Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Федеральной службы
по труду и занятости
от 30 июня 2016 года
N 246
Регламент
эксплуатации сервиса "Сообщить о проблеме" системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф"
Регламент определяет порядок и правила эксплуатации сервиса "Сообщить о проблеме" системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф".
1. Общие положения
1.1. Сервис "Сообщить о проблеме" - интерактивный сервис системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" обеспечивает авторизованных пользователей возможностью направить обращение в электронной форме в территориальный орган Роструда.
1.2. Сервис "Сообщить о проблеме" размещается на площадке единого информационного портала Роструда в системе электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф", ссылка на сервис в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): http://онлайнинспекция.рф/problems/.
1.3. В настоящем Регламенте используются следующие понятия и термины:
1.3.1. Система - система электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" - это информационная система Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд) в сети Интернет, состоящая из клиентоориентированных электронных онлайн-сервисов и обеспечивающая дистанционное интерактивное взаимодействие федеральной инспекции труда, работников и работодателей по вопросам повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Система доступна в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф/.
1.3.2. Сервис - интерактивный сервис "Сообщить о проблеме" Системы.
1.3.3. Посетитель - пользователь сети Интернет, не прошедший процедуру регистрации или авторизации в Системе.
1.3.4. Пользователь - Посетитель, зарегистрированный в Системе, ознакомленный и согласившийся с положениями Пользовательского соглашения и Правил использования сервисов и информации пользователями Системы, установленными Положением о системе электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф".
1.3.5. Уполномоченное должностное лицо территориального органа Роструда (далее - Уполномоченное лицо ТОР) - сотрудник территориального органа Роструда, осуществляющий взаимодействие с Системой.
1.3.6. Личный кабинет - интерфейс Системы, доступный Пользователю. Содержит персональные настройки Системы, информацию о статусе обращений и обеспечивает доступ к персональному функционалу отдельных сервисов.
1.3.7. Электронный кабинет территориального органа Роструда (далее - Личный кабинет ТОР) - интерфейс интерактивного сервиса для работы уполномоченного лица ТОР.
1.3.8. Обращение Пользователя - заполненная электронная экранная форма заявления, поступившая на портал Федеральной службы по труду и занятости посредством сервиса "Сообщить о проблеме" в форме электронного документа.
1.3.9. Модерация - процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями Системы, установленными Положением о системе электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф".
2. Цели и задачи
2.1. Цели:
2.1.1. Обеспечение определенности и прозрачности работы территориальных органов Роструда (далее - ТОР).
2.1.2. Оптимизация взаимодействия федеральной инспекции труда с работниками и работодателями.
2.2. Задачи:
2.2.1. Обеспечение пользователей Системы возможностью направления обращений в электронной форме в ТОР.
2.2.2. Оптимизация процесса приема, обработки и направления обращений пользователей Системы для рассмотрения в ТОР.
3. Функционал Сервиса
3.1. Сервис обеспечивает Пользователей возможностью направить обращение в ТОР и отслеживать ход рассмотрения своего обращения.
3.2. Сервис позволяет Уполномоченным лицам ТОР получать и обрабатывать обращения и ответы на обращения. Сервис позволяет формировать статистические отчёты о количестве и тематике обращений.
4. Порядок взаимодействия Пользователя с Сервисом
4.1. В Сервисе Пользователь выбирает категорию проблемы обращения в ТОР.
4.2. Средствами Сервиса Пользователь заполняет электронную форму обращения.
4.2.1. Поля "Информация о заявителе" - фамилия, имя, отчество, контактные данные Пользователя. Обязательные для заполнения поля, данная информация скрыта от других Пользователей.
4.2.2. При необходимости получить ответ ТОР в письменной форме по почтовому адресу Пользователь отмечает соответствующий пункт электронной формы обращения и указывает в дополнительных, обязательных для заполнения, полях почтовый адрес для направления ответа ТОР. Информация из данных полей скрыта от других Пользователей.
4.2.3. Поля "Заявление подается на действия (бездействие) работодателя" содержат информацию о работодателе, действия (бездействие) которого описывает в обращении Пользователь: наименование организации, фактический адрес, юридический адрес, должность Пользователя, тип организации, контактная информация о руководителе. Данные поля обязательны для заполнения, информация в них скрыта от других Пользователей, за исключением информации о фактическом адресе организации.
4.2.4. Поля "Описание ситуации" - краткое описание ситуации с нарушением трудовых прав Пользователя в рассматриваемом случае. Обязательное для заполнения поле.
4.2.5. В поле "Прошу" Пользователь указывает один из вариантов: "Организовать проверку изложенных фактов", "Возбудить административное производство, установить виновных лиц и привлечь их к административной ответственности", "Проконсультировать по заданным вопросам".
4.3. После формирования обращения Пользователю автоматически направляется сообщение о поступлении обращения в Систему.
4.4. Пользователю доступна возможность редактирования или удаления обращения в Личном кабинете.
4.5. По итогам рассмотрения обращения в ТОР Пользователь информируется о принятом решении средствами электронной почты и через функционал Личного кабинета, если указан соответствующий пункт в поле "Информация о заявителе", ответ направляется на указанный Пользователем почтовый адрес.
5. Порядок взаимодействия с Сервисом Уполномоченного лица ТОР
5.1. Обращения Пользователей доступны для просмотра в личном кабинете ТОР. Также сообщения направляются на адрес электронной почты ТОР.
5.2. Каждое обращение содержит информацию, предусмотренную п. 4 данного положения, и рассматривается в установленном порядке.
5.3. Уполномоченному должностному лицу ТОР предоставляется возможность ознакомиться со всеми обращениями пользователей и сформировать статистические отчеты о количестве обращений в разрезах:
- категория обращения,
- статус обращения.
6. Обеспечение функционирования и развития Сервиса
6.1. Управление проектов информатизации в сфере труда и занятости организует работы по обеспечению функционирования и развития Сервиса в составе Системы:
6.1.1. Бесперебойное функционирование программно-аппаратного комплекса.
6.1.2. Взаимодействие с информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет".
6.1.3. Совершенствование технического функционала и характеристик дизайна.
6.2. Управление государственного надзора в сфере труда обеспечивает функционирование Сервиса в части:
6.2.1. Осуществления взаимодействия с Сервисом Уполномоченных лиц ТОР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.