Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента труда и занятости
населения Тюменской области
от 25 июля 2019 г. N 15-рд
Приложение
к распоряжению
Департамента труда и занятости
населения Тюменской области
от 26.07.2012 N 10-рд
Административный регламент
предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получения государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент) и государственных автономных учреждений Тюменской области Центров занятости населения (далее - государственное учреждение службы занятости населения) при осуществлении ими полномочий по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
2. Под переездом в другую местность понимается переезд безработных граждан в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) по направлению государственного учреждения службы занятости населения.
3. Под переселением безработных граждан и членов их семей понимается переселение безработных граждан и членов их семей в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) по направлению государственного учреждения службы занятости населения.
4. Под другой местностью понимается другой населенный пункт Тюменской области, в том числе в пределах этого же района.
Круг заявителей
5. Государственная услуга по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - государственная услуга) предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - заявители).
Справочная информация
6. Информация о местах нахождения, о графике работы, справочных телефонах Департамента и государственных учреждений службы занятости населения, указанных в пункте 8 настоящего Административного регламента, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - привлекаемые организации) размещена на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/administrative/employment_department/ services.htm) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги
7. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Департамент организует предоставление государственной услуги. Государственную услугу заявителям на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют государственные учреждения службы занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которых осуществляет Департамент.
9. Работники государственных учреждений службы занятости населения при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача заявителю направления на работу для трудоустройства в другой местности, оформленного в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) оказание безработному гражданину финансовой поддержки при переезде или безработному гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости либо мотивированный отказ в ее оказании.
11. Предоставление государственной услуги прекращается в связи со снятием граждан с регистрационного учета в государственных учреждениях службы занятости населения в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы".
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
12. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заявителям не должно превышать 30 минут, за исключением времени, необходимого для заключения договора о переезде (договора о переселении), а также определения размера финансовой поддержки безработному гражданину (безработному гражданину и членам его семьи) и ее перечисления на открытый безработным гражданином лицевой счет в кредитной организации.
13. Срок предоставления государственной услуги в суммарном исчислении, в том числе с учетом времени, необходимого для заключения договора о переезде (договора о переселении), периода работы, а также определения размера финансовой поддержки безработному гражданину (безработному гражданину и членам его семьи) и ее перечисления на открытый безработным гражданином лицевой счет в кредитной организации, составляет не более 100 рабочих дней.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumenTu/ogv_ru/gov/administrative/employment_department/ services.htm) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
15. Для предоставления государственной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для ее предоставления:
15.1. Заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) по форме в соответствии с Приложением N 13 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.02.2019 N 90н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (далее - приказ Минтруда России от 19.02.2019 N 90н).
В заявлении указывается:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя; дата обращения.
Заявление предоставляется следующими способами: при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения или в МФЦ, привлекаемые организации, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или Портала услуг Тюменской области (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал), а также Интерактивного портала Департамента (czn.admtyumen.ru) (далее Интерактивный портал).
Заявление представляется на бумажном носителе либо в электронной форме. Заявление заполняется заявителем разборчиво от руки или в форме электронного документа на русском языке.
15.2. При личном обращении, в том числе по результатам предварительной записи, заявитель предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документы, удостоверяющие личность лица без гражданства, - для лиц без гражданства.
Документом, заменяющим паспорт гражданина Российской Федерации, является документ, предусмотренный Федеральным законом или иным нормативно-правовым актом Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации.
Документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, является паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный Федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Документом, удостоверяющим личность лица без гражданства, является документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные Федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
15.3. Документы, удостоверяющие личность членов семьи безработного гражданина (документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для члена семьи безработного гражданина, являющегося иностранным гражданином, документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, - для члена семьи безработного гражданина, являющегося лицом без гражданства), а также свидетельство о рождении - для члена семьи безработного гражданина, не достигшего возраста 14 лет (при переселении безработного гражданина и членов его семьи в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости).
15.4. При личном обращении, в том числе по результатам предварительной записи, заявитель, относящийся к категории инвалидов, предъявляет индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке (далее - индивидуальная программа реабилитации).
Предоставление индивидуальной программы реабилитации не требуется при наличии в государственном учреждении службы занятости населения сведений, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации, предоставленной (полученной) в рамках предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы.
16. Государственная услуга предоставляется также по предложению о предоставлении государственной услуги по форме в соответствии с Приложением N 14 к приказу Минтруда России от 19.02.2019 N 90н (далее - предложение о предоставлении государственной услуги).
В предложении указывается:
наименование государственного учреждения службы занятости населения;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника государственного учреждения службы занятости населения, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
17. Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником государственного учреждения службы занятости населения и подписывается заявителем, который фиксирует свое согласие (несогласие) на получение государственной услуги.
18. Документами, необходимыми для оказания финансовой поддержки, являются:
18.1. Заявление об оказании финансовой поддержки с указанием реквизитов счета или почтового адреса, составленное в произвольной форме.
18.2. Копия трудового договора, заключенного гражданином с работодателем в соответствии с направлением на работу в другую местность.
18.3. Документы, подтверждающие сведения о расходах по переезду к месту работы и обратно - при переезде безработного гражданина в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
18.4. Документы, подтверждающие сведения о расходах по переезду к месту работы и провозу имущества - при переселении безработного гражданина и членов его семьи в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
18.5. Документы по оплате найма жилого помещения на время осуществления трудовой деятельности (копии договора найма жилого помещения и документов, подтверждающих перечисление денежных средств на основании заключенного договора) либо документы, подтверждающие оплату за проживание в гостинице - при переезде безработного гражданина в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
18.6. Справка, выданная работодателем, о том, что гражданину при переезде (переселении) в другую местность соответствующие средства передвижения и жилое помещение не предоставлялись или не оплачивались.
