Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Тюменского муниципального района
от 22 июля 2019 года N 52
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги: "Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - муниципальная услуга) в рамках участия молодых семей в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - мероприятие).
Согласно пункту 1.2. Порядка предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 23.03.2011 N 78-п (далее - Порядок) бланки свидетельств, изготовленные в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, заявления, представленные в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы и основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - основное мероприятие), списки молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (основного мероприятия), изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, признаются и принимаются без ограничений.
Муниципальная услуга состоит из следующих услуг:
1) признание молодой семьи участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - признание молодой семьи участницей мероприятия);
2) принятие решения о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты (далее - свидетельство);
3) принятие решения о замене выданного свидетельства;
4) выдача справки о соответствии приобретаемого жилого помещения, строящегося (построенного) жилого дома (далее - справка о соответствии);
5) принятие решения об исключении молодой семьи, отказавшейся от участия в мероприятии, из списка молодых семей - участников мероприятия;
6) включение молодой семьи, находящейся в резервных списках молодых семей - участников мероприятия, в список на планируемый год, либо молодой семьи, включенной в список претендентов на текущий год, но не получившей свидетельство и пожелавшей быть включенной в список на планируемый год в случае рождения (усыновления) детей;
7) принятие решения о признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Услуга признание молодой семьи участницей мероприятия предоставляется молодым семьям (далее - заявители, молодые семьи), в том числе молодым семьям, имеющим одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполным молодым семьям, состоящим из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующим следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Правила);
в) все члены молодой семьи постоянно проживают (с соблюдением правил регистрации) в Тюменской области, не включая Ханты-Мансийский автономный округ - Югру и Ямало-Ненецкий автономный округ, и имеют доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В случае отсутствия регистрации по месту постоянного жительства факт постоянного проживания всех членов молодой семьи подтверждается соответствующим решением суда.
1.2.2. Услуга принятие решения о выдаче свидетельства предоставляется молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области.
1.2.3. Услуга принятие решения о замене выданного свидетельства предоставляется молодой семье, получившей свидетельство, у которой возникли обстоятельства, потребовавшие замены выданного свидетельства.
1.2.4. Услуга выдача справки о соответствии предоставляется молодым семьям, получившим свидетельство.
1.2.5. Услуга принятие решения об исключении молодой семьи, отказавшейся от участия в мероприятии, из списка молодых семей - участников мероприятия предоставляется молодой семье - участнице мероприятия.
1.2.6. Услуга включение молодой семьи, находящейся в резервных списках молодых семей - участников мероприятия, в список на планируемый год, либо молодой семьи, включенной в список претендентов на текущий год, но не получившей свидетельство и пожелавшей быть включенной в список на планируемый год в случае рождения (усыновления) детей, предоставляется обратившимся в срок до 1 апреля года, предшествующего планируемому, молодым семьям - участницам мероприятия, находящимся в резервных списках молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, либо молодым семьям, включенным в список претендентов на текущий год, но не получившим свидетельство и пожелавшим быть включенными в список на планируемый год в случае рождения (усыновления) детей.
1.2.7. Услуга принятие решения о признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты предоставляется молодой семье, получившей свидетельство при рождении (усыновлении) одного ребенка в срок со дня подачи заявления об участии в мероприятии до окончания срока действия свидетельства.
1.2.8. От имени молодой семьи, документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащем образом оформленных полномочий (далее - представитель заявителя).
1.3. Справочная информация
1.3.1. Сведения о месте нахождения и графике работы департамента градостроительства, имущественных отношений и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Тюменского муниципального района (далее - Департамент), справочные телефоны Департамента размещены на официальном сайте Администрации в разделе "Градостроительная деятельность и имущественные отношения" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.atmr.ru), и в электронном региональном реестре муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Тюменского муниципального района (далее - Администрация).
