Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
предоставления грантов Республики Хакасия в целях поддержки общественных инициатив территориальных общественных самоуправлений
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия "Об утверждении Порядка предоставления грантов Республики Хакасия в целях поддержки общественных инициатив территориальных общественных самоуправлений")
25 сентября 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 N 322 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе" и устанавливает цели, условия и порядок предоставления грантов Республики Хакасия в целях поддержки общественных инициатив территориальных общественных самоуправлений.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
грант - средства республиканского бюджета Республики Хакасия в форме субсидий, предоставленные территориальному общественному самоуправлению (юридическому лицу) на конкурсной, безвозмездной, безвозвратной основе на условиях софинансирования расходов по поддержке общественных инициатив территориальных общественных самоуправлений;
грантодатель - исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия (главный распорядитель бюджетных средств), осуществляющий проведение конкурса на предоставление грантов Республики Хакасия для поддержки общественных инициатив территориальных общественных самоуправлений;
грантополучатель - территориальное общественное самоуправление, признанное победителем конкурса и заключившее соответствующий договор о гранте с грантодателем;
конкурс - комплекс мероприятий, направленных на определение общественных инициатив, предложенных территориальными общественными самоуправлениями Республики Хакасия, на реализацию которых будут предоставлены гранты.
1.3. Гранты предоставляются на конкурсной основе Министерством национальной и территориальной политики Республики Хакасия (далее - Грантодатель), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год.
1.4. Цель предоставления грантов:
поддержка общественных инициатив территориальных общественных самоуправлений Республики Хакасия.
1.5. Гранты предоставляются территориальным общественным самоуправлениям (далее - ТОС), зарегистрированным в Республике Хакасия, соответствующим следующим критериям:
1) территориальное общественное самоуправление должно быть зарегистрировано в Республике Хакасия в качестве юридического лица, в организационно-правовой форме некоммерческой организации, в установленном законодательством порядке до момента публикации извещения о проведении конкурса;
2) местом реализации общественной инициативы должна быть территория деятельности территориального общественного самоуправления.
2. Порядок проведения отбора ТОС для участия в конкурсе на предоставление им грантов
2.1. Грантодатель обеспечивает опубликование извещения о проведении конкурса на предоставление грантов в целях поддержки общественных инициатив территориальных общественных самоуправлений в средствах массовой информации, издаваемых в муниципальных образованиях Республики Хакасия, и размещение его на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет не позднее чем за 30 дней до даты окончания приема документов для участия в конкурсе.
2.2. Для участия в конкурсе территориальное общественное самоуправление, соответствующее критериям пункта 1.5 настоящего Порядка, обязано в установленные для подачи документов сроки представить следующий комплект документов (далее - конкурсные документы):
1) заявку на участие в конкурсе с описанием общественной инициативы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) заявление руководителя территориального общественного самоуправления об участии в конкурсе согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) сведения о территориальном общественном самоуправлении согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
4) копию устава;
5) копию протокола об избрании руководителя территориального общественного самоуправления;
6) утратил силу с 27 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 25 сентября 2019 г. N 485 (изменение распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 23 июля 2019 г.)
7) смету расходов на реализацию общественной инициативы (далее - смета расходов);
8) утратил силу с 27 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 25 сентября 2019 г. N 485 (изменение распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 23 июля 2019 г.)
9) справку из российской кредитной организации о наличии расчетного счета;
Пункт 2.2 дополнен подпунктом 10 с 27 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 25 сентября 2019 г. N 485
Изменение распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 23 июля 2019 г.
10) копию протокола, подтверждающего поддержку членами территориального общественного самоуправления общественной инициативы.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.2.1 с 27 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 25 сентября 2019 г. N 485
Изменение распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 23 июля 2019 г.
2.2.1. Грантодатель запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия в соответствующих государственных органах сведения о государственной регистрации юридического лица, а также документы, подтверждающие отсутствие задолженности по обязательным платежам перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в том числе бюджетами государственных внебюджетных фондов, по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи конкурсных документов не более чем на 15 дней. Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы по собственной инициативе.
2.3. Конкурсные документы должны быть заверены печатью территориального общественного самоуправления, подписью руководителя.
2.4. Заявитель вправе представить на конкурс грантов только один пакет документов.
2.5. Поданные на конкурс документы не возвращаются.
2.6. Для участия в конкурсе не принимаются Конкурсные документы:
1) оформленные от руки;
2) полученные по факсу или электронной почте;
3) представленные раньше или позднее установленного срока;
4) представленные не в полном объеме;
5) не соответствующие формам, установленным настоящим Порядком.