Документы, указанные в пунктах 18.1. - 18.6. настоящего Административного регламента, представляются заявителем в государственное учреждение службы занятости населения на бумажных носителях.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить
19. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, являются документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака и другие) - для граждан при переселении безработного гражданина и членов его семьи в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
20. Документы, указанные в пункте 19 настоящего Административного регламента, заявитель вправе представить самостоятельно при обращении за получением государственной услуги.
В случае предоставления заявителем документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, работник государственного учреждения службы занятости населения снимает копии с указанных документов.
Непредставление заявителем документов, предусмотренных пункте 19 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
21. В случае непредставления заявителем при переселении безработного гражданина и членов его семьи в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости документов, подтверждающих родственные отношения членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака и другие), работник государственного учреждения службы занятости населения использует для предоставления государственной услуги сведения о государственной регистрации актов: о рождении, смерти, браке (расторжении брака), смене фамилии, имени, отчества, предоставленные Управлением записи актов гражданского состояния Тюменской области (ЗАГС), полученные посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - СМЭВ ТО).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
24. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения, в том числе по результатам предварительной записи, является отсутствие:
24.1. Паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, - для граждан Российской Федерации;
документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, - для лиц без гражданства.
24.2. Документов, удостоверяющих личность членов семьи заявителя (документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для члена семьи безработного гражданина, являющегося иностранным гражданином, документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, - для члена семьи безработного гражданина, являющегося лицом без гражданства), а также свидетельство о рождении - для члена семьи безработного гражданина, не достигшего возраста 14 лет (при переселении безработного гражданина и членов его семьи в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости).
24.3. Сведений в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие личного обращения заявителя по результатам предварительной записи в день, согласованный с заявителем.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
26. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не требуется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя (по предварительной записи) не должен превышать 5 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
29. Регистрация заявления осуществляется в день его поступления в государственное учреждение службы занятости населения.
Заявления, поступившие в государственное учреждение службы занятости населения посредством почтовой связи, средств факсимильной связи или в электронной форме, а также из МФЦ (привлекаемых организаций), регистрируются в отдельном журнале регистрации.
При личном обращении заявителя в государственное учреждение службы занятости населения, в том числе по результатам предварительной записи, осуществляется внесение сведений в регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения путем фиксации в программно-техническом комплексе заявления.
Срок регистрации заявления в программно-техническом комплексе не должен превышать 5 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
30. Государственная услуга предоставляется в отдельных, специально оборудованных помещениях государственных учреждений службы занятости населения, в том числе с использованием мобильных центров занятости населения (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
31. Помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы отдельным входом или размещены в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки транспортных средств, на которых выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
32. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
33. Дополнительно инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности помещений для предоставления государственной услуги:
- возможность беспрепятственного входа в государственные учреждения службы занятости населения и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории государственных учреждений службы занятости населения в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников государственных учреждений службы занятости населения, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в государственные учреждения службы занятости населения, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников государственных учреждений службы занятости населения;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории государственных учреждений службы занятости населения;
- содействие инвалиду при входе в государственные учреждения службы занятости населения и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственным учреждениям службы занятости населения и государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
- обеспечение допуска в государственные учреждения службы занятости населения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
34. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы государственных учреждений службы занятости населения размещаются при входе в помещения государственных учреждений службы занятости населения.
35. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
36. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
37. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (например, брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
38. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
39. Дополнительно инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности государственной услуги:
- оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в государственные учреждения службы занятости населения сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание работниками государственных учреждений службы занятости населения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
- наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура, с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых.
40. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
41. Рабочее место работника государственного учреждения службы занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
42. Работники государственного учреждения службы занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
43. Рабочие места работников государственных учреждений службы занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
44. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг.
Показатели доступности и качества государственной услуги
45. Показателями доступности и качества государственной услуги являются удельный вес численности граждан, удовлетворенных полнотой, доступностью и качеством государственной услуги, в общей численности граждан, принявших участие в опросе.
46. Количество взаимодействий заявителя с работниками государственного учреждения службы занятости населения при предоставлении государственной услуги - 2 взаимодействия:
1 - обращение с заявлением на получение государственной услуги и получение результата в виде направления на работу для трудоустройства в другой местности;
2 - обращение за результатом предоставления государственной услуги в виде решения об оказании безработному гражданину финансовой поддержки при переезде или безработному гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости либо мотивированного отказа в ее оказании.
47. Продолжительность 1 взаимодействия - не более 30 минут. Продолжительность 2 взаимодействия - не более 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
48. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подать заявление в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале или на Региональном портале, а также Интерактивном портале путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
Заявление заверяется личной либо простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
49. Заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги: при личном обращении, по телефону, посредством электронной почты, посредством сети Интернет, в том числе с использованием Регионального портала, а также Интерактивного портала.
50. В МФЦ (привлекаемых организациях) обеспечивается:
возможность подачи заявления и последующая передача заявления в государственное учреждение службы занятости населения, в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ;
информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ.
Порядок взаимодействия государственного учреждения службы занятости населения и МФЦ (привлекаемых организаций) при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ (привлекаемых организаций) с заявителями - регламентом работы МФЦ (привлекаемых организаций).
51. Заявителям, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места и вакантной должности при условии соответствия уровня профессиональной подготовки заявителя требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности) с предложением в течение 3 дней посетить государственное учреждение службы занятости населения.
52. Заявителям в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем, в том числе посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием сети Интернет.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
53. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное, в том числе по результатам предварительной записи, обращение заявителя с заявлением, либо согласие заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным работником государственного учреждения службы занятости населения.