Органом Администрации, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) в части услуги признание молодой семьи участницей мероприятия:
уведомление о признании молодой семьи участницей мероприятия;
уведомление об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятия;
в случае необходимости признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты:
уведомление о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты и признании участницей мероприятия;
уведомление об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты и признании участницей мероприятия;
2) в части услуги принятие решения о выдаче свидетельства:
уведомление о выдаче свидетельства;
уведомление об отказе в выдаче свидетельства;
уведомление об отказе в выдаче свидетельства и об исключении молодой семьи из списка участников мероприятия (если свидетельство не выдано);
3) в части услуги принятие решения о замене выданного свидетельства:
уведомление о замене выданного свидетельства;
уведомление об отказе в замене выданного свидетельства;
4) в части услуги выдача справки о соответствии:
справка о соответствии;
уведомление об отказе в выдаче справки о соответствии;
уведомление об отказе в выдаче справки о соответствии и об отказе в перечислении социальной выплаты (если свидетельство выдано);
5) в части услуги принятие решения об исключении молодых семей, отказавшихся от участия в мероприятии, из списка молодых семей - участников мероприятия:
уведомление об исключении молодой семьи из списка участников мероприятия;
уведомление об отказе в исключении молодой семьи из списка участников мероприятия;
6) в части услуги включение молодой семьи, находящейся в резервном списке молодых семей - участников мероприятия, либо молодой семьи, включенной в список претендентов на текущий год, но не получившей свидетельство и пожелавшей быть включенной в список на планируемый год в случае рождения (усыновления) детей, в список на планируемый год:
уведомление о включении молодой семьи в список на планируемый год;
уведомление об отказе во включении молодой семьи в список на планируемый год;
7) в части услуги принятие решения о признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты:
уведомление о признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты;
уведомление об отказе в признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
1) в части услуги признание молодой семьи участницей мероприятия - 15 календарных дней со дня поступления всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с подразделами 2.6 и 2.7 Регламента, в Администрацию, в том числе принятие решения осуществляется в течение 10 календарных дней со дня поступления всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с подразделами 2.6 и 2.7 Регламента; письменное уведомление направляется заявителю в течение 5 календарных дней со дня принятия соответствующего решения;
2) в части услуги принятие решения о выдаче свидетельства - 10 рабочих дней со дня поступления всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с подразделами 2.6 и 2.7 Регламента, в Администрацию; при принятии решения об отказе в выдаче свидетельства - 17 рабочих дней со дня поступления всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с подразделами 2.6 и 2.7 Регламента, в Администрацию;
3) в части услуги принятие решения о замене выданного свидетельства - 30 календарных дней со дня получения заявления Администрацией;
4) в части услуги выдача справки о соответствии - 9 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в Администрации;
5) в части услуги принятие решения об исключении молодой семьи, отказавшейся от участия в мероприятии, из списка молодых семей - участников мероприятия - 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в Администрации;
6) в части услуги включение молодой семьи, находящейся в резервном списке молодых семей - участников мероприятия, либо молодой семьи, включенной в список претендентов на текущий год, но не получившей свидетельство и пожелавшей быть включенной в список на планируемый год в случае рождения (усыновления) детей, в список на планируемый год - 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в Администрации.
7) в части услуги принятие решения о признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты - 15 рабочих дней со дня поступления всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с подразделами 2.6 и 2.7 Регламента, в Администрацию.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте Администрации в разделе "Градостроительная деятельность и имущественные отношения" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.atmr.ru), а также в электронном региональном реестре муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
Исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, устанавливается в приложении 8 к Регламенту.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, устанавливается в соответствии с приложением 9 к Регламенту.
Документы, указанные в приложении 9 к Регламенту, которые заявитель не представил по собственной инициативе, подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (за исключением документов, находящихся в распоряжении Администрации).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов является подача документов, предусмотренных приложением 8 к Регламенту, в нарушение срока, установленного пунктом 1.2.6 Регламента (в случае подачи заявления о включении молодой семьи в состав участников мероприятия на планируемый год, когда документы должны быть поданы в указанный срок).
2.8.2. Основанием для отказа в приеме документов, поступивших в электронной форме, является несоблюдение установленных законодательством условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - условия действительности электронной подписи).
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги или приостановления предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей мероприятия являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным подразделом 1.2.1 Регламента;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, представление которых предусмотрено в обязательном порядке в соответствии с подразделом 2.6 и приложением 8 к Регламенту;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах (несоответствие данных, искажения, неточности, неполные сведения);
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки, в том числе за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
2.9.2. Основаниями для отказа в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты являются:
а) суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности, составляет более учетной нормы на каждого члена молодой семьи;
б) заболевание гражданина не входит в перечень хронических заболеваний, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - перечень хронических заболеваний);
в) не истек пятилетний срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.9.3. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства является:
а) представление документов, необходимых для получения свидетельства, по истечении 15 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных подразделом 2.6 и приложением 8 к Регламенту;
в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствии с подразделом 2.6 и приложением 8 к Регламенту;
г) несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 1.6 Порядка.
2.9.4. Основания для исключения молодой семьи из списка участников мероприятия (если свидетельство не выдано), основания для отказа в перечислении социальной выплаты (если свидетельство выдано):
а) установление факта отсутствия у молодой семьи оснований для участия в мероприятии;
б) несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям, указанным в пункте 1.6 Порядка.
2.9.5. Основаниями для отказа в замене выданного свидетельства являются:
а) непредставление или неполное представление документов, указанных в подразделе 2.6. Регламента и приложении 8 к настоящему Регламенту;
б) неподтверждение предоставленными документами обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства.
К обстоятельствам, потребовавшим замены выданного свидетельства, относятся: утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье предоставить свидетельство в банк в установленный срок, установленные в судебном порядке.
2.9.6. Основаниями для отказа в выдаче справки о соответствии являются:
а) нахождение приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) за пределами Тюменской области, в том числе на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа;
б) приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) не отвечает требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации (износ приобретаемого по договорам купли-продажи жилого помещения превышает 25 процентов на дату последнего обследования), не благоустроено применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается жилое помещение или строится жилой дом для постоянного проживания;
в) приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) имеет общую площадь в расчете на каждого члена молодой семьи менее учетной нормы жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения (строительства жилого дома);
г) непредставление или неполное представление документов, указанных в подразделе 2.6. Регламента и приложении 8 к настоящему Регламенту;
д) приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
2.9.7. Основаниями для отказа в исключении молодой семьи, отказавшейся от участия в мероприятии, из списка молодых семей - участников мероприятия, являются:
а) отсутствие молодой семьи в списке молодых семей - участников мероприятия;
б) непредставление или предоставление не в полном объеме документов, которые в соответствии с приложением 8 к Регламенту подлежат представлению заявителями самостоятельно;
в) отсутствие на заявлении подписи всех совершеннолетних членов молодой семьи.
