Распоряжение Главы Республики Марий Эл
от 29 декабря 2016 г. N 242-рг
"Об утверждении Положения об отделе финансирования и бухгалтерского учета Администрации Главы Республики Марий Эл"
В соответствии с Указом Президента Республики Марий Эл от 17 февраля 2005 г. N 43 "Об утверждении Положения об Администрации Главы Республики Марий Эл":
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе финансирования и бухгалтерского учета Администрации Главы Республики Марий Эл.
2. Признать утратившим силу распоряжение Президента Республики Марий Эл от 7 апреля 2005 г. N 73-рп "Об утверждении Положения об отделе финансирования и бухгалтерского учета Администрации Президента Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 5, ст. 204).
Глава |
Д. Маркелов |
Утверждено
распоряжением Главы
Республики Марий Эл
от 29 декабря 2016 г. N 242-рг
Положение
об отделе финансирования и бухгалтерского учета Администрации Главы Республики Марий Эл
I. Общие положения
1. Отдел финансирования и бухгалтерского учета (далее - отдел) является структурным подразделением Администрации Главы Республики Марий Эл, находящимся в непосредственном подчинении у Руководителя Администрации Главы Республики Марий Эл.
2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также настоящим Положением.
3. Свои функции отдел осуществляет в соответствии с установленной учетной политикой Администрации Главы Республики Марий Эл, взаимодействует с другими структурными подразделениями Администрации Главы Республики Марий Эл, Министерством финансов Республики Марий Эл, Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл, банками, фондами и другими организациями.
4. Положение об отделе утверждается Главой Республики Марий Эл по представлению Руководителя Администрации Главы Республики Марий Эл.
II. Основные задачи отдела
5. Основными задачами являются:
формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете, организация и ведение бухгалтерского учета;
формирование полной и достоверной информации о финансовой деятельности Администрации Главы Республики Марий Эл, государственных учреждений, находящихся в ведении Администрации Главы Республики Марий Эл, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования кредиторами, налоговыми и финансовыми органами, банками и иными заинтересованными организациями;
планирование расходов на содержание Администрации Главы Республики Марий Эл за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, составление и исполнение бюджетных смет;
обеспечение целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств;
составление в установленные сроки достоверной бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
осуществление бюджетных полномочий главного администратора доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с закрепленными основными источниками доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл;
обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и сметами;
своевременное предупреждение негативных явлений в финансовой деятельности.
III. Функции отдела
6. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
осуществляет финансовое обеспечение деятельности Главы Республики Марий Эл, Администрации Главы Республики Марий Эл;
ведет бухгалтерский учет расходов и формирует отчетность Администрации Главы Республики Марий Эл в соответствии с требованиями законодательства;
принимает и проверяет ежемесячную, ежеквартальную и годовую бюджетную (бухгалтерскую) отчетность государственных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Администрации Главы Республики Марий Эл;
составляет сводную отчетность на основании месячной, квартальной и годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности Администрации Главы Республики Марий Эл и отчетности, представленной государственными учреждениями Республики Марий Эл, находящимися в ведении Администрации Главы Республики Марий Эл;
осуществляет учет и составление отчетности по финансированию из федерального бюджета расходов на содержание членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников;
осуществляет контроль за целевым расходованием средств в соответствии с выделенными ассигнованиями по утвержденным сметам;
вносит в Министерство финансов Республики Марий Эл предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи;
осуществляет финансирование и учет затрат на проведение мероприятий согласно указам и распоряжениям Главы Республики Марий Эл, постановлениям и распоряжениям Правительства Республики Марий Эл, распоряжениям Администрации Главы Республики Марий Эл по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
осуществляет применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учетной документации и соблюдение порядка оформления этих документов;
осуществляет мероприятия по повышению уровня автоматизации учетного процесса;
осуществляет планирование соответствующих расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, составление их обоснований;
осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Администрации Главы Республики Марий Эл в соответствии с действующим законодательством;
ежегодно составляет проекты смет на функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, на содержание Администрации Главы Республики Марий Эл по подразделу 0113 "Другие общегосударственные вопросы" республиканского бюджета Республики Марий Эл;
определяет нормативные затраты на обеспечение функций Администрации Главы Республики Марий Эл;