Перечень административных процедур
54. Оказание государственной услуги государственными учреждениями службы занятости населения включает:
- содействие безработным гражданам в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) (далее - содействие в переезде в другую местность для трудоустройства);
- содействие безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) (далее - содействие в переселении в другую местность для трудоустройства).
55. При предоставлении государственной услуги в части содействия в переезде в другую местность для трудоустройства выполняются следующие административные процедуры (срок исполнения):
55.1. анализ сведений, содержащихся в представленных безработным гражданином документах и регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр) (5 минут);
55.2. информирование безработного гражданина о:
наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;
характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;
возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, порядке и условиях ее предоставления и возврата (3 минуты);
55.3. подбор вариантов работы в другой местности или выдача выписки из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности (2 минуты);
55.4. согласование с безработным гражданином вариантов работы (5 минут);
55.5. согласование с работодателем кандидатуры безработного гражданина (не более 3 рабочих дней);
55.6. заключение с безработным гражданином договора о содействии безработному гражданину в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - договор о переезде) (не более 4 рабочих дней);
55.7. выдача безработному гражданину направления для трудоустройства в другой местности (3 минуты);
55.8. принятие решения об оказании безработному гражданину финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину финансовой поддержки (5 минут);
55.9. назначение финансовой поддержки в случае принятия решения об оказании безработному гражданину финансовой поддержки (10 минут);
55.10. перечисление безработному гражданину финансовой поддержки (5 рабочих дней);
55.11. внесение в регистр сведений о результатах оказания государственной услуги (2 минуты).
56. При предоставлении государственной услуги в части содействия в переселении в другую местность для трудоустройства выполняются следующие административные процедуры (срок исполнения):
56.1. анализ сведений, содержащихся в представленных безработным гражданином документах и регистре (5 минут);
56.2. информирование безработного гражданина о:
наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;
характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;
возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства, порядке и условиях ее предоставления и возврата (3 минуты);
56.3. подбор вариантов работы в другой местности или выдача выписки из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности (2 минуты);
56.4. согласование с безработным гражданином вариантов работы (5 минут);
56.5. согласование с работодателем кандидатуры безработного гражданина (не более 3 рабочих дней);
56.6. заключение с безработным гражданином договора о содействии безработному гражданину и членам его семьи в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - договор о переселении) (не более 5 рабочих дней);
56.7. выдача безработному гражданину направления для трудоустройства в другой местности (3 минуты);
56.8. принятие решения об оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки (5 минут);
56.9. назначение финансовой поддержки в случае принятия решения об оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки (10 минут);
56.10. перечисление безработному гражданину финансовой поддержки на открытый им лицевой счет в кредитной организации (5 рабочих дней).
Административные процедуры при предоставлении государственной услуги заявителю в части содействия в переезде в другую местность для трудоустройства
57. В рамках административной процедуры, предусмотренной пунктом 55.1. настоящего Административного регламента, работник государственного учреждения службы занятости населения:
57.1. В случае поступления заявления в электронной форме способами, указанными в пункте 48 настоящего Административного регламента, в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления путем направления электронного сообщения уведомляет заявителя о необходимости представления документов, предусмотренных пунктами 15.2, 15.3, 15.4 настоящего Административного регламента и сообщает заявителю о регистрации его заявления, а также дате и времени его личного приема.
В случае поступления заявления почтовой связью или с использованием средств факсимильной связи, а также из МФЦ в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления уведомляет заявителя по имеющемуся в личном деле безработного гражданина номеру телефона или почтовому адресу о регистрации его заявления, о необходимости представления документов, предусмотренных пунктами 15.2, 15.3, 15.4 настоящего Административного регламента, а также дате и времени его личного приема.
57.2. В ходе личного приема, в том числе по результатам предварительной записи, проводит анализ сведений о заявителе, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным, и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
57.3. На основании представленных заявителем документов в соответствии с основаниями, установленными пунктом 24 настоящего Административного регламента, принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Фиксирует заявление или предложение о предоставлении государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, информирует заявителя о принятом решении.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги разъясняет причины, основания отказа, оформляет решение в письменной форме и выдает его заявителю, а также фиксирует отказ в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
58. В рамках административной процедуры, предусмотренной пунктом 55.2 настоящего Административного регламента, работник государственного учреждения службы занятости населения в день обращения заявителя, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, информирует его в устной форме о:
наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;
характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;
возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, порядке и условиях ее предоставления и возврата.
59. В рамках административной процедуры, предусмотренной пунктом 55.3 настоящего Административного регламента, работник государственного учреждения службы занятости населения:
с использованием программно-технического комплекса в регистре, содержащем сведения о свободных рабочих местах и вакантных должностях, осуществляет подбор заявителю вариантов работы для трудоустройства в другой местности с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка по последнему месту работы, рекомендаций о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, пожеланий заявителя к искомой работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, должность, профессия (специальность), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника;
при наличии в регистре вариантов работы для трудоустройства в другой местности осуществляет вывод на печатающее устройство перечень вакансий и предлагает его заявителю для выбора варианта работы для трудоустройства в другой местности или формирует выписку об отсутствии вариантов подходящей работы при отсутствии в регистре вариантов работы для трудоустройства в другой местности.
При подборе вариантов работы для трудоустройства в другой местности не допускается:
предложение одного и того же варианта работы дважды;
предложение заявителю работы с условиями труда, не соответствующими требованиям охраны труда.
60. В рамках административной процедуры, предусмотренной пунктом 55.4 настоящего Административного регламента, работник государственного учреждения службы занятости населения:
предлагает заявителю осуществить выбор варианта работы в другой местности из предложенного перечня. Заявитель имеет право выбрать несколько вариантов работы для трудоустройства в другой местности и подтверждает факт получения из регистра сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях своей подписью в соответствующем бланке учетной документации;
в случае невыбора заявителем варианта работы для трудоустройства в другой местности выясняет у заявителя причины невыбора варианта работы для трудоустройства в другой местности, фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре.
