Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Сорска
от 25 апреля 2017 г. N 151-п
Муниципальная программа
"Формирование комфортной среды города Сорска на 2017 год"
Паспорт муниципальной программы
"Формирование комфортной среды города Сорска" на 2017 год"
Ответственный исполнитель |
Администрация города Сорска |
Соисполнитель |
Управление ЖКХ администрации МО город Сорск |
Цель Программы |
Повышение уровня благоустройства территории муниципального образования город Сорск |
Задачи Программы |
- формирование архитектурного визуального образа города. - повышение уровня благоустройства дворовых территорий; - повышение уровня благоустройства территорий общего пользования (парки, скверы и т.д.); - повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования. |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
- доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий - 10%; - охват населения благоустроенными дворовыми территориями - 10%; - количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования - 2 шт; - доля площади благоустроенных территорий общего пользования - 10%; - доля финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц - не менее 30%; - доля трудового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовой территории - 50%; |
Сроки и этапы реализации Программы |
2017 год Без разбивки на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований |
Всего по Программе: 7 264,75 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 6 018,86 тыс. рублей. средства республиканского бюджета - 899,44 тыс. рублей средства муниципального бюджета - 346,45 тыс. руб.; |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- улучшение облика территории муниципального образования; - улучшение экологической обстановки и санитарно-гигиенических условий жизни в муниципальном образовании; - создание безопасных и комфортных условий для проживания населения муниципального образования. |
1. Характеристика сферы реализации Программы, анализ проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Одним из важнейших национальных проектов социально-экономического развития, обнародованных Правительством Российской Федерации, является вопрос улучшения уровня и качества жизни населения. Важнейшим аспектом в реализации данного проекта является создание органами местного самоуправления условий комфортного и безопасного проживания граждан, формирование современной городской инфраструктуры и благоустройство мест общего пользования территории города.
Природно-климатические условия муниципального образования город Сорск, его географическое положение и рельеф создают относительно благоприятные предпосылки для проведения работ по благоустройству территорий, развитию инженерной инфраструктуры населенных пунктов.
Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание дворовых территорий. По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние придомовых территорий многоквартирных жилых домов и заброшенные зоны в черте населенных пунктов.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления муниципального района с привлечением населения, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней, что обусловливает необходимость разработки и применения данной Программы.
Для решения проблем по благоустройству необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Площадь благоустроенных дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, малыми архитектурными формами и т.д.) на 1 января 2017 года составляет 0 кв. м. На территории города всего 6 дворовых территорий, которые частично имеют освещение, оснащены игровыми формами, заасфальтирован подъезд к домам. Общее количество придомовых территорией - 59 шт.
Площадь территории общего пользования: парк - 160 000 м2, скверы, аллеи - 17 060 м2.
Состояние зеленых насаждений за последние годы на территории города из-за растущих антропогенных и техногенных нагрузок ухудшается, кроме того, значительная часть зеленых насаждений города достигла состояния естественного старения (посадки 60-х годов 20 века), что требует особого ухода либо замены новыми насаждениями (процент аварийности деревьев составляет более 80).
Особое внимание следует уделить восстановлению зеленого фонда путем планомерной замены старовозрастных и аварийных насаждений, используя крупномерный посадочный материал саженцев деревьев ценных пород и декоративных кустарников.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи
Приоритетами в области благоустройства на территории муниципального образования город Сорск являются:
- создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды путем реализации первоочередных мер по благоустройству дворовых территорий и муниципальных территорий общего пользования.
Целью Программы является повышение уровня благоустройства территории муниципального образования город Сорск.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- разработка архитектурного облика города и дизайна городской среды;
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий;
- повышение уровня благоустройства территорий общего пользования (парки, скверы и т.д.);
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования.
1. Разработка архитектурного облика города и дизайна городской среды:
- подготовка архитектурно-художественного регламента центральных улиц г. Сорска;
- подготовка и проведение архитектурных конкурсов;
- подготовка и проведение мероприятий по соучастному проектированию;
- возведение произведений монументально-декоративного искусства и монументально-декоративной живописи, архитектурных композиций на территории г. Сорска;
Дизайн-проект создается для каждой дворовой территории, включенной в Программу, а также для наиболее посещаемой территории указаны и каждого места общего пользования.
2. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.
Данное направление предполагает:
- строительство, ремонт дорожных покрытий, проездов, тротуаров, бортового камня, мест парковок, линий наружного освещения;
- приобретение и установку оборудования для детских, спортивных, общехозяйственных площадок;
- приобретение и установку урн, скамеек;
- благоустройство территории детских и спортивных площадок;
- устройство контейнерных площадок;
- озеленение;
- прочее.
Мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов направляются на выполнение видов работ, предусмотренных минимальным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и перечнем дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее соответственно - минимальный перечень, дополнительный перечень).
Минимальный перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169, включает следующие виды работ:
1) ремонт дворовых проездов;
2) обеспечение освещения дворовых территорий многоквартирных домов;
3) установка скамеек;
4) установка урн.
Дополнительный перечень включает следующие виды работ:
1) оборудование детских площадок;
2) оборудование спортивных площадок;
3) оборудование автомобильных парковок;
4) озеленение территорий;
5) обустройство площадок для отдыха;
6) обустройство ограждений;
7) иные виды работ.
Трудовое участие заинтересованных лиц реализуется в следующих формах:
1) выполнение неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, в том числе подготовка дворовой территории многоквартирного дома к началу работ, уборка мусора, покраска оборудования, другие работы;
2) предоставление строительных материалов, техники;
3) обеспечение благоприятных условий для работы подрядных организаций, выполняющих работы.
Доля трудового участия при выполнении видов работ, включенных в дополнительный перечень работ по благоустройству дворовой территории в размере не менее 50% от общего числа собственников помещений в многоквартирном(ых) доме(ах) и не менее одного человека от каждого собственника иного здания(й) и сооружения(й), в случае наличие таких объектов в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству определяется в размере не менее 30% от общей численности собственников жилья в каждом многоквартирном доме и не менее 1 человека от собственника иных зданий и (или) сооружений, расположенных в границах дворовой территории.
Трудовое участие граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий целесообразно подтверждать документально, в зависимости от формы такого участия. Документы (материалы), подтверждающие трудовое участие представляются в комитет городского обустройства администрации города Сорска.
В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие могут быть представлены отчет подрядной организации о выполнении работ, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. Отчет должен содержать информацию о количестве человек, принявших трудовое участие и времени, затраченном на реализацию трудовое участие. При этом, рекомендуется в качестве приложения к такому отчету представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан и размещать указанные материалы в средствах массовой информации, социальных сетях, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Благоустройство общественных территорий города Сорска.
Данное направление предусматривает на общественных территориях:
- строительство, ремонт дорожных покрытий, проездов, тротуаров, беговых и велосипедных дорожек, бортового камня, лестниц, мест парковок, линий наружного освещения;
- архитектурную подсветку;
- установку и ремонт объектов внешнего благоустройства;
- благоустройство зон для отдыха;
- озеленение общественных территорий;
- установка произведений монументально-декоративного искусства и монументально-декоративной живописи, архитектурных композиций;
- прочее.
3. Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется в период 2017 года.
4. Перечень основных мероприятий программы
N |
Наименование подпрограммы |
Объемы финансирования по годам, тыс. руб. |
|||
всего |
в том числе |
||||
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет |
Местный бюджет |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Формирование архитектурного визуального образа города. | |||||
2. |
Благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов. |
3 263,5 |
2 697,1 |
403,0 |
163,4 |
3. |
Благоустройство наиболее посещаемой территории |
1 619,8 |
1 348,6 |
201,6 |
69,6 |
4 |
Благоустройство мест массового отдыха населения (городской парк) |
2 381,45 |
1973,16 |
294,84 |
113,45 |
|
ВСЕГО |
7 264,75 |
6018,86 |
899,44 |
346,45 |
Перечень мероприятий Программы, показатели результативности выполнения Программы (приложение 1).
5. Ресурсное обеспечение программы
Общая сумма финансовых затрат на реализацию Программы составит 7 264,75 тыс. руб., в том числе:
- основные источники финансирования программных мероприятий:
средства федерального бюджета - 6 018,86 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета - 899,44 тыс. рублей средства муниципального бюджета - 346,45 тыс. руб.;
- на реализацию мероприятий на благоустройство дворовых территории многоквартирных домов:
средства федерального бюджета - 2697,1 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета - 403,0 тыс. рублей средства муниципального бюджета - 163,4 тыс. руб.;
- на реализацию мероприятий на благоустройство наиболее посещаемой территории общего пользования:
средства федерального бюджета - 1 348,6 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета - 201,6 тыс. рублей средства муниципального бюджета - 69,6 тыс. руб.;
- на реализацию мероприятий на благоустройство мест массового отдыха населения (городской парк):
средства федерального бюджета - 1 973,16 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета - 294,84 тыс. рублей средства муниципального бюджета - 113,45 тыс. руб.;
6. Перечень показателей (целевых индикаторов) Программы
- доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий - 10%;
- охват населения благоустроенными дворовыми территориями - 10%;
- количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования - 2 шт;
- доля площади благоустроенных территорий общего пользования - 10%;
- доля финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц - не менее 30%;
- доля трудового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовой территории - 50%;
Первый заместитель главы города |
А.Г. Савельев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.