Паспорт регионального проекта Курганской области
"Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами"
(утв. Проектным комитетом Курганской области (протокол от 13 декабря 2018 г. N 15)
1. Основные положения
Наименование федерального проекта |
Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами |
||
Краткое наименование регионального проекта |
Медицинские кадры Курганской области |
Срок начала и окончания проекта |
01.01.2019-31.12.2024 |
Куратор регионального проекта |
Бугаева И.В., заместитель Губернатора Курганской области по социальной политике |
||
Руководитель регионального проекта |
Кокорина Л.И., директор Департамента здравоохранения Курганской области |
||
Администратор регионального проекта |
Макарова И.Г., первый заместитель директора Департамента здравоохранения Курганской области |
||
Связь с государственными программами Курганской области |
Государственная программа Курганской области "Развитие здравоохранения до 2020 года", утверждена постановлением Правительства Курганской области от 14 октября 2013 г. N 508 |
2. Цель и показатели регионального проекта
Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях системы здравоохранения Курганской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь путем обеспечения укомплектованности врачебных должностей и должностей среднего медицинского персонала, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2), до 92,6% к концу 2024 года. | ||||||||||
N п/п |
Наименование показателя |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
Значение |
Дата |
|||||||||
Укомплектованность врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2) | ||||||||||
1. |
Укомплектованность врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2), % |
основной |
46,6 |
31.12.2017 |
61,7 |
65,8 |
72,3 |
76,3 |
83,1 |
92,6 |
Укомплектованность должностей среднего медицинского персонала в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2) | ||||||||||
2. |
Укомплектованность должностей среднего медицинского персонала в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2), % |
основной |
68,0 |
31.12.2017 |
69,4 |
70,6 |
72,8 |
76,2 |
79,9 |
95,0 |
Число специалистов, вовлеченных в систему непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий | ||||||||||
3. |
Число специалистов, вовлеченных в систему непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, человек |
основной |
262 |
31.12.2017 |
2100 |
3400 |
5200 |
7200 |
9200 |
11600 |
Обеспеченность врачами, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях | ||||||||||
4. |
Обеспеченность врачами, работающими в медицинских организациях, (чел. на 10 тыс. населения) |
основной |
24,7 |
31.12.2017 |
26,7 |
28,6 |
29,8 |
31,7 |
33,7 |
35,7 |
Обеспеченность средними медицинскими работниками, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях | ||||||||||
5. |
Обеспеченность средними медицинскими работниками, работающими в медицинских организациях, (чел. на 10 тыс. населения) |
основной |
98,3 |
31.12.2017 |
101,9 |
104,0 |
105,5 |
108,0 |
109,9 |
111,7 |
Обеспеченность населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях | ||||||||||
6. |
Обеспеченность населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, (чел. на 10 тыс. населения) % |
основной |
12,2 |
31.12.2017 |
13,7 |
14,7 |
16,1 |
17,0 |
18,2 |
20,0 |
Доля специалистов, допущенных к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации, от общего количества работающих специалистов | ||||||||||
7. |
Доля специалистов, допущенных к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации, от общего количества работающих специалистов, (%) |
дополнительный |
0 |
31.12.2017 |
- |
- |
21,6 |
41,6 |
61,3 |
80,6 |
Численность врачей, работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях | ||||||||||
8. |
Численность врачей, работающих в медицинских организациях, человек. |
дополнительный |
2107 |
31.12.2017 |
2230 |
2356 |
2428 |
2550 |
2686 |
2818 |
Численность средних медицинских работников, работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях | ||||||||||
9. |
Численность средних медицинских работников, работающих в медицинских организациях, человек. |
дополнительный |
8397 |
31.12.2017 |
8505 |
8569 |
8592 |
8695 |
8758 |
8821 |
3. Результаты регионального проекта
N п/п |
Наименование задачи, результата |
Срок |
Характеристика результата |
Задача национального проекта: Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами, включая внедрение системы непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий | |||
1. |
Результат федерального проекта: Численность врачей и средних медицинских работников в медицинских организациях, находящихся в ведении Минздрава России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и муниципальных образований составляет не менее 598 тыс. и 1 385 тыс. специалистов соответственно. Характеристика результата федерального проекта: Достижение результата будет осуществлено посредством выполнения комплекса мероприятий, реализуемого в том числе в рамках региональных проектов, включающего в себя: определение реальной потребности в медицинских кадрах в субъектах Российской Федерации; проведение профориентационной работы среди школьников; формирование контрольных цифр приема и государственного задания на подготовку специалистов с учетом реальной потребности в медицинских кадрах; развитие системы целевого обучения; повышение эффективности трудоустройства; реализация мер социальной поддержки медицинских работников на региональном уровне. Реализация указанных мероприятий позволит устранить дефицит врачей и среднего медицинского персонала к концу 2024 года, за счет увеличения и численности до 598 тыс. и 1 385 тыс. специалистов соответственно. Срок: 31.12.2024 |
||
1.1. |
Численность врачей и средних медицинских работников, работающих в медицинских организациях, составляет не менее 2818 врачей и 8821 специалист со средним медицинским образованием |
31.12.2024 |
В отрасли сохраняется дефицит по отдельным специальностям некоторых категорий медицинских работников. Численность средних медицинских работников сохраняет отрицательную динамику. Дефицит в медицинских организациях составляет 2286 врачей и 938 средних медицинских работников. Формирование контрольных цифр приема на подготовку специалистов в образовательных организациях с учетом реальной потребности в медицинских кадрах, рассчитанной в соответствии с приказами Минздрава России от 26 июня 2014 г. N 322 и от 14 февраля 2018 г. N 73, развитие системы целевого обучения, реализация мер социальной поддержки медицинских работников создадут условия для увеличения численности медицинских работников в медицинских организациях. |
2. |
Результат федерального проекта: Создано 114 (нарастающим итогом) аккредитационно-симуляционных центров, включая региональные аккредитационные центры. Характеристика результата федерального проекта: Достижение результата будет осуществлено посредством проведения мероприятий по дооснащению уже функционирующих симуляционных центров образовательных и научных организаций до аккредитационно-симуляционных центров и созданию отдельных независимых аккредитационных центров в субъектах Российской Федерации. К концу 2019 года будет проведено дооснащение не менее 105 симуляционных центров образовательных и научных организаций подведомственных Минздраву России. К концу 2021 года количество центров составит не менее 114 за счет дополнительного создания в период 2020-2021 гг. региональных аккредитационных центров. Создание к концу 2021 года не менее 114 указанных центров позволит образовать необходимую инфраструктуру для проведения аккредитации специалистов по всем медицинским специальностям высшего и среднего профессионального образования, обеспечивающую проведение указанной процедуры централизовано на всей территории Российской Федерации по единым правилам с использованием единого банка оценочных средств. Оснащенные симуляционные центры в свою очередь также будут использоваться для обеспечения доступа практикующих врачей к непрерывному повышению квалификации в рамках системы непрерывного медицинского образования. Срок: 31.12.2024 |
||
2.1. |
Создан 1 аккредитационно-симуляционный центр для специалистов со средним медицинским образованием |
31.12.2020 |
Создание аккредитационно-симуляционного центра образует необходимую инфраструктуру для проведения аккредитации специалистов, обеспечивающую проведение указанной процедуры централизовано на всей территории Российской Федерации по единым правилам с использованием единого банка оценочных средств. Создание аккредитационно-симуляционного центра для специалистов со средним медицинским образованием необходимо для проведения аккредитации специалистов, организации непрерывного повышения квалификации практикующих специалистов, позволяет отрабатывать и совершенствовать практические навыки в рамках циклов повышения квалификации в системе непрерывного медицинского образования. |
3. |
Результат федерального проекта: Разработано не менее 5000 интерактивных образовательных модулей (нарастающим итогом) с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины, размещенных на модернизированном портале непрерывного медицинского образования. Характеристика результата федерального проекта: Достижение результата планируется в рамках выполнения мероприятий по обеспечению внедрения системы непрерывного медицинского образования, в том числе путем модернизации портала непрерывного медицинского образования. Результатом указанных мероприятий станет разработка к концу 2021 года не менее 5000 интерактивных образовательных модулей (далее - ИОМ) по всем медицинским специальностям высшего и среднего медицинского образования, и размещения их на модернизированном портале непрерывного медицинского образования, с регулярной их актуализацией в течение всего периода реализации федерального проекта. Размещение ИОМ на портале непрерывного медицинского образования, проведение их экспертизы и актуализации осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Федеральным центром развития непрерывного медицинского образования и фармацевтического образования, функционирующего на базе ФГБОУ ВО "РНИМУ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России. Внедрение ИОМ позволит всем специалистам отрасли здравоохранения получить дистанционный доступ к современному образовательному контенту в любое удобное для конкретного специалиста время. Срок: 31.12.2024 |
||
3.1. |
Число специалистов, совершенствующих свои знания в рамках системы непрерывного медицинского образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, путем освоения дополнительных образовательных программ, разработанных с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины, с использованием портала непрерывного медицинского образования составило не менее 11600 человек |
31.12.2024 |
Обеспечена возможность отработки практикующими специалистами практических навыков, теоретических знаний, компетенций, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий и в рамках повышения квалификации на базе симуляционных центров образовательных организаций региона и Минздрава России. |
4. |
Результат федерального проекта: Не менее 2 млн. 100 тыс. специалистов (нарастающим итогом) допущено к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации специалистов. Характеристика результата федерального проекта: Достижение результата будет осуществлено посредством внедрения на территории Российской Федерации процедуры аккредитации специалистов сопровождающегося, в том числе мероприятиями по разработке и актуализации фонда оценочных средств и формированию аккредитационных комиссий. Этапность внедрения процедуры аккредитации специалистов установлена приказом Минздрава России от 22.12.2017 N 1043н. Проведение аккредитации специалистов будет осуществляться на базах образовательных и научных организаций различной ведомственной принадлежности. Внедрение аккредитации специалистов, позволит создать систему допуска в профессию только квалифицированных специалистов, а также будет способствовать обеспечению укомплектования "первичного звена" квалифицированными кадрами за счет возможности лиц, успешно прошедших аккредитацию специалистов по специальностям "Лечебное дело" и "Педиатрия", осуществлять профессиональную деятельность в должностях "Врач-терапевт участковый" и "Врач-педиатр участковый" сразу после окончания образовательной организации при условии прохождения первичной аккредитации без дополнительной подготовки. К концу 2024 года допуск к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации специалистов получат более 2 млн. 100 тыс. специалистов. Срок: 31.12.2024 |
||
4.1. |
Число специалистов, допущенных к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации, от общего количества работающих специалистов в Курганской области, составило не менее 11639 человек |
31.12.2024 |
Допуск к осуществлению медицинской деятельности осуществляется через процедуру аккредитации. |
4. Финансовое обеспечение реализации регионального проекта
N п/п |
Наименование результата и источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) |
Всего (млн. рублей) |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
Результат федерального проекта: Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами, включая внедрение системы непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий | ||||||||
1.1. |
Численность врачей и средних медицинских работников, работающих в медицинских организациях, составляет не менее 2818 врачей и 8821 специалист со средним медицинским образованием |
101,020 |
101,020 |
101,020 |
101,020 |
101,020 |
101,020 |
606,120 |
1.1.1. |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.2. |
областной бюджет |
101,020 |
101,020 |
101,020* |
101,020* |
101,020* |
101,020* |
606,120 |
1.2. |
Создан 1 аккредитационно-симуляционный центр для специалистов со средним медицинским образованием |
- |
15, 000 |
10, 000 |
10, 000 |
- |
- |
35, 000 |
1.2.1. |
федеральный бюджет |
- |
15, 000 |
10, 000 |
10, 000 |
- |
- |
35, 000 |
1.2.2. |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Число специалистов, совершенствующих свои знания в рамках системы непрерывного медицинского образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, путем освоения дополнительных образовательных программ, разработанных с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины, с использованием портала непрерывного медицинского образования составило не менее 11600 человек |
116, 374 |
116, 374 |
116, 374* |
116, 374* |
116, 374* |
116, 374* |
698, 244 |
1.3.1. |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3.2. |
областной бюджет |
116, 374 |
116, 374 |
116, 374* |
116, 374* |
116, 374* |
116, 374* |
698, 244 |
1.4. |
Число специалистов, допущенных к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации, от общего количества работающих специалистов в Курганской области, составило не менее 11639 человек |
|
|
|
|
|
|
|
1.4.1. |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4.2. |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего по региональному проекту, в том числе: |
217,394 |
232,394 |
227,394 |
227,394 |
217,394 |
217,394 |
1339,364 |
|
федеральный бюджет |
- |
15, 000 |
10, 000 |
10, 000 |
- |
- |
35, 000 |
|
областной бюджет |
217,394 |
217,394 |
217,394* |
217,394* |
217,394* |
217,394* |
1304,364 |
* - прогнозный объем средств бюджета Курганской области, который будет утверждаться Законом Курганской области на соответствующий финансовый год
5. Участники регионального проекта
N п/п |
Роль в региональном проекте |
Фамилия, инициалы |
Должность |
Непосредственный руководитель |
Занятость в проекте, % |
1. |
Руководитель регионального проекта |
Кокорина Л.И. |
директор Департамента здравоохранения Курганской области |
Шумков В.М., временно исполняющий обязанности Губернатора Курганской области |
3,0 |
2. |
Администратор регионального проекта |
Макарова И.Г. |
первый заместитель директора Департамента здравоохранения Курганской области |
Кокорина Л.И., директор Департамента здравоохранения Курганской области |
5,0 |
Общие организационные мероприятия по региональному проекту | |||||
3. |
Ответственный за организацию |
Макарова И.Г. |
Первый заместитель директора Департамента здравоохранения Курганской области |
Кокорина Л.И., директор Департамента здравоохранения Курганской области |
5,0 |
Численность врачей и средних медицинских работников, работающих в медицинских организациях составляет не менее 2818 и 8821 специалист со средним медицинским образованием | |||||
4. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Севастьянова Т.Ю. |
Начальник управления правовой и организационно-кадровой работы Департамента здравоохранения Курганской области |
Кокорина Л.И., директор Департамента здравоохранения Курганской области |
10,0 |
5. |
Участник регионального проекта |
Шушарина Е.Н. |
Начальник отдела правовой и кадровой работы управления правовой и организационно-кадровой работы Департамента здравоохранения Курганской области |
Севастьянова Т.Ю., начальник управления правовой и организационно-кадровой работы Департамента здравоохранения Курганской области |
10,0 |
6. |
Участник регионального проекта |
Михайлова О.А. |
Заместитель начальника отдела правовой и кадровой работы управления правовой и организационно-кадровой работы Департамента здравоохранения Курганской области - заведующий сектором кадровой работы |
Шушарина Е.Н., начальник отдела правовой и кадровой работы управления правовой и организационно-кадровой работы Департамента здравоохранения Курганской области |
40,0 |
7. |
Участник регионального проекта |
Абрамов Э.Н. |
Временно исполняющий обязанности директора Департамента образования Курганской области |
Шумков В.М., временно исполняющий обязанности Губернатора Курганской области |
5,0 |
8. |
Участник регионального проекта |
Дзюк Т.И. |
Директор ГБПОУ "Курганский базовый медицинский колледж" |
Кокорина Л.И., директор Департамента здравоохранения Курганской области |
20,0 |
9. |
Участник регионального проекта |
Петровская Е.В. |
Директор ГБУ "Медицинский информационно-аналитический центр в Курганской области" |
Кокорина Л.И., директор Департамента здравоохранения Курганской области |
5,0 |
10. |
Участник регионального проекта |
|
Руководители медицинских организаций |
Кокорина Л.И., директор Департамента здравоохранения Курганской области |
15,0 |
11. |
Участник регионального проекта |
|
Главные внештатные специалисты Департамента здравоохранения Курганской области |
|
15,0 |
Создан 1 аккредитационно-симуляционный центр для специалистов со средним медицинским образованием | |||||
12. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Севастьянова Т.Ю. |
Начальник управления правовой и организационно-кадровой работы Департамента здравоохранения Курганской области |
Кокорина Л.И., директор Департамента здравоохранения Курганской области |
3,0 |
13. |
Участник регионального проекта |
Закоулова Л.Е. |
Заместитель начальника управления финансового и материально-технического обеспечения - начальник финансово-экономического отдела Департамента здравоохранения Курганской области |
Сунегин В.Ю., начальник управления финансового и материально-технического обеспечения Департамента здравоохранения Курганской области |
2,0 |
14. |
Участник регионального проекта |
Шушарина Е.Н. |
Начальник отдела правовой и кадровой работы управления правовой и организационно-кадровой работы Департамента здравоохранения Курганской области |
Севастьянова Т.Ю., начальник управления правовой и организационно-кадровой работы Департамента здравоохранения Курганской области |
3,0 |
15. |
Участник регионального проекта |
Михайлова О.А. |
Заместитель начальника отдела правовой и кадровой работы управления правовой и организационно-кадровой работы Департамента здравоохранения Курганской области - заведующий сектором кадровой работы |
Шушарина Е.Н., начальник отдела правовой и кадровой работы управления правовой и организационно-кадровой работы Департамента здравоохранения Курганской области |
5,0 |
16. |
Участник регионального проекта |
Дзюк Т.И. |
Директор ГБПОУ "Курганский базовый медицинский колледж" |
Кокорина Л.И., директор Департамента здравоохранения Курганской области |
10,0 |
17. |
Участник регионального проекта |
Бородина Е.А. |
Президент Курганского регионального отделения общероссийской общественной организации "Ассоциация медицинских сестер России" |
|
5,0 |
Число специалистов, совершенствующих свои знания в рамках системы непрерывного медицинского образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, путем освоения дополнительных образовательных программ, разработанных с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины, с использованием портала непрерывного медицинского образования составило не менее 11600 человек | |||||
18. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Севастьянова Т.Ю. |
начальник управления правовой и организационно-кадровой работы Департамента здравоохранения Курганской области |
Кокорина Л.И., директор Департамента здравоохранения Курганской области |
5,0 |
19. |
Участник регионального проекта |
Шушарина Е.Н. |
начальник отдела правовой и кадровой работы управления правовой и организационно-кадровой работы Департамента здравоохранения Курганской области |
Севастьянова Т.Ю., начальник управления правовой и организационно-кадровой работы Департамента здравоохранения Курганской области |
5,0 |
20. |
Участник регионального проекта |
Михайлова О.А. |
заместитель начальника отдела правовой и кадровой работы управления правовой и организационно-кадровой работы Департамента здравоохранения Курганской области - заведующий сектором кадровой работы |
Шушарина Е.Н., начальник отдела правовой и кадровой работы управления правовой и организационно-кадровой работы Департамента здравоохранения Курганской области |
10,0 |
21. |
Участник регионального проекта |
Дзюк Т.И. |
директор ГБПОУ "Курганский базовый медицинский колледж" (далее - КБМК) |
Кокорина Л.И., директор Департамента здравоохранения Курганской области |
5,0 |
22. |
Участник регионального проекта |
Петровская Е.В. |
директор ГБУ "Медицинский информационно-аналитический центр в Курганской области" (далее - МИАЦ) |
Кокорина Л.И., директор Департамента здравоохранения Курганской области |
3,0 |
23. |
Участник регионального проекта |
|
Курганская областная общественная организация "Ассоциация медицинских работников Курганской области" |
Чернов В.Ф., председатель Курганской областной общественной организации "Ассоциация медицинских работников Курганской области" |
10,0 |
24. |
Участник регионального проекта |
|
Совет руководителей медицинских организаций Курганской области |
Мысливцев С.В., председатель Совета руководителей медицинских организаций Курганской области |
3,0 |
23. |
Участник регионального проекта |
|
руководители медицинских организаций |
Кокорина Л.И., директор Департамента здравоохранения Курганской области |
5,0 |
24. |
Участник регионального проекта |
|
главные внештатные специалисты Департамента здравоохранения Курганской области |
Кокорина Л.И., директор Департамента здравоохранения Курганской области |
5,0 |
Число специалистов, допущенных к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации, от общего количества работающих специалистов в Курганской области, составило не менее 11639 человек | |||||
25. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Севастьянова Т.Ю. |
Начальник управления правовой и организационно-кадровой работы Департамента здравоохранения Курганской области |
Кокорина Л.И., директор Департамента здравоохранения Курганской области |
5,0 |
26. |
Участник регионального проекта |
Шушарина Е.Н. |
Начальник отдела правовой и кадровой работы управления правовой и организационно-кадровой работы Департамента здравоохранения Курганской области |
Севастьянова Т.Ю., начальник управления правовой и организационно-кадровой работы Департамента здравоохранения Курганской области |
5,0 |
27. |
Участник регионального проекта |
Михайлова О.А. |
Заместитель начальника отдела правовой и кадровой работы управления правовой и организационно-кадровой работы Департамента здравоохранения Курганской области - заведующий сектором кадровой работы |
Шушарина Е.Н., начальник отдела правовой и кадровой работы управления правовой и организационно-кадровой работы Департамента здравоохранения Курганской области |
10,0 |
28. |
Участник регионального проекта |
Дзюк Т.И. |
Директор ГБПОУ "Курганский базовый медицинский колледж" (далее - КБМК) |
Кокорина Л.И., директор Департамента здравоохранения Курганской области |
5,0 |
29. |
Участник регионального проекта |
Петровская Е.В. |
Директор ГБУ "Медицинский информационно-аналитический центр в Курганской области" (далее - МИАЦ) |
Кокорина Л.И., директор Департамента здравоохранения Курганской области |
3,0 |
30. |
Участник регионального проекта |
Чернов В.Ф. |
Курганская областная общественная организация "Ассоциация медицинских работников Курганской области" |
Чернов В.Ф., председатель Курганской областной общественной организации "Ассоциация медицинских работников Курганской области" |
10,0 |
31. |
Участник регионального проекта |
Мысливцев С.В. |
Председатель Совета руководителей медицинских организаций Курганской области |
Кокорина Л.И., директор Департамента здравоохранения Курганской области |
3,0 |
6. Дополнительная информация
6.1. Модель функционирования результатов и достижения показателей регионального проекта
Определение потребности во врачах и специалистах со средним медицинским образованием, осуществляется с учетом региональных объемов медицинской помощи программ государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью, региональных особенностей системы здравоохранения Курганской области, а также с учетом необходимости кадрового обеспечения профильными специалистами для достижения установленных результатов, предусмотренных мероприятиями Национального проекта "Здравоохранение" по развитию системы оказания первичной медико-санитарной помощи, развитию детского здравоохранения, снижению смертности от онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний. Формирование объемов, структуры контрольных цифр приема по программам высшего образования по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, области образования "Здравоохранение и медицинские науки" и государственного задания по программам среднего профессионального образования осуществляется с учетом потребности конкретных медицинских организаций в конкретных специалистах. Лица, прошедшие обучение по ФГОС и в рамках дополнительного профессионального образования допускаются к профессиональной деятельности через процедуру первичной, первичной специализированной и периодической аккредитации специалистов. При проведении процедуры аккредитации специалистов используется единая федеральная база фонда оценочных средств, разрабатываемого методическим центром аккредитации специалистов с привлечением экспертов. Проведение аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием осуществляется на площадках КБМК аккредитационными комиссиями, формируемыми Минздравом России с участием профессиональных некоммерческих организаций. Лица, успешно прошедшие процедуру первичной аккредитации специалистов по специальностям "Лечебное дело" и "Педиатрия", допускаются к осуществлению профессиональной деятельности на должностях "Врач-терапевт участковый" и "Врач-педиатр участковый". Проведение первичной и первичной специализированной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием осуществляется во вновь созданном аккредитационно-симуляционном центре. Повышение уровня квалификации специалистов осуществляется в рамках системы непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, посредством модернизированного портала непрерывного медицинского образования (edu.rosminzdrav.ru) и размещенных, на указанном портале, интерактивных образовательных модулей, разработанных на основе порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательственной медицины. Одновременно с этим, в рамках повышения квалификации специалистами осуществляется отработка практических навыков на базе аккредитационно-симуляционного центра. Оценка квалификации медицинских работников, полученной в рамках непрерывного медицинского образования, осуществляется в ходе проведения процедуры периодической аккредитации специалистов. Отрасль здравоохранения обеспечивается квалифицированными специалистами, получившими высшее и среднее медицинское образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, прошедшими процедуру аккредитации специалистов и постоянно повышающими свою квалификацию в рамках непрерывного медицинского образования. При разработке и реализации регионального проекта по обеспечению медицинских организаций квалифицированными кадрами осуществляются меры социальной поддержки медицинских работников, в том числе дефицитных специальностей различных категорий с целью ликвидации кадрового дефицита и устранения сформировавшихся кадровых диспропорций в отрасли. Меры социальной поддержки медицинских работников реализуются как на региональном, так и федеральном уровнях. Осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек в размере 1 млн. рублей и 500 тыс. рублей соответственно, позволяет увеличить численность врачей и медицинских работников со средним медицинским образованием, работающих в сельской местности и "малых" городах, и улучшить кадровое обеспечение медицинских организаций. Проведение конкурсов профессионального мастерства "Лучший врач" и "Лучший специалист со средним медицинским образованием" с применением мер морального и материального стимулирования к их победителям позволяет повысить престиж профессии медицинского работника, закрепить специалистов в отрасли и делает медицину привлекательной для молодых. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт регионального проекта Курганской области "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами" (протокол от 13 декабря 2018 г. N 15)
Настоящий паспорт вступает в силу после дня его официального опубликования
Текст Паспорта опубликован не был