61. В рамках административной процедуры, предусмотренной пунктом 55.5 настоящего Административного регламента, работник государственного учреждения службы занятости населения:
информирует заявителя о сроках согласования его кандидатуры с работодателем и форме информирования заявителя о результатах согласования;
по телефону либо в электронной форме согласовывает с работодателем кандидатуру заявителя для трудоустройства по имеющейся у заявителя профессии (специальности);
информирует работодателя о необходимости предоставления в государственное учреждение службы занятости населения подтверждения возможности трудоустройства/отказа в трудоустройстве, оформленного в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Административному регламенту в течение 3 рабочих дней со дня согласования (отказа в согласовании) кандидатуры заявителя;
по телефону или письменно информирует заявителя о результатах согласования его кандидатуры с работодателем в день поступления подтверждения возможности трудоустройства/отказа в трудоустройстве;
при отказе работодателя в согласовании кандидатуры заявителя приглашает заявителя лично посетить государственное учреждение службы занятости населения для продолжения подбора вариантов работы для трудоустройства в другой местности и осуществляет последовательность действий, предусмотренных пунктами 58 - 60 настоящего Административного регламента.
62. В рамках административной процедуры, предусмотренной пунктом 55.6 настоящего Административного регламента, работник государственного учреждения службы занятости населения:
в день согласования работодателем кандидатуры заявителя подготавливает проект договора о переезде, оформленный в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту в двух экземплярах, по одному - для государственного учреждения службы занятости населения и безработного гражданина, и передает его на согласование и подписание директору государственного учреждения службы занятости населения. Директор государственного учреждения службы занятости населения в течение одного рабочего дня со дня согласования работодателем кандидатуры безработного гражданина осуществляет подписание договора о переезде и передает его работнику государственного учреждения службы занятости населения;
не позднее трех рабочих дней после подписания директором государственного учреждения службы занятости населения договора о переезде, по телефону или письменно приглашает безработного гражданина
лично посетить государственное учреждение службы занятости населения для подписания данного договора;
приобщает один подписанный заявителем экземпляр договора о переезде к материалам личного дела безработного гражданина, второй экземпляр - передает заявителю.
63. В рамках административной процедуры, предусмотренной пунктом 55.7 настоящего Административного регламента, работник государственного учреждения службы занятости населения:
выдает заявителю направление на работу для трудоустройства в другой местности и информирует заявителя о возможности, порядке и условиях предоставления финансовой поддержки безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения, а также о необходимости представления в государственное учреждение службы занятости населения документов, указанных в пунктах 18.1, 18.2, 18.3, 18.5 настоящего Административного регламента, лично в течение 5 рабочих дней со дня окончания временного трудоустройства;
фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре.
Заявитель фиксирует факт получения направления для трудоустройства в другой местности своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
64. В рамках административной процедуры, предусмотренной пунктом 55.8 настоящего Административного регламента, работник государственного учреждения службы занятости населения:
регистрирует и передает представленные заявителем документы, указанные в пунктах 18.1, 18.2, 18.3, 18.5 настоящего Административного регламента, на рассмотрение директору государственного учреждения службы занятости населения в день их поступления в государственное учреждение службы занятости населения.
Директор государственного учреждения службы занятости населения рассматривает представленные заявителем документы и в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их регистрации:
- при отсутствии оснований для отказа в компенсации понесенных расходов принимает решение об оказании финансовой поддержки;
- при наличии оснований для отказа в компенсации понесенных расходов принимает решение об отказе в оказании финансовой поддержки.
Основаниями для отказа в оказании финансовой поддержки являются:
- нарушение срока, указанного во втором абзаце пункта 63 настоящего Административного регламента, установленного для представления в Центр занятости населения документов;
- несоответствие предоставленных документов требованиям пунктов 18.1, 18.2, 18.3, 18.5 настоящего Административного регламента;
- наличие в предоставленных документах заведомо недостоверных сведений (наличие искажений, неточности);
- отсутствие заключенного между заявителем и государственным учреждением службы занятости населения договора о переезде.
В случае принятия решения об отказе в оказании заявителю финансовой поддержки работник государственного учреждения службы занятости населения в течение одного рабочего дня со дня принятия указанного решения уведомляет заявителя о принятом решении в письменном виде.
65. В рамках административной процедуры, предусмотренной пунктом 55.9 настоящего Административного регламента, работник государственного учреждения службы занятости населения в день принятия соответствующего решения директором государственного учреждения службы занятости населения, готовит проект приказа об оказании финансовой поддержки, оформленный в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Административному регламенту и представляет его для подписания директору государственного учреждения службы занятости населения .
Директор государственного учреждения службы занятости населения подписывает приказ об оказании финансовой поддержки в день его подготовки.
Размеры финансовой поддержки безработным гражданам при переезде для трудоустройства по направлению органов службы занятости устанавливаются постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 496-п "О размерах финансовой поддержки, порядке и условиях ее предоставления безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения".
66. В рамках административной процедуры, предусмотренной пунктом 55.10 настоящего Административного регламента, работник государственного учреждения службы занятости населения, ответственный за оказание финансовой поддержки заявителям, переехавшим в другую местность, перечисляет денежные средства на лицевые счета заявителей, открытые в кредитных организациях, или через организацию почтовой связи, не позднее 5 рабочих дней со дня издания приказа об оказании финансовой поддержки.