определяет нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждениям Республики Марий Эл, находящимся в ведении Администрации Главы Республики Марий Эл;
участвует в разработке проектов структуры и штатной численности Администрации Главы Республики Марий Эл;
осуществляет внутренний финансовый контроль в Администрации Главы Республики Марий Эл;
осуществляет предварительный контроль в части составления и утверждения бюджетной сметы Администрации Главы Республики
Марий Эл, Постоянного представительства Республики Марий Эл при Президенте Российской Федерации, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, формирования и утверждения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Марий Эл, находящимися в ведении Администрации Главы Республики Марий Эл;
осуществляет текущий контроль в отношении отчетности об исполнении сметы Администрации Главы Республики Марий Эл, Постоянного представительства Республики Марий Эл при Президенте Российской Федерации, плана финансово-хозяйственной деятельности, государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Марий Эл, находящимися в ведении Администрации Главы Республики Марий Эл;
осуществляет контроль за правильным расходованием фонда оплаты труда, выплатой пособий, надбавок, вознаграждений, соблюдением установленных надбавок, должностных окладов и других расходов, а также за соблюдением платежной и финансовой дисциплины;
обеспечивает строгое соблюдение кассовой и расчетной дисциплины, расходование полученных в учреждениях банков средств по назначению, правильный учет всех финансовых, кредитных, валютных и расчетных операций, а также своевременное взыскание дебиторской и погашение кредиторской задолженности;
ведет учет расходов по подотчетным лицам;
ведет расчеты по взносам на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам в государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Йошкар-Оле Республики Марий Эл, государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
ведет расчеты с организациями за оказание всех видов услуг по государственным контрактам и договорам;
осуществляет контроль за обоснованностью и законностью снятия с бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств;
организует и участвует в подготовке и проведении в составе постоянно действующей инвентаризационной комиссии Администрации Главы Республики Марий Эл инвентаризации нефинансовых активов, финансовых активов, обязательств Администрации Главы Республики Марий Эл, своевременно оформляет документы по результатам инвентаризации;
обеспечивает сохранность бухгалтерских документов, регистров и передачу их в архив в установленном порядке;
осуществляет консультирование государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Администрации Главы Республики Марий Эл, организаций, находящихся в ведении Администрации Главы Республики Марий Эл, по вопросам финансово-хозяйственной деятельности;
осуществляет подготовку ответов на поступившие в Администрацию Главы Республики Марий Эл обращения и письма по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
выполняет другие функции в пределах компетенции отдела.
IV. Права отдела
7. Отдел для осуществления своих функций имеет право:
в пределах своей компетенции запрашивать от структурных подразделений Администрации Главы Республики Марий Эл и исполнительных органов государственной власти Республики Марий Эл, должностных лиц информацию и материалы, необходимые для осуществления деятельности отдела;
взаимодействовать с другими организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и
исполнительными органами государственной власти Республики Марий Эл по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
не принимать к исполнению документы по операциям, которые нарушают законодательство Российской Федерации и законодательство Республики Марий Эл;
принимать участие в совещаниях и мероприятиях, проводимых по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
вносить предложения по созданию и составу комиссий с включением государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Администрации Главы Республики Марий Эл для обеспечения возложенных функций, учитывая их принадлежность и компетентность в решении поставленных задач.
V. Обеспечение деятельности отдела
8. Отделу своевременно передаются все необходимые для бюджетного учета и контроля документы: счета, накладные, табели учета рабочего времени, указы и распоряжения Главы Республики Марий Эл, распоряжения Администрации Главы Республики Марий Эл и другие документы, связанные с исполнением смет расходов на содержание Администрации Главы Республики Марий Эл, расходов по подразделу 0113 "Другие общегосударственные вопросы" республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также расходов по мероприятиям, проводимым в соответствии с указами и распоряжениями Главы Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Марий Эл за счет резервного фонда Правительства Республики Марий Эл.
За некачественное оформление и составление документов и несвоевременную передачу их для отражения на счетах бухгалтерского учета, а также за недостоверность содержащихся в них данных ответственность несут должностные лица, составившие и подписавшие эти документы.
9. Общее руководство отделом осуществляет начальник отдела финансирования и бухгалтерского учета Администрации Главы Республики Марий Эл (далее - начальник отдела), который в своей работе руководствуется Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и другими нормативными документами по вопросам финансирования и бухгалтерского учета.
