Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 25.07.2019 N 2188-па
Порядок предоставления гранта в форме субсидии победителю ежегодного молодежного конкурса города Южно-Сахалинска "Лучшая бизнес-идея" (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации муниципальной Программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2021 годы", утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 06.08.2014 N 1411-па (далее - Программа), и определяет цели, условия, сроки и порядок предоставления гранта в форме субсидии победителю ежегодного молодежного конкурса города Южно-Сахалинска "Лучшая бизнес-идея" (далее - Конкурс).
1.2. Понятия, используемые для целей Порядка:
1.2.1. Муниципальный грант в форме субсидии - бюджетные средства, предоставляемые на конкурсной основе Заявителю на безвозмездной и безвозвратной основе, на условиях долевого финансирования целевых расходов с обязательным последующим отчетом о выполнении проектов и об использовании предоставленных средств.
1.2.2. Грантодатель - Департамент по делам молодежи, спорту и туризму администрации города Южно-Сахалинска - орган, уполномоченный на реализацию Порядка.
1.2.3. Заявитель - субъект малого или среднего предпринимательства - хозяйствующий субъект из числа молодежи (юридическое лицо, в уставном капитале, паевом фонде которого доля (доли), принадлежащая лицам в возрасте до 35 лет (включительно), составляет не менее 50%, а также руководителем которого является физическое лицо в возрасте до 35 лет (включительно) или индивидуальный предприниматель в возрасте до 35 лет (включительно), отнесенный в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малому предприятию, в том числе к микропредприятию, или среднему предприятию, сведения о котором внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющий хозяйственную деятельность не более трех календарных лет с даты государственной регистрации на дату подачи документов, обратившийся за предоставлением гранта в соответствии с требованиями Порядка.
1.2.4. Грантополучатель - заявитель, признанный победителем Конкурса и заключивший Соглашение о предоставлении муниципального гранта в форме субсидии с Грантодателем.
1.2.5. Комиссия - временный коллегиальный орган по проведению ежегодного молодежного конкурса "Лучшая бизнес-идея" на соискание муниципального гранта в форме субсидии, осуществляющая свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным муниципальным правовым актом - орган, уполномоченный на рассмотрение и оценку конкурсных заявок и принятие решений в пределах своих полномочий.
1.2.6. Соглашение - договор (соглашение) между главным распорядителем (получателем) средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" и юридическим лицом (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" в целях возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, оформленный в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска.
1.3. Целью предоставления муниципального гранта является содействие развитию молодежного предпринимательства на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
1.4. Задачами Конкурса являются:
- стимулирование инициатив молодежи в сфере разработки и реализации бизнес-идей;
- содействие самозанятости молодежи через реализацию бизнес-идей в приоритетных видах экономической деятельности.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств - является Департамент по делам молодежи, спорту и туризму администрации города Южно-Сахалинска, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты, предусмотренные в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на предоставление гранта на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.6. Категорию участников Конкурса составляют Заявители, указанные в п. 1.2.3 и соответствующие одновременно следующим критериям:
- состоящие в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы (https://rmsp.nalog.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- зарегистрированные и осуществляющие хозяйственную деятельность на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", действующие не более трех календарных лет с даты государственной регистрации на дату подачи документов;
- выплачивающие заработную плату работникам не ниже размера, установленного законодательством Российской Федерации (для Заявителей, имеющих наемных работников);
- предоставляющие отчетность в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- не являющиеся кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
- не являющиеся участником соглашений о разделе продукции;
- не являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- не осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- не осуществляющие производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2. Порядок проведения отбора соискателей для предоставления гранта
2.1. Отбор соискателей проводится в виде ежегодного молодежного конкурса города Южно-Сахалинска "Лучшая бизнес-идея" (далее - Конкурс).
2.2. Решение о проведении Конкурса принимает Грантодатель.