2.9.8. Основаниями для отказа во включении молодой семьи, находящейся в резервном списке молодых семей, либо молодой семьи, включенной в список претендентов на текущий год, но не получившей свидетельство и пожелавшей быть включенной в список на планируемый год в случае рождения (усыновления) детей - участников мероприятия, в список на планируемый год являются:
а) отсутствие молодой семьи в резервном списке молодых семей - участников мероприятия (не применяется в отношении молодых семей, включенных в список претендентов на текущий год, но не получивших свидетельство и пожелавших быть включенными в список на планируемый год в случае рождения (усыновления) детей);
б) изменения обстоятельств, имеющих значение для расчета размера и (или) предоставления социальной выплаты (выезд на постоянное место жительства в иное муниципальное образование Тюменской области, изменение семейного положения, состава семьи (за исключением рождения (усыновления) ребенка (детей)), достижение предельного возраста супругами или одним из родителей в неполной семье);
в) подача документов, предусмотренных приложением 8 к Регламенту, с нарушением срока, установленного пунктом 1.2.6 Регламента;
г) непредставление или неполное представление документов, указанных в подразделе 2.6. Регламента и приложении 8 к настоящему Регламенту;
д) отсутствие в заявлении о включении в список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, указания об исключении из списка претендентов текущего года (применяется в отношении молодых семей, включенных в список претендентов на текущий год, но не получивших свидетельство и пожелавшим быть включенными в список на планируемый год в случае рождения (усыновления) детей).
2.9.9. Основаниями отказа в признании молодой семьи претендентом на получение дополнительной социальной выплаты являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.2.7 Регламента;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в подразделе 2.6 Регламента и приложении 8 к Регламенту, а также противоречивость сведений, содержащихся в представленных документах в соответствии с подразделами 2.6, 2.7 Регламента, приложениями 8, 9 к Регламенту и документах, находящихся в распоряжении Администрации;
в) приобретение жилого помещения (строительство жилого дома) по цене, равной размеру социальной выплаты, предоставляемой в соответствии с Регламентом;
г) приобретение жилого помещения (строительство жилого дома) с использованием бюджетных средств без участия собственных или заемных средств;
д) предоставление документов о предоставлении дополнительной социальной выплаты после истечения срока действия свидетельства.
2.9.10. Уведомление (решение) об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать обязательную ссылку на положения пунктов 2.9.1. - 2.9.9. настоящего Регламента, являющиеся основанием для отказа.
2.9.11. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2.7. Регламента, в Администрацию не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
2.9.12. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Способы, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Время ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в Администрацию не должна превышать 15 минут. При поступлении заявления в электронной форме, почтой в рабочие дни в пределах рабочего времени согласно графику работы Администрации - в день его поступления, при поступлении заявления почтой в выходные или праздничные дни, а также вне часов работы Администрации согласно графику - в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются по адресу: г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 115 каб. 214.
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (представителей заявителей) и оптимальным условиям работы сотрудников Администрации.
Помещения обозначаются табличками с указанием номеров помещений (окон), должности и фамилии лица, осуществляющего прием заявителей (представителей заявителей), также обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями (представителями заявителей) заявления, и оборудуется местами ожидания, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, доступными местами общего пользования (туалетами).
Места ожидания оборудуются местами для сидения (стульями, кресельными сидениями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.14.2. Места, предназначенные для ознакомления заявителей (представителей заявителей) с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией. На информационных стендах размещается следующая текстовая информация:
- о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты Администрации;
- о номерах кабинетов (окон), где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества сотрудников Администрации, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
- информация, которая в соответствии с пунктом 1.3 раздела 1, пунктом 2.5 раздела 2 и разделом 5 настоящего Регламента, размещена на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: (www.atmr.ru), а также в электронном региональном реестре муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области";
- образец заявления и перечень прилагаемых к нему документов.
Основными требованиями к оформлению визуальной и текстовой информации являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации.
