Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 30 июля 2013 г. N 60-НПА
"О внесении изменений в приказ от 26.12.2011 N 65-НПА"
В целях эффективной организации казначейского исполнения областного бюджета Новосибирской области, приказываю:
1. Внести в приказ министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 26.12.2011 N 65-НПА "Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов государственных автономных учреждений Новосибирской области Министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области" следующие изменения:
1.1. В Порядке открытия и ведения лицевых счетов государственных автономных учреждений Новосибирской области Министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области:
а) пункт 1.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"АИС "ГЗ" - автоматизированная информационная система "Государственный заказ".";
б) в пункте 5.2.5. слова "от 03.10.2002 г. N 2-П "Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации"" заменить словами "от 19.06.2012 г. N 383-П "Положение о правилах осуществления перевода денежных средств"";
в) в пункте 5.3.3. слова "от 03.10.2002 г. N 2-П "Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации"" заменить словами "от 19.06.2012 г. N 383-П "Положение о правилах осуществления перевода денежных средств"";
г) в подпункте а) пункта 5.3.10.1. слова "Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 03.10.2002 N 2-П" заменить словами "Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 19.06.2012 г. N 383-П";
д) в подпункте а) пункта 5.3.10.2. слова "Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 03.10.2002 N 2-П" заменить словами "Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 19.06.2012 г. N 383-П";
е) в подпункте а) пункта 5.3.10.3. слова "Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 03.10.2002 N 2-П" заменить словами "Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 19.06.2012 г. N 383-П";
ж) в подпункте а) пункта 5.3.10.4. слова "Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 03.10.2002 N 2-П" заменить словами "Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 19.06.2012 г. N 383-П";
з) изложить раздел 10 в следующей редакции:
"10. Порядок отражения на отдельных лицевых счетах автономных учреждений обязательств, принятых по договорам, источником финансового обеспечения которых являются иные субсидии и бюджетные инвестиции
10.1. Общие положения
10.1.1. Настоящий раздел Порядка определяет правила представления документов для отражения на отдельных лицевых счетах автономных учреждений, открытых в Министерстве финансов, обязательств государственных автономных учреждений Новосибирской области, принятых по договорам, источником финансового обеспечения которых являются иные субсидии и бюджетные инвестиции, предоставленные из средств областного бюджета Новосибирской области (включая поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при социальном обеспечении населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования).
Представление документов для отражения обязательств по лицевым счетам для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств осуществляется в соответствии с разделом 11 Порядка открытия и ведения лицевых счетов государственных казенных учреждений Новосибирской области Министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
10.1.2. Настоящий Порядок распространяется на обязательства, источником финансового обеспечения которых являются иные субсидии и бюджетные инвестиции, предоставленные из средств областного бюджета Новосибирской области (далее в настоящем разделе Порядка - обязательства).
10.1.3. Обязательства клиентов подлежат представлению в Министерство финансов в течение десяти рабочих дней с момента заключения соответствующих договоров гражданско-правового характера.
10.1.4. Оплата договоров, подлежащих исполнению за счет иных субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных из средств областного бюджета Новосибирской области, допускается только после их представления в установленном порядке в Министерство финансов.
10.1.5. Отражение на лицевых счетах обязательств Министерством финансов осуществляется в АС "Бюджет" с использованием АС "УРМ" или АИС "ГЗ".
10.1.6. Обязательства отражаются на отдельных лицевых счетах автономных учреждений Министерством финансов в структуре кодов КОСГУ и типов средств.
10.1.7. Принятие клиентом обязательств производится в пределах доведенных ему плановых показателей ФХД и с учетом заключенных и неисполненных договоров.
10.2. Представление обязательств, источником финансового обеспечения которых являются иные субсидии и бюджетные инвестиции
10.2.1. Основанием для отражения обязательств на лицевых счетах в Министерстве финансов являются:
10.2.1.1. гражданско-правовые договоры на закупку и поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
10.2.1.2. иные сделки гражданско-правового характера, заключенные посредством составления счета.
10.2.2. Для отражения обязательств на лицевых счетах в Министерстве финансов клиенты направляют в соответствующее управление посредством АС "УРМ" или АИС "ГЗ" электронный документ, содержащий сведения об обязательстве (далее по тексту - сведения об обязательстве).
10.2.3. Обязательства по договорам по оказанию услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроэнергоснабжения, электросвязи отражаются на лицевых счетах в Министерстве финансов с указанием в сведениях об обязательстве суммы обязательств, самостоятельно рассчитанной клиентом на текущий год, исходя из установленных тарифов (цен) и предполагаемых объемов потребления вышеуказанных товаров, работ, услуг в текущем финансовом году в пределах установленных плановых показателей ФХД.
10.2.4. Сведения об обязательстве направляются посредством АС "УРМ" или АИС "ГЗ".
