Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета Шпаковского
муниципального района
Ставропольского края
от 15 февраля 2019 года N 157
Положение
о публичных слушаниях в Шпаковском муниципальном районе Ставропольского края
1. Общие положения
Настоящее Положение о публичных слушаниях в Шпаковском муниципальном районе Ставропольского края (далее - Положение) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 02.03.2005 N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае" и Уставом Шпаковского муниципального района Ставропольского края (далее - Устав муниципального района) порядок организации и проведения публичных слушаний в Шпаковском муниципальном районе Ставропольского края (далее - Шпаковский муниципальный район).
2. Основные понятия
Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
публичные слушания - форма непосредственного участия населения Шпаковского муниципального района Ставропольского края (далее - население муниципального района) в процессе принятия органами местного самоуправления Шпаковского муниципального района Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления муниципального района) проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения (далее - проекты муниципальных правовых актов) путем их публичного обсуждения;
организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о проведении публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения муниципального района и всех заинтересованных лиц в публичных слушаниях;
участники публичных слушаний - жители муниципального района, обладающие активным избирательным правом и проживающие на территории муниципального района, органы местного самоуправления и их представители, представители средств массовой информации, а также юридические лица, общественные и иные организации, осуществляющие деятельность на территории Шпаковского муниципального района Ставропольского края, присутствующие при проведении публичных слушаний;
участники публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений - жители муниципального района, обладающие активным избирательным правом и проживающие на территории муниципального района, органы местного самоуправления и их представители, представители средств массовой информации, а также юридические лица, общественные и иные организации, осуществляющие деятельность на территории Шпаковского муниципального района Ставропольского края, подавшие в сроки, установленные настоящим Положением, в комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний свои предложения по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания, не позднее 3 дней до даты проведения публичных слушаний;
эксперт публичных слушаний - лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний и определенное в этом статусе комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний;
комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний - специально сформированный коллегиальный орган, созданный органом местного самоуправления муниципального района, назначившим публичные слушания, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний (далее - комиссия);
итоговый документ публичных слушаний - документ, содержащий все предложения, внесенные участниками публичных слушаний, за исключением снятых в ходе проведения публичных слушаний (далее - итоговый документ).
3. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района.
4. Вопросы, выносимые на публичные слушания
4.1. Публичные слушания проводятся по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального района, решения их носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального района, выносящих их на рассмотрение.
4.2. На публичные слушания должны выноситься в обязательном порядке:
1) проект Устава муниципального района, а также проект решения Совета Шпаковского муниципального района Ставропольского края о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, кроме случаев, когда в Устав муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) или законов Ставропольского края в целях приведения Устава муниципального района в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета Шпаковского муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Шпаковского муниципального района;
4) вопросы о преобразовании Шпаковского муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Шпаковского муниципального района требуется получение согласия населения Шпаковского муниципального района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4.3. Настоящее Положение не регулирует порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту генерального плана Шпаковского муниципального района, проекту правил землепользования и застройки, проекту планировки территории Шпаковского муниципального района, проектам межевания территории Шпаковского муниципального района, проекту правил благоустройства территории Шпаковского муниципального района, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
См. Решение Совета Шпаковского муниципального района Ставропольского края от 26 октября 2018 г. N 109 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории Шпаковского муниципального района Ставропольского края"
4.4. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким муниципальным правовым актам Шпаковского муниципального района, если это не препятствует всестороннему и полному их обсуждению.
5. Инициаторы публичных слушаний
5.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального района, Совета Шпаковского муниципального района Ставропольского края (далее - Совет муниципального района) и главы Шпаковского муниципального района Ставропольского края (далее - глава муниципального района).
5.2. Инициатива проведения публичных слушаний в районе от населения муниципального района может исходить от группы граждан, численностью не менее 200 человек, обладающих активным избирательным правом и проживающих на территории муниципального района.
5.3. Жители муниципального района, обладающие активным избирательным правом и проживающие на территории муниципального района для инициирования публичных слушаний формируют инициативную группу численностью не менее 10 человек. Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы.