2.14.3. К помещениям предъявляются требования по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов, установленные законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, с учетом действующих параметров помещений, в том числе:
- наличие выделенной стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема, в том числе наличие поручней, пандусов, раздвижных дверей, доступных входных групп, санитарно-гигиенических помещений;
- обеспечение достаточной ширины дверных проемов, лестничных маршей, площадок;
- обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, входа и выхода из него;
- размещение информации с учетом ограничения жизнедеятельности инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание сотрудниками Администрации помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
наличие полной, достоверной и доступной для заявителя информации о предоставлении муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям Регламента;
соблюдение режима работы Администрации при предоставлении муниципальной услуги.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных Регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения сотрудников Администрации;
количество взаимодействий заявителя с сотрудниками Администрации при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень и особенности исполнения административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) рассмотрение заявлений о признании молодой семьи участницей мероприятия, признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты;
в) рассмотрение заявления о выдаче свидетельства;
г) рассмотрение заявления о замене выданного свидетельства;
д) рассмотрение заявления о выдаче справки о соответствии;
е) рассмотрение заявления об исключении молодой семьи, отказавшейся от участия в мероприятии, из списка молодых семей - участников мероприятия;
ж) рассмотрение заявления о включении молодой семьи, находящейся в резервном списке молодых семей - участников мероприятия, либо молодой семьи, включенной в список претендентов на текущий год, но не получившей свидетельство и пожелавшей быть включенной в список на планируемый год в случаях, предусмотренных пунктом 4.4. Порядка, в список на планируемый год;
з) рассмотрение заявления о признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты.
3.1.2. Доступ заявителей к сведениям о муниципальной услуге, подача запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов органом, предоставляющим муниципальную услугу, возможность получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, также получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги (по выбору заявителя), иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги в электронной форме, обеспечиваются посредством Регионального портала, с особенностями, установленными настоящим разделом.
3.2. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Администрацию посредством личного приема.
3.2.2. В ходе личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник Администрации:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность (в случае обращения представителя заявителя устанавливает наличие у него полномочий путем проверки документа, подтверждающего полномочия представителя);
б) проверяет наличие основания для отказа в приеме документов, установленного пунктом 2.8.1. Регламента, и при его выявлении выдает уведомление об отказе в приеме документов;
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.6. Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке;
г) удостоверяет идентичность копий и выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
д) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота, а также:
возвращает один экземпляр заявления заявителю с указанием даты его принятия и, в случае подачи заявления, установленного приложением 3 - 6 к Регламенту, даты получения результата муниципальной услуги, второй экземпляр подшивается в дело.
3.2.3. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме сотрудник Администрации, ответственный за прием документов, обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота.
При этом заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке", что отражается в "Личном кабинете" Регионального портала (в зависимости от информационного ресурса, посредством которого было подано заявление), а также проверяет подлинность электронной (-ых) подписи (-ей) в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей. При наличии основания для отказа в приеме документов, установленного пунктом 2.8.2 Регламента, уведомляет об отказе в приеме документов через "Личный кабинет" заявителя Регионального портала.
3.2.4. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, комплектуются в одно дело.
3.2.5. Результатом административной процедуры являются выдача уведомления об отказе в приеме документов либо одного экземпляра заявления с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов;
3.2.6. Общее время административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 30 минут.
3.3. Рассмотрение заявлений о признании молодой семьи участницей мероприятия, признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Уполномоченный сотрудник Департамента осуществляет:
а) подготовку и направление запросов о предоставлении документов (сведений из них), предусмотренных приложением 9 к Регламенту, и которые заявитель не представил по собственной инициативе, в органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации, в распоряжении которых находятся указанные документы или сведения из них. Направление запросов осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - СМЭВ ТО), а в случае отсутствия возможности направления запросов в электронной форме - на бумажных носителях;
б) проверку наличия (отсутствия) в Администрации правоустанавливающего документа на жилое помещение (в части договора социального найма, договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договора найма специализированного жилого помещения, договора найма фонда коммерческого использования, заключенного с Администрацией, Департаментом), в случае если заявитель является (являлся) нанимателем жилого помещения муниципального жилищного фонда, закрепленного за Администрацией;
в) проверку факта постановки на учет, а также отсутствия оснований для снятия молодой семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях на день подачи заявления о признании молодой семьи участницей мероприятия;
г) проверку сведений, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2.9.1 Регламента, путем направления запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, в случае смены места жительства за последние пять лет, наличия в документах, предусмотренных приложением 8, 9 к Регламенту, информации, содержащей сведения об улучшении жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы господдержки;
д) полноту полученной информации, документов (в случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, уполномоченный сотрудник Департамента уточняет запрос и направляет его повторно).
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
3.3.3. Уполномоченный сотрудник Департамента проверяет наличие оснований для отказа в признании молодой семьи участницей мероприятия и отказа в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, установленных пунктами 2.9.1, 2.9.2 Регламента, и при их отсутствии осуществляет подготовку проекта распоряжения Администрации о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты и признании участницей мероприятия либо проекта распоряжения Администрации о признании молодой семьи участницей мероприятия, а также проектов уведомлений в соответствии с пунктом 3.2.6 Регламента.
При наличии оснований для отказа в признании молодой семьи участницей мероприятия и признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, установленных пунктами 2.9.1, 2.9.2 Регламента, уполномоченный сотрудник Департамента осуществляет подготовку распоряжения Администрации об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты и об отказе в признании участницей мероприятия либо проект решения об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятия, а также проектов уведомлений в соответствии с п. 3.3.6. настоящего Регламента.
