Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 22 июля 2019 г. N 281-п
Размер, порядок и условия предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области
1. В размере, порядке и условиях предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области (далее - Порядок) в соответствии с Законом Новосибирской области от 05.12.1995 N 29-ОЗ "О социальной помощи на территории Новосибирской области" устанавливается размер социальной помощи, определяются условия предоставления и порядок назначения социальной помощи на территории Новосибирской области.
2. Социальная помощь предоставляется малоимущим семьям, малоимущим гражданам, а также гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
3. Гражданин за социальной помощью может обратиться в министерство труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство) или в государственные казенные учреждения Новосибирской области, подведомственные министерству (далее - центр социальной поддержки населения), по месту жительства или месту пребывания, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по своему усмотрению.
4. Министерство в целях организации назначения и предоставления социальной помощи утверждает:
1) положение о комиссии по вопросам заключения социальных контрактов (далее - комиссия);
2) форму акта обследования представленных сведений;
3) форму программы социальной адаптации.
5. Социальная помощь малоимущим семьям и малоимущим гражданам назначается министерством или центром социальной поддержки населения на основании обращения гражданина об оказании социальной помощи (далее - заявитель) с заявлением в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг от себя лично или от имени своей семьи, или заявления его уполномоченного представителя, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг.
Форма заявления об оказании социальной помощи устанавливается министерством.
Социальная помощь в связи с рождением в семье одновременно двух и более детей предоставляется заявителю в случае обращения не позднее одного года со дня рождения двух и более детей одновременно, а также при условии, если ребенок (дети) не находится (не находятся) на полном государственном обеспечении в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отсутствует ограничение судом в родительских правах, лишение родительских прав в отношении ребенка (детей), в связи с рождением которого (которых) возникло право на получение социальной помощи в связи с рождением в семье одновременно двух и более детей.
Социальная помощь на основании социального контракта на обеспечение пожаробезопасности жилья предоставляется заявителю при условии его постоянного проживания в жилом помещении, расположенном на территории Новосибирской области, и необходимости замены или ремонта электропроводки, ремонта отопительных печей в данном жилом помещении (подтверждается информацией отдела надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на территории Новосибирской области).
Социальная помощь на основании социального контракта назначается центром социальной поддержки населения в соответствии с решением комиссии по результатам рассмотрения заявления об оказании социальной помощи.
6. Социальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, назначается министерством или центром социальной поддержки населения на основании обращения гражданина об оказании социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией (далее - заявитель в трудной жизненной ситуации) с заявлением в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг от себя лично или от имени своей семьи, или заявления его уполномоченного представителя.
Форма заявления об оказании социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией устанавливается министерством.
7. Заявитель в трудной жизненной ситуации дополнительно к заявлению, указанному в пункте 6 настоящего Порядка, представляет:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
2) выписку из домовой книги по месту жительства или по месту пребывания или иной документ, содержащий сведения о месте жительства на территории Новосибирской области (вправе представить по собственной инициативе);
3) документы о доходах членов семьи или одиноко проживающего заявителя в трудной жизненной ситуации за последние 3 календарных месяца, предшествующие месяцу подачи заявления об оказании социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией (если данным документом является справка о подтверждении получения пенсии, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, справка органа службы занятости о назначенных социальных выплатах безработному, то вправе представить данные справки по собственной инициативе);
4) справку о регистрации в государственной службе занятости населения в качестве безработного на заявителя в трудной жизненной ситуации и каждого члена семьи (для неработающих лиц трудоспособного возраста, не имеющих ограничений к трудовой деятельности) - если не представлена справка органа службы занятости о назначенных социальных выплатах безработному либо справка об отсутствии такой регистрации, выданная не ранее чем за один месяц до дня обращения с заявлением об оказании социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией (заявитель вправе представить по собственной инициативе);
5) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (вправе представить по собственной инициативе);
6) документы, подтверждающие получение согласия лиц, не являющихся заявителями в трудной жизненной ситуации, или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц (кроме лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
8. Заявитель в трудной жизненной ситуации, нуждающийся в оплате дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинских услуг и видов лечения, сопровождении больного к месту лечения и обратно, оплате за проживание в период лечения, дополнительно к заявлению, указанному в пункте 6 настоящего Порядка, представляет:
1) документы, подтверждающие расходы на оплату дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинских услуг и видов лечения, оплату сопровождения больного к месту лечения и обратно, оплату за проживание в период лечения (в том числе договор на оказание медицинских услуг, копии чеков, проездные билеты, счета-фактуры), или необходимость таких расходов;
2) индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для граждан, являющихся инвалидами), направление медицинских организаций или органов, уполномоченных в сфере здравоохранения, и (или) вызов из медицинской организации о необходимости проведения лечения;
3) документ, выданный государственной медицинской организацией, о необходимости проведения дорогостоящих видов лечения.