5.4. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Совет муниципального района членами инициативной группы должно быть собрано не менее 200 подписей жителей муниципального района, обладающих активным избирательным правом в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 20 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Подписные листы включают фамилию, имя, отчество и личную подпись лица, адрес и контактный телефон. По окончании сбора подписей все подписные листы нумеруются и прошиваются. На обороте последнего листа проставляются подписи членов инициативной группы с указанием их фамилий, имен и отчеств и дата заверения подписных листов. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
5.5. Члены инициативной группы при обращении в Совет муниципального района с предложением о проведении публичных слушаний подают следующие документы:
- заявление с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;
- сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);
- согласие на обработку персональных данных;
- протокол о создании инициативной группы граждан;
- подписи жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные в виде подписных листов;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к проекту муниципального правового акта, выносимому на публичные слушания.
5.6. Совет муниципального района рассматривает поданные инициативной группой документы на очередном заседании Совета муниципального района, если инициатива (предложение) поступила не позднее, чем за 30 дней до дня его проведения.
5.7. Совет муниципального района по результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета муниципального района принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.
5.8. При мотивированном отклонении инициативы проведения публичных слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данному вопросу с приложением дополнительно собранных подписей не менее 300 граждан, обладающих активным избирательным правом и проживающих на территории муниципального района. В этом случае Совет муниципального района принимает решение о назначении публичных слушаний.
5.9. Предложения о проведении публичных слушаний по инициативе Совета муниципального района могут внести депутаты, комитеты, фракции и депутатские группы Совета муниципального района.
5.10. Предложения о проведении публичных слушаний по инициативе главы муниципального района могут направляться главе муниципального района руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального района.
6. Назначение публичных слушаний
6.1. Публичные слушания по инициативе населения муниципального района или Совета муниципального района назначаются решением Совета муниципального района.
6.2. Глава района вправе назначить публичные слушания по вопросам, отнесенным к его ведению федеральным законодательством, законами Ставропольского края, Уставом муниципального района, муниципальными правовыми актами муниципального района собственным постановлением или внести инициативу о проведении публичных слушаний в Совет муниципального района.
6.3. В муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний указывается:
вопрос (вопросы) публичных слушаний (наименование проекта муниципального правового акта);
сведения об инициаторе проведения публичных слушаний;
дата, место и время проведения публичных слушаний;
срок подачи предложений по вопросам, выносимым на публичные слушания, наименование и местонахождение органа либо лица, принимающего замечания и предложения;
состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
иные сведения в установленных законодательством случаях.
6.4. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному обнародованию и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления, принявшего решение о назначении публичных слушаний, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 7 дней до дня проведения публичных слушаний, если иной срок не установлен законодательством.
6.5. Одновременно с указанным муниципальным правовым актом обнародуется проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, порядок учета предложений по указанному проекту, а также порядок участия граждан в обсуждении проектов, вынесенных на публичные слушания.
6.6. Одновременно до жителей муниципального района должна быть доведена информация о проведении публичных слушаний путем опубликования ее в общественно-политической газете Шпаковского муниципального района Ставропольского края "Шпаковский вестник".
6.7. Информация о проведении публичных слушаний должна содержать вопрос публичных слушаний, сведения об инициаторе их проведения, указание о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, а также о месте и порядке ознакомления с полной информацией, связанной с их подготовкой и проведением, срок подачи предложений по вопросам, выносимым на публичные слушания, наименование и местонахождение органа либо лица, принимающего замечания и предложения.
6.8. Орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний, формирует комиссию из числа депутатов Совета муниципального района, специалистов аппарата Совета муниципального района, администрации муниципального района.
6.9. Главой муниципального района инициатива (предложение) о назначении публичных слушаний рассматривается в течение 10 дней со дня ее поступления. По итогам рассмотрения им издается постановление главы о назначении публичных слушаний либо об отклонении инициативы (предложения) с обоснованием принятого решения.