3.3.4. Проект распоряжения Администрации о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты и признании участницей мероприятия либо распоряжения Администрации о признании молодой семьи участницей мероприятия; проект распоряжения Администрации об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты и об отказе в признании участницей мероприятия или распоряжения Администрации об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятия вместе с документами, принятыми от заявителя, информацией (документами), поступившей в рамках информационного взаимодействия (далее - документы), передаются уполномоченным сотрудником Департамента на подписание Главе района.
Проекты уведомлений в соответствии с п. 3.3.6 настоящего Регламента передаются уполномоченным сотрудником Департамента на подписание начальнику управления имущественных отношений и градостроительства Департамента.
3.3.5. Проекты решений и уведомлений подлежат подписанию в течение 1 рабочего дня со дня поступления указанных документов.
Сотрудник Департамента не позднее 5 календарных дней проектов распоряжений Администрации и уведомлений обеспечивает их регистрацию в установленном в Администрации порядке. Уведомления направляются заявителю способом получения результата услуги, указанным в заявлении. Направление уведомлений должно быть осуществлено не позднее 5 календарных дней со дня их подписания начальником управления имущественных отношений и градостроительства Департамента.
Дата выдачи (направления) результата услуги и его содержание фиксируются в системе электронного документооборота Администрации.
3.3.6. Результатом административной процедуры являются:
а) в части признания молодой семьи участницей мероприятия:
уведомление о признании молодой семьи участницей мероприятия;
уведомление об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятия;
б) в случае признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты:
уведомление о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты и признании участницей мероприятия;
уведомление об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты и признании участницей мероприятия.
3.3.7. Срок административной процедуры не может превышать 15 календарных дней со дня поступления всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с подразделами 2.6 и 2.7. Регламента, в Администрацию (в том числе принятие решения осуществляется в течение 10 календарных дней со дня поступления всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с подразделами 2.6. и 2.7. Регламента, в Администрацию; письменное уведомление о принятом решении направляется заявителю в течение 5 календарных дней со дня принятия соответствующего решения).
3.4. Рассмотрение заявления о выдаче свидетельства
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Уполномоченный сотрудник Департамента осуществляет действия, предусмотренные пунктом 3.3.2 настоящего Регламента.
3.4.3. Уполномоченный сотрудник Департамента проверяет наличие оснований для отказа в выдаче свидетельства, установленных пунктом 2.9.3 Регламента, и при их отсутствии осуществляет подготовку проекта решения о выдаче свидетельства, а также проекта уведомления в соответствии с пунктом 3.4.5 Регламента.
При наличии оснований для отказа в выдаче свидетельства, установленных пунктом 2.9.3 Регламента, уполномоченный сотрудник Департамента осуществляет подготовку проекта распоряжения Администрации об отказе в выдаче свидетельства, а также проекта уведомления в соответствии с пунктом 3.4.5 Регламента.
При подготовке уведомления в части выдачи свидетельства, уведомление должно содержать:
дату принятия решения о выдаче свидетельства;
дату оформления свидетельства - 10 рабочих дней с даты принятия решения.
При наличии оснований для отказа, установленных пунктом 2.9.4 Регламента, уполномоченный сотрудник Департамента осуществляет подготовку проекта распоряжения Администрации об отказе в выдаче свидетельства и об исключении молодой семьи из списков участников мероприятия (если свидетельство не выдано), а также проекта уведомления в соответствии с пунктом 3.4.5 Регламента.
3.4.4. Проекты распоряжений Администрации о выдаче свидетельства, об отказе в выдаче свидетельства, об отказе в выдаче свидетельства и об исключении молодой семьи из списков участников мероприятия, передаются на подпись Главе района.
Проекты уведомлений в соответствии с пунктом 3.4.5 Регламента передаются на подпись начальнику управления имущественных отношений и градостроительства Департамента.
Проекты решений и уведомлений подлежат подписанию в течение 1 рабочего дня со дня поступления указанных документов.
Сотрудник Департамента не позднее 1 рабочего дня со дня подписания начальником управления имущественных отношений и градостроительства Департамента проекта уведомления о выдаче свидетельства, обеспечивает его регистрацию в установленном в Администрации порядке и направление заявителю способом, указанным в заявлении. Уведомление об отказе в выдаче свидетельства, уведомление об отказе в выдаче свидетельства и об исключении молодой семьи из списка участников мероприятия (если свидетельство не выдано) регистрируются в установленном в Администрации порядке и направляются заявителю способом, указанным в заявлении, не позднее 7 рабочих дней со дня подписания начальником управления имущественных отношений и градостроительства Департамента соответствующих уведомлений.
Дата выдачи (направления) результата и его содержание фиксируются в системе электронного документооборота Администрации.
3.4.5. Результатом административной процедуры являются:
уведомление о выдаче свидетельства;
уведомление об отказе в выдаче свидетельства;
уведомление об отказе в выдаче свидетельства и об исключении молодой семьи из списка участников мероприятия (если свидетельство не выдано).
Свидетельство вручается заявителю (представителю заявителя) при его личном обращении в Администрацию после удостоверения личности и, при обращении представителя заявителя, проверки полномочий действовать от имени заявителя. Факт получения свидетельства участником мероприятия подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в книге учета выданных свидетельств.