2.3. Началом проведения Конкурса является информационное сообщение о начале приема заявок для участия в Конкурсе, опубликованное в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и размещенное на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в обязательном порядке содержащее следующие сведения:
- условия участия в Конкурсе;
- срок приема заявок;
- перечень документов, необходимых для участия в Конкурсе;
- размер муниципального гранта;
- контактная информация о грантодателе (адрес местонахождения, номер телефона).
2.4. Заявки на участие в Конкурсе принимаются Грантодателем в течение 20 рабочих дней с даты опубликования информационного сообщения о начале приема заявок для участия в Конкурсе.
2.5. Прием и регистрация заявок с указанием регистрационного номера и даты их поступления осуществляется Грантодателем в течение 1 рабочего дня с даты поступления.
2.6. Заявитель имеет право предоставить на Конкурс не более одной заявки.
2.7. Для участия в Конкурсе необходимо предоставить в адрес Грантодателя следующий пакет документов:
2.7.1. Документы, предоставляемые Заявителем в обязательном порядке:
1) заявка (приложение N 1 к настоящему Порядку);
2) бизнес-план (приложение N 2 к настоящему Порядку);
3) копии документов, заверенные Заявителем, подтверждающие наличие производственных и других помещений, земельных участков, необходимых для реализации бизнес-плана (предоставляются в случае если спецификой бизнес-плана предусмотрено наличие помещений, земельных участков), - при наличии;
4) заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 10.03.2016 N 113 (для вновь созданных юридических лиц и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей);
5) копия второго главного разворота паспорта гражданина Российской Федерации.
Для Заявителя - юридического лица копия документа предоставляется в отношении физического лица (физических лиц) - учредителя в возрасте до 35 лет (включительно), которому принадлежит не менее 50% доли в уставном капитале, паевом фонде этого юридического лица, а также в отношении физического лица, являющегося руководителем юридического лица, находящегося в возрасте до 35 лет (включительно).
В случае если учредителем Заявителя - юридического лица является одно или несколько юридических лиц, Заявитель предоставляет копии документов в отношении учредителей в возрасте до 35 лет (включительно), которым принадлежит не менее 50% доли в уставном капитале, паевом фонде этих юридических лиц.
6) Справка, составленная в произвольной форме от имени Заявителя, содержащая следующие сведения:
- об объеме выручки (для индивидуальных предпринимателей - дохода) за период, прошедший со дня государственной регистрации Заявителя, по состоянию на первое число месяца подачи документов в Уполномоченный орган;
- о количестве трудоустроенных работников (при наличии) с приложением копий трудовых договоров, действующих по состоянию на дату подачи документов в адрес Грантополучателя;
- о среднемесячной заработной плате в расчете на одного работника.
2.7.2. Документы, предоставляемые Заявителем по собственной инициативе:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о видах экономической деятельности хозяйствующего субъекта и сведения об учредителях (участниках) юридического лица, выданная налоговым органом не ранее чем за месяц до дня подачи заявки;
2) документ (или копия, заверенная Заявителем), подтверждающий объем выручки или балансовой стоимости активов (форма N 2 к бухгалтерскому балансу или налоговая декларация; для Заявителя, применяющего систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и (или) патентную систему налогообложения - справка, подписанная Заявителем) за период, прошедший с даты государственной регистрации Заявителя;
3) копию документа с отметкой налогового органа, содержащего сведения о численности работников за все прошедшие отчетные периоды, в случае их наступления в соответствии с действующим законодательством:
- расчет по страховым взносам;
- сведения о среднесписочной численности работников (по форме КНД 1110018).
