Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 11 января 2013 г. N 1-НПА
"Об утверждении Инструкции о порядке организации работы с обращениями граждан в министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской области"
16 августа, 4 октября, 14 ноября 2013 г., 22 мая 2014 г., 14 июля, 30 ноября 2015 г., 28 сентября, 14 декабря 2017 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Постановлением Губернатора Новосибирской области от 25.12.2006 N 516 "О совершенствовании организации личных приемов граждан в администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области", постановлением Губернатора Новосибирской области от 20.10.2011 N 275 "Об утверждении Инструкции о порядке организации работы с обращениями граждан" приказываю:
Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 28 сентября 2017 г. N 54-НПА в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке организации работы с обращениями граждан в министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - Инструкция).
2. Признать утратившим силу приказ управления финансов и налоговой политики Новосибирской области от 04.12.2007 N 494 "Об утверждении Инструкции по организации работы с обращениями граждан и проведению личного приема граждан в управлении финансов и налоговой политики Новосибирской области".
Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 28 сентября 2017 г. N 54-НПА пункт 3 настоящего приказа изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением Инструкции возложить на заместителей министра и начальника правового управления Мезенцеву И.А. согласно закрепленным за ними полномочиям.
Министр |
В.Ю. Голубенко |
Инструкция
о порядке организации работы с обращениями граждан в министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской области
(утв. приказом МФ и НП НСО от 11 января 2013 г. N 1-НПА)
16 августа, 4 октября, 14 ноября 2013 г., 22 мая 2014 г., 14 июля, 30 ноября 2015 г., 28 сентября, 14 декабря 2017 г.
Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 28 сентября 2017 г. N 54-НПА наименование раздела настоящей Инструкции изложено в новой редакции
I. Общие положения
Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 28 сентября 2017 г. N 54-НПА пункт 1 настоящей Инструкции изложен в новой редакции
1. Настоящая Инструкция устанавливает требования к организации деятельности по рассмотрению обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступивших в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее соответственно -обращения граждан, МФ и НП НСО),а также требования к организации проведения личного приема граждан в МФ и НП НСО.
Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 14 июля 2015 г. N 45-НПА в пункт 2 настоящей Инструкции внесены изменения
2. Работа по рассмотрению обращений граждан и проведению личного приема граждан организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Новосибирской области от 25.12.2006 N 81-ОЗ "О статусе депутата Законодательного Собрания Новосибирской области", Постановлением Губернатора Новосибирской области от 25.12.2006 N 516 "О совершенствовании организации личных приемов граждан в администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области", Инструкцией о порядке организации работы с обращениями граждан, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 20.10.2011 N 275, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области.
Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 28 сентября 2017 г. N 54-НПА в пункт 3 настоящей Инструкции внесены изменения
3. В части, не урегулированной настоящей Инструкцией, применяются положения нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 настоящей Инструкции.
Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 28 сентября 2017 г. N 54-НПА наименование раздела II настоящей Инструкции изложено в новой редакции
II. Рассмотрение письменных и устных обращений граждан
Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 28 сентября 2017 г. N 54-НПА пункт 4 настоящей Инструкции изложен в новой редакции
4. Обращения граждан поступают в МФ и НП НСО в письменной форме, в том числе в форме электронного документа (далее письменные обращения), или устной форме - на личных приемах.
Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 28 сентября 2017 г. N 54-НПА настоящая Инструкция дополнена пунктом 4.1
4.1. Обращения граждан в письменной форме направляются в МФ и НП НСО почтой по адресу: Красный проспект, 18, г. Новосибирск, 630007, или доставляются лично в кабинет N 525 по указанному адресу, либо направляются по факсу (383) 347-30-63 или посредством СМС-сообщений на номер мобильного телефона +7 913 013-27-66.
Обращения граждан в форме электронного документа направляются посредством заполнения формы направления обращений на официальном сайте МФ и НП НСО в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу http://www.mfnso.nso.ru/feedback, а также на официальный адрес электронной почты МФ и НП НСО mfnso@mfnso.ru.
Устные обращения граждан направляются по номеру телефона (383) 347-31-24, а также на личном приеме граждан, проводимом в соответствии с разделом III настоящей Инструкции.
5. Обращения граждан могут быть индивидуальными или коллективными.
6. Обращения граждан поступают в МФ и НП НСО посредством их непосредственного направления в МФ и НП НСО, а также в порядке переадресации обращений от других органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, в компетенцию которых не входит решение вопросов, содержащихся в обращении.
7. Утратил силу с 28 сентября 2017 г. - Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 28 сентября 2017 г. N 54-НПА
Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 28 сентября 2017 г. N 54-НПА в пункт 8 настоящей Инструкции внесены изменения
8. Прием, учет и первичную обработку поступивших в МФ и НП НСО письменных обращений граждан осуществляет канцелярия.