6.10. Основаниями для отклонения инициативы проведения публичных слушаний являются:
несоблюдение условий и порядка реализации инициативы проведения публичных слушаний, установленных настоящим Положением и иными правовыми актами, либо наличие недостоверных данных в представленных документах;
несоответствие вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, требованиям действующего законодательства;
иные основания в соответствии с действующим законодательством.
7. Организация подготовки к публичным слушаниям
7.1. Подготовка публичных слушаний, назначенных Советом муниципального района или главой муниципального района, осуществляется комиссией.
Комиссия проводит первое свое заседание по организационным вопросам подготовки и проведения публичных слушаний не позднее 10 дней после своего назначения. Комиссия правомочна принимать решения при наличии на заседании более половины ее членов.
В ходе подготовки публичных слушаний комиссия вправе привлекать к своей деятельности иных лиц из числа депутатов Совета муниципального района, специалистов аппарата Совета муниципального района, администрации муниципального района, представителей инициирующей стороны, экспертов.
7.2. Организация работы комиссии возлагается на председателя комиссии.
7.3. Комиссия выполняет следующие функции:
1) избирает их своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии;
2) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности среди членов комиссии;
3) обнародует (опубликовывает) информацию о проведении публичных слушаний, в которой указывается:
вопрос, проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания;
сведения об инициаторе проведения публичных слушаний;
дата, время и место проведения публичных слушаний;
место и порядок ознакомления с информацией, связанной с подготовкой и проведением публичных слушаний;
срок подачи предложений по вопросам, выносимым на публичные слушания;
наименование и местонахождение органа либо лица, принимающего предложения;
4) составляет список должностных лиц, специалистов, экспертов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых, к участию в публичных слушаниях и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
5) содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки предложений по вопросам публичных слушаний, и в представлении ими информации на публичные слушания;
6) разрабатывает проект итогового документа, состоящего из предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами;
7) составляет список докладчиков и экспертов, в состав которых в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие предложения для проекта итогового документа и направляет им приглашения;
8) назначает председательствующего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний, составления протокола и итогового документа публичных слушаний;
9) осуществляет регистрацию участников публичных слушаний и предоставляет им проект итогового документа;
10) разрабатывает порядок проведения публичных слушаний;
11) ведет протокол публичных слушаний;
12) по окончании публичных слушаний осуществляет подготовку итогового документа публичных слушаний и обеспечивает его официальное обнародование и размещение на официальном сайте организатора проведения публичных слушаний Шпаковского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
13) осуществляет иные необходимые действия.
7.4. Организационное, информационное и иное содействие комиссии в организации публичных слушаний осуществляют специалисты органа местного самоуправления, назначившего публичные слушания.
7.5. В своей деятельности по подготовке и проведению публичных слушаний комиссия подотчетна Совету муниципального района или главе муниципального района соответственно.
8. Процедура проведения публичных слушаний
8.1. Перед началом проведения публичных слушаний комиссия организует регистрацию участников публичных слушаний с выдачей проекта итогового документа публичных слушаний.
8.2. Председательствующий на публичных слушаниях открывает публичные слушания и оглашает вопрос (вопросы) публичных слушаний, инициаторов их проведения, знакомит участников публичных слушаний с порядком проведения публичных слушаний, регламентом, информирует о правах и обязанностях председательствующего на публичных слушаниях, порядком принятия итогового документа публичных слушаний в соответствии с настоящим Положением.
8.3. Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний, в котором отражаются позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные ими в ходе публичных слушаний.
8.4. Председательствующий предоставляет слово докладчикам согласно порядку проведения публичных слушаний и экспертам согласно размещению их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.
8.5. По окончании выступления докладчиков и экспертов председательствующий предоставляет слово участникам публичных слушаний, имеющим право на выступление в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.
8.6. Время выступления участников публичных слушаний, имеющих право на выступление, определяется голосованием участников публичных слушаний, имеющих право на выступление для аргументации своих предложений, исходя из количества выступающих и времени отведенного для проведения заседания, но не более 5 минут на одно выступление.