67. В рамках административной процедуры, предусмотренной пунктом 55.11 настоящего Административного регламента, работник государственного учреждения службы занятости населения вносит результаты выполнения административных процедур (действий) в регистр.
Административные процедуры при предоставлении государственной услуги заявителю в части содействия в переселении в другую местность для трудоустройства
68. В рамках административной процедуры, предусмотренной пунктом 56.1. настоящего Административного регламента, работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет последовательность действий, предусмотренных пунктом 57 настоящего Административного регламента.
69. В рамках административной процедуры, предусмотренной пунктом 56.2. настоящего Административного регламента, работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет последовательность действий, предусмотренных пунктом 58 настоящего Административного регламента.
70. В рамках административной процедуры, предусмотренной пунктом 56.3. настоящего Административного регламента, работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет последовательность действий, предусмотренных пунктом 59 настоящего Административного регламента.
71. В рамках административной процедуры, предусмотренной пунктом 56.4. настоящего Административного регламента, работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет последовательность действий, предусмотренных пунктом 60 настоящего Административного регламента .
72. В рамках административной процедуры, предусмотренной пунктом 56.5. настоящего Административного регламента, работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет последовательность действий, предусмотренных пунктом 61 настоящего Административного регламента.
73. В рамках административной процедуры, предусмотренной пунктом 56.6. настоящего Административного регламента, работник государственного учреждения службы занятости населения:
в день согласования работодателем кандидатуры заявителя подготавливает проект договора о переселении оформленный в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Административному регламенту в двух экземплярах, по одному - для государственного учреждения службы занятости населения и безработного гражданина, и передает его на согласование и подписание директору государственного учреждения службы занятости населения. Директор государственного учреждения службы занятости населения в течение одного рабочего дня со дня согласования работодателем кандидатуры безработного гражданина осуществляет подписание договора о переселении и передает его работнику государственного учреждения службы занятости населения;
не позднее трех рабочих дней после подписания директором государственного учреждения службы занятости населения договора о переселении, по телефону или письменно приглашает безработного гражданина лично посетить государственное учреждение службы занятости населения для подписания данного договора;
приобщает один подписанный заявителем экземпляр договора о переселении к материалам личного дела безработного гражданина, второй экземпляр - передает заявителю.
74. В рамках административной процедуры, предусмотренной пунктом 56.7. настоящего Административного регламента, работник государственного учреждения службы занятости населения:
выдает заявителю направление на работу для трудоустройства в другой местности и информирует заявителя о возможности, порядке и условиях предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по
направлению органов службы занятости населения, а также о необходимости представления в государственное учреждение службы занятости населения документов, указанных в пунктах 18.1, 18.2, 18.3, 18.6 настоящего Административного регламента, лично либо направления их почтовым отправлением через организацию федеральной почтовой связи с объявленной ценностью и описью вложения в течение 5 рабочих дней со дня приема на работу;
фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре.
Заявитель фиксирует факт получения направления для трудоустройства в другой местности своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
75. В рамках административной процедуры, предусмотренной пунктом 56.8. настоящего Административного регламента, работник государственного учреждения службы занятости населения:
регистрирует и передает представленные заявителем документы, указанные в пунктах 18.1, 18.2, 18.4, 18.6 настоящего Административного регламента, на рассмотрение директору государственного учреждения службы занятости населения в день их поступления в государственное учреждение службы занятости населения.
Директор государственного учреждения службы занятости населения рассматривает представленные заявителем документы и в срок не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных заявителем:
- при отсутствии оснований для отказа в компенсации понесенных расходов принимает решение об оказании финансовой поддержки;
- при наличии оснований для отказа в компенсации понесенных расходов принимает решение об отказе в оказании финансовой поддержки.
Основаниями для отказа в оказании финансовой поддержки являются:
- нарушение срока, указанного во втором абзаце пункта 74 настоящего Административного регламента, установленного для представления в Центр занятости населения документов;
- несоответствие предоставленных документов требованиям пунктов 18.1, 18.2, 18.4, 18.6 настоящего Административного регламента;
- наличие в предоставленных документах заведомо недостоверных сведений (наличие искажений, неточности);
- отсутствие заключенного между заявителем и государственным учреждением службы занятости населения договора о переселении.
В случае принятия решения об отказе в оказании заявителю финансовой поддержки работник государственного учреждения службы занятости населения в течение одного рабочего дня со дня принятия указанного решения уведомляет заявителя о принятом решении в письменном виде.
76. В рамках административной процедуры, предусмотренной пунктом 56.9. настоящего Административного регламента, работник государственного учреждения службы занятости населения в день принятия соответствующего решения директором государственного учреждения службы занятости населения, готовит проект приказа об оказании финансовой поддержки, оформленный в соответствии с Приложением N 5 к настоящему
Административному регламенту и представляет его для подписания директору государственного учреждения службы занятости населения.
Директор государственного учреждения службы занятости населения подписывает приказ об оказании финансовой поддержки в день его подготовки.
Размеры финансовой поддержки безработным гражданам при переезде для трудоустройства по направлению органов службы занятости устанавливаются постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 496-п "О размерах финансовой поддержки, порядке и условиях ее предоставления безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения".
77. В рамках административной процедуры, предусмотренной пунктом 56.10. настоящего Административного регламента, работник государственного учреждения службы занятости населения, ответственный за оказание финансовой поддержки заявителям, переселившимся в другую местность, перечисляет денежные средства на лицевые счета заявителей, открытые в кредитных организациях, или через организацию почтовой связи, не позднее 5 рабочих дней со дня издания приказа об оказании финансовой поддержки.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала услуг Тюменской области, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
78. Предоставление информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется посредством Единого портала и/или Регионального портала, а также Интерактивного портала.