В отношении обращений граждан, поступивших в форме СМС-сообщений на номер мобильного телефона +7 913 013-27-66, в целях регистрации и рассмотрения обращения сотрудники канцелярии вправе запрашивать у заявителя дополнительную информацию, не содержащуюся в обращении гражданина, в том числе фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, номер телефона, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ на обращение.
Прием и регистрация устных обращений по номеру телефона(383) 347-31-24 осуществляется канцелярией, сотрудниками которой разъясняется порядок записи и проведения личного приема в МФ и НП НСО, предлагается изложить суть предложения, заявления или жалобы в письменной форме либо в форме электронного документа и направить обращение в МФ и НП НСО либо в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 28 сентября 2017 г. N 54-НПА настоящая Инструкция дополнена пунктом 8.1
8.1. Обращения граждан, поступившие в письменной форме либо в форме электронного документа,незамедлительно направляются канцелярией в правовое управление для осуществления проверки на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан и установления наличия (отсутствия) в обращении вопросов, решение которых входит в компетенцию МФ и НП НСО(далее - проверка обращения).
Проверка обращения осуществляется в течение двух календарных дней с момента поступления обращения гражданина в МФ и НП НСО.
Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 28 сентября 2017 г. N 54-НПА настоящая Инструкция дополнена пунктом 8.2
8.2. По результатам проверки обращения гражданина правовое управление в пределах срока, предусмотренного для ее проведения, возвращает обращение в канцелярию с одним из следующих заключений:
1) обращение гражданина подлежит рассмотрению и направлению ответа;
2) обращение гражданина подлежит направлению по подведомственности поставленных в нем вопросов в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу;
3) обращение гражданина не подлежит ответу в силу несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан при его направлении.
Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 28 сентября 2017 г. N 54-НПА настоящая Инструкция дополнена пунктом 8.3
8.3. После проведения проверки обращения канцелярия осуществляет его регистрацию в пределах срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
В соответствии с заключением правового управления в день регистрации обращения гражданина канцелярия:
1) обращение гражданина, подлежащее рассмотрению и направлению ответа,передает министру финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - министр);
2) обращение гражданина,подлежащее направлению по подведомственности поставленных в нем вопросов в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, обращение гражданина,не подлежащее ответу в силу несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан при его направлении,передает в правовое управление.
Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 28 сентября 2017 г. N 54-НПА пункт 9 настоящей Инструкции изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
9. По поступившему из канцелярии обращению гражданина министр назначает ответственных исполнителей и передает им указанное обращение для рассмотрения и подготовки проекта ответа. Одним из ответственных исполнителей назначается начальник правового управления.
Пункт 10 изменен с 14 декабря 2017 г. - Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 14 декабря 2017 г. N 73-НПА
10. Рассмотрение обращения гражданина и направление на него ответа осуществляются в течение 30 дней со дня регистрации обращения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
В течение 7 дней со дня регистрации обращения гражданина, текст которого не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, направившему его гражданину сообщается, что ответ на такое обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 28 сентября 2017 г. N 54-НПА настоящая Инструкция дополнена пунктом 10.1
10.1. Обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию МФ и НП НСО, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (далее - уведомление гражданина).
Обращение гражданина, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору)в сфере миграции, и Губернатору Новосибирской области с уведомлением гражданина.
Проекты письма о переадресации обращения и уведомления гражданина подготавливаются правовым управлением и передаются министру либо уполномоченному на то правовым актом МФ и НП НСО лицу (далее - уполномоченное лицо) для подписания. Подписанные министром (уполномоченным лицом) письмо о переадресации обращения и уведомление гражданина регистрируются в канцелярии и направляются по соответствующим адресам, при этом уведомление гражданина направляется в соответствии с правилами, предусмотренными пунктом 17 настоящей Инструкции.
Пункт 10.2 изменен с 14 декабря 2017 г. - Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 14 декабря 2017 г. N 73-НПА
10.2. Обращения граждан, направленные с несоблюдением требований законодательства Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан, признаются не подлежащими ответу в соответствии с правилами статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Уведомления гражданина об оставлении без ответа обращения, текст которого не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, а также иные уведомления, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", подписываются заместителем министра, курирующим деятельность правового управления. Подписанное уведомление гражданина регистрируется в канцелярии и направляется в соответствии с правилами, предусмотренными пунктом 17 настоящей Инструкции.
Исходя из содержания обращения гражданина, не подлежащего ответу в силу несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан при его направлении, начальником правового управления может быть принято решение о его направлении министру для рассмотрения вопроса о принятии мер по сведениям, изложенным в соответствующем обращении, в рамках полномочий МФ и НП НСО.
11. При рассмотрении (обработке) обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
12. По поручению министра рассмотрение обращения гражданина производиться с выездом на место.
Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 28 сентября 2017 г. N 54-НПА в пункт 13 настоящей Инструкции внесены изменения
13. Информация о письменных обращениях граждан, содержащих предложения по совершенствованию законодательства Новосибирской области или отзывы на законодательные акты, а также суждения о деятельности органов государственной власти и должностных лиц, представляется соответствующим должностным лицам для сведения с учетом требований пункта 11 настоящей Инструкции.