2.7. Основания для отказа в допуске к участию в конкурсе на предоставление грантов, в том числе в случае несоответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами 2-8 настоящего пункта:
1) участник отбора не соответствует требованиям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;
2) участник отбора не получает на дату подачи конкурсных документов средства из бюджета Республики Хакасия в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком;
3) у участника отбора на дату подачи конкурсных документов отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Хакасия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Хакасия;
4) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды на дату, которая предшествует дате подачи конкурсных документов не более чем на 15 дней;
5) участник отбора на дату, которая предшествует дате подачи конкурсных документов не более чем на 15 дней, не должен находиться в процессе ликвидации, банкротства;
6) конкурсные документы участника отбора не содержат недостоверную информацию;
7) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
8) участник отбора обеспечивает наличие софинансирования общественной инициативы, на реализацию которой подаются конкурсные документы, указав объем и источник софинансирования в заявке на участие в конкурсе в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
9) конкурсные документы представлены не в полном объеме или оформлены с нарушением требований, установленных пунктами 2.3 - 2.6 настоящего Порядка.
2.8. Конкурсные документы регистрирует секретарь конкурсной комиссии в день их поступления. Конкурсная комиссия не позднее пяти рабочих дней после дня окончания приема конкурсной документации рассматривает поданные документы и принимает решение о допуске участников отбора к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе по основаниям, установленным пунктом 2.7 настоящего Порядка, с их уведомлением в письменной форме о причинах отказа способом, позволяющим подтвердить факт направления уведомления.
2.9. Конкурсные документы участников, допущенных к участию в конкурсе, передаются в экспертный совет в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о допуске участников отбора к участию в конкурсе.
3. Порядок проведения конкурса на предоставление грантов
3.1. Для проведения конкурса грантодатель обязан:
1) разработать и утвердить положение о проведении конкурса на предоставление грантов для поддержки общественных инициатив территориальных общественных самоуправлений;
2) сформировать и утвердить составы конкурсной комиссии и экспертного совета, регламентируемые настоящим Порядком, а также организовать их работу;
3) принять и зарегистрировать поступившие Конкурсные документы;
4) представить грантополучателю договор о гранте в течение 10 календарных дней после принятия конкурсной комиссией решения о победителях конкурса;
5) после заключения договора о гранте предоставить грантополучателю грант для выполнения мероприятий в соответствии с календарным планом реализации общественной инициативы территориального общественного самоуправления, прилагаемым к договору о гранте;
6) осуществлять контроль за целевым использованием гранта и соблюдением всех условий договора о фанте в течение срока реализации мероприятий.
3.2. Конкурсная комиссия и ее состав утверждается приказом грантодателя в целях подготовки и проведения конкурса, а также для принятия окончательного решения по определению победителей конкурса. Состав конкурсной комиссии формируется из числа представителей грантодателя. Председатель конкурсной комиссии избирается на весь период работы конкурсной комиссии из числа членов конкурсной комиссии большинством голосов.
3.3. Порядок работы конкурсной комиссии:
1) основной формой работы конкурсной комиссии является заседание. График заседаний конкурсной комиссии, время и место их проведения определяются по согласованию с членами комиссии. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если в его работе приняло участие более половины членов комиссии;
2) протоколы заседаний конкурсной комиссии оформляет секретарь конкурсной комиссии, избранный из числа членов конкурсной комиссии большинством голосов;
3) решение о победителях конкурса конкурсная комиссия принимает на основании рейтинга, сформированного в соответствии с экспертным заключением экспертного совета об итоговом количестве баллов, набранных каждым участником отбора (далее - экспертное заключение). Первое место в рейтинге присваивается участнику, набравшему наибольшее количество баллов, последнее место - наименьшее количество баллов. При равном количестве баллов ранжирование осуществляется по дате и времени подачи документов на участие в конкурсе. Количество победителей определяется конкурсной комиссией исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных до грантодателя, как получателя средств республиканского бюджета на предоставление субсидий на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка;
4) заседание конкурсной комиссии по принятию решения о победителях конкурса проводится не позднее трех рабочих дней со дня получения экспертного заключения;
5) подписанный председателем и секретарем конкурсной комиссии протокол является основанием для подготовки приказа грантодателя о предоставлении грантов победителям конкурса.
3.4. Конкурсная комиссия:
1) обязана опубликовать извещение о проведении конкурса на предоставление грантов в средствах массовой информации, издаваемых в муниципальных образованиях Республики Хакасия, и разместить его на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет не позднее чем за 30 дней до даты окончания приема документов для участия в конкурсе.