79. При направлении заявления в государственное учреждение службы занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала, а также Интерактивного портала и через МФЦ (привлекаемые организации) обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
80. Согласование с заявителями даты и времени обращения в государственное учреждение службы занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Максимально допустимый период времени, в течение которого назначаются дата и время предоставления государственной услуги, не должен превышать 14 календарных дней со дня регистрации заявления, в пределах срока предоставления государственной услуги, указанного в пункте 13 настоящего Административного регламента.
81. Сведения о ходе рассмотрения заявления в электронной форме предоставляются заявителю в виде электронного уведомления посредством способа получения сведений, выбранного заявителем (электронная почта, через Региональный портал, а также Интерактивный портал).
82. Государственные учреждения службы занятости населения в рамках административных процедур предоставления государственной услуги взаимодействуют с Управлением записи актов гражданского состояния Тюменской области (ЗАГС).
Работник государственного учреждения службы занятости населения при переселении безработного гражданина и членов его семьи в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости в день обращения заявителя без документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, осуществляет подготовку и направление запроса по системе межведомственного электронного взаимодействия в Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области (ЗАГС) о предоставлении сведений о государственной регистрации актов: о рождении, смерти, браке (расторжении брака), смене фамилии, имени, отчества.
Документы, полученные в рамках межведомственного взаимодействия, приобщаются к материалам личного дела заявителя.
83. В случае предоставления заявителем документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, запрос сведений по межведомственному взаимодействию не проводится.
Порядок выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
84. При обращении заявителей в МФЦ (привлекаемые организации) обеспечивается прием и регистрация заявления.
МФЦ (привлекаемая организация) осуществляет прием заявлений независимо от места жительства заявителя.
85. Сотрудник МФЦ (привлекаемых организаций), осуществляющий прием заявления:
проверяет реквизиты заявления в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
регистрирует заявление в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ;
выдает заявителю расписку о принятии заявления, с указанием фамилии, инициалов, должности, даты приема и проставляет свою подпись.
86. При обращении заявителей в МФЦ (привлекаемые организации) обеспечивается передача заявления в государственное учреждение службы занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в МФЦ.
87. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях МФЦ, а также в программно-аппаратном комплексе, обеспечивающем доступ заявителей к Единому порталу, Региональному порталу, а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ.
Организована отдельная телефонная линия, предназначенная для ответов на вопросы заинтересованных лиц.
88. Информирование заявителей о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется в специально предназначенном для этих целей окне (ином специально оборудованном рабочем месте).
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
89. В случае выявления заявителем опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе заявитель направляет в государственное учреждение службы занятости населения заявление в произвольной форме об исправлении опечаток и ошибок с их указанием.
90. Заявление об исправлении опечаток и ошибок подлежит регистрации в государственном учреждении службы занятости населения в день его поступления.
91. Работник государственного учреждения службы занятости населения в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок:
проводит проверку указанных в заявлении сведений;
уведомляет заявителя по имеющемуся в личном деле безработного гражданина номеру телефона или почтового адреса об отсутствии опечаток и ошибок - в случае отсутствия опечаток и ошибок;
устраняет допущенные опечатки и ошибки - в случае подтверждения наличия опечаток и ошибок;
направляет (выдает) заявителю экземпляр исправленного документа и приобщает к личному делу заявителя второй экземпляр исправленного документа и заявление об исправлении опечаток и ошибок.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
92. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
93. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя контроль за соблюдением и исполнением работниками государственного учреждения службы занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
94. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками государственного учреждения службы занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором государственного учреждения службы занятости населения или уполномоченным им работником (далее - уполномоченное лицо).
Перечень уполномоченных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами государственных учреждений службы занятости населения.
Полномочия на осуществление текущего контроля определяются в Положениях о структурных подразделениях и должностных инструкциях.
95. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками государственного учреждения службы занятости населения административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного в установленном в Тюменской области порядке в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пп. 8 п. 1. ст. 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
96. Периодичность осуществления текущего контроля носит плановый характер (один раз в квартал) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Срок осуществления текущего контроля по конкретному обращению заявителя не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех календарных дней со дня поступления в государственное учреждение службы занятости.
97. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется Департаментом в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Департаментом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
98. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, порядок и периодичность проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке в соответствии с Административным регламентом исполнения Департаментом труда и занятости населения Тюменской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан, утвержденным приказом Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 31.03.2014 N 105.
99. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
100. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
101. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений Административного регламента, и иных нормативных правовых актов.
Граждане, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля. Общественный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
102. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействия) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, МФЦ (привлекаемых организаций), работников МФЦ (привлекаемых организаций), работников государственного учреждения службы занятости населения, директора государственного учреждения службы занятости населения либо государственного учреждения службы занятости населения (далее - жалоба).
103. Жалобы на действия (бездействия) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги:
работников государственного учреждения службы занятости населения подаются в государственное учреждение службы занятости населения на имя директора государственного учреждения службы занятости населения;
директора государственного учреждения службы занятости населения либо государственного учреждения службы занятости населения подаются в Департамент на имя директора Департамента;
работника МФЦ (привлекаемой организации) подаются руководителю МФЦ;
МФЦ (привлекаемой организации) подаются заместителю Губернатора Тюменской области, начальнику Главного правового управления Правительства Тюменской области.
104. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в том числе с использованием портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, интегрированного с Единым порталом, Региональным порталом и использованием Официального портала органов государственной власти Тюменской области.
105. Жалобы рассматриваются должностными лицами, указанными в пункте 103 настоящего Административного регламента, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ", и настоящим Административным регламентом.
106. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников размещен в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по содействию безработным гражданам
в переезде и безработным гражданам и
членам их семей в переселении в другую
местность для трудоустройства по
направлению органов службы занятости
Образец
____________________________________
(наименование юридического лица/ФИО,
индивидуального предпринимателя)
____________________________________
____________________________________
(адрес местонахождения, номер
контактного телефона)
Направление
на работу для трудоустройства в другой местности
_________________________________________________________________________
(наименование государственного учреждения службы занятости населения)
представляет кандидатуру
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
образование _____________________________________________________________
профессия (специальность), квалификация _________________________________
_________________________________________________________________________
должность по последнему месту работы
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
стаж работы по профессии (специальности), в должности
_________________________________________________________________________
Рекомендуется на должность, по профессии
(специальности) _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(нужное указать)
в соответствии с заявленными сведениями о потребности в работниках,
наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей).
Просим письменно сообщить о принятом решении по предложенной
кандидатуре и наличии потребности в работниках, свободных рабочих мест и
вакантных должностей.
_________________________________________________________________________
Номер телефона для справок "____" _______________ 20____ г.
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество, подпись работника
государственного учреждения службы занятости населения)
-------------------------------------------------------------------------
(линия отрыва)
Результат рассмотрения кандидатуры гражданина
Гражданин
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
Принимается на работу с "__" ___ 20__ г., приказ от "___" ___ 20__ г. N _
_________________________________________________________________________
на должность, по профессии (специальности) ______________________________
Кандидатура отклонена в связи с _________________________________________
(указать причину)
Гражданин от работы отказался в связи с _________________________________
_________________________________________________________________________
(указать причину)
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица/ ФИО индивидуального предпринимателя)
"____" _______ 20__ г. __________________________________________________
должность, фамилия, инициалы, подпись работодателя
(его представителя)
М.П.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по содействию безработным гражданам
в переезде и безработным гражданам и
членам их семей в переселении в другую
местность для трудоустройства по
направлению органов службы занятости
Оформляется на бланке работодателя
Исх. N _____ от _____________ 20___ г.
Подтверждение
возможности трудоустройства/отказ в трудоустройстве
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица/Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
подтверждает возможность трудоустройства гражданина/ отказывает в
трудоустройстве гражданину (нужное подчеркнуть)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
на должность
_________________________________________________________________________
(наименование должности)
по заявленной вакансии N _______ от _____________________________________
Гражданин принимается на работу:
/-\
| | по срочному трудовому договору сроком на ___________ месяцев;
\-/
/-\
| | по бессрочному трудовому договору.
\-/
Причина отказа в трудоустройстве (заполняется в случае отказа в
трудоустройстве): _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель ________________________________________________ ___________
(Ф.И.О.) (подпись)
м.п. (при наличии)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по содействию безработным гражданам
в переезде и безработным гражданам и
членам их семей в переселении в другую
местность для трудоустройства по
направлению органов службы занятости
Образец
Договор
о переезде в другую местность для временного
трудоустройства по направлению органов службы занятости
N _________ "____" _______________ 20___ г.
Государственное автономное учреждение Тюменской области Центр
занятости населения _____________________________________________________
в лице директора _______________________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем "Центр
занятости", и безработный гражданин (ка) _______________________________,
(Ф.И.О.)
паспорт серии ___________ N ___________ выданный "___" _________ 20__ г.,
_________________________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего паспорт)
трудовая книжка сер __________ N _________, зарегистрированный в качестве
безработного "___" ____________ 20___ г., личное дело получателя
государственных услуг N __________ , именуемый в дальнейшем "Гражданин",
заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Безработный гражданин переезжает в другую местность для
временного трудоустройства по имеющейся у него профессии (специальности)
по согласованию с работодателем и на основании направления на работу для
трудоустройства в другой местности, выданного Центром занятости, на срок
не более трех месяцев.
1.2. Центр занятости организует переезд Гражданина в другую
местность с целью трудоустройства и осуществляет ему финансовую
поддержку.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Гражданин обязан заключить трудовой договор с работодателем и
приступить к работе на предоставленном ему работодателем рабочем месте.
2.2. Гражданин вправе в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня
окончания временного трудоустройства для оказания финансовой поддержки
представить в Центр занятости (который направил его к новому месту
работы) на бумажном носителе следующие документы:
- заявление с указанием реквизитов счета или почтового адреса;
- копию трудового договора, заключенного гражданином с
работодателем в соответствии с направлением на работу в другую местность;
- документы, подтверждающие сведения о расходах по переезду к месту
работы и обратно;
- документы по оплате найма жилого помещения на время осуществления
трудовой деятельности (копии договора найма жилого помещения и
документов, подтверждающих перечисление денежных средств на основании
заключенного договора) либо документы, подтверждающие оплату за
проживание в гостинице;
- справку, выданную работодателем, о том, что гражданину при
переезде в другую местность соответствующие средства передвижения и
жилое помещение не предоставлялись или не оплачивались.
Гражданин обязан вернуть полностью средства, выплаченные ему в
качестве финансовой поддержки, в случае, если он представил в Центр
занятости документы, оплата по которым фактически произведена
работодателем.
2.3. Центр занятости обязан:
2.3.1. Оказать содействие Гражданину в подборе подходящей работы в
другой местности, заключить настоящий договор с безработным гражданином
о переезде в другую местность для временного трудоустройства.
2.3.2. После окончания временного трудоустройства Гражданина в
другой местности оказать ему финансовую поддержку при условии
предоставления Гражданином соответствующих документов. Издать
соответствующий приказ о финансовой поддержке Гражданину и в течение 5
рабочих дней перечислить денежные средства на его лицевой счет.
3. Ответственность сторон
3.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего
договора стороны несут ответственность в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации, настоящим договором.
4. Заключительные положения
4.1. В случае возникновения споров, возникших в связи с выполнением
обязательств по настоящему договору, они разрешаются путем переговоров,
а при недостижении - в судебном порядке.