14. Утратил силу.
См. текст пункта 14
Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 16 августа 2013 г. N 64-НПА в пункт 15 настоящей Инструкции внесены изменения
15. Обращение проверяется на повторность. Повторными обращениями являются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу.
Если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 28 сентября 2017 г. N 54-НПА пункт 16 настоящей Инструкции изложен в новой редакции
16. Проект ответа на обращение гражданина согласовывается с начальником правового управления и передается министру (уполномоченному лицу) для подписания.
Пункт 17 изменен с 14 декабря 2017 г. - Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 14 декабря 2017 г. N 73-НПА
17. Подписанный ответ на обращение гражданина регистрируется в канцелярии, после чего:
1) ответ на обращение гражданина в письменной форме направляется по почтовому адресу, указанному в обращении;
2) ответ на обращение гражданина в форме электронного документа направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
Ответ на обращение гражданина в форме электронного документа по электронной почте направляется с официального адреса электронной почты МФ и НП НСО mfnso@mfnso.ru в виде отсканированного образа подписанного министром (уполномоченным лицом) ответа на обращение в формате PDF.
Инструкция дополнена пунктом 17.1 с 14 декабря 2017 г. - Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 14 декабря 2017 г. N 73-НПА
17.1. Ответ на обращение гражданина, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности, обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц (далее - обращение в интересах неопределенного круга лиц), по решению начальника правового управления может быть размещен на официальном сайте МФ и НП НСО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) с учетом требований пункта 11 настоящей Инструкции. Ответ на обращение в интересах неопределенного круга лиц может содержать разъяснение порядка обжалования судебного решения.
Инструкция дополнена пунктом 17.1 с 14 декабря 2017 г. - Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 14 декабря 2017 г. N 73-НПА
17.2. В случае поступления обращения в интересах неопределенного круга лиц, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с пунктом 17.1 настоящей Инструкции на официальном сайте, гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается адрес страницы официального сайта, на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении гражданина, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
Уведомление гражданина о размещении ответа на обращение в интересах неопределенного круга на официальном сайте подписывается заместителем министра, курирующим деятельность правового управления. Подписанное уведомление гражданина регистрируется в канцелярии и направляется в соответствии с правилами, предусмотренными пунктом 17 настоящей Инструкции.
В случае поступления обращения гражданина с просьбой о предоставлении ответа на обращение, в отношении которого МФ и НП НСО направлено уведомление о размещении ответа на официальном сайте, на поступившее обращение подготавливается ответ по существу поставленных в нем вопросов в соответствии с настоящей Инструкцией.
III. Личный прием граждан
Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 28 сентября 2017 г. N 54-НПА в пункт 18 настоящей Инструкции внесены изменения
18. Личный прием граждан в МФ и НП НСО проводится министром по пятницам каждой недели с 14:00 до 17:00 по адресу: кабинет N 500, Красный проспект, 18, г. Новосибирск, 630007 без предварительной записи в порядке очередности.
19. В случае невозможности проведения личного приема граждан в связи с болезнью, отпуском, командировкой министра личный прием граждан не ведется.
20. В день проведения личного приема граждан специалистом приемной министра заполняются карточки личного приема граждан непосредственно в ходе личного приема.
21. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленный настоящей Инструкцией срок.
22. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема граждан, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 30 ноября 2015 г. N 82-НПА настоящая Инструкция дополнена пунктом 23
23. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 11 августа 2013 г. N 1-НПА "Об утверждении Инструкции о порядке организации работы с обращениями граждан в министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской области"
Текст приказа опубликован в журнале "Сборник нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", апрель, 2013 г., N 1 (часть 3-4)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 17 декабря 2024 г. N 59-НПА
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2024 г.
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 13 февраля 2024 г. N 7-НПА
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2024 г.
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 31 октября 2023 г. N 54-НПА
Изменения вступают в силу с 31 октября 2023 г.
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 26 января 2023 г. N 5-НПА
Изменения вступают в силу с 26 января 2023 г.
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 13 мая 2021 г. N 41-НПА
Изменения вступают в силу с 13 мая 2021 г.
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 26 октября 2020 г. N 79-НПА
Изменения вступают в силу с 26 октября 2020 г.
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 21 сентября 2018 г. N 47-НПА
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2018 г.
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 2 июля 2018 г. N 32-НПА
Изменения вступают в силу с 2 июля 2018 г.
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 8 мая 2018 г. N 22-НПА
Изменения вступают в силу с 8 мая 2018 г.
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 14 декабря 2017 г. N 73-НПА
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2017 г.
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 28 сентября 2017 г. N 54-НПА
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 30 ноября 2015 г. N 82-НПА
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 14 июля 2015 г. N 45-НПА
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 22 мая 2014 г. N 38-НПА
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 14 ноября 2013 г. N 75-НПА
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 4 октября 2013 г. N 68-НПА
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 16 августа 2013 г. N 64-НПА