3.4.6. Срок административной процедуры в части принятия решения о выдаче свидетельства либо об отказе в выдаче свидетельства - 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в Администрации, в случае принятия решений об отказе в выдаче свидетельства либо об отказе в выдаче свидетельства и об исключении молодой семьи из списка участников мероприятия (если свидетельство не выдано) уведомление о принятом решении направляется заявителю в течение 17 рабочих дней со дня регистрации заявления в Администрации.
3.5. Рассмотрение заявления о замене выданного свидетельства
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Уполномоченный сотрудник Департамента осуществляет действия, предусмотренные подпунктами "а", "д" пункта 3.3.2 Регламента.
Уполномоченный сотрудник Департамента осуществляет проверку документов на предмет наличия оснований для отказа в принятии решения о замене свидетельства, установленных пунктом 2.9.5 Регламента, при их отсутствии подготавливает распоряжение Администрации о замене выданного свидетельства, а также проекта уведомления в соответствии с пунктом 3.5.4 Регламента.
При подготовке уведомления о принятом решении в части выдачи свидетельства, уведомление должно содержать:
дату принятия решения о замене выданного свидетельства;
дату оформления свидетельства - 10 рабочих дней с даты принятия решения.
При наличии оснований для отказа в принятии решения о замене свидетельства, установленных пунктом 2.9.5 Регламента, уполномоченный сотрудник Департамента осуществляет подготовку проекта распоряжения Администрации об отказе в замене выданного свидетельства, а также проекта уведомления в соответствии с пунктом 3.5.4 Регламента.
3.5.3. Проекты распоряжения Администрации о замене выданного свидетельства, об отказе в замене выданного свидетельства, передаются на подпись Главе района.
Проект уведомления в соответствии с пунктом 3.4.4 Регламента передается на подпись начальнику управления имущественных отношений и градостроительства Департамента.
Проекты распоряжений Администрации и уведомлений подлежат подписанию в течение 1 рабочего дня со дня поступления указанных документов.
Сотрудник Департамента не позднее 1 рабочего дня со дня подписания проектов результата административной процедуры обеспечивает их регистрацию в установленном в Администрации порядке и направление заявителю способом, указанным в заявлении.
Дата выдачи (направления) результата и его содержание фиксируются в системе электронного документооборота Администрации.
3.5.4. Результатом административной процедуры являются:
уведомление о замене выданного свидетельства;
уведомление об отказе в замене выданного свидетельства.
Свидетельство вручается заявителю (представителю заявителя) при его личном обращении в Администрацию после удостоверения личности и, при обращении представителя заявителя, проверки полномочий действовать от имени заявителя. Факт получения свидетельства участником мероприятия подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в книге учета выданных свидетельств.
3.5.5. Срок административной процедуры в случае замены выданного свидетельства - 30 календарных дней со дня получения заявления Администрацией.
3.6. Рассмотрение заявления о выдаче справки о соответствии
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.6.2. Уполномоченный сотрудник Департамента осуществляет действия, предусмотренные подпунктами "а", "д" пункта 3.3.2 Регламента.
Уполномоченный сотрудник Департамента осуществляет проверку документов на предмет наличия оснований для отказа в выдаче справки о соответствии, установленных пунктом 2.9.6 Регламента, оснований для отказа в перечислении социальной выплаты, установленных пунктом 2.9.4 Регламента, при их отсутствии подготавливает проект справки о соответствии по форме согласно приложению 2 к Порядку и передает его на утверждение директору Департамента. При наличии оснований для отказа в выдаче справки о соответствии, отказа в перечислении социальной выплаты уполномоченный сотрудник Департамента подготавливает проект уведомления об отказе в выдаче справки о соответствии либо проект распоряжения Администрации об отказе в перечислении социальной выплаты с уведомлением об отказе в выдаче справки о соответствии и об отказе в перечислении социальной выплаты.
Проект распоряжения Администрации об отказе в перечислении социальной выплаты передается уполномоченным сотрудником Департамента на подпись Главе района.
Проекты уведомлений уполномоченный сотрудник Департамента передает на подпись начальнику управления имущественных отношений и градостроительства Департамента.
3.6.3. Проекты справок, распоряжений Администрации и уведомлений подлежат утверждению, подписанию в течение 1 рабочего дня со дня поступления указанных документов.
3.6.4. Результатом административной процедуры являются:
справка о соответствии;
уведомление об отказе в выдаче справки о соответствии;
уведомление об отказе в выдаче справки о соответствии и об отказе в перечислении социальной выплаты.
3.6.5. Сотрудник Департамента не позднее 1 рабочего дня со дня утверждения, подписания проектов результата услуги обеспечивает их регистрацию в установленном в Администрации порядке и направление заявителю способом, указанным в заявлении.
Дата выдачи (направления) результата услуги и его содержание фиксируются в системе электронного документооборота Администрации.
3.6.6. Срок административной процедуры в случае выдачи справки о соответствии - 9 рабочих дней со дня регистрации заявления в Администрации.