4.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или
полное неисполнение обязательств по настоящему договору в случае
наступления обстоятельств непреодолимой силы, чрезвычайных и
непредотвратимых, не зависящих от воли сторон.
4.3. Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет
одинаковую юридическую силу, один из Которых выдается гражданину, второй
- центру занятости.
5. Срок действия договора
5.1. Настоящий договор вступает в силу со дня подписания его
сторонами.
5.2. Срок действия настоящего договора устанавливается с
___________ 20___ г. по _______________ 20____ г.
6. Юридические адреса и реквизиты сторон
Центр занятости: Гражданин:
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по содействию безработным гражданам
в переезде и безработным гражданам и
членам их семей в переселении в другую
местность для трудоустройства по
направлению органов службы занятости
Образец
Договор
о переселении в другую местность для трудоустройства
по направлению органов службы занятости
N _________ "____" _______________ 20___ г.
Государственное автономное учреждение Тюменской области Центр
занятости населения _____________________________________________________
в лице директора _______________________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем "Центр
занятости", и безработный гражданин (ка) _______________________________,
(Ф.И.О.)
паспорт серии ___________ N ___________ выданный "___" _________ 20__ г.,
_________________________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего паспорт)
трудовая книжка сер __________ N _________, зарегистрированный в качестве
безработного "___" ____________ 20___ г., личное дело получателя
государственных услуг N __________ , именуемый в дальнейшем "Гражданин",
заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Безработный гражданин и члены его семьи переселяются в другую
местность для трудоустройства по имеющейся у него профессии
(специальности) по согласованию с работодателем и на основании
направления на работу для трудоустройства в другой местности, выданного
Центром занятости.
1.2. Центр занятости организует переселение Гражданина и членов его
семьи в другую местность с целью трудоустройства и осуществляет ему
финансовую поддержку.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Гражданин обязан заключить трудовой договор с работодателем и
приступить к работе на предоставленном ему работодателем рабочем месте.
2.2. Гражданин вправе в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня приема
на работу для оказания финансовой поддержки представить в Центр
занятости (который направил его к новому месту работы) на бумажном
носителе лично
либо почтовым отправлением через организацию федеральной почтовой
связи с объявленной ценностью и описью вложения следующие документы:
- заявление с указанием реквизитов счета или почтового адреса;
- копию трудового договора, заключенного гражданином с
работодателем в соответствии с направлением на работу в другую местность;
- документы, подтверждающие сведения о расходах по переезду к месту
работы и провозу имущества;
- справку, выданную работодателем, о том, что гражданину при
переселении в другую местность соответствующие средства передвижения и
жилое помещение не предоставлялись или не оплачивались.
Гражданин обязан вернуть полностью средства, выплаченные ему в
качестве финансовой поддержки, в случае, если он представил в Центр
занятости документы, оплата по которым фактически произведена
работодателем.
Гражданин обязан вернуть полностью средства, выплаченные ему в
качестве финансовой поддержки при переселении в другую местность на
новое место жительства для трудоустройства по направлению органов службы
занятости в случае, если он без уважительной причины не явился на работу
или отказался приступить к работе согласно заключенному договору.
2.3. Центр занятости обязан:
2.3.1. Оказать содействие Гражданину в подборе подходящей работы в
другой местности, заключить настоящий договор с безработным гражданином
о переселении в другую местность для трудоустройства.
2.3.2. После трудоустройства Гражданина в другой местности оказать
ему финансовую поддержку при условии предоставления Гражданином
соответствующих документов. Издать соответствующий приказ о финансовой
поддержке Гражданину и в течение 5 рабочих дней перечислить денежные
средства на его лицевой счет.
3. Ответственность сторон
3.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего
договора стороны несут ответственность в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации, настоящим договором.
4. Заключительные положения
4.1. В случае возникновения споров, возникших в связи с выполнением
обязательств по настоящему договору, они разрешаются путем переговоров,
а при недостижении - в судебном порядке.
4.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или
полное неисполнение обязательств по настоящему договору в случае
наступления обстоятельств непреодолимой силы, чрезвычайных и
непредотвратимых, не зависящих от воли сторон.
4.3. Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет
одинаковую юридическую силу, один из которых выдается Гражданину, второй
- Центру занятости.
5. Срок действия договора
5.1. Настоящий договор вступает в силу со дня подписания его
сторонами.
5.2. Срок действия настоящего договора устанавливается с
___________ 20___ г. по _______________ 20____ г.
6. Юридические адреса и реквизиты сторон
Центр занятости: Гражданин:
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по содействию безработным гражданам
в переезде и безработным гражданам и
членам их семей в переселении в другую
местность для трудоустройства по
направлению органов службы занятости
Образец
_________________________________________________________________________
наименование государственного автономного учреждения Тюменской области
Центра занятости населения
Приказ
"___" _______ 201____ г. N _______
Об оказании финансовой поддержки
Руководствуясь статьей 22.1 Закона Российской Федерации "О
занятости населения в Российской Федерации", приказываю:
оказать финансовую поддержку при переезде/ переселении в другую
местность для трудоустройства по направлению органов занятости населения
________________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество гражданина
личное дело получателя государственных услуг от "___" ___________ 20__ г.
N _______________________
в размере _________________________________________ рублей ______ копеек.
Директор ___________ _________________________________
подпись фамилия, имя, отчество
Работник
Центра занятости населения ___________ _________________________________
подпись фамилия, имя, отчество
С приказом ознакомлен:
Согласен/ не согласен ____________________________________ _____________
(нужное подчеркнуть) фамилия, имя, отчество гражданина подпись
"____" _______ 20__ г.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 25 июля 2019 г. N 15-рд "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.