Сведения об обязательстве должны содержать графические файлы с изображением документов, являющихся основанием для отражения на лицевом счете обязательства.
В случае заключения гражданско-правовых договоров в форме электронного документа путем подписания ЭЦП сторон (включая договоры, заключенные по результатам открытого аукциона в электронной форме), данные договоры предоставляются в виде графических файлов с изображением соответствующего электронного документа, заверенного ЭЦП клиента
Проставление ЭЦП на сведениях об обязательстве означает подтверждение руководителем клиента соответствия информации, содержащейся в сведениях об обязательстве, отправленных посредством АС "УРМ" или АИС "ГЗ", информации, содержащейся в соответствующих оригиналах документов о заключенных договорах на бумажном носителе.
За достоверность предоставленных сведений об обязательстве клиенты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
10.2.5. Представленные клиентами сведения об обязательстве контролируются соответствующим управлением на:
а) наличие активной ЭЦП (в случае если она используется);
б) соответствие сведений об обязательстве, предоставленных посредством АС "УРМ" или АИС "ГЗ", сведениям, содержащимся в графических файлах с изображением документов по всем реквизитам;
в) наличие следующих реквизитов в договоре:
- номера документа (возможно без номера);
- даты заключения договора;
- даты вступления в силу и даты окончания договора (либо порядка их определения);
- наименования сторон;
- цены договора (либо порядка ее определения);
- авансового платежа и его размера в соответствии с действующим законодательством (возможно без аванса);
- сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- сроков оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (либо порядок их определения);
- юридических адресов и банковских реквизитов сторон, печатей и подписей уполномоченных лиц;
- приложений к договору, которые являются его неотъемлемой частью (спецификаций, графиков выполнения работ и т.п.);
г) соответствие указанных кодов КОСГУ предмету и содержанию договора;
д) соответствие поля "Содержание договора" в сведениях об обязательстве предмету договора;
е) наличие достаточного остатка плановых показателей ФХД по кодам КОСГУ и типу средств;
ж) соответствие содержания договора целям предоставления иных субсидий и бюджетных инвестиций;
з) соответствие иным требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами.
Непрохождение какого-либо из вышеуказанных контролей является основанием для отказа в отражении на лицевых счетах в Министерстве финансов соответствующего обязательства.
10.2.6. После завершения проверки казначейское управление утверждает в АС "Бюджет" сведения об обязательстве и отражает их на лицевых счетах клиентов, либо делает отметку о недостатках в предоставленных сведениях и возвращает на доработку клиенту, либо делает отметку об отказе в отражении на лицевых счетах и указывает причину отказа.
Обязательства, принятые клиентами, обслуживаемых в управлениях финансов районов, контролируются по месту обслуживания лицевых счетов в случае предоставления обязательств посредством АС "УРМ".
Управления финансов районов должны осуществлять проверку сведений об обязательстве в сроки, установленные пунктом 5.1.11 настоящего Порядка.
После завершения проверки управления финансов районов визируют в АС "Бюджет" сведения об обязательстве, либо делают отметку о недостатках в предоставленных сведениях и возвращают на доработку клиенту, либо делают отметку об отказе в отражении на лицевых счетах и указывает причину отказа.
10.2.7. На основании сведений об обязательстве, прошедших контроль в соответствии с настоящим разделом, обязательства отражаются на лицевых счетах клиентов.
При отражении на лицевых счетах обязательства ему автоматически присваивается уникальный регистрационный номер в пределах текущего финансового года.
Если в одном договоре предусматривается наличие обязательств, исполняемых по нескольким кодам КОСГУ, то такие обязательства отражаются на лицевых счетах раздельно с присвоением регистрационного номера каждому обязательству.
При наличии в договоре условий авансирования, обязательство на аванс и обязательство на окончательный расчет отражаются на лицевых счетах раздельно с присвоением регистрационного номера каждому обязательству.
10.2.8. Отражение на лицевых счетах обязательств приводит к уменьшению суммы свободного остатка плановых показателей ФХД на отдельном лицевом счете автономного учреждения.
10.2.9. По письменному запросу клиента казначейское управление выдает Справку об исполнении обязательств по форме согласно приложению N 10.2 к настоящему Порядку в составе пакета отчетных форм.
10.2.10. Отраженные на лицевых счетах и неисполненные в текущем финансовом году обязательства подлежат первоочередному отражению на лицевых счетах на основании Ведомости контроля неисполненных обязательств (приложение N 10.3 к настоящему Порядку) в следующем финансовом году за счет плановых показателей ФХД следующего финансового года.
10.3. Представление уточнений к обязательствам, источником финансового обеспечения которых являются иные субсидии и бюджетные инвестиции
10.3.1. Клиенты в течение десяти рабочих дней с момента изменения или прекращения соответствующих договорных отношений обязаны уведомить Министерство финансов об изменениях в отраженных на лицевых счетах обязательствах посредством внесения изменений в них.