3.7. Рассмотрение заявления об исключении молодой семьи, отказавшейся от участия в мероприятии, из списка молодых семей - участников мероприятия
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.7.2. Уполномоченный сотрудник Департамента осуществляет проверку документов на предмет наличия оснований для отказа в исключении молодой семьи из списка участников мероприятия, установленных пунктом 2.9.7 Регламента, при их отсутствии подготавливает проект распоряжения Администрации об исключении молодой семьи из списка молодых семей - участников мероприятия, а также проект уведомления в соответствии с пунктом 3.7.5 Регламента. Проекты распоряжений Администрации об исключении молодой семьи из списка молодых семей участников мероприятия, передаются на подпись Главе района.
Проекты уведомлений в соответствии с пунктом 3.7.5 Регламента передаются на подпись начальнику управления имущественных отношений и градостроительства Департамента.
3.7.3. При наличии оснований для отказа в исключении молодой семьи из списка молодых семей - участников мероприятия уполномоченный сотрудник Департамента осуществляет подготовку уведомления об отказе в исключении молодой семьи из списка участников мероприятия, которое передается на подпись начальнику управления имущественных отношений и градостроительства Департамента.
3.7.4. Проекты распоряжений Администрации и уведомлений подлежат подписанию в течение 1 рабочего дня со дня поступления указанных документов.
Сотрудник Департамента не позднее 1 рабочего дня со дня подписания проектов результата административной процедуры обеспечивает их регистрацию в установленном в Администрации порядке и направление заявителю способом, указанным в заявлении.
Дата выдачи (направления) результата и его содержание фиксируются в системе электронного документооборота Администрации.
3.7.5. Результатом административной процедуры являются:
уведомление об исключении молодой семьи из списка участников мероприятия;
уведомление об отказе в исключении молодой семьи из списка участников мероприятия.
3.7.6. Срок административной процедуры в случае исключения молодой семьи, отказавшейся от участия в мероприятии, из списка молодых семей - участников мероприятия, в список на планируемый год - 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в Администрации.
3.8. Рассмотрение заявления о включении молодой семьи, находящейся в резервном списке молодых семей - участников мероприятия, либо молодой семьи, включенной в список претендентов на текущий год, но не получившей свидетельство и пожелавшей быть включенной в список на планируемый год в случае рождения (усыновления) детей, в список на планируемый год
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.8.2. Уполномоченный сотрудник Департамента осуществляет действия, предусмотренные подпунктами "а", "д" пункта 3.3.2 Регламента.
Уполномоченный сотрудник Департамента осуществляет проверку документов на предмет наличия оснований для отказа во включении в список на планируемый год, установленных пунктом 2.9.8 Регламента, при их отсутствии молодая семья включается в список на планируемый год в соответствии с датой и временем регистрации заявления на участие в основном мероприятии. В случае рождения первого и последующего детей молодая семья включается в список на планируемый год в соответствии с датой и временем регистрации заявления на участие в мероприятии.
Уполномоченный сотрудник Департамента осуществляет подготовку уведомления о включении молодой семьи в список на планируемый год, а при наличии оснований для отказа во включении в список на планируемый год уполномоченный сотрудник Департамента осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе во включении молодой семьи в список на планируемый год.
3.8.3. Уведомление о включении молодой семьи в список на планируемый год либо уведомление об отказе в таком включении передаются на подпись начальнику управления имущественных отношений и градостроительства Департамента и подлежат подписанию в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему указанных документов.
Сотрудник Департамента не позднее 1 рабочего дня со дня подписания начальником управления имущественных отношений и градостроительства Департамента уведомлений обеспечивает их регистрацию в установленном в Администрации порядке и направление заявителю способом, указанным в заявлении.
Дата выдачи (направления) результата и его содержание фиксируются в системе электронного документооборота Администрации.
3.8.4. Результатом административной процедуры являются:
уведомление о включении молодой семьи в список на планируемый год;
уведомление об отказе во включении молодой семьи в список на планируемый год;
3.8.5. Срок административной процедуры в части включения молодой семьи в список на планируемый год - 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в Администрации.
3.9. Рассмотрение заявления о признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.9.2. Уполномоченный сотрудник Департамента осуществляет действия, предусмотренные подпунктами "а", "д" пункта 3.3.2 Регламента.
Уполномоченный сотрудник Департамента проверяет наличие оснований для отказа в признании молодой семьи претендентом на получение дополнительной социальной выплаты, установленных пунктом 2.9.9 Регламента, и при их отсутствии подготавливает проект распоряжения Администрации о признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты, а также проект уведомления в соответствии с пунктом 3.9.4 Регламента.
При наличии оснований для отказа в признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты, установленных пунктом 2.9.9 Регламента, уполномоченный сотрудник Департамента осуществляет подготовку проекта распоряжения Администрации об отказе в признании претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты, а также проект уведомления в соответствии с пунктом 3.9.4 Регламента.
3.9.3. Проекты решений о признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты, об отказе в признании претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты, а также проекты уведомлений в соответствии с п. 3.9.4. настоящего Регламента передаются на подпись начальнику управления имущественных отношений и градостроительства Департамента и подлежат подписанию в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему указанных документов.