2.7.3. Документы (информация, сведения), получаемые Грантодателем в отношении Заявителя, в целях принятия решения о предоставлении гранта:
1) Документы, указанные в п. 2.7.2 в случае их не предоставления Заявителем по собственной инициативе;
2) Сведения из налогового органа о наличии (отсутствии) у Заявителя не исполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на дату, указанную в информационном сообщении о начале Конкурса;
3) Сведения из органов исполнительной власти Сахалинской области и (или) органов местного самоуправления Сахалинской области об оказании Заявителю аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), сроки оказания которой не истекли;
4) Сведения от заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, перечень которых утвержден постановлением администрации города Южно-Сахалинска, о наличии (отсутствии) у Заявителя:
- нарушений по исполнению обязательств по заключенным муниципальным контрактам и договорам аренды муниципального имущества;
- просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск", из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом городского округа "Город Южно-Сахалинск", из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
5) Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.8. Грантодатель не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Порядком;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов власти предоставляющих государственные, муниципальные услуги, и иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственных, муниципальных услуг, указанных в подпунктах 2.7.2 - 2.7.3 настоящего Порядка.
2.9. Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность предоставляемой информации.
2.10. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, необходимых для участия в Конкурсе, а также представление документов и (или) информации на межведомственный запрос осуществляются в соответствии с требованиями Федерального законодательства.
2.11. В случае не предоставления документов и (или) информации на межведомственный запрос в срок, установленный законодательством Российской Федерации, принятие решения об участии в Конкурсе продлевается до момента получения документов и (или) информации по межведомственному запросу.
2.12. Заявитель вправе отозвать заявку на участие в Конкурсе на любом этапе до момента заключения Соглашения.
Возврат заявки осуществляется Грантодателем на основании письменного обращения Заявителя, направленного в адрес Грантодателя и оформленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". При этом возврату подлежат документы, представленные Заявителем Грантодателю по собственной инициативе; а датой отзыва заявки является дата регистрации соответствующего письменного обращения Заявителя.
2.13. Документы, представленные Заявителем Грантодателю, возврату не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Порядка.
2.14. По истечении срока приема заявок Грантодатель:
2.14.1. Осуществляет проверку поступивших заявок на предмет их соответствия требованиям настоящего Порядка - в течение 20 рабочих дней с даты регистрации заявки.
2.14.2. Формирует и направляет в уполномоченные органы межведомственные запросы о представлении необходимых документов и (или) информации, необходимой для участия в Конкурсе, в течение 8 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок.
2.14.3. Формирует и направляет заявки на рассмотрение Конкурсной комиссии - в течение 5 рабочих дней с даты поступления в адрес Грантодателя ответов на межведомственные запросы.
2.15. В случае наличия менее двух заявок на участие в Конкурсе, конкурс признается не состоявшимся.
2.16. Основаниями для отказа в участии в Конкурсе являются:
- Заявитель является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- Заявитель получает на дату, указанную в информационном сообщении о начале Конкурса, средства из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", из которого планируется предоставление гранта, в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные правовым актом;
- у Заявителя имеются нарушения исполнения обязательств по заключенным муниципальным контрактам и договорам аренды муниципального имущества и сведения о Заявителе в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок;
- у Заявителя на дату, указанную в информационном сообщении о начале Конкурса, имеется просроченная задолженность по возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск", из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед бюджетом городского округа "Город Южно-Сахалинск", из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом;
- документы, представленные Заявителем, соответствующие требованиям настоящего Порядка, содержат недостоверные сведения;
- несоответствие представленных Заявителем документов требованиям пункта 2.7 настоящего Порядка или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- у Заявителя имеется не исполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату, указанную в информационном сообщении о начале Конкурса;
- Заявитель, являющийся юридическим лицом, на дату, указанную в информационном сообщении о начале Конкурса, находится в процессе ликвидации, банкротства, а Заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.17. Заседание Конкурсной комиссии, на котором определяется победитель Конкурса, проводится не позднее 15 рабочих дней с даты поступления заявок на рассмотрение Комиссии.
2.18. Конкурсная комиссия рассматривает каждую заявку, производит оценку заявок в соответствии с критериями оценки (приложение N 4 к настоящему Порядку).
2.19. Оценка заявок осуществляется путем расчета суммарной доли итоговой оценки по каждой заявке, произведенной исходя из соответствующих коэффициентов с учетом удельного веса каждого критерия в общей системе оценки (приложение N 4 к настоящему Порядку).