9. Заявитель в трудной жизненной ситуации, связанной с утратой жизненно необходимого имущества в результате пожара, стихийного бедствия или иных обстоятельств, дополнительно к заявлению, указанному в пункте 6 настоящего Порядка, представляет:
1) копию постановления о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела по факту пожара;
2) решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожаробезопасности жилья (вправе представить по собственной инициативе).
10. Заявитель в трудной жизненной ситуации, связанной с причинением вреда в результате техногенных аварий и катастроф, вправе представить по собственной инициативе документы, подтверждающие указанные обстоятельства.
11. Заявление об оказании социальной помощи, заявление об оказании социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией регистрируются в журнале регистрации заявлений в день поступления.
12. В случае представления лицом, имеющим право на предоставление социальной помощи, копий документов, не заверенных в установленном законодательством порядке, указанным лицом представляются их подлинники, которые после заверения соответствующих копий документов в министерстве (центре социальной поддержки населения) возвращаются обратившемуся лицу.
13. Исчисление среднедушевого дохода производится специалистами министерства (центра социальной поддержки населения) на основании документов о доходах лица, имеющего право на предоставление социальной помощи (членов его семьи).
14. Документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения и предоставления социальной помощи, запрашиваются министерством (центром социальной поддержки населения), осуществляющим назначение и предоставление социальной помощи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения), за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", находятся в распоряжении таких органов либо организаций и указанные документы (копии документов, сведения) не были представлены лицом, имеющим право на предоставление социальной помощи, по собственной инициативе.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях назначения социальной помощи осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Обратившиеся за предоставлением социальной помощи лица и организации, представляющие информацию, являющуюся основанием для оказания социальной помощи, несут ответственность за достоверность сведений в соответствии с действующим законодательством.
15. Уведомление о назначении социальной помощи или об отказе в ее назначении направляется в письменной форме заявителю (заявителю в трудной жизненной ситуации) министерством (центром социальной поддержки населения) не позднее чем через 10 дней со дня его обращения и представления документов в соответствии с пунктами 6, 7 настоящего Порядка.
16. Министерство (центр социальной поддержки населения) при необходимости в течение 20 дней со дня представления заявления об оказании социальной помощи проводит дополнительную проверку (комиссионное обследование) представленных сведений, по результатам которой в течение 3 дней оформляет акт обследования, а также программу социальной адаптации - при обращении за оказанием социальной помощи на основании социального контракта.
Министерство (центр социальной поддержки населения) при необходимости в течение 20 дней со дня представления заявления об оказании социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией проводит обследование социально-бытовых условий проживания, по результатам которого в течение 3 дней оформляет акт обследования социально-бытовых условий проживания по форме, установленной министерством.
При проведении проверки (обследования) министерство (центр социальной поддержки населения) не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя (заявителя в трудной жизненной ситуации) и представления им документов в соответствии с пунктами 6, 7 настоящего Порядка дает предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки (обследования). Окончательный ответ дается заявителю (заявителю в трудной жизненной ситуации) не позднее чем через 30 дней после подачи обращения.
17. Основаниями для отказа в предоставлении социальной помощи заявителю являются:
1) отсутствие права на получение социальной помощи;
2) представление неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем малоимущему гражданину (его семье) имуществе на праве собственности.
18. Основаниями для отказа в предоставлении социальной помощи заявителю в трудной жизненной ситуации являются:
1) представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 7-9 настоящего Порядка (за исключением документов, которые заявитель в трудной жизненной ситуации вправе представить по собственной инициативе);
2) выявление фактов представления заявителем в трудной жизненной ситуации недостоверных сведений, указанных в заявлении об оказании социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией.
19. Отказ центра социальной поддержки населения в назначении социальной помощи заявитель (заявитель в трудной жизненной ситуации) может обжаловать в министерстве и (или) в судебном порядке. Отказ министерства в назначении социальной помощи заявитель (заявитель в трудной жизненной ситуации) может обжаловать в Правительстве Новосибирской области и (или) в судебном порядке.
20. Размер социальной помощи определяется с учетом материального положения и ситуации, в которой заявитель (заявитель в трудной жизненной ситуации) находится, кроме размера социальной помощи при рождении в семье одновременно двух и более детей, который составляет 5000 рублей.
Социальная помощь предоставляется в размере:
1) по решению центра социальной поддержки населения - до пятикратной величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленной на территории Новосибирской области на момент обращения за социальной помощью;
2) по решению министерства - до десятикратной величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленной на территории Новосибирской области на момент обращения за социальной помощью.
21. Предоставление социальной помощи осуществляется через кредитные организации, организации почтовой связи, центры социальной поддержки населения в соответствии со способом, указанным в заявлении об оказании социальной помощи (заявлении об оказании социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией).
Срок предоставления социальной помощи составляет не более 60 дней со дня обращения.
Срок предоставления социальной помощи на основании социального контракта составляет не более 90 дней со дня обращения.
Оплата услуг доставки производится в размерах, установленных соглашениями между министерством (центрами социальной поддержки населения) и кредитными организациями и (или) организациями почтовой связи.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 22 июля 2019 г. N 281-п "Об установлении размера, порядка и условий предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.