном периоде;

2) коэффициент текущей ликвидности, который определяется как отношение суммы оборотных активов заинтересованного лица (за исключением дебиторской задолженности учредителей (участников, акционеров, собственников, членов) по взносам (вкладам) в уставный капитал (уставный фонд, паевой фонд, складочный капитал), по оплате акций) к сумме краткосрочных обязательств, уменьшенных на величину доходов будущих периодов, признанных в связи с получением государственной помощи, а также в связи с безвозмездным получением имущества.

Если степень платежеспособности по текущим обязательствам меньше или равна 3 месяцам (6 месяцам - для стратегических организаций и субъектов естественных монополий) и (или) коэффициент текущей ликвидности больше или равен 1, то в отношении заинтересованного лица делается вывод об отсутствии угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) этого лица в случае единовременной уплаты им налога.

4. Если степень платежеспособности по текущим обязательствам больше 3 месяцев (6 месяцев - для стратегических организаций и субъектов естественных монополий) и одновременно коэффициент текущей ликвидности меньше 1, то в отношении заинтересованного лица проводится анализ следующих показателей:

1) суммы налога, на которую возможно предоставление отсрочки или рассрочки;

2) суммы краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности (по данным представленной в соответствии с законодательством Российской Федерации в налоговый орган последней годовой бухгалтерской отчетности, а в случае наличия - последней промежуточной бухгалтерской отчетности);

3) суммы краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности (по данным представленной в соответствии с законодательством Российской Федерации в налоговый орган последней годовой бухгалтерской отчетности, а в случае наличия - последней промежуточной бухгалтерской отчетности) без учета суммы налога, на которую возможно предоставление отсрочки или рассрочки;

4) суммы поступлений денежных средств (драгоценных металлов) на счета в банках за 3-месячный (6-месячный - для стратегических организаций и субъектов естественных монополий) период, предшествующий подаче заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки (согласно документам, представленным в соответствии с подпунктом 3 пункта 5 статьи 64 Кодекса).

5. На основании анализа показателей, указанных в пункте 4 настоящей Методики, делается вывод об отсутствии угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога при соблюдении одного из следующих условий, если сумма поступлений, указанных в подпункте 4 пункта 4 настоящей Методики:

1) больше или равна сумме, указанной в подпункте 2 пункта 4 настоящей Методики;

2) меньше суммы, указанной в подпункте 3 пункта 4 настоящей Методики.

В остальных случаях делается вывод о наличии угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога.

6. В отношении заинтересованного лица, применяющего упрощенную систему налогообложения, и индивидуального предпринимателя, применяющего общий режим налогообложения, проводится анализ финансового состояния в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящей Методики, при этом сумма краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности рассматривается как сумма по неоплаченным расчетным документам, помещенным в соответствующую картотеку, определяемая на основании справок банков (согласно документам, представленным в налоговый орган в соответствии с подпунктом 3 пункта 5 статьи 64 Кодекса).