2.20. Критериями оценки деятельности Заявителя по направлениям (приложение N 4 к настоящему Порядку) являются:
2.20.1. Экономическая эффективность:
- основной вид экономической деятельности Заявителя в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2);
- рентабельность реализации бизнес-плана в среднем за 36 месяцев (%);
- срок окупаемости проекта (месяцев);
- среднемесячная выручка от реализации товаров, работ, услуг (без налога на добавленную стоимость (далее - НДС) на первое число месяца подачи документов в адрес Грантодателя (тысяч рублей);
2.20.2. Социальная эффективность:
- количество рабочих мест, созданных на дату подачи документов в адрес Грантодателя (единиц);
- место фактического осуществления деятельности (населенный пункт);
2.20.3. Бюджетная эффективность (%).
2.21. По итогам оценки все заявки ранжируются по коэффициенту суммарной доли итоговой оценки каждой заявки (от наибольшего к наименьшему) в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку. Заявитель, чья заявка набрала наибольший показатель оценки, становится победителем Конкурса. В случае равенства коэффициента оценки по нескольким заявкам, ранжирование производится исходя из даты и номера регистрации заявок (от меньшего к большему).
2.22. Победителем Конкурса признается заявитель, соответствующий требованиям пункта 1.6 настоящего Порядка, заявка которого по итогам Конкурса набрала наибольшую оценку в соответствии с критериями, определенными пунктом 2.20 настоящего Порядка.
2.23. Конкурсная комиссия, оценив каждую заявку, принимает решение о победителе Конкурса. Решение об итогах Конкурса оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней с даты проведения заседания Комиссии.
2.24. Грантодатель информирует каждого Заявителя о принятом решении путем направления письменного мотивированного уведомления в течение 5 дней с даты принятия решения на заседании Комиссии.
2.25. Информационное сообщение об итогах Конкурса публикуется в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.26. Грантодатель заключает Соглашение с Заявителем в течение 30 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении муниципального гранта.
2.27. Грантодатель направляет в Департамент экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска информацию о победителе Конкурса, в отношении которого принято решение о предоставлении муниципального гранта, для внесения сведений в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки городского округа "Город Южно-Сахалинск" в течение 5 рабочих дней с даты заключения Соглашения Грантодателя с Грантополучателем.
3. Условия и порядок предоставления муниципального гранта
3.1. Муниципальный грант предоставляется единовременно на конкурсной, заявительной, безвозмездной и безвозвратной основе в целях долевого финансирования целевых расходов заявителя по перечню затрат:
- государственная регистрация;
- приобретение основных средств, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности (за исключением легкового автотранспорта, сотовых (мобильных) телефонов, планшетов);
- оплата стоимости аренды нежилого помещения, используемого Заявителем для целей ведения предпринимательской деятельности;
- оплата образовательных услуг по переподготовке и повышению квалификации сотрудников, а также повышению предпринимательской грамотности и компетентности;
- приобретение производственно-технологического и газового оборудования для создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- плата за присоединение к электрическим или теплосетям;
- оплата стоимости интернет-коммуникаций;
- выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);
- оплата взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации;
- оплата на приобретение и обслуживание лицензионного программного обеспечения, необходимого для целей ведения предпринимательской деятельности.
3.2. Предоставление муниципального гранта осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск". Предельный размер муниципального гранта составляет 300,00 тысяч рублей. Размер муниципального гранта определяется исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой на текущий финансовый год, на указанные цели.
3.3. Муниципальный грант предоставляется Грантополучателю на условиях долевого финансирования целевых расходов в соответствии с настоящим Порядком. Доля бюджетных средств в финансировании бизнес-идеи не должна превышать 90 процентов от общего объема целевых расходов Грантополучателя по перечню затрат, указанным в п. 3.1 Порядка, без учета налога на добавленную стоимость (далее - НДС).
3.4. Грантополучателю в торжественной обстановке вручается Сертификат администрации города Южно-Сахалинска с присвоением звания победителя конкурса и муниципальный грант путем перечисления денежных средств на расчетный счет победителя.
