Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации города
от 19.07.2019 г. N 8230
Положение
о проектной деятельности в городе Челябинске
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о проектной деятельности в городе Челябинске (далее - Положение) определяет цели и порядок организации проектной деятельности в городе Челябинске (далее - проектная деятельность).
2. Термины, используемые в настоящем Положении:
1) проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
2) региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта*(1), мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Челябинской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований Челябинской области;
3) муниципальная составляющая национального проекта - портфель муниципальных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов региональной составляющей национального проекта;
4) муниципальный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов регионального проекта;
5) проект по направлению - проект, осуществляемый в рамках компетенции Администрации города Челябинска, результаты которого востребованы для города Челябинска;
6) проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов;
7) Муниципальный проектный комитет города Челябинска (далее - Муниципальный проектный комитет) - совещательно-консультационный орган, образованный при Администрации города Челябинска, в целях принятия управленческих решений в части запуска, планирования, реализации и завершения проектов города Челябинска;
8) Муниципальный проектный офис города Челябинска (далее - Муниципальный проектный офис) - постоянно действующий координационно-совещательный орган при Комитете экономики города Челябинска, организующий взаимодействие Муниципального проектного комитета с проектными группами по направлениям, осуществляющий планирование, методическое и организационное сопровождение проектной деятельности, внедрение, поддержку и развитие проектно-ориентированной системы;
9) проектная группа по направлению - группа, состоящая из представителей структурных подразделений аппарата и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Челябинска, осуществляющая разработку и планирование проекта, обеспечивающая ведение и мониторинг проекта, выполнение иных функций, предусмотренных настоящим Положением;
10) куратор проекта - должностное лицо местного самоуправления Администрации города Челябинска из состава заместителей Главы города Челябинска, ответственное за достижение цели проекта, отвечающее за обеспечение проекта ресурсами, поддержкой и решение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя проекта;
11) руководитель проекта - руководитель структурного подразделения аппарата или отраслевого (функционального) органа Администрации города Челябинска, который отвечает за достижение целей проекта, руководит процессом планирования, исполнения, контроля, завершения проекта, осуществляет подготовку запросов на изменения и оперативное управление проектом;
12) ответственный секретарь Муниципального проектного комитета/ руководитель Муниципального проектного офиса - председатель Комитета экономики города Челябинска, отвечающий за организационное обеспечение деятельности Муниципального проектного комитета, подготовку вопросов, рассматриваемых на заседаниях Муниципального проектного комитета, организацию подготовки заседаний Муниципального проектного комитета, ведение протоколов заседаний Муниципального проектного комитета, обеспечение хранения протоколов заседаний Муниципального проектного комитета, мониторинг выполнения решений Муниципального проектного комитета, руководство Муниципальным проектным офисом, выполнение иных функции по поручению руководителя Муниципального проектного комитета;
13) администратор проекта - представитель структурного подразделения аппарата или отраслевого (функционального) органа Администрации города Челябинска, отвечающий за организацию процесса планирования проекта проектной группой по направлению, подготовку отчетности по проекту в Муниципальный проектный комитет, сопровождение согласования и ведение проектной документации, ведение архива проекта, организацию заседаний проектной группы по направлению, ведение и обеспечение хранения протоколов заседаний проектной группы по направлению, а также оказание иной административной поддержки руководителю проекта.
3. Основной целью организации проектной деятельности является обеспечение достижения запланированных результатов при осуществлении деятельности, которая характеризуется как имеющая определенные и достижимые сроки реализации, направленная на достижение конкретных целей и предполагающая координированное выполнение взаимосвязанных действий.
4. Иные цели организации проектной деятельности:
1) соблюдение и сокращение сроков достижения результатов;
2) повышение эффективности использования ресурсов;
3) прозрачность, обоснованность и своевременность принимаемых решений;
4) повышение эффективности взаимодействия между участниками проектной деятельности за счет использования единых подходов проектного управления.
5. Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат проекты по направлениям и муниципальные проекты (далее - проекты).
6. Настоящее Положение распространяет свое действие на проекты, определяемые Муниципальным проектным комитетом и реализуемые структурными подразделениями аппарата и отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Челябинска самостоятельно или с участием по согласованию подведомственных учреждений, общественных и иных организаций, государственных органов Челябинской области.
II. Организационная структура управления проектной деятельностью
7. Управление проектной деятельностью предполагает планирование, организацию и контроль проектной деятельности, в том числе установление правил проектной деятельности, обеспечение взаимодействия между участниками проектной деятельности.
8. Органами управления проектной деятельностью являются:
1) Муниципальный проектный комитет;
2) Муниципальный проектный офис;
3) проектные группы по направлениям.
9. Функции органов управления проектной деятельностью определяются и реализуются в соответствии с настоящим Положением, правовыми актами Администрации города Челябинска, а также методическими рекомендациями, утверждаемыми Региональным проектным офисом (далее - Методические рекомендации).
10. Участниками проектной деятельности являются органы управления проектной деятельностью, государственные органы Челябинской области, должностные лица местного самоуправления Администрации города Челябинска, представители структурных подразделений аппарата и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Челябинска, организации и физические лица, которые осуществляют проектную деятельность.
III. Управление проектами
11. Планирование проектной деятельности осуществляется Муниципальным проектным офисом путем формирования реестра проектов, планируемых к реализации в течение календарного года, либо в течение иного периода, который определяется Главой города Челябинска.
Реестр планируемых проектов содержит информацию о наименовании проекта, инициаторе проекта, кураторе проекта, руководителе проекта, целях проекта, показателях проекта, результатах проекта, бюджете проекта, сроках его реализации.
12. Управление проектом осуществляется в соответствии с настоящим Положением, а также с Методическими рекомендациями.
13. Управление проектом предполагает планирование, организацию и контроль трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов проекта, направленных на эффективное достижение целей проекта.
14. Управление проектом состоит из четырех этапов: инициирование проекта (для проектов по направлениям), подготовка проекта, реализация проекта, завершение проекта.
Инициирование проекта
15. Этап инициирования проекта (для проектов по направлениям) осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями.
Предложения по проектам инициируются структурными подразделениями аппарата и отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Челябинска по собственной инициативе, а также в соответствии с поручениями и решениями Главы города Челябинска, уполномоченных должностных лиц местного самоуправления Администрации города Челябинска, общественными объединениями, научными и другими организациями, проходят процедуру оценки Муниципальным проектным офисом в соответствии с Методическими рекомендациями.
16. Поступившее предложение по проекту рассматривается на очередном заседании Муниципального проектного комитета.
17. В случае принятия решения о целесообразности реализации инициативы в форме проекта начинается этап подготовки проекта.
Решение Муниципального проектного комитета оформляется протоколом, который направляется инициатору проекта.
Подготовка проекта
18. На этапе подготовки проекта руководитель проекта организует разработку паспорта проекта с учетом Методических рекомендаций.
Паспорта проектов, требующих финансирования, должны быть согласованы с Комитетом финансов города Челябинска.
Подготовленный паспорт проекта представляется руководителем проекта в Муниципальный проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока его разработки.
Мероприятия, включенные в паспорт одного проекта, не подлежат включению в паспорт другого проекта.
19. Муниципальный проектный офис рассматривает паспорт проекта и принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании паспорта проекта;
2) о необходимости доработки паспорта проекта.
Доработка паспорта проекта осуществляется в срок, не превышающий 14 рабочих дней. Доработанный паспорт повторно направляется в Муниципальный проектный офис.
20. Согласованный Муниципальным проектным офисом паспорт проекта по направлению вносится на рассмотрение проектной группы по направлению.
