Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 29 мая 2012 г. N 1156
"О единой базе учета детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов Новосибирской области"
1 июля 2014 г.
Приказом Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 1 апреля 2015 г. N 925 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях обеспечения вариативных условий для доступного и качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов Новосибирской области, а также развития системы психолого-педагогического, медико-социального сопровождения образования Новосибирской области, реализации ведомственной целевой программы "Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов Новосибирской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной приказом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 20.10.2010 N 1779 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов Новосибирской области на 2011 - 2013 годы", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое положение о единой базе учета детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов Новосибирской области (далее - База учета детей с ОВЗ).
2. Управлению образовательной политики министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Щукин В.Н.) обеспечить координацию работы по внедрению в опытную и последующую эксплуатацию Базы учета детей с ОВЗ.
3. Рекомендовать руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, организовать работу по обеспечению функционирования Базы учета детей с ОВЗ в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области в соответствии с положением о Базе учета детей с ОВЗ.
4. Возложить исполнение функций региональных операторов, сопровождающих Базу учета детей с ОВЗ на государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Новосибирской области "Областной центр диагностики и консультирования" (Чепель Т.Л.), государственное казенное образовательное учреждение Новосибирской области "Новосибирский институт мониторинга и развития образования" (Захир Ю.С.).
5. Региональным операторам, сопровождающим Базу учета детей с ОВЗ, организовать и провести обучение специалистов органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, ответственных за обслуживание и использование Базы учета детей с ОВЗ и осуществлять контроль за ее функционированием.
6. Управлению материальных ресурсов и государственных заданий (Савостьянов Ю.И.) включить в государственное задание учреждений, перечисленных в пункте 4 настоящего приказа, исполнение функций регионального оператора, сопровождающего Базу учета детей с ОВЗ.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Метелкина Д.А.
Министр |
В .А. Никонов |
Приказом Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 1 июля 2014 г. N 1574 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2014 года
Положение
о единой базе учета детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов Новосибирской области
(далее - База учета детей с ОВЗ)
(утв. приказом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 29 мая 2012 г. N 1156)
1 июля 2014 г.
1. Настоящее положение о Базе учета детей с ОВЗ разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в целях выполнения ведомственной целевой программы, утвержденной приказом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 04.03.2013 N 618 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов Новосибирской области на 2013-2015 годы", для обеспечения вариативных условий качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов непосредственно по месту их проживания с развитием моделей интегрированного, инклюзивного, дистанционного обучения.
2. Положение определяет: цели формирования Базы учета детей с ОВЗ; порядок внесения сведений, обслуживания и использования Базы учета детей с ОВЗ.
3. База учета детей с ОВЗ представляет собой автоматизированную систему, содержащую информацию о:
1) детях с ограниченными возможностями здоровья и детях - инвалидах Новосибирской области;
2) специалистах психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образования детей с ОВЗ и детей - инвалидов Новосибирской области (далее - ППМСС - сопровождение образования);
3) структурных элементах службы ППМСС - сопровождения образования.
4. База учета детей с ОВЗ формируется в целях:
1) мониторинга обеспечения прав детей с ОВЗ и детей - инвалидов Новосибирской области на доступное и качественное образование;
2) систематизации и планирования развития кадрового ресурса психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образования (далее - ППМС - сопровождение образования).
5. База учета детей с ОВЗ является рабочим инструментом с ограниченным правом доступа, а информация, содержащаяся в ней, защищается от несанкционированного доступа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Сведения о детях с ОВЗ и детях - инвалидах Новосибирской области в Базу учета детей с ОВЗ вносятся операторами образовательных организаций и муниципальными операторами - специалистами органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, назначенных ответственными за ведение Базы учета детей с ОВЗ приказами указанных органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области и образовательных организаций.