3.5. Основаниями для отказа в предоставлении муниципального гранта являются:
- несоответствие представленных Заявителем документов требованиям к документам, определенных п. 2.7.1 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах представленных Заявителем;
- несоответствие Заявителя требованиям пункта 1.6 Порядка;
- не выполнение условий предоставления муниципального гранта;
- ранее в отношении Заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания Заявителя допустившим нарушение порядка и условий предоставления гранта, в том числе не обеспечившим целевого использования муниципального гранта прошло менее чем три года;
- выявление в документах Заявителя затрат, не соответствующих целям предоставления муниципального гранта. При этом Заявителю отказывается в предоставлении муниципального гранта только в отношении таких затрат;
- отсутствие неиспользованного остатка бюджетных ассигнований для предоставления муниципального гранта в текущем финансовом году;
- для Заявителя, претендующего на возмещение части затрат на оплату взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации дополнительным основанием для отказа в предоставлении субсидии является отсутствие сведений о саморегулируемой организации, членом которой является Заявитель, в государственном реестре саморегулируемых организаций, размещенном на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, определенном постановлениями Правительства Российской Федерации.
3.6. Муниципальный грант предоставляется при условии согласия Грантополучателя на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченным органом финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
3.7. Основанием для предоставления гранта является Соглашение, заключенное Грантодателем с Грантополучателем по результатам проведенного Конкурса на основании протокола конкурсной Комиссии.
Изменение договора на предоставление гранта осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к договору, которое является его неотъемлемой частью, и вступает в действие после его подписания.
Расторжение договора на предоставление гранта осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения о расторжении, которое является его неотъемлемой частью, и вступает в действие после его подписания. Расторжение договора возможно в случае:
- ликвидации, банкротства, прекращения деятельности Грантополучателя;
- нарушения Грантополучателем целей, условий и порядка предоставления грантов, установленных договором на предоставление гранта и настоящим Порядком.
Соглашение на предоставление гранта в виде субсидии и дополнительные соглашения к нему, являющиеся его неотъемлемой частью, оформляются в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования.
3.8. Заявитель при поступлении проекта Соглашения о получении муниципального гранта в течение 5 рабочих дней в установленном порядке подписывает его в двух экземплярах, скрепляет печатью (при наличии) и передает Грантодателю.
В случае отказа Заявителя от подписания Соглашения или нарушения срока его подписания, Грантодатель вправе аннулировать решение о предоставлении муниципального гранта, в связи с чем победителю Конкурса направляется письменное уведомление. Право на получение муниципального гранта предоставляется следующему Заявителю в соответствии с подпунктом 2.22. настоящего Порядка.
3.9. Муниципальный грант перечисляется единовременно на основании заключенного Соглашения на расчетный счет, открытый Грантополучателем в российской кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня после заключения Соглашения.
3.10. Для осуществления финансовых затрат по настоящему Порядку главный распорядитель бюджетных средств предоставляет в Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска следующие документы:
- Соглашение о предоставлении муниципального гранта в виде субсидии;
- заявку на участие в ежегодном молодежном конкурсе города Южно-Сахалинска "Лучшая бизнес-идея" на соискание муниципального гранта в форме субсидии от Заявителя с расчетом размера муниципального гранта (приложение N 1 к Порядку).
3.11. Показателем результативности предоставления субсидии является сохранение (увеличение) среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) за год оказания финансовой поддержки.
Количественное значение показателя результативности устанавливается Грантодателем в Соглашении Грантополучателю согласно данным заявки в соответствии с пунктом 2.7 Порядка.
Грантополучатель обязан обеспечить достижение значения показателя результативности, установленного в Соглашении. Недостижение Грантополучателем показателя результативности является нарушением условий предоставления муниципального гранта и служит основанием для возврата перечисленного муниципального гранта в соответствии с разделом 5 Порядка.