Извещение о проведении конкурса должно содержать название конкурса, срок начала и окончания приема конкурсных документов, а также адрес и порядок приема документов, условия участия в конкурсе, критерии и порядок оценки общественных инициатив территориальных общественных самоуправлений, порядок и сроки объявления результатов конкурса, размер гранта.
2) вправе провести проверку достоверности сведений, представленных органами территориального общественного самоуправления, подавших документы на участие в конкурсе;
3) принимает решение о допуске участников отбора к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе;
4) предоставляет каждому эксперту экспертного совета оценочные листы с указанием критериев оценки, указанных в пункте 3.11 настоящего Порядка (далее - оценочная ведомость), в количестве, равном количеству участников отбора, допущенных к участию в конкурсе;
5) принимает решение о победителях конкурса.
Информация относительно рассмотрения, разъяснения, оценки и сопоставления конкурсных документов, а также рекомендаций по результатам конкурсного отбора не подлежит разглашению.
3.5. Экспертный совет и его состав утверждается приказом грантодателя в течение семи рабочих дней со дня окончания приема документов на конкурс. Экспертный совет формируется грантодателем для осуществления экспертной оценки общественных инициатив территориальных общественных самоуправлений, представленных для участия в конкурсе на предоставление фантов.
3.6. В состав экспертного совета должны входить не менее пяти экспертов. Информация о составе экспертного совета не подлежит разглашению в целях исключения возможности влияния на членов экспертного совета. В состав экспертного совета могут входить:
1) представители комитетов Верховного Совета Республики Хакасия, направлениям деятельности которых соответствуют общественные инициативы территориальных общественных самоуправлений, представленных на конкурс;
2) члены Общественной палаты Республики Хакасия;
3) независимые эксперты - специалисты по направлениям предоставления фантов Республики Хакасия;
4) представители грантодателя;
5) представители территориальных общественных самоуправлений Республики Хакасия, не являющиеся участниками конкурса.
3.7. Эксперты работают безвозмездно на общественных началах.
3.8. Экспертный совет формируется из числа экспертов, получивших предложение грантодателя о вхождении в состав экспертного совета. Для участия в работе экспертного совета кандидаты в эксперты должны представить грантодателю письменное заявление (согласие).
3.9. Порядок работы экспертного совета:
1) члены экспертного совета избирают из своего состава председателя экспертного совета и секретаря. Решения экспертного совета об избрании председателя экспертного совета, условиях и результатах конкурса принимаются большинством голосов;
2) эксперты в срок не более семи рабочих дней после дня утверждения состава экспертного совета осуществляют оценку конкурсных документов территориальных общественных самоуправлений, допущенных к участию в конкурсе;
3) каждый член экспертного совета оценивает конкурсные документы по каждому критерию оценочной ведомости в баллах от 0 до 5, где 5 - наивысшая оценка, и указывает сумму набранных баллов участника отбора по всем критериям;
4) председатель экспертного совета определяет итоговое количество баллов каждого участника отбора путем сложения сумм набранных баллов участником отбора по итогам оценки каждым экспертом;
5) председатель экспертного совета формирует экспертное заключение об итоговом количестве баллов, набранных каждым участником отбора, в срок не более 10 рабочих дней после дня утверждения состава экспертного совета предоставляет экспертное заключение конкурсной комиссии.
3.10. Члены экспертного совета обязаны:
1) не распространять информацию о содержании представленных общественных инициатив, а также не давать сравнительных характеристик общественных инициатив;
2) нести полную ответственность за сохранность представленных документов.
3.11. Конкурсные документы оцениваются по следующим критериям:
1) количество реализованных общественных инициатив участником отбора за последние 3 года;
2) актуальность общественной инициативы;
3) социальная значимость общественной инициативы;
4) реализуемость общественной инициативы, соответствие мероприятий достижению результатов;
5) уровень софинансирования реализации общественной инициативы.
3.12. Конкурсная комиссия признает конкурс не состоявшимся в случае, если не подана ни одна заявка или к участию в конкурсе не допущен ни один участник.
4. Условия и порядок предоставления грантов
4.1. Гранты предоставляются в виде субсидий из средств республиканского бюджета Республики Хакасия на основе договора о предоставлении гранта из республиканского бюджета Республики Хакасия в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Хакасия, заключаемого между органом исполнительной власти Республики Хакасия - грантодателем и победителем конкурса - грантополучателем.
4.2. Договор о предоставлении гранта устанавливает права и обязанности грантодателя и грантополучателя, объем и условия выделения гранта, обязанности грантополучателя по софинансированию реализации общественной инициативы территориального общественного самоуправления, обязательства грантополучателя по целевому использованию гранта, формы и сроки предоставления отчетности грантополучателем, установленные грантодателем, ответственность сторон, условия расторжения.