10. Указания и поручения начальника отдела в части порядка формирования операций и представления отделу необходимых документов и сведений являются обязательными для всех структурных подразделений Администрации Главы Республики Марий Эл.
11. Начальник отдела:
в пределах своей компетенции дает указания и поручения, обязательные для исполнения работниками отдела;
самостоятельно принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию отдела, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с Руководителем Администрации Главы Республики Марий Эл, руководителями структурных подразделений Администрации Главы Республики Марий Эл;
обеспечивает достоверный учет и надлежащий контроль за оформлением финансовых документов. Организует работу по выполнению возложенных обязанностей на работников отдела;
визирует гражданско-правовые договоры, контракты, предметом которых является закупка товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Администрации Главы, распоряжения Администрации Главы Республики Марий Эл об установлении должностных окладов, надбавок к должностным окладам, о выплате материальной помощи, а также о премировании;
подписывает служебную документацию в пределах компетенции отдела;
вносит предложения о поощрении работников отдела, применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
вносит предложения по созданию необходимых социально-экономических и организационно-хозяйственных условий,
направленных на развитие и укрепление высокоэффективных форм организации труда;
организует систематическое изучение положений, инструкций, методических указаний по вопросам финансирования, бухгалтерского учета и отчетности, относящимся к компетенции отдела;
взаимодействует с Министерством финансов Республики Марий Эл, Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл;
осуществляет контроль за:
правильным расходованием фонда оплаты труда, пособий, надбавок, вознаграждений, соблюдением установленных штатов, должностных окладов и другими расходами, а также за соблюдением платежной и финансовой дисциплины;
исполнением смет расходов в разрезе всех статей;
своевременным исполнением входящих документов и рассмотрением поступающих в отдел заявлений, предложений, указаний, за правильностью начисления и своевременным перечислением платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
12. Начальник отдела подписывает банковские и финансовые документы.
Без подписи начальника отдела денежные и расчетные документы, финансовые кредитные обязательства Администрации Главы Республики Марий Эл считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.
В случае разногласий между Руководителем Администрации Главы Республики Марий Эл и начальником отдела по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению по письменному распоряжению Руководителя Администрации Главы Республики Марий Эл, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.
13. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Администрации Главы Республики Марий Эл. Работники отдела назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Администрации Главы Республики Марий Эл по представлению начальника отдела.
14. Начальник отдела подчиняется непосредственно Руководителю Администрации Главы Республики Марий Эл и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
15. На время отсутствия начальника отдела (отпуск, командировка и прочее) все права и обязанности переходят к заместителю начальника отдела, при отсутствии начальника отдела, заместителя начальника отдела - к другому лицу согласно распоряжению Администрации Главы Республики Марий Эл.
16. При назначении и увольнении начальника отдела прием и передача документов оформляются актами.
17. Начальник отдела несет персональную ответственность за руководство работой по выполнению возложенных на отдел задач и обязанностей, а также за обеспечение надлежащего режима секретности проводимых работ и контроля за разработкой и своевременным осуществлением необходимых мероприятий по защите государственной и служебной тайны от ее разглашения.
18. Заместитель начальника отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей, а в отсутствие начальника отдела - за руководство работой по выполнению возложенных на отдел задач и обязанностей.
19. Должностные регламенты работников отдела утверждаются Руководителем Администрации Главы Республики Марий Эл по представлению начальника отдела.
20. Работники отдела имеют права и обязанности, соблюдают ограничения и требования, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл, настоящим Положением и должностными регламентами.
21. Отдел создается, реорганизуется и упраздняется по решению Главы Республики Марий Эл.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы Республики Марий Эл от 29 декабря 2016 г. N 242-рг "Об утверждении Положения об отделе финансирования и бухгалтерского учета Администрации Главы Республики Марий Эл"
Текст распоряжения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указом Главы Республики Марий Эл от 9 февраля 2024 г. N 17 настоящий документ признан утратившим силу с 20 февраля 2024 г., кроме пункта 2
Указ Главы Республики Марий Эл от 14 мая 2021 г. N 65
Изменения вступают в силу с 14 мая 2021 г.