8.7. По окончании выступления участника публичных слушаний, имеющего право на выступление (или по истечении предоставленного времени), председательствующий дает возможность участникам публичных слушаний собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам участника публичных слушаний, имеющего право на выступление и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления.
8.8. Участник публичных слушаний, имеющий право на выступление, вправе снять свои предложения и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний, имеющими право на выступление на публичных слушаниях.
Решения участников публичных слушаний, имеющих право на выступление об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу, отражаются в протоколе и итоговом документе публичных слушаний.
8.9. После окончания выступлений участников публичных слушаний, имеющих право на выступление, председательствующий даёт возможность выступить экспертам публичных слушаний.
8.10. После окончания прений председательствующий предоставляет слово секретарю для уточнения предложений, оставшихся в итоговом документе публичных слушаний.
Председательствующий обращается к участникам публичных слушаний с вопросом о возможном изменении их позиций по итогам проведения обсуждения. Все изменения позиции участников публичных слушаний отражаются в протоколе публичных слушаний.
8.11. В итоговый документ публичных слушаний включаются все не отозванные их авторами предложения за исключением противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Ставропольскому краю, а также действующим муниципальным правовым актам. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими участниками публичных слушаний, имеющими право на выступление, своего права на отзыв своих предложений из проекта итогового документа публичных слушаний. Все изменения позиций отражаются в протоколе публичных слушаний.
8.12. После принятия итогового документа публичных слушаний председательствующий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в комиссию в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятии своих предложений из итогового документа публичных слушаний в течение последующих 7 дней и закрывает публичные слушания.
8.13. В течение 7 дней после окончания публичных слушаний комиссия готовит итоговой документ и протокол публичных слушаний.
8.14. Все дополнительно поступившие предложения в соответствии с пунктом 8.12 настоящего Положения оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в Совет муниципального района или главе муниципального района соответственно для принятия решения и последующего хранения.
8.15. Вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний включается в повестку дня очередного заседания Совета муниципального района.
Отчет о работе комиссии и материалы публичных слушаний на заседаниях Совета муниципального района представляет председатель комиссии.
8.16. Рассмотрение предложений публичных слушаний проводится Советом муниципального района по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть предложения в итоговом документе. Совет муниципального района принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.
8.17. В случае, если принятие решения по проекту муниципального правового акта, публичные слушания по которому были назначены главой муниципального района, относится к компетенции Совета муниципального района, вместе с проектом муниципального правового акта должны быть представлены материалы, подтверждающие соблюдение установленной процедуры организации и проведения публичных слушаний, включая протокол публичных слушаний, итоговый документ, иные документы.
Несоблюдение установленной процедуры проведения публичных слушаний является основанием для отклонения проекта решения Советом муниципального района.
8.18. При рассмотрении на заседании Совета муниципального района проекта муниципального правового акта, прошедшего обсуждение на публичных слушаниях, голосование проводится вначале по каждому предложению, содержащемуся в итоговом документе, а затем уже за принятие муниципального правового акта с учетом предлагаемых изменений или без них.
8.19. Глава муниципального района и Совет муниципального района принимают решение по результатам публичных слушаний самостоятельно.
8.20. Итоговый документ публичных слушаний (без приложений) обнародуется в соответствии с действующим законодательством и решениями Совета муниципального района в течение 10 календарных дней со дня проведения публичных слушаний.
После принятия Советом муниципального района или главой муниципального района решений по результатам публичных слушаний комиссия прекращает свою деятельность.
8.21. В случае принятия Советом муниципального района или главой муниципального района решения, противоречащего рекомендациям публичных слушаний, указанные органы обязаны опубликовать (обнародовать) мотивы принятия такого решения.
8.22. Муниципальный правовой акт, проект которого был рассмотрен на публичных слушаниях, подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) и размещению в сети "Интернет".
Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий депутатов Совета муниципального района, главы муниципального района должны храниться в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются на хранение в муниципальный архив.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Шпаковского муниципального района Ставропольского края от 15 февраля 2019 г. N 157 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.