Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО ГП "Город Малоярославец"
от 29.04.2019 гг. N 447
Порядок
принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия решения о разработке, формировании, реализации муниципальных программ муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" (далее - МО ГП "Город Малоярославец") устанавливает правила разработки муниципальных программ, их формирования и реализации (далее - Порядок).
2. Муниципальная программа представляет собой комплекс мероприятий межотраслевого характера, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение целей и решение задач развития экономики и социальной сферы на долгосрочный период.
3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых муниципальной программой задач.
4. Разработка, формирование и реализация муниципальной программы осуществляется отделом администрации МО ГП "Город Малоярославец", определенным постановлением администрации МО ГП "Город Малоярославец" (далее - Администрация) в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями муниципальной программ и участниками муниципальной программы.
Соисполнитель муниципальной программы осуществляет разработку и реализацию подпрограммы муниципальной программы. Соисполнителем может выступать ответственный исполнитель.
Участники программы (отделы Администрации, муниципальные учреждения и иные организации) обеспечивают реализацию мероприятий муниципальной подпрограммы. Участником муниципальной подпрограммы может выступать соисполнитель.
5. В рамках реализации муниципальной программы может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов МО ГП "Город Малоярославец" на реализацию мероприятий, которые должны быть включены в состав муниципальных программ. Результат реализации этих мероприятий должен влиять на достижение целевого индикатора муниципальной программы и (или) показателя подпрограммы.
6. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации.
7. Муниципальная программа должна иметь срок реализации не менее 6 лет.
8. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
1. Муниципальная программа состоит из паспорта муниципальной программы (Приложение N 1 к Порядку) и текстовой части.
2. Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
1) Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;
2) Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы;
3) Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы;
4) Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;
5) Подпрограммы муниципальной программы
2.1. Раздел "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" должен содержать анализ текущего состояния в соответствующей сфере социально-экономического развития МО ГП "Город Малоярославец" ", включая выявление основных проблем и путей их решения.
2.2. Раздел "Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы" включает подразделы:
1) "Цели, задачи муниципальной программы";
2) "Индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы"
2.2.1. Подраздел Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы" должен содержать формулировку целей муниципальной программы, формулировку задач муниципальной программы, направленных на достижение муниципальной программы.
Цели должны соответствовать следующим требованиям:
- конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации).
Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей муниципальной программы.
2.2.2. Подраздел "Индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы" должен содержать сведения об индикаторах муниципальной программы в муниципальной программе, а также о показателях подпрограммы в подпрограмме и их значениях по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
Индикаторы (показатели) должны соответствовать следующим требованиям:
- характеризовать количественно ход реализации и достижения целей;
- отражать специфику развития конкретной сферы;
- зависеть от решения основных задач;
- рассчитываться по методике утвержденной правовым актом Администрации.
При внесении изменений в муниципальную программу с включением новых индикаторов на планируемый период указывается фактическое (или оценочное) значение новых индикаторов за прошедший период, в котором индикатор не утверждался в муниципальной программе. Внесение названных изменений в муниципальную программу осуществляется в сроки, установленные пунктом 8 раздела III настоящего Порядка.
2.3. Подраздел "Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы" должен содержать обобщенную информацию об основных мероприятиях, включенных в перечень основных мероприятий муниципальной программы при отсутствии в составе муниципальной программы подпрограмм (пункт 2.5.4.раздела II).
Основные мероприятия формируются в рамках муниципальной программы (подпрограммы), направлены на решение конкретной задачи муниципальной программы (подпрограммы) и содержат краткую характеристику на индикаторы (показатели) муниципальной программы (подпрограммы).
Наименование основных мероприятий не могут дублировать наименование целей и задач подпрограмм.
2.4. Раздел "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы" включает расходы по годам реализации, по подпрограммам (при наличии), по всем источникам финансирования в том числе за счет:
1) бюджетных ассигнований:
- федерального бюджета,
- областного бюджета,
- местного бюджета;
2) иных источников:
- собственных средств организаций (при наличии),
- средств физических лиц (при наличии),
- привлеченных средств, за исключением бюджетных ассигнований (при наличии).