Проектная группа по направлению на очередном заседании рассматривает паспорт проекта по направлению и принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании паспорта проекта и внесении его на рассмотрение Муниципального проектного комитета для утверждения;
2) о необходимости доработки паспорта проекта;
3) об отклонении паспорта проекта с указанием причин отклонения проекта.
Паспорт проекта дорабатывается в срок, не превышающий 7 рабочих дней, и направляется на повторное рассмотрение проектной группы по направлению.
Решение проектной группы по направлению оформляется протоколом, копия которого предоставляется в Муниципальный проектный офис.
21. Паспорта муниципальных проектов вносятся на рассмотрение Муниципального проектного комитета без их рассмотрения проектной группой по направлению в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения.
22. Муниципальный проектный комитет рассматривает паспорт проекта на очередном заседании и принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении паспорта проекта;
2) об отклонении паспорта проекта;
3) о необходимости доработки паспорта проекта.
Паспорт проекта дорабатывается в срок, не превышающий 7 рабочих дней, и направляется на повторное рассмотрение Муниципального проектного комитета.
23. В случае принятия решения об утверждении паспорта проекта
Муниципальный проектный комитет назначает куратора проекта и руководителя проекта.
Решение Муниципального проектного комитета оформляется протоколом.
24. Утвержденный Муниципальным проектным комитетом паспорт проекта включается в муниципальную программу города Челябинска, к сфере реализации которой он относится, по аналогии с региональным уровнем (постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 N 148-П "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области") как подпрограмма или мероприятие.
Реализация проекта
25. Реализация проекта осуществляется в соответствии с утвержденным паспортом проекта.
Этап реализации проекта состоит из следующих стадий, исполняемых в соответствии с Методическими рекомендациями:
1) выполнение работ. На стадии выполнения работ, определенных в паспорте проекта, руководителем проекта организуется работа участников проекта, направленная на достижение цели проекта;
2) мониторинг проекта. Стадия мониторинга проекта осуществляется Муниципальным проектным офисом. На стадии мониторинга проекта в зависимости от срока реализации проекта руководителем проекта ежемесячно (для муниципальных проектов), ежеквартально (для проектов по направлениям и муниципальных проектов), ежегодно (для проектов по направлениям и муниципальных проектов) формируются отчеты о ходе реализации проекта.
Утверждение ежемесячных отчетов о ходе реализации проекта производится куратором проекта на заседаниях проектной группы по направлению.
Утверждение ежеквартальных и ежегодных отчетов о ходе реализации проекта производится на заседаниях Муниципального проектного комитета.
Решения оформляются протоколами. Копии протоколов заседаний проектной группы по направлению предоставляются в Муниципальный проектный офис;
3) внесение изменений в проект. Подготовка запроса на изменение осуществляется руководителем проекта.
Утверждение запроса на изменение проекта производится на заседаниях проектной группы по направлению.
Запрос на изменение проекта вносится на рассмотрение Муниципального проектного комитета для его утверждения или принятия иного решения по предложению Муниципального проектного офиса и (или) решению проектной группы по направлению.
Решения оформляются протоколами. Копии протоколов заседаний проектной группы по направлению предоставляются в Муниципальный проектный офис.
Завершение проекта
26. Реализация проекта завершается после выполнения всех работ и получения результатов.
При завершении реализации проекта проводится подведение итогов реализации проекта путем утверждения итогового отчета по проекту и официальное закрытие проекта.
Итоговый отчет по проекту подготавливается с учетом Методических рекомендаций и вносится в Муниципальный проектный офис в течение 10 рабочих дней со дня завершения реализации проекта.
27. Утверждение внесенного руководителем проекта итогового отчета по проекту производится на очередном заседании Муниципального проектного комитета.
Решение Муниципального проектного комитета оформляется протоколом.
---------------
*(1) Понятие "федеральный проект" используется в значении, указанном в Положении об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации города Челябинска от 19 июля 2019 г. N 8230 "О внесении изменения в распоряжение Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.