Сотрудник Департамента не позднее 1 рабочего дня со дня подписания начальником управления имущественных отношений и градостроительства Департамента уведомлений обеспечивает их регистрацию в установленном в Администрации порядке и направление заявителю способом, указанным в заявлении.
Дата выдачи (направления) результата и его содержание фиксируются в системе электронного документооборота Администрации.
3.9.4. Результатом административной процедуры являются:
уведомление о признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты;
уведомление об отказе в признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты.
3.9.5. Срок административной процедуры - 15 рабочих дней со дня поступления всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с подразделами 2.6 и 2.7 Регламента, в Администрацию.
3.10. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате муниципальной услуги документах
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок (далее - техническая ошибка) в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, перечисленных в пунктах 3.3.6., 3.4.4., 3.5.4., 3.6.4., 3.7.5., 3.8.4., 3.9.4. настоящего Регламента (далее - результат муниципальной услуги), является получение Администрацией заявления об исправлении технической ошибки. Прием и регистрация заявления об исправлении технической ошибки и подтверждающих документов осуществляется при личном приеме в порядке, установленном пунктами 3.2.2., 3.2.5. - 3.2.6. настоящего Регламента.
3.10.2. При обращении об исправлении технической ошибки заявитель представляет:
- заявление об исправлении технической ошибки (рекомендуемая форма в Приложении N 1 к настоящему Регламенту);
- документы, подтверждающие наличие в выданном результате предоставления муниципальной услуги технической ошибки.
3.10.3. Сотрудник Департамента, ответственный за подготовку проекта результата муниципальной услуги, проверяет поступившее заявление об исправлении технической ошибки на предмет наличия технической ошибки в выданном результате предоставления муниципальной услуги. Критерием принятия решения по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе является наличие опечатки и (или) ошибки.
В случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе сотрудник Департамента, ответственный за подготовку проекта результата муниципальной услуги, устраняет техническую ошибку путем подготовки результата муниципальной услуги передает его начальнику управления имущественных отношений и градостроительства Департамента на утверждение (подписание) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении технической ошибки в Администрации. При этом проект результата услуги подлежит утверждению (подписанию) начальником управления имущественных отношений и градостроительства в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему указанного документа.
В случае отсутствия технической ошибки в выданном результате предоставления муниципальной услуги сотрудник Департамента, ответственный за подготовку проекта результата муниципальной услуги, готовит уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном результате предоставления муниципальной услуги и передает его начальнику управления имущественных отношений и градостроительства на утверждение (подписание) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления в Администрации. При этом проект уведомления подлежит утверждению (подписанию) начальником управления имущественных отношений и градостроительства в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему указанного документа.
3.10.4. Сотрудник Администрации, ответственный за регистрацию и направление документов, регистрирует подписанный результат услуги либо уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном результате предоставления муниципальной услуги в день подписания, фиксирует это в системе электронного документооборота и направляет заявителю способом, указанном в заявлении об исправлении технической ошибки.
3.10.5. Максимальный срок выполнения процедуры по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе либо подготовки уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе не может превышать пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении технической ошибки в Администрации до даты направления заявителю результата настоящей процедуры, указанного в пункте 3.10.6. Регламента.
3.10.6. Результатом выполнения административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе является:
а) в случае наличия технической ошибки в выданном результате предоставления муниципальной услуги - результат услуги в соответствии с пунктом 2.3. Регламента;
б) в случае отсутствия технической ошибки в выданном результате предоставления муниципальной услуги - уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном результате предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных административным регламентом, осуществляет руководитель структурного подразделения Администрации Тюменского муниципального района, ответственного за предоставление муниципальной услуги в отношении сотрудников структурного подразделения, заместитель Главы района в отношении руководителя структурного подразделения.
4.3. Контроль в виде плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется правовым управлением административного департамента Администрации Тюменского муниципального района в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации Тюменского муниципального района. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений.
4.4. Контроль в виде проверок, проводимых в отношении лиц, ответственных за предоставление муниципальных услуг, осуществляемый в соответствии с положением об организации проведения служебных проверок в отношении лиц, замещающих должности муниципальной службы и лиц, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы в Администрации Тюменского муниципального района, утвержденным Администрацией Тюменского муниципального района, на основании поступивших обращений правоохранительных органов, иных органов и организаций, заявителей.
4.5. Должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц
5.1. Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать действия (бездействие) и (или) решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) заместителю Главы района, координирующему и контролирующему деятельность Департамента, на действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц Департамента;
б) Главе района на действия (бездействие) и (или) решения заместителя Главы района, координирующего и контролирующего деятельность Департамента.
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Администрации в разделе "Администрация", подразделе "Реестр муниципальных услуг" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.atmr.ru), Региональном портале, а также предоставляется непосредственно должностными лицами Администрации по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц Администрации регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Администрации от 11.10.2013 N 2670 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных (государственных) услуг Администрацией Тюменского муниципального района, должностными лицами, муниципальными служащими Администрации Тюменского муниципального района, предоставляющей муниципальные (государственные) услуги".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.