Иные источники финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, обозначаются как справочная информация и не подлежат включению в паспорт муниципальной программы.
2.5. Раздел "Подпрограммы муниципальной программы" должен содержать описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу.
Описание подпрограммы включает паспорт подпрограммы (приложение N 3 к Порядку) и текстовую часть.
Текстовая часть подпрограммы состоит из следующих разделов:
1) "Характеристика сферы реализации подпрограммы";
2) "Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач подпрограммы" ";
3) "Объем финансирования подпрограммы";
4) "Перечень основных мероприятий подпрограммы".
2.5.1. Основные требования к разделу "Характеристика сферы реализации подпрограммы" аналогичны требованиям, изложенным в пункте 2.1 раздела II настоящего Порядка.
2.5.2. Основные требования к разделу "Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной подпрограммы" аналогичны требованиям, изложенным в пункте 2.2. раздела II настоящего Порядка.
2.5.3. Раздел "Объем финансирования подпрограммы" должен содержать информацию об объеме финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования в целом за период реализации подпрограммы по годам реализации подпрограммы.
Иные источники финансовых ресурсов, необходимые для реализации подпрограммы, обозначаются как справочная информация и не подлежат включению в паспорт подпрограммы.
2.5.4. Раздел "Перечень основных мероприятий подпрограммы" должен включать информацию о мероприятиях, необходимых ресурсах из предполагаемых источниках финансирования для их реализации, сроках реализации мероприятий (приложение N 4 к Порядку).
2.6 При отсутствии в составе муниципальной программы подпрограммы в содержание муниципальной программы дополнительно включается раздел "Перечень основных мероприятий муниципальной программы", требования к содержанию которого аналогичны требованиям пункта 2.5.4. раздела II настоящего Порядка.
2.7. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальных программ (подпрограмм), по всем источникам финансирования указываются в тыс. рублей с округлением до третьего знака после запятой.
III. Основание для разработки, порядок формирования, утверждения муниципальной программы
1. Основанием для разработки муниципальных программ является перечень муниципальных программ МО ГП "Город Малоярославец", утвержденный постановлением Администрации.
Проект перечня муниципальных программ формируется финансово-экономическим отделом Администрации на основании показателей прогноза социально-экономического развития МО ГП "Город Малоярославец".
2. Перечень муниципальных программ Администрации содержит:
- наименования муниципальных программ;
- ответственных исполнителей муниципальных программ (с указанием должности и Ф.И.О. ответственных исполнителей).
3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
4. Внесение изменений в утвержденные муниципальные программы производится ответственным исполнителем, и (или) соисполнителями по согласованию с ответственными исполнителями.
5. Проекты муниципальных программ, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года (далее - проекты муниципальных программ), предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы в части обоснования объема финансовых ресурсов подлежат согласованию финансово-экономическим отделом Администрации (далее - согласование). Финансово-экономический отдел администрации в течение 3 рабочих дней от даты поступления рассматривает проект муниципальной программы или предложение по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы в части обоснования объема финансовых ресурсов и согласует их.
6. В случае отказа в согласовании ответственный исполнитель или соисполнитель проводит доработку проекта муниципальной программы или предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы по полученным замечаниям и направляет на повторное согласование.
7. После доработки проекта муниципальной программы или предложений по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы проводится повторное рассмотрение в соответствии с пунктами 5 - 6 раздела III настоящего Порядка.
8. Предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы, затрагивающие уточнение индикаторов (показателей) муниципальной программы (подпрограммы), объемов финансирования в соответствии с кассовым исполнением бюджета за отчетный финансовый год, подлежат утверждению Администрацией в срок не позднее даты рассмотрения Городской Думой МО ГП "Город Малоярославец" проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
9. Проекты муниципальных программ, имеющие основание для разработки и с началом финансирования в очередном финансовом году, утверждаются постановлением Администрации в срок не позднее 15 октября текущего года.
10. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Городской Думы МО ГП "Город Малоярославец" о местном бюджете на очередной финансовый год (о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период) не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
11. Муниципальная программа (внесение изменений в муниципальную программу), утвержденная постановлением Администрации размещается на официальном сайте администрации МО ГП "Город Малоярославец" admmaloyaroslavec.ru в сети Интернет в течение 10 дней со дня официального опубликования постановления о ее утверждении.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств МО ГП "Город Малоярославец" осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета.
Распределение ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Городской Думы МО ГП "Город Малоярославец" о местном бюджете на очередной финансовый год.
2. Планирование ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ в очередном году (в очередном году и плановом периоде) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
1. Управление и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы с полномочиями, указанными в пункте 1 раздела VI настоящего Порядка.
2. Управление и мониторинг реализации подпрограммы осуществляет соисполнитель в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 2 раздела VI настоящего Порядка.
3. В целях управления и контроля реализации муниципальной программы осуществляются:
- подготовка ответственным исполнителем годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет);
- подготовка финансово-экономическим отделом Администрации на основании годовых отчетов сводного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой отчет);
- рассмотрение сводного годового отчета Главой Администрации;
- размещение сводного годового отчета на официальном сайте администрации МО ГП "Город Малоярославец" admmaloyaroslavec.ru в сети Интернет.
4. Мониторинг осуществляют ответственный исполнитель, соисполнители, участники подпрограммы.
Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированных параметров, включая выполнение контрольных событий муниципальной программы в течение года.
Мониторинг включает информацию об объемах финансирования, результатах реализации программных мероприятий, контрольных событиях муниципальной программы.
5. Годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 20 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в финансово-экономический отдел Администрации.
6. Годовой отчет содержит:
- результаты, достигнутые за отчетный период на основании индикаторов муниципальной программы (подпрограммы);
- перечень контрольных событий (мероприятий) выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- данные об использовании бюджетных ассигнований, средств из иных источников (справочно), направленных на реализацию муниципальной программы, в разрезе программных мероприятий;
- расчет по оценке эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ МО ГП "Город Малоярославец".
7. Финансово-экономический отдел Администрации на основании годовых отчетов составляет сводный годовой отчет, который содержит:
- сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов муниципальных программ за отчетный год;
- сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;
- оценку эффективности муниципальной программы;
- при необходимости предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) прекращении (включении новых) подпрограмм, основных мероприятий.
8. Финансово-экономический отдел ежегодно до 1 апреля направляет сводный годовой отчет Главе Администрации для представления в Городскую Думу МО ГП "Город Малоярославец".
9. На основе сводного годового отчета Глава Администрации может принять решение о прекращении реализации муниципальной программы, изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
10. Сводный годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте Администрации МО ГП "Город Малоярославец" admmaloyaroslavec.ru в сети Интернет не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
VI. Полномочия ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальной программы
1. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу с подготовкой соответствующих проектов постановлений Администрации;
- координирует деятельность соисполнителей и участников;
- инициирует действия, направленные на достижение целевых индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу на основании положений, определенных в разделе V настоящего порядка, и предложений соисполнителей;
- запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- проводит расчеты для оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы МО ГП "Город Малоярославец";
- рекомендует соисполнителям и участникам муниципальной программы осуществить разработку подпрограммы муниципальной программы или отдельных мероприятий подпрограммы (при наличии);
- осуществляет подготовку годового отчета и представляет его в финансово-экономический отдел;
- осуществляют другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
2. Соисполнитель:
- обеспечивают разработку и согласование проекта подпрограммы с участниками подпрограммы;
- обеспечивает внесение изменений в подпрограмму;
- обеспечивает реализацию подпрограммы и разработку необходимых нормативных правовых актов;
- несут ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у участников подпрограммы информацию, необходимую информацию, а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- осуществляют другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
3. Участники подпрограммы:
- осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы в рамках своей компетенции;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий подпрограммы, в реализации которых предлагается их участие;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Администрации и органов исполнительной власти Калужской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в срок, установленный соисполнителем;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы) и подготовки годового отчета в срок, установленный ответственным исполнителем (соисполнителем);
- осуществляют другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации г. Малоярославца Калужской области от 29 апреля 2019 г. N 447 "Об утверждении Порядка принятия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.