4.3. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия как получателя средств республиканского бюджета на предоставление субсидий на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка.
Пункт 4.4 изменен с 27 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 25 сентября 2019 г. N 485
Изменение распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 23 июля 2019 г.
4.4. Размер гранта составляет 300 тысяч рублей - участнику, занявшему первое место в рейтинге; 280 тысяч рублей - участнику, занявшему второе место в рейтинге; 250 тысяч рублей - участнику, занявшему третьему третье место в рейтинге; 170 тысяч рублей - участнику, занявшему четвертое место в рейтинге.
4.5. Условия предоставления грантов победителям конкурса:
1) соответствие победителя конкурса критериям, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
2) представление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
3) отсутствие установленного грантодателем факта предоставления победителем конкурса заведомо ложных, недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах, или факта несоответствия победителя конкурса любому из требований, установленных настоящим Порядком, в течение срока приема конкурсных документов и срока проведения конкурса;
4) заключение победителем конкурса договора о гранте;
5) согласие победителя конкурса на осуществление грантодателем, а также органами государственного финансового контроля Республики Хакасия проверок соблюдения победителем конкурса условий, цели и порядка предоставления гранта, а также на соблюдение запрета на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
6) расчетный счет победителя конкурса, на который планируется перечислить грант, открытый в российской кредитной организации или открытый территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в соответствии с порядком исполнения республиканского бюджета Республики Хакасия;
7) использование гранта на цель, предусмотренную пунктом 1.4 настоящего Порядка, в соответствии с предоставленной сметой расходов;
8) отсутствие у победителя конкурса не устраненных нарушений в части использования грантов по целевому назначению, выявленных органами государственного финансового контроля за отчетный финансовый год.
4.6. Основания для отказа получателю гранта в предоставлении гранта:
1) несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям к конкурсным документам, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в конкурсных документах, представленных получателем гранта;
3) нарушение победителем конкурса одного из условий предоставлений грантов, установленных пунктом 4.5 настоящего Порядка.
4.7. Информация об итогах конкурса публикуется в средствах массовой информации, а также размещается на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет.
4.8. Счета, на которые подлежит перечислению грант получателям гранта:
в случае если грант подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению - счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
в случае если грант не подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению - расчетные счета, открытые получателям грантов в российских кредитных организациях.
4.9. Срок перечисления гранта - в течение 15 рабочих дней с даты доведения Министерством финансов Республики Хакасия предельных объемов финансирования расходов грантодателю на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка, но не позже 1 октября текущего финансового года.
4.10. Средства гранта предоставляются на финансовое обеспечение затрат, связанных с достижением уставных целей, задач и основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления. Грантополучатель вправе направить часть средств гранта в размере не более 20% на оплату труда с начислениями страховых взносов от фонда оплаты труда сотрудников организации, принимающих участие в реализации общественной инициативы.
5. Требования к отчетности, осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
5.1. Проверку по соблюдению грантополучателями условий, целей и порядка предоставления грантов осуществляет грантодатель и уполномоченный орган государственного финансового контроля Республики Хакасия.
5.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных грантодателем или органом государственного финансового контроля Республики Хакасия, факта нарушения грантополучателем условий, целей и порядка предоставления гранта, определенных настоящим Порядком и договором, возврат гранта в республиканский бюджет производится в добровольном порядке в течение 30 рабочих дней с даты получения письменного требования грантодателя или уполномоченного органа государственного финансового контроля Республики Хакасия. Датой получения письменного требования считается дата получения грантодателем уведомления о получении требования грантополучателем почтой либо дата вручения требования лично.
5.3. Грантополучатель отчитывается перед грантодателем об использовании средств гранта по реализации общественной инициативы по формам и в сроки, установленные договором о гранте.
5.4. Контроль за целевым использованием гранта, а также соблюдением всех условий договора о гранте осуществляет грантодатель.
5.5. Контроль за исполнением грантополучателем обязательств по софинансированию реализации общественной инициативы осуществляет грантодатель.
5.6. В случае наступления невозможности достижения цели общественной инициативы и (или) нарушения условий предоставления гранта грантополучатель по требованию грантодателя обязан в течение 30 рабочих дней после дня получения требования возвратить грантодателю неиспользованные денежные средства, а также средства, использованные с нарушением условий предоставления гранта, и предоставить грантодателю отчет об использовании гранта в соответствии с формой, установленной соглашением о предоставлении гранта, за весь период использования средств гранта.
5.7. В случае отказа грантополучателя в добровольном порядке возвратить грант, он подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.