Основанием для внесения изменений в обязательства, отраженные на лицевых счетах, являются документы, подтверждающие изменение условий или прекращение соответствующих договоров (дополнительные соглашения, соглашения о расторжении договоров и пр.).
10.3.2. Для отражения на лицевых счетах изменений в обязательства клиенты должны предоставить в соответствующее управление сведения об изменениях условий гражданско-правовых договоров (далее - сведения об изменении обязательств) в порядке, аналогичном описанному в разделе 10.2, при этом в сведениях об изменениях обязательств указываются регистрационные номера обязательств по изменяемым договорам (или последних изменений к ним).
В поле "Примечание" в обязательном порядке указывается изменяемый параметр сведений об изменении обязательств, а также наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для данных изменений.
10.3.3. Изменения обязательств по договорам на оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроэнергоснабжения, электросвязи, отражаются на лицевых счетах в Министерстве финансов с указанием суммы, самостоятельно рассчитанной клиентом на текущий год, исходя из установленных тарифов (цен) и предполагаемых объемов потребления вышеуказанных товаров, работ, услуг в текущем году в пределах доведенных плановых показателей ФХД с учетом фактически потребленного объема вышеуказанных товаров, работ, услуг за истекший период текущего года.
10.3.4. Сведения об изменении обязательств контролируются соответствующим управлением в соответствии с пунктами 10.2.5 и 10.2.6 настоящего Порядка.
Сведения об изменениях обязательств дополнительно контролируются соответствующим управлением на предмет непротиворечия фактически исполненной части основных обязательств.
10.3.5. Обязательству, возникшему после изменения, автоматически присваивается новый уникальный регистрационный номер в пределах текущего финансового года.
10.3.6. В случае досрочного прекращения соответствующих договорных отношений клиентом должны быть предоставлены в соответствующее управление сведения об изменении обязательств, содержащие сумму фактически исполненных обязательств, в соответствии с пунктом 10.3.4 настоящего Порядка.
В случае, когда документы, подтверждающие прекращение соответствующих договорных отношений не могут быть представлены, клиент предоставляет в соответствующее управление согласованное с учредителем ходатайство в произвольной форме о досрочном прекращении обязательства с объяснением причин, препятствующих предоставлению подтверждающих документов.
10.3.7. По окончании финансового года в течение пяти рабочих дней казначейское управление формирует Ведомость контроля неисполненных обязательств по каждому клиенту по форме согласно приложению N 10.3 к настоящему Порядку и направляет клиентам в составе пакетов отчетных форм.
Клиент обязан письменно сообщить в соответствующее управление в течение трех рабочих дней после получения Ведомости контроля неисполненных обязательств свои возражения. При отсутствии возражений в указанные сроки, Ведомость считается подтвержденной клиентом.
10.4. Представление документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и их аннулирование
10.4.1. Основанием для отражения на лицевых счетах в Министерстве финансов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, являются:
- акт о приемке выполненных работ, услуг;
- акт приема-передачи товаров;
- товарная накладная;
- счет-фактура;
- иные документы, подтверждающие принятие денежных обязательств.
В качестве документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по строительству и капитальному ремонту, может быть предоставлена первичная учетная документация, подтверждающая объемы выполненных работ (ф. КС 3, оформленная в соответствии с требованиями Госкомстата РФ).
10.4.2. Для отражения на лицевых счетах документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, клиенты направляют в соответствующее управление посредством АС "УРМ" или АИС "ГЗ" электронный документ, содержащий сведения о документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, в котором указывается регистрационный номер обязательства, источником финансового обеспечения которого являются иные субсидии и бюджетные инвестиции, являющегося основанием для возникновения данного обязательства.
Сведения о документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, должны содержать графические файлы с изображением документов, являющихся основанием для отражения на лицевом счете документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
При этом проставление ЭЦП на сведениях о документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, означает, что руководитель клиента подтверждает соответствие информации, содержащейся в сведениях о документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, отправленных посредством АС "УРМ" или АИС "ГЗ", информации, содержащейся в соответствующих оригиналах документов на бумажном носителе.
За достоверность предоставленных сведений о документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, клиенты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
10.4.3. В соответствующем управлении представленные сведения о документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, контролируются на:
а) наличие активной ЭЦП (в случае если она используется);
б) соответствие сведений о документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, сведениям об обязательстве, по которому данные документы являются основанием для оплаты;
в) соответствие сведений о документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, сведениям, содержащимся в графических файлах с изображением документов по всем реквизитам;
г) непревышение суммы, указанной в сведениях о документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, суммы неисполненных обязательств;
д) соответствие иным требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами.
Непрохождение какого-либо из вышеуказанных контролей является основанием для отказа в отражении на лицевых счетах в Министерстве финансов соответствующего документа, подтверждающего возникновение денежных обязательств.