4. Требования к предоставлению отчетности о расходовании средств муниципального гранта
4.1. В целях анализа эффективности использования бюджетных средств Грантополучатель предоставляет Грантодателю следующие отчетные документы:
- финансовую отчетность по форме (приложение N 3 к настоящему Порядку), с обязательным приложением копий документов, заверенных Грантополучателем, подтверждающих факт целевого расходования средств муниципального гранта, связанных с реализацией бизнес-идеи (договоры купли-продажи, счета, счета-фактуры, товарные накладные, акты, платежные поручения с отметкой кредитной организации, кассовые документы, подтверждающие факт оплаты расходов), - в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления муниципального гранта;
- анкету получателя муниципальной поддержки установленной формы (приложение N 7 к Программе), - ежегодно до 1 февраля в течение последующих двух календарных лет с момента подписания соглашения.
Мониторинг достижения показателя результативности осуществляется Грантодателем на основании данных анкеты получателя муниципальной поддержки путем сопоставления показателей среднесписочной численности работников за год предоставления муниципального гранта и год, предшествующий году предоставления муниципального гранта, с учетом сведений, полученных из налогового органа в порядке межведомственного взаимодействия.
5. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления муниципального гранта и ответственности за их несоблюдение
5.1. Грантополучатель обязан обеспечить целевое расходование средств по направлениям, определенным в пункте 3.1 настоящего Порядка, в течение финансового года, в котором предоставлен муниципальный грант.
5.2. Средства гранта не могут быть использованы на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим правовым актом.
5.3. Контроль за соблюдением условий настоящего Порядка осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля в соответствии с муниципальным правовым актом.
5.4. Главный распорядитель бюджетных средств и орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку Грантополучателя на предмет соблюдения целей, условий и порядка предоставления муниципального гранта.
5.5. В случае несоблюдения Грантополучателем целей, условий и порядка предоставления муниципального гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения показателей, указанных в п. 3.11 Порядка, решение о предоставлении муниципального гранта аннулируется, а перечисленный размер муниципального гранта подлежит возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" в полном объеме в течение 20 рабочих дней с момента получения Грантополучателем требования о возврате муниципального гранта.
5.6. В случае отказа от добровольного исполнения предъявленных требований, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка, размер муниципального гранта взыскивается в судебном порядке.
В дальнейшем такой Заявитель лишается права на получение муниципальной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Сахалинской области, бюджета города Южно-Сахалинска в течение трех лет с момента признания Заявителя допустившим нарушение условий настоящего Порядка.
5.7. Остаток муниципального гранта, не использованный Грантополучателем в отчетном финансовом году (год предоставления муниципального гранта), подлежит возврату в срок до 1 февраля финансового года, следующего за отчетным, путем перечисления муниципального гранта на лицевой счет администрации города Южно-Сахалинска, в случаях, предусмотренных Соглашением.
6. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц
6.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятые в ходе выполнения настоящего Порядка, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
6.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе выполнения настоящего Порядка, в досудебном порядке путем обращения к мэру города или директору Департамента по делам молодежи, спорту и туризму администрации города Южно-Сахалинска по адресу: 693009, г. Южно-Сахалинск, ул. Невельская, д. 31.
6.3. Заявитель вправе обратиться с обращением (жалобой) лично или письменно в установленном законом порядке.
6.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в установленном законом порядке.
6.5. Жалоба Заявителя в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:
- данные Заявителя (фамилия, имя, отчество - при наличии, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ);
- должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия) и (или) решения;
- обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить;
- дату, подпись.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
6.6. Все поступившие жалобы рассматриваются в порядке, установленном законодательством, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации такой жалобы. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в соответствии с требованиями действующего законодательства.
6.7. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заявителя, и решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе реализации настоящего Порядка и повлекшие за собой жалобу.
6.8. По результатам рассмотрения жалобы Заявителю направляется мотивированный ответ.
6.9. Жалоба остается без рассмотрения в порядке и случаях, определенных статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", о чем сообщается Заявителю.
*Не должен превышать 90% от общей суммы затрат
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.