Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Мурманска
от 17 июля 2019 г. N 2394
Порядок
рассмотрения обращений граждан о проявлениях коррупции в деятельности администрации города Мурманска и структурных подразделений администрации города Мурманска, поступающих по электронной почте и телефону доверия
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан о проявлениях коррупции в деятельности администрации города Мурманска и структурных подразделений администрации города Мурманска, поступающих по электронной почте и телефону доверия (далее - Порядок), устанавливает порядок работы с обращениями граждан, поступающими по электронной почте и телефону доверия.
1.2. Целями организации работы по приему и рассмотрению обращений граждан о проявлениях коррупции в деятельности администрации города Мурманска и структурных подразделений администрации города Мурманска, поступающих по электронной почте и телефону доверия, являются повышение доверия граждан к институтам власти и обеспечение права граждан на обращение в администрацию города Мурманска и структурные подразделения администрации города Мурманска по информационным системам общего пользования.
1.3. Основными задачами работы с обращениями граждан о проявлениях коррупции в деятельности администрации города Мурманска и структурных подразделений администрации города Мурманска являются обеспечение приема указанных обращений в круглосуточном режиме, анализ и объективное рассмотрение этих обращений, учет и использование поступающей от граждан информации при разработке и реализации мероприятий антикоррупционной политики.
1.4. Организация приема, учета и обеспечение своевременного рассмотрения обращений граждан о проявлениях коррупции в деятельности администрации города Мурманска и структурных подразделений администрации города Мурманска, поступивших по электронной почте и телефону доверия, осуществляется отделом по взаимодействию с правоохранительными органами и профилактике коррупции администрации города Мурманска (далее - уполномоченный орган) в координации с отделом по обращениям граждан и организации предоставления муниципальных услуг администрации города Мурманска.
1.5. При рассмотрении обращений граждан, поступивших по электронной почте и телефону доверия, не допускается разглашение сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
1.6. Информация о порядке направления обращений граждан о проявлениях коррупции в деятельности администрации города Мурманска и структурных подразделений администрации города Мурманска по электронной почте и телефону доверия размещается на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет в подразделе "Обратная связь для сообщений о фактах коррупции" в разделе "Противодействие коррупции".
2. Требования, предъявляемые к обращению
2.1. В обращении по телефону доверия гражданин указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), номер телефона (при желании), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о передаче обращения по подведомственности, излагает суть обращения.
В обращении, поступившем в форме электронного документа по каналам электронной почты, гражданин указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.2. Обращение по возможности должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество и должность лица, допустившего проявления коррупции;
- обстоятельства (место, дата, время) коррупционных проявлений, допущенных муниципальным служащим администрации города Мурманска и структурных подразделений администрации города Мурманска;
- наличие доказательств, документов или свидетелей проявления коррупции в деятельности указанного муниципального служащего администрации города Мурманска или структурного подразделения администрации города Мурманска;
- иную информацию, способствующую объективному рассмотрению обращения.
2.3. Обращение может содержать информацию об условиях и причинах проявления коррупции в деятельности администрации города Мурманска и структурных подразделений администрации города Мурманска, предложения о мерах по их устранению, в том числе путем внесения изменений в муниципальные правовые акты.
2.4. Гражданин вправе обратиться анонимно. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии коррупционной направленности, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3. Прием, регистрация и рассмотрение обращений
3.1. Обращения, поступившие по электронной почте и телефону доверия, подлежат обязательной регистрации и рассмотрению в следующем порядке:
3.1.1. Муниципальный служащий администрации города Мурманска из числа сотрудников уполномоченного органа, ответственный за данное направление работы (далее - сотрудник), ежедневно в 10.00 и в 16.00, кроме выходных и праздничных дней, проверяет наличие обращений, поступивших по электронной почте и телефону доверия.
3.1.2. Обращение, поступившее по электронной почте или телефону доверия, заносится сотрудником в виде файлов в электронную базу данных уполномоченного органа, где хранятся в течение пяти лет.
Каждому файлу присваивается имя с указанием буквенного обозначения способа получения информации (по электронной почте или телефону доверия), даты поступления обращения, регистрационным номером, фамилией и инициалами обратившегося (например: ЭП-22.05.2019 - N 001 - Зубов Е.И., ТД-22.05.2019 - N 001 - Зубов Е.И.).
3.1.3. Обращение, поступившее по телефону доверия, прослушивается сотрудником. Краткое содержание обращения, а также информация о заявителе заносятся сотрудником в карточку учета обращения о возможных проявлениях коррупции в деятельности администрации города Мурманска и структурных подразделений администрации города Мурманска, поступившего по электронной почте и телефону доверия (далее - карточка учета) (приложение к Порядку), за исключением обращений, указанных в пункте 3.1.4.
Обращение, поступившее по электронной почте, прочитывается сотрудником, информация о заявителе заносится в карточку учета, за исключением обращений, указанных в пункте 3.1.4. Содержание электронного обращения редактированию не подлежит и в печатном виде прилагается к карточке учета.
3.1.4. Регистрации не подлежат следующие обращения:
- содержащие информацию рекламного характера (адресованные неопределенному кругу лиц, направленные на привлечение внимания к товарам, услугам, результатам интеллектуальной деятельности, мероприятиям с целью их продвижения на рынке);
- содержащие только просьбу (предложение) связаться с гражданином по указанному им адресу электронной почты или номеру телефона;
- не содержащие разборчивых слов на русском языке.
3.1.5. Карточка учета согласовывается руководителем уполномоченного органа и в срок не позднее следующего рабочего дня после даты поступления обращения передается сотрудником вместе с обращением в отдел по обращениям граждан и организации предоставления муниципальных услуг администрации города Мурманска для регистрации в соответствии с Инструкцией по работе с обращениями граждан в администрации города Мурманска, утвержденной распоряжением администрации города Мурманска от 30.09.2014 N 67-р (далее - Инструкция по работе с обращениями граждан).
3.1.6. Обращение, содержащее сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии коррупционной направленности, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в течение семи дней со дня регистрации направляется для рассмотрения в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.1.7. Обращение, не содержащее сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии коррупционной направленности, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обрабатывается и рассматривается в соответствии с Инструкцией по работе с обращениями граждан.
3.2. По результатам рассмотрения обращения, поступившего на электронную почту или телефон доверия, гражданину направляется письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных законодательством, либо уведомление о передаче обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
Ответ на обращение в форме электронного документа направляется на электронный адрес гражданина или по почте (по требованию гражданина), при наличии почтового и электронного адресов ответ направляется на тот и на другой адрес.
3.3. Организация контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений, поступивших по электронной почте и телефону доверия, процедура снятия их с контроля и оформление в дело временного хранения осуществляются в соответствии с Инструкцией по работе с обращениями граждан.
3.4. Регистрация обращения гражданина, поступившее по электронной почте и телефону доверия, направление ответа обратившемуся гражданину по существу поставленных в обращении вопросов, передача обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов, осуществляется в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.