После завершения проверки казначейское управление утверждает в АС "Бюджет" сведения о документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и отражает их на лицевых счетах, либо делает отметку об отказе в отражении на лицевых счетах и указывает причину отказа.
Сведения о документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств у клиентов, обслуживаемых в управлениях финансов районов, контролируются по месту обслуживания лицевых счетов в случае предоставления сведений посредством АС "УРМ".
Управления финансов районов должны осуществлять проверку сведений в сроки, установленные пунктом 5.1.11 настоящего Порядка.
После завершения проверки управления финансов районов визируют в АС "Бюджет" сведения о документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, либо делают отметку об отказе в отражении на лицевых счетах и указывают причину отказа.
10.4.4. Документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, отражаются на лицевых счетах клиентов под уникальными регистрационными номерами, присвоенными в АС "Бюджет" в пределах текущего года.
10.4.5. Отражение на лицевых счетах документа, подтверждающего возникновение денежных обязательств, является основанием для составления платежного документа на оплату соответствующего документа, подтверждающего возникновение денежных обязательств.
По документам, подтверждающим возникновение денежных обязательств, не отраженным на лицевых счетах в Министерстве финансов (отражение которых на лицевых счетах в Министерстве финансов обязательно), платежные документы к оплате не принимаются.
10.4.6. Отраженные на лицевых счетах в Министерстве финансов документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, могут быть аннулированы полностью либо частично. Аннулирование документа, подтверждающего возникновение денежных обязательств, может быть произведено только на неоплаченную часть документа, подтверждающего возникновение денежных обязательств.
Для аннулирования документа, подтверждающего возникновение денежных обязательств, клиенты направляют электронный документ об аннулировании документа, подтверждающего возникновение денежных обязательств (далее - сведения об аннулировании), в соответствии с пунктом 10.4.2 настоящего Порядка.
В поле "Примечание" сведений об аннулировании документа, подтверждающего возникновение денежных обязательств, клиент указывает причину аннулирования документа, а также реквизиты документов, подтверждающих прекращение денежных обязательств. Сведения об аннулировании должны содержать графические файлы с изображением документов, являющихся основанием для аннулирования ранее отраженного на лицевых счетах документа, подтверждающего возникновение денежных обязательств.
При этом проставление ЭЦП на сведениях об аннулировании означает, что руководитель клиента подтверждает соответствие информации, содержащейся в сведениях об аннулировании, отправленным посредством АС "УРМ" или АИС "ГЗ", информации, содержащейся в соответствующих оригиналах документов на бумажном носителе.
За достоверность предоставленных сведений об аннулировании клиенты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
В случае полного или частичного отказа от ранее принятых денежных обязательств в части полного или частичного возврата товара подтверждающим документом является товарная накладная, подтверждающая возврат товара, составленная по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
В случае полного или частичного отказа от ранее принятых денежных обязательств в части выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающими документами являются:
- претензия;
- акт некачественно выполненных работ, оказанных услуг;
- уведомление об одностороннем отказе от исполнения обязательств полностью или частично по гражданско-правовому договору.
В соответствующем управлении представленные сведения об аннулировании контролируются на:
а) наличие активной ЭЦП (в случае если она используется);
б) соответствие сведений об аннулировании сведениям об обязательстве и документу, подтверждающего возникновение денежных обязательств, подлежащих изменению;
в) соответствие сведений об аннулировании сведениям, содержащимся в графических файлах с изображением документов по всем реквизитам;
г) непревышение суммы неисполненных обязательств.
10.5. Исполнение обязательств, источником финансового обеспечения которых являются иные субсидии и бюджетные инвестиции, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств
10.5.1. Для оплаты отраженных на лицевых счетах обязательств и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, клиент предоставляет платежные поручения в соответствии с настоящим Порядком в соответствующее управление по месту обслуживания лицевого счета.
В поле "Назначение платежа" платежного поручения в обязательном порядке указывается регистрационный номер обязательства.
10.5.2. Платежные поручения клиентов исполняются Министерством финансов в соответствии с настоящим Порядком.
10.5.3. Осуществление расходования средств по платежным поручениям уменьшает остаток неисполненных обязательств на отдельном лицевом счете автономного учреждения.
10.5.4. При нарушении настоящего раздела Порядка Министерство финансов приостанавливает санкционирование оплаты обязательств клиента до устранения клиентом соответствующих нарушений.".
и) приложение N 10.1 исключить.
2. Управлению казначейского исполнения бюджета довести настоящий приказ до сведения главных распорядителей средств областного бюджета Новосибирской области.
И.о. министра |
В.А. Карунина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 30 июля 2013 г. N 60-НПА "О внесении изменений в приказ от 26.12.2011 N 65-НПА"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 15 октября 2021 г. N 82-НПА настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.