7. Функциональные обязанности операторов включают:
1) для муниципальных операторов: обучение операторов образовательных организаций; контроль за своевременностью представленной информации в Базу учета детей с ОВЗ по муниципальному району или городскому округу; сверку сведений по определению достоверности; подготовку аналитического отчета для регионального оператора 2 раза в года (до 15 ноября и до 15 мая);
2) для операторов образовательных организаций: своевременное внесение полной информации в Базу учета детей с ОВЗ по образовательной организации.
8. Руководители органов управления образованием муниципальных районов и городских округов, директора образовательных организаций Новосибирской области несут ответственность за:
1) достоверность сведений, вносимых в Базу учета детей с ОВЗ, и сохранение их конфиденциальности;
2) своевременность внесения сведений в Базу учета детей с ОВЗ;
3) направление на обучение специалистов, ответственных за работу с Базой учета детей с ОВЗ.
9. Руководители органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области подтверждают достоверность сведений письмом, направляемым региональным операторам два раза в год по результатам сверки информации, находящейся в Базе учета детей с ОВЗ.
10. Функции региональных операторов, сопровождающих Базу учета детей с ОВЗ, исполняют государственное казенное учреждение Новосибирской области "Новосибирский институт мониторинга и развития образования", государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Новосибирской области "Областной центр диагностики и консультирования" в соответствии с государственными заданиями.
11. К функциям региональных операторов, сопровождающих Базу учета детей с ОВЗ, относятся: обслуживание и использование Базы учета детей с ОВЗ, которые осуществляются в следующем порядке:
1) государственное казенное учреждение Новосибирской области "Новосибирский институт мониторинга и развития образования" обеспечивает:
а) разработку и сопровождение программного обеспечения Базы учета детей с ОВЗ;
б) контроль доступа к Базе учета детей с ОВЗ и соблюдение условий конфиденциальности;
в) первичный контроль полноты, целостности и непротиворечивости данных, осуществляемый программными средствами;
г) контроль за своевременностью внесения сведений в Базу учета детей с ОВЗ;
д) инструктаж специалистов муниципальных управлений образования по обслуживанию Базы учета детей с ОВЗ;
2) государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Новосибирской области "Областной центр диагностики и консультирования" обеспечивает:
а) контроль полноты, целостности и непротиворечивости содержательного наполнения Базы учета детей с ОВЗ;
б) статистическую и аналитическую обработку данных;
в) подготовку предложений в министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области по соблюдению прав детей с ОВЗ на доступное и качественное образование;
г) подготовку предложений для государственного казенного учреждения Новосибирской области "Новосибирский институт мониторинга и развития образования" по совершенствованию программного обеспечения Базы учета детей с ОВЗ;
е) обучение специалистов муниципальных управлений образования работе с Базой учета детей с ОВЗ.
12. Статистическая и аналитическая обработка данных проводится как муниципальными операторами, так и специалистами государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Новосибирской области "Областной центр диагностики и консультирования" по заявке министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, в целях формирования управленческих решений по обеспечению доступного и качественного образования детей с ОВЗ и детей - инвалидов Новосибирской области.
13. Руководители органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области имеют право вносить предложения региональным операторам, министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области по совершенствованию структуры Базы учета детей с ОВЗ и организации работы с ней.
14. Срок предоставления отчетов и информации, образцы бланков отчетности и порядок их заполнения устанавливаются министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
База учета детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов представляет собой автоматизированную систему, содержащую информацию о: детях с ограниченными возможностями здоровья и детях-инвалидах Новосибирской области; специалистах психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области; структурных элементах психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образования.
Основными целями формирования базы являются: мониторинг обеспечения прав детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области на доступное и качественное образование; систематизация и планирование развития кадрового ресурса психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образования.
База учета детей с ограниченными возможностями здоровья является рабочим инструментом с ограниченным правом доступа, а информация, содержащаяся в ней, защищается от несанкционированного доступа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 29 мая 2012 г. N 1156 "О единой базе учета детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов Новосибирской области"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 1 апреля 2015 г. N 925 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 1 июля 2014 г. N 1574
Изменения вступают в силу с